Разное

Отрицательные качества собеседование: какие можно называть отрицательные и положительные качества? Примеры трех плохих качеств

Содержание

Какие отрицательные качества называть на собеседовании: какие личные положительные и плохие черты, сильные и слабые стороны стоит указать? Недостатки, три отрицательных качества

Какие отрицательные качества называть на собеседовании: какие личные положительные и плохие черты, сильные и слабые стороны стоит указать? Недостатки, три отрицательных качества — примеры ответов.

Свершилось: работодателю понравилось ваше резюме, и вы приглашены на собеседование.

Но интервью вызывает стресс, даже опытные соискатели не являются исключением.

Поэтому, чтобы успешно пройти собеседование, лучше подготовиться, тем более примерный перечень тематик и вопросов известен.

Вопросы о личных качествах всегда присутствуют на собеседовании. Не позволяйте поставить себя в тупик: узнайте больше и продумайте ответы заранее.

А в этой статье мы поговорим о том, какие отрицательные качества называть на собеседовании и что отвечать на вопрос о недостатках?

Скрыть содержание

  • Зачем задают вопрос о личных качествах?
  • Какие стоит назвать, а какие нет?
  • Нужно ли повторять то, что записано в резюме?
  • Быть честным до конца?
  • Как рассказать о себе оригинально?
  • Зачем задают вопрос о личных качествах?

    Все вопросы, задаваемые на собеседовании, имеют цель дать работодателю или рекрутеру максимально полный ответ по трем основным пунктам:

    • способность выполнять данную работу;
    • желание выполнять такую работу;
    • соответствие корпоративной культуре компании.

    Личные качества – один из главных вопросов при знакомстве с кандидатом.

    Данные сведения помогут работодателю или рекрутеру получить первоначальное впечатление о соискателе не только, как о специалисте, но как о человеке.

    Часто вопросы, задаваемые с подтекстом, нужны как раз для получения информации о личных качествах кандидата.

    Работодатель, несомненно, хочет знать, не помешают ли ваши отрицательные черты характера выполнению функциональных обязанностей и общению в коллективе.

    Какие стоит назвать, а какие нет?

    Очень часто от кандидатов можно услышать вопрос: какие положительные и отрицательные качества назвать на собеседовании?

    Работодатели заинтересованы в сотрудниках, имеющих такие черты характера, как:

    • целеустремленность;
    • организованность;
    • инициативность;
    • исполнительность;
    • креативность;
    • доброжелательность;
    • решительность.

    Расскажите о них, если вы действительно ими обладаете. Приведите примеры.

    Нередко на собеседовании просят назвать три отрицательных качества и три положительных качества. Продумайте этот момент заранее.

    Не нужно говорить, что вы профессиональны, адекватны, лояльны, умны, обаятельны. Такие качества могут заметить и назвать другие люди, говоря о вас, но не вы сами.

    Никогда не упоминайте о таких отрицательных характеристиках, как лень, неорганизованность, вспыльчивость и подобные.

    Вообще, 3 отрицательных качества на собеседовании о это прежде всего неуверенность в себе, боязнь собеседника и неискренность.

    Нужно ли повторять то, что записано в резюме?

    Собеседование проводится с целью узнать вас лично и проверить насколько то, что изложено с резюме соответствует действительности. Поэтому вполне вероятно, что работодатель, задаст вам вопрос, информация по которому уже освещалась в вашем резюме.

    Кроме того, работодатель может просто не прочитать резюме досконально. Отвечая на вопрос, расскажите все своими словами. Отступите от шаблонов, но будьте точны, но и не позволяйте никаких расхождений с документом в фактах.

    Недопустимо отвечать на вопрос следующим образом: «Об этом сказано в моем резюме».

    Как рассказать о положительных и отрицательных качествах

    Не надо скромничать!

    В случае, если вы думаете, что не обладаете никакими выдающимися качествами, просто расскажите то, что есть.

    Например: умение сосредоточиться – вы фокусируете внимание на конкретном задании и доводите его до конца, не отвлекаясь.

    А высокая скорость работы – всегда выполняете задачу настолько быстро, насколько это возможно, не откладывая в долгий ящик.

    Не стоит воспринимать буквально вопрос: «Расскажите, какие ваши личные качества являются недостатками?». Не самое лучшее решение, отвечая на такой вопрос, приступить к детальному описанию своих слабостей.

    Лучше заранее определить, какие из ваших качеств имеют двоякое значение.

    На первый взгляд – недостатки, но при выборе иного ракурса рассмотрения, могут оказаться и достоинствами. Продумайте формулировку и преподнесите свои слабости так, чтобы они выглядели позитивно.

    Пример ответа: «Обычно я уделяю большое внимание деталям, и знаю, что в некоторых областях деятельности такая скрупулезность не имеет значения и не всегда уместна. Но я вижу, что для той позиции, на которую претендую, эта черта характера должна оказаться полезной».

    Если работодатель попросил вас рассказать о трех недостатках, можно перечислить следующие: «Нетерпимость – не могу переносить беспорядок. Раздражительность – немного выводит из себя некомпетентность сотрудников.

    Придирчивость и дотошность – не допускаю для себя право на ошибки». Здесь видно, не очень приятные черты характера оборачиваются достоинствами.

    Как рассказать о сильных и слабых сторонах.

    Очень часто рекрутеры просят привести примеры сильных и слабых сторон на собеседовании. Это задание можно обыграть к очевидной выгоде соискателя.

    Не стесняйтесь назвать свои сильные стороны. Постарайтесь рассказать подробнее о тех, которые будут полезны для выбранной вами вакансии, или для ситуации в компании. К примеру, сохранение способности работать в условиях стресса. Подтвердите свои слова примерами из прошлого. Заранее продумайте примеры ответов.

    Какое плохое качество назвать на собеседовании? Отвечая на вопрос о слабых сторонах, будьте внимательны и осторожны. Не нужно открыто признавать их за собой. Можно вместо этого рассказать о незначительных пробелах в областях, знание которых заведомо не требуется на данной должности.

    Положительные и отрицательные качества на собеседовании в одинаковой степени должны преподносить вас в выгодном свете. Главное помнить о каких недостатках можно говорить на собеседовании, а о чем лучше промолчать.

    В случае, если рекрутер настаивает на уточнении слабых сторон натуры, а не профессиональных, то скажите об 1-2, причем таких, которые не всегда можно рассматривать, как слабые.

    Быть честным до конца?

    Работодатель просит назвать слабые стороны на собеседовании, что говорить? Как отвечать на вопросы на собеседовании о недостатках правильно?

    Чтобы не показалось, что вы не откровенно отвечаете на вопросы, стоит указать некоторые недостатки или пробелы в знаниях, но главное, верно выбрать формулировку.

    Честно признайте некоторые свои минусы, назовите свои недостатки, но расскажите о них так, чтобы они больше походили на плюсы.

    Если вам приходится рассказывать о том, что вы не вполне знакомы с каким-либо видом деятельности, указывайте только те области, которые некритичны для данной вакансии.

    Продумайте ответы на каверзные вопросы заранее. Если вам очень хочется получить данную работу, то не стоит рисковать.

    Если вы собираетесь на собеседование, советуем ознакомиться с тем, как в случае необходимости его перенести, что брать с собой и какие вопросы задавать работодателю.

    Как рассказать о себе оригинально?

    Согласно статистическим исследованиям, около 90% соискателей при рассказе о себе на собеседовании упоминают о своей ответственности, коммуникабельности и целеустремленности. Понятно, что такими качествами вряд ли можно заинтересовать или обратить на них внимание слушателя.

    Если вы поведаете об общих, распространенных чертах характера, которые, бесспорно, положительны, но о них рассказывают все – это не повредит, но никак не выделит вас на общем фоне соискателей.

    Можно пойти по другому пути: рассказать о редких качествах, которые соответствуют вашему характеру.

    Еще лучше, привести примеры, связанные с применением этих качеств, положительной роли, которую они сыграли, или их позитивной оценке. Применив такую тактику, вы имеете шанс выделиться и запомниться.

    Помните, что работодателю, порой, важнее не ЧТО, а КАК вы отвечаете на вопросы о личных качествах. Обоснованные, логичные, уверенные ответы, а также грамотная речь имеют большое значение.

    Продемонстрируйте позитивный настрой, способность адекватно реагировать на сложные или личные вопросы, умение находить компромиссы и правильные решения.

    Успешного собеседования! Тем более, что теперь вы точно знаете какие слабые стороны можно указать на собеседовании и как правильно как рассказать о своих недостатках, чтобы произвести благоприятное впечатление на работодателя.

    Наверх