Разное

Обществознание глобальные проблемы человечества кратко: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Содержание

Глобальные проблемы

Все знают о правах человека. Создатели ролика об их истории, о Всеобщей декларации прав человека думали именно так. Они задавали людям на улицах разных городов мира один вопрос: «Что такое права человека?» И никто сходу так и не смог дать полного ответа. Парадокс: все знают, но прямой вопрос приводит в недоумение.

Пока никому не приходило в голову провести подобное интервью о глобальных проблемах современности. Возможно, ситуация была бы похожей. Конечно, все о них слышали. Но смогут ли чётко объяснить, почему та или иная проблема считается глобальной? Каковы предпосылки их возникновения? Какие типы глобальных проблем принято выделять? Вот как раз об этом мы с вами и поговорим.

К основным признакам глобальных проблем относят следующие.

·                   Во-первых, универсальность, то есть всеобщие масштабы проявления. Это проблемы не отдельных стран или отдельных регионов.

Их существование в той или иной мере ощущает вся человеческая цивилизация. Никто не может, например, сказать: «Возможное глобальное потепление никак не повлияет на мою страну».

26 августа 1883 года началось извержение вулкана Кракатау в Индонезии. Это было очень мощное извержение. И одно из самых разрушительных. За сутки остров Кракатау был практически полностью разрушен. Последовавшее за извержением цунами (высотой до 30 метров) смыло 295 городов и селений. Погибло, по меньшей мере, 30 тысяч 417 человек. В атмосферу было выброшено огромное количество магмы и пепла. Их суммарный объём составил около 18 кубических километров. Взрыв, по силе, равнялся, как минимум, 10 тысячам Хиросим.

Последствия извержения были заметны для всего человечества. Ударная волна обогнула Землю, по разным данным, от 7 до 11 раз. Несколько лет люди могли наблюдать более яркие рассветы и закаты. Потому что значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на больших высотах — до 80 километров, изменяя восприятие солнечного света.

А ведь эта катастрофа не относится к числу глобальных.

·                   Второй признак — острота воздействия. Речь идёт об очень тяжёлых, катастрофических последствиях. Ставящих под угрозу существование мировой цивилизации. Можно по-разному относится к багровым небесам, но гибели человечеству они не сулят. А вот истощение запасов питьевой воды, повышенный радиационный фон, подъём уровня Мирового океана этой самой гибели вполне могут поспособствовать.

·                   И третий признак — комплексный характер глобальных проблем. Они связаны друг с другом. Их возникновение объясняется несколькими или многими причинами. И разрешить их можно только совместными усилиями всего человечества. Ну, по крайней мере, значительного числа государств.

Теперь о причинах. Наверняка, большинство из вас в качестве главной назовут нерациональную деятельность человека. И, безусловно, будут правы. Антропогенный фактор (от греческого «антропос» — человек) является основным.

Назовём 4 предпосылки, которые привели человечество к сегодняшней ситуации.

·                   Усиление давления общества на биосферу. Чтобы ни думал о себе человек, он часть природы. И для удовлетворения своих важнейших жизненных потребностей нуждается в природных ресурсах. А потребности растут. И если их не ограничивать, то могут расти бесконечно. Это напрямую связано, в том числе, и со второй предпосылкой.

·                   Увеличение численности населения

. На январь 2016 года численность населения Земли составляла приблизительно 7 миллиардов 300 миллионов человек. И она продолжает расти.

·                   Кроме того, ускорились темпы общественного развития. Это порождает проблемы с адаптацией, приспособлением людей к быстро меняющимся условиям жизни. Социологи даже придумали новый термин — футурошок. Впервые его употребил в 1970 году американский исследователь Элвин Тоффлер.

Футурошок — это страх будущего. Стресс, который испытывает человек, ошарашенный большим количеством перемен за слишком короткий промежуток времени. У людей, как оказалось, достаточно большой запас прочности. Мы быстрее свыкаемся с изменениями в нашей жизни по сравнению с предыдущими поколениями. Снова и снова учимся. Настраиваемся не только на свершившиеся перемены, но и на предполагаемые.

Однако справляются не все. Всемирная организация здравоохранения констатирует: рост числа психических расстройств превосходит общий рост населения. До 400 миллионов человек страдают ими. Каждый четвёртый-пятый житель Земли хотя бы один раз имел проблемы с психикой. Российские психиатры заявляют, что не менее 30% процентов населения страны — их потенциальные пациенты.

Но ускорение общественного развития ведёт и к появлению новых потребностей, на удовлетворение которых нужны новые ресурсы. А любые ресурсы, в конечном итоге, — это природное сырьё.

·                   Ещё одна предпосылка возникновения глобальных проблем — усиление взаимосвязи и взаимозависимости различных стран и регионов.

Например, высокий жизненный уровень развитых стран порождает массовую миграцию населения из бедных регионов. А это чревато развитием серьёзных социальных конфликтов. Когда положение человека неопределённо, надежды на будущее туманны, его поведение более импульсивно, непредсказуемо. Это может привести к разрушению и природного, и социального окружения. Так что бедность — это проблема не только бедных стран. Она разрастается территориально, не признаёт никаких границ. Становится проблемой самых благополучных государств.

Кроме антропогенного вызвать глобальные губительные последствия может и космический фактор. Прежде всего это относится к экологической проблеме. Природные процессы — цунами, смерчи, падение крупных космических тел — могут привести к серьёзному кризису глобального масштаба. Не стоит недооценивать влияние человека на окружающую среду. Но и переоценивать тоже не стоит. В конце концов, ледники наступали и отступали, независимо от хозяйственной деятельности общества. И в массовой гибели динозавров тоже не мы (в смысле, род людской) виноваты.

Рассказывая о признаках и причинах глобальных проблем, мы назвали некоторые из них. Давайте проведём полную классификацию и систематизацию.

Принято выделять следующие группы глобальных проблем.

Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Или ещё говорят так: проблемы природно-экономического характера.

К этой группе относят экологическую, энергетическую, сырьевую проблемы, проблему использования Мирового океана. В последнее время актуальной становится ещё одна, вызванная освоением человеком космоса.

Следующая группа проблем связана с взаимоотношениями между различными социальными общностями.

Это проблемы политического и социально-экономического характера. Разоружение и предотвращение ядерной войны. Преодоление отсталости стран «третьего мира». Проблема межнациональных отношений. И набирающая остроту проблема международной преступности и, особенно, международного терроризма.

Третья группа — проблемы во взаимоотношениях между человеком и обществом. Проблемы социального характера. И в этой связке — человек-общество — всё большую роль начинает играть ещё одно звено: техника. К этой группе принято относить демографическую проблему, культурную, образовательную. Проблему здравоохранения и предотвращения опасных болезней. Развитие современных видов транспорта и активизация контактов между людьми ускоряют распространение инфекционных заболеваний. И ещё одна проблема — информационная.

Охарактеризуем некоторые из названных проблем более подробно.

Если бы у ваших сверстников 30-50 лет назад спросили: «С какой проблемой связана самая главная опасность для существования человеческой цивилизации?», — они бы, скорее всего, назвали проблему войны и мира. Угроза перерастания «холодной войны» в горячую - реальное столкновение двух военно-политических блоков, двух супердержав — казалась вполне вероятной.

«Если в начале пьесы на стене висит ружьё, то к концу пьесы оно должно выстрелить». Так описывал законы драматургии классик русской литературы Антон Павлович Чехов. Оружия по стенам в тот период было навешано столько, что хватило бы, по подсчётам некоторых учёных, чтобы 15 раз взорвать нашу планету. Ну, или, например, заставить её сойти с орбиты. Согласитесь, человечеству вполне хватило бы и одного. Именно это и заставило основных противников остановиться. К сожалению, война — дело привычное для людей. Они воюют столько, сколько себя помнят. Кое-кто даже задаёт вопрос: Может быть, это такой природный способ регулировать численность популяции? Когда граждане с упорством, достойным лучшего применения, уничтожают себе подобных всё более изощрёнными методами.

Но начинать войну, когда ясно, что победителей в ней не будет. Для мало-мальски здравомыслящих людей это не имеет смысла. То есть наличие оружия массового поражения в огромных количествах сделало эту глобальную проблему неактуальной? О такой ситуации мечтал Альфред Нобель, когда изобретал динамит: сделать войну бессмысленной из-за слишком разрушительного оружия. К сожалению, это не так. Само наличие подобного оружия порождает опасность. Ведь кроме более или менее здравомыслящих людей, есть фанатики. Они готовы уничтожить большую часть человечества ради торжества идеи.  

Но всё же вы, в отличие от ваших сверстников времён «холодной войны» главной проблемой назовёте, скорее всего, экологическую. Точнее экологические. Так как речь идёт о группе взаимосвязанных между собой проблем.

Загрязнение окружающей среды — почвы, атмосферы, воды — сокращает доступные человеку ресурсы. Вырубка лесов и осушение болот значительно уменьшает поступление кислорода в атмосферу. Исследователи говорят, что речь идёт о более чем пятнадцати миллиардах тонн. Увеличение доли углекислого, угарного и сернистого газов, а также других загрязнителей приводит к кислотным дождям и «парниковому эффекту». Эти газы свободно пропускают солнечную радиацию к Земле. Но препятствуют переходу тепловых излучений в верхние слои атмосферы. Результат — засухи, наводнения, повышение среднегодовых температур.

Пока не доказано, что глобальное потепление — «заслуга» исключительно человека. Мы уже вспоминали о регулярных колебаниях климата в истории нашей планеты. Но в любом случае, если теперешние темпы потепления сохранятся, к 2100 году Мировой океан может подняться на 4 метра. И под водой окажутся многие необитаемые и населённые острова, а также большая часть таких городов, как Амстердам, Новый Орлеан, Шанхай и Санкт-Петербург.

Опустынивание и засоление земель сокращает сельскохозяйственные угодья. Это очень серьёзное препятствие для решения продовольственной проблемы. А без её решения невозможно решить проблему бедности. Борьба за ресурсы — одна их причин межэтнических столкновений, политических конфликтов, в которые втягиваются целые регионы. Масштабные войны порождают проблему беженства, мигрантов. Это приводит к появлению или усугублению социальных проблем в соседних, или даже отдалённых регионах. Куда направляется этот поток. Миграционный кризис в Европе — самое яркое тому подтверждение.

Эту цепочку можно продолжить. Именно в этом и заключается сложность преодоления глобальных проблем. Их не только невозможно решить усилиями одной или нескольких стран. С ними невозможно справиться с каждой по отдельности.

Глобализация — Материалы Всемирного банка для учащихся «А знаешь ли ты… ?»

Что это значит?

Глобализация — это усиливающаяся интеграция экономик и обществ во всем мире.

Глобализация — это неизбежное явление в истории человечества, заключающееся в том, что мир в результате обмена товарами и продуктами, информацией, знаниями и культурными ценностями становится более взаимосвязанным. Однако за последние десятилетия темпы этой глобальной интеграции стали гораздо более высокими и впечатляющими благодаря беспрецедентным достижениям в таких сферах, как технологии, средства связи, наука, транспорт и промышленность.

Хотя глобализация ускоряет развитие человечества и является его следствием, она представляет собой непростой процесс, к которому нужно приспосабливаться и который создает серьезные проблемы и трудности. Такие быстрые темпы перемен могут принять угрожающий характер, и большинство стран пытаются их контролировать или управлять ими.

Почему это касается меня?

Глобализация стала причиной наиболее горячих споров последнего десятилетия.

Критикуя последствия глобализации, чаще всего люди ссылаются на экономическую интеграцию. Экономическая интеграция происходит тогда,  когда страны смягчают такие ограничения, как тарифы на импорт, и делают свою экономику открытой для инвестиций и торговли с остальным миром. Критики глобализации отмечают, что неравенство в нынешней глобальной системе торговли негативно отражается на развивающихся странах в ущерб развитым странам.

Сторонники глобализации считают, что проведение политики открытой экономики в таких странах, как Вьетнам, Индия, Китай и Уганда,  позволило в значительной степени сократить масштабы  нищеты.

В ответ на это критики заявляют, что данный процесс привел к эксплуатации людей в развивающихся странах, серьезной дестабилизации и практически не принес пользы.

Для того, чтобы все страны могли получать выгоду от глобализации, международному сообществу следует продолжить работу по ликвидации диспропорций в международной торговле (сокращение субсидий фермерам и снижение торговых барьеров), которые отвечают интересам развитых стран, и созданию более справедливой системы.

Некоторым странам глобализация пошла на пользу:
  • Китай. Реформы привели к невиданному снижению уровня нищеты. В период с 1978 по 1989 год численность сельских бедняков сократилось с 250 до 34 миллионов.
  • Индия. За последние 20 лет уровень бедности снизился вдвое.
  • Вьетнам. Результаты обследований самых бедных семей свидетельствуют о том, что  в 90-е годы  ХХ века  свои жилищные условия улучшили 98% членов таких семей. Правительство провело обследование семей  в начале процесса реформ и, вернувшись к этим же семьям через шесть лет, установило, что произошло значительное снижение уровня нищеты. У людей стало больше продуктов питания, их дети посещали среднюю школу. Одним из многочисленных факторов, повлиявших на успех реформ во Вьетнаме, стала либерализация торговли. За десять лет уровень нищеты в стране удалось сократить в два раза. Вследствие экономической интеграции выросли цены на продукцию неимущих фермеров: рис, рыбу, орехи кешью, а также увеличилось количество рабочих мест на фабриках по изготовлению обуви и одежды, где работа оплачивается гораздо лучше, чем другая работа во Вьетнаме. 
Другим странам глобализация не помогла:
  • Многие африканские страны не получили никакой выгоды от глобализации. Их экспорт по-прежнему сводится к ограниченному перечню основных видов сырья.
  • Некоторые эксперты объясняют отставание этих стран   неэффективностью проводимой политики, неразвитостью инфраструктуры, слабостью институтов и коррумпированностью  органов власти.
  • Другие эксперты считают, что некоторые страны не могут влиться в процесс глобального роста вследствие неблагоприятного географического положения и климатических  условий. Так, страны, не имеющие выхода к морю, могут испытывать трудности с конкуренцией на глобальных рынках товаров промышленного производства и услуг.

В последние несколько лет в странах Европы и в США выражались протесты по поводу последствий глобализации. Однако согласно результатам обследования, недавно проведенного «Исследовательским центром Пью», во многих развивающихся странах имеет место весьма сильная поддержка различных аспектов интеграции, в особенности торговли и прямых инвестиций. В странах Африки к югу от Сахары 75% домашних хозяйств считают, что инвестиции многонациональных корпораций являются положительным моментом.

Только факты

История глобализации

Самая последняя волна глобализации, возникшая в 1980 году, была вызвана сочетанием достижений в технологиях транспорта и коммуникации, а также действиями крупных развивающихся стран, которые пытались привлечь иностранные инвестиции  путем открытия своих экономик для международной торговли.

Фактически это была третья волна данного явления, начавшегося еще в 1870 году.

Первая волна глобализации длилась с 1870 года до начала Первой мировой войны. Стимулом в данном случае были достижения в транспортной сфере и снижение торговых барьеров. В результате расцвета мировой торговли доля экспорта в объеме мировых доходов удвоилась и составила 8%.

Это вызвало массовую миграцию людей в поисках лучшей работы. Около 10% мирового населения переехали в другие страны. 60 миллионов человек переместились из Европы в Северную Америку и другие части Нового Света. То же самое произошло в густонаселенных Китае и Индии, из которых люди выезжали в менее густонаселенные страны, такие как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.

Окончание Первой мировой войны положило начало эре протекционизма. В торговле появились такие торговые барьеры, как тарифы. Мировой экономический рост приостановился, и доля экспорта в объеме  мировых доходов упал до уровня 1870 года.

После Второй мировой войны наблюдалась вторая волна глобализации, которая продолжалась в период примерно с 1950 по 1980 год. В основном вторая волна проявилась в интеграции таких развитых стран, как страны Европы, Северной Америки и Японии, которые восстановили торговые отношения путем либерализации многосторонней торговли.
В течение этого периода произошел подъем в экономическом развитии стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития, что явилось одной из причин  торгового бума.  Однако развивающиеся страны в основном оказались вне этой интеграционной  волны, т.к. они могли торговать лишь основными видами сырья.

Что делает международное сообщество?

Представитель Всемирного банка Дэвид Доллар сравнивает глобализацию со скоростным поездом, в который страны могут попасть только, если они «построят платформу». На самом деле построить платформу означает создать основу, обеспечивающую успешное функционирование страны. Она включает в себя имущественные права, верховенство закона, базовое образование и медико-санитарное обслуживание, надежную инфраструктуру (например, порты, дороги и таможенные службы) и т.д.

Международные организации, например Всемирный банк, агентства по оказания двусторонней помощи и неправительственные организации, сотрудничают с развивающимися странами в целях создания этой основы, чтобы они могли подготовиться к глобальной интеграции.

Если правительства не создадут такой основы  и не обеспечат оказания элементарных услуг,  бедняки не смогут воспользоваться преимуществами  и останутся на обочине развития.
Также важно, чтобы правительство хорошо управляло страной. Если в стране коррумпированное и некомпетентное правительство, сторонние агентства вряд ли смогут изменить жизнь людей.

Что могу сделать я?

  • Расширяйте свои знания о мире и  о текущих событиях.
  • Станьте  участником движения добровольцев. Посетите сайты UN Volunteer или Idealist , где вы сможете получить информацию об имеющихся в мире возможностях волонтерской деятельности, направленной на  содействие  устойчивому развитию.

Если вы живете в развитой стране:

  • Обратитесь в национальную волонтерскую службу вашей страны
  • Или посетите сайты UN Volunteer или Idealist для получения информации о других вариантах
  • Посетите дополнительные сайты, указанные  на странице странице «Проявите инициативу»
  • Узнайте, сколько средств выделяется правительством вашей страны в рамках двусторонней и многосторонней помощи, и попытайтесь убедить правительство увеличить объем выделяемых средств.

Если вы живете в развивающейся стране:

  • Ходите в школу — учитесь и получайте знания
  • Добровольно помогайте нуждающимся
  • Убеждайте других детей и молодых людей в том, что важно ходить в школу и участвовать в движении добровольцев

Дополнительные ресурсы

  • ООН и вопросы глобализации
  • Глобальный договор
  • Цели в области устойчивого развития до 2030 года

Дополнительная информация на веб-сайте Всемирного банка

Глобальное и международное образование в области социальных наук

пересмотрено и одобрено Советом директоров NCSS 2016

Дескрипторы

Термины глобальное образование и международное образование используются для описания стратегий для:

  • получения знаний о мировых культурах;
  • понимание исторических, географических, экономических, политических, культурных и экологических отношений между регионами и народами мира;
  • изучение характера культурных различий и национальных или региональных конфликтов и проблем; и
  • действует с целью повлиять на государственную политику и частное поведение во имя международного взаимопонимания, терпимости и сочувствия.

Глобальное образование и международное образование являются взаимодополняющими подходами с разными акцентами. Интеграция обеих точек зрения необходима для развития навыков, знаний и отношения, необходимых для ответственного участия в демократическом обществе и в глобальном сообществе в двадцать первом веке.

Глобальное образование фокусируется на взаимосвязанном характере условий, проблем, тенденций, процессов и событий, в то время как международное образование делает акцент на конкретных регионах мира, проблемах и культурах. Международное образование включает в себя изучение определенных областей или регионов мира, а также углубленное изучение отдельной культуры или некоторых аспектов этой культуры, таких как ее история, язык, литература, религия, политическая организация, экономическая система или современное состояние. проблемы. он также включает кросс-культурные исследования, в которых используется сравнительный подход при изучении характеристик двух или более культур. Поликультурное образование — это тесно связанный подход, который исследует взаимодействие между различными культурами в политическом регионе.

Разработка концепций глобального образования

На уроках социальных наук международные исследования нацелены на углубленное изучение конкретной области или региона мира для развития знаний и понимания другой культуры. В начальной или средней школе регионоведение сосредоточено на определенных культурах или нациях, таких как регион Анд или Зимбабве, как средство ознакомления учащихся с географией, историей, экономическими отношениями и культурами других стран. Такие исследования должны также включать введение в национальную литературу, музыку, фольклор, изобразительное искусство и массовую культуру. Сравнительный подход помогает учащимся понять сходство между культурами, а также отличительные черты обществ. На уровне старшей школы глобальные и международные исследования интегрированы и объединены в определенные дисциплины или области обучения, такие как география, экономика, история, политология и текущие события. На этом уровне причины и последствия международных проблем или конфликтов находятся в центре внимания исследования.

Концепция международного образования не ограничивается классом общественных наук. На уроке иностранного языка учитель социальных наук может использовать междисциплинарный подход к международному образованию. Здесь основным объектом изучения является язык как форма общения и как мощный инструмент культуры и идентичности. Основной целью изучения второго языка является развитие как языковых навыков, так и понимания культурных особенностей, необходимых для функционирования и понимания другой культуры. В дополнение к изучению лингвистической структуры, класс второго языка объединяет опыт, который фокусируется на моделях повседневной жизни, таких как социальные нравы, занятия и семейная жизнь, а также на истории, литературе и изобразительном искусстве. Студентам предлагается сравнить другую культуру со своей, чтобы лучше понять обе. Также исследуются международные влияния целевого языка и культуры. Например, учащиеся могут определить и изучить районы мира, где говорят на французском или испанском языках, изучить влияние японской культуры на изобразительное искусство или вклад Германии в науку, литературу и музыку.

Глобальное образование как концепцию оказалось труднее реализовать на практике. Попытки социальных исследований потерпели неудачу, представляя фрагментарный взгляд на мир. Глобальные исследования не занимаются изолированно проблемой, областью мира или аспектом конкретной культуры. Вместо этого необходимо изучить динамические выражения и влияния этой культуры. Важной характеристикой глобальных исследований является анализ проблем, вопросов или идей с точки зрения природы изменений и взаимозависимости. Эта точка зрения относится к взаимосвязанным компонентам как человеческих, так и природных систем. Изменение в одной части системы, вероятно, повлияет на другие элементы этой системы и связанных с ней систем. Соответственно, глобальная перспектива обращает внимание на взаимосвязь человеческой и природной среды и взаимосвязанный характер событий, проблем или идей. Учащимся важно понимать, что действия или решения, принимаемые отдельными лицами или странами в одной части мира, могут иметь важное влияние как на местную и мировую окружающую среду, так и на людей в других частях мира. По сути, такое понимание должно быть центральным в глобальных исследованиях.

Например, глобальный взгляд на такую ​​тему, как изменение численности населения, может привести к изучению влияния этого изменения на качество окружающей среды и управление ресурсами. В качестве тематического исследования эти вопросы будут проанализированы в контексте конкретной нации или культуры, и будет определено взаимодействие с другими регионами мира. Учащиеся изучают причинно-следственные связи, связанные с ростом и перемещением населения в определенной области, нации или сообществе. Также будет изучено влияние изменений на жизнь в близлежащих районах, и можно будет провести сравнения с моделями населения мира. Инструменты обучения, полученные в результате углубленного изучения этой темы, затем будут применяться к другим темам или проблемам.

В этих примерах можно увидеть интегративный характер глобального и международного образования. Чтобы понять проблемы или вопросы, которые носят глобальный характер, студент должен иметь прочную базу знаний по нескольким дисциплинам. Необходимо развивать навыки получения и анализа информации о конкретных культурах и регионах мира. Центральное место в этом процессе занимает наличие гражданской среды, которая позволяет вести ответственный обмен информацией и идеями и обсуждать их.

Почему глобальное образование и международное образование важны?

Обсуждение

Глобальное образование и международное образование важны, потому что растущие международные связи влияют на повседневную жизнь обычных граждан во всем мире. Товары, которые мы покупаем, работа, которую мы выполняем, межкультурные связи, которые у нас есть в наших сообществах и за их пределами, а также расширение возможностей коммуникации по всему миру — все это способствует тому, чтобы ответственные граждане понимали глобальные и международные проблемы.

При изучении традиций, истории и текущих проблем других культур необходимо развивать перспективное сознание наших студентов и преодолевать этноцентрические барьеры. Учебная программа по общественным наукам должна стать форумом для обсуждения вопросов неравенства и несправедливости, расизма и власти в обществе и между ними.

Мультикультурализм является компонентом междисциплинарных учебных программ, но его следует отличать от глобального и международного образования. Мультикультурные проблемы сосредоточены на принятии людей из разных культур в рамках политического образования, в то время как глобальное и международное образование выходит далеко за пределы одной страны. Изучение общих тем и тем повседневной жизни в других странах помогает учащимся увидеть состояние человека, проясняя их понимание того, что во всем мире люди разделяют общие проблемы, но находят решения по-разному.

Интернет — это один из инструментов. среди широкого спектра технологических ресурсов, которые революционизируют доступ к актуальной информации, которую учителя социальных наук могут использовать для преподавания глобальной перспективы.

Доказательства глобализации

Таким образом, императив глобальных и международных исследований обнаруживается в следующих свидетельствах глобализации, характерной для нашей планеты.

  • технические разработки глобальных систем связи и транспорта;
  • переход от местной, региональной и национальной экономики к глобальной экономике;
  • усиление взаимодействия между обществами, приводящее к необходимости понимания самобытности, а также общих черт мировых культур, которые сосуществуют с множеством самобытных местных, национальных и региональных культур;
  • мировая политическая взаимозависимость, меняющая традиционные границы между внутренней и международной политикой;
  • влияние деятельности человека на экосистему планеты и ограничения на деятельность человека, налагаемые ограничениями системы;
  • сила искусства и массовой культуры в распространении общих аффективных и познавательных переживаний по всему миру;
  • перспективное сознание, которое расширяет наше повседневное осознание того, что мы являемся членами глобального человеческого вида, с миром как с нашим сообществом;
  • изменения в землепользовании

Принципы преподавания и обучения

Концепции преподавания и изучения социальных наук, вытекающие из императивов глобализации, включают в себя;

  • быстрое изменение является оперативным и характерным;
  • растет число корпораций и рабочих мест с международными связями;
  • Информационный век увеличивает взаимосвязь между всеми народами;
  • политических изменений во всем мире и усиление взаимодействия между правительствами требуют понимания других‚ традиций и культур. Это центральное место в совместном решении проблем;
  • взаимозависимая глобальная экономика и интернационализация экономики — это реальность;
  • есть проблемы, а также преимущества, связанные с глобализацией.

Как мы должны преподавать глобальное образование?

Рекомендации

Социальные исследования должны подчеркнуть:

  • Что человеческий опыт становится все более глобальным явлением, в котором люди постоянно находятся под влиянием транснациональных, межкультурных, мультикультурных, полиэтнических взаимодействий. Рассмотрение человеческого опыта только в связи с североамериканской или европейской системой отсчета нереалистично, учитывая глобализированный характер современного американского общества. Сегодня социальные науки должны включать в себя мироцентричное рассмотрение человечества. Например, преподавание истории можно улучшить, используя глобальный подход к изучению нашего прошлого и добавляя в учебную программу больше материалов, ориентированных на развивающиеся страны и национальные меньшинства.
    • Разнообразие актеров на мировой сцене. Резкий рост транснациональных взаимодействий в последние годы привел к увеличению числа отдельных лиц, групп и агентств с международными контактами и влиянием. Характер и влияние многонациональных корпораций, церковных групп, научных и культурных организаций, агентств Организации Объединенных Наций, а также местных, государственных и федеральных агентств, работающих с обществом и служащих ему, заслуживают более полного рассмотрения в учебной программе по общественным наукам.
  • Человечество является неотъемлемой частью мировой окружающей среды. Человеко-природная среда должна рассматриваться как единая система. Для этого необходимо сделать акцент на (1) полной зависимости человечества от природных ресурсов; (2) тот факт, что природные ресурсы ограничены; (3) природа экосистемы планеты; и (4) влияние экологических законов на человеческую культуру.
  • Связь между прошлыми действиями, настоящими социальными, политическими и экологическими реалиями и альтернативным будущим. Студенты должны понимать тесную связь между прошлым, настоящим и будущим. Например, использование «исторических воспоминаний» может улучшить понимание учащимися отношения прошлого к настоящему. Необходимо уделять больше внимания исследованиям, направленным на улучшение способности учащихся рассматривать текущий выбор как связь с возможным альтернативным будущим.
  • Что граждане‚ участвуют как в мировых, так и в местных делах. Мировые дела рассматривались как зрелищный вид спорта, в котором может участвовать только «эксперт». Растущая глобализация условий жизни людей создала дополнительные возможности и обязанности для отдельных лиц и групп, чтобы предпринимать личные, социальные и политические действия на международной арене. Учебная программа должна демонстрировать, что отдельные лица и группы могут влиять и могут находиться под влиянием мировых событий. Кроме того, учебная программа по общественным наукам должна способствовать развитию понимания, навыков и отношения, необходимых для эффективного и ответственного реагирования на мировые события.

Чтобы стать более эффективным агентом гражданского образования в глобальную эпоху, школа в целом и учитель социальных наук в частности должны продолжать расширять усилия по глобализации учебной программы и классной комнаты.

Чтобы привлечь учащихся к глобальному образованию, преподаватели должны:

  • использовать междисциплинарный подход в социальных исследованиях и за их пределами, а также установить связи с поликультурным образованием;
  • воспользоваться преимуществами технологий, включая Интернет и электронную почту;
  • использовать первоисточники из других стран, от конституций до литературы и артефактов;
  • включают лиц с международным опытом; студенты, учителя, родители и другие члены сообщества;
  • подчеркивают интерактивную методологию, такую ​​как модель Организации Объединенных Наций и кросс-культурные моделирования и ролевые игры;
  • решают глобальные проблемы с помощью подхода, который поощряет различные точки зрения, интеллектуальную честность и действия;
  • поощрять новые возможности для исследований на международной арене и поощрять учителей к участию и/или использованию этих исследований в своих классах.

Марианна МакДжимси Преподаватель, вторичная история/социология, Колорадский колледж, Колорадо-Спрингс, Колорадо 1997–1998 Председатель комитета по международной деятельности

Бекки Росс Учитель, Школьный округ округа Харрисон, Миссисипи 1998–1999 Председатель комитета по международной деятельности

Сандра Янг, заведующая кафедрой общественных наук школы Камехамеха, Гонолулу, Гавайи 1999–2000 Председатель комитета по международной деятельности

Что это такое и 5 основных направлений

Что такое социальные науки?

Социальные науки — это изучение того, как люди взаимодействуют друг с другом. Отрасли социальных наук включают антропологию, экономику, политологию, психологию и социологию.

Социологи изучают, как устроено общество, исследуя все, от факторов экономического роста и причин безработицы до того, что делает людей счастливыми. Их результаты влияют на государственную политику, образовательные программы, городской дизайн, маркетинговые стратегии и многие другие начинания.

Key Takeaways

  • Социальные науки — это группа академических дисциплин, изучающих поведение людей в обществе.
  • Он пытается объяснить, как работает общество, исследуя все, от факторов экономического роста и причин безработицы до того, что делает людей счастливыми.
  • Социальные науки — это относительно новая область научных исследований, получившая известность в 20 веке.
  • Типичные профессии в области социальных наук включают работу рекламодателем, экономистом, психологом, учителем, менеджером и социальным работником.
  • Социологи обычно в большей степени полагаются на интерпретацию и качественные методологии исследования.

Понимание социальных наук

Социальные науки как область исследования отделены от естественных наук, которые охватывают такие темы, как физика, биология и химия. Социальные науки исследуют отношения между людьми и обществами, а также развитие и функционирование обществ, а не изучают физический мир. Эти академические дисциплины в большей степени полагаются на интерпретацию и качественные методики исследования.

Отрасли социальных наук

Одни говорят, что социальных наук семь, другие утверждают, что их четыре, пять, шесть или что-то еще. Мнения о том, что следует включать, расходятся, но большинство экспертов сходятся во мнении, что следующие пять полей определенно попадают в эту категорию:

  • Антропология
  • Экономика
  • Политология
  • Социология
  • Социальная психология

История также иногда рассматривается как отрасль социальных наук, хотя многие историки часто считают, что этот предмет имеет более тесные связи с гуманитарными науками. И гуманитарные, и социальные науки изучают человека. Что их отличает, так это применяемая техника: гуманитарные науки считаются более философскими и менее научными.

Закон также имеет некоторые связи с социальными науками, как и география.

Социальные науки включают множество областей. Пять основных — это антропология, экономика, политология, психология и социология, хотя некоторые люди также включают в этот разговор историю, криминологию и географию.

Социальные науки в школах

В Соединенных Штатах раннее образование в области социальных наук начинается в начальной школе и продолжается в средней и старшей школе с упором на аспекты основных социальных наук, таких как экономика и политология. На университетском уровне предлагаются более специализированные дисциплины.

В настоящее время колледжи и университеты предлагают множество программ по общественным наукам. Например, в Калифорнийском университете в Беркли имеется 15 академических факультетов, отнесенных к категории социальных наук. Они есть:

  • Афроамериканские исследования
  • Антропология
  • Когнитивная наука
  • Демография
  • Экономика
  • Этнические исследования
  • Гендер и женские исследования
  • География
  • Глобальные исследования
  • Listres0012
  • Языкознание
  • Политическая экономия
  • Политология
  • Психология
  • Социология

Степень магистра и доктор философии. программы в колледжах и университетах предлагают дополнительные возможности для более глубокой специализации.

Карьера в области социальных наук

Типичные карьеры в социальных науках включают работу рекламодателем, психологом, учителем, юристом, менеджером, социальным работником и экономистом.

Предмет социальных наук — человеческое поведение, отношения, взгляды и то, как эти вещи менялись с течением времени, — это полезная информация для любого успешного бизнеса. Концепции социальных наук, таких как демография, политология и социология, часто применяются во многих различных деловых контекстах. Например, специалисты по рекламе и маркетингу часто используют теории человеческого поведения из этих областей, чтобы более эффективно продавать свою продукцию потребителям.

Естественно, область социальных исследований экономики является ключевой для делового сектора. Многие отрасли используют экономический анализ и количественные методы для изучения и прогнозирования бизнеса, продаж и других рыночных тенденций. Фактически, экономисты являются одними из самых востребованных специалистов в США, особенно экономисты-бихевиористы, которые используют психологию для анализа и прогнозирования процессов принятия экономических решений отдельными лицами и организациями.

По данным Бюро статистики труда США (BLS), прогнозируемое изменение занятости экономистов с 2021 по 2031 год составляет 6%, что примерно соответствует среднему прогнозу в 8% для всех профессий. Ожидается, что социальные работники также достигнут такого же уровня спроса, и BLS прогнозирует, что занятость в этой конкретной области вырастет на 9% с 2021 по 2031 год.

По данным BLS, экономисты и социальные работники являются одними из самых востребованных сотрудников в США.

Социальные науки Заработная плата

BLS также сообщает, что люди со степенью в области социальных наук обычно получают более высокую заработную плату, чем их коллеги. Согласно его исследованию, средняя заработная плата выпускника социальных наук в 2019 году составляла 64 000 долларов, что немного выше, чем в среднем 60 000 долларов.

Очевидно, что заработная плата сильно различается: на одних должностях в области социальных наук платят намного больше, чем на других. Например, в 2021 году средняя зарплата экономиста составляла 105 630 долларов, тогда как социальный работник зарабатывал 50,39 доллара.0.

История социальных наук

Истоки социальных наук можно проследить до древних греков. Жизнь, которую они вели, а также их ранние исследования человеческой природы, государства и смертности помогли сформировать западную цивилизацию.

Социальные науки как академическая область исследования возникли в эпоху Просвещения (или эпохи разума), которая процветала в Европе на протяжении большей части XVIII -го -го века. Адам Смит, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, Иммануил Кант и Дэвид Юм были одними из крупнейших интеллектуалов того времени, которые заложили основы изучения социальных наук в западном мире.

Люди стали более дисциплинированно подходить к количественной оценке своих наблюдений за обществом. Со временем схожие аспекты жизни общества, такие как лингвистика и психология, были выделены в уникальные области изучения. Вот подробнее о пяти ключевых ветвях.

Антропология

Антропология, изучение происхождения и развития человеческих обществ и культур, была в центре внимания на протяжении веков, но по-настоящему продвинулась вперед и приобрела значение в эпоху Просвещения. В тот период большое внимание уделялось развитию общества и знаний, и ключом к достижению этой цели было понимание человеческого поведения.

Экономика

История экономической мысли восходит к древнегреческим философам, таким как Платон, Аристотель и Ксенофонт. Их труды заложили основу почти всех социальных наук, в том числе и экономики. По мере того, как в 15-18 веках путешествовать стало легче, и все больше стран могли участвовать в международной торговле, экономическая система меркантилизма росла. Экономические действия многих стран были внезапно мотивированы верой в то, что страна должна максимизировать экспорт и минимизировать импорт.

Этому господствующему направлению мысли бросили вызов такие писатели, как Смит, широко известный как отец современной экономики. Идеи Смита, наряду с идеями Руссо и Джона Локка, продвигали идею саморегулирующейся экономики и ввели концепцию того, что сегодня известно как классическая экономическая теория. Книга Смита «Богатство наций » до сих пор изучается и вызывает восхищение у многих политиков.

Двумя другими важными экономистами, которые сформировали то, как мы сегодня думаем об этом предмете, являются Карл Маркс и Джон Мейнард Кейнс. Маркс, как известно, бросил вызов капитализму как подходящей экономической модели, сделав упор на трудовую теорию стоимости. Хотя идеи Маркса отнюдь не пользуются широкой поддержкой большинства современных политиков, его критика капитализма оказала огромное влияние на многих мыслителей.

Между тем кейнсианская школа экономики очень популярна среди современных экономистов. Кейнсианская экономика считается макроэкономической теорией со стороны спроса, которая фокусируется на изменениях в экономике в краткосрочной перспективе и была первой, которая отделила изучение экономического поведения и рынков на основе индивидуальных стимулов от изучения широких национальных экономических совокупных переменных и конструктов.

Политология

Истоки политической науки можно проследить в Древней Греции. В то время философ Платон написал различные диалоги о политике, справедливости и том, что представляет собой хорошее правительство.

Ранние работы Платона постепенно приобретали более научный подход под руководством таких мыслителей, как Аристотель, Томас Гоббс, Маркс и Макс Вебер. Столетия исследований в области политики помогли укрепить демократию и помогли политикам сделать популярный политический выбор и прийти к власти.

Психология

Психология — одна из самых быстроразвивающихся областей социальных наук. Он зародился как область медицины в конце 1800-х годов и стал популярным в западном мире на протяжении 20-го века, отчасти благодаря работе Зигмунда Фрейда.

По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в 2019 году 20,3% взрослых получали какую-либо форму лечения психических расстройств. Хотя многие все еще используют психиатрическую медицину для лечения своих проблем с психическим здоровьем, в последние годы все больше людей ищут альтернативные методы лечения, такие как осознанность и йога, в дополнение к традиционной разговорной терапии.

Неврология, медикаментозное лечение и растущее разнообразие подходов к психотерапии расширяют возможности психологического лечения. Другими ветвями этой области являются исследования в области обучения животных, социальной психологии и экономической психологии.

Социология

Социология как наука возникла в Европе в середине 1800-х годов, в период быстрых социальных изменений. Политические революции и промышленная революция коренным образом изменили образ жизни многих людей — и не всегда к лучшему, — что побудило первых социологов задуматься о том, как сохранить стабильность, когда все меняется так быстро.

К 1875 году в Йельском университете читался первый в США курс социологии. В последующие годы другие колледжи последовали их примеру, а в 1911, предмет прибыл в средние школы.

Каковы 5 основных направлений социальных наук?

Пять основных отраслей социальных наук — это антропология, экономика, политология, психология и социология. Некоторые люди также считают историю, право и географию основными социальными науками.

Почему социальные науки важны?

Социальные науки важны, потому что они помогают людям понять, как анализировать не только свое собственное поведение, но также поведение и мотивацию своих сверстников. Социальные науки также дают нам лучшее понимание того, как создавать более инклюзивные и эффективные институты.

Как стать социологом?

Как правило, путь к карьере в области социальных наук начинается с получения четырехлетней университетской степени по одному из предметов социальных наук. Если вы заинтересованы в карьере в области социальной работы или психологии, эти карьеры часто требуют дополнительного образования, сертификатов и лицензий.

На какую работу можно устроиться со степенью в области социальных наук?

Степень в области социальных наук может помочь вам получить работу экономиста, психолога или исследователя, а также открыть возможности в таких секторах, как юриспруденция, правительство и научные круги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *