Разное

Память физических действий примеры: Память физических действий и пантомима

Память физических действий и пантомима

В настоящее время древнее искусство пантомимы переживает новый подъем внимания к возможности выражать события и чувства — позой, жестом, мимикой. По своей сути, пантомима стала  искусством говорить о многом, не произнося ни слова.

 

Актеры пантомимы рисуют несуществующие картины, прыгают на мнимой скакалке, пьют призрачный обжигающий кофе, пытаются влезть в окно, которого нет.

 

Обучение актера пантомимы в основах своих очень похоже с системой Станиславского по подготовке драматического актера. Любому актеру необходимо знать актерское мастерство: развивать внимание и фантазию, учиться наблюдательности и ритмичности, понимать взаимодействие партнеров, работать над образами, уметь перевоплощаться. В основе основ – работа с несуществующими предметами, упражнения на память физических действий.

 

 

 

Упражнения на память физических действий

 

1. Тренировка объема и формы несуществующего предмета  

Начинать занятия необходимо с изучения манипуляций с настоящими вещами! 

Возьмите бутылку или банку, открутите крышку и снова плотно закройте.  Повторите, внимательно наблюдая, все движения левой руки, пальцев, запоминая, под каким углом находится рука по отношению к телу, к предмету. Затем все внимание сконцентрируйте на правой руке, запомните движение каждого пальца. Не упустите ни одной мельчайшей детали.

Отложите предмет в сторону. Воспроизведите все движения по порядку.

Снова возьмите бутылку.

Повторяйте работу столько раз, пока не добьетесь скрупулезной точности.

Внимательно, точно, скрупулезно, а главное терпеливо повторяя работу с несуществующими предметами, вы сможете добиться естественности.

 

Остерегайтесь — лени и приблизительности. Похоже – не значит — натурально. Бутылка становиться то уже, то расширяется, пальцы правой руки закручивают крышку то выше, то ниже.

 

Опасайтесь — зажимов мышц, скованности движений.

 

Берите на вооружение – искреннюю веру в то, что делаете. Вспомните детство, себя ребенком, или подглядите за детьми на площадке. Вера позволяет делать из стульев лодку, летать на диване как на самолете, кормить нарисованных животных. Помните, что актер на сцене без умения видеть и верить – совсем беспомощен и неискренен.

 

 

2. Предел действия 

Включите воображаемую вилку в воображаемую розетку или вставьте иллюзорный ключ в иллюзорный замок.

Обратите внимание на проделываемый путь предмета. Совпадения в движении к цели. Найдите итоговую точку – цель пути, предел движения, дальше которого продолжать  невозможно. Это требует повышенной сосредоточенности

 

3. Вес предмета

Вес воображаемого спичечного коробка сильно отличается от веса несуществующей кастрюли с супом, а уж тем более от 24-килограммовой гири. Каждый вид тяжести вызывает сокращение различных групп мышц, а это  предопределяет положение человеческого тела.

Занятия необходимо проводить с реальными предметами. Начните с чайника. Возьмите его. Обратите внимание на положение всех частей тела, состояние всех групп мышц: лица, шеи, груди, руки, ног. Прочувствуйте ощущения руки, держащей чайник, силу напряжения.

Возьмитесь за чайник воображаемый. Почувствуйте его, постарайтесь передать его вес и движение.

Вылейте половину воды. Возьмите пустой чайник.

Особенно важно прорабатывать момент отрыва предметов их от поверхности: стола, пола, полки. Важен и обратный момент — возвращение на место. Сделайте акцент на моменте приложения усилия.

 

Совет от Твоей сцены: Записывайте на видео ваши упражнения, показывайте другим людям. Когда неподготовленный человек по вашим действиям сможет понять их смысл, только тогда вы можете с уверенностью сказать, что с этим упражнением справились.

 

Посмотрите полезное видео с занятий в студии Твоя сцена  — этюды на память физических действий

 

 

В целом, как для взрослых, так и для детей занятия пантомимой в соединяет в себе сразу несколько преимуществ.

Во-первых, человек учится владеть собственным телом, становится раскованнее и увереннее в себе.

Человек, владеющий своим телом, больше доверяет себе – меняется не только способность выражать мысли через мимику и движения, становятся красивее осанка и походка, появляется уверенность в своих действиях и словах, а значит, и в самом себе.

Во-вторых, пантомима развивает и тренирует внимание и фантазию. 

Человек в процессе творчества становится автором идеи, находит способ её воплощения и сам же реализует задуманное.

 

Другие статьи по теме Актерское мастерство:

Мимика лица и актерское мастерство

Театральные вузы Москвы. Как поступить на актерский факультет?

Как успешно пройти кастинг: советы актрисы и режиссера

 

Метод физических действий Станиславского и первые упражнения на память физических действий

Бубнова Елена Владимировна,Профессор ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра», г. Красноярск[email protected]

Метод физических действий Станиславского ипервые упражнения на память физических действий

Аннотация.Статья доказывает прямую и теснейшую взаимосвязь упражнений на память физических действий и метода физических действий ‬величайшего открытия, сделанного гениальным реформатором русского и мирового театра К.С.Станиславским. Только овладев правдой простейших физических действий через упражнения без предмета, можно прийти к органическому существованию в роли, к высшей артистической технике.Ключевые слова:К.С.Станиславский,роль, искусство актера, метод, элементы, физическое действие.

Данная статья в первую очередь, конечно, адресована студентам и людям, интересующимся актерским искусством с точки зрения «школы» этого искусства.Как известно, К.С. Станиславский единственной и неоспоримой основой актерского искусства считал действие. Что такое действие в творчестве актера? Это не есть механическое движение. Действие ‬это волевой акт, который направлен на достижение той или иной цели.

Для актерского искусства действие является материалом. Поэтому задачей обучения актеров становится всестороннее изучение этого действия.

Первое, что приходится студентам театрального факультета сдавать кафедре, то есть самый первый контрольный урок по мастерству актера ‬это упражнения на память физических действий, иначе ‬упражнения с воображаемыми предметами. Смысл этих упражненийзаключаются в том, что, не имея в руках никаких предметов, только ощущая их с помощью воображения, нужно проделывать физические действия так, как если бы эти предметы были в руках. Студенты сдают эти упражнения, проучившись всего два месяца. А так как любое обучение проходит от «простого ‬к более сложному», то эти упражнения, наверное, кажутся самыми простыми из всего, что предстоит освоить студентам за 4 года обучения, так как являются первыми.Но К.С. Станиславский, по системе которого проходит обучение, придавал исключительное значение именно этому типу упражнений и именно их настойчиво рекомендовал сделать основой профессиональной тренировки.

Причем он считал, что тренироваться на них надо как начинающему, так и опытному актеру. К.С. Станиславскийутверждал, что упражнения с «пустышкой» (так он называл эти упражнения) для актера драматического театра имеют такое же значение, как для пианиста гаммы. И настаивал на том, что именно упражнениями на память физических действийнужно заниматься систематически и на протяжении всей профессиональной жизни актера. Так что же давало повод К.С. Станиславскому утверждать, что «тот, кто выполняет маленькие физические действия, тот знает уже половину системы»[1]. И еще: «Подготовьте мне актеров, умеющих действовать беспредметно…и с такой труппой я смогу сделать чудеса»[2]? Так почему же он так говорил, и какие у него были для этого основания? Оказывается, очень и очень серьезные! Ведь именно эти, казалось бы, простейшие упражнения на память физических действийнапрямую связаны с методом будущей работы над ролью.

Искусство актера считается высоким искусством только тогда, когда актер вкладывает в свое искусство подлинную страстность и живой темперамент, то есть подлинные чувства. И вот К.С. Станиславский, благодаря своему учению, своей системе (подобной которой не было создано ничего за всю историю мирового театра) указал самый верный и единственный путь к раскрытию подлинных человеческих чувств, освободил актера от мучительной заботы об этих подлинных чувствахи устранил саму возможность актерского любования своими чувствами. А именно:перевод актерского внимания от поисков чувств внутри себя на выполнение сценической задачи ‬это одно из величайших открытий К.С. Станиславского, которое решает большую проблемунашей артистической техники.Сам достигший в своем творчестве вершин актерского искусства, К.С. Станиславский был замечателен (гениален) тем, что досконально изучал элементарные основы искусства актера и создал метод, дающий неограниченные возможности для развития актерской техники, а также роста и движения вперед искусства театра вообще. А сформулированные теоретические положения системы стали для современников К.С. Станиславского (Е.Б. Вахтангова и Вс.Э. Мейерхольда) стимулом собственных творческих исканий, каждый из которых шел в театральном искусстве собственным путем, почитая Станиславского как учителя и патриарха театра.

Итак, наблюдая игру великих артистов, К.С. Станиславский, прежде всего, старался понять какое особое качество делает их игру действительно великим искусством, и каким способом они этого достигают. Каким методом пользуются в работе над ролью, и нельзя ли, определив элементы актерского искусства создать технику, которой обыкновенный актер мог бы пользоваться, технику, которая явилась бы наиболее верным, наиболее кратким путем, приводящим к творчеству. Ведь трудно представить себе развитие техники какоголибо искусства, пока неизвестны элементы, из которых оно слагается. В любом искусстве они (элементы) совершенно очевидны в музыке ‬это звук, в живописи ‬цвет. В рисовании ‬линия, в пантомиме ‬жест, в литературе ‬слово. К.С. Станиславский утверждал, что главным элементом искусства актера является действие ‬органическое, целесообразное, продуктивное, подлинное.К.С. Станиславский говорил, что для решения того или иного сценического момента у ремесла имеется два, три, максимум десять приемов, а у природы ‬неисчислимое количество.
И действовать надо согласно ее законам. Он считал, что это единственно правильный путь и что привести актера к согласию с природой может только высшая артистическая техника. А овладеть этой техникой можно только через упорную работу над собой путем усиленной ежедневной тренировки. Утверждая органическую природу как решающую силу в творчестве актера, Станиславский создал систему для подступов к ней.Вывод, к которому пришел великий реформатор театра, заключается в том, что только физическая реакция актера, то есть цепь его физических действий на сцене может вызвать те эмоции и чувства, ради которых и существует театр. Но К.С. Станиславский пришел к этому простейшему выводу не сразу.В свое время учение К.С. Станиславского совершило революцию в театральном искусстве, так как ведь он произвел переворот в работе над спектаклем, начав эту работу с «застольных» репетиций, а именно с тщательного анализа пьесы и образов будущего спектакля. К.С. Станиславский поднял тем самым общую культуру театра и культуру актерского исполнения на большую высоту.
Так вот, когда его учение получило признание иу него появилось большое число сторонников и последователей, неугомонный и бесконечно ищущий К.С.Станиславский обнаружил опасности в этом своем учении. И главная опасность содержалась в одностороннем и однобоком развитии актера ‬так как в так называемый «застольный» период, то есть в период аналитической работы, работал мозг актера, но не физический аппарат, который в это время оставался безучастным. В итоге актер учился анализировать и рассуждать по поводу образа, но не действовать.И вот этот удивительный человек ‬К.С. Станиславский, который никогда не успокаивался на достигнутом результате, удивил всех. Он начал пересматривать всю свою систему и к концу своей жизни пришел к созданию абсолютно нового метода, который позже получил название метода физических действий.Этот новый метод работы актера над ролью К.С. Станиславский впервые последовательно применил в своей работе над пьесой «Тартюф» Ж.Б. Мольера.

Проверял свое великое открытие Станиславский у себя дома, встречаясь с учениками, проводил с ними занятия и репетировал. Он продолжал числиться руководителем МХАТа, но не бывал там. Период с 1928го по 1938 год был трагичен для К.С. Станиславского он больше не приходил в созданный им театр и жил жизнью затворника. Станиславский заклинал: «Надо совершить новый переворот в сценическом искусстве, начать с азов, экспериментировать, пробовать, опираться на людей, верящих в правоту этих поисков»[3]. Но егоне слышали. Лишь маленькая группа актеров, поверивших ему, и принявших решение идти со своим учителем до конца посещали его репетиции. Это и была как раз работа над пьесой Ж.Б. Мольера «Тартюф» и работа над инсценировкой поэмы «Мертвыедуши» Н.В. Гоголя.Основанный на нераздельном единстве психической и физической жизни человека, этот метод вносил большую конкретность в работу актера, так как был построен на правильной организации физической линии жизни сценического образа. Чтобы создать данный образ актер должен в себе самом вызвать глубокие чувства и сложные переживания. Сделать это можно только через правильное совершение физических действий, через логику этих действий.

В этом суть и смысл этого метода.

К.С. Станиславский категорически запрещал учить текст. Это было непременным условием работы, и если ктонибудь вдруг во время репетиции «Тартюфа» начинал говорить стихами Ж.Б. Мольера, то К.С. Станиславский немедленно останавливал репетицию. Это уже считалось как бы беспомощностью актера, раз он цеплялсяза текст, за слова, да еще за точный авторский текст. Наивысшим достижением считалось, если актер с минимальным количеством самых необходимых слов мог показать схему чисто физических действий, на которых построена та или иная сцена. И пока не найдена, не прорисована эта схема, пока актер не поверил правде своего физического поведения в этой схеме, он не должен помышлять ни о чем другом. К.С. Станиславский настаивал на том, что начинать готовить роль надо в первую очередь с установления логической последовательности физических действий. Он требовал без текста, без мизансцен, зная только содержание каждой сцены, проиграть все по схеме физических действий, и утверждал, что роль, приготовленная таким способом, будет готоваужена тридцать пять процентов.

Станиславский говорил, что ролью невозможно овладеть сразу. В ней всегда есть много неясного, непонятного, труднопреодолимого. Поэтому начинать надо с того, что наиболее явно, наиболее доступно, и что легко фиксируется. Он учил искать правду простейших физических действий, которыеочевидны. И утверждал, что, правда физических действий приведет к вере, вера перейдет в « я есмь», и дальше все это вольется в творчество. К.С. Станиславский никогда неигнорировал элементы физического поведения актера в процессе создания образа, всегда обращал внимание актеров на существенную важность контроля над чистотой и законченностью любого, даже самого незначительного физического действия. Однако в самый последний период своей деятельности, К.С. Станиславский выдвинул этот элемент как элемент самой первостепенной важности. И требовалот актеровне говорить о чувстве, так как чувство фиксировать нельзя. Он говорил, что запомнить и фиксировать можно только физическое действие.И вот именно поэтому значимым звеном в освоении методом будущей работы над ролью К.
С. Станиславский считал технику овладения беспредметными действиями, поскольку эти упражнения помогают постичь природу простейших физических действий, восстановить их логику и последовательность. Можно утверждать, что упражненияна память физических действийнаправлены на развитие той высшей артистической техники, о которой мечтал К.С. Станиславский.Действия без предмета ‬это настоящий классический пример самых простейших физических действий, потому что эти действия с легкостью поддаются контролю сознания. Возможность контролировать эти действия, доводит ихдо полной правды, а следом, и веры в подлинность совершаемого, и тогда в процесс творчества входит сама органическая природа с ее подсознанием.Эти упражнения не только входят в актерский тренинг ‬они очень глубоко связаны с творчеством. Как известно, интуиция (то есть знание, условия, получения которого не осознаются)это важнейший механизм творчества.Во время одной из репетиций К.С. Станиславский говорил актеруВ.О. Топоркову, исполняющему роль Чичикова, что он (Топорков) был подхвачен волной интуиции и поэтому превосходно сыграл сцену. А это самое ценное в искусстве. Без этого нет искусства. К.С. Станиславский уверял актера, что больше так никогда не получится сыграть. Можно сыграть хуже, можно сыграть лучше, но то, что было сейчас здесь, это неповторимо и поэтому ценно. Даже если повторить попытку сыграть то, что он только что сыграл, ничего не выйдет. Это не фиксируется. Фиксировать можно только те пути, которые привели к этому результату. К.С. Станиславский говорил, что мучил актеров поисками ощущения правды простейших физических действий, потому что это путь к пробуждению интуиции. Он толкал актеров на путь простой логической последовательности. Ощутив логику своего поведения, они поверили своим поступкам и зажили на сцене подлинной, органической жизнью. К.С. Станиславский утверждал, что эта логика в руках актеров, это фиксируемо, это понятно, а между тем это и есть путь к интуиции. Станиславский призывал изучать этот путь, запоминать только его, а результаты придут сами. Необходимо сказать, что метод физических действийесть метод, соблюдая который актер наиболее коротким путем приходит к созданию сценического образа. Поэтому беспредметные действия, то есть упражнения с «пустышкой» (это гениальное изобретение К.С. Станиславского), или как они теперь называются упражнения на память физических действийзанимают наиважнейшее место в программе основ мастерства актера уже на первом курсе и напрямую связаны с методом будущей работы над ролью.

Надо добавить, что физические действия не только направляют актера на верный путь в процессе его работы над ролью, но и являются главным средством актерской выразительности. Ведь ничто так ярко не передает душевногосостояния человека, как физическое его поведение. Поэтому отделение физической стороны поведения человека от его психической стороны ‬вещь, конечно, условная и является педагогическим приемом, изобретенным Станиславским, так как физические действия в зависимости от тех или иных предлагаемых обстоятельств обязательно переходят в психофизическиедействия.И еще, может не по теме, один штрих к портрету. К.С. Станиславский говорил, что систему знают многие, но применять систему могут еще единицы. «Я, Станиславский, систему знаю, но еще не умею, или вернее, только начинаю уметь ее применять. Чтобы овладеть разработанной мною системой, мне надо родиться во второй раз и, дожив до шестнадцати лет, начать сначала свое актерство»[4].И еще он говорил, что система нужна лишь для того, чтобы открывать полный ход творчеству органической природы артиста. Она нужна в тех случаях, когда не получается роль.Вот такой он был К.С. Станиславский «обыкновенный гений и необыкновенный человек»[5], как о нем пишет великий наш современник Г.А. Товстоногов.

Ссылки на источники1.Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского. ‬Москва: Искусство, 1978. ‬С.86.2.Там же.С.8788.3.Киселева Н.В., Фролов В.А. Основы Системы Станиславского: Учебное пособие ‬Ростов н./Д: Феникс, 2000. ‬С.122.4.Топорков В.О. Станиславский на репетиции. Воспоминания. ‬М.: АСТПРЕСС СКД, 2002. ‬С.147148.5.Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера ‬Л.: Искусство, 1980. ‬С.42.

Физическая активность улучшает здоровье мозга | ДНПАО

Регулярная физическая активность является важной частью здорового образа жизни. Это не только полезно для ваших мышц и костей, но и поддерживает здоровье вашего мозга.

Физическая активность может улучшить ваше когнитивное здоровье, помогая вам думать, учиться, решать проблемы и сохранять эмоциональный баланс. Это может улучшить память и уменьшить тревогу или депрессию. Но вам не нужно быть фитнес-гуру, чтобы воспользоваться преимуществами. Любая физическая активность может помочь. Независимо от вашего возраста или уровня физической подготовки, физическая активность может помочь улучшить сон, здоровье мозга и качество жизни.

Регулярная физическая активность также снижает риск ухудшения когнитивных функций, включая деменцию. Одно исследование показало, что снижение когнитивных функций почти в два раза чаще встречается среди неактивных взрослых по сравнению с теми, кто ведет активный образ жизни.

Большинству взрослых необходимо как минимум 150 минут физической активности средней интенсивности еженедельно. Это можно разбить на 30 минут в день, 5 дней в неделю. Помимо улучшения здоровья мозга, соблюдение этих рекомендаций по физической активности может помочь вам лучше спать и чувствовать себя лучше, похудеть, снизить риск развития 20 хронических заболеваний, включая болезни сердца и некоторые виды рака, и продлить вашу жизнь на годы.

Взрослым в возрасте 65 лет и старше необходимо уделять не менее 150 минут в неделю физической активности умеренной интенсивности, 2 дня в неделю – упражнениям для укрепления мышц и занятиям для улучшения равновесия 3 дня в неделю. Смотрите подробности и примеры.

Быть активным проще, чем вы думаете. Это не должно происходить за один раз. Вы можете разбить свою деятельность на неделю, и немного активности лучше, чем ничего. Вот четыре занятия, которые вы можете добавить в свой распорядок дня, чтобы стать здоровее:

  1. Танец.
    Включите дома музыку и танцуйте. Скручивания и повороты будут сжигать калории, даже не чувствуя себя как упражнение.
  2. Будьте физически активны во время просмотра телевизора.
    Ищите способы сократить время сидячего образа жизни и увеличить время активности. Например, держите список быстрых действий, таких как приседания или ходьба на месте, рядом с пультом, чтобы вы могли быть активными во время рекламных пауз.
  3. Добавьте физическую активность в свой распорядок дня.
    Ходьба — хороший способ начать быть активным. Совершая покупки предметов первой необходимости, увеличьте свою активность, припарковавшись в задней части автостоянки и дойдя до магазина пешком. Используйте лестницу вместо лифта или выходите из общественного транспорта на одну остановку раньше.
  4. Прогулка с собакой.
    Собаки — отличные компаньоны для прогулок и могут помочь вам вести активный образ жизни. Одно исследование показало, что владельцы собак в среднем гуляют каждый день на 22 минуты больше, чем люди, у которых нет собаки.

Некоторые из преимуществ физической активности для здоровья мозга проявляются сразу после сеанса умеренной или интенсивной физической активности.

Каждая мелочь имеет значение. Даже некоторые домашние дела, такие как легкая работа во дворе (сгребание и сбор листьев или использование газонокосилки) и садоводство, могут помочь вам стать активными. Узнайте больше о том, как сделать физическую активность частью жизни пожилых людей.

Все еще думаете, что слишком сложно быть более активным? Отслеживайте свою повседневную деятельность в течение 1 недели; этот простой дневник [PDF-571KB] может помочь. Подумайте, сколько времени в течение дня вы могли бы использовать для физической активности, и сделайте это время регулярной частью своего ежедневного или еженедельного графика. Найдите больше советов, как включить физическую активность в свой день с помощью Move Your Way [PDF-1.08MB].

Медицинские работники играют важную роль, помогая пациентам стать более физически активными для улучшения своего здоровья. Они могут:

  • Информировать пациентов о связи между физической активностью и физическим и психическим здоровьем.
  • Поощряйте пациентов больше двигаться и меньше сидеть, чтобы соответствовать рекомендациям по физической активности. Когда взрослые со снижением когнитивных функций не в состоянии соблюдать рекомендации по физической активности, поощряйте их к любым регулярным физическим нагрузкам, которые они могут, и избегайте бездействия. Например, пациенты со снижением когнитивных функций и лица, осуществляющие за ними уход, могут гулять с друзьями в парке, по соседству или в торговом центре.
  • Назначьте такие программы, как SilverSneakers, EnhanceFitness и Fit and Strong , которые могут быть полезны для снижения барьеров для пожилых людей, у которых более вероятно снижение когнитивных функций и меньше активности.
  • Подключайте пациентов к ресурсам физической активности.

Активные люди, здоровая нация SM — это инициатива CDC, направленная на то, чтобы помочь людям быть более физически активными.

10 упражнений для мозга, которые помогут улучшить память

Старая поговорка «используй или потеряешь» применима не только к нашему физическому здоровью, но и к нашему когнитивному здоровью. Мы знаем, что регулярные физические упражнения важны, особенно когда мы становимся старше и хотим снизить риск развития заболеваний и других проблем со здоровьем, связанных со старением. Например, согласно данным клиники Майо, силовые упражнения могут помочь нарастить мышечную массу и повысить плотность костей; упражнения на равновесие могут помочь предотвратить падения, согласно MedlinePlus; По данным Национального института старения (NIA), регулярные упражнения от умеренной до высокой интенсивности могут помочь сохранить ваш диапазон движений, чтобы вы были гибкими.

Точно так же когнитивный резерв вашего мозга — его способность противостоять неврологическим повреждениям, вызванным старением и другими факторами, без признаков замедления или потери памяти — также может улучшиться от упражнений, как физических, так и когнитивных. Так же, как силовые тренировки добавляют мышечную массу к вашему телу и помогают сохранить мышечную массу в последующие годы, NIA отмечает, что следование здоровому для мозга образу жизни и выполнение регулярных целенаправленных упражнений для мозга может помочь увеличить когнитивный резерв вашего мозга, хотя необходимы дополнительные исследования. для подтверждения эффектов.

Комплексный подход к здоровому мозгу

Итак, какие упражнения могут принести пользу вашему мозгу? Исследования показывают, что когда дело доходит до поддержания остроты ума, идеальной формулой является тренировка тела и ума, а также соблюдение здоровых привычек.

Авторы исследования , опубликованного в июле 2019 года в  Журнале Американской медицинской ассоциации  , наблюдали за 196 400 участниками в возрасте 60 лет и старше, у которых не было когнитивных нарушений или деменции, когда они присоединились к исследованию в течение восьми лет. Они собрали данные о привычках образа жизни участников, таких как текущий статус курения, регулярная физическая активность, здоровое питание и потребление алкоголя. В конечном итоге исследователи обнаружили, что здоровый образ жизни был связан с более низким риском деменции среди участников, независимо от генетического риска болезни Альцгеймера и связанной с ней деменции.

Другое исследование, опубликованное в журнале Neurology в июле 2020 года, показало, что люди, ведущие здоровый образ жизни, значительно снижают риск развития болезни Альцгеймера, наиболее распространенной формы деменции. В течение примерно шести лет в рамках исследования отслеживались пять моделей здорового образа жизни — отказ от курения, регулярная физическая активность, потребление алкоголя от низкого до умеренного, соблюдение средиземноморской диеты и участие в мероприятиях, улучшающих когнитивные способности — почти у 2800 взрослых, и было обнаружено, что эти у тех, кто следовал хотя бы четырем видам поведения, вероятность развития болезни Альцгеймера была примерно на 60 процентов ниже.

«Подходы к здоровью мозга включают хорошо сбалансированную диету с низким содержанием жира, низким содержанием холестерина и высоким содержанием антиоксидантов», — говорит Роберт Бендер, доктор медицинских наук, заведующий отделением Центра гериатрии и памяти в Медицинском центре Бродлонс в Де-Мойне, штат Айова. . Продукты с высоким содержанием антиоксидантов включают орехи, фрукты (особенно ягоды), овощи, шоколад, а также травы и специи.

В дополнение к правильному питанию регулярные физические упражнения могут способствовать здоровью сосудов, чтобы защитить ткани головного мозга. Также важно избегать колеи и скуки. «Мозг хочет узнавать что-то новое», — говорит доктор Бендер, добавляя, что некоторые исследователи считают, что люди более уязвимы к деменции, когда меньше внимания уделяют окружающим вещам. «Когда мозг пассивен, он имеет тенденцию к атрофии», — добавляет он. Следовательно, малоподвижная и относительно пассивная деятельность, такая как сидение перед телевизором в течение нескольких часов в день, может со временем нанести вред здоровью мозга.

Физические упражнения также могут быть особенно полезны для мозга. В небольшом исследовании, опубликованном в сентябре 2018 года в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , исследователи обнаружили, что однократное 10-минутное вращение педалей низкой интенсивности на велотренажере связано с повышенной активностью гиппокампа мозга, часть мозга, отвечающая за создание новых воспоминаний и запоминание фактов и событий.

И небольшое исследование, опубликованное в июле 2019 г.в Журнале Международного нейропсихологического общества обнаружили, что одна тренировка средней интенсивности непосредственно перед когнитивным заданием приводит к большей активации мозга. Исследователи измерили активность мозга 26 здоровых взрослых людей в возрасте от 55 до 85 лет в течение двух отдельных дней. В один из дней они давали участникам отдохнуть 30 минут, прежде чем назвать известные и малоизвестные имена; в другой день они заставляли участников крутить педали на велотренажере в течение 30 минут, прежде чем выполнять те же действия. Результат: активация мозга после тренировки была значительно выше. Это открытие привело исследователей к выводу, что упражнения могут немедленно изменить работу нашего мозга, что дополнило существующие научные доказательства того, что физическая активность помогает укрепить работу мозга и память.

10 упражнений для мозга, улучшающих память и когнитивные функции банк для этого. Хотя существует множество компьютерных игр и приложений, которые обещают улучшить когнитивные функции, нет никаких окончательных исследований, которые показывают, что эти продукты имеют значительные неврологические преимущества для пожилых людей. Метаанализ восьми клинических испытаний, опубликованный в феврале 2020 г.0004 Кокрановская база данных систематических обзоров обнаружила, что, хотя компьютерное обучение когнитивным навыкам было связано с небольшими краткосрочными когнитивными преимуществами, недостаточно высококачественных исследований в поддержку использования мозговых игр для предотвращения деменции или улучшения долгосрочных когнитивных функций.

Эксперты в области здравоохранения рекомендуют вместо этого придерживаться тренировки мозга, которая включает в себя действия в реальном мире. Упражнения для укрепления функции мозга должны предлагать новизну и вызов. «Почти любое глупое предложение может сработать», — говорит Дэвид Иглман, доктор философии, нейробиолог и адъюнкт-профессор психологии, общественного психического здоровья и демографических наук в Институте неврологии Ву Цай в Стэнфордском университете в Калифорнии. «Поехали домой другой дорогой. Чистите зубы противоположной рукой. Мозг работает с помощью ассоциаций [именно поэтому легче запоминать слова, чем пытаться запомнить те же слова без музыки], поэтому чем больше чувств вы задействуете, тем лучше».

Ваша утренняя газета — отличное место для начала. «Простые игры, такие как судоку и словесные игры, хороши, а также комиксы, в которых вы находите вещи, отличающиеся от одной картинки к другой», — говорит Джон Э. Морли, доктор медицины, профессор медицины в отделении гериатрической медицины в Университет Сент-Луиса в Миссури. В дополнение к словесным играм доктор Морли рекомендует следующие упражнения для оттачивания умственных способностей. (Имейте в виду, что в этой области не хватает высококачественных исследований; эти рекомендации основаны на клиническом опыте Морли.)

  1. Проверьте свою память.  Составьте список продуктов, дел и всего, что приходит вам на ум, и запомните его. Через час или около того посмотрите, сколько предметов вы сможете вспомнить. Сделайте список как можно более сложным для максимальной умственной стимуляции. Одно небольшое прошлое исследование показало, что написание и систематизация списков помогают пожилым людям более эффективно запоминать списки слов.
  2. Пусть играет музыка. Научитесь играть на музыкальном инструменте или присоединитесь к хору. Изучение новых и сложных навыков полезно для стареющего мозга, и предыдущий обзор, опубликованный в Геронтолог предположил, что музыкальная деятельность (например, игра на музыкальном инструменте, пение в хоре или уроки игры на фортепиано) особенно перспективна для здорового старения мозга, хотя исследования ограничены.
  3. Посчитайте в уме.  Решайте проблемы без помощи карандаша, бумаги или компьютера. Одно небольшое исследование, опубликованное в журнале Advances in Experimental Medicine and Biology в 2021 году, показало, что решение математических задач положительно влияет на познавательные способности участников. Вы можете сделать это упражнение более сложным и спортивным, если будете ходить одновременно.
  4. Посетите урок кулинарии.  Научитесь готовить новую кухню. При приготовлении пищи используется ряд чувств — обоняние, осязание, зрение и вкус, — которые задействуют разные части мозга. Кроме того, согласно Кливлендской клинике, вы будете использовать когнитивные навыки, такие как планирование еды, решение проблем, составление списка продуктов, многозадачность и организация.
  5. Изучение иностранного языка.  Аудирование и слушание, связанные с изучением нового языка, стимулируют мозг. Кроме того, согласно одному метаанализу, опубликованному в октябре 2020 г.0004 Психономический бюллетень и обзор .
  6. Создание изображений из слов. Визуализируйте в уме написание слова, а затем попытайтесь придумать другие слова, которые начинаются (или заканчиваются) на те же две буквы.
  7. Нарисовать карту по памяти.  Вернувшись домой после посещения нового места, попробуйте нарисовать карту местности. Повторяйте это упражнение каждый раз, когда отправляетесь в новое место. Одно предыдущее исследование, в котором основное внимание уделялось лондонским таксистам (которые, как ожидается, запомнят сложную планировку города), показало, что водители, которые успешно запомнили карту города, демонстрировали необратимые изменения в структуре мозга и улучшали когнитивные функции.
  8. Испытайте свои вкусовые рецепторы.  Во время еды старайтесь различать отдельные ингредиенты, в том числе тонкие травы и специи.
  9. Совершенствуйте зрительно-моторную координацию. Займитесь новым хобби, которое задействует мелкую моторику и поможет вам сохранить четкость зрительно-моторной координации. Согласно публикации Harvard Health Publishing, это могут быть игры с ракетками, тай-чи, вязание, рисование, живопись или видеоигры.
  10. Изучите новый вид спорта. Начните делать спортивные упражнения. Обзор, опубликованный в Frontiers in Psychology в декабре 2019 года отметил, что улучшение вашего баланса, силы и аэробных способностей, то есть способности вашего тела использовать кислород для получения энергии, может помочь защитить ваш мозг с возрастом. Морли специально предлагает йогу, гольф или теннис в качестве упражнений, которые улучшают здоровье мозга, в то время как Harvard Health Publishing рекомендует плавание из-за его полезных свойств для мозга.

Вскоре люди поймут, что могут предпринять шаги, чтобы сохранить здоровье своего мозга, точно так же, как они знают, что могут предотвратить сердечные заболевания, предпринимая определенные действия, говорит Бендер: «Я предсказываю, что в ближайшее десятилетие здоровье мозга будет здоровье сердца, теперь, когда есть доказательства того, что здоровый образ жизни работает!»

Дополнительная отчетность по Лиза Рапапорт .

8 Повседневные привычки, связанные со здоровьем и хорошим самочувствием, связаны с продлением жизни

Средняя продолжительность жизни в Соединенных Штатах находится на историческом снижении. Вот подтвержденные исследованиями привычки, которые вы можете делать каждый день, чтобы повысить вероятность…

Стефани Турротт

Лорен Бедоски

10 способов предотвратить падение дома

Несколько простых проектов по благоустройству дома помогут защитить вас и ваших близких от опасных падений.

Автор Wyatt Myers

8 отличных мест для здоровой и счастливой пенсии

Один из лучших способов воплотить свои пенсионные мечты в реальность — выбрать правильное место для жизни. Вот восемь потенциальных пенсионных мест, где..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *