Разное

Невербальный интеллект в психологии это: невербальный интеллект это

Роль диагностики невербального интеллекта в психологической практике //Психологическая газета

Процессы, происходящие в современном мире, провоцируют множество изменений в обществе. Интерес к исследованию особенностей невербального интеллекта обуславливается многими важными причинами, в частности, проблемами различных отраслей психологии: общей и возрастной психологии, гендерной психологии и психологии одаренности. Несмотря на устоявшиеся определения категории интеллекта в психологии, точку в его изучении как психологического феномена ставить все-таки рано. Нет единства и в мнениях ученых по элементам его содержания, структуры и сфер реализации. C диагностикой вербального интеллекта все, вроде бы, определенно: вербальный интеллект используется человеком намного чаще и активнее, чем другие виды интеллекта. Он теснее связан с уровнем учебной успеваемости, чем другие виды интеллекта. По общепринятому мнению, именно он определяет успешность обучения. Но не стоит забывать, что вербальный интеллект – это только часть цельной структуры мышления.

Большое значение в психологической диагностике имеет и изучение невербального интеллекта. Так принято называть тип мышления, который опирается на образы и представления, а также отвечает за визуализацию. Он тесно взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности. Для прохождения невербальных психодиагностических тестов не требуется умение читать и писать, а в качестве заданий в таком тестировании могут использоваться предметы, изображения и многое другое.

Невербальные тесты очень важны для оценки интеллекта людей, которые могут, по целому ряду причин, иметь трудности с оперированием вербальным материалом, например, в случае прохождения тестирования на втором языке для испытуемого, в ситуациях, когда люди говорят на разных диалектах, когда тестируются очень маленькие дети, а также люди, имеющие какие-либо нарушения развития, сенсорные расстройства. Также такие методики часто используют для диагностики детей с дефектами речи и задержками развития, неграмотных людей любой возрастной категории и тех, кто длительное время испытывал дефицит общения.

Примеры методик диагностики невербального интеллекта

Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии штата Орегон С. К. Косом в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков). Наиболее широкую известность тест «Кубики Коса» получил после включения его в 1939 году американским психологом Дэвидом Векслером в батарею субтестов для измерения интеллекта. Векслер упростил оригинальный вариант теста, сократив количество кубиков до девяти, цветов – до двух, а карточек с узорами – до десяти. До настоящего времени данная модификация теста успешно применяется в методике измерения интеллекта Д. Векслера. Тест «Кубики Коса» благодаря сложной комплексной природе заданий оказался наиболее информативным при изучении невербального интеллекта в целом и стал рассматриваться как самостоятельное средство для его измерения. Функционирование невербального интеллекта связано с особенностями восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, спецификой пространственных представлений, конструктивных и эвристических способностей.

«Кубики Коса», требующие проявления комплекса перечисленных качеств, оказались высокочувствительными к выявлению невербальной одаренности. Тест широко используется в профориентации и профотборе для оценки способностей к ручной практической деятельности и интеллектуальных предпосылок технических способностей, в образовании для выявления интеллектуальных возможностей обучения, в медицине для диагностики ряда нейропсихологических и психопатологических симптомов.

В процессе тестирования испытуемого предлагается собрать из имеющихся кубиков фигуру, изображенную на карточке. Время работы над каждой фигурой ограничено. Наблюдение за поведением испытуемого в процессе тестирования также позволяет получить дополнительную информацию о качественном своеобразии его мыслительных процессов, особенностях эмоционального реагирования и чертах характера, некоторых психопатологических симптомах. Тест имеет детскую и взрослую формы и позволяет  работать с людьми в возрасте от 5 до 75 лет, адаптирован на отечественной выборке.

Тест предназначен для измерения уровня общего интеллекта и относится к разряду так называемых «свободных от влияния культуры» тестов. Основная психодиагностическая ценность таких методик заключается в возможности оценивать преимущественно биологически детерминированный («врожденный») компонент интеллектуального потенциала, не зависящий от последующих влияний культурной среды (воспитания, образования, целенаправленного обучения). Тест является невербальным, а, значит, на его результаты не влияют языковая принадлежность и уровень образования испытуемых. «Культурно-независимый тест интеллекта» опирается на концепцию интеллекта Раймонда Кеттелла, получившую достаточно широкое распространение в англоязычных странах.

По мнению автора, общий фактор интеллекта имеет психологический смысл, если опираться на двухфакторную модель: «общий флюидный фактор» (или «свободный» интеллект) и «общий кристаллический фактор» (или «связанный» интеллект):

  • «Свободный интеллект» формируется преимущественно под влиянием биологических факторов, на базе индивидуальной архитектоники коры больший полушарий мозга. В этом смысле индивидуальное развитие уже на ранних возрастных этапах сопровождается развитием единой общей интеллектуальной способности. Она не связана с усвоением каких-либо специфических знаний, навыков, умений или развитием какой-либо отдельной психической функции (сенсорной, моторной и т.п.). «Флюидные» способности опираются на понимание основных видов логических взаимосвязей, на ведущие операции мышления: часть-целое, понимание сходства, причинных связей, индукцию, дедукцию, пространственные отношения. «Флюидный (свободный) интеллект определяет способность выделять взаимосвязи между объектами, которые индивид способен воспринимать и  которыми способен манипулировать. Исследования психологов показывают, что в результате травм мозга и в процессе биологического старения «свободный интеллект» страдает в первую очередь при большей стабильности «связанного интеллекта», который может оставаться сохранным до глубокой старости.
  • «Связанный интеллект» является продуктом усвоения разнообразных видов перцептивных и моторных умений и развивается на базе «свободного интеллекта» в процессе игровой, учебной и профессиональной деятельности, в процессе воспитания и общения, усвоения культурных ценностей.
    Его развитие обусловлено и спецификой образования, и некоторыми личностными особенностями (интересами, ценностными ориентациями, мотивацией, особенностями индивидуального развития памяти, внимания и т.д.). С этой точки зрения «связанный интеллект» близок к концепции Векслера и измеряется с помощью традиционных тестовых методик.

Интеллектуальный тест Кеттелла измеряет именно «свободный интеллект» на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через особенности восприятия. Методика может использоваться в образовательных учреждениях различных уровней и специфики, кадровых психологических службах, центрах занятости населения, так как является наиболее подходящим инструментом для:

  •  оценки интеллекта при приеме на работу;
  • в профессиональной ориентации, для составления прогноза успешности профессиональной переквалификации;
  • выбора уровня образования, оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.

Рисуночный тест разработан американской художницей и арт-терапевтом Роли Силвер, почетным членом Американской арт-терапевтической ассоциации. Тест является сравнительно новой методикой и обладает значительными диагностическими возможностями, позволяет проводить оценку как когнитивной, так и эмоциональной сферы, а также проанализировать пространственное мышление, творческие способности,  актуальное эмоциональное состояние обследуемого. В первую очередь, методика рассчитана на диагностику невербального интеллекта и тех когнитивных особенностей, которые при использовании вербальных тестов могут остаться незамеченными. Как утверждает Р. Силвер, «визуальные образы могут служить языком познания, а потому познавательные навыки могут быть оценены как с помощью визуальных, так и вербальных тестов». Данный тест востребован, прежде всего, в тех случаях, когда когнитивные способности маскируются плохим развитием речевой функции, нарушениями слуха или в силу иных причин.

Уровень развития визуального мышления может превосходить, и в некоторых случаях весьма значительно, уровень развития речи. Тест Силвер может с успехом использоваться в дифференциальной диагностике олигофрении, задержки психического развития и нижних границ нормы. В то же время, тест учитывает взаимосвязь и взаимовлияние когнитивных и эмоциональных процессов, в связи с чем, он включает два компонента: когнитивный и эмоциональный. Оценка эмоционального компонента позволяет не только уточнить механизмы когнитивных нарушений, но и получить важную дополнительную информацию клинического характера. В частности, оценка эмоционального компонента позволяет проводить диагностику депрессии и маскированной депрессии.

Основная цель создания Рисуночного теста Силвер состояла в том, чтобы иметь инструмент для оценки когнитивных способностей людей, которым тяжело понимать других и быть понятыми другими. Здесь рисунок играет ту же роль, что и речь, являясь при этом первичным каналом восприятия и передачи идей.

Тест позволяет решить следующие задачи:

  • Обходить язык в оценке способности решать концептуальные проблемы;
  • Обеспечить большую точность в оценке когнитивных способностей и недостатков, которые могут быть незамеченными в вербальных тестах;
  • Облегчать раннюю идентификацию детей или подростков, подверженных депрессии;
  • Предоставить пре- и посттест для оценки динамики когнитивного развития или эффективности образовательных или поведенческих программ.

Тест ориентирован на оценку невербального интеллекта. Методика применима для детей от 6 лет и взрослых. Тест эффективно применяется в психологическом консультировании и психотерапии — для выявления эмоциональных расстройств, в частности, склонности к депрессии, агрессии, суициду; в здравоохранении — для диагностики задержки психического развития; в образовании — для выявления уровня развития невербального интеллекта, творческих способностей и способностей к объемно-геометрическому анализу, прогноза обучаемости; при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Существует также множество комплексных методик, включающих в себя субтесты для оценки уровня невербального интеллекта, например тест Векслера, тест Амтхауэра и другие.

Хочется еще раз подчеркнуть, что интеллект, как особый психологический механизм, влияющий на все основные сферы деятельности человека, очень важно рассматривать комплексно. Просто иногда для того, чтобы заглянуть вглубь и увидеть истинную картину, требуется открыть запасную дверь. В случаях, когда вербальная сфера испытуемого по каким-то причинам затруднена, невербальные методики оценки интеллекта могут значительным образом помочь специалисту в решении целого ряда психодиагностических и образовательных задач.

Особенности невербального интеллекта у старшеклассников (юношей и девушек)

 

Процессы, происходящие в современном мире, провоцируют многие изменения в современном обществе. Интерес к исследованию особенностей невербального интеллекта у юношей и девушек обуславливается многими важными причинами, в частности, проблемами различных отраслей психологии: общей и возрастной психологии, гендерной психологии и психологии одаренности.

Во-первых, несмотря на устоявшиеся определения категории интеллекта в психологии точку в его изучении как психологического феномена ставить рано. Нет единства в мнениях ученых по аспектам его содержания, структуры и сфер реализации.

Во-вторых, в последние годы повышается интерес общества и государства к теме одаренных детей. Вопросы их выявления, создания условий для наибольшей реализации их способностей, определение наиболее важных составляющих в модели одаренности являются центральными в теории и практике психологии одаренности. Интеллект как первый компонент модели подвергается вниманию педагогов и психологов и объективной диагностике.

В-третьих, расширение диапазона социальных ролей женщин, успешность ее деятельности в разных сферах, приобретение многих не свойственных ей личностных качеств привели к интенсивному развитию еще одной отрасли психологии — гендерной. И проблема общего и различий юношей и девушек в науке также ждет своего разрешения.

Плюс к сказанному, имеется мой личный искренний интерес: я учусь в Центре одаренных детей, и названные мной вопросы могут быть наблюдаемы и исследованы мною на практике. Выборку исследования составили 79 учащихся (юношей и девушек) 9 -10 классов ГБНОУ СО “Самарский региональный центр для одаренных детей”. Из них 40 девочек и 39 мальчиков. Гипотеза заключалась в предположение о том, что невербальный интеллект по уровню и структуре у юношей и девушек может различаться.

На протяжении долгого времени, одаренность отождествлялась лишь с интеллектуальными способностями. Но интеллект не представляет собой чего-то изолированного в человеке. [3]. Интеллект представляет собой совокупность человеческих способностей, благодаря которым человек может разумно мыслить, обрабатывать информацию, усваивать различные знания и применять их в практической области.

Современные психологи определяют интеллект как относительно устойчивую структуру умственных способностей человека, способность решать различные задачи и эффективно адаптироваться в обществе. [2].

В соответствии с задачами определенного типа выделяют различные виды интеллекта, каждый из которых, обычно, и является способностью решать эти самые задачи: невербальный интеллект, вербальный интеллект, социальный интеллект. Зачастую у индивида разные виды интеллекта развиваются асинхронно. Например, одаренные дети с математическими способностями зачастую обладают неразвитым социальным интеллектом.

Вербальный интеллект — это способность управлять словесной информацией. Благодаря вербальному интеллекту человек анализирует полученную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Если у человека хорошо развито вербальное мышление, то ему будет легче овладевать языковыми средствами. Людям с хорошо развитым вербальным мышлением легко даются гуманитарные науки.

Невербальный интеллект — это интеллект, который проявляется в решении задач, которые требуют минимальное использования вербального интеллекта.

Меня, как учащуюся Центра одаренных детей, интересует тот вид интеллекта, который обеспечивает успешность в области математики, физики, информационных технологий, робототехники. Это невербальный интеллект, который связан с зрительно- пространственным восприятием и мышлением.

Для своего исследования я использовала методику: тест «Прогрессивные матрицы» Джона Равена. Методика предназначена для изучения структуры и процессов мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью, и предлагается добавить недостающую.

Кроме того, в фокусе внимания вопрос: есть ли различия в уровне и структуре интеллекта у девушек и юношей 15–16 лет. Спецификой гендерных различий занимались С.Бем, Е.Маккоби, из отечественных психологов — И. С. Кон, Е. П. Ильин, Т. В. Бендас и др. Многие ученые до середины двадцатого века считали, что у женщин лучше развиты вербальные способности, а у мужчин — невербальные, техническое и пространственное мышление. Именно поэтому сферы деятельности у мужчин и женщин разные. Однако в настоящее время все профессии в равной мере доступны и юношам, и девушкам. И мне думается, что этот вопрос нуждается в уточнении.

Бендас Т. В. анализирует проведенные в этой области исследования и считает, что «большинство результатов говорят об отсутствии половых различий. Почти нет противоречивых данных, а там, где они есть, эти данные касаются различных возрастных периодов. Э. Маккоби и К. Жаклин отмечают, что превосходство мальчиков появляется лишь на определенном возрастном этапе (в подростковом периоде), а затем остается практически неизменным.

Бендас Т. В. также считает, «что не существует абсолютного превосходства мальчиков. Оно появляется как результат определенных специфических факторов. По всей видимости, поначалу девочки обладают достаточным «запасом» в восприятии пространства и решении соответствующих задач, что позволяет им не уступать мальчикам или даже превосходить их (особенно в решении простых задач, связанных с запоминанием геометрических форм). Затем, в подростковом периоде, мальчики обгоняют девочек в зрительно-пространственном развитии. Позже, в пожилом возрасте (после 60 лет), женщины снова догоняют мужчин и сравниваются с ними» [1, с.142].

Ряд ученых полагает, что пространственные способности передаются по наследству и генетический механизм этой функции сцеплен с полом. Данные в пользу этой гипотезы и против нее противоречивы. [1, с150].

Итак, мы посчитали средний балл общего показателя невербального интеллекта по группе девочек и мальчиков, а также средние показатели выполнения отдельных серий, что и представили в таблице и на гистограмме.

 

Средние показатели выполнения серий теста Равена

 

IQ

серия A

серия B

серия C

серия D

серия E

девочки

113,1

11,8

11,1

10,1

10,3

7,1

мальчики

116,4

11,9

11,8

10,4

10,3

7,7

 

Гистограмма показателей интеллекта у девочек и мальчиков*

*Паттерны (рисунки) профилей у девушек и юношей практически идентичны.

 

Значения аналогичны. Больших различий в показателях нет. Обе выборки уравнены. Юноши и девушки учатся на хорошо и отлично. В специализированных классах. Отличия только по полу. Поэтому посторонние факторы влияния исключены. Общий средний показатель по выборкам выше 110 баллов, что можно квалифицировать как незаурядный интеллект. Тем не менее, мы видим и в общем показателе интеллекта, и показателях отдельных серий, что значения у юношей чуть выше, чем у девушек: либо на три балла (см. общий показатель), либо на несколько десятых балла. Таким образом, тенденция к более высоким показателям у юношей слабая, но имеется.

Достоверность этих различий мы проверили при помощи методов математической статистики, а именно U-критерия Манна-Уитни. В результате статистического анализа различия подтверждены только относительно серии В, что означает, что мыслительная операция нахождения аналогий у юношей действительно развита лучше, чем у девушек. Других различий нет. В заключении:

‒                    Структура интеллекта у девушек и юношей 15–16 лет одинакова.

‒                    Общий уровень интеллекта у девушек и юношей 15–16 лет одинаков при тенденции к более высокому у юношей.

‒                    Выполнение интеллектуальных операций у юношей и девушек аналогично, кроме операции «нахождение аналогий», которую юноши выполняют лучше.

Таким образом, полученные результаты опровергают гендерные положения относительно структуры и уровня интеллекта у юношей и девушек.

 

Литература:

 

  1.                Бендас Т. В. — Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с.
  2.                http://www.psychologies.ru/glossary/09/intellekt/
  3.                http://www. psi.lib.ru/statyi/sbornik/intfso.htm

Повысьте успеваемость вашего ребенка или невербальный IQ

Коэффициент интеллекта (IQ) — популярный культурный термин, описывающий меру человеческого интеллекта. Однако существует множество мифов о том, что представляет собой интеллект. Например, многие считают, что люди рождаются с определенным IQ, который определяет их путь к успеху на протяжении всей жизни. Но является ли последнее просто мифом, или определенные методы образовательного вмешательства могут повысить человеческий интеллект?

Важно принять во внимание консенсус среди психологов относительно того, как можно определить термин интеллект. Проще говоря, интеллект — это способность человека решать проблемы, и существует два основных типа интеллекта:

  • Вербальный интеллект — это способность анализировать информацию и решать проблемы с помощью рассуждений, основанных на языке. Рассуждения, основанные на языке, могут включать чтение, прослушивание слов, разговор, письмо или даже размышление. От обучения в классе до социального общения, текстовых сообщений и электронной почты, наш современный мир построен на слушании или чтении слов для их значения и выражения знаний посредством разговорной речи.
    .
  • Невербальный интеллект — это способность анализировать информацию и решать проблемы, используя визуальные или практические рассуждения. Другими словами, это способность понимать мир и действовать в нем, не обязательно используя слова.
    .

Хотя тесты IQ являются самым популярным инструментом для проверки интеллекта, важно отметить, что в идеале эти тесты должен проводить психолог. Итак, давайте заглянем немного глубже, чем общепринятое культурное понимание теста IQ.

Объяснение тестов IQ

Полная шкала IQ в диапазоне от 90 до 110 считается средним; о человеке с показателем IQ в этом диапазоне можно сказать, что он обладает средним интеллектом. Половина населения имеет IQ от 90 до 110, в то время как 25% имеют более высокий IQ, а 25% имеют более низкий IQ.


В дополнение к оценке по полной шкале можно также сравнить следующие три индивидуальных оценки:

  • Вербальный IQ измеряет приобретенные знания, вербальное мышление и понимание вербальной информации. Ниже приведен вопрос, который потребует способности вербального мышления:
    .

Мясник к ножу, как парикмахер к
а.) ножницы
б.) волосы
в.) кудри
г.) блондин 4

Ответ: a

  • Эффективность IQ (также называемая невербальным IQ) измеряет невербальное мышление человека, навыки пространственной обработки, внимание к деталям и навыки зрительно-моторной координации. Ниже приведен вопрос, который потребует способности невербального мышления:

Ответ: d

  • Полный IQ
    .

Ожидается, что три балла сгруппируются достаточно близко друг к другу, чтобы показать, что вербальные и исполнительские навыки человека развиты равномерно. Когда есть значительная разница между вербальными показателями и показателями успеваемости, это может указывать на трудности в обучении или какие-либо нарушения. Например, трудности с невербальным обучением (NVLD) обычно подозревают, когда ребенок демонстрирует вербальный IQ на 20 и более баллов выше, чем его IQ производительности. Низкий показатель IQ по сравнению с вербальным IQ также связан с гиперактивностью у детей.

Эффективность IQ повысилась благодаря образовательному вмешательству

Edublox специализируется на мультисенсорных образовательных вмешательствах, направленных на развитие и автоматизацию основных навыков чтения, правописания и математики.

Доктор Винанд де Вет, ныне опытный педагог-психолог, провел практическое исследование для получения степени магистра педагогической психологии в школе для глухих. Тема его исследовательского проекта касалась оптимизации интеллекта. Группа, прошедшая программу когнитивного обучения Edublox, обучалась одновременно в течение 27,5 часов в период с апреля по август и показала увеличение IQ на 11 625 баллов (глухие люди могут оцениваться только по IQ). Группа, не прошедшая когнитивную тренировку, показала прирост только на 4,625.

Наши собственные испытания подтвердили, что Edublox повышает IQ, особенно производительность IQ. В одном эксперименте IQ десяти подростков с серьезными трудностями в обучении были проверены перед началом программы и снова после 40 часов индивидуального обучения. Их возраст колебался от 7 до 18 лет. Средний показатель вербального IQ увеличился с 85,4 до 91,0, средний показатель IQ при выполнении работы — с 92,6 до 105,1, а средний показатель IQ по полной шкале — с 87,0 до 97,1.

Эффект  долгосрочное обучение в Edublox o n эффективность IQ 

Прекрасная история успеха Edublox в отношении повышения IQ принадлежит Райли*, молодой девушке, которая начала работать в Edublox два года назад. У нее диагностировали легкую дислексию, она плохо училась по всем школьным предметам и была на грани провала в четвертом классе. В то время как ее успеваемость соответствует успеваемости других студентов Edublox (у нее больше нет проблем с учебой), ее случай заслуживает внимания из-за значительного расхождения между ее вербальным IQ и исполнительским IQ — всего 24 балла!

Прежде чем она начала работать в Edublox в 2015 году, ее осмотрел школьный психолог. Ее вербальный IQ составлял 96 баллов, что является средним показателем, в то время как ее IQ производительности составлял всего 72 балла, что можно охарактеризовать как пограничное интеллектуальное функционирование. Ее полный IQ составлял 84 балла (низкий средний балл).

Перенесемся в ноябрь 2017 года. После двух лет посещения Edublox (приблизительно 240 часов) ее IQ был повторно оценен тем же психологом. Ее вербальный IQ теперь равнялся 100, что является средним показателем, а IQ ее производительности увеличился на 25 баллов до 9.7! Ее полный IQ составляет 98 (средний).
.

.
Несмотря на то, что вокруг IQ существует множество мифов, команда Edublox считает, что вмешательство в когнитивную тренировку действительно может оказать положительное влияние на способность человека решать проблемы и на его интеллект. Мы призываем родителей быть в курсе новых исследований в этой области и исследовать образовательные вмешательства, которые могут иметь значение, когда они получают неутешительные результаты оценок или оценки IQ. Райли — яркий пример ученицы, которая изменила свою академическую траекторию благодаря упорному труду и правильной помощи!

* Имя изменено



Краткий тест интеллекта Столтинга (S-BIT)

Краткий тест интеллекта Столтинга (S-BIT) полностью невербальный… он не требует от ребенка чтения, письма , говорить или слушать любой материал. Экзаменатор изображает инструкции, и человек отвечает, указывая или помещая карточку в соответствующее положение. Элементы включают в себя множество задач по решению проблем, увеличивающихся по сложности и сложности.

Гейл Ройд, доктор философии. и Люси Миллер, доктор философии.

  • Возраст: 6-21 год
  • Время: 15 минут
  • Ограниченное использование, уровень B

Краткий тест интеллекта Столтинга (S-BIT) полностью невербальный… он не требует, чтобы ребенок читал, писал, говорил или слушал какой-либо материал. Экзаменатор изображает инструкции, и человек отвечает, указывая или помещая карточку в соответствующее положение. Элементы включают в себя множество задач по решению проблем, увеличивающихся по сложности и сложности.

S-BIT идеально подходит для измерения интеллекта детей, подростков и взрослых, которые трудно оценить:

  • Когнитивная задержка
  • Находящиеся в неблагоприятном положении — невербальные или не говорящие по-английски
  • Английский как второй язык (ESL)
  • Нарушение речи или слуха

Он особенно хорошо подходит для людей с нарушениями общения или мышления:

  • Афазия
  • Дислексия
  • Глухота
  • Аутизм
  • Церебральный паралич
  • Травма головы
  • Другие неврологические нарушения

Богатый диагностический инструмент
В отличие от других кратких тестов интеллекта (таких как TONI-3, которые дают только одну глобальную оценку IQ), S-BIT предоставляет как нормальные, так и критериальные оценки для IQ, гибкого мышления и академической успеваемости. важные подтесты… все примерно за 15 минут. Масштабные баллы для каждого подтеста определяют конкретные сильные и слабые стороны. Процентили и возрастные эквиваленты также приведены для облегчения понимания.

 

S-БИТ ПОДТЕСТ СВЯЗАННЫЕ АКАДЕМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Фигура Земля Чтение
Заполнение формы Организационные навыки
Повторяющиеся узоры Понимание абстрактной информации
Последовательный заказ Индуктивное/логическое мышление

 

Измерения Подвижный интеллект
S-BIT подчеркивает подвижный интеллект, наиболее точное измерение врожденного интеллекта человека, поскольку на него не оказывает существенного влияния уровень и качество образовательного, социального и семейного опыта человека.

Исключительный диапазон оценки
S-BIT измеряет далеко за пределы I.Q. диапазон других тестов … 30-170, что выше, чем у TONI-3, K-BIT и WISCI-III. Высокая корреляция с традиционными тестами интеллекта S-BIT коррелирует 0,85 с полной шкалой WISC-III I.Q. и 0,94 с Лейтер-Р.

Баллы на основе нормы плюс баллы на основе критериев «роста»
Баллы на основе критериев измеряют способности ребенка, независимо от его хронологического возраста. Уникальные показатели «роста» впервые позволяют преподавателям отслеживать постепенное улучшение с течением времени. Подтест «Оценки роста предоставляют ценные диагностические подсказки в помощь преподавателям. Оценки как по предметам, так и по способностям были масштабированы на основе шкалы теории Раша «элемент-ответ». Это дает значимую информацию о способностях ребенка, а не фокусируется на недостатках. значимым для специалистов и родителей образом.

Никаких культурных или языковых предубеждений
Психометрические исследования групп коренных американцев, латиноамериканцев и афроамериканцев показывают, что S-BIT справедлив для всех культурных и этнических групп.

Разработка и нормативная информация
S-Bit был стандартизирован для 984 типичных и 562 нетипичных лиц в возрасте от 6-0 до 20-11 лет с использованием национального плана стратификации, основанного на статистике переписи 1993 года. Были включены национально репрезентативные пропорции лиц, которые являются европеоидами (неиспаноязычными), латиноамериканцами, афроамериканцами, американцами азиатского происхождения и коренными американцами. Стандартизация была тщательно разработана, чтобы точно отразить возраст, пол и социально-экономический статус людей.

Руководство по размещению заказа
Набор S-Bit Kit содержит руководство, книгу для мольбертов, карточки ответов и одну упаковку форм для записей, все в привлекательном футляре для переноски.

Руководство содержит полные инструкции по применению и подсчету баллов, описание образца для стандартизации и полные нормативные данные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *