что к ним относят, примеры форм
Содержание:
-
Что такое девиантное поведение
- Причины возникновения девиантности, группы факторов
-
Виды девиантного поведения, примеры форм
- Асоциальное и антисоциальное
- Основные различия между антисоциальным и асоциальным поведением
- Аутодеструктивное
-
Теории Дюркгейма и Мертона
- Что такое аномия по Дюркгейму
- Что такое аномия по Мертону
- Разница между Дюркгеймом и Мертоном Аномия
- Основные функции отклоняющегося поведения
Содержание
-
Что такое девиантное поведение
- Причины возникновения девиантности, группы факторов
-
Виды девиантного поведения, примеры форм
- Асоциальное и антисоциальное
- Основные различия между антисоциальным и асоциальным поведением
- Аутодеструктивное
-
Теории Дюркгейма и Мертона
- Что такое аномия по Дюркгейму
- Что такое аномия по Мертону
- Разница между Дюркгеймом и Мертоном Аномия
- Основные функции отклоняющегося поведения
Что такое девиантное поведение
Девиантное поведение описывает действие или поведение, которое нарушает социальные нормы и социальные правила.
Девиантность имеет социологические и психологические последствия. Девиантное поведение относится к деятельности, которая не одобряется государством и обществом и имеет правовые последствия (в том случае, если его можно охарактеризвать как делинквентное).
Девиантное поведение — это поведение, которое не соответствует институционализированным установкам или кодексу поведения.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Некоторые социологи объясняют девиантное поведение, используя характер и особенности индивидов.
Позитивная девиация — вид отклоняющегося поведения, не вызывающее неодобрения общества. Оно выглядит как странное и необычное, при этом не влечет негативных последствия для личности, общества или государства.
Определенный поступок или поведение может рассматриваться как девиантное поведение и получать санкции или наказания в одном обществе и рассматриваться как нормальное поведение в другом обществе. Социологи подчеркивают важность теории навешивания ярлыков или стигмы.
Формальная девиантность в социологическом контексте описывает действия или поведение, нарушающие социальные нормы, включая формально установленные правила и неформальные нарушения социальных норм, социальные обычаи и нравы.
Формальное девиантное поведение можно описать как преступление, нарушающее законы общества. В этом случае его относят к делинквентным
Неформальное девиантное поведение — это незначительные нарушения, которые нарушают неписаные правила социальной жизни.
Нормы, которые имеют большое моральное значение, — это нравы.
Девиантное поведение трудно изучать, потому что большинство людей не хотят быть честными в отношении своей «девиантной» деятельности из-за связанных с ней социальных санкций. Межличностные реакции на девиантность могут иметь значительный эффект, увеличивая вероятность последующего девиантного поведения.
Формальный и неформальный контроль заставляет большинство людей соответствовать социальным нормам. Тогда почему некоторые люди проявляют такое девиантное поведение, даже если ожидается социальное наказание?
Функционалистская точка зрения на девиантность и социальный контроль лучше всего представлена Дэвидом Эмилем Дюркгеймом и Талкоттом Парсонсом.
Согласно Дюркгейму и функционалистам, существуют положительные последствия девиантного поведения и социального контроля.
- Первичная девиантность — это первоначальный девиантный поступок. Девиантное поведение, которое является кратковременным или прекращается со взрослением.
- Вторичная девиантность — это девиантность, которая возникает в результате того, что на вас навесили ярлык девиантного поведения.
Девиантное поведение следует относить к долгосрочным, так как оно не прекращается со взрослением. Социологи объясняют девиантное поведение с точки зрения широких социальных условий, в которых девиантность скорее всего будет расти, рассматривая социальную структуру, характеристики общества и социологию групп внутри общества (Роберт Кинг Мертон, Кловард и Охлин).
Причины возникновения девиантности, группы факторов
Именно неудача в усвоении норм порождает девиантность. Институты социализации не справляются со своей ролью. Усвоение норм является основой их соблюдения. Ниже перечислены институты социализации норм, в которых развивается личность человека, они также являются органами социального контроля.
Разрушенная семья и неправильная социализация
Семья — это первый институт, обучающий нормам социальной жизни. Родители играют важную роль в этом процессе. Братья и сестры являются вторыми, кто социализирует своих членов семьи. Если оба или один из родителей отсутствуют по причине смерти или по другой причине, ребенок не получает должного обучения, необходимой привязанности и «удовлетворения потребностей» в семье.
Он становится тревожным эмоционально и ищет защиты в обществе других людей вне семьи. Он учится антисоциальным действиям, таким как курение, азартные игры, карманные кражи, насилие, ложь и совращение других в компании плохого окружения.
Он приобретает привычку к девиантности и становится делинквентом. Делинквентность входит в его социальную жизнь.Отвержение со стороны соседей
Соседство — отличный институт социализации, позволяющий обеспечить семьям безопасность и взаимопомощь. Общение и сотрудничество между семьями в одном дворе обеспечивает социальное воспитание членов микрорайона. Все живут неформальной жизнью.
Отвержение со стороны соседей оставляет дефекты в процессе обучения личности. Социализация общественных норм остается незавершенной, результатом являются аномальные действия. Такие действия являются девиантными, с нарушением социальных норм.
Отсутствие основных удобств
Люди стремятся к достижению мира и легкости в социальной жизни. Эта цель достигается благодаря наличию основных удобств, таких как электричество, газ, телефон, кондиционер, возможности для улучшения здоровья, обучения детей и т. д. Есть много людей, которые используют нечестные пути — преступления, грабежи, воровство, продажа наркотиков, только чтобы иметь доступ к современным удобствам.
Ребенок без родителей
Отсутствие родителей — это хаос для детей. Дети без родителей очень уязвимы. Их потребности, такие как образование, питание, социализация, не удовлетворяются должным образом, и поэтому они становятся девиантными.
Средства массовой информации
Средства массовой информации — это главная сила формирования общественного мнения и социализации людей. Мы получаем от них рекомендации во всех сферах жизни. Негативное использование СМИ вредно для молодежи, особенно для подростков.
Обычно те подростки и молодежь, которые злоупотребляют СМИ, попадают в наркотическую зависимость, занимаются аморальной и неэтичной деятельностью. Подростки узнают новые методы совершения преступлений из фильмов, новостей и других программ.
Городские трущобы
Криминологи в своих исследованиях доказали, что городские трущобы и низкий уровень жизни также являются прибежищем социальных отклонений и преступности.
Виды девиантного поведения, примеры форм
Асоциальное и антисоциальное
Существует множество заблуждений о том, что такое асоциальный и антисоциальный характер. Асоциальный — это просто чувствовать себя или быть изолированным от других; это не расстройство личности. Антисоциальное поведение связано с антисоциальным расстройством личности.
Что значит быть асоциальным?
Асоциальное поведение — это скорее черта личности, при которой человек испытывает общую тревогу или неуверенность в социальных ситуациях. В результате они могут иногда избегать таких ситуаций, что указывает на социальную тревогу. Однако они без проблем общаются с теми, кого уже знают.
Асоциальные люди предпочитают все делать в одиночестве. Однако это не следует путать с интроверсией. Они также склонны бояться быть отвергнутыми, поэтому ограничивают круг своего общения. Иногда это может быть усугублено депрессивным эпизодом, когда они могут потерять интерес к хобби, которым когда-то увлекались.
Асоциальные личности будут демонстрировать такие модели поведения:
- отстранены от общества;
- ощущают нервозность в группе или социальной обстановке;
- пропускают социальные сигналы;
- боятся осуждения со стороны окружающих;
- отсутствует мотивация к общению;
- предпочитают уединенные занятия;
- имеют проблемы с поддержанием разговора;
- имеют диагноз депрессии, социальной тревоги или травматического повреждения головного мозга.
Что значит быть антисоциальным?
Антисоциальное поведение, как правило, не соответствует обстановке. Обычно оно возникает в результате плохого жизненного опыта и депрессии. Антисоциальные люди могут причинять вред себе и другим. У них отсутствует понимание между «правильным» и «неправильным», а некоторые имеют злой умысел.
Если антисоциальное поведение не контролировать, оно может привести к серьезному расстройству личности, называемому антисоциальным расстройством личности.
Антисоциальный человек будет демонстрировать такие модели поведения:
- пренебрежение к закону;
- обман других;
- отсутствие угрызений совести после причинения вреда другим;
- насильственное поведение, такое как изнасилование и убийство;
- причинение вреда животным;
- воровство и совершение других преступлений;
- нарушение границ;
- импульсивное поведение;
- отсутствие раскаяния.
Основные различия между антисоциальным и асоциальным поведением
Люди могут обладать широким спектром личностных черт без расстройства личности.
Черты личности — это строительные блоки, которые помогают сформировать личность человека. Эти черты могут меняться в зависимости от социального контекста, в котором находится человек. Как люди, мы способны управлять многими эмоциями, мыслями и поведением — все это формирует личность.
Расстройство личности — это психиатрическое расстройство, проявляющееся в экстремальных шаблонах конкретных мыслей и действий, которые отклоняются от общественных норм. Эти модели возникают из-за какой-то травмы или детского опыта, который негативно формирует ребенка, заставляя его вести себя в соответствии с социальными и моральными нормами.
Диагноз «расстройство личности» ставится, когда человек демонстрирует отклоняющееся поведение, которое влияет на его способность выполнять обычную повседневную деятельность.
Мотивация действий асоциальных людей включает в себя общее безразличие к обществу. Мотивация к уединению возникает из-за отсутствия стремления к общению с другими людьми в силу личных предпочтений. Асоциальное поведение — это черта личности, то есть эти люди просто не заинтересованы в общении.
У людей с антисоциальным поведением может развиться расстройство личности. Они мотивированы действовать против того, что является социально приемлемым. Они получают удовольствие от вреда, причиняемого обществу, и вносят свой вклад в этот вред.
Асоциальные люди склонны хорошо относиться к другим или просто стараются избегать их. Благодаря своему стремлению избегать социальных ситуаций, они вряд ли смогут причинить какой-либо вред, поскольку их контакт с другими людьми ограничен. С другой стороны, люди с антисоциальным поведением намеренно причиняют вред другим и не испытывают угрызений совести. Их опасное поведение также может быть связано с генетикой, жестоким обращением в детстве и насилием.
Любой специалист в области психического здоровья может содействовать терапии асоциального или антисоциального поведения. И те, и другие могут извлечь пользу из терапии, работая над пониманием индивидуального побуждения к поведению и выгоды, которую они получают от него.
Обращение за терапией может быть более сложным для людей с антисоциальным поведением; это связано с их мотивацией не следовать тому, что «правильно». Люди с асоциальным поведением могут научиться общаться и справляться со своей тревогой в социальных ситуациях.
Важно знать разницу между асоциальным и антисоциальным поведением. Асоциальное поведение — это черты характера, которые могут быть связаны с общей тревожностью или отсутствием уверенности в себе в социальной среде. Антисоциальное поведение может перерасти в диссоциальное заболевание личности, которое является серьезным заболеванием.
Аутодеструктивное
Для аутодеструктивного поведения характерно осознание, что одно из действий человека причиняет ему самому вред, и он обещает себе прекратить такое поведение. Однако в итоге он снова начинает вести себя подобным образом.
Возможно, могло сложиться так, что человек говорил себе, что он слабый, эгоистичный, обладает «аддиктивной» личностью и/или другими качествами, которые, по сути, означают, что что-то в нем изначально неправильно.
Правда заключается в следующем: эти объяснения не подтверждаются исследованиями.
Саморазрушающее или дизрегуляционное поведение приносит облегчение или даже удовольствие в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге мешает жить той жизнью, которая приносит удовлетворение. Такое поведение может включать злоупотребление алкоголем/наркотиками, переедание, компульсивные компьютерные игры, самоповреждение, курение, хроническое избегание или множество других видов поведения, которые кажутся необходимыми в данный момент, но со временем приносят вред.
Люди, которые борются с дисрегулируемым поведением, могут сильно отличаться друг от друга, но, как правило, имеют некоторые общие черты. Приведенное ниже описание является слишком упрощенным; оно может не полностью относиться к конкретному человеку, но дает общее представление.
Неблагоприятная среда способствует возникновению аутоагрессии. Такая среда может включать в себя:
- Экстремальные переживания, такие как физическое насилие, пренебрежение или постоянная критика.
- Обычный опыт общения с членами семьи, которые препятствуют выражению эмоций или используют дизрегулятивные формы поведения, чтобы справиться со своими эмоциями.
- Опыт вне дома, например, издевательства в школе, жестокое обращение со стороны другого воспитателя, регулярное исключение другими детьми и т. д.
Если человек родился со склонностью к сильным эмоциям, и его регулярно ставили в ситуации, которые были бы эмоционально болезненными для любого человека, то, вероятно, временами боль становилась невыносимой.
Велика вероятность того, что в конце концов человек пытался отключить боль: «Я просто постараюсь не чувствовать» или «Я просто не буду об этом думать». Но со временем он, вероятно, почувствовал, что ему нужна дополнительная помощь в отключении болезненных эмоций. И тогда человек прибегает одному или нескольким видам дизрегуляционного поведения.
Эти модели поведения могут показаться настолько эффективными в краткосрочной перспективе, что человек, возможно, так и не научился адаптивным способам справляться с негативными эмоциями. Кроме того, использование дизрегулятивного поведения для отключения дискомфортных эмоций подобно герметичной крышке на кастрюле с кипящей водой.
Если эмоции никогда не испытывать и не перерабатывать (если не выпускать пар из кастрюли), давление будет нарастать. Другими словами, эмоции будут казаться особенно невыносимыми.
Теории Дюркгейма и Мертона
Аномия относится к отсутствию социальных или этических стандартов в группе или у отдельных людей. Этот термин иногда понимается как безнормность. Эмиль Дюркгейм был первым в истории, кто ввел термин аномия. Позже американский социолог Роберт К. Мертон развил и расширил эту теорию.
Что такое аномия по Дюркгейму
Французский социолог Эмиль Дюркгейм был первым, кто ввел термин «аномия». Дюркгейм впервые упомянул концепцию аномии в своей работе 1893 года «Разделение труда в обществе». Он также описал это понятие в своей работе 1987 года «Самоубийство». Если проанализировать концепцию аномии во всех его работах, то эта концепция окажется несколько двусмысленной и противоречивой.
В работе «Разделение труда в обществе» он исследовал тему аномического разделения труда — явления, которое предполагает неупорядоченное разделение труда, когда некоторые группы уже не вписываются в общество, как это было в прошлом. Дюркгейм объяснил это результатом индустриализации в европейских странах и изменением характера труда наряду с развитием более сложного разделения труда.
Для объяснения аномии он также использовал понятия механической солидарности и органической солидарности. Далее он объяснил, что аномия не возникает при органической солидарности, поскольку это гетерогенная форма солидарности, которая позволяет разделению труда развиваться по мере необходимости, так что никто не остается в стороне и все люди играют значимую роль.
В своей работе 1938 года «Самоубийство» Дюркгейм также исследовал концепцию аномии. Он утверждал, что аномическое самоубийство — это результат того, что люди лишают себя жизни из-за разрушения социальных стандартов, необходимых для регулирования поведения.
Более того, он объяснил, что когда социальная система находится в состоянии аномии, общие ценности, этика или смыслы больше не действуют или не принимаются, а новые стандарты или ценности не были разработаны. В таком обществе многие люди испытывают чувство бесполезности, отсутствия цели, отчаяния и эмоциональной пустоты. Это также может повлиять на разрушение социальных или общественных связей.
Что такое аномия по Мертону
В 1938 году американский социолог Роберт К. Мертон связал понятие аномии с девиацией и создал теорию структурной деформации. Она объясняет, как аномия приводит к девиантности и преступности. Согласно этой теории, когда общество не предоставляет людям законных средств для достижения культурно значимых целей, они ищут альтернативные способы нарушить нормы и достичь своих целей.
Пример
Если общество не обеспечивает достаточного количества рабочих мест, которые помогут людям выжить, многие из них прибегают к криминальным или незаконным методам заработка. Поэтому, по мнению Мертона, девиантность и преступность являются результатом аномического состояния беспорядка.
Разница между Дюркгеймом и Мертоном Аномия
Согласно Дюркгейму, аномия — это безнормность, которая является результатом отсутствия социальной сплоченности и солидарности, что обычно сопровождает быстрые социальные изменения.
Теория аномии Мертона в какой-то мере является продолжением теории аномии Дюркгейма, но в основном описывает, как аномия приводит к девиантности и преступности.
Согласно теории аномии Мертона, большинство людей пытаются достичь культурно ценимых целей. Когда общество не предоставляет людям законных средств для достижения культурно значимых целей, они ищут альтернативные способы нарушить нормы и достичь своих целей, что приводит к преступлениям и девиациям.
Таким образом, теория аномии Дюркгейма описывает отсутствие социальной сплоченности и солидарности, которое часто возникает при быстрых социальных изменениях, в то время как теория аномии Мертона в основном описывает, как аномия приводит к девиациям и преступности в обществе. Таким образом, это главное различие между аномией Дюркгейма и аномией Мертона.
Основные функции отклоняющегося поведения
- Помогает определить границы допустимого поведения.
- Указывает на серьезные проблемы в обществе.
- Увеличение количества людей с девиантным поведением приводит к тому, что такое поведение в итоге принимается обществом в качесте нормального.
- Определенное количество девиантов является предохранительным клапаном, чтобы снять напряжение в обществе.
Насколько полезной была для вас статья?
У этой статьи пока нет оценок.
Девиантное поведение — причины, виды, формы, примеры, признаки, лечение
Особенности
Причины
Признаки
Лечение
Девиантное поведение – это термин, при помощи которого обозначаются поведенческие проявления у отдельных людей или социальных групп, не соответствующие нормам общественной системы. Девиантное поведение в социологии и психологии также принято называть отклоняющимся. Термин произошел от латинского понятия «deviatio», переводящегося как «отклонение».
Для оценки проявлений феномена в качестве критериев, а также с целью обозначения границ и норм девиантного поведения используются эталоны, представления о поведении в рамках той или иной социальной роли. Среди исследователей существует мнение, что не только поступки могут быть девиантными. К данной категории также могут относиться персональные взгляды, мировоззренческие установки.
Часто принято говорить о девиантном поведении подростков. Это связано с распространенностью феномена в молодежной среде. Юноши и девушки часто страдают от недостатка самореализации, проблем адаптации в коллективе. Они подвержены влиянию извне, у них быстро формируются зависимости – алкоголизм, наркомания, табакокурение.
Особенности (позитивная и негативная формы) девиантного поведения
Социальная девиация находит выражение в реальных актах и поступках. Она реализуется в деятельности людей, демонстрирующих протест против общепринятых норм. Данный феномен может носить не только негативный характер. Положительные примеры девиации – выдающиеся личности, многие из которых придерживались отклоняющихся от правил и общепринятых жизненных представлений.
Эти люди создают ценные произведения искусства, изобретения. Они перестраивают политические, социальные или научные взгляды общества. Например, теория относительности Эйнштейна привела к пересмотру предшествующих взглядов, господствующих в научных кругах.
Негативные примеры девиантного поведения – алкоголизм, преступность, наркомания, суицидальные тенденции. Данные феномены – бич общества. Например, по приблизительным подсчетам, более 60% суицидов связано с алкоголизмом.
Причины девиантного поведения
В качестве главных факторов, приводящих к формированию отклонений, принято выделять следующие:
- Зависимости у членов семьи. Ранняя алкоголизация, которая также является видом девиантного поведения. Девиации часто наблюдаются у школьников, родители которых злоупотребляют спиртными напитками или страдают от наркотической зависимости. Большинство из этих подростков начинают употреблять алкоголь уже в школьном возрасте. Факторами проблемы выступают неуверенность в себе, стремление освободиться от контроля внешней среды, гиперопека в раннем возрасте, внутриличностные конфликты, высокая тревожность.
- Наличие проблем в семейной системе. Помимо алкоголизации, речь может идти о неполных семьях, жестокости, слабой воспитательной работе со стороны родителей. Негативно влияет на психическое развитие и тяжелое материальное положение. Проблемы дисфункциональных семей часто приводят к девиантному поведению у детей.
- Психическая неуравновешенность. Лабильность психических процессов, повышенный уровень нервной возбудимости – все это влияет на психоэмоциональное состояние и может вызывать проблемы в развитии.
- Высокая степень агрессивности, выступающая в качестве одной из предпосылок и форм различных девиаций. Причинами агрессивности выступают негативные примеры в семье и близком окружении, частые фрустрации (случаи невозможности удовлетворения личных потребностей). Лицо, которое не приобрело навыков конструктивного разрешения проблемных ситуаций, добивается реализации своих целей путем агрессии и протеста.
- Социально-педагогическая запущенность. Дети или подростки демонстрируют отклоняющиеся формы поведения по причине недостатка воспитания, отсутствия сформированных стереотипов и примеров.
- Глубокий психический дискомфорт, переживаемый в результате неблагополучия по месту учебы, работы, в семье. Несправедливое, грубое отношение со стороны значимых людей. Часто негативное влияние на подростка или ребенка оказывает школьный буллинг. Проблема усугубляется тем, что на нее закрывают глаза взрослые – родители, учителя. С течением времени влияние психологического дискомфорта накапливается. Возникают серьезные невротические расстройства, и к этому моменту у подростка уже может сформироваться личность преступника.
В различных направлениях психологического и социологического знаний были приняты разные взгляды на феномен социальной девиации:
- Психоанализ З. Фрейда. Ученый считал, что данный тип невроза свойственен людям, испытывающим конфликт между сознательной и бессознательной частями психики. Культурные нормы требуют от человека их соблюдения. Бессознательная часть психики стремится к самовыражению. Если человек не обладает навыками сублимации – конструктивной переработки влечений – это толкает его на скользкий путь невроза.
- Культурные или социологические теории. Согласно этим концепциям, причиной девиантного поведения служат неудачи в социализации. Человек становится девиантом, когда не может адаптироваться к нормам общества. Во взрослом возрасте люди действуют согласно сознательным установкам, представлениям. Они стремятся преодолеть разрыв между собой и социумом. Однако, когда речь идет о ребенке, дезадаптация обычно приводит к плачевным последствиям.
- Концепция Э. Дюркгейма. Эмиль Дюркгейм был социологом, но его работы оказали значительное влияние и на понимание психологических аспектов развития индивида. К появлению проблем, согласно представлениям Дюкргейма, приводит отсутствие чувства принадлежности к обществу. В результате субъект не обладает чувством стабильности, что разрушительно сказывается на личностном развитии.
Признаки девиантного поведения
Диагностика девиантного поведения производится профессиональным психологом. Окружающие могут распознать склонность к нарушению близкого человека по наличию у него следующих симптомов:
- Агрессивность. На систематические проявления данного качества особенно важно обращать внимание родителям подростков. Если молодой человек или девушка постоянно недовольны, непримиримы, отказываются извиняться за совершенные негативные поступки, – возможно, пора обратиться за профессиональной помощью психолога.
- Резкая смена эмоционального фона. Этот признак часто игнорируется, так как он менее заметен в сравнении с агрессивностью. Но скачки настроения тоже являются проявлением девиантного поведения. Неуравновешенность психоэмоционального фона проявляется в непредсказуемых изменениях настроения: человек то весел и обходителен, то уже через минуту огрызается, проявляет раздражение и злость.
- Скрытность. Наглядно данный признак девиантного поведения проявляется в детских, школьных коллективах. Ребенок ведет себя тихо, незаметно. Он не проявляет интереса к общению, учебе, школьной жизни. Такие дети могут быть убеждены в том, что сами способны решить свои проблемы, которые они обычно скрывают от родителей, одноклассников и учителей. Однако скрытность приводит к преждевременному психическому истощению, деградации школьника. Если взрослые не замечают трудностей, с которыми сталкивается школьник, из тихого и замкнутого ребенка может в скором времени вырасти правонарушитель.
Девиантность часто сопровождается противоправными деяниями – воровством, хулиганством и другими мелкими правонарушениями. Эти люди часто попадают под административные аресты. Наличие психологических и физиологических зависимостей – также не редкость у девиантов. Среди зависимых людей много ранимых, обидчивых индивидов. Они легко попадают под чужое влияние, способны впадать в депрессию из-за одиночества. Это толкает их на употребление психоактивных веществ.
Кроме того, болезнь может сопровождаться повышенной конфликтностью, наличием фобий и страхов, проблемами со сном, инфантильностью в поступках. У индивида могут наблюдаться и прочие психологические затруднения. Например, это могут быть булимии или анорексии. Стоит отметить, что последние в силу психологических особенностей чаще проявляются у девушек, чем у юношей. Девушки также чаще страдают от такой формы девиантного поведения, как проституция. Напротив, нарушения уголовного права, алкоголизм и суициды чаще встречаются у юношей.
Лечение девиантного поведения
С целью лечения девиантного поведения применяются методы психотерапии, а также медикаментозные препараты. Основную роль в работе с отклоняющимся поведением играет психотерапевтическое воздействие. В процессе терапии человек учится осознавать внутрипсихические конфликты, особенности своего характера.
Он приобретает навыки преодоления конфликтных ситуаций и учится выражать эмоциональные переживания при помощи тех способов, которые приемлемы в обществе. Модели поведения, приобретаемые в процессе терапии, являются устойчивыми и помогают человеку адаптироваться в обществе.
Основным способом психотерапии выступают индивидуальные сессии с психологом. Однако также эффективными считаются и такие подходы, как метод групповой терапии, психокоррекция. Психокорректирующее воздействие должно быть длительным и носить систематический характер. Медикаментозное лечение обычно назначается людям, страдающих от патологий нервной системы, нарушений психотического уровня.
Главным средством профилактики девиантного поведения служит раннее определение тех факторов и условий, которые становятся факторами отклоняющихся поступков. Только своевременная реабилитация и работа по психологической коррекции девиантного поведения позволяют избежать непоправимых последствий для самого человека и общества, в котором он живет.
Автор статьи:
Новиков Владимир Сергеевич
психотерапевт, клинический психолог, кмн, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги
отзывы оставить отзыв
Клиника
м. Фрунзенская
Отзывы
Услуги
- Название
- Прием, консультация врача-психотерапевта первичный (до 1 часа)4400
- Прием, консультация врача-психотерапевта повторный (до 1 часа)3000
Статьи о здоровье
Все статьиАллергологГастроэнтерологГематологГинекологДерматологИммунологИнфекционистКардиологЛОР врач (отоларинголог)МаммологНеврологНефрологОнкологОфтальмологПроктологПсихотерапевтПульмонологРевматологТравматолог-ортопедТрихологУрологФлебологХирургЭндокринологДругие специалисты
Специализация врачаАллергологАндрологАнестезиологВызов врача на домВызов педиатра на домГастроэнтерологГематологГинекологГрудное вскармливаниеДерматологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский ЛОРДетский мануальный терапевтДетский массажДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский остеопатДетский офтальмологДетский психиатрДетский травматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКабинет головной болиКардиологКосметологЛОР врач (отоларинголог)МаммологМануальный терапевтМассажНаркологНеврологНефрологОнкологОперационный блокОстеопатОтделение педиатрии м. ПолянкаОфтальмологОфтальмохирургПедиатрПланирование беременностиПодологПроктологПсихотерапевтПульмонологРевматологРепродуктологРефлексотерапевтСтоматологТелемедицина в «Поликлинике.ру»ТерапевтТравматолог-ортопедТрихологУрологФизиотерапевтФлебологХирургЭндокринологЭстетическая гинекологияКлиникам. Смоленскаям. Таганскаям. Улица 1905 годам. Красные Воротам. АвтозаводскаяАптекам. Полянкам. Сухаревскаям. ул. Академика Янгелям. Фрунзенскаяг. Зеленоград
Сорокин Максим Владимирович
психотерапевт
отзывы Записаться на прием
Клиника
м. Фрунзенская
Девиантность: негативные и позитивные последствия — 582 слов
Введение
Социологи определяют девиантность как нарушение социальных норм (Henslin, 2012). Общества поддерживают социальные стандарты или культурные ценности (поведение), известные как социальные нормы. Эти нормы варьируются от одного общества к другому. Это означает, что девиантное поведение в одном обществе может считаться нормальным в другом обществе. Поэтому, когда люди решают пойти против социальных норм или отклониться от них, говорят, что они совершили отклонение. Таких людей называют девиантами. Например, отказ следовать традициям, религиозным убеждениям или формальным правилам приводит к отклонениям.
Согласно Henslin (2012), девиантность ассоциируется у людей с преступностью и преступниками, что не всегда соответствует действительности. Это так, потому что девиант может быть прав, в то время как общество ошибается. Например, Галилей, известный ученый, утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Этот принцип противоречил учению католической церкви. В результате его посчитали девиантом, и Римско-католическая церковь вынудила его отречься от своих убеждений, чтобы избежать пыток. Позже выяснилось, что его утверждение было действительно правильным. Кроме того, Иисус, Христос, утверждал, что он Сын Божий. Более того, он заявлял о равенстве Бога, что озадачивало иудейских религиозных лидеров и фарисеев его времени. Конечно, он был прав, но общество фарисеев обвинило его в богохульстве. И последнее, но не менее важное: убийство, самоубийство и воровство можно считать девиантным поведением (Henslin, 2012).
Плюсы и минусы девиации
Девиантность оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на общество. Например, это приводит к утверждению, корректировке и подтверждению социальных норм. Это полезно в ситуациях, когда люди любят нарушать культурные ценности. Это также приводит к прояснению моральных границ, поскольку люди осуществляют социальный контроль в защиту своих норм. Он укрепляет общественное единство и поощряет социальные изменения, такие как движение за гражданские права и гражданское неповиновение (Henslin, 2012). Более того, такие девиантные действия, как массовые беспорядки, вызывают социальные реформы, инновации и изобретения. Хенслин (2012) утверждает, что развитие знаний происходит в обществе, когда некоторые люди решают нарушить определенные убеждения и практики, которые препятствуют развитию. Например, в большинстве африканских обществ образование девочек противоречило общественным нормам. Однако, когда некоторые люди решили бросить вызов этой норме, во многих обществах начали происходить изменения, и в наши дни одни женщины стали учеными, а другие — новаторами.
С другой стороны, отклонения ведут к недоверию. Доверие подрывается, когда люди не получают того, что ожидают. Это приводит к подозрению, которое распространяется в обществе. Он побуждает других членов общества плохо себя вести, если его не исправить. Кроме того, это дорого, потому что побуждает людей тратить свои денежные ресурсы на действия, которые могут быть бесполезными. Девиантное поведение, такое как проституция, злоупотребление наркотиками и протесты, отнимает драгоценное время, которое полиция использовала бы для решения более серьезных проблем (Henslin, 2012). Наконец, юридическое отклонение может привести к тюремному заключению, которое может быть необратимым последствием для девианта.
Являются ли городские уличные банды девиантными?
Нет. Городские уличные банды не являются девиантными по своей сути. Однако большинство американцев считают их девиантами. С социологической точки зрения не все банды нарушают социальные нормы или занимаются преступной деятельностью. Таким образом, уличная банда — это не собрание девиантов, а организация индивидуумов с ценностями и целями для достижения в обществе. В американском обществе социально-экономические условия продолжают меняться и ухудшаться для малообеспеченных. Следовательно, уличные банды существуют в обществе, чтобы формировать его или обеспечивать общественный баланс.
Ссылка
Henslin, JM (2012). Социология. Приземленный подход (13-е изд.). Бостон: Пирсон.
Эта курсовая работа «Девиантность: негативные и позитивные последствия» была написана и отправлена вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен пользовательский образец Курсовая работа , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Положительное отклонение (ПД): определение и примеры
Положительное отклонение: в этой статье положительное отклонение объясняется на практике. Статья начинается с определения положительного отклонения, за которым следует объяснение концепции и несколько практических примеров. Вы также прочтете о модели положительного отклонения и шагах, связанных с этим процессом. Наслаждайся чтением!
Определение положительного отклонения
Положительное отклонение (PD) — это подход к поведенческим и социальным изменениям, который диктует, что в каждом сообществе люди сталкиваются с одними и теми же проблемами, ограничениями и недостатками, но некоторые находят лучшие решения и успешное поведение для свои проблемы, чем другие.
Таких людей называют позитивными девиантами. Положительное отклонение противоположно отрицательному отклонению. Этот термин часто используется для описания девиантного поведения, как положительного, так и отрицательного.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Что такое положительное отклонение?
Концепция положительного отклонения (PD) возникла в 1970-х годах, когда она появилась в исследованиях питания и тематических исследованиях. Исследователи обнаружили, что, несмотря на крайнюю бедность общины, в одних семьях дети росли лучше, чем в других. Затем некоторые исследователи предложили использовать знания этих родителей для планирования программ кормления и спасения детей.
Подход PD с тех пор широко используется исследователями в целях разработки.
Подход, основанный на сильных сторонах, основан на пяти принципах:
- Члены сообщества обладают решениями и опытом для наилучшего решения своих проблем;
- Сообщества — это самоорганизующиеся образования с достаточными человеческими и другими ресурсами для поиска решений общих проблем;
- членов сообщества обладают коллективным интеллектом, то есть равномерно распределены по сообществу, что вызывает подход PD;
- В основе любого подхода к ПД лежит устойчивость и действия, необходимые для того, чтобы сообщество могло обнаружить и решить свои собственные проблемы;
- Изменить поведение лучше всего путем практики и обучения на практике.
Рисунок 1 – Модель положительного отклонения
Что такое отрицательное отклонение?
Согласно теории конфликта девиантное поведение является результатом социального, материального или политического неравенства в социальной группе. Теория навешивания ярлыков утверждает, что люди начинают демонстрировать девиантное поведение в результате того, что людям присваивается определенная идентичность, и они принимают эту идентичность.
Негативное отклонение относится к поведению, которое не соответствует установленным и принятым в социальной группе нормам. Люди, проявляющие негативную девиантность, либо отвергают нормы общества, либо неверно их истолковывают, либо полностью игнорируют нормы. Примерами этого являются воровство, пропуск занятий в школе, ковыряние в носу или другое неприемлемое поведение.
Этапы процесса позитивного отклонения
PD также рассматривается как позитивный настрой, а не как модель или теория. Он также не диктует буквально то, что люди должны делать, а скорее действует как руководство. Сильные стороны этого мышления — его простота, применимость и краткость.
Образ мышления идеален для решения постоянной проблемы, требующей решения, включающего социальные изменения для отдельных лиц или групп.
В этом процессе важны четыре элемента: определение, определение, обнаружение и проектирование. Эти шаги объясняются ниже и взяты из исследования положительных отклонений, проведенного Паскалем.
Шаг 1: Определите
Проблема сначала определяется или замечается внутри сообщества. Члены этого сообщества вынуждены учиться справляться с этой проблемой, как и в случае с голодом. Посторонние не имеют на это никакого влияния, и разумно не определять и уточнять эту проблему самостоятельно.
Чтобы помочь, они должны связаться с сообществом, чтобы получить информацию, которая ясно объясняет проблему. Необходимо составить картину того, как будет выглядеть улучшенная или идеальная ситуация в будущем. После этого исследуются проблемы и барьеры, связанные с проблемой. Важной частью этого является определение заинтересованных сторон.
Шаг 2: Определите
Сообщество наиболее квалифицировано для определения повседневных обычаев и моделей поведения. Посторонние лица, стремящиеся помочь, могут, по согласованию с сообществом, организовывать собрания, чтобы вовлечь их в определение действий, уроков и приоритетов с целью решения проблемы.
Шаг 3: Откройте для себя
Третий шаг или третья фаза заключается в обнаружении позитивных девиантов. Это позитивное девиантное поведение в сообществе, которое приводит к положительным результатам.
Действия на этом этапе включают:
- Выявление людей в сообществе, которые сталкиваются с теми же проблемами, но добиваются положительных результатов с помощью тех же ресурсов
- Опрос людей с девиантным поведением
- Выявление необычных практик и моделей поведения, ведущих к лучшим результатам
- Обмен извлеченными уроками с остальной частью сообщества
Этап 4: Проектирование
Четвертый этап является продолжением третьего этапа и вращается вокруг разработки инициативы, которая расширяет охват решения.
Следующие действия являются частью этого:
- Применение усвоенного положительного поведения в более широком масштабе
- Расширение масштабов решения
- Подключение людей, которые не были подключены до
- Создание возможностей для обучения
- Мониторинг общей эффективности инициативы
Если все этапы успешно завершены, важно задокументировать полученную информацию и предлагаемые варианты поведения. Затем ими можно поделиться за пределами исходного сообщества с отдельными лицами и сообществами, столкнувшимися с аналогичными проблемами.
Примеры положительного отклонения
Существует множество примеров положительного отклонения в сообществах, где были достигнуты успешные результаты.
Диабет 2 типа
В Эпсоме, Великобритания, инициатива общественного здравоохранения сотрудничала с пациентами, которые успешно справились с диабетом 2 типа (СД2).
Инициатива по позитивным отклонениям, возглавляемая доктором Занетти, является примером подхода PD. Исследователи определили пациентов, которые нашли творческие способы управлять своими лекарствами и диетой и разработали здоровый механизм выживания при поддержке своих партнеров.
После этого были организованы так называемые интервенционные вечера, а именно диабетический обеденный клуб и дискуссия. Здесь позитивные девианты передавали свои знания людям, менее способным справиться со своей болезнью.
Другие примеры
Другие примеры ПД:
- Недоедающие дети во Вьетнаме
- Госпитальные инфекции
- Муковисцидоз
- Гипертония
- Лечение рака
Преимущества такого подхода к решению проблем не ограничиваются инициативами в области здравоохранения. Метод также доказал свою эффективность в устойчивом развитии энергоснабжения, в криминологии, психологии, компьютерных технологиях и менеджменте и лидерстве.
Сводка положительных отклонений
Положительное отклонение (ПД) — это метод решения проблем, направленный на внесение изменений на основе положительных исключений в сообществе. Метод основан на том факте, что некоторые люди внутри определенного сообщества достигают лучших результатов, чем другие, сталкивающиеся с теми же трудностями и проблемами. Высшая цель — новаторы решают мир.
Применяя метод, лежащий в основе подхода PD, многие люди получили помощь в прошлом, например, голодающие дети. Метод также был разработан в этом контексте; в 19В 70-х годах исследователи обнаружили, что некоторые люди в голодающем сообществе кормили своих детей лучше, чем другие. Таких людей называют положительными девиантами или положительными исключениями.
Первый этап этого подхода включает определение проблемы. Это делается внутри самого сообщества, а не посторонними. Следующим шагом является определение повседневной практики и поведения в этом сообществе. Третий шаг касается выявления положительных девиантов. Четвертая фаза вращается вокруг разработки масштабируемой инициативы, которой можно поделиться с другими в том же сообществе и за его пределами.
Метод оказался успешным у большого числа неактивных людей, в том числе при лечении диабета 2 типа (СД2) и лечении рака, а также в немедицинских условиях, таких как устойчивое энергоснабжение, криминология и психология.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Теперь ваша очередь
Что вы думаете? Узнаете объяснение положительного отклонения? Знаете ли вы пример ситуации, в которой вы научились у других тому, как справляться с проблемами? Как вы думаете, можно ли применить подход PD для решения основных мировых проблем? Есть ли у вас какие-либо советы или комментарии?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Брэдли Э. Х., Карри Л. А., Раманадхан С., Роу Л., Нембхард И. М. и Крумхольц Х. М. (2009). Исследование в действии: использование положительных отклонений для улучшения качества медицинской помощи . Внедрение науки, 4(1), 1-11.
- Лаппинг К., Марш Д. Р., Розенбаум Дж., Сведберг Э., Стернин Дж., Стернин М. и Шредер Д. Г. (2002). Подход к позитивным отклонениям: вызовы и возможности на будущее .