Разное

Персеверация мышления это: Персеверация мышления | это… Что такое Персеверация мышления?

Содержание

Персеверация. Что такое «Персеверация»? Понятие и определение термина «Персеверация» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Персеверация (лат. perseveratio – упорство). Повторяющееся действие или эмоция, которые бесконтрольно воспроизводятся личностью, у которой диагностированы повреждения головного мозга или заболевания, вызванные расстройством нервной системы.

В зависимости от характера такого рода повторений различают моторную и интеллектуальную персеверацию. Моторная персеверация заключается в воспроизведении физического действия: например, написание буквы. Если это одно действие, то говорят об элементарной моторной персеверации, если человек повторяет целый комплекс действий, то он носит название системной моторной персеверации.

К отдельной группе моторной персеверации относят речевую, проявляющуюся в воспроизведении (устном или письменном) одного и того же слова.

Интеллектуальную персеверацию (персеверация мышления) можно наблюдать при вербальном общении, когда человек снова и снова возвращается к вопросам, которые уже потеряли свою актуальность. Персеверацию иногда путают со стереотипией, однако, несмотря на общую тенденцию навязчивого воспроизведения, персеверацию отличает то, что она выступает в качестве результата ассоциационной деятельности и компонента сознания. Пациенты, страдающие от персеверации, проходят лечение у специалистов, которые сначала помогают определить первопричину, а затем проводят комплекс мер, нацеленных на исключение повторяющегося действия (мысли или слова) из повседневной деятельности данного субъекта.

В целях предотвращения развития синдрома во взрослом возрасте, родителям рекомендуется обращать внимание на поведение ребенка на предмет наличия у него персеверативных признаков.

К таким признакам относят: регулярное воспроизведение ребенком одних и тех же фраз вне зависимости от предмета разговора; характерные физические действия – например, ребенок постоянно дотрагивается до какого-то места на теле при отсутствии для этого физиологических предпосылок; рисование из раза в раз одинаковых объектов.

< Перенос

Персона >

Популярные термины

    Персеверация

    Как избавиться от навязчивых мыслей?

    Любая сознательная попытка избавиться от навязчивых, тревожных мыслей обречена на провал: они возникают снова, заставляя переживать все больше. Чтобы справиться с паническим настроением, нужна другая стратегия.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Нормальный мужчина XXI века: какой он? Часть 3. Альтернативная маскулинность
    • «Нет сил на личностные перемены: все уходят на основную и домашнюю работу»
    • Как вести частную практику в кризис: рекомендации супервизора для психологов и не только
    • Эректильная дисфункция: почему возникает и как ее победить
    • «Бояться нечего»: 6 смелых уроков жизни от Илона Маска — узнайте секрет его успеха
    • «Муж обижается, потому что я хочу секса реже, чем он. Думаю о разводе»
    • «Друг без причин заблокировал меня в переписке»
    • Доминация милфы: почему мужчин тянет к женщинам постарше

    Сегодня читают

    • «Муж рвется общаться с моей подругой: как мне достойно выйти из этой ситуации?»
    • Блат, сексизм и начальники в трусах: россияне поделились дикими историями с собеседований
    • «Муж обижается, потому что я хочу секса реже, чем он. Думаю о разводе»
    • «Друг без причин заблокировал меня в переписке»
    • Доминация милфы: почему мужчин тянет к женщинам постарше
    • Как сохранить любовь и не потерять себя: 3 главных принципа отношений

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Персеверация — причины, диагностика и лечение

    Персеверация – это устойчивое навязчивое повторение мыслительного, эмоционального или двигательного акта. Персеверативное мышление характеризуется постоянным обдумыванием одной идеи без ее развития. Эмоциональные персеверации реализуются «застреванием» на переживании определенной эмоции. Персеверативная моторика – повторяющееся воспроизведение одного движения, двигательного комплекса. При речевых персеверациях наблюдается непроизвольное повторение слова, фразы. Для диагностики используются клинические методы, нейропсихологические пробы. Симптоматическая помощь включает психокоррекцию, психотерапию, прием медикаментов.

    Общая характеристика

    Персеверативные явления впервые были описаны древнегреческим ученым Аристотелем, хотя сам термин «персеверация» введен лишь в 1894 году немецким врачом А. Нейссером. В настоящее время различают несколько видов персевераций: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, моторные. Интеллектуальные проявляются повтором стереотипных мыслительных операций, которые не приводят к цели, не решают поставленную задачу. Например, в беседе человек вновь и вновь возвращается к вопросу, на который уже дан ответ.

    Сенсорные персеверации – многократные повторения зрительных, слуховых и тактильных образов после того, как непосредственный раздражитель перестал воздействовать на анализатор. Распространенный вариант – звучание «в голове» недавно прослушанной мелодии. Персеверативные эмоции характерны для впечатлительных людей, которые долго переживают обиду, страх или радость, в то время как спровоцировавшая их ситуация уже закончилась, потеряла актуальность.

    Моторные персеверации реализуются многократным повтором отдельных движений или целых двигательных программ. Пример: неспособность написать букву «б» из-за зацикленности на рисовании овала, невозможности перейти к изображению верхнего элемента буквы. Особым видом моторного расстройства является речевая персеверация. Ее признак – повторение слога, слова либо части фразы в процессе устного высказывания или письма.

    Причины персевераций

    В основе персеверации лежит неспособность переключения с одного действия или процесса на другой, более актуальный. Нарушение может быть обусловлено функциональными изменениями активности мозга, связанными с переутомлением, стрессом, этапом развития нервной деятельности, невротическим расстройством. Более стойкие и грубые персеверативные расстройства наблюдаются при органическом повреждении мозга, в частности – при локальном поражении префронтальных и премоторных отделов коры, подкорковых структур, третичных зон коры. Причины персевераций разделяются на физиологические, психопатологические и неврологические.

    Физиологические факторы

    Большинство людей в определенные периоды жизни становятся склонными к персеверациям. Наиболее распространенные причины – снижение функции контроля деятельности, отсутствие четкой программы действий в связи с утомлением, эмоциональным истощением, длительным стрессом. Физиологически обусловленные персеверации непостоянны, проявляются в легкой степени, чаще связаны с мыслительными процессами, эмоциями, реже – с двигательной сферой. Возможные причины развития:

    • Инертность нервных процессов. У некоторых людей медленная переключаемость обусловлена физиологической инертностью нервной системы. Обычно им трудно завершать одно дело и начинать другое, быстро подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства, рассматривать проблему с разных точек зрения. Персеверации представлены в легких формах, чаще в виде застревания на теме разговора.
    • Переутомление. Когда человек устает физически, умственно либо эмоционально, нарушается процесс циклического возбуждения и торможения нейронных структур, запаздывает сигнал о прекращении действия. Поэтому при сильном утомлении людям бывает проще продолжать выполнять монотонные операции и обдумывать одни и те же мысли, чем переключиться на отдых или просто остановиться.
    • Детский возраст. Особенность нервных процессов детей в том, что возбуждение способно сохраняться еще долгое время после прекращения воздействия раздражителя. В сочетании с несформированностью произвольности психических функций это способствует появлению персеверативных движений, фраз.

    Неврологические факторы

    Самая частая причина персевераций – грубые органические патологии головного мозга. Расстройства моторного типа определяются при поражении передних отделов больших полушарий. Развитие патологического процесса в премоторных зонах и нижележащих подкорковых структурах провоцирует элементарную двигательную персеверацию, при повреждении префронтальных зон формируется системная моторная персеверация, проявляющаяся многократным повторением программы действий. Поражение нижних отделов премоторной области коры левого полушария приводит к речевым персеверативным нарушениям.

    Персеверативность мышления развивается при патологии лобных долей коры мозга, отражает снижение контроля над интеллектуальными функциями, программированием деятельности. Сенсорные персеверативные изменения основываются на органическом повреждении корковых отделов анализаторов – областей обработки информации, поступающей от органов чувств.

    Возникновение персевераций наиболее вероятно при следующих заболеваниях:

    • Церебральный атеросклероз. При данном заболевании внутренние стенки артериальных сосудов покрыты холестериновыми бляшками. Очаговые отложения сужают просвет артерии, нарушается кровоток, ухудшается питание мозговых клеток. Персеверативные симптомы чаще всего касаются речи больных, проявляются при афазии.
    • Деменции. К этой группе относится болезнь Альцгеймера, болезнь Пика, болезнь Паркинсона и некоторые другие. Патологическим субстратом являются атрофические изменения коры в лобно-височных и лобных отделах мозга, подкорковых структурах. Разворачиваются грубые нарушения интеллекта, памяти, системные персеверации в речи, праксисе (целенаправленных движениях).
    • Черепно-мозговые травмы. Персеверативные нарушения обнаруживаются при травмах мозга с преимущественным повреждением боковых орбитофронтальных зон, префронтальной выпуклости коры. Непроизвольные повторения слов, фраз, комплексных действий диагностируются в промежуточном и отдаленном периоде травмы.
    • Инсульты. Локальное повреждение мозгового вещества в результате кровоизлияния или ишемии влечет за собой разнообразные неврологические расстройства: потерю чувствительности и двигательной функции, нарушения речи, дыхания, глотания. Афазический синдром склонен к обратному развитию. Персеверации обнаруживаются в экспрессивной фразовой речи, объясняются затруднениями в подборе слов, недостаточностью функций контроля.
    • Опухоли мозга. Снижение целенаправленности поведения характерно для опухолевых процессов, локализованных в лобных долях мозга, в их базальных отделах, вблизи подкорковых двигательных узлов. Осмысленная деятельность утрачивает избирательный характер, замещается инертным стереотипом, возникшим на предшествующем этапе. Наиболее часто диагностируются двигательные и речедвигательные персеверации.

    Психопатологические факторы

    В психиатрии и психологии персеверации рассматриваются в контексте патопсихологических синдромов. Зачастую они являются признаком недостаточной гибкости психических процессов или эмоционально-волевых функций, инертности личностных качеств, например, на фоне перфекционизма. Психопатологическими причинами развития персеверативных симптомов являются:

    • Аутизм. Своеобразие сенсорных функций, ригидность двигательных и психических реакций, стереотипные формы поведения – ключевые симптомы аутизма. Персеверации позволяют больным сохранять константность восприятия, подразделяются на внешне бессмысленные повторяющиеся действия и фразы, целенаправленное навязчивое поведение и поведение, которое нацелено на получение определенных ощущений, например, дергание себя за волосы, надавливание на веки.
    • Обсессивно-компульсивное расстройство. Невроз навязчивых состояний характеризуется наличием навязчивых мыслей (обсессий) и действий (компульсий). Наблюдается циклическое непроизвольное воспроизведение двигательных актов, например, завязывание шнурков или мытье рук, которое сопровождается навязчивыми представлениями, идеями, сенсорно-перцептивными образами.
    • Умственная отсталость. Высшая нервная деятельность людей с умственной отсталостью характеризуется инертностью, трудностью формирования и неустойчивостью условно-рефлекторных связей. Эти особенности объясняются слабостью процессов переключения и возбуждения. Персеверации чаще диагностируются при умеренной олигофрении, затрагивают интеллектуальную сферу, проявляясь персеверирующими ассоциациями.
    • Шизофрения. У больных шизофренией появление персевераций в мышлении и речи связано с обеднением идей, стремлением заполнить пробелы предшествующими представлениями, усилением автоматизации мыслительно-речевой деятельности. Часто персеверативные речевые расстройства сопровождают возбуждение при кататонии – острое состояние, при котором пациент становится импульсивным, склонным к разрушительным действиям. Речь при этом обрывочная, несвязная, с повторением фраз, отдельных слов.

    Диагностика

    В бытовых ситуациях персеверации проявляются повторением одной и той же фразы, несмотря на изменение темы беседы или вопроса, цикличным воспроизведением каких-либо действий (например, перелистывания книги без попытки чтения), многократным озвучиванием просьбы, которая не имеет смысла или уже выполнена. У детей присутствует однообразие, узкая направленность игр и увлечений, интерес к познанию нового слабый, неустойчивый.

    Медицинская диагностика проводится врачом-психиатром и нейропсихологом. Первичный сбор информации выполняется методом беседы и наблюдения. При ярко выраженных персеверациях повторения фраз, слов, слогов, движений и действия обнаруживаются уже на первой врачебной консультации. Для объективного определения персевераций выполняется ряд нейропсихологических тестов:

    • Речевые, мыслительные пробы. Персеверативность речи, мышления выявляется при решении теста ассоциаций, установлении аналогий, запоминании и воспроизведении серии слов. При ассоциативном эксперименте больные склонны проговаривать одно слово в ответ на разные стимульные слова психолога. При выполнении задания на простые аналогии они не ищут логическую связь, а выбирают слова «по шаблону», например, все первые (или последние) слова в списках. Воспроизводя серию слов, зацикливаются на одном или двух, повторяя их.
    • Двигательные пробы. Персеверация диагностируется при помощи пробы копирования ритмов (выстукивание ритмов) и пробы на динамический праксис, когда пациенту предлагается повторить последовательность положений кисти руки «кулак-ладонь-ребро». Типичные результаты: инертное воспроизведение предыдущей серии движений/ритма, возвращение к ошибочному варианту, выполнение неправильной структуры и ее повтор.
    • Графические пробы. Персеверативные движения выявляются у пациентов при рисовании, письме цифр и букв. При элементарной персеверации они рисуют круг, а затем много раз обводят его или изображают несколько неразрывных кругов – спираль. Аналогичные ошибки возникают при попытке написать цифры «6», «9», буквы «д», «б». При комплексном двигательном расстройстве затруднено рисование серии геометрических фигур – вместо заданной последовательности больной рисует одну фигуру несколько раз.

    Лечение

    Основное лечение персеверативных отклонений направлено на устранение причины – психического или неврологического заболевания. Медико-психологическая помощь осуществляется комплексно, включает медикаментозную поддержку, психотерапию, психокоррекцию. Ключевые задачи этих направлений – снизить напряжение, вызываемое персеверативными симптомами, повысить навык контроля действий, освоить способы произвольного переключения внимания.

    Психотерапия

    Психотерапевтические сеансы ориентированы на снижение тревожности, эмоционального напряжения, а также на замену персеверативных процессов адекватным поведением и мышлением. Умение расслабляться, управлять своим эмоциональным состоянием достигается с помощью аутотренинга, методик нейромышечной релаксации. Для устранения персевераций используется поведенческая психотерапия: техника перенаправления мыслей резкой сменой темы разговора, метод лимитирования, позволяющий снизить персеверативные проявления путем ограничения объема повторяющихся действий.

    Психокоррекция

    Психокоррекционная работа направлена на повышение умственной работоспособности, развитие навыков саморегуляции через улучшение когнитивных процессов, в особенности внимания и мышления. Для успешного преодоления персевераций необходимо умение целенаправленно переключать внимание. Тренировка этой функции проводится в ходе специальных упражнений (например, отыскивание чисел в красно-черных таблицах), групповых психотехнических игр. Другая линия работы – увеличение гибкости мышления. Основной метод развития данного качества – решение творческих задач.

    Медикаментозное лечение

    По индивидуальным показаниям психиатр или невролог осуществляют подбор лекарств. С целью снижения эмоциональной напряженности, беспокойства, тревоги применяются седативные средства, препараты с легким анксиолитическим действием. Дополнительно могут быть рекомендованы ноотропы – нейрометаболические стимуляторы, улучшающие питание нервных тканей, увеличивающие их устойчивость к нагрузкам и гипоксии. Их прием активизирует когнитивные функции, улучшает память, повышает способность к обучению.

    Настойчивое поведение: симптомы, причины, что делать

    Что такое настойчивое поведение в детстве?

    Упорство в детстве означает зацикливание на конкретных темах, идеях или желаниях и отказ от них отойти.

    Настойчивость в той или иной степени свойственна всем детям. Каждый родитель хотя бы раз думал: «Хватит ныть!» когда их ребенок попросил еще одно печенье или еще пять минут видеоигр.

     Если вас беспокоит настойчивость, вы заметите, что вашему ребенку трудно остановиться. Например, ваш ребенок может 17 раз попросить леденец, несмотря на то, что вы говорите, что обед на первом месте.

    Настойчивость похожа на ригидность или негибкость и может привести к нежелательному поведению. Вы можете обнаружить, что говорите: «Мой ребенок безжалостен». Ребенку может быть трудно остановиться.

    Вы можете заметить, что вам нужно убрать из поля зрения телефон, ноутбук или особенно привлекательную игрушку, чтобы ребенок переключился на другое занятие или тему. Как родитель, у вас есть ожидания, в том числе то, что если вы будете сохранять спокойствие, ваш ребенок услышит ваше мнение.

    Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.

    Наблюдаемые признаки настойчивости дома

    • Настойчивость и нежелание отпускать тему: ваш ребенок постоянно продолжает говорить об одной и той же теме; мешать школьным занятиям или делать дела
    • Звучит как заезженная пластинка: ваш ребенок продолжает заявлять или повторять одну и ту же просьбу снова и снова
    • Повторно просит вас остановиться после школы, чтобы перекусить: разум вашего ребенка зацикливается на том, чтобы перекусить, и он не может отпустить его
    • Всегда иметь топор с кем-то или постоянно желая «исправить несправедливость?»: ваш ребенок чувствует себя обиженным, и он хочет отомстить за проступок или говорить об этом еще долго после того, как инцидент прошел
    • Пытаясь отпустить ситуацию: ум вашего ребенка зациклен на получении чего-то, например времени за компьютером, и он не может остановиться, пока не добьется своего; вы обнаруживаете, что прячете или запираете вещи, чтобы сменить тему

    Клинические симптомы персеверации в детстве

    Обращение за подтверждением : ваш ребенок может спросить, придете ли вы вовремя, чтобы забрать его из школы, не забыли ли вы подписать разрешение или действительно ли в столовой подают пиццу на обед.

    Навязчивые мысли: у вашего ребенка есть идеи, которые становятся диковинными или крайне неправдоподобными. Ваш ребенок может беспокоиться о конце света, о том, что ваш самолет разобьется, или о том, что ливень может затопить дом еще до того, как он вернется из школы

    Навязчивые идеи или компульсии: ваш ребенок одержим определенной темой, фильмом или игрой. Например: «Можем ли мы поторопиться домой, чтобы я мог поиграть в Minecraft? Я хочу игрушку Minecraft на день рождения. Эти Cheetos имеют форму криперов Minecraft».

    Когнитивные искажения: ваш ребенок постоянно думает о чем-то страшном, напряженном или грустном, что кажется необоснованным. Например, однажды вы опоздали забрать их в школу. Затем ваш ребенок говорит: «Ты всегда 9».0058 поздно. Ты , а не вовремя». Ребенок может предполагать злые намерения со стороны других, что маловероятно. «Салли бросила на меня грязный взгляд за обедом. Теперь она должна меня ненавидеть». Эти мысли имеют негативную линзу, тип мышления, при котором стакан всегда наполовину пуст.

    » Эти повторяющиеся и навязчивые мысли являются результатом нейронных связей, которые были «связаны» с течением времени. Это как нарисовать круг на песке и несколько раз провести по нему пальцем, пока не получится колея. Эта более сильная связь возникает из-за того, что нейроны «активируются вместе, соединяются вместе». Наш мозг склонен связывать события и идеи, которые вызывают схожие эмоциональные состояния».

    Причины настойчивости в детстве 

    • Депрессия: Настойчивость может возникнуть в результате зацикливания негативных мыслей. Эти повторяющиеся мысли могут привести к повторяющемуся чувству безнадежности или отчаяния. Например, «Я чувствую себя неудачником из-за того, что я сказал сегодня на уроке… это напоминает мне о других случаях, когда я терпел неудачу… это напоминает мне, что я никому не нравлюсь… это напоминает мне, что жизнь безнадежна». 
    • Беспокойство: Дети, которые постоянно беспокоятся о том, что может случиться, могут испытывать беспокойство. У них может быть мантра, которая звучит как «Я думаю, что не могу. Я думаю, что не могу» или «Что, если случится ужасная вещь XYZ». Тревога включает в себя чрезмерное беспокойство и страх по поводу вещей, которые могут произойти в будущем.
    • Травма: Если ребенок постоянно грустит, беспокоится или проявляет чрезмерную бдительность, у него может быть травма в анамнезе. Некоторые дети могли сталкиваться с жестоким обращением, сильной и непосредственной тревогой по поводу смерти или потенциальной смерти близкого человека. Ребенок чувствует себя в ловушке этих мыслей. Эта склонность сосредотачиваться на страшных или грустных событиях или переживать их заново может означать травму или посттравматическое стрессовое расстройство.
    • Аутизм: У детей с аутизмом возникают проблемы с социальным взаимодействием и социальным общением. Они, как правило, зацикливаются на конкретных темах, интересах или запросах, и им трудно увидеть точку зрения другого человека.
    • СДВГ: Дети с СДВГ могут застревать на определенных темах. Они могут не реагировать на ваши комментарии и намеки, потому что их мысли заняты чем-то другим. У них может быть расторможенный стиль общения, и они могут не обратить внимания на то, что вы сказали.
    • Интенсивность : Некоторые одаренные дети имеют особенно сильные интересы или непрекращающиеся желания. Они могут очень захотеть что-то купить, сделать проект, который увидели на YouTube, или обсудить идею. Хотя эта интенсивность не указывает на инвалидность, интенсивные дети могут быть сложными, и они часто будут настаивать на определенных идеях или желаниях.
    • Искатели справедливости: Некоторые дети считают себя полицейскими мира. У них есть взаимодействие, которое не устраивает сверстников, и они возмущены. Они могут чувствовать, что не могут отпустить ситуацию, пока что-то не сделают. Они могут искать мести. Дети с таким стилем выживания, как правило, часто попадают в неприятности и могут иметь диагностированное расстройство поведения.

    Что делать с персеверацией в детстве

    Некоторые дети, особенно одаренные дети, имеют естественную интенсивность, и эта интенсивность может не вызывать беспокойства. В этом случае доступны меры поддержки и вмешательства, которые вы можете применить дома.

    Будьте терпеливы со своим ребенком . Выслушивайте опасения, даже если они кажутся необоснованными.

    НЕ опровергайте их заявления. Лучше повторите эти утверждения, поставив перед ними «вы чувствуете». Например: «Это катастрофа; у них закончилось мороженое из жевательной резинки», можно заменить на: «Тебе грустно, потому что ты действительно хотел это мороженое… как ты думаешь, что мы можем с этим поделать?

    ОБЯЗАТЕЛЬНО позвольте ребенку поделиться своими переживаниями или чувствами . Слушайте своего ребенка. Если повторяющаяся мысль связана с видеоигрой или игрушкой, постарайтесь изменить действие, а не вступать в спор. Используйте другой подход и дайте им выбор того, что они могут делать, куда они могут пойти или что они могут перекусить сейчас.

    НЕ будьте такими жесткими, как ваш ребенок. Будьте осторожны, чтобы не попасть в испытание воли. Например, вместо «Я сказал тебе нет!» попробуйте «Вы можете играть в свою игру, когда мы закончим с ужином». Часто ригидные дети любят побеждать в битве с помощью логики. Если вы установите правило, а затем начнете логический диалог, ребенок будет думать, что сможет убедить вас передумать. Особенно трудны в этом отношении подростковые годы. Подростки любят спорить, и лучше всего говорить, когда все спокойны и их можно услышать.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте ясны в своих ожиданиях . Скажите ребенку, чего именно вы хотите и что он получит. Скажите что-то вроде: «Когда X будет сделано, вы получите Y». Используйте естественные последствия. Вы потеряли планшет из-за беспорядка в комнате. Когда в комнате чисто, у вас может быть время для планшета. Обязательно сформулируйте свой запрос оперативно. Этот термин означает, что вы очень четко представляете себе, как выглядит успех вашего ребенка. Вы можете сказать: «Чистая комната выглядит так, будто ваша одежда висит в шкафу, а пол вымыт пылесосом». Как только комната будет чистой, вы можете получить то, что хотите.

    НЕ повторяйтесь и не объясняйте слишком много правил. Не поддавайтесь желанию вступить в спор после четкого изложения правила. Можно дать обоснование и позволить ребенку задавать вопросы. Однако, как только вы любезно объяснили правило и установили границы, можно отказаться от него. Уходите, если вам нужен перерыв. Вам не нужно убеждать ребенка, что ваше правило — правильное решение.

    Когда обращаться за помощью при упорстве в детстве

    Если у вашего ребенка возникают значительные трудности в этой области, что приводит к частым срывам, тревоге, гневу или депрессии, вам рекомендуется обратиться за профессиональной помощью.

    Направление вашего ребенка на всестороннее обследование означает, что психолог встретится с вашим ребенком в течение нескольких часов и проведет различные оценки, чтобы помочь выявить наиболее важные симптомы и предоставить вам профиль сильных сторон и потребностей вашего ребенка. Большинство психологов ставят диагнозы и дают рекомендации по лечению сопутствующих симптомов.

    Профессиональные ресурсы для поддержки в детстве

    Если ваш ребенок борется с этим симптомом до такой степени, что он мешает ему в учебе, отношениях или счастье, вам могут помочь следующие специалисты.

    • Психотерапевт или игровой терапевт : для лечения симптомов тревоги или депрессии
    • Психолог или нейропсихолог : рассмотреть вопрос о полной оценке
    • Педиатр : для назначения лекарств и лечения психических заболеваний; это лечение часто эффективно в сочетании с психотерапией
    • Психиатр : для диагностики психических заболеваний, а также для предоставления и управления лекарствами
    • Консультация психолога по воспитанию детей : помощь в разработке стратегий воспитания и составление программы домашнего поведения. Некоторых детей может быть труднее воспитывать. Детям с проблемами поведения может потребоваться дополнительная поддержка со стороны родителей
    • ABA-терапевт : для пошагового обучения поведенческим навыкам с использованием подкрепления. ABA необходим для детей с экстремальными проблемами поведения

    Состояния, похожие на упорство в детстве

    Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не описанной напрямую в этом разделе, см. список ниже для других связанных областей симптомов.

    • An тревога : дети с чрезмерным страхом перед будущим или предвосхищающей тревогой часто имеют повторяющиеся мысли
    • Депрессия : у детей, страдающих депрессией, мысли часто находятся в «негативной петле»: одна плохая мысль ведет к другой. Ребенок чувствует себя измученным шквалом негативных мыслей, отчаяния и безнадежности
    • Жесткое поведение : дети, которые «не могут отпустить», могут иметь повторяющиеся мысли, потому что им трудно «переключиться» на другие темы или идеи
    • Гибкость : дети с более слабыми исполнительными функциями в области «когнитивной гибкости» часто имеют повторяющиеся мысли
    • Когнитивные искажения : дети, склонные сосредотачиваться на «полупустой» части стакана, могут иметь когнитивные искажения, которые приводят к этим повторяющимся мыслям

    Ресурсы для упорства в детстве

    Ресурсы по социальным навыкам для родителей и специалистов

    Baker, Jed. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.

    Сигел, Дэниел Дж. и Брайсон, Тина Пейн (2012). Весь мозг ребенка: 12 революционных стратегий для развития ума вашего ребенка.

    Грей, Кэрол и Эттвуд, Тони (2010). Новая книга социальных историй, переработанная и дополненная 10-я годовщина ary Edition: более 150 социальных историй, обучающих повседневным социальным навыкам детей с аутизмом или синдромом Аспергера и их сверстников.

    Ресурсы для детей, которые много говорят

    Smith, Bryan & Griffen, Lisa M. (2016). О чем ты думал? Учимся контролировать свои импульсы (Исполнительная функция).

    Кук, Юлия (2006). Мой рот — вулкан.

    Штейн, Дэвид Эзра (2011). Прерывание курицы.

    Ресурсы для родителей одаренных детей

    DeVries, Arlene R.; М.С.Э. и Уэбб, Джеймс (2007). Группы одаренных родителей: модель SENG .

    Гэлбрейт, Джуди (2013). Руководство по выживанию для одаренных детей: для детей до 10 лет.

    Гэлбрейт, Джуди и Делиль, Джим (2011). Руководство по выживанию для одаренных детей: умный, сообразительный и готовый (почти) на все.

    Книги о тревоге для детей

    Huebner, Dawn (2005). Что делать, если вы слишком много беспокоитесь: руководство для детей по преодолению беспокойства (Что делать, руководства для детей).

    Зелингер, Лори и Зелингер, Иордания (2014). Пожалуйста, объясните мне тревогу.

    Хелсли, Доналиса (2012). Очки для беспокойства: преодоление беспокойства.

    Кук, Юлия (2012). Вильма Джин и машина беспокойства.

    Кук, Джулия (2012) Вильма Джин и машина для беспокойства: книга о деятельности и идеях еще один. Некоторые люди описывают это как тенденцию «чрезмерно фокусироваться» на предмете.

    Персеверация, неврологически связанная с повреждением лобных долей головного мозга, является общей характеристикой лиц с ФАСН. Многие люди, страдающие ФАСН, могут «застревать» (настойчиво) настолько сильно, что это мешает обучению и выполнению задачи или их способности спокойно и без подсказок переключаться между темами и видами деятельности. Настойчивость мешает людям с ФАСН нормально функционировать в школе, дома или в обществе.

    Виды стойкости

    Специалисты, изучающие взаимосвязь между повреждением головного мозга и поведением, описывают три типа персеверации:

    • Персеверация «застревания в задании»: Неконтролируемое и продолжительное поддержание мысли, активности, эмоции, стратегии решения проблем , или тема разговора
    • Периодическое упорство: Неконтролируемое повторение или повторение слова или фразы, когда они больше не придают значения. (вербальные «тики»)
    • Непрерывное упорство: Неконтролируемое и непрерывное повторение поведения, выходящего за рамки его полезности. Например, постоянное пощипывание кожи при отсутствии зуда.

    Персеверация и ФАСН

    Наиболее частым типом персеверации у лиц, страдающих ФАСН, является персеверация, «застрявшая в задании», хотя они также могут демонстрировать постоянную персеверацию, особенно когда им скучно или тревожно. Персеверация «застревания в задании» у лиц, страдающих ФАСН, включает ситуации, в которых человек «застревает»:

    • Переходы в течение учебного или рабочего дня (например, с обеда или занятий в тренажерном зале, обратно на работу в классе),
    • Допускание изменений в расписании или повседневной жизни (например, когда меняется график работы или маршрут автобуса)
    • Адаптация к смене персонала в школе или на работе
    • Прекращение сильных эмоциональных переживаний, особенно чувства гнева, разочарования, печали и т. д.
    • Изменение темы разговора
    • Выполнение просьб прекратить любимое занятие.

    Для родителей, учителей и других лиц, осуществляющих уход за человеком с ФАСН, одна из самых неприятных частей работы с «липкими» мыслями, отношением или поведением человека заключается в том, что он или она часто расстраиваются, когда его просят сдаться. настойчивая деятельность, тема, стратегия или эмоция. И тогда он или она «застревает» в этой эмоции.

    Персеверация у лиц, страдающих ФАСН, часто связана с другими неврологическими нарушениями, вызванными внутриутробным воздействием алкоголя, в том числе:

    • Плохой контроль импульсов
    • Плохой самоконтроль
    • Трудность понимания или реагирования на обратную связь
    • Общая негибкость мышления и действий

    Иногда настойчивость может быть реакцией на тревогу. Это также может быть связано с нарушениями памяти.

    В некоторых случаях застревание в установке является скорее косвенным, чем прямым результатом неврологических нарушений. То есть, когда другие когнитивные или академические нарушения человека затрудняют выполнение задач, его тревога по поводу этих задач может привести к тому, что он «прилипнет» к более удобным задачам.

    Реакция на персеверацию
    Понимание проблемы

    Понимание персеверации у человека с ФАСН имеет решающее значение. Без этого лица, осуществляющие уход, и другие люди, взаимодействующие с человеком, разочаровываются и раздражаются по отношению к человеку, когда он не отпускает темы, эмоции или поведение. Родителям легко увидеть «упрямое» поведение своего ребенка, страдающего ФАСН, как преднамеренное; однако воздействие пренатального алкоголя на мозг очень затрудняет ребенку контроль над своей настойчивостью.

    Лекарства

    Лекарства иногда используются для людей с ФАСН, у которых есть проблемы с персеверацией; особенно если настойчивость человека частично вызвана беспокойством. В некоторых случаях фокусирующий или успокаивающий эффект лекарства увеличивает вероятность того, что человек лучше отреагирует на экологические и поведенческие вмешательства, используемые дома, в школе, на работе и т. д.

    Экологические приспособления или стратегии

    Сигналы, подсказки и другие вспомогательные средства, помогающие человеку с ФАСН, могут помочь предотвратить, перенаправить и уменьшить персеверацию. Однако не все люди реагируют на одни и те же типы поддержки окружающей среды. Кроме того, некоторые люди, страдающие ФАСН, испытывают большие трудности с контролем персеверации; они могут быть не в состоянии контролировать его самостоятельно или при любых обстоятельствах.

    Если есть определенные темы или виды деятельности, которые предсказуемо вызывают у учащегося настойчивость (например, игра в определенные видеоигры), то лучше избегать их, если это возможно. Однако это сложно сделать во «внешнем мире», когда требуется и обычно неизбежен переход от желательной деятельности (например, перемены, обеда и т. д.) к менее желательной деятельности.

    Перенаправление — наиболее распространенная экологическая стратегия, используемая для борьбы с персеверацией. В зависимости от ситуации и личности следующие стратегии могут помочь человеку «выйти из тупика»:

    • Смена темы разговора
    • Начало новой деятельности
    • Перемещение в другое место
    • Вложение предмета (например, ключа) в руку учащегося в качестве сигнала для движения дальше.

    Однако взрослые должны быть осторожны, используя очень желательные действия в качестве ключа к перенаправлению (например, перенаправляя ребенка от застревания на теме разговора, позволяя ему играть в желаемую видеоигру). Затем человек может научиться использовать настойчивость как способ добиться желаемой активности. Если родители знают, что это проблема, это может помочь провести мозговой штурм с их ребенком, страдающим ФАСН, способами перенаправить его или ее действия, которые действительно полезны.

    Установка ограничений (например, ограничение по времени или количество раз, когда что-то разрешено) для «прилипчивого» любимого занятия (например, просмотра телевизора или использования Интернета) работает только в том случае, если человек с ФАСН обладает способностью к саморегуляции понять и принять предел.

    Иногда родители или учителя могут использовать любимую деятельность, в которой застревает человек с ФАСН, чтобы научить его или ее соответствующим понятиям или поведению. Например, если человек усердно разгадывает головоломки, учитель может использовать это как способ поощрить ученика к изучению числовых понятий, цветовых понятий или стратегий решения задач во время решения головоломки.

    Должны ли родители игнорировать некоторое упорное поведение?

    Если родители считают, что «прилипчивое» поведение их ребенка отчасти мотивировано желанием привлечь внимание или другим положительным ответом со стороны взрослых или сверстников (например, отказом ложиться спать), лучшим решением может быть простое игнорирование такого поведения. вариант.

    Однако игнорирование персеверации не поможет, если она имеет неврологическую, а не «поведенческую» основу, как это бывает со многими подобными формами поведения у людей с ФАСН. На самом деле, игнорирование настойчивости часто усугубляет проблему.

    Если человек проявляет настойчивость в желательной деятельности, чтобы избежать перехода к сложной задаче, это может помочь научить его или ее конкретным способам просить о помощи или перерыве перед тем, как приступить к более сложной задаче. Обширное моделирование альтернативного поведения и много практики имеют решающее значение для этого подхода, чтобы помочь человеку, страдающему ФАСН, перестать упорствовать. Некоторым людям, страдающим ФАСН, полезно записать видео, в котором человек демонстрирует для себя выполнение одной или нескольких стратегий, которые работают для него, чтобы прервать свое застрявшее поведение.

    Некоторым людям помогает особая рутина , которую они и ответственный взрослый затем используют в качестве мантры при переходе от одного вида деятельности к другому. Например, они могут использовать будильник, петь определенную песню и т. д.

    Когда персеверация связана с тревогой, некоторых детей старшего возраста, подростков или взрослых с ФАСН можно научить способам самоуспокоения, чтобы не застрять на месте. вызывающая тревогу тема. Например, если персеверация вызвана вызывающими тревогу опасениями по поводу предстоящего события, такого как экзамен в школе или изменение графика работы, человек может использовать заученный «сценарий», чтобы отговорить себя от настойчивости. . Например: «Я знаю, что могу поговорить об этом со своим учителем/начальником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *