Разное

Олигофрения у подростков симптомы: симптомы, признаки, методы лечения – статьи от АО Медицина

Содержание

симптомы, признаки, методы лечения – статьи от АО Медицина

При неправильном развитии плода внутри утробы матери и в первые месяцы жизни у ребенка может развиваться умственная отсталость, называемая олигофрения. Олигофрения у детей – это нарушение развития организма на одном из этапов онтогенеза. Заболевание зарождается в результате органического поражения головного мозга, на фоне чего появляется недоразвитие. Оно может выражаться в дефекте речи, ходьбы, интеллекте, психологическом состоянии и поведении ребенка.

Заболевание может развиваться как до рождения, в утробе матери, так и после в первые месяцы жизни. Рассматривая мировую статистику, нужно отметить, что легкой формой олигофрении страдает 85% людей с умственной отсталостью, средней формой – 10%, тяжелой – 4%, глубокой – 1%. Патология может быть выражена слабо, поэтому такие больные не попадают в поле зрения докторов. В процентном соотношении это примерно 3% населения.

В зоне риска как мужской, так и женский пол, но мальчики страдают в два раза чаще, чем девочки.

Тяжелая степень появляется в первые годы жизни, в среднем олигофрению диагностируют в 6-7 лет, а также заболевание может проявиться в 18 лет. Специалисты отмечают, что в раннем возрасте это предпосылки, а обострение заболевания происходит уже в зрелом возрасте.

Причины и классификация олигофрении

Доктора выделяют несколько причин олигофрении у детей. Среди основных:

  • поражение плода в утробе матери;
  • недоношенность;
  • травмы, полученные во время родов;
  • генетические нарушения.

Как показывает статистика, у 5% причиной развития олигофрении являются генетические нарушения. Если женщина во время беременности принимает спиртные напитки, увлекается наркотиками, курит, не употребляет нужные витамины – все это может привести к развитию олигофрении.

Если ребенок недоношенный, значит, у него не успели полноценно развиться все органы, в результате он не приспособлен к полноценному самостоятельному независимому существованию.

Если во время родов диагностировали асфиксию, были замечены родовые травмы, это также может привести к развитию олигофрении. Основная причина – поражение головного мозга. Произойти это может из-за черепно-мозговой травмы, менингита, энцефалита. Еще одна важная причина – социально-педагогическая запущенность. Если ребенок проживает в неблагоприятной среде, если его родители наркоманы, алкоголики, мало уделяют времени его развитию, все это может привести к развитию умственной отсталости.

Выделяют три степени умственной отсталости:

  • легкая;
  • умеренная;
  • тяжелая.

Также специалисты дополняют этот список еще одним пунктом классификации – глубокая степень. Олигофрения может развиваться на фоне других заболеваний, что приведет к очень тяжелой степени, к примеру, вместе с умственной отсталостью у ребенка будут наблюдаться дефекты речи, может происходить нарушение памяти, восприятия.

Симптомы олигофрении у детей

Симптомы олигофрении у детей выражаются комплексно, это может быть не только умственная отсталость, но и другие проявления, например:

  • двигательные;
  • речевые;
  • проблемы с памятью;
  • плохая концентрация внимания;
  • проблемы с образным мышлением.

На фоне этого у ребенка развиваются неврологические расстройства, проблемы с выражением эмоций, воли. Если у взрослого человека диагностировали умственную отсталость, его мышление, развитие будут напоминать мышление и развитие маленького ребенка.

При легкой, умеренной форме, симптоматика выражена менее ярко. При этом ребенок не сможет выйти за рамки той ситуации, в которой он сейчас пребывает. Также будет понижена возможность концентрировать внимание на конкретных вещах, нарушено абстрактное мышление, инициатива будет выражаться слабо, иметь незрелый, нечеткий характер.

Дети, больные олигофренией, могут проявлять как хорошую, так и плохую память. В большинстве случаев она ослаблена, но есть ситуации, когда больной ребенок проявляет хорошую память на механическое запоминание небольшой информации, к примеру, имен, цифр, названий. У детей наблюдается слабый словарный запас, речь упрощенная, фразы будут короткими, простыми, слова в предложениях могут быть выстроены не в том порядке.

При легкой степени олигофрении дети могут читать, запоминать прочитанное, отображать, повторять фрагменты прочитанного. Если диагностировали тяжелую форму заболевания, ребенок не сможет прочитать предложенный материал или прочитает его, но не сможет запомнить и не отобразить. В большинстве случае, даже если ребенок знает буквы, он не всегда сможет сложить их вместе.

Решение повседневных вопросов – сложная задача для ребенка с умственной отсталостью. Здесь также все зависит от степени заболевания. Такие дети не смогут самостоятельно сделать покупку в магазине, приготовить обед, сделать чай, убрать в доме, подобрать одежду в соответствии с погодными условиями. Дети, больные олигофренией, часто руководствуются мнением других людей, делают то и так, как им говорят другие. Физическое развитие ребенка не всегда нормальное. Есть дети, у которых физический уровень развития можно отнести к выше среднего, но большинство отстают от нормы.

Развитие олигофрении у детей зависит от возраста. Четко выраженные признаки заболевания формируются в 6-7-летнем возрасте. Первый признак – чрезмерно повышенная раздражительность. Такие дети мало идут на контакт с взрослыми, мало общаются со сверстниками. На обучение элементарных действий уходит больше времени, например, умственно отсталого ребенка сложнее научить использовать столовый прибор, чем здорового.

Дети, больные олигофренией проявляют меньше активности и интересов, к примеру, начиная с трехлетнего возраста, здоровые дети начинают проявлять заинтересованность к игрушкам. У больных с умственной отсталостью проявления такого интереса нет. Когда здоровые детки переходят на новый уровень развития – подражание поведения взрослых, пациенты с умственной отсталостью только начинают проявлять интерес к игрушкам.

Такие занятия, как аппликация, работа с пластилином, рисование не привлекают детей с олигофренией. Ребенку сложно распознавать свойства предметов, сопоставлять их с внешним миром. Для того чтобы информация удержалась в голове, нужно множество раз повторять, проходить все действия повторно.

Свои эмоции пациенты выражают не так ярко, как здоровые дети. Могут, наоборот, проявляться нестандартные, завышенные эмоции.

Диагностика олигофрении

Как правило, симптоматика ярко выражена, диагностировать умственную отсталость у детей несложно. Если у ребенка наблюдается задержка в физическом и психологическом развитии – это признаки олигофрении у детей. На основании этого и выставляется диагноз.

Также для постановки диагноза доктор общается с ребенком, определяет эмоциональный, умственный фон. Специалист следит за речью малыша, отмечает, как быстро он отвечает на вопрос, как реагирует на общение с доктором, какие эмоции выражает. Значение имеет словарный запас малыша, его абстрактное мышление. Также задача врача определить отношение ребенка к себе и окружающей среде, к примеру, к сверстникам, взрослым.

Диагностика олигофрении включает проверку мышления. Ребенку дается поговорка, метафора, предложение. Врач просит малыша дать им объяснение, объяснить смысл сказанного. Также проводится работа с изображениями. Специалист показывает ребенку картинку и просит рассказать, что он на ней видит. При этом доктор следит не только за речевой активностью, но и за эмоциональным состоянием малыша. Во время диагностики проверяется память ребенка. Доктор перечисляет слова или дает краткую историю, после чего просит малыша отобразить сказанное.

Для того чтобы установить причину, поставить точный диагноз и назначить правильное лечение, нужно всесторонне изучить проблему. Это основная задача специалистов АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга).

Пациентам назначается МРТ, позволяющее обследовать головной мозг, берутся анализы на проверку врожденного сифилиса.

Когда следует обратиться к врачу

При любом проявлении одного из перечисленных симптомов, нужно обратиться к врачу-неврологу или невропатологу.

Обращение к врачу зависит от того, какими дополнительными симптомами сопровождается заболевание, к примеру, при дефектах речи рекомендуется записаться на прием к логопеду. Для проверки развития ребенка нужно записаться и на прием к детскому психологу, который поможет понять, на фоне чего возникают проблемы в общении со сверстниками, другими людьми. Наша клиника находится в центре Москвы.

Лечение и реабилитация при олигофрении

Лечение олигофрении – комплексный процесс. Если ребенок отстает в развитии, откорректировать психическое развитие можно только на ранних стадиях заболевания. Если заболевание было диагностировано на поздних стадиях, назначается симптоматическая терапия. Важно полностью обследовать пациента, что поможет понять, есть у него инфекционные заболевания или нет. Если они будут обнаружены, назначается дополнительное лечение.

Обязательно в комплексном лечении предусмотрен цикл приема витаминов, препараты, которые способствуют улучшению метаболизма в головном мозге. С ребенком занимаются такие специалисты, как психолог, невропатолог, логопед. Также важно подключить педагогов. Перед этими специалистами стоит задача – подготовить ребенка к социуму, адаптировать его, научить самостоятельно себя обслуживать.

Доктора отмечают, что ребенок, страдающий олигофренией, хоть и живет, находится среди людей, но ведет себя отчужденно, редко общается с взрослыми, тяжело идет на контакт со сверстниками. Это связано с тем, что малышу сложно понять людей, которые его окружают, а в результате окружающие в свою очередь плохо понимают его. Такая проблема может быть связана с тем, что ребенок получал мало внимания со стороны близких людей, поэтому у него сформировалась такая модель поведения.

Важный нюанс: после того как доктор огласил диагноз, переживания характерны не только для родителей, но и для самого ребенка. На этом этапе он уходит в себя, перестает общаться со сверстниками, близкими людьми. Нужно понимать, что для него это также является психологическим стрессом.

Чтобы устранить проблему, специалисты рекомендуют заниматься с ребенком, проводить с ним беседы, играть в развивающие игры. Родителям в первую очередь нужно научиться находить контакт, в результате чего ребенок будет отвечать тем же, общаясь с близкими людьми. Постепенно такая модель поведения и общения перейдет на другой уровень, ребенок, у которого диагностировали олигофрению, начнет общаться со сверстниками.

Если у малыша наблюдаются проблемы с развитием речи, его направляют на корректировку к логопеду. Сложнее всего правильно ввести ребенка в коллектив, например, в класс, группу в детском саду, подготовить его к общению с ровесниками. Здесь основная задача, стоящая перед докторами, родителями, педагогами – научить малыша самостоятельно себя обслуживать.

В будущем больного олигофренией отправляют на обучение в специальную школу, группу, где ему помогают выбрать, привить профессиональные навыки. Для каждого пациента врачи АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) подбирают индивидуальный план занятий, лечения, учитывая степень олигофрении, развитие пациента (включая физическое). Также (если есть) во внимание принимаются неврологические расстройства, эмоциональное состояние больного.

Дальнейшая жизнь и лечение зависят от того, когда был поставлен диагноз, какая степень заболевания, какой уровень умственной отсталости диагностирован, когда началось лечение. При легкой форме олигофрении пациенты могут самостоятельно себя обслуживать, осваивать несложные профессии, самостоятельно существовать в социуме, общаться с людьми. Людей, страдающих умеренной и тяжелой формой заболевания, можно научить выполнять легкие домашние обязанности. Если у пациента диагностировали глубокую форму олигофрении, он нуждается в постоянном уходе и помощи.

Как записаться к неврологу

Олигофрения требует комплексного подхода, поэтому нужно записаться ни к одному специалисту, а к нескольким. Первоначально рекомендуется показаться невропатологу, который после проведения обследования определит, в каких докторах еще нуждается пациент. АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) расположена в центре Москвы недалеко от станции метро Маяковская, Новослободская, Чеховская, Белорусская. Записаться к врачу-невропатологу, логопеду, детскому психиатру и другим докторам можно по телефону +7 (495) 775-73-60. Также воспользуйтесь формой обратной связи, отправив запрос, или закажите обратный звонок.

Записаться на прием

Оставьте свой номер телефона, и мы вам поможем.

12:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:00

Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (записи на прием) на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».

Олигофрения у детей | Официальный сайт Санаторно-курортный комплекс ДиЛУЧ

Главная → Олигофрения у детей

Олигофрения — это недоразвитость психики, которая становится следствием врожденного или приобретенного в раннем возрасте  заболевания головного мозга. Патология проявляет себя такими признаками, как отклонения у ребенка в психике, эмоциях и речи. Такие дети нуждаются в особом подходе к воспитанию, им сложно адаптироваться к условиям окружающего мира. В дословном переводе с древнегреческого языка “олигофрения” означает “малый ум”.

В чем причины олигофрении у детей? Какие факторы провоцируют ее развитие? Каковы симптомы олигофрении? Какие существуют степени и виды данного заболевания?

Понятие и описание недуга

Медицинское определение олигофрении звучит, как умственная задержка и неполноценное развитие психики. Самая неприятная особенность детей с олигофренией — это их сложности в общении с окружающим миром. Проблемы подобного рода связаны с тем, что патология затрагивает не только интеллектуальное и психическое развитие ребенка, но и его речь, память, эмоции и даже волю.

Олигофрению часто связывают с похожей патологией — слабоумием. Однако, эти два отклонения имеют большой ряд различий.

В чем разница между деменцией (приобретенным слабоумием) и олигофренией?

  • У дети с олигофренией уровень умственной отсталости не снижается со временем, он остается на прежнем уровне, потому что болезнь не прогрессирует. При деменции уровень развития падает.
  • У детей, страдающих слабоумием такие функции, как моторика, речь или мышление могут развиваться неравномерно.
    Ребенок может плохо говорить, но при этом его умственные способности растут или же наоборот. При олигофрении все функции недоразвиты в одинаковой степени.
  • В случае деменции головной мозг малыша формируется в нормальном режиме, и до определенного момента психика вместе с ним. Отклонения обнаруживаются позднее в том случае, если происходит активное влияние внешних факторов. Олигофрения изначально не дает возможности психике ребенка развиваться нормально.

Причины возникновения и провоцирующие факторы

Причинами олигофрении может стать достаточно большое количество факторов. Современные специалисты условно разделяют их на три основные группы:

  • Экзогенные — внешние
  • Эндогенные — внутренние
  • Сочетание двух вышеупомянутых.

К первой группе относятся такие такие факторы, как внутриутробные инфекции, употребление будущей матерью алкоголя и наркотических средств, родовые травмы и иммуноконфликт мамы и ребенка.

Вторая включает в себя причины генетического характера. Обычно, это патологии, связанные с обменом веществ, нарушением строения родительских клеток. Наиболее яркие примеры подобного рода факторов — это синдром Дауна и микроцефалия. В первом случае клетка организма содержит 47 хромосом вместо положенных 46-ти, а во втором размер мозга существенно меньше обычного, вследствие чего и размер черепа тоже заметно меньше, чем у сверстников.

К числу факторов, которые могут спровоцировать олигофрению у детей, можно отнести:

  • Гипоксию плода
  • Инфекционные заболевания матери в период вынашивания беременности, такие как гепатит, сифилис, токсоплазмоз или герпес.
  • Плацентарную недостаточность
  • Краснуху у мамы
  • Недоношенность
  • Токсические отравления при беременности.

Симптомы и признаки

В зависимости от возраста ребенка, олигофрения может проявлять себя по-разному.

 

Возраст ребенка

Характерные признаки олигофрении у детей

Новорожденные дети

Частые мышечные судороги, слабость и выраженные дефекты строения лица, например, плоский нос или заячья губа.

Малыши до года

Трудности с копированием звуков, пониманием речи, обращенной к нему. Малыш не проявляет интереса к окружающему миру, к общению с ровесниками, не может повторить движение собеседника.

Дети от 1 года до 6 лет

Систематическое повторение однообразных действий, сложности в общении со сверстниками, проблемы, проявляющиеся при занятиях таких, как рисование или лепка. Неспособность концентрации внимания и т.п.

Дети школьного возраста

Проблемы с правильным пониманием получаемой информации, плохо развитая речь, недоразвитие памяти, неспособность усвоить информацию. У детей с синдромом олигофрении плохо развито образное мышление, они не способны к состраданию и проявлению эмоций.

Степени и виды патологии

Специалисты классифицируют олигофрению на 4 разновидности:

  1. Первая. Развитие этой стадии обуславливает генетическая предрасположенность. Зачастую случаи подобной стадии сопровождаются микроцефалией или синдромом Дауна, умственной отсталостью, тяжелыми заболеваниями кожи и опорно-двигательного аппарата ребенка.
  2. Вторая. Патология, возникающая в результате влияния негативных факторов — внутриутробных инфекций и тому подобных.
  3. Третья. Тип олигофрении, возникший в результате родовой травмы, гипоксии плода, менингита или черепно-мозговых травм, перенесенных в раннем возрасте.
  4. Четвертая. Патология возникла вследствие дефектов головного мозга или заболеваний, связанных с обменом веществ.

В зависимости от серьезности нарушений психического и умственного развития ребенка, олигофрения делится на 3 основные степени:

  1. Дебильность. Она подразумевает небольшую умственную отсталость. Такие дети вполне способны освоить простые арифметические действия, могут научиться жить и работать в коллективе, но проявляют полную неспособность к абстрактному мышлению и не проявляют интерес к окружающему миру.
  2. Имбецильность. Умственная отсталость выражена в умеренной степени. Малыши не способны выполнить даже самые простые бытовые действия, их словарный запас очень мал, однако, они вполне могут самостоятельно ухаживать за собой.
  3. Идиотия. Эта степень отличается высоким уровнем умственной отсталости. Мышление таких детей практически не развито, плохо понимают речь, теряют способность к общению со сверстниками и взрослыми. Дети с синдромом идиотии не способны самостоятельно обслужить себя.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ | JAMA Pediatrics

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ | ДЖАМА Педиатрия | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Февраль 1952 г.

РОБЕРТ ГИБСОН, M.D., D.P.M.

Принадлежность авторов

ST. ЭНДРЮС, ШОТЛАНДИЯ

AMA Am J Dis Child. 1952;83(2):151-153. дои: 10.1001/archpedi.1952.02040060017001

Полный текст

Абстрактный

ПРИ диагностике умственной отсталости, зависящей не только от медицинских и психологических критериев, но и от социальных стандартов, следует отличать дефект от значительного числа других состояний. Их удобно классифицировать под заголовками интеллектуальных дефектов менее угрожающего характера, специфических дефектов зрительного, слухового или речевого характера и поведенческих дефектов, при которых аберрантное поведение, вероятно, можно спутать с психическим дефектом. Следующее расположение может служить для обозначения степени этих условий:

I.

  1. Задержка развития речи

  2. Врожденная моторная афазия

  • Дефекты поведения

    1. Делинквентность

      1. Дезадаптация

      2. Подростковая нестабильность

Полный текст

Добавить или изменить учреждение

  • Академическая медицина
  • Кислотно-основное, электролиты, жидкости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и изображения в психиатрии
  • Кровотечение и переливание
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетентность
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Скорая помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Справедливость, разнообразие и инклюзивность
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Руководство по статистике и методам
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • JAMA Инфографика
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТК-медицина
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультации
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Медицина сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Наркомания и наркология
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургический жемчуг
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и травмы
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, лечение

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

Психическое здоровье подростков

Психическое здоровье подростков
    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H 6
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • 6

      5 З

    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • А
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K 9000 0005 М
    • Н
    • О
    • П
    • В
    • Р
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z

    4

    54 Регионы »
    • Африка
    • Америка
    • Юго-Восточная Азия
    • Европа
    • Восточное Средиземноморье
    • Западная часть Тихого океана

  • ВОЗ в странах »
    • Статистика
    • Стратегии сотрудничества
    • Украина ЧП
  • все новости »
    • Выпуски новостей
    • Заявления
    • Кампании
    • Комментарии
    • События
    • Тематические истории
    • Выступления
    • Прожекторы
    • Информационные бюллетени
    • Библиотека фотографий
    • Список рассылки СМИ
  • Заголовки »
  • Сосредоточиться на »
    • Афганистан кризис
    • COVID-19 пандемия
    • Кризис в Северной Эфиопии
    • Сирийский кризис
    • Украина ЧП
    • Вспышка оспы обезьян
    • Кризис Большого Африканского Рога
  • Последний »
    • Новости о вспышках болезней
    • Советы путешественникам
    • Отчеты о ситуации
    • Еженедельный эпидемиологический отчет
  • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
    • Наблюдение
    • Исследовать
    • Финансирование
    • Партнеры
    • Операции
    • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
  • Данные ВОЗ »
    • Глобальные оценки здоровья
    • ЦУР в области здравоохранения
    • База данных о смертности
    • Сборы данных
  • Панели инструментов »
    • Информационная панель COVID-19
    • Приборная панель «Три миллиарда»
    • Монитор неравенства в отношении здоровья
  • Основные моменты »
    • Глобальная обсерватория здравоохранения
    • СЧЕТ
    • Инсайты и визуализации
    • Инструменты сбора данных
  • Отчеты »
    • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
    • избыточная смертность от COVID
    • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
  • О ком »
    • Люди
    • Команды
    • Состав
    • Партнерство и сотрудничество
    • Сотрудничающие центры
    • Сети, комитеты и консультативные группы
    • Трансформация
  • Наша работа »
    • Общая программа работы
    • Академия ВОЗ
    • Деятельность
    • Инициативы
  • Финансирование »
    • Инвестиционный кейс
    • Фонд ВОЗ
  • Подотчетность »
    • Аудит
    • Программный бюджет
    • Финансовые отчеты
    • Портал программного бюджета
    • Отчет о результатах
  • Управление »
    • Всемирная ассамблея здравоохранения
    • Исполнительный совет
    • Выборы Генерального директора
    • Веб-сайт руководящих органов
    • Портал государств-членов
  • Дом/
  • Отдел новостей/
  • Информационные бюллетени/
  • Деталь/
  • Психическое здоровье подростков

Дж. Хан
Просмотр фильма или прослушивание радио — это способ, с помощью которого подростки могут использовать средства массовой информации для расширения своих знаний о том, как сохранить здоровье.

© Кредиты

«,»datePublished»:»2021-11-17T14:17:00.0000000+00:00″,»image»:»https://cdn.who.int/media/images/default-source/hero- images/adolescent-mental-health-low-res.jpg?sfvrsn=d4b822cc_14″,»издатель»:{«@type»:»Организация»,»name»:»Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ»,»logo»:{ «@type»:»ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified» :»2021-11-17T14:17:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/adolescent-mental-health»,» @context»:»http://schema.org»,»@type»:»Статья»};

Ключевые факты

  • Во всем мире каждый седьмой подросток в возрасте от 10 до 19 лет страдает психическим расстройством, что составляет 13% глобального бремени болезней в этой возрастной группе.
  • Депрессия, тревожность и поведенческие расстройства являются одними из основных причин заболеваемости и инвалидности среди подростков.
  • Самоубийство является четвертой по значимости причиной смерти среди людей в возрасте 15–29 лет.
  • Последствия непринятия мер в отношении психических заболеваний подростков распространяются и на взрослую жизнь, ухудшая как физическое, так и психическое здоровье и ограничивая возможности вести полноценную жизнь во взрослом возрасте.

Введение

Каждому шестому человеку от 10 до 19 лет. Подростковый возраст – уникальное и формирующее время. Физические, эмоциональные и социальные изменения, в том числе подверженность бедности, жестокому обращению или насилию, могут сделать подростков уязвимыми для проблем с психическим здоровьем. Защита подростков от невзгод, содействие социально-эмоциональному обучению и психологическому благополучию, а также обеспечение доступа к психиатрической помощи имеют решающее значение для их здоровья и благополучия в подростковом и взрослом возрасте.

По оценкам, во всем мире каждый седьмой (14%) в возрасте от 10 до 19 лет страдает психическим заболеванием(1), но в большинстве своем они остаются нераспознанными и нелеченными.

Подростки с психическими расстройствами особенно уязвимы к социальной изоляции, дискриминации, стигматизации (влияющей на готовность обратиться за помощью), трудностям в обучении, рискованному поведению, физическим заболеваниям и нарушениям прав человека.

Детерминанты психического здоровья

Подростковый возраст является решающим периодом для развития социальных и эмоциональных привычек, важных для психического благополучия. К ним относятся принятие здорового режима сна; регулярно заниматься спортом; развитие навыков преодоления трудностей, решения проблем и межличностного общения; и научиться управлять эмоциями. Защитная и поддерживающая среда в семье, в школе и в обществе в целом важна.

На психическое здоровье влияет множество факторов. Чем большему количеству факторов риска подвержены подростки, тем больше потенциальное влияние на их психическое здоровье. Факторы, которые могут способствовать стрессу в подростковом возрасте, включают подверженность невзгодам, давление, чтобы соответствовать сверстникам и исследование идентичности. Влияние СМИ и гендерные нормы могут усугубить несоответствие между реальностью жизни подростка и его восприятием или стремлениями к будущему. Другими важными детерминантами являются качество их семейной жизни и отношения со сверстниками. Насилие (особенно сексуальное насилие и издевательства), жесткое воспитание и серьезные социально-экономические проблемы являются общепризнанными рисками для психического здоровья.

Некоторые подростки подвергаются большему риску психических заболеваний из-за условий жизни, стигматизации, дискриминации или изоляции или отсутствия доступа к качественной поддержке и услугам. К ним относятся подростки, живущие в гуманитарных и нестабильных условиях; подростки с хроническими заболеваниями, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью или другими неврологическими заболеваниями; беременные подростки, родители-подростки или лица, состоящие в ранних или принудительных браках; дети сироты; и подростки из этнических или половых меньшинств или других дискриминируемых групп.

Эмоциональные расстройства

Эмоциональные расстройства распространены среди подростков. Тревожные расстройства (которые могут сопровождаться паникой или чрезмерным беспокойством) наиболее распространены в этой возрастной группе и чаще встречаются среди подростков старшего возраста, чем среди подростков младшего возраста. Подсчитано, что 3,6% 10-14-летних и 4,6% 15-19-летних страдают тревожным расстройством. По оценкам, депрессия встречается у 1,1% подростков в возрасте 10–14 лет и у 2,8% подростков в возрасте 15–19 лет. Депрессия и тревога имеют некоторые общие симптомы, в том числе быстрые и неожиданные изменения настроения.

Тревожные и депрессивные расстройства могут существенно повлиять на посещаемость школы и успеваемость. Социальная изоляция может усугубить изоляцию и одиночество. Депрессия может привести к самоубийству.

Поведенческие расстройства

Поведенческие расстройства чаще встречаются у подростков младшего возраста, чем у подростков старшего возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), характеризующийся трудностью концентрации внимания, чрезмерной активностью и действиями без оглядки на последствия, встречается у 3,1% детей в возрасте 10–14 лет и у 2,4% детей в возрасте 15–19 лет.годовалые (1). Расстройство поведения (включающее симптомы деструктивного или вызывающего поведения) встречается у 3,6% 10-14-летних и 2,4% 15-19-летних (1). Поведенческие расстройства могут повлиять на образование подростков, а расстройство поведения может привести к преступному поведению.

Расстройства пищевого поведения

Расстройства пищевого поведения, такие как нервная анорексия и нервная булимия, обычно возникают в подростковом и юношеском возрасте. Расстройства пищевого поведения включают ненормальное пищевое поведение и озабоченность едой, что в большинстве случаев сопровождается беспокойством по поводу веса и формы тела. Нервная анорексия может привести к преждевременной смерти, часто из-за медицинских осложнений или самоубийства, и имеет более высокую смертность, чем любое другое психическое расстройство.

Психоз

Состояния, которые включают симптомы психоза, чаще всего возникают в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. Симптомы могут включать галлюцинации или бред. Этот опыт может ухудшить способность подростка участвовать в повседневной жизни и обучении и часто приводит к стигматизации или нарушениям прав человека.

Самоубийство и членовредительство

Самоубийство является четвертой по значимости причиной смерти подростков старшего возраста (15–19 лет)(2). Факторы риска самоубийства многогранны и включают вредное употребление алкоголя, жестокое обращение в детстве, стигматизацию в отношении обращения за помощью, препятствия для доступа к медицинской помощи и доступ к средствам самоубийства. Цифровые медиа, как и любые другие медиа, могут играть значительную роль как в усилении, так и в ослаблении усилий по предотвращению самоубийств.

Рискованное поведение

Многие виды поведения, связанные с риском для здоровья, такие как употребление психоактивных веществ или рискованное сексуальное поведение, начинаются в подростковом возрасте. Рискованное поведение может быть бесполезной стратегией преодоления эмоциональных трудностей и может серьезно повлиять на психическое и физическое благополучие подростка.

Во всем мире распространенность эпизодического употребления алкоголя в больших количествах среди подростков в возрасте 15–19 лет в 2016 г. составила 13,6%, причем наибольшему риску подвержены мужчины (3).

Употребление табака и каннабиса вызывает дополнительные опасения. Многие взрослые курильщики выкуривают первую сигарету в возрасте до 18 лет. Каннабис является наиболее широко употребляемым наркотиком среди молодежи: около 4,7% 15–16-летних употребляли его хотя бы один раз в 2018 году(4).

Совершение насилия — это рискованное поведение, которое может повысить вероятность низкого уровня образования, травм, причастности к преступлению или смерти. Межличностное насилие вошло в число основных причин смерти мальчиков-подростков старшего возраста в 2019 году(5).

Пропаганда и профилактика

Вмешательства, направленные на укрепление и профилактику психического здоровья, направлены на   укрепление способности человека регулировать эмоции, расширять альтернативы рискованному поведению, повышать устойчивость к трудным ситуациям и невзгодам, а также создавать благоприятную социальную среду и социальные сети .

Эти программы требуют многоуровневого подхода с различными платформами доставки — например,   , цифровыми медиа, медицинскими или социальными учреждениями, школами или сообществом — и различными стратегиями для охвата подростков, особенно наиболее уязвимых.

Раннее выявление и лечение

Крайне важно удовлетворять потребности подростков с психическими расстройствами. Избегание институционализации и чрезмерной медикализации, уделение приоритетного внимания немедикаментозным подходам и уважение прав детей в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка и другими документами по правам человека имеют ключевое значение для психического здоровья подростков.

Ответ ВОЗ

ВОЗ работает над стратегиями, программами и инструментами для оказания помощи правительствам в удовлетворении медицинских потребностей подростков.

Например, Инициатива «Помощь подросткам в благополучии» (HAT) представляет собой совместную инициативу ВОЗ и ЮНИСЕФ по укреплению политики и программ в области психического здоровья подростков. В частности, усилия, предпринимаемые в рамках Инициативы, направлены на укрепление психического здоровья и профилактику психических заболеваний. Они также призваны помочь предотвратить членовредительство и другие виды поведения, связанные с риском, такие как вредное употребление алкоголя и наркотиков, которые оказывают негативное влияние на психическое  ̶  и физическое  ̶ здоровье молодых людей.

ВОЗ также разработала модуль по психическим и поведенческим расстройствам у детей и подростков в рамках Руководства по вмешательству mhGAP 2.0. В этом Руководстве представлены клинические протоколы, основанные на фактических данных, для оценки и ведения ряда психических расстройств в условиях неспециализированной помощи.

Кроме того, ВОЗ разрабатывает и тестирует масштабируемые психологические вмешательства для лечения эмоциональных расстройств у подростков, а также руководство по оказанию психиатрической помощи подросткам.

Региональное бюро ВОЗ для стран Восточного Средиземноморья разработало комплект учебных материалов по психическому здоровью для преподавателей, чтобы улучшить понимание важности психического здоровья в школьной среде и помочь в реализации стратегий укрепления, защиты и восстановления психического здоровья учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *