Разное

Пессимизм что это такое: кто это такой и как себя вести с таким человеком

Содержание

кто это такой и как себя вести с таким человеком

Опубликовано:

Девушка держит лист с изображением печальной рожицы: Freepik

Пессимист производит впечатление слабого и беззащитного человека, который не умеет радоваться жизни. Как определить такого человека и распознать черты пессимиста в себе, как строить с такими людьми отношения? Природу пессимизма и правила жизни обладателей такого мировосприятия описал философ Юджин Такер, социолог Наталья Водопьянова и психолог Джули К. Норем.

Суть пессимизма

Пессимизм — это вид мировосприятия, который проявляется в негативных оценках человеком любых событий. Вместе с тем пессимизм — это особая философия жизни. Она позволяет людям жить, не теша себя радужными надеждами на что-то лучшее.

Кто такой пессимист?

Это человек, склонный к пессимизму. В крайнем проявлении у него складывается резко негативный взгляд на жизнь, он отрицательно оценивает происходящие вокруг события и явления, людей и отношения. Пессимист во всем видит неприятности, не рассматривает вероятность счастливого исхода ситуаций. Постоянно находит причины для плохого настроения, портит его окружающим людям. Из-за этого его жизнь становится сложной, несчастливой и бесперспективной.

Впервые о пессимизме заговорили критики романа Вольтера «Кандид, или Оптимизм». Термин произошел от латинского слова «pessimus» и означает ‘худший’. В философии существует понятие ‘философского пессимизма’, яркими последователями которого считают Артура Шопенгауэра, Шарля Бодлера, Хорхе Луиса Борхеса, лорда Байрона, Федора Достоевского, Томаса Бернхарда, Джона Грея. Юджин Такер, автор книги «Бесконечное смирение», находит пессимизм привлекательным.

Чем пессимист отличается от оптимиста? Оптимист — это полная противоположность пессимисту. Он энергичен, активен, работоспособен, постоянно проявляет инициативу, нацелен на позитивный результат от любых событий и поступков, умеет радоваться жизни. Не боится неудач и не концентрируется на них. Это помогает ему достигать наилучших показателей в деятельности. Пессимист впадает в апатию, депрессию, пасует перед трудностями и не верит в себя. Он считает, что нельзя демонстрировать радость и быть счастливым.

Пессимизм — это жизненная позиция. Наталья Водопьянова и Владимир Чесноков, исследователи в сфере социальных наук, пришли к выводу, что пессимисты склонны драматизировать трудности жизненной ситуации. С возрастом в пессимисте все больше проявляется мнительность, тревожность, неуверенность и пассивность.

Пожилой мужчина плачет: Unsplash/Tessa Rampersad

Как проявляется пессимизм, причины его возникновения

Какие качества выделяют пессимиста? Низкая самооценка, неуверенность в себе, в решениях и действиях, чрезмерная категоричность в негативной оценке ситуации, бытовой скепсис, негативное мышление и хандра. Выделяют рациональных и иррациональных пессимистов. Первые объективно оценивают события, а вторые безосновательно склонны к фатализму.

Существуют шаблоны поведения, по которым можно безошибочно выявить таких людей. Пессимист:

  1. Считает, что он не властен над своей жизнью и находится в плену обстоятельств.
  2. Преуменьшает ощущение счастья, постоянно чем-то недоволен, приятные события расценивает как нечто само собой разумеющееся.
  3. Чаще впадает в состояние депрессии, пасует перед трудностями.
  4. Поясняет успехи случайностью. Неудачи и промахи приписывает себе или винит других людей.
  5. Не заинтересован в саморазвитии и самосовершенствовании.
  6. Копит деньги не на удовольствия, а на черный день.
  7. Видит трудности в любой ситуации.

В чем причины пессимизма? Кроме особенностей темперамента, серьезный отпечаток на личность человека и его склонность к пессимизму накладывают следующие факторы:

  • Воспитание и поведение родителей.
  • Социальная среда, в которой растет, формируется и живет человек.
  • Личный жизненный опыт.

Чаще всего пессимистами становятся меланхолики, у которых слабая и неуравновешенная психика, склонность к апатии и депрессии.

Отец общается с сыном: Depositphotos

Правила жизни пессимиста, как уживаться с такими людьми

Негативный взгляд на жизнь доставляет дискомфорт не только его обладателю, но и окружающим людям. Существуют правила и рекомендации для тех, кто сам пессимист или вынужден взаимодействовать с людьми подобного рода.

Как вести себя с пессимистом?

Необходимо стараться понять и принять особенности такого человека, сконцентрироваться на его лучших качествах. В общении адаптируйте его личное негативное восприятие к общепринятому позитивному шаблону («все плохо» означает «не очень хорошо» или «нормально»). Если пессимист настроен слишком отрицательно, его лучше оставить в покое.

Еще несколько действенных советов для построения здоровых отношений с пессимистом:

  1. Негативный прогноз от близкого человека-пессимиста — это его проявление заботы, попытка защитить себя и вас. Психолог Джули К. Норем, автор труда «Защитный пессимизм, тревога и сложность оценки саморегуляции», считает, что пессимизм — это стратегия, осмысленная установка заниженных ожиданий, которая помогает пессимисту избежать тотальных разочарований.
  2. Не пытайтесь перенастроить пессимиста на оптимизм, так как это пустая трата времени и сил.
  3. Не слушайте пессимиста из сострадания. Не тратьте на это энергию и не переносите негатив на себя.
  4. Переводите пессимистичный диалог в конструктивное русло.
  5. Если не можете разорвать отношения с пессимистом, не вникайте в его проблемы. Выражайте сочувствие, но не работайте спасателем.

Учите пессимиста жить здесь и сейчас, обращая внимание на мелкие радости. Рекомендуйте ему позитивные книги, фильмы и развлечения. Используйте в общении юмор и доброту. Пессимисты отлично умеют снимать розовые очки и спускать с небес на землю. В семейной жизни пессимисты преданы, устойчивы и готовы к жизненным трудностям. Они серьезные и вдумчивые, умеют принимать недостатки партнера. Из пессимистов получаются отличные бухгалтеры и юристы.

Женщина производит расчеты на калькуляторе: Pexels

Как бороться с собственным пессимизмом?

С собственным пессимизмом можно бороться. Стройте повседневную жизнь по таким правилам:

  1. Перестаньте жаловаться.
  2. Настройтесь на позитивные мысли и действия. Тренируйте позитивное мышление, как это делают с мышцами, постепенно превращая в привычку.
  3. Не сожалейте о сделанном, воспринимайте ошибки как опыт. Учитесь выдерживать удары судьбы. Измените отношение к провалам и успеху, чаще хвалите себя.
  4. Живите ради того, чтобы жить. Найдите хорошую работу и интересное занятие в жизни. Не забывайте об отдыхе.
  5. Окружите себя позитивными людьми.
  6. Используйте аффирмации и визуализацию, дыхательные и телесные практики.

Используйте различные дыхательные практики. Например, поочередное дыхание через одну ноздрю уравновешивает баланс энергии, а дыхание через левую ноздрю контролирует эмоции, дарит спокойствие и расслабление.

Мужчина медитирует на природе: Pexels

Пессимизм существенно снижает качество жизни. Если постоянно искать негатив, можно легко найти его, не заметив приятные, конструктивные вещи и события. Учитесь обращаться с пессимистами и искореняйте собственное негативное отношение к жизни, разбавляя его юмором и прививая себе позитивное мышление.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1993121-pessimist-kto-eto-takoy-i-kak-sebya-vesti-s-takim-chelovekom/

Пессимизм | это… Что такое Пессимизм?

Наполовину полон или наполовину пуст?

Пессимизм (нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь.

Весьма распространённую элементарную форму такой оценки мы находим в пессимизме сравнительно-историческом; от Гесиода и до наших дней каждая эпоха считала себя наихудшей. Очевидно, что люди субъективно особо чувствительны к бедствиям своего времени, и этот вид пессимизма — естественная и практически неизбежная иллюзия. Теоретически мы от нее освобождаемся тогда, когда узнаем факт её повторения в разные эпохи, в самых разных исторических условиях.

Пессимистическому взгляду на историю противопоставляется идея постоянного возрастания человеческого благополучия[1]. Сознание, что в мире есть зло и что оно не упраздняется одним прогрессом социальных условий жизни, вызывает принципиальный вопрос об оценке мирового бытия, причём крайним из отрицательных ответов является пессимизм безусловный, выразившийся в буддийской религии и получивший новейшую философскую обработку в системах Шопенгауэра и Э. Гартмана.

Содержание

  • 1 Четыре благородные истины
  • 2 Шопенгауэр и Эдуард фон Гартман
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Четыре благородные истины

Русский философ Владимир Соловьев полную формулу безусловного пессимизма пытался найти в основном буддийском учении «Четыре благородные истины»:

1) Истина о страдании (дукха или дуккха, санскр.  — болезнь и страдание): «Моё страдание есть результат моего неблагого мышления и плохой кармы». Мир полон страданий. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

2) Истина о происхождении и причинах страдания (карма или самудая — источник дуккхи): «Моё неблагое мышление и плохая карма есть причина моего страдания и условия страдания других». Причина страдания состоит в жажде (танха), которая приводит к круговороту рождения и смерти (сансаре). Источник страдания — привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истине, ошибочное понимание реальности.

3) Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников (истина о нирване или ниродха — прекращение дуккхи): «Моё счастье есть результат моего благого мышления и моей хорошей кармы». Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин.

4) Истина о путях к прекращению страдания (марга или магга — путь, ведущий к прекращению дуккхи): «Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других». Предложен так называемый срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Нирвана — понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. В общем смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости, «высшего счастья». По своей сути нирвана — трансцендентное состояние непреходящего покоя и удовлетворённости.

Спасение от «сансары» (бесконечного страдания) возможно только через указанный Восьмеричный путь.

Философ обращает внимание на ту конкретную точку отправления, которую указывает само буддийское предание.

Индийский царевич, отдавший свою первую молодость всевозможным житейским удовольствиям, на 30-м году, встретив нищего, больного, старика и мертвеца, задумывается о непрочности житейского благополучия и покидает свой гарем, чтобы в уединении размышлять о смысле жизни. Какова бы ни была степень исторической достоверности этого сказания, в нём ярко выражена та простая истина, что материальная жизнь даже при самых исключительно благоприятных условиях сама по себе неудовлетворительна. Все житейские блага непрочны, болезнь, старость и смерть — общий удел живых существ: такой Пессимизм существ, опирающихся на свое ограниченное существование, есть аксиома.

Однако уверенность в возможности обрести спасение от страданий заставляет царевича испытав сполна путь аскезы и отбросив его как заблуждение, обнаружить Срединный путь. Дхарма Будды в равной мере критикует как нигилизм (отрицание существования), так и этернализм (самостоятельность, независимость существования), определяя цепь взаимозависимого возникновения как единственный механизм формирования ограниченных миров существования (Сансары). Одно из наиболее детальных определений безграничности и беспредельности Нирваны дает Сутра Сердца Праджняпарамиты: «Нет невежества, нет избавленья от него, нет старости, нет смерти, также нет от них и избавленья. Нет страданий, нет и их возникновенья, прекращенья нет, пути нет, нет познанья, Также нет и достижения, так как нечего достигнуть». Преодоление представлений о границах собственного существования приводит к осознанию пустоты всякого обозначения «себя» и таким образом преодолевается привязанность к возникновению и прекращению существования отдельных форм: «своего» тела, «своего» ума.

Но эта точка зрения необоснованна, ибо страдание природа сансарического бытия, обусловленного заблуждениями. Нирвана это прекращение именно сансарического бытия. В случае сравнения с потухшей свечой топливом являются заблуждения. Огонь это страдание.

Что же до несуществования ничего, в буддийской онтологии отрицается бытие не обусловленное причиной и следствием. Бытие обусловленное признаётся.

Шопенгауэр и Эдуард фон Гартман

Новейшая форма абсолютного пессимизма (у Шопенгауэра и Э. Гартмана) также не представляет никаких оснований для превращения зла в какой-то трансцендентный атрибут бытия. Зло и здесь сводится собственно к страданию, страдание же действительно существует лишь поскольку сознается — а сознание для философии П. есть не более как мозговое явление (Gehirnphänomen) и, следовательно, возможно только для организмов, обладающих нервной системой и страдающих при известной степени раздражения чувствительных нервов. Следовательно, страдания всякого существа ограничиваются пределами его данного телесного существования и совершенно прекращаются с разрушением организма в смерти.

Шопенгауэр и Гартман много говорят о «мировом страдании», но именно с их точки зрения это может быть только риторической фигурой, ибо мир, то есть его единое метафизическое начало — «воля», «бессознательное» и т.  п. — не может страдать: для этого оно должно было бы по крайней мере обладать собственными чувствительными нервами и мозгом, чего ему не предоставлено. Универсальное страдать не может; страдает только индивидуальное в своём органическом воплощении, уничтожаемом смертью. Реально существующее страдание ограничивается только областью сознания — людьми и животными; все эти существа страдают, но каждое порознь, и страдания каждого с концом его жизни совершенно прекращаются.

Если Шопенгауэр прав, что нельзя ощущать, представлять, познавать «за пределами своей кожи», то столь же невозможно за этими пределами и страдать; поэтому и чужие страдания могут быть мучительны для каждого лишь через их отражение в пределах его « кожи», то есть через его организм, и с его смертью совершенно исчезают. Таким образом, безусловный Пессимизм ни в древней индийской, ни в новой германской своей форме не в состоянии отнять у смерти её значения окончательной избавительницы от бедствий жизни, и с этой точки зрения ничто логически не мешает каждому ускорять такое избавление через самоубийство.

Попытки Шопенгауэра и Гартмана отклонить этот вывод своей крайней слабостью подтверждают его неизбежность. Первый говорит, что самоубийство есть ошибка, потому что в нём истребляется не сущность зла (мировая воля), а только явление. Но никакой самоубийца и не ставит себе такой нелепой задачи, как истребление сущности вещей. В качестве страдающего явления он хочет избавиться от своей жизни как мучительного явления — и такой цели он несомненно достигает с точки зрения самого Шопенгауэра, который при всем своём пессимизме не может утверждать, чтобы мертвые страдали.

Гартман, вполне признавая, что последняя цель есть именно самоубийство, требует, чтобы отдельный человек в интересах человечества и вселенной воздерживался от личного самоубийства и посвящал свои силы на подготовление средств к тому всеобщему собирательному самоубийству, которым должен окончиться исторический и космический процесс. Это — высший нравственный долг, тогда как убивать себя, чтобы избавиться от собственных страданий, свойственно людям, стоящим на низшей, эвдемонистической ступени этики. Последнее, конечно, справедливо, но собственный принцип безусловного пессимизма логически исключает всякую другую этику.

Если всё дело в том, чтобы уничтожить мучительное существование, то нет никакой возможности разумно доказать кому-нибудь, что он должен иметь в виду не свои собственные, действительно испытываемые мучения, а предполагаемые мучения того отдаленного потомства, которое будет способно на акт коллективного самоубийства; да и для тех будущих пессимистов теперешнее личное самоубийство данного субъекта может быть (в смысле Гартмана) полезно как пример для подражания, ибо ясно, что если каждый будет себя убивать, то общая цель будет достигнута. — На самом деле безусловный пессимизм как первоначально явился, так и до конца остается лишь плодом пресыщенной чувственности. В этом его истинное значение и его ограниченность. Справедливая оценка жизни материальной, которая, в отдельности взятая, есть только «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», приводит размышляющий ум к истинному заключению, что «мир весь во зле лежит», чем и исчерпывается правда пессимизма.

Но когда человек, познавший до пресыщения неудовлетворительность плотской жизни и не одушевленный преобладающим интересом к чему-нибудь другому, лучшему, незаконным образом обобщает и расширяет отрицательный результат своего опыта, то вместо верного пессимистического отношения к односторонне-материальному направлению жизни получается ложное утверждение, что сама жизнь, сам мир и само бытие суть зло и мучение. В этом принципе безусловного пессимизма 1) не различается зло нравственное от страдания и бедствия, или зла физического, и 2) так смутно понятое зло принимается за подлинную первооснову всякого бытия, что не только ни на чём не основано, но и ведёт к явным нелепостям. Так, последовательно применяя эту точку зрения, пришлось бы признать болезнь за постоянное нормальное состояние, а здоровье — за случайную и непонятную аномалию; но в таком случае мы не замечали бы болезни и мучительно ощущали бы здоровье, как нарушение нормы; между тем, наоборот, здоровье нами обыкновенно не замечается именно как первичное, нормальное состояние, болезнь же мучительно сознается как привходящее, случайное отклонение от нормы. К подобным же нелепостям приводит безусловный пессимизм и в нравственной сфере.

Иногда пессимизмом называется всякое воззрение, которое признаёт реальность и важное значение зла в мире, но лишь как вторичного, обусловленного и преодолеваемого фактора человеческого и природного бытия. Такой относительный пессимизм содержится во многих философских и большинстве религиозных систем; но его нельзя рассматривать вне общей связи того или другого миросозерцания, в которое он входит как один из составных элементов.

См. также

  • Оптимизм
  • Мелиоризм
  • Реализм
  • Прогресс
  • Теодицея

Примечания

  1. (см. Прогресс).

Ссылки

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Пессимизм | Определение и происхождение

Артур Шопенгауэр

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
этика одиночество отношение оптимизм

Просмотреть весь связанный контент →

пессимизм , отношение безысходности к жизни и к существованию вкупе со смутным общим мнением о том, что в мире преобладают боль и зло. Происходит от латинского 9.0017 пессимус («худший»). Пессимизм — это антитеза оптимизму, отношение всеобщей надежды в сочетании с мнением о том, что в мире существует баланс добра и удовольствия. Однако описание отношения как пессимистического не обязательно означает, что оно вообще не предполагает никакой надежды. Он может поместить свои объекты надежды и оценки в области за пределами обычного опыта и существования. Это может также направить такую ​​надежду и оценку на полное прекращение и отмену существования.

Бессистемный пессимизм является отражением материальных обстоятельств, физического здоровья или общего темперамента. На языке Екклесиаста характерно выражено, что «все суета». Однако существуют систематические формы пессимизма, как философские, так и религиозные. Орфико-пифагорейский взгляд на мир был пессимистичным: плотское существование рассматривалось как периодическая епитимья, которой подвергается нечистая или виновная душа до тех пор, пока она, наконец, не сможет освободиться от «цикла становления» посредством церемониального очищения или философского созерцания.

. Тот же ограниченный пессимизм в отношении плотского существования и опыта обнаруживается в платонизме, для которого вещи в этом мире неизбежно отклоняются от своих идеальных образцов и не соответствуют им. У Платона Федон плотские склонности и опыт представляют собой лишь помехи в выполнении деятельности, которая будет полностью осуществлена ​​после смерти. Восточный пессимизм (определенного рода) можно проиллюстрировать в буддизме, где считается, что всякое сознательное личное существование связано с болью или болезнью, где причина такого зла лежит в личных стремлениях или желаниях и где положительная оценка направлена ​​на завершение. нирвана), что включает в себя прекращение стремления и сознательного личного существования. Точно так же это представлено в основных течениях индуистской мысли с дополнительным тезисом, что мир не только болезненный и злой, но и иллюзорный. Условный пессимизм глубоко характерен для христианства, где Земля есть падший мир, в котором человеческий разум и воля испорчены, и где только искупительным действием, приходящим из-за пределов мира и осуществляющим себя в ином порядке, могут быть исправлены такие недуги.
.

Философский пессимизм был силен в XIX веке и был представлен в системах Артура Шопенгауэра и Карла Роберта Эдуарда фон Гартмана. Шопенгауэр представил синтез кантианства и буддизма, причем кантианская вещь в себе отождествлялась со слепой иррациональной волей, стоящей за явлениями; мир, будучи проявлением такой несчастной воли, сам должен быть несчастен. В первой половине 20-го века критическая философия имела тенденцию избегать всего вопроса оптимизма и пессимизма; чувствуя себя неспособными сделать много общих утверждений о мире, философы особенно не желали давать общие оценки его добра или зла. Однако ограниченный пессимизм в отношении мира и человеческой природы был характерен для некоторых богословских систем (например, богословия Карла Барта, Эмиля Бруннера и голландских неокальвинистов Германа Дойверда и Д. Х. Т. Волленховена). Возможно, самая бескомпромиссная пессимистическая система из когда-либо разработанных принадлежит философу-экзистенциалисту Мартину Хайдеггеру, для которого смерть, небытие и тревога были центральными темами интереса и для которого высшим возможным актом человеческой свободы было примирение со смертью.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Майклом Рэем.

Пессимизм | Психология сегодня

Цинизм, негативное мышление

Отзыв от Psychology Today Staff

Стакан наполовину пуст, а над головой нависают грозовые тучи, никогда не с серебряной подкладкой. Пессимистов часто критикуют за их склонность к негативу и склонность ожидать худшего в большинстве ситуаций.

Помимо психического здоровья, может пострадать и физическое здоровье. Пессимизм, хотя он может быть полезен в отдельности или в умеренных количествах, связан с беспокойством, депрессией, нарушениями сна, враждебностью, высоким кровяным давлением и сердечными заболеваниями.

Содержимое
  • Как справиться с негативом
  • Положительная сторона пессимизма

Как справиться с пессимизмом

Наличие реалистичных ожиданий вместо того, чтобы занимать исключительно положительные или отрицательные позиции, на самом деле может быть рецептом хорошего здоровья и счастья.

Возможно, неудивительно, что низкий уровень пессимизма, а не высокий уровень оптимизма, на самом деле был связан с лучшим здоровьем.

Другими словами, пессимизм может быть фактором риска сердечных заболеваний и других физических и психических заболеваний, но оптимизм не обязательно предотвратит заболевание. Вместо того, чтобы постоянно стремиться к яркой улыбке и солнечному настроению или поддаваться общему негативному настрою, целью должен быть умеренный оптимизм с ежедневной дозой пессимизма.

Как я могу бороться с собственным пессимизмом?

Отмечайте негативные мысли, когда они возникают, а затем отбрасывайте их. Не обращайте на них внимания; это только делает их более мощными. Уменьшите масштаб и сосредоточьтесь на чем-то другом (положительном или нейтральном). Вместо того, чтобы бросаться сразу к следующей задаче, замедлитесь. Признайте любые тяжелые эмоции, которые вы можете испытывать, и освободите место для радости.

Как я могу помочь тому, кто слишком негативно относится к жизни?

Вместо того, чтобы избегать пессимистичных людей, обратитесь к ним. Постарайтесь выявить возможные источники их негатива. Возможно, они переживают трудные времена, такие как потеря работы или тяжелый разрыв, и им нужно выслушать сочувствие. Понимание причины пессимистического мировоззрения человека может привести к творческим идеям, которые сделают его счастливым.

Что заставляет людей становиться пессимистами?

Пессимизм обычно не является сознательным выбором. Некоторые люди генетически предрасположены к более негативному поведению, чем другие. Однако пессимизм чаще развивается в результате внешних обстоятельств, таких как тяжелый разрыв отношений, потеря работы, травма, болезнь или другая травма. Пессимисты также могут оттолкнуть своих близких именно тогда, когда они больше всего в них нуждаются.

Заразен ли пессимизм?

Подобно другим негативным чувствам, пессимизм может передаваться от одного человека к другому, если они проводят достаточно времени вместе. Семейным или романтическим партнерам может быть особенно трудно избежать циничного взгляда. Некоторые факторы, которые могут сделать человека более восприимчивым к пессимизму, включают, среди прочего, его генетику, личную историю и уровень стресса.

Положительная сторона пессимизма

Пессимисты иногда становятся лучшими лидерами, особенно там, где есть необходимость спровоцировать социальные изменения. Их скептицизм может сделать их более устойчивыми к пропаганде и ложной рекламе. Степень пессимизма, испытываемая человеком или группой, часто может быть связана с политическими и экономическими условиями в их личной жизни и в их обществе. Кроме того, защитный пессимизм оказался полезной когнитивной стратегией для некоторых людей; они занижают свои ожидания, а затем превосходят их, заранее тщательно готовясь к широкому спектру негативных последствий.

Есть ли преимущества в том, чтобы быть пессимистом?

В меньших дозах пессимизм может быть адаптивным, поскольку предупреждает людей об угрозах. Например, пессимизм и недоверие к другим могут быть сигналом выгорания на работе. Осознание этих проблемных областей в жизни позволяет изменить вредное поведение и принять более здоровое и менее циничное отношение.

Смотрят ли негативные или депрессивные люди на мир более реалистично?

Люди с депрессивным настроением могут демонстрировать более точное суждение о событии (реальном или воображаемом) и более реалистичное восприятие своих способностей и ограничений. Это явление называется депрессивным реализмом. Это наблюдается как у людей, находящихся в состоянии депрессии, так и у долгоживущих «чертовых» пессимистов.

Делает ли мышление пессимиста людей более или менее успешными?

Ответ зависит от человека и его личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *