Разное

Память что такое кратко: Что такое Память

Что такое Память

Регистрационный номер: ЛС-001577-180711
Торговое название препарата: Ноопепт®
Химическое название: этиловый эфир N-фенилацетил-L-пролилглицина
Лекарственная форма: таблетки

Состав 

Каждая таблетка содержит: 
активное вещество: ноопепт (этиловый эфир N-фенилацетил-L-пролилглицина) – 10 мг, 

вспомогательные вещества: крахмал картофельный – 13,5 мг, лактоза моногидрат – 55 мг, целлюлоза микрокристаллическая – 21,2 мг, магния стеарат – 0,3 мг, повидон – 0,0008 мг.


Описание

Таблетки белого цвета, круглой формы, плоскоцилиндрические с фаской.
Фармакотерапевтическая группа: нооетропное средство. 
Код АТХ: [N 06 ВХ ].


Фармакологическое действие

Ноопепт® обладает ноотропным и нейропротективным свойствами. Улучшает способность к обучению и память, действуя на все фазы процессинга: начальную обработку информации, консолидацию, извлечение. Препятствует развитию амнезии, вызванной электрошоком, блокадой центральных холинергических структур, глютаматергических рецепторных систем, лишением пародоксальной фазы сна.
Нейропротективное (защитное) действие Ноопепта® проявляется в повышении устойчивости мозговой ткани к повреждающим воздействиям (травма, гипоксия, электросудорожное, токсическое) и ослаблении степени повреждения нейронов мозга. Препарат уменьшает объем очага на тромботической модели инсульта и предупреждает гибель нейронов в культуре ткани коры головного мозга и мозжечка, подвергнутых действию нейротоксических концентраций глютамата, свободно-радикального кислорода.

 

Ноопепт® оказывает антиоксидантное действие, антагонистическое влияние на эффекты избыточного кальция, улучшает реологические свойства крови, обладая антиагрегационными, фибринолитическими, антикоагулянтными свойствами. 
Ноотропный эффект препарата связан с образованием циклопролилглицина, аналогичного по структуре эндогенному циклическому дипептиду, обладающему антиамнестической активностью, а также с наличием холинопозитивного действия.

Ноопепт® увеличивает амплитуду транскаллозального ответа, облегчая ассоциативные связи между полушариями головного мозга на уровне кортикальных структур. 

Способствует восстановлению памяти и других когнитивных функций, нарушенных в результате повреждающих воздействий — травма мозга, локальная и глобальная ишемия, пренатальные повреждения (алкоголь, гипоксия). 
Терапевтическое действие препарата у больных с органическими расстройствами центральной нервной системы проявляется, начиная с 5-7 дней лечения. Вначале реализуются имеющиеся в спектре активности Ноопепта® анксиолитический и легкий стимулирующий эффекты, проявляющиеся в уменьшении или исчезновении тревоги, повышенной раздражительности, аффективной лабильности, нарушений сна. После 14-20 дней терапии выявляется позитивное влияние препарата на когнитивные функции, параметры внимания и памяти. 

Ноопепт® обладает вегетонормализующим действием, способствует уменьшению головных болей, ортостатических нарушений, тахикардии. 

При отмене препарата не наблюдается синдрома отмены. 

Не оказывает повреждающего действия на внутренние органы; не приводит к изменению клеточного состава крови и биохимических показателей крови и мочи; не обладает иммунотоксическим, тератогенным действием, не проявляет мутагенных свойств.


Фармакокинетика

Этиловый эфир N-фенилацетил-L-пролилглицина, абсорбируясь в желудочно-кишечном тракте, в неизмененном виде поступает в системный кровоток, проникает через гематоэнцефалический барьер, определяется в мозге в больших концентрациях, чем в крови. Время достижения максимальной концентрации в среднем составляет 15 мин. Период полувыведения из плазмы крови – 0,38 ч. Частично сохраняется в неизмененном виде, частично метаболизируется с образованием фенилуксусной кислоты, фенилацетилпролина и циклопролилглицина. Обладает высокой относительной биодоступностью (99,7%), не кумулирует в организме, не вызывает лекарственной зависимости.


Показания к применению

Нарушения памяти, внимания и других когнитивных функций и эмоционально-лабильные расстройства, в том числе у больных пожилого возраста, при: 

  • последствиях черепно-мозговой травмы
  • посткоммоционном синдроме
  • сосудистой мозговой недостаточности (энцефалопатиях различного генеза)
  • астенических расстройствах
  • других состояниях с признаками снижения интеллектуальной продуктивности


Противопоказания

Беременность, период лактации.

Возраст до 18 лет. Гиперчувствительность к компонентам препарата. Дефицит лактазы, непереносимость лактозы, глюкозо-галактозная мальабсорбция. Выраженные нарушения функции печени и почек.


Способ применения и дозы

Ноопепт® применяется внутрь, после еды. Лечение начинают с применения препарата с дозы 20 мг, распределенной на два приема по 10 мгв течение дня (утром и днем). При недостаточной эффективности терапии и при хорошей переносимости препарата дозу повышают до 30 мг (см. «Особые указания»), распределяя её на три приема по 10 мг в течение дня. Не следует принимать препарат позднее 18 часов. Длительность курсового лечения составляет 1,5 – 3 месяца. Повторный курс лечения при необходимости может быть проведен через 1 месяц.


Особые указания

При необходимости увеличения дозы препарата (до 30 мг/сутки), при длительном применении, а также при одновременном применении с другими препаратами, появлении побочных реакций или ухудшении состояния следует обратиться к врачу.


Передозировка

Специфических проявлений передозировки не установлено.


Побочные действия

Возможны аллергические реакции. У больных с артериальной гипертензией, в основном тяжелой степени, на фоне приема препарата может наблюдаться подъем артериального давления.


Взаимодействие с другими лекарственными средствами 
Не установлено взаимодействие Ноопепта® с алкоголем, снотворными и гипотензивными средствами и препаратами психостимулирующего действия.


Форма выпуска

Таблетки 10 мг.

По 25 таблеток в контурной ячейковой упаковке из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой печатной лакированной.
2 контурные ячейковые упаковки вместе с инструкцией по применению в пачке из картона. 


Условия хранения

В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °С.
Хранить в местах, недоступных для детей.


Срок годности

3 года. Не использовать позже срока, указанного на упаковке.


Условия отпуска из аптек

Без рецепта врача.


Производитель:

ЗАО «ЛЕККО», Россия.
601125, Владимирская обл., Петушинский р-н, пос. Вольгинский, 
т/ф (49243) 71-5-52.

Претензии потребителей направлять в адрес ЗАО «ЛЕККО»:
601125, Владимирская обл., Петушинский р-н, пос. Вольгинский,  т/ф (49243) 71-5-52.

Память Краткое содержание темы

Памятью называется запоминание, сохранение и воспроизве­дение того, что человек воспринимал, думал, переживал или делал когда-то, т. е. отражение прошлого опыта, обстоятельств жизни и деятельности личности.

Память служит основой непрерывности психической деятель­ности, связывая прошлое, настоящее и будущее.

Основные процессы памяти — запоминание, сохранение, вос­произведение.

Запоминание процесс запечатления в сознании поступающей информации в виде образов, мыслей (понятий), переживаний и дей­ствий. Различают непроизвольное (непреднамеренное) и произволь­ное (преднамеренное) запоминание.

Непроизвольное запоминание осуществляется как бы само со­бой, без преднамеренного желания что-то запомнить. Оно опреде­ляется не установками или целями, а особенностями объектов и от­ношением человека к ним. Так обычно запоминается то, что произ­вело яркое впечатление, вызвало сильные и глубокие пережива­ния.

Непроизвольное запоминание может быть эффективным, если оно включено в активную умственную деятельность. Например, ар­тист в ряде случаев не заучивает специально текст роли, а запоми­нает его в ходе репетиций, главная цель которых заключается не в том, чтобы усвоить слова, а в том, чтобы вжиться в образ.

Ведущим для человека является произвольное запоминание. Оно возникает и развивается в процессе общения людей и трудовой де­ятельности.

Произвольное запоминание — запоминание целенаправленное (что запомнить, зачем, на какой срок, как использовать и пр.), что придает ему планомерность и организованность.

Особая форма произвольного запоминания — заучивание. Оно используется тогда, когда необходимо что-то запечатлеть в памяти очень точно и очень прочно. Сохранение удержание в памяти в течение более или менее длительного времени и переработка того, что было запечатлено, что запомнилось. Сохраняется в памяти материал значимый, много­кратно повторяемый, постоянно использующийся в деятельности, хорошо понятный или запечатлевшийся с установкой «запомнить надолго».

Главным условием сохранения является использование запом­нившегося на практике, в деятельности. Это относится не только к, знаниям, но и к навыкам и умениям.

Забывание не всегда желательный, но неизбежный процесс противоположный сохранению. Он протекает почти всегда непроизвольно. Благодаря забыванию в памяти не остается мелких, не нужных, незначимых деталей, запоминание обобщается. Частичю забытое бывает трудно воспроизвести, но легко узнать. Быстро забывается то, что редко включается в деятельность человека, что становится незначимым для него, систематически не подкрепляется восприятием и повторением. В этом положительная сторона забывания. Забывание особенно интенсивно в первые 48 часов после заучивания или восприятия и зависит от содержания материала, от осознанности и объема.

Воспроизведение избирательное оживление хранящейся в памяти информации в связи с потребностями человека, конкретными обстоятельствами и задачами деятельности.

Разновидностью воспроизведения является узнавание, проявляющееся при вторичном восприятии объекта. Обычно возникающее при этом чувство знакомости объекта сопровождается мыслью: «Да, я это видел где-то». Мысль отождествляет отражаемое в настоящий момент с тем, что воспринималось раньше.

Воспроизведение, подобно запоминанию, может быть произвольным и непроизвольным.

Непроизвольное воспроизведение происходит хотя и без всякого намерения, обычно не само собой. Толчком к непроизвольному вос­произведению обычно служат какие-то причины, вызывающие соответствующие ассоциации.

Произвольным называется воспроизведение, которое организуется посредством волевых усилий и сознательно поставленной целью. Главной особенностью такого воспроизведения является наличие осознаваемого мотива. Разновидностью произвольного воспроизведения является припоминание. Это сознательное, целенаправленное воспроизведение, требующее специфического напряжения для преодоления внутренних затруднений.

Существует несколько оснований для выделения видов памя­ти:

1) степень сознательной активности при запоминании и воспро­изведении;

2) психологическое содержание запоминаемого;

3) продолжительность сохранения.

По степени сознательной активности различают память непроиз­вольную и произвольную. Произвольная, в свою очередь, может быть механической и логической. При механической памяти запоминание и воспроизведение совершаются на основе пространственной или вре­менной близости и последовательности предметов, явлений и собы­тий; при логической на основе установления тех или иных смысло­вых связей между ними, независимо от расположения в пространстве или следования во времени.

По продуктивности запоминания логическая память, как пра­вило, превосходит механическую: продолжительность сохранения материала, запечатленного логически, значительно больше. Вмес­те с тем для человека важен и тот и другой вид памяти. Логическая память необходима для понимания и запоминания смысла изучае­мого материала и включения в его систему уже накопленных зна­ний, механическая — для точного, полного запечатления и сохра­нения запоминаемого.

По психологическому содержанию запоминаемого выделяется память образная, словесно-логическая, эмоциональная и двигатель­ная. Эти четыре вида памяти присущи всем людям. Однако разви­ты они неравномерно: какой-то (или какие-то) являются преобла­дающими. Преобладание того или иного вида памяти влияет на ус­пешность овладения теми или иными учебными предметами, рав­но как и различными видами деятельности.

В образной памяти выделяют зрительную и слуховую (а также обонятельную, вкусовую, осязательную). Если человек хорошо запо­минает, узнает и воспроизводит зрительные образы, если он лучше запоминает материал при чтении «про себя», у него хорошая зри­тельная память; если же человек хорошо запоминает мелодии и вос­производит их, если он лучше запоминает прочитанное ему вслух или когда ему читают или говорят, у него хорошая слуховая память.

Словесно-логическая память — подлинно человеческий вид па­мяти. Это память на мысли, выраженные в понятиях. Именно бла­годаря словесно-логической памяти знания становятся достояни­ем человека, тем, что им не просто заучено, а глубоко продумано, принято. Эмоциональная память — память на чувства. Это запоминание человеком своих переживаний и переживаний других людей. Эмоциональная память может быть основой мотивов, побуждающих человека к каким-то действиям или удерживающих его от совершения того или иного поступка. Она же является основой сопереживаний.

Двигательная память — память на движения. Она составляет основу овладения двигательными действиями в любом виде деятельности.

По продолжительности сохранения память делится на долговременную, кратковременную и оперативную. Долговременная память характеризуется значительной длительностью сохранения материала после его восприятия и закрепления. Кратковременная память — это непродолжительное сохранение информации после одно-двухкратного его восприятия. Оперативная память сохраня­ет информацию лишь на то время, которое необходимо для совершения действий (например, набрать только что названный номер телефона, записать пришедшую в голову или услышанную мысль; исполнить только что воспринятый приказ).

Существуют индивидуальные различия между людьми по объему, точности памяти, быстроте запоминания, длительности сохранения, готовности памяти.

Объем памяти это количество материала, которое может быть правильно воспроизведено непосредственно после однократного его восприятия. В среднем объем памяти равен 6-8 объектам. Индивидуально он колеблется от 3 до 12.

Точность памяти определяется идентичностью воспроизводи­мого и запоминаемого. Отсутствие пропусков, искажений в воспро­изведении, детальное воспроизведение — конкретные проявления точности памяти.

Быстрота запоминания это время (или число повторений), необходимое для полного и правильного запоминания материала.

Длительность сохранения время удержания в памяти ма­териала. Выражение «короткая память» относится именно к этому ее качеству.

Готовность памяти это способность быстро извлекать из памяти то, что необходимо человеку в данный конкретный момент. Отсутствие этого качества приводит к тому, что даже при наличии знаний человек не может ими пользоваться. Нередко учащиеся, получив неудовлетворительную оценку на экзамене и выйдя за дверь аудитории, вдруг начинают рассказывать товарищам то, чего две минуты назад не могли рассказать преподавателю. Готовность памяти определяет прикладность знаний. В сочетании с мышлени­ем она определяет сообразительность и находчивость.

Сочетание перечисленных качеств позволяет по индивидуаль­ным различиям памяти разделить людей на четыре группы:

а) быстро и прочно запоминающих, медленно забывающих;

б) быстро запоминающих, но скоро забывающих;

в) медленно запоминающих, но долго помнящих;

г) медленно запоминающих и быстро забывающих.

Одним из главных условий учебной деятельности и многих ви­дов труда является организация запоминания путем использова­ния специальных приемов заучивания. Основные из них следующие:

Постановка цели запоминания. Можно несколько раз прочесть какой-либо текст и не суметь воспроизвести его достаточно полно и точно, пока установка «читаю-воспринимаю» не будет заменена установкой «читаю-запоминаю». Как только цель поставлена, про­дуктивность запоминания существенно возрастает.

Установка на длительность запоминания. Прочность сохра­нения материала зависит от того, какая принята установка: запом­нить надолго или на короткий срок. Запоминаемый материал сохра­няется значительно более прочно и длительно, если имелась уста­новка запомнить на долгий срок, тем более навсегда.

Предварительная специальная обработка материала, подле­жащего запоминанию. Предварительно запоминаемый материал должен быть внимательно изучен. В нем следует выделить наибо­лее существенное, найти смысловые опоры памяти, его можно пе­регруппировать в зависимости от задач запоминания. Тщательно изучаемый и анализируемый материал может переходить в твор­чество, что является высшей целью любого обучения.

Очень полезно для запоминания связывание его содержания с жизненным опытом человека, с основными целями и задачами дея­тельности.

Полная сосредоточенность внимания на процессе запомина­ния. Без напряженного внимания процесс заучивания не может быть продуктивным.

При заучивании необходимо соблюдать следующие правила повторения:

а) повторять материал нужно своевременно, так как наиболее интенсивно забывание идет в первые часы и дни после запомина­ния;

б) повторять материал лучше распределенно во времени, а не концентрированно. Например, заучив стихотворение, лучше про­читывать его дважды по два раза в день (утром и вечером) в тече­ние четырех дней, чем сразу 16 раз подряд;

в) в процессе заучивания необходимо чередовать повторение текста в целом с повторением его по частям;

г) продуктивность заучивания следует проверять не узнавани­ем, а воспроизведением, не глядя в текст. Лишь после этого пра­вильность воспроизведения можно проверить по тексту.

Кратковременная память | Факты, типы, продолжительность и емкость

Кратковременная память (STM) является вторым этапом модели памяти с несколькими хранилищами, предложенной Аткинсоном-Шиффрином. Продолжительность STM составляет от 15 до 30 секунд, а вместимость — около семи элементов.

Кратковременная память имеет три ключевых аспекта:

  1. ограниченная емкость (одновременно можно хранить только около 7 элементов)
  2. ограниченная продолжительность (хранение очень хрупкое, и информация может быть потеряна, если отвлечься или с течением времени)
  3. кодирование (в первую очередь акустическое, даже перевод визуальной информации в звуки).

Эмпирические данные для STM

Существует два способа проверки пропускной способности: один — диапазон, другой — эффект недавности.

Магическое число 7 (плюс-минус два) свидетельствует о возможностях кратковременной памяти. Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в своей кратковременной памяти.

Эта идея была выдвинута Миллером (Miller, 1956) и он назвал ее магическим числом 7. Он думал, что кратковременная память может хранить 7 (плюс-минус 2 элемента), потому что она имеет только определенное количество «слотов» в памяти. какие предметы можно хранить.

Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. В самом деле, если мы можем «собирать» информацию по кусочкам, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти.

Теория Миллера подтверждается данными различных исследований, таких как Jacobs (1887). Он использовал тест диапазона цифр с каждой буквой алфавита и цифрами, кроме «w» и «7», потому что они состоят из двух слогов. Он обнаружил, что людям легче запоминать цифры, чем буквы. Средний размах букв составил 7,3, а цифр — 9..3.

Согласно Аткинсону и Шиффрину (1971), продолжительность кратковременной памяти составляет от 15 до 30 секунд. Элементы можно сохранять в кратковременной памяти, повторяя их словесно (акустическое кодирование) — процесс, известный как репетиция.

Использование метода, называемого методом Брауна-Петерсона, который предотвращает возможность поиска, заставляя участников считать в обратном порядке по 3 секунды.

Петерсон и Петерсон (1959) показали, что чем дольше задержка, тем меньше информации вспоминается. Быстрая потеря информации из памяти при предотвращении репетиции рассматривается как указание на кратковременную память, имеющую ограниченную продолжительность.

Baddeley и Hitch (1974) разработали альтернативную модель кратковременной памяти, которую они назвали рабочей памятью.

Ссылки

Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1971). Процессы управления кратковременной памятью . Институт математических исследований в области социальных наук Стэнфордского университета.

Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В Г.Х. Bower (Ed.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (Том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Миллер, Г. (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор , 63, 81-97.

Петерсон, Л. Р., и Петерсон, М. Дж. (1959). Кратковременное запоминание отдельных словесных единиц. Журнал экспериментальной психологии , 58(3), 193-198.

Определения, потери, психология и многое другое

Кратковременная память относится к информации, которую люди могут помнить в течение короткого периода времени сразу после ее получения.

Люди с кратковременной потерей памяти плохо запоминают только что полученную информацию. К кратковременной потере памяти могут привести многочисленные физические и психологические состояния, и лечение будет зависеть от причины.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что такое кратковременная память и кратковременная потеря памяти, включая некоторые причины кратковременной потери памяти, варианты лечения и когда нужно обратиться к врачу.

Кратковременная память относится к системам памяти в мозге, участвующим в запоминании фрагментов информации в течение короткого периода времени, часто до 30 секунд. Кратковременная память создает своего рода «визуально-пространственный» набросок информации, которую мозг недавно усвоил и позже переработает в воспоминания. По некоторым оценкам, кратковременная память может одновременно хранить около семи единиц информации.

Информация может перемещаться из кратковременной памяти в долговременную, где мозг постоянно сохраняет информацию для последующего использования в случае необходимости. Долговременная память, по-видимому, не имеет определенного предела или максимальной емкости. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, обычно связана с тем, как человек выполняет какой-либо навык, или с правилами, событиями, фактами и концепциями.

Кратковременную память и оперативную память иногда считают одним и тем же, но это не так. Кратковременная память — это системы памяти, участвующие во временном хранении фрагментов информации. Рабочая память относится к процессам мозга, которые позволяют манипулировать и использовать сохраненную информацию.

Кратковременная потеря памяти или нарушение кратковременной памяти — это когда человек не может запоминать информацию в течение короткого промежутка времени или забывает только что полученную информацию.

Время от времени забывание новой информации случается почти со всеми. Особенно легко забыть новую информацию, если кто-то невнимательно слушает, отвлекается или не прилагает усилий для запоминания информации.

Люди должны знать, что легкая забывчивость также является типичной частью старения. Тем не менее, когда кто-то забывает важную информацию достаточно часто, чтобы помешать его способности функционировать в повседневной жизни, он может испытывать кратковременную потерю памяти, связанную с определенным состоянием здоровья.

Некоторые распространенные признаки кратковременной потери памяти включают:

  • многократные просьбы кого-то об имени, одни и те же вопросы или для получения одной и той же информации это день
  • проблемы с запоминанием или пониманием информации, которую они только что получили, например, указания или шаги в рецепте
  • забывание недавних переживаний или событий
  • забывание, куда они положили вещи
  • забыть то, что недавно услышали по радио или увидели по телевизору

Длинный список различных факторов и условий может вызвать кратковременную потерю памяти. Некоторые из наиболее распространенных состояний, связанных с кратковременной потерей памяти, включают:

Старение

С возрастом изменения в мозгу человека развиваются медленно, что может сделать его более забывчивым, чем раньше. Но исследования показывают, что потеря памяти не является неизбежной частью старения, и по мере старения их мозг действительно может сохранять способность создавать новые клетки мозга и формировать новые нервные связи.

Нейродегенеративные заболевания

Нейродегенеративные заболевания приводят к тому, что нервы в головном мозге и периферической нервной системе теряют функцию и со временем умирают. Многие нейродегенеративные заболевания могут вызывать кратковременную потерю памяти. Некоторые из наиболее распространенных нейродегенеративных заболеваний, связанных с кратковременной потерей памяти, включают:

  • Болезнь Альцгеймера
  • Болезнь Хантингтона
  • Болезнь Паркинсона
  • Лобно-височная деменция
  • Деменция с тельцами Леви
  • сосудистая деменция

Травма головы

Многие виды травм могут повреждать клетки головного мозга и потенциально вызывать временную или постоянную кратковременную потерю памяти.

Узнайте больше о травмах головы здесь.

Инфекция

Хроническая или тяжелая инфекция головного мозга и других частей тела может вызвать потерю памяти. Примеры включают ВИЧ и энцефалит.

Опухоли

Опухоли, как раковые, так и доброкачественные, а также другие аномальные новообразования в головном мозге потенциально могут мешать функционированию мозга и влиять на кратковременную память.

Узнайте больше о ранних признаках опухоли головного мозга здесь.

Инсульт и остановка сердца

Инсульт или сердечный приступ могут вызвать повреждение головного мозга, лишив его кислорода.

Лекарства

Многие лекарства, влияющие на работу мозга, могут вызывать временную потерю памяти в качестве побочного эффекта. Некоторые лекарства, обычно связанные с проблемами памяти, включают:

  • лекарства от холестерина
  • успокаивающие препараты
  • противосудорожные препараты
  • Трициклические антидепрессанты
  • Обезболивающие препараты
  • Седативные препараты с высоким давлением
  • Паркинсон препараты
  • Седативные или спящие препараты
  • СООБРАЖЕНИЕ СООБРАЖЕНИЯ
  • Антигистамины

Спятый лишен 9007

. Это может привести к временной кратковременной потере памяти.

Узнайте больше о лишении сна здесь.

Хронические болевые состояния

Некоторые состояния, вызывающие хроническую боль, такие как некоторые виды артрита, могут вызывать ряд когнитивных проблем, известных под общим названием «мозговой туман».

Люди с затуманенным мозгом, как правило, более забывчивы, им трудно учиться и запоминать новую информацию, и им трудно правильно восстанавливать воспоминания.

Эпилепсия

Эпилепсия может затруднить обработку информации, формирование и хранение воспоминаний и воспроизведение информации.

Прочее

Некоторые другие состояния могут вызвать кратковременную потерю памяти. К менее частым причинам кратковременной потери памяти относятся:

  • гипотиреоз и гипертиреоз
  • субдуральная гематома
  • церебральный васкулит
  • недостаток фолиевой кислоты, витамина B12 или тиамина
  • потеря зрения или слуха00 может вызвать кратковременную потерю памяти. Наиболее распространенные состояния психического здоровья, связанные с кратковременной потерей памяти, включают:

    Депрессия

    Многие люди, страдающие депрессией, испытывают проблемы с памятью. В исследовании 2018 года, в котором оценивалась группа пожилых людей, в основном выходцев из Латинской Америки, не страдающих инсультом, более тяжелая депрессия коррелировала с более серьезными проблемами памяти, меньшими размерами мозжечка и повышенным риском инфарктов головного мозга (зоны гибели тканей, вызванные отсутствием адекватного кровоснабжения). ).

    Узнайте больше о депрессии здесь.

    Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

    Люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут испытывать изменения в функционировании мозга и химических процессах в нем. Это может повлиять на когнитивные способности, в частности на память.

    Узнайте больше о посттравматическом стрессовом расстройстве здесь.

    Злоупотребление психоактивными веществами

    Неправильное или чрезмерное употребление таких веществ, как рекреационные наркотики, алкоголь или сигареты, может привести к временной или постоянной потере памяти, согласно исследованию 2010 года. также испытывают снижение своих когнитивных способностей, что, согласно исследованию 2007 года, может включать проблемы с памятью.

    Лечение кратковременной потери памяти в первую очередь зависит от причины.

    Общие методы лечения кратковременной потери памяти в зависимости от основного состояния или причины включают:

    • Травмы, аномальные новообразования или аневризмы: Хирургическое вмешательство, лекарства и иногда послеоперационная терапия.
    • Инфекция: Антибиотики, противовирусные или противогрибковые препараты и медицинское наблюдение.
    • Заболевания щитовидной железы: Поговорите с врачом о препаратах гормонов щитовидной железы.
    • Психиатрические состояния, такие как депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство: Психиатрические препараты, такие как антидепрессанты и успокаивающие препараты, а также психологическая терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
    • Побочные эффекты лекарств: Поговорите с врачом о прекращении приема лекарств или уменьшении дозировки.
    • Употребление алкоголя или наркотиков: Поговорите с врачом о сокращении или прекращении употребления алкоголя или рекреационных наркотиков, что может потребовать лечения от наркозависимости.
    • Лишение сна: Соблюдайте гигиену сна и соблюдайте строгий режим сна.
    • Экстремальный стресс: Практикуйте занятия по снижению стресса или управлению стрессом, такие как йога, контролируемое дыхание, физические упражнения или медитация.
    • Дефицит витаминов: Придерживайтесь умеренной сбалансированной диеты, богатой фруктами, овощами и цельнозерновыми продуктами. Подумайте о приеме добавок.
    • Эпилепсия: Поговорите с врачом о противосудорожных препаратах.
    • Типы артрита: Обезболивающие и факторы образа жизни, такие как достаточный сон и физические упражнения.
    • Потеря зрения или слуха: Носите очки по рецепту или слуховые аппараты.

    Деменция, вызванная необратимыми неврологическими состояниями, такими как болезнь Альцгеймера, болезнь Гентингтона или болезнь Паркинсона, требует медикаментозного лечения и изменения образа жизни, а не лечения в надежде восстановить потерю памяти.

    Не существует лекарств, одобренных для лечения, лечения или предотвращения состояний, вызывающих необратимую потерю памяти, хотя есть несколько препаратов, которые могут помочь справиться с другими симптомами у людей с болезнью Альцгеймера на ранней и средней стадии, например:

    • галантамин
    • ривастигмин
    • донепезил

    Узнайте больше здесь.

    Новое лекарство под названием адуканумаб может фактически замедлить прогрессирование болезни Альцгеймера за счет уменьшения амилоидных бляшек (поражений головного мозга, связанных с болезнью Альцгеймера), хотя исследователям еще предстоит доказать этот эффект в клинических условиях.

    Есть некоторые вещи, которые люди могут сделать, чтобы справиться с кратковременной потерей памяти, а в некоторых случаях даже помочь улучшить кратковременную память.

    Ниже приведены советы по устранению кратковременной потери памяти:

    • Установите и соблюдайте распорядок дня.
    • Составляйте списки дел, планируйте задачи и используйте инструменты напоминаний, такие как заметки, календари и телефонные оповещения или будильники.
    • Важные предметы, такие как телефоны, ключи, очки, кошельки или сумочки, кладите в одном месте.
    • Попробуйте освоить новый навык или выполнить задания, бросающие вызов мозгу, такие как головоломки или игры на память.
    • Примите участие в мероприятиях, которые задействуют мозг, таких как общение, волонтерство или участие в клубах или группах.
    • Оставайтесь на связи с семьей и друзьями.
    • Ограничьте потребление алкоголя.
    • Делайте достаточно упражнений.
    • Соблюдайте умеренную сбалансированную диету.
    • Соблюдайте правила гигиены сна и соблюдайте график сна.
    • Контролируйте высокое кровяное давление или помогайте предотвратить его (поговорите с врачом об изменениях в питании, лекарствах и физических упражнениях).
    • При возникновении депрессии обратитесь за медицинской помощью.
    • Постарайтесь избавиться от беспорядка или дополнительных предметов в доме или в окружающей среде.
    • Разбивайте большие биты информации на более мелкие фрагменты, чтобы их было легче запомнить, например, запомните номер телефона как два отдельных числа, а не как одну длинную последовательность цифр.
    • Повторяйте новую информацию или пытайтесь связать ее с чем-то еще, чтобы ее было легче запомнить.

    Многие лекарства и добавки, отпускаемые без рецепта, утверждают, что улучшают память или восстанавливают потерю памяти. Но Национальный институт старения (NIA) предлагает держаться подальше от этих самопровозглашенных «лекарств». NIA заявляет, что недоказанные методы лечения памяти могут вызывать проблемы со здоровьем, тратить деньги и даже мешать другим лекарствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *