Разное

Необходимые знания для инженера – Инженер — характеристика, обязанности, знания, квалификации и пути саморазвития — Что такое и что делать!? — Строительные вопросы — Материалы

Содержание

Требования к знаниям, умениям и трудовым навыкам кадастрового инженера

Здравствуйте уважаемые читатели блога «Территория ГИС – для студентов, кадастровых инженеров и любознательных» с Вами Александр Фадеев. В данной статье я хочу поговорить о требованиях к кадастровым инженерам, предъявляемые в виде необходимых умений, знаний и трудовых навыков. В качестве основы можно взять проект профессионального стандарта кадастрового инженера, предлагаемый Государственным университетом по землеустройству.

Основной целью профессиональной деятельности кадастрового инженера в этом проекте выдвигается:
— информационно-правовое обеспечение кадастровых работ;
— выполнение необходимых проектно-изыскательских работ;
— выполнение обмерных работ на объектах недвижимости;
— подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Ниже постараемся рассмотреть особенности на уровне обобщенных трудовых функций, требующих 6 уровня квалификации. Что соответствует уровню образования (подготовки) – бакалавр или инженер. По сути дела эти требования характеризуют особенности его работы, и отвечают на вопрос: что делает кадастровый инженер? Далее рассмотрены основные направления деятельности в виде блоков.

1. Планирование, организация, мониторинг и контроль кадастровых работ

Данная обобщенная трудовая функция состоит из следующих направлений:

1.1. Планирование кадастровых работ
Трудовые действия Определение состава кадастровых работ на объекте недвижимости, распределение работ между исполнителями
Составление комплексных планов-графиков выполнения кадастровых работ
Подготовка технического задания, договора подряда на выполнение кадастровых работ, сметной документации
Сбор исходных данных по объектам недвижимости
Участие в конкурсах и аукционах на оказание услуг в сфере кадастровой деятельности
Необходимые умения Разрабатывать планы организационно-технических мероприятий
Использовать нематериальные виды и формы мотивации в управлении персоналом
Рассчитывать затраты на проведение кадастровых работ
Анализировать рынок услуг в сфере кадастровой деятельности
Исполнять правила и регламенты, установленные организацией
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства и организации
Анализировать правоустанавливающие, землеустроительные, градостроительные и иные документы, применять на практике действующее законодательство
Разрабатывать и оформлять документацию в сфере кадастровой деятельности
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение
Необходимые знания Структура организации исполнителя работ
Структура органов исполнительной власти и местного самоуправления
Базовые основы информатики и телекоммуникаций
Основы системного анализа
Основы экономики, организации производства, труда и управления
Нормативно-правовые акты, методические документы в сфере кадастровой деятельности, кадастра недвижимости, землеустройства, градостроительства и смежных областей знаний
Основы геодезии, технической инвентаризации объектов капитального строительства, землеустройства, территориального планирования, градостроительства, лесоустройства и др.
Технология выполнения и организация кадастровых работ
Законодательство по охране труда
Трудовое законодательство
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
1.2. Организация кадастровых работ
Трудовые действия Постановка задач исполнителям кадастровых работ
Организация выполнения полевых кадастровых работ
Организация выполнения камеральных кадастровых работ
Организация мероприятий по согласованию границ земельных участков
Составление отчетной документации по выполненным кадастровым работам и ее согласование с заказчиком
Участие в работе комиссий по рассмотрению кадастровых ошибок в качестве представителя исполнителя кадастровых работ
Необходимые умения Использовать нематериальные виды и формы мотивации в управлении персоналом
Исполнять правила и регламенты, установленные организацией
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства и организации
Анализировать правоустанавливающие, правоудостоверяющие, землеустроительные, градостроительные и иные документы, применять на практике действующее законодательство
Организовывать и выполнять полевые работы
Организовывать и выполнять камеральную обработку результатов геодезических измерений
Разрабатывать и оформлять документацию
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение и геодезическое оборудование
Необходимые знания Базовые основы информатики и телекоммуникаций
Основы экономики, организации производства и управления
Основы геодезии, технической инвентаризации объектов капитального строительства, землеустройства, территориального планирования, градостроительства, лесоустройства и др.
Нормативно-правовые акты, методические документы в сфере кадастровой деятельности, кадастра недвижимости, землеустройства, градостроительства и смежных областей знаний
Основы метрологии и инструментоведения
Геоинформационные и кадастровые информационные системы
Технология и организация кадастровых работ
Законодательство по охране труда
Трудовое законодательство
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
1.3. Мониторинг и контроль кадастровых работ
Трудовые действия Мониторинг заявок на проведение кадастровых работ
Мониторинг приостановлений и отказов в кадастровом учете
Учет выполненных кадастровых работ
Составление соответствующих отчетных документов по итогам работ
Контроль и приемка выполненных работ
Организация повышения квалификации специалистов, выполняющих кадастровые работы
Необходимые умения Использовать нематериальные виды и формы мотивации в управлении персоналом
Исполнять правила и регламенты, установленные организацией
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства и организации
Проводить полевой и камеральный контроль
Оформлять отчетную документацию
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение и геодезическое оборудование
Необходимые знания Структура органов исполнительной власти и местного самоуправления
Базовые основы информатики и телекоммуникаций
Нормативно-правовые акты, методические документы в сфере кадастровой деятельности, кадастра недвижимости, землеустройства, градостроительства и смежных областях знаний
Основы геодезии, технической инвентаризации объектов капитального строительства, землеустройства, территориального планирования, градостроительства, лесоустройства и др.
Технологии и организация кадастровых работ
Законодательство в сфере охраны труда
Трудовое законодательство
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

2. Выполнение кадастровых работ на объектах недвижимого имущества

Для выполнения данного вида работ выдвигаются следующие требования

Возможные наименования должностей Кадастровый инженер
Помощник кадастрового инженера
Требования к образованию и обучению Высшее образование по специальности или направлению подготовки высшего образования, перечень которых определен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в сфере кадастровой деятельности.

Дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.

Требования к опыту практической работы Без опыта работы
Особые условия допуска к работе Наличие аттестата кадастрового инженера, обязательное членство в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности

Выполнение кадастровых работ состоит из следующих частей:

2.1. Сбор исходных данных
Трудовые действия Получение документов от заказчика кадастровых работ
Запрос и получение сведений об объекте недвижимости в органах кадастрового учета, органах исполнительной власти и местного самоуправления
Изучение и анализ полученных документов и сведений об объекте недвижимости
Формирование дела по заявке на проведение кадастровых работ
Необходимые умения Исполнять правила и регламенты, установленные организацией
Вести хранение документов в соответствии с требованиями законодательства и организации
Анализировать правоустанавливающие, правоудостоверяющие, землеустроительные, градостроительные и иные документы, применять на практике действующее законодательство
Оформлять документацию в сфере кадастровой деятельности
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение
Необходимые знания Структура организации исполнителя работ
Структура органов исполнительной власти и местного самоуправления
Базовые основы информатики и телекоммуникаций
Основы системного анализа
Нормативно-правовые акты, методические документы в сфере кадастровой деятельности, кадастра недвижимости, землеустройства, территориального планирования, градостроительства и смежных областей знаний
Основы геодезии, технической инвентаризации объектов капитального строительства, землеустройства, градостроительства, лесоустройства и др.
Технология и организация кадастровых работ
Законодательство по охране труда
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
2.2. Полевые работы
Трудовые действия Рекогносцировка местности
Развитие планового съемочного обоснования местности
Определение координат характерных точек границ объектов недвижимости
Закрепление границ объектов недвижимости
Вынос на местности границ объектов недвижимости
Проведение обмерных работ, определение характеристик и описание объектов капитального строительства
Ведение полевой документации
Необходимые умения Исполнять правила и регламенты, установленные организацией
Ориентироваться на местности
Применять геодезическое оборудование и приборы
Применять технологии, методы и способы геодезических работ
Вести полевую документацию
Применять приемы технической инвентаризации
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение
Необходимые знания Базовые основы информатики
Нормативно-правовые акты, методические документы в сфере кадастровой деятельности, кадастра недвижимости, землеустройства, градостроительства и смежных областях знаний
Основы геодезии, технической инвентаризации объектов капитального строительства, землеустройства, территориального планирования, градостроительства, лесоустройства и др.
Нормативные документы по эксплуатации, поверке, юстировке и хранению геодезических приборов и оборудования
Технология и организация кадастровых работ
Законодательство по охране труда
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
2.3. Камеральные работы
Трудовые действия Обработка результатов геодезических измерений
Обработка результатов обмерных работ по объектам капитального строительства
Составление отчетных документов по итогам работ
Проектирование (планировка) территорий
Необходимые умения Исполнять правила и регламенты, установленные организацией
Вести хранение документов в соответствии с требованиями законодательства и организации
Оформлять отчетную документацию
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение
Необходимые знания Основы теории математической обработки геодезических измерений
Базовые основы информатики и телекоммуникаций
Нормативно-правовые акты, методические документы в сфере кадастровой деятельности, кадастра недвижимости, землеустройства, градостроительства и смежных областей знаний
Основы геодезии, технической инвентаризации объектов капитального строительства, землеустройства, территориального планирования, градостроительства, лесоустройства и др.
Технологии и организация кадастровых работ
Техническая инвентаризация зданий и сооружений
Законодательство в сфере охраны труда
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3. Подготовка документации по результатам выполнения кадастровых работ

Для выполнения данного вида работ выдвигаются следующие требования.

Возможные наименования должностей Кадастровый инженер
Требования к образованию и обучению Высшее образование по специальности или направлению подготовки высшего образования, перечень которых определен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в сфере кадастровой деятельности.

Дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.

Требования к опыту практической работы Работа не менее 2-х лет на должности помощника кадастрового инженера, либо не менее 2-х лет в органах кадастрового учета
Особые условия допуска к работе Наличие аттестата кадастрового инженера, обязательное членство в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности

Подготовка документации в зависимости от вида выполняемых кадастровых работ может подразумевать следующее:

3.1. Составление межевых планов
Трудовые действия Обработка картографической информации с использованием специализированного программного обеспечения
Формирование межевых планов по установленной форме
Формирование межевых планов в цифровом формате
Ведение архива выполненных работ
Необходимые умения Оформлять картографические материалы с учетом существующих требований и условных знаков
Работать с геоинформационными системами
Использовать специализированные программные средства формирования межевых планов
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение
Необходимые знания Современные системы автоматизированного землеустроительного проектирования
Требования, предъявляемые к качеству картографических материалов
Современная программная продукция по разработке картографических материалов
Системы геодезических координат
Методы картографии
Топографические условные знаки
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
3.2. Составление технических планов и актов обследования объектов капитального строительства
Трудовые действия Обработка картографической информации с использованием специализированного программного обеспечения
Составление чертежей контуров объектов капитального строительства и планов этажей с использованием специализированного программного обеспечения
Формирование технических планов и актов обследования по установленной форме
Формирование технических планов и актов обследования в цифровом формате
Ведение архива выполненных работ
Необходимые умения Оформлять картографические материалы с учетом существующих требований и условных знаков
Оформлять чертежи контуров объектов капитального строительства и планы этажей существующих требований и условных знаков
Использовать специализированные программные средства формирования технических планов и актов обследования
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение
Необходимые знания Типология зданий и сооружений
Основные конструктивные решения и элементы зданий и сооружений
Основы технической инвентаризации зданий и сооружений
Основы проектирования зданий и сооружений
Требования, предъявляемые к качеству картографических материалов и чертежей объектов капитального строительства
Современная программная продукция по разработке картографических материалов и чертежей объектов капитального строительства
Системы геодезических координат
Методы картографии
Условные знаки в области строительного проектирования
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
3.3. Составление карта-планов территорий по результатам комплексных кадастровых работ
Трудовые действия Анализ полученной информации об объектах недвижимости на территории, являющихся объектами комплексных кадастровых работ
Составление графической части карты-плана территории
Составление текстовой части карты-плана территории
Участие в работе согласительной комиссии и оформление карты-плана территории в окончательной редакции
Ведение архива выполненных работ
Необходимые умения Анализировать правоустанавливающие, правоудостоверяющие, землеустроительные, градостроительные и иные документы
Проектировать (планировать) на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено
Оформлять картографические материалы с учетом существующих требований и условных знаков
Использовать специализированные программные средства формирования проектов планировки и проектов межевания территории
Использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, программное обеспечение
Необходимые знания Основы градостроительства и планировки территорий
Основы землеустройства и кадастров
Основы инженерного обустройства территорий
Основы экономики
Современные системы автоматизированного проектирования
Требования, предъявляемые к качеству картографических материалов и чертежей объектов капитального строительства
Современная программная продукция по разработке картографических материалов и чертежей объектов капитального строительства
Системы геодезических координат
Методы картографии
Условные знаки
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Все трудовые функции базируются на следующем перечне дополнительных характеристик, или полученного опыта, образования и повышения квалификации:

Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Общероссийский классификатор занятий 2142 Инженеры по гражданскому строительству
2164 Проектировщики-градостроители и проектировщики транспортных узлов
2165 Геодезисты, картографы и топографы
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих Главный инженер
Инженер
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 22693 Инженер по проектно-сметной работе (в транспортном и городском строительстве)
22827 Инженер-проектировщик
20249 Аэрофотогеодезист
20586 Геодезист
22455 Инженер аэрофотосъемочного производства
22572 Инженер по землеустройству
23363 Картограф
27159 Топограф
22574 Инженер по инвентаризации строений и сооружений
Общероссийский классификатор специальностей по образованию 120000 Геодезия и землеустройство
120100 Геодезия
120101 Прикладная геодезия
120200 Фотограмметрия и дистанционное зондирование
120202 Аэрофотогеодезия
120300 Землеустройство и кадастры
120301 Землеустройство
120302 Земельный кадастр
120303 Городской кадастр
120304 Градостроительный кадастр
270100 Строительство

Обширный список требований и специфика деятельности кадастровых инженеров, налагает на них определенный уровень ответственности. И в качестве первой меры определения их серьезности, является процедура получения квалификационного аттестата на основе сдачи экзамена аттестационной комиссии, с предварительным прохождением длительной стажировки в качестве помощника кадастрового инженера.

Если кто-то хочет прокомментировать специфику деятельности кадастровых инженеров или что-то я упустил, то милости прошу к обсуждению в комментариях к данной статье.

Понравился материал. Кликни в соцсети!

terraingis.ru

Служебная инструкция инженера-технолога

Все должностные инструкции • ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВПоиск по должностным инструкциям:

 

Не нашли ответ? БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Служебные обязанности инженера-технолога

  1. Разрабатывает, применяя средства автоматизации проектирования, и внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования и технологической оснастки, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и все виды различных по сложности работ, обеспечивая производство конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление.
  2. Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий.
  3. Составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования.
  4. Участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), линейных и сетевых графиков, в отработке конструкций изделий на технологичность, рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического топлива, энергии), экономическую эффективность проектируемых технологических процессов.
  5. Разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы сборки, маршрутные карты, карты технического уровня и качества продукции и другую технологическую документацию, вносит изменения в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства.
  6. Согласовывает разработанную документацию с подразделениями предприятия.
  7. Разрабатывает технические задания на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений, предусмотренных технологией, технические задания на производство нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации.
  8. Принимает участие в разработке управляющих программ (для оборудования с ЧПУ), в отладке разработанных программ, корректировке их в процессе доработки, составлении инструкций по работе с программами.
  9. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии.
  10. Участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в разработке программ совершенствования организации труда, внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий по своевременному освоению производственных мощностей, совершенствованию технологии и контролирует их выполнение.
  11. Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования.
  12. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области технологии производства, разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда.
  13. Анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию.
  14. Разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции.
  15. Участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы.
  16. Рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования.

Необходимые навыки и знания инженера-технолога

  1. постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства;
  2. конструкцию изделий или состав продукта, на которые проектируется технологический процесс;
  3. технологию производства продукции предприятия, перспективы технического развития предприятия;
  4. системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;
  5. основное технологическое оборудование и принципы его работы;
  6. технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий, аналогичных проектируемым;
  7. типовые технологические процессы и режимы производства;
  8. технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;
  9. стандарты и технические условия;
  10. нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;
  11. виды брака и способы его предупреждения;
  12. основы систем автоматизированного проектирования;
  13. порядок и методы проведения патентных исследований;
  14. основы изобретательства;
  15. методы анализа технического уровня объектов техники и технологии;
  16. современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  17. основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;
  18. руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;
  19. опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий в области прогрессивной технологии производства аналогичной продукции;
  20. основы экономики;
  21. организацию производства;
  22. основы трудового законодательства;
  23. правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации инженера-технолога

  1. высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-технолога I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

krasnodar-audit.ru

Профессиональные навыки в резюме инженера

Ниже представлен пример профессиональных навыков, которые подойдут под профессию инженера различных специализаций (технолога, строителя, конструктора, механика и т.д.). Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.

  • Уверенный пользователь ПК;
  • Знание MS Office, AutoCAD, Компас.
  • Владение оргтехникой: факс, принтер, сканер, копировальное оборудование;
  • Знание нормативной документации в области инженерного проектирования;
  • Знание нормативных актов и законов в области инженерного проектирования;;
  • Опыт ведения ежедневного контроля качества и учёта объёмов выполняемых работ;
  • Опыт участия в разработке инженерных проектов;
  • Знание принципов работы электрооборудования;
  • Опыт управления персоналом;
  • Опыт ведения технической документации;
  • Умение читать чертежи;
  • Знание специфики работы механизмов различной сложности;
  • Навыки проведения аварийного ремонта;
  • Умение вести переговоры и заключать договоры с поставщиками;
  • Навыки составления договоров и дополнительных соглашений;
  • Навыки обработки тендерной документации;
  • Опыт проведение проверки проектной документации;
  • Опыт работы с электрическими механизмами;
  • Навыки организации и управления на всех стадиях строительного производства;
  • Владение языками: русский и украинский языки — свободно, технический английский — свободно.

Если у вас все еще есть вопросы, ознакомьтесь с разделом профессиональные навыки. Мы также рекомендуем вам воспользоваться готовым образцом резюме инженера.

master-rezume.com

описание, необходимые навыки и качества

Подробности
Обновлено: 12.07.2019 08:50
Опубликовано: 07.03.2018 12:21
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Инженером - конструктором называют специалиста, занимающегося разработкой различных конструкций, систем, устройств, приборов и механизмов.

История профессии:

Профессия Инженер - конструктор истоками уходит на многие века назад. Первыми конструкторами были умельцы, что скрупулезно просчитывали даже малейшие нюансы на этапе возведения эпохальных сооружений, которые хорошо сохранились, несмотря на то, что прошло много лет. В то время и возникло название «инженер», что в переводе с латыни звучит, как «способный изобретать».

Данная профессия во все времена являлась востребованной. Начиная с XIII столетия, в период завоеваний, конструкторы создавали различные виды боевой техники. Только в XVI столетии возникло гражданское направление инженерии.

Особенности профессии:

На сегодняшний день профессия Инженер - конструктор входит в категорию востребованных. Специалисты подобного профиля являются истинными изобретателями, ведь они не только создают проекты, но и отвечают за их испытание.

С учетом финансирования, имеющихся в наличии материалов и дедлайна, конструктор в тандеме с проектировщиком принимает участие в проектной разработке. В работе специалист применяет не только универсальные программы, но и очень часто делает расчеты самостоятельно. В обязанности главного инженера - конструктора входит координирование действий сотрудников его отдела.

Следует помнить, что работа инженером - конструктором предусматривает командировки, поэтому не подходит людям, которые по каким-либо причинам не могут отправиться в деловую поездку. Также профессия противопоказана людям, которые боятся высоты либо имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Обязанности:

Инженер - конструктор - это специалист, занимающийся разработкой конструкции различных сооружений, производит ряд расчетов, чтобы правильно распределить нагрузку на все несущие элементы. В число профессиональных обязанностей входит:

  • оформление проектной документации и чертежей;
  • оценка технического задания;
  • определение дедлайна сдачи объекта;
  • детальное консультирование заказчика с демонстрацией оптимальных проектных вариаций;
  • создание трехмерной модели здания, если того требует ситуация;
  • согласование разработок с действующими стандартами ГОСТ;
  • осуществление авторского надзора на этапе возведения объекта и оценка эффективности работы исполнителей;
  • защита проекта перед государственной экспертной комиссией.
Важные качества:
  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • наличие аналитических способностей;
  • умение аргументировать свою точку зрения;
  • активность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение находить общий язык с коллективом и заказчиками;
  • скрупулезность;
  • пунктуальность;
  • хорошо развита мелкая моторика;
  • желание повышать имеющуюся квалификацию;
  • отсутствие акрофобии.
Навыки и знания:

Инженер - конструктор - это квалифицированный работник, который на должном уровне владеет ПК, и задействует в работе такие программы: MS Word, Exel, AutoCad, Archi Cad, SCAD, ING+, Lira, REVIT. Зачастую, преимуществом перед оппонентами обладают претенденты на вакантную должность со знанием английского языка. Дополнительно, инженер - конструктор обязан хорошо владеть профессиональной терминологией, знать действующие в отрасли стандарты ГОСТ, СНиП и т.д. Также специалист должен быть осведомлен относительно свойств используемых стройматериалов.

Перспективы и карьера:

Согласно данным социологических опросов, вышеназванная профессия предусматривает неплохие возможности для продвижения по карьерной лестнице. При наличии успешно реализованных на практике необходимых навыков и знаний, начинающий специалист имеет все шансы получить повышение, при условии безукоризненного соблюдения должностных обязанностей. Приветствуется, если амбиции работника сопровождает результативная деятельность и желание обучаться.

Обучение:

Работа инженером - конструктором предполагает наличие у потенциального претендента на должность диплома о высшем профильном образовании. Смежные специальности также дают возможность трудиться в указанной сфере.

Поделитесь в сети:

profitworks.com.ua

Глава третья. Свойства, необходимые квалифицированному инженеру

Какими качествами должен обладать человек, желающий стать инженером? Это фактические знания, которые он приобрел, мастерство, которым он обладает, наличие собственной точки зрения и постоянное стремление к повышению квалификации. Первейшая задача инженерного образования состоит в том, чтобы развить в студенте эти четыре свойства. Если студент поймет, что ему как будущему инженеру необходимы эти свойства характера, то эффективность обучения значительно возрастет. Анализу этих свойств, необходимых квалифицированному инженеру, и посвящена эта глава.

Фактические знания инженера.

Физические науки. Физические науки, особенно физика и химия, составляют существенную часть инженерного образования. Вот почему в программе обучения инженеров существуют несколько курсов физических наук. Для того чтобы разработать комплекс приборов, устройств и технологических процессов, инженер должен хорошо знать свойства материалов, законы движения, поведения жидкостей, превращения энергии и многое другое. Знание основ физических наук лежит в основе инженерной технологии.

Инженерная технология. Знания, необходимые инженеру, не ограничиваются физическими науками. Если он собирается решать сложные проблемы, то он должен быть хорошо знаком с отраслью знаний, именуемой инженерной технологией. Остановимся на двух наиболее важных частях этой области знаний: прикладные знания физических наук и систематизированные эмпирические знания.

\036\

Знания, касающиеся того, где и как применить те или иные научные принципы, обеспечивают применение науки на практике. Но для того чтобы успешно применять науку для решения практических задач, недостаточно знать только ее основы. Врач, например, для успешного диагностирования болезней своих пациентов должен знать гораздо больше, чем только основы физиологии и химии. Вот почему учащиеся старших курсов медицинских вузов обязательно должны проходить врачебную практику в клиниках и больницах. Там они учатся применять знания, которые получили в вузе. Точно так же между порой овладения основами физических знаний и практическим созданием приборов, полезных обществу, проходит несколько лет. Учеба в вузе должна стать мостом, соединяющим эти два периода. После того как студент изучил основы физических наук, он переходит к слушанию курсов лекций, посвященных применению этих основ на практике. Так, например, курс, посвященный анализу и синтезу электрических цепей, основан на изученных студентом разделах электричества (заряды, электромагнитные волны, потоки электронов и др.).

Инженерная технология имеет и другую важную грань — накопление эмпирических знаний о приборах, устройствах и процессах. Трудно представить себе инженерное сооружение, полностью созданное только на основе научных принципов. Каждый инженер при проектировании использует свои знания, опыт, изобретательность. Существуют идеи, которые хотя и не имеют под собой глубокой научной основы, испытаны многолетним применением на практике. Именно они и составляют основу тех эмпирических знаний, на которые так широко полагаются современные инженеры. Будущие инженеры знакомятся с этими знаниями при подготовке курсовых проектов на младших и особенно на старших курсах.

На старших курсах студенты, как правило, начинают изучение своей специальности. Это в основном курсы технологии, которыми различаются отрасли инженерного дела. Студенты, намеревающиеся стать инженерами-электриками, изучают электрические машины, средства связи, электростанции, распределительные устройства и др.; на факультетах гражданского строительства изучают проектирование и строительство зданий, сооружение

\037\

систем водоснабжения, канализации, планировку городов и др. Точно так же специальные курсы читают студентам других факультетов.

Хотя главное место в инженерном образовании занимает специализация, многие проблемы, с которыми инженер встретится на практике, потребуют от него знаний других областей инженерного дела. Так, проектирование химического производственного процесса потребует от инженера-химика знаний инженера-электрика, строителя и механика. Инженеру часто придется работать бок о бок со специалистами других профессий. Вот почему студентам необходимо прослушать также курсы инженерной технологии, не касающиеся непосредственно их специальности. Например, механики изучают основы электротехники.

Другие знания. Знания квалифицированного инженера должны быть шире знакомства с физическими науками и инженерной технологией. Он обязан знать экономику, основами управления производством, юриспруденцией, торговлей, трудовыми взаимоотношениями, психологией и социологией. Эти обширные знания необходимы инженеру по следующим причинам.

Инженер должен хорошо знать экономику своей специальности. Он должен разбираться в вопросах себестоимости, ценообразования, оборотном капитале, амортизации и других экономических категориях. Инженеру приходится решать экономические проблемы, и для эффективного их решения он должен быть хорошим экономистом.

Обширные знания побуждают инженера принимать активное участие в международной общественной жизни.

Инженер должен сотрудничать со специалистами других областей, например экономистами, бухгалтерами, юристами, социологами, психологами, профсоюзными деятелями. Он должен знать, какую помощь от них он может получить, уметь вести с ними профессиональный разговор.

Инженер не только улучшает технологию, но сотрудничает и в смежных областях. При установке автоматов, разработанных инженером, на фабриках и ЭВМ на предприятиях могут возникнуть экономические и социальные проблемы, участием в решении которых инженер не должен пренебрегать. Автоматизация производства зачастую

\038\

вызывает реорганизацию предприятия, изменения в перечне и численности рабочих.

Другим примером могут быть экономические и технические изменения жизни Египта еще в период строительства Асуанской плотины на Ниле. Строительство плотины и гидростанций повлияет на жизнь миллионов людей.

Затопление площади, занимаемой водохранилищем, потребует переселения людей, проведения сложных мер защиты от затопления известных всему миру археологических памятников — монументов и храмов.

Вот почему немалую часть времени в образовании инженера занимает изучение общественно-политических наук (философия, социология, экономика, международные отношения, история, языки и др.).

Квалификация инженера

Применяя знания, о которых говорилось в предыдущем разделе, инженер использует также свои математические способности и умение чертить. Рассмотрим для примера, как разрабатывала группа инженеров систему регулирования уличного движения в городе. Она являлась адаптивной, потому что время горения зеленого сигнала, число рядов для проезда транспорта и другие вопросы регулировались автоматически в зависимости от количества машин в потоке.

В процессе проектирования системы инженер использует все свои знания, мастерство и опыт (рис. 3-1). Он участвует в определении круга решаемых задач, выработке технических требований, применяет свои знания и изобретательность, чтобы обдумать различные варианты возможных решений, предсказать результаты, которые могут дать эти варианты решений, выбрать окончательный вариант и обосновать его. Мастерство, с каким будут проведены этапы всей этой работы, наиболее важно в деятельности инженера. Успех проекта в большой степени зависит от изобретательности инженера, потому что проектирование — в основном творческий процесс.

Проектируя систему регулирования уличного движения, инженер рассматривает различные варианты решения, причем большинство он анализирует на моделях, блок-схемах и в прикидочных расчетах, потому что

\039\

экономически нецелесообразно испытывать в реальных условиях каждый вариант. Таким образом, для того чтобы найти наилучшее решение задачи, инженер вынужден

Рис. 3-1. Резюме к гл. 3. При проектировании инженеру необходимы все его способности.

прибегать к моделированию и математическому анализу, использовать и свой опыт, и квалификацию. Этой методикой очень часто пользуются инженеры.

Математика позволяет анализировать конкретные величины, например скорость и плотность потока

\040\

автомобилей, с помощью абстрактных терминов и символов. Она также определяет систему условий, правил и способов обращения с этими символами, чтобы определить конкретные выводы, вытекающие из анализа этих символов. Математика универсальна. С ее помощью можно предсказать поведение металлов, электричества, газов и т. д. Вот почему инженеру необходимо хорошо владеть этим универсальным оружием.

Другим мощным оружием инженера при выборе наилучшего решения задачи является моделирование.

Моделирование — это экспериментирование, но не с реальными объектами, а с их моделями. Испытание модели самолета в аэродинамической трубе — пример моделирования. Подробнее о моделировании сказано в гл. 4.

Инженер, разрабатывающий систему регулирования уличного движения, широко применяет методы моделирования. В его модели электрические цепи представляют городские улицы, а электрические импульсы — автомобили. С помощью такой модели можно испытать различные системы регулирования и (выбрать из них наилучшую, не выходя на улицы города.

Инженер должен так поставить эксперимент, чтобы получить максимум надежной информации при минимуме времени и затрат. При экспериментировании, как и на многих других этапах своей работы, инженеру приходится проводить много измерений. От мастерства инженера при экспериментировании и измерениях зависит ценность его заключений по результатам наблюдений. Даже наблюдая очень простые явления, квалифицированный инженер не станет спешить с выводами. Он знает, что ни одна измерительная система не совершенна и что, кроме того, выводы приходится делать на основании сравнительно небольшого количества наблюдений и измерений, когда на результат влияют случайные величины.

Вообще говоря, человек заведомо не слишком годится для принятия решения, Он субъективен, в чем ясно и неоднократно убеждались окружающие. Такая субъективность может перейти в привычку, если инженер не приучит себя думать критически. Вот почему большое значение при обучении инженеров придают изучению причин ошибок, возможных при ограниченном числе измерений, из-за влияния случайных величин, а также

\041\

важности тщательной проверки на первый взгляд очевидных заключений. Статистические методы анализа дают инженерам способы объективной обработки Измерений и результатов экспериментов.

В своей работе инженер использует различные устройства и инструменты, в том числе и ЭВМ, которые все более широко применяются в инженерном деле. Эти машины способны складывать, вычитать, умножать, делить и выполнять другие операции с числами с огромной скоростью. Они могут также хранить в своей памяти числа и выдавать их, когда это потребуется. Эти их качества являются одной из главных причин их применения в инженерном деле. Благодаря высокой скорости выполнения операций на ЭВМ с их помощью можно решать системы уравнений, решение которых при использовании человеческих усилий требует недопустимо большого количества времени.

ЭВМ широко применяют в процессе моделирования. Машины этого назначения (аналоговые) можно заставить вести себя аналогично различным приборам или процессам и, таким образом, проверить работоспособность приборов, которые еще не построены. Моделирование с помощью ЭВМ позволяет инженеру исследовать гораздо большее число вариантов решения, гораздо быстрее и с меньшими затратами, чем это потребовалось бы при создании уменьшенной модели прибора или изготовлении реального устройства с его последующим испытанием. Области применения ЭВМ и их возможности все время расширяются.

Одной из главнейших задач инженерного образования является развитие у студентов методов логического мышления, поощрения стремлений все понять, во всем разобраться, развития способностей мыслить ясно и четко, критического подхода к существующему, свойственного изобретателю. Недаром почти все лекции, читаемые во втузах, преследуют цель развить в студентах способность к логическому мышлению.

Инженер должен не только хорошо владеть словом, но и уметь выразить свою мысль математически и графически. Графическое мастерство — это способность представить информацию в виде рисунков, эскизов и графиков. Для того чтобы будущие инженеры овладели этим мастерством, они изучают в вузе технику инженерного черчения.

\042\

Другое мастерство инженера, важность которого трудно преувеличить, — это способность работать с людьми разных профессий, чтобы обеспечить максимальную эффективность своей работы.

Инженерная точка зрения

Инженерная точка зрения — это свойство, которое нельзя отнести ни к знаниям, ни к опыту. То, из чего она состоит, схематически показано на рис. 3-1.

Постоянный и глубокий интерес к своей профессии, стремление выяснить все необходимые детали, а если нужно, то и спросить о непонятном, — вот одна из составляющих инженерной точки зрения. Умение инженера настоять на том, чтобы любая часть проектируемого прибора доказала свое право на существование, особенно если ее применяют очень долго и это уже вошло в привычку, — также одна из составляющих инженерной точки зрения.

Другая очень важная ее часть — объективность. В процессе проектирования инженеру приходится выслушивать множество мнений, часто односторонних, а иногда и пристрастных. Кроме того, он сталкивается со многими положениями, которые оказываются привычными. Однако, принимая решение, инженер должен быть объективным, не поддаваться пристрастным точкам зрения, привычным оценкам и даже рекомендациям вышестоящих лиц. Вот почему одной из целей инженерного образования является развитие в будущем инженере способности объективно оценивать события, преодолевая влияние предрассудков и эмоций.

Очень нужна инженеру и профессиональная этика. Выполняя свою работу, инженер берет моральные обязательства перед обществом. Любой человек всегда уважает специалиста своего дела. Поэтому инженер как специалист должен всегда оправдывать оказанное ему доверие и выполнять свою задачу на высоком этическом уровне.

Большинство созданий инженерного искусства (мост, лифт, сенокосилка и др.) создано для улучшения благосостояния людей, которые привыкли к тому, что все созданное инженерами безопасно и полезно.

Инженер должен не только оправдывать доверие, оказанное ему теми, кому он служит. Инженер должен

\043\

еще уметь настоять на правильном осуществлении своего проекта, не отставать от жизни и последних достижений техники, улучшать свою работу, накапливать информацию и обмениваться ею со своими коллегами.

Другая важная черта инженерного отношения к делу — готовность воспринять новое, необычное. Ум инженера должен быть гибким и легко воспринимать новые теории и приемы в инженерном деле.

Настоящий инженер обычно недоволен созданным его трудами. Он убежден, что лучшее его творение еще не создано, что существуют лучшие приборы, конструкции или процессы, чем применяемые сейчас, и что эти новые идеи необходимо найти и применить. Такая неудовлетворенность — всегда предпосылка многих изобретений и нововведений.

Стремление к самосовершенствованию

В процессе работы инженер постоянно расширяет знания, приобретенные во втузе. Рост инженерных знаний, накопление опыта и расширение кругозора продолжаются и после окончания втуза. Молодой инженер читает технические книги и журналы, участвует в конференциях научно-технических обществ и учится на курсах по повышению квалификации. Диплом инженера — это лишь конец одного отрезка жизни и начало другого. Обучение во втузе направлено на создание у молодого инженера хороших задатков в долгом процессе самосовершенствования. Окончивший втуз студент — это еще не инженер. Ему требуется еще многое для того, чтобы он стал квалифицированным инженером. Что делать после окончания втуза — это решает, конечно, сам инженер. Он может остановиться в своем росте и тогда прибегать в работе к советам справочников, находя в них решения несложных задач. Он же может продолжать расти, стать инженером, а затем и высококвалифицированным специалистом в своей области.

Выводы

Аппарат, которым квалифицированный инженер пользуется при решении задач, схематически показан на рис. 3-1. На нем перечислены те качества, которые инженер должен приобрести, чтобы приносить пользу

\044\

обществу. Чем глубже будущий инженер овладел основами знаний своей специальности, приобрел опыт и мастерство, выработал собственную точку зрения, тем эффективнее будет его работа. Инженер должен быть знаком не только с физикой и химией, но и с общественными науками и биологией.

Молодой инженер, только что вышедший из стен втуза, наверняка не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к квалифицированному инженеру. Однако опыт н постоянное самосовершенствование сделают свое дело, а приобретенные знания помогут ускорить процесс становления инженера. Заметим, что приобретение опыта и становление мировоззрения инженера — процессы длительные. Для этого потребуется немало времени и труда. Зато их также трудно потерять. Более того, специальные технические и научные знания могут устареть, так как наука все время идет вперед, а инженер может не успеть за ее достижениями. Однако ни время, ни перемена рода деятельности не могут умалить ценности однажды приобретенного опыта и твердой точки зрения. Широту и важность этих двух свойств инженера трудно переоценить.

Основатель Вильсоновского колледжа Т. Эдвардс заметил: «Великая цель образования состоит скорее в дисциплине ума, чем в загромождении его различными знаниями, в тренировке ума для решения самостоятельных задач, чем в заполнении его тем, что накоплено другими».

Упражнения

1. Если Вы, читатель,— студент технического вуза, то каждый курс, который Вам читают, предназначен для того, чтобы развить в Вас определенные качества, описанные в этой главе. Проанализируйте каждый из курсов и определите эти качества.

2. Э. Эшби, автор ряда работ по кибернетике, однажды оказал, что хорошим инженером является тот, кто создает свою технологию в общем социальном развитии. Что именно имел он в виду?

\045\

studfiles.net

5 принципов работы со знаниями для инженера / CBS corporate blog / Habr

Думаю, никто не будет спорить, что знания нужны (я про те, которые имеют определение «профессиональные»). Нужно ли высшее образование? Вот тут-то можно подискутировать. Что же касается знаний, ответ достаточно очевиден, во всяком случае, мне так кажется. Вопрос их качества, глубины и широты оставим за кадром. Очень многое зависит от контекста, где они применяются. Предлагаю поговорить о закономерностях, связанных с профессиональными знаниями. А так как область деятельности носит определяющий характер их состава и качества, сразу оговорюсь, речь пойдёт про знания инженеров в системном интеграторе.

Лучший способ разобраться в чём-то – попытаться это что-то объяснить другому

Ситуация. Нужно в чём-то разобраться. Для инженера в интеграторе практика стандартная. Взял книжку, почитал, открыл профильный сайт, почитал, может быть, в форум заглянул. Вроде впитал все необходимые молекулы знаний. Собрал в голове пазл. Всё понял. А точно ли всё? И достаточно ли это для понимания картины Мира? Как проверить?

Первый вариант задавать себе разные вопросы. Тут главное до раздвоения личности не доиграться. Но не все это умеют делать. Лично я испытываю с этим трудности. Что ещё поможет? Пойти сдать тест (главное не крови, хотя это тоже периодически стоит делать). Не всегда применимо, точнее даже редко применимо. Есть ещё один вариант – попробовать рассказать кому-нибудь, например, коллеге о том, что только что-то познал. Данный способ действенный, так как если есть пробелы в знаниях по новой теме, в процессе рассказа они точно всплывут.

В рамках данной закономерности в своей компании мы практикуем проведение внутренних семинаров. Проповедование новых технологий в массы – это хорошо. Но ещё один жирный плюс – получение более глубоких знаний при подготовке к такому семинару. Понимание того, что тебе нужно будет рассказать о чём-то новом, ответить на вопросы, очень хорошо стимулирует процесс познания. Более того в процессе семинара докладчик может понять, что ещё ему стоит подтянуть.

Да, кстати ещё один вариант – подготовить статью на Хабр. Тут тоже придётся подразобраться в вопросе.

ИТ, как спорт, если перестаёшь тренироваться быстро теряешь форму

Мир ИТ трансформируется и видоизменяется с большой скоростью. Всё время появляется что-то новое. Новые технологии, протоколы, языки, оборудование. Ещё вчера я думал, что программно-определяемые сети (SDN) – это что-то заумное, придуманное назло Cisco (прим. мнение автора может не совпадать со мнением разработчиков SDN). А уже сегодня на рынке много решений, реализующих эту концепцию, причём такие решения есть и у Cisco. В ИТ отсидеться в сторонке не получиться. Если не следить за новыми тенденциями очень быстро вылетишь из большого спорта обоймы.

Единственное что ты можешь в этой ситуации делать – непрерывно изучать. Понятное дело, фанатизм тут не нужен (хотя здоровый фанатик – это скорее плюс). Но периодически необходимо вникать во что-то новое. Например, посещать конференции, слушать вебинары и прочее. Каждый выбирает тот способ получения знаний, который наиболее подходит именно ему (кто-то хорошо воспринимает текстовую информацию, кто-то звуковую, кому-то нужны картинки).

Знания имеют свойство вымываться. Быть на пике не просто

Если ты не пользуешься какими-то знаниями они забываются. Такова природа человеческого мозга. Поэтому мало того, что нужно в чём-то разобраться, необходимо прилагать усилия, чтобы это не забыть.

Как мне кажется, объём знаний можно охарактеризовать следующим рисунком.

В процессе изучения нового материала объём наших знаний начинает быстро расти, достигая некоторого пика. Пик знаний приходится на момент, когда мы для себя решаем, что всё познано и больше изучать предмет не нужно. Например, пик может совпасть со сдачей тестов для получения сертификата. После этого начинается вымывание знаний. Так как в процессе изучения мы поднабрали «лишнего», оно начинает уходить. Конечно же, «лишнее» не совсем и лишнее. Просто чтобы в чём-то разобраться, нам приходится изучать вопрос чуточку шире, чтобы получить полную картину. Но так как изначально стояла цель понять скелет и мозг фокусировался именно на этом, всё дополнительное быстро забывается. В конечном итоге мы спускаемся до нового базового уровня. При этом, если периодически не вспоминать как работает наш «скелет», мы в конечном итоге скатимся к начальному уровню.

Лично мне поддерживать новый базовый уровень помогает периодическая сдача сертификационных экзаменов. Часто сертификат имеет ограниченное время действия, например, 2 года. Для его продления требуется пересдача экзамена. Честная подготовка к экзамену позволяет вспомнить подзабытый материал. А это в свою очередь обеспечивает поддержание необходимого уровня знаний до наступления следующей даты продления сертификата.

Склероз в 30 лет?

Стоит отметить ещё одну локальную особенность указанной ранее закономерности. Думаю, все попадали в ситуацию, когда в какой-то момент времени детально разобрались с определённым вопросом. Но прошло время, и перед вами снова встал этот же вопрос. Тут с ужасом понимаешь, что у тебя склероз (хотя вроде, лет то ещё не много). Ты точно знаешь, что разбирался с этим вопросом, но что в итоге выяснил, не помнишь. Причём, хорошо, если ответ на вопрос содержится в каком-то одном источнике. Обычно, достаточно легко вспомнить, где ты это искал и быстро это просмотреть. Хуже, если ответ размазан по многим источникам и более того требуется, например, какое-то небольшое тестирование. Тут становится сложнее. Первый вариант – сходить к врачу и попросить таблетки от ИТ-склероза. Ой не придумали ещё, тогда придётся всё записывать. В данной ситуации может помочь ведение внутренней базы знаний, где можно будет быстро найти информацию о том, с чем уже приходилось сталкиваться.

То никому не было интересно, и тут вдруг всем это понадобилось

Периодически в процессе изучения новых вещей возникает интересная ситуация. Ты находишь какую-то новую для себя информацию, практически случайно. Причём сама по себе эта информация давно известная и не является каким-то ноу-хау. До этого тебя никто об этом не спрашивал или же просто не приходилось с этим сталкиваться в процессе работы. Поэтому ты с вопросом никогда не разбирался. Но тут тебе стало интересно (так сказать «just for fun»), и ты начал изучать предмет. Проходит неделя и неожиданно коллега или заказчик задаёт тебе вопрос именно по этой теме. Ты с блеском отвечаешь, растёшь в глазах заказчика или коллеги. Всё супер. Хотя про себя понимаешь, спроси меня об этом на неделю раньше, толком бы ничего и не ответил. Пришлось бы по-инженерски, вися на трубке, искать запрашиваемую информацию. В такой ситуации глубоко проработать вопрос вряд ли удастся. После этого проходит ещё какой-то кроткий период времени и тебя снова спрашивают по той же теме. И вот тут ты задаёшься вопросом. Совпадение, магия? То никому это не было интересно, а тут вдруг всех заинтересовало. Конечно же, многие остановятся на первом варианте, что это совпадение. Но само ощущение данной ситуации достаточно интересное. Сначала я думал, что такое происходит только со мной. Но потом выяснил, что такая же магия происходит периодически и с моими коллегами.

В заключение хотел бы отметить несколько обще известных рекомендаций, которые помогают нам работать со знаниями, причём без привязки к ИТ-отрасли:

  • Лучше всего мы познаём, когда у нас хорошее настроение.
  • Приобретать знания стоит тогда, когда наш мозг ещё свеж или наиболее активен, например, утром.
  • Не стоит очень долго, что-то изучать. Нужно обязательно делать перерывы. Мозг имеет свойство уставать.
  • Не стоит делать большие перерывы при изучении какого-то материала. Это может испортить восприятие целостности изучаемого предмета.

Уверен, каждый из вас добавит ещё в этот список далеко не одну рекомендацию по поводу работы со знаниями.

habr.com

Профессия инженер проектировщик и ее обязанности

В данной статье рассмотрим, какие требования должен соблюдать инженер проектировщик, его знания, обязанности, права, за что отвечает человек на этой должности. Инженер проектировщик должен быть высоким специалистом, для занятия этой должности, выдвигается ряд требований:

  • Обязательное наличие высшего специального образования без рабочего стажа.
  • Обязательное высшее специальное образование с рабочим стажем от 5 лет, а также зарубежным и отечественным опытом.
  • Специалист III категории, у которого имеется высшее специальное образование, и рабочий стаж в подобных организациях от 5 лет.
  • Специалист с II категорией должен иметь высшее специальное образование, рабочий стаж от 2 лет на инженерной должности в качестве заместителя. 
  • Специалист с I категорией также должен иметь высшее специальное образование, рабочий стаж инженера проектировщика II категории от 2 лет. 

Назначается и освобождается от должности с помощью приказа от генерального директора производства.

Какие знания должны быть у инженера проектировщика?

Для работы по данной профессии, необходимо обладать следующими знаниями:

  1. Все методы проектирования, как проводить экономические и технические расчеты.
  2. По какой технологии производится изготовление и монтаж различных конструкций и оборудований. 
  3. Разновидности материалов, и их свойства.
  4. Знание и учет всех распоряжений руководителя, методик и нормативов по проектированию, строительству и эксплуатации объектов. Их условия стандартного и технического вида, а также другие материалы о разработке и стандартном оформлении проектных и сметных документов. 
  5. Технические моменты строительства и проектирования.
  6. Основные знания ведения патентов.
  7. Все требования к объектам, с технической, экологической, экономической и социальной точки зрения. 
  8. Знания по организации производства и труда.
  9. Все пункты, связанные с охраной труда.

Обязанности инженера проектировщика

  1. На основании отечественного и заграничного опыта, а также современных технических достижений в строительстве и эксплуатации проектированных объектов, с применением автоматизированных средств, производится разработка отдельных разделов проекта. 
  2. Подготовка здания к дальнейшей проектной разработке. 
  3. Производит сбор всех данных для проведения проектирования. Выполняет решение всех технических проблем по данным объектам во время проектирования и строительства. Отвечает за ввод объекта в эксплуатацию. 
  4. Проводит соответствие новых решений с уже имеющимися разделами проектирования.
  5. Выполняет исследования способности патентов и их чистоту по новым решениям проектировки.
  6. Проекты должны соответствовать документации технических разработок и стандартов, а также другим нормативным заданиям по строительству объектов, отслеживанием этого занимается инженер проектировщик. 
  7. Контролирует строительство объектов проектирования, проводит консультацию по компетентным вопросам. 
  8. Подробно анализирует разработку проекта и его реализационных возможностей в строительстве, на основании этого подготавливает корректировку проектирования объектов. 
  9. Участвует в создании заявок на изобретение, подготавливает заключения, отзывы на предложения, стандартные проекты, технические условия и другие документы. 
  10. Производит соблюдение трудового режима, и другие нормативные условия.
  11. Контролирует соблюдение правил по техники безопасности, охране труда, санитарных норм производства, и выполнение противопожарной защиты. 
  12. В своей рабочей области обеспечивает чистоту и порядок. 

Какие права имеет инженер проектировщик?

Инженер проектировщик может иметь такие права:

  • Ознакомление с включениями изменений в проектировании руководством производства, которые касаются его направления. 
  • Подавать руководству на рассмотрение включения по улучшению работ, связанных с инструктивными обязанностями, о поощрении лучших работников, о привлечении к ответственности материального и дисциплинарного вида, подчиненных, которые замечены в нарушениях своей деятельности. 
  • Инженер проектировщик может ставить в известность руководство о нарушениях и недостатках работы, предлагать решения этих проблем. 
  • Для выполнения своих специальных обязанностей имеет право запросить соответствующую документацию. 
  • Может заниматься привлечением специалистов к решению проблемных вопросов.
  • Требовать содействия руководства для исполнения своих прав и обязанностей. 
  • Также имеет другие права, которые оговариваются в законодательстве.

За что несет ответственность инженер проектировщик?

Инженер проектировщик ответственен:

  1. За частичное или полное невыполнение своих прямых обязанностей, которые указаны в должностной инструкции, соответствующей трудовому законодательству. 
  2. За нарушения, которые были совершены при выполнении своих обязанностей, в рамках уголовного, административного и гражданского кодекса. 
  3. За нанесение материального ущерба в рамках трудового и гражданского закона.

При выполнении своих обязанностей, инженер проектировщик должен руководствоваться законодательством страны, уставом производства, приказами и решениями вышестоящих органов, должностными инструкциями, внутренним распорядком.
Во время отсутствия действующего инженера проектировщика, замену ему назначает директор производства в соответствии с установленными правилами, и возложенными на него обязанностями.

Что важно в профессии инженера проектировщика?

Должность инженера проектировщика является ответственной и сложной, требует полного выполнения своих обязанностей не только в теории, но и на практике. Очень важную роль в работе играет квалификация специалиста.

Возложенные обязанности инженера проектировщика зависят от его специализации. На основании архитекторского проекта, он выполняет все чертежи предполагаемой конструкции. Производит проектирование инженерных коммуникационных систем, разрабатывает схемы их расположения в здании, делает чертежи, с согласованием руководства. Очень важным аспектом в профессии инженера проектировщика является наличие высшего специального образования, а также отечественного и зарубежного опыта работы.
Инженер проектировщик выполняет архитекторские чертежи будущих строительных конструкций, составляет проекты расположения коммуникационных систем таких, как вентиляция, канализация, водоснабжение, кондиционирование, электричество, прокладка кабелей для телефона и интернета, при этом должна соблюдаться пожарная безопасность. Обычно работу для одного крупного объекта выполняют несколько человек с разным профилем, согласовывая все действия между собой, и с высшим руководством предприятия. Также на инженера проектировщика возлагается ответственность за нарушение своих должностных и правовых обязанностей, а также за частичное или полное невыполнение работы.

Инженеры могут приступить к созданию проекта самостоятельно, или тесно сотрудничая с архитекторами. Благодаря своим знаниям, они могут полностью проектировать объекты строительства, или заниматься отдельными чертежами коммуникационных систем. После разработки всех схем, они составляют полноценные чертежи, согласовывая их с архитекторами и руководством, если необходимо, то вносятся изменения. Инженер проектировщик выполняет свои обязанности с учетом качества строительных материалов, и рисков во время возведения объектов.

При создании чертежей и разработок, инженер проектировщик должен собрать все данные, которые необходимы для выполнения проектирования, а также занимается контролем строительства до полного завершения. Он должен принимать участие во всех совещаниях и собраниях по внесению изменений в проектирование объекта. Работники с большим опытом контролируют не только свои строительные объекты, но и занимаются проверкой и разработкой чужих проектов.

Инженер проектировщик должен иметь аналитический ум, чтобы проводить довольно сложные математические вычисления. Так как ему нужно сотрудничать с другими профессионалами, то коммуникабельность является неотъемлемым качеством. При выполнении чертежей, необходимо терпение, усидчивость и внимательность, умение работать с соответствующими компьютерными программами. При участии в собраниях и совещаниях на тему внесения изменений в проектирование, необходимо соблюдать пунктуальность, в этом нужно быть примером для остальных работников. Такое качество, как скрупулезность поможет избежать нарушений или неправильных расчетов при выполнении чертежей. При работе с другими специалистами, необходимо наличие такого качества, как тактичность.

Инженер проектировщик не должен пренебрегать соблюдением должностной инструкции, и законодательства.

Какими навыками профессии должен обладать инженер проектировщик?

  • Инженер должен иметь глубокие знания в системах различных коммуникаций, это помогает быстро устранить неисправность или неполадку, внести изменения в проектирование.
  • Также должен быть опыт в выполнении чертежей, и распределения коммуникационных систем, знание компьютерных программ, с которыми придется работать. 
  • Учитывать все современные технологии строительства, знать их функциональность и технические условия.

При наличии опыта, богатой базы знаний и практики, положительных качеств, соответствующих данной профессии, можно быстро добиться карьерного роста.

superarch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *