Разное

Общие развивающие упражнения: Общеразвивающие упражнения — Департамент физической культуры и спорта

Содержание

Примерные общеразвивающие упражнения,

Составленные по анатомическому признаку

Подбора упражнений

Ору для мышц шеи

Могут выполняться:

1. Упражнения для увеличения подвижности в суставах:

  • наклоны головы вперед, назад, в стороны;

  • повороты головы налево, направо;

  • круговые движения головой.

2. Силовые упражнения:

  • руки на затылке, наклоны головы вперед и назад, преодолевая сопротивление рук;

  • стоя на коленях с опорой головой о ладони (на мягкой oпоре), перекаты со лба на затылок;

  • из положения лежа с согнутыми руками (ладони у головы ногами борцовский мост (на мягкой опоре).

И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину

1 – поворот головы налево

2 – наклон головы к левому плечу

3 – наклон головы вперед

4 – и. п.

5-8 – тоже, что 1-4 направо

И.п. – о.с.

1 – левую руку на пояс, поворот головы направо

2 – руки на пояс, поворот головы налево

3 – левую руку вниз, наклон головы влево

4 – и.п.

5-8 – тоже, что 1-4 налево

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – «8»

1 – поворот головы налево

2 – и.п.

3 – поворот головы направо

4 – и.п.

5-8 – круг головой влево

2 – «8»— тоже, что 1-8 направо

И.п. – руки в стороны

1 – левую вперед на носок, наклон головы вперед

2 – левую в сторону на носок, наклон головы влево

3 – стойка руки на пояс, наклон головы назад

4 – и. п.

5-8 – тоже, что 1-4 вправо

И.п. – руки на пояс

1 – стойка на носках, наклон головы влево

2 – и.п.

3 – стойка на носках, наклон головы вправо

4 – и.п.

5 – полуприсед, наклон головы вперед

6 – и.п.

7 – полуприсед, наклон головы назад

8 – и.п.

И.п. – руки на пояс

1 – стойка на носках, левую руку в сторону, наклон головы влево

2 – стойка, левую руку вверх

3 – стойка на носках, правую руку в сторону, наклон головы вправо

4 – стойка, руки вверх

5 – полуприсед, руки в стороны, наклон головы вперед

6 – стойка, руки в стороны

7 – полуприсед, наклон головы назад

8 – и. п.

И.п. – стойка на коленях, руки согнуты к плечам

1 – левую руку в сторону, поворот головы налево

2 – и.п.

3 – правую руку в сторону, поворот головы направо

4 – и.п.

5 – согнуть руки вперед к плечам, наклон головы вперед

6 – и.п.

7 – согнуть руки назад к плечам, наклон головы назад

8 – и.п.

И.п. – стойка на коленях, руки за голову, кисти сцеплены

1-2 – наклон головы вперед

3-4 – сед на пятках с наклоном головы назад

5-6 – стойка на коленях, наклон головы вперед

7-8 – и.п.

Примечание:упражнение выполняется, преодолевая сопротивление рук.

Упражнения на потягивание

К этой группе упражнений можно отнести:

1. Упражнения в различный стойках – основная стойка, стойка ноги врозь, стойка скрестно левой (правой), с отставлением на шаг;

2. С подниманием на носки;

3. С перекатами с пяток на носки;

4. С выставлением ноги на носок (пятку) в различных направлениях;

5. В сочетании с движениями рук в различных направлениях.

Каждую фазу упражнения желательно выполнять на 2 счета.

И.п. – о.с.

1-2 – руки вперед

3-4 – стойка на носках, руки вверх

5-6 – стойка, руки в стороны

7-8 – и.п.

И.п. – о.с.

1-2 – левую назад на носок, руки вверх

3-4 – и.п.

5-8 – тоже, что 1-4 с правой

И.п. – руки за голову

1-2 – левую назад на носок, руки вверх-наружу

3-4 – и. п.

5-8 – тоже, что1-4 с правой

И.п. – о.с.

1 – «8»

1-2 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь, руки к плечам

3-4 – стойка на носках, руки вверх

5-6 – стойка, руки в стороны

7-8 – приставляя левую, и.п.

2 – «8»— тоже, что 1-8 с правой

И.п. – о.с.

1 – «8»

1-2 – левую назад на носок, руки вверх

3-4 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны

5-6 – стойка на левой, правую назад на носок, руки вверх

7-8 – приставляя правую, и.п.

2 – «8»— тоже, что 1-8 с правой

И.п. – кисти сцеплены

1 – «8»

1-2 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь, кисти перед грудью

3-4 – стойка на носках, руки вверх ладонями кверху

5-6 – стойка, кисти перед грудью

7-8 – приставляя левую, и. п.

2 – «8»— тоже, что 1-8 с правой

Общеразвивающие упражнения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Чемпионат мира по футболу 2018 года

Питание спортсменов

Футбол (11 класс)

Правила игры волейбол

Спортивные сооружения. Стадионы

Спортивная гимнастика

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Тактика игры в баскетбол

Бизнес-план фитнес-клуба “BRASCO”

Лыжный спорт

1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена Институт физической

культуры и спорта
Выполнил студент
I курса, 15 группы
Струков Павел

2. СРЕДСТВА ГИМНАСТИКИ

ОСНОВНЫЕ
• ГИМНАСТИЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
• МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
• СЛОВО ПЕДАГОГА
• ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

3. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ НА СНАРЯДАХ
УПРАЖНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГИМНАСТИКИ
ПРИКЛАДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
2. ВОЛЬНЫЕ 3. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
4. СТРОЕВЫЕ
Специально подобранные упражнения для развития и
укрепления крупных групп мышц, оздоровления
организма.
Подготовка
занимающихся
к овладению
более
сложными
двигательными
навыками
Формирование осанки
Развитие физических качеств
Воздействие на отдельные группы мышц,
части тела
Развитие скоростной, силовой выносливости

Простота
Доступность
Возможность строго дозировать нагрузку
Многофункциональность
По анатомическому
признаку:
• Для шеи
• Для рук
• Для плечевого
пояса
• Для туловища
• Для ног
По признаку использования
предметов:
• Без предметов
• С предметами
• На гимнастических
снарядах
• С гимнастическими
снарядами
По принципу
преимущественного
воздействия на мышцы:
• На силу
• На скоростно-силовые
качества
• На выносливость
По признаку организации
группы:
• Индивидуальные
• Вдвоём
• втроём
По методологической
значимости:
• Для формирования
осанки
• На гибкость
• На координацию
движений
По исходному
положению:
• Стоя
• Сидя
• лежа

«Сверху вниз»
«Снизу вверх»
По типу зарядки
От периферии к центру
От центра к периферии

8.

Методические рекомендации по составлению комплекса ОРУ1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Определить методологическую цель комплекса ОРУ
Определить схему построения комплекса ОРУ
Определить состав и количество упражнений в комплексе
ОРУ
Определить направленность движения
Определить исходное положение
Указать название движения
Указать направление движения
Распределить движения по счётам
Указать конечное положение
ДЛЯ ШЕИ
• Наклоны головы вперед,
назад, в стороны
• Повороты головы влево,
вправо
• Круговые движения
головой
• Совмещение наклонов
головы с поворотами
ДЛЯ МЫШЦ РУК И
ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА
• Силовые упражнения на
увеличение подвижности в
суставах для пальцев кисти
• Сгибание и разгибание рук
• Повороты рук
• Круговые движения руками
(прямыми, согнутыми,
кистью)
• Взмахи и рывковые
движения руками,
прямыми и согнутыми
ДЛЯ МЫШЦ
ТУЛОВИЩА
• Наклоны вперед,
назад, с прямой и
согнутой спиной
• Повороты туловища
направо и налево
• Сочетание наклонов
с поворотами
туловища
• Круговые движения
ДЛЯ МЫЩЦ НОГ И
ТАЗОВОГО ПОЯСА
• Наклоны головы вперед,
назад, в стороны
• Повороты головы влево,
вправо
• Круговые движения
головой
• Совмещение наклонов
головы с поворотами
РАССКАЗ
ПОКАЗ
РАЗДЕЛЕНИЕ
ИГРОВОЙ
ПОТОЧНЫЙ
ПРОХОДНОЙ

11.

Методические показания к проведению ОРУ • Следовать от более простых к более сложным ОРУ
• Следить за дисциплиной во время выполнения ОРУ
• Уделять внимание на соответствие спортивной
формы занимающхся комплексу ОРУ
• Разделять дозировку упражнения по возрастному,
методологическому критерию
• Своевременность замечаний по правильности
выполнения упражнения

English     Русский Правила

общеразвивающих упражнений — что это и зачем?

Общеразвивающие упражнения — что это и зачем?

Общеразвивающие упражнения
— что это и зачем?

ОРУ — Общеразвивающие упражнения, которые:

1. Классифицируются по анатомическому признаку:
— упражнения для рук и плечевого пояса;
— для туловища и шеи;
— для ног.

А по направлению:
— развитие физических качеств и способностей (координация, сила, гибкость, скорость, равновесие, ритм, пластичность и др. )
— развитие психических свойств (внимание, ориентация в пространстве, времени, интеллект и др.)
— развитие функциональных систем организма.

2. можно выполнять с разным напряжением мышц, скоростью, в разном темпе и ритме и на любом сеансе ROS.

3. Альтернатива: группы мышц, части тела, сложность, ориентация.

4. Может использоваться в подготовительной, основной и заключительной части урока для выполнения различных заданий.

5. Их можно выполнять с различными предметами: гимнастическими палками, мячами разных размеров, обручами, скамьями, лентами, гимнами. стены и др.

  • Комплексы ОРУ особенно важны для детей с РАС:

    1. Развивают все функциональные системы организма, формируют осанку.
    2. Подготовить ребенка к выполнению сложных упражнений.
    3. Дисциплина, развитие подражательных способностей и коммуникативных навыков (в группе).
    4. Учат стоять на месте и не убегать.
    5. Можно использовать дома при ежедневной зарядке.

Задача тренера при составлении комплекса: определить задачу, выбрать правильный темп и ритм, сложность упражнений, инструкции, количество упражнений, их дозировку и последовательность (на начальном этапе могут быть всего 3 упражнения по 3-5 повторений, постепенно увеличивая нагрузку) с учетом скорости утомления ребенка (удержания внимания, уровня выносливости и силы мышц в способности длительное время удерживать вертикальную позу).

Изучение одного комплекса может занять от нескольких занятий до месяца и более, все индивидуально.

Комбинируй, изобретай и улучшай!

ОРУ — общеразвивающие упражнения, которые:

1. Классифицируются по анатомическому признаку:
— упражнения для рук и плечевого пояса;
— для туловища и шеи;
— для ног.

А по направлению:
— развитие физических качеств и способностей (координация, сила, гибкость, скорость, равновесие, ритм, пластичность и др.)
— развитие психических свойств (внимание, ориентация в пространстве, времени, интеллект и др.)
— развитие функциональных систем организма.

2 . Можно выполнять с разным напряжением мышц, скоростью, в разном темпе и ритме и на любом сеансе ROS.

3. Альтернатива: группы мышц, части тела, сложность, ориентация.

4. Может использоваться в подготовительной, основной и заключительной части урока для выполнения различных заданий.

5. Их можно выполнять с различными предметами: гимнастическими палками, мячами разных размеров, обручами, скамьями, лентами, гимнами. стены и др.

  • Комплексы ОРУ особенно важны для детей с РАС:

    1. Развивают все функциональные системы организма, формируют осанку.
    2. Подготовить ребенка к выполнению сложных упражнений.
    3. Дисциплина, развитие подражательных способностей и коммуникативных навыков (в группе).
    4. Учат стоять на месте и не убегать.
    5. Можно использовать дома при ежедневной зарядке.

Задача тренера при составлении комплекса: определить задачу, выбрать правильный темп и ритм, сложность упражнений, инструкции, количество упражнений, их дозировку и последовательность (на начальном этапе могут быть всего 3 упражнения по 3-5 повторений, постепенно увеличивая нагрузку) с учетом скорости утомления ребенка (удержания внимания, уровня выносливости и силы мышц в способности длительное время удерживать вертикальную позу).

Изучение одного комплекса может занять от нескольких занятий до месяца и более, все индивидуально.

Комбинируй, изобретай и улучшай!

Автор статьи: Соловьева Марина Владимировна ©

Четыре вида упражнений могут улучшить ваше здоровье и физическую работоспособность

Узнайте о четырех типах упражнений и их преимуществах.

Видео с тренировками и примеры того, как выполнять некоторые из упражнений, перечисленных ниже, можно найти на канале NIA на YouTube.

Большинство людей, как правило, сосредотачиваются на одном виде упражнений или деятельности и думают, что делают достаточно. Исследования показали, что важно выполнять все четыре типа упражнений: на выносливость, силу, равновесие и гибкость. Каждый из них имеет различные преимущества. Выполнение одного вида также может улучшить вашу способность выполнять другие, а разнообразие помогает уменьшить скуку и риск получения травмы. Независимо от вашего возраста, вы можете найти занятия, которые соответствуют вашему уровню физической подготовки и потребностям!

На этой странице:

Упражнения на выносливость для пожилых людей

Прочитайте и поделитесь этой инфографикой о четырех типах упражнений.

Упражнения на выносливость, часто называемые аэробными, увеличивают частоту дыхания и сердцебиения. Эти занятия помогут вам сохранить здоровье, улучшить физическую форму и выполнять ежедневные задачи.

Упражнения на выносливость улучшают здоровье сердца, легких и системы кровообращения. Они также могут отсрочить или предотвратить многие заболевания, которые часто встречаются у пожилых людей, такие как диабет, рак толстой кишки и молочной железы, болезни сердца и другие. К физическим нагрузкам, повышающим выносливость, относятся:

  • Быстрая ходьба или бег трусцой
  • Работа во дворе (кошение, сгребание)
  • Танцы
  • Плавание
  • Езда на велосипеде
  • Подъем по лестнице или холму
  • Игра в теннис или баскетбол

Повышайте свою выносливость или «выносливость», чтобы не отставать от внуков во время прогулки в парке, танцевать под любимые песни на семейной свадьбе, разгребать двор и убирать листья. Доведите до 150 минут активности в неделю, которая заставляет вас тяжело дышать. Старайтесь быть активными в течение дня, чтобы достичь этой цели, и избегайте длительного сидения.

Советы по безопасности

  • Выполняйте небольшую легкую активность, например, прогулку, до и после упражнений на выносливость, чтобы разогреться и остыть.
  • Прислушивайтесь к своему телу: упражнения на выносливость не должны вызывать головокружение, боль или давление в груди или чувство, похожее на изжогу.
  • Обязательно пейте жидкости, когда занимаетесь чем-то, что заставляет вас потеть. Если ваш врач сказал вам ограничить потребление жидкости, обязательно проверьте, прежде чем увеличивать количество жидкости, которую вы пьете во время тренировки.
  • Если вы собираетесь тренироваться на открытом воздухе, следите за окружающей обстановкой.
  • Одевайтесь слоями, чтобы можно было добавлять или снимать одежду по мере необходимости в жаркую и холодную погоду.
  • Во избежание травм используйте защитное снаряжение, например шлем, при езде на велосипеде.

Силовые упражнения для пожилых людей

Ваша мышечная сила может иметь большое значение. Сильные мышцы помогают вам оставаться независимыми и облегчают повседневные действия, такие как вставание со стула, подъем по лестнице и переноска продуктов. Сохранение силы мышц может помочь сохранить равновесие и предотвратить падения и травмы, связанные с падением. У вас меньше шансов упасть, когда мышцы ног и бедер сильны. Некоторые люди называют использование веса для увеличения мышечной силы «силовой тренировкой» или «тренировкой с отягощениями».

Прочтите и поделитесь этой инфографикой и помогите распространить информацию о повседневных преимуществах физических упражнений и физической активности.

Некоторые люди предпочитают использовать утяжелители, чтобы улучшить свою силу. Если да, начните сначала с легких весов, а затем постепенно добавляйте больше. Другие люди используют эспандеры, эластичные эластичные ленты различной прочности. Если вы новичок, попробуйте тренироваться без ленты или используйте легкую ленту, пока не почувствуете себя комфортно. Добавьте ленту или перейдите к более сильной ленте (или большему весу), когда вы сможете легко сделать два подхода по 10–15 повторений. Старайтесь выполнять силовые упражнения для всех основных групп мышц как минимум 2 раза в неделю, но не тренируйте одну и ту же группу мышц 2 дня подряд. Ниже приведены несколько примеров силовых упражнений:

  • Поднятие тяжестей
  • Переноска продуктов
  • Захват теннисного мяча
  • Сгибание рук над головой
  • Сгибание рук
  • Отжимания от стены
  • Подъем собственного веса
  • Использование эластичной ленты

Советы по безопасности

  • Не задерживайте дыхание во время силовых упражнений и дышите ровно.
  • Выдыхайте, когда поднимаете или толкаете, и вдыхайте, когда расслабляетесь.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в выполнении того или иного упражнения.

Упражнения на равновесие для пожилых людей

Упражнения на равновесие помогают предотвратить падения — распространенную проблему у пожилых людей, которая может иметь серьезные последствия. Многие силовые упражнения для нижней части тела также улучшат ваш баланс. Упражнения на баланс включают в себя:

  • Тайцзи, «медитацию в движении», которая включает в себя медленное, плавное и точное перемещение тела при глубоком дыхании.
  • Стоя на одной ноге.
  • Ходьба с пятки на носок.
  • Балансовая прогулка.
  • Стоя из положения сидя.

Советы по безопасности

  • Держите рядом прочный стул или человека, чтобы держаться за него, если вы почувствуете шаткость.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том или ином упражнении.

Упражнения на гибкость для пожилых людей

Растяжка может улучшить вашу гибкость. Благодаря более свободному движению вам будет легче завязать шнурки на ботинках или оглянуться через плечо, когда вы отъезжаете от подъездной дорожки задним ходом. Упражнения на гибкость включают в себя:

  • Упражнение на растяжку спины
  • Растяжка внутренней поверхности бедра
  • Растяжка лодыжки
  • Растяжка задней части ноги

Советы по безопасности

  • Делайте растяжку, когда ваши мышцы разогреты.
  • Растяжка после упражнений на выносливость или силовых упражнений.
  • Не растягивайтесь до боли.
  • Всегда помните о нормальном дыхании во время растяжки.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том или ином упражнении.

Прочтите эту тему на испанском языке. Lea sobre Эсте тема на испанском языке.

Для получения дополнительной информации о физических упражнениях и физической активности

Американский совет по физическим упражнениям
888-825-3636 
[email protected]
www.acefitness.org

Американская ассоциация физиотерапии 9020-70-7299
11 8 000511 8 00051 8 0005
[email protected]
www.choosept.com

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
800-232-4636
888-232-6348 (телетайп)
[email protected]
www.cdc.gov

Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья (ODPHP)

5 282-453-0infod @hhs.gov


https://health.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *