Разное

Мумие для чего используют: Мумие – что это такое, применение, состав, польза, лечение и противопоказания

Содержание

Мумие – что это такое, применение, состав, польза, лечение и противопоказания

Сначала давайте разберемся, что же такое мумие. Это органоминеральное вещество, которое широко распространено в нескольких странах, в том числе и в России. По консистенции это липкая, пастообразная, немного похожая на смолу, субстанция. Мумие выделяется из горных пород летом, в теплую погоду, когда воздух и горы прогреты солнцем. Подробности образования данного вещества до сих пор точно неизвестны. Доказано лишь, что в образовании мумие задействованы микроорганизмы, растения, горные породы и животные.

Издавна мумие используется для профилактики множества заболеваний, его по праву считают одним из лучших источников полезных веществ.

Из чего состоит мумие?

85 минералов — такую цифру назвали ученые после тщательного исследования состава. Все эти вещества обладают антиоксидантным действием, укрепляют организм и способствуют восполнению энергии.

Стоит сказать и о фульвокислотах, которые составляют около 80 % мумие.

При рассмотрении состава мумие были выявлены следующие вещества:

  • аминокислоты;
  • гуминовая кислота – антиоксидант;
  • кислота бензойная и гипуровая – активные антисептики;
  • жирные органические кислоты;
  • смола – благоприятно воздействует на работу пищеварения;
  • альбумины – отвечают за синтез белков плазмы крови;
  • стероиды и терпеноиды;
  • полифенольные комплексы – снимают воспаление, омолаживают организм;
  • Другие микроэлементы и макроэлементы;
  • витамины.

В чем же польза мумие?

Препарат, производящий невыгодное впечатление своим цветом, формой и запахом, на самом деле уже давно пользуется популярностью и спросом многих специалистов. Мумие быстро восстанавливает энергию, способствует скорейшей поставке полезных веществ к клеткам, не только помогает омоложению организма, но и лечит ряд болезней:
  • Болезни желудка. Понижает выделение кислоты в желудке. восстанавливает слизистую желудка.
  • Болезни мозга. Доказано, что мумие способно регулировать внутричерепное давление.
  • Стрессы. Мумие – прекрасное средство в борьбе со стрессом и травмами, оно приближает выздоровление.
  • Диабет. Мумие снижает уровень глюкозы в крови.
  • Вирусные заболевания. Нейтрализует вирусы, активно помогает в борьбе с вирусом герпеса.
  • Кости. Мумие активно участвует в процессе регенерации костей при различных травмах, используется для профилактики остеопороза.
  • Мужское здоровье. Мумие повышает уровень тестостерона в организме мужчин, восстанавливает либидо, улучшает эректильную функцию, повышает фертильность.
  • Женское здоровье.
    Мумие укрепляет волосы, избавляет от высыпаний на коже, используется при лечении бесплодия, обладает омолаживающими свойствами, повышает иммунитет.

Противопоказания к применению мумие

  • При правильном употреблении мумие после консультации с лечащим врачом, побочных эффектов как таковых не возникает. Но стоит быть внимательными при применении добавок железа и мумие – в этом случае возможно повышение уровня железа в крови.
  • Обращайте внимание на качество мумие. Оно должно быть 100% натуральным. Примеси тяжелых металлов могут вызвать плохое самочувствие.
  • Будьте внимательны к своему организму: возможны аллергические реакции. При возникновении каких-либо нежелательных симптомов необходимо прекратить применение.
  • Консультация лечащего врача обязательна.

Какое мумие выбрать?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мумие – это уникальный продукт широкого применения. Как же выбрать качественный продукт и не прогадать?

Компания Altaimag представляет мумие Горно-Алтайское под собственным брендом. Это 100% натуральное очищенное мумие, обладающее противовоспалительным и общеукрепляющим свойствами.

Мумие Горно-Алтайское Алтаймаг благоприятно воздействует на состояние волос, повышает энергетическую силу организма, восстанавливает силы организма после тяжелых болезней и травм. Покупая Мумие Горно-Алтайское Алтаймаг в упаковках 10г или 50 г, Вы покупаете качественный продукт по приемлемой цене.


Мумие: состав, свойства, применение и лечение. Мумие в косметологии от прыщей

Борьба с прыщами

Мумие влияет на деятельность всего организма, и активно борется с угревыми высыпаниями и прыщами. При применении этого средства при прыщах он действует почти мгновенно (уже на утро после ночи с мумие на лице можно заметить эффект). Методов же по применению мумие при высыпаниях несколько.

  1. Можно добавить мумие в ежедневный крем (15г мумие на стандартный тюбик крема) и наносить его на лицо на ночь после того, как смесь сутки настоится. Особой тщательности втирания не нужно. Достаточно нанести крем массажными движениями и все. Утром вы сможете увидеть, как прыщи присохли, и ушло воспаление вокруг них. Кожа становится чистой и свежей. Если увеличить концентрацию мумие, то маска на основе крема может использоваться также каждый день на 20 минут.

  2. Из мумие можно приготовить маску: небольшое количество мумие растворяете в воде, чтобы образовалась масса, которая не будет стекать по лицу. Наносится такая маска на 15 минут и смывается теплой водой. Полезна маска даже если у вас нет проблем с кожей. Она питает и насыщает кожу полезными веществами.

  3. Еще вариант маски для очищения кожи – чайная ложка меда, маленький кружочек мумие (как горошина) смешиваются на водяной бане. Этой смесью потом обрабатываются воспаленные участки кожи. Смывается эта маска через 20 минут после нанесения.

  4. Мумие при борьбе с прыщами помогает тонизировать кожу, очищает ее и придает ухоженного вида. Для приготовления чудодейственного средства нужно растворить в остывшей кипяченой воде несколько кусочков мумие, и заморозить эту смесь в формах для льда. Достаточно протирать кожу одним кусочком раствора по утрам, и кожа станет обновленной, гладкой и чистой.

При прыщах из мумие можно сделать крем, которым смазывать пораженные участки как можно чаще. Для приготовления необходимо 3г мумие и 100г охлажденной кипяченой воды.

Хранить маски или крема на основе мумие нужно в холодильнике.

Борьба с лишним жиром, растяжками и целюлитом

Много ходит всяких легенд о полезности мумие для похудения. Да, он улучшает обмен веществ, снижает аппетит при регулярном приеме. Но не стоит ожидать того, что вы будет кушать жареное и жирное, лежать на диване, а килограммы будут таять от мумие. Он только укоряет процесс похудения при соблюдении режима и здоровом образе жизни. Он предотвращает негативное влияние диет: обогащает организм калориями, которых не хватает для нормальной жизнедеятельности, не влияя на общий вес.

Рецепт такого средства: рассасывайте 1г мумие утром натощак и вечером перед сном. Обогащение организма проводится курсом в 20 дней, потом перерыв 5 дней.

При растяжках и целюлите делают специальные крема на основе мумие: 2г мумие растворить в 1 столовой ложке воды, эту смесь смешиваете с 1 тюбиком детского крема и ежедневно втираете в проблемные участки.

Мумие для волос

Волосам мумие придает блеск, жизненную силу, ускоряет рост и увеличивает густоту. Маски, бальзамы, ополаскиватели можно использовать с добавлением мумие. Регулярное их применение укрепит волосы, тонкие волосы сделает более густыми. Мумие можно добавлять в шампунь, чтобы достичь результата быстрее. Только регулярное применение средства дает желаемый результат.

Маска для волос из мумие: 2 чайные ложки меда и 8г мумие. Получается жидкое средство, которое на волосы можно наносить пульверизатором, захватывая кожу и корни волос. Через 30 минут это средство смывается проточной водой.

Это всего несколько вариантов масок, кремов и смесей для лечения вашего организма. Помните, консультация доктора все равно необходима, а для достижения результата применение должно быть регулярным.

Таинственное мумиё: чудо-лекарство или блеф?

Репутация некоторых веществ   достаточно противоречива и даже скандальна, так что дилетанту порой бывает непросто определить,   что же здесь правда, а что миф.   Впрочем, и серьезные ученые, и исследователи в таких случаях тоже не могут, чаще всего, прийти к единому мнению. Одно из таких веществ –   странное и таинственное мумие, о котором не перестают спорить: одни, доказывая его полезность и чудодейственность, другие –   утверждая, что это абсолютное шарлатанство и афера.

Попробуем если не разобраться в этом, то хотя бы немного приоткрыть завесу загадочности. В переводе с персидского «мумие» значит «воск», но как его только не называют в разных странах: горная смола и горное масло, каменное масло и, совсем романтично, кровь гор или слезы великанов.

В  реальности  это  куски  твердой  массы  с  зернистой  поверхностью, имеющие различную  форму  и  величину.  Они обладают  тугопластичной  консистенцией,  с  включением  элементов  растительного,   минерального  и  животного  происхождения,  заключенными  в  смолоподобную   оболочку.

Как  правило,   мумие  имеет  цвет  разных  оттенков  коричневого,  иногда  с  присутствием  каких-либо  пятен,  а также –  специфический  запах.

  В  его  образовании  принимают  участие  горные  породы,  почва,  растения,  микроорганизмы. 

По  вопросу  происхождения  существуют  различные  версии.  Самая  распространенная  из  них  считает,  что  мумие –  продукт  жизнедеятельности  летучих  мышей.  Соединения,  содержащиеся  в  горных  травах,  попадают  к  насекомым,  затем – к  съедающим  их  летучим  мышам,  в  пищеварительном  тракте  которых  они  концентрируются  и  ферментируются.  Далее  в  уникальных  условиях  пещер,  где  обитают  рукокрылые,  они  подвергаются  вторичной  переработке.  

Есть  несколько  разновидностей   мумие,  отличающихся,  прежде  всего,  по  количеству  экстрактивного  вещества  в  нем.  Если  оно  составляет  10-30%,  то  это  копролитовое  или  алтайское  мумие,  представляющее  из  себя  окаменевшие  фито-  и  зоологические  остатки  в  смеси  с  обломками  скальных  пород  и  почвы.

В  том  случае,  если  экстрактивного  вещества  не  более  5 %,  это  будут  мумиеносные   брекчии,  состоящие  из  крупных  обломков  горных  пород,  чаще  всего  известняка,  сцементированных  глиняной  массой.

Иногда  встречается  эвалоритовое  мумие,  которое  образуется  в  виде  натеков  и  сосулек  в  пещерах  и  других  крупных  полостях.

Лечебные  свойства  мумие  широко  используются  в  народной  медицине  в  качестве  общеукрепляющего  и  противовоспалительного  средства,  усиливающего  также  регенеративные  и  защитные  свойства  организма.

Применяется  оно при  хронических  заболеваниях органов  дыхания,   желудочно-кишечного  тракта.  «Волшебное зелье»  принимают  внутрь,   растворив  в  воде,  молоке,  чае, а также   наружно  через  капли,  мази,  кремы. 

В  официальной  медицине  проводятся  исследования  мумие  в  качестве  антиоксиданта  и  иммуномодулятора.

В  косметологии  его  применяют  для  избавления  от  веснушек,  пигментных  пятен,  морщин,  для  чего  пластину  мумие  измельчают  в ступке,  затем  добавляют  воду  комнатной  температуры  до  полного  растворения,  в  пропорции  на  50  мл воды  5 г  мумие.

Такой  же  раствор  принимают  внутрь  для  стабилизации  уровня  гемоглобина   в  крови  2  раза  в  день  перед   едой  по  1 ч  ложке.  

Существуют  рецепты  масок  для  волос. Например,  вот  одна  из  них,  4 г  алтайского  мумие  и  1  ст.  ложка  меда  смешиваются  с  1  желтком  и  1 ст.  ложкой  репейного  масла.  Эту  смесь  нанести  на  волосы,  через  час  смыть  водой. Маска  способствует  укреплению  волосяных  луковиц   и  оздоровлению  кожи  головы. 

Вполне  возможно  мы  еще  узнаем  новые  интересные  подробности   о  столь  неординарном  герое,  как  мумие. Во  всяком  случае,  считать,  что мы все уже знаем об этом загадочном веществе,  пока  рано.


Поделиться в соцсетях:

Мумие для волос: маски, таблетки, применение

Хотя мумие используют с древнейших времен многие народы Азии, Европы, Африки и Южной Америки, пока никому не удалось достоверно установить его происхождение. Нет единого мнения и о его составе. Однозначно в этом вопросе только одно: каким-то образом это органическое вещество возникает в горах и представляет собой эластичную массу темно-коричневого или черного цвета со специфическим запахом и горьковатую на вкус.

В литературных источниках разных стран мумие также известно под названиями «бараг-шун», «шиладжит», «мумиё-асиль», «горный воск», «горный бальзам» и др.

Установлено, что, независимо от места добычи этого продукта, в его состав входит множество микро- и макроэлементов, аминокислот, гумусовых веществ, ферментов и эфирных масел растительного и животного происхождения. Благодаря такому изобилию активных веществ в аюрведической медицине его использовали в качестве омолаживающего и укрепляющего препарата. Не менее давно известно и о заживляющих, кровоочистительных и восстановительных свойствах горного бальзама. Традиционная китайская медицина считает, что мумие гармонизирует циркуляцию жизненной силы — энергии Ци в организме. Оно обладает антиоксидантными свойствами, устраняет свободные радикалы, тем самым способствуя очищению организма от шлаков и токсинов, а также от излишних жировых отложений.

Для дополнительного питания волос проще всего добавить 2 таблетки мумие в ваш любимый шампунь

Применение горной смолы для улучшения состояния волос и кожи головы основывается на способности ее компонентов легко проникать в кожу, усиливая кровообращение, нормализуя баланс меди и цинка, питая волосы активными веществами. Для усиления роста волос целесообразно применение мумие внутрь в виде таблеток — в дополнение к наружному использованию этого вещества в составе шампуней или масок. В России наибольшее распространение приобрели продукты с мумие алтайского происхождения.

В сочетании с другими компонентами мумие улучшает кровоток в коже головы, питает волосы витаминами и минералами, активизирует спящие волосяные фолликулы, нормализует деятельность сальных желез, ускоряет рост волос и придает им гладкость и шелковистость. Даже профессиональные трихологи отмечают, что применение различных средств с мумие улучшает качество волос, придавая им здоровый блеск и глянец. Все средства с мумие для волос легко готовить и применять в домашних условиях.

Мумие не обладает красящими свойствами, поэтому средства с ним можно применять на волосах любого цвета.

Для лечения поврежденных волос используют маску, в состав которой входит 3 г мумие, 2 яичных желтка и столовая ложка меда. Мумие растворяют в меде и смешивают со взбитыми желтками. Полученный состав втирают в кожу головы, затем равномерно распределяют по всей длине волос, надевают утепляющий колпак и оставляют на 30 минут. Смывать маску можно с использованием мягкого шампуня.

Регулярное использование средств с мумие позволит сделать волосы густыми, блестящими и шелковистыми

Для укрепления и роста волос готовят маску по следующему рецепту. 7 г мумие разводят в 150 мл теплой воды, добавляют в раствор 1,5 ст. л. меда и 3-4 капли облепихового масла. Смесь втирают в кожу, распределяют по волосам и надевают утепляющий колпак на 25 минут. Процедуру проводят перед мытьем головы.

Против выпадения волос готовят маску из 2 г мумие, одного яйца и 5 г оливкового, репейного или касторового масла. Все тщательно перемешивают и втирают в корни волос. Маску держат под утепляющим колпаком 20 минут. Повторяют процедуру дважды в неделю.

Для сухих волос полезно будет сочетание мумие с глицерином. 2 таблетки мумие разводят 2 ст.л. теплой воды и добавляют одну столовую ложку глицерина. Все хорошенько перемешивают и наносят по всей длине волос на 15 минут. Этот состав не рекомендуется наносить на кожу, т.к. он влияет на естественную гидратацию и может в дальнейшем вызвать появление перхоти.

При жирных волосах хороший эффект дает маска с молочными продуктами. Чтобы уменьшить кислотность кожи и нормализовать обменные процессы, готовят раствор 1 капсулы мумие в 10 мл теплого молока, лучше домашнего. Этот состав втирают в кожу и оставляют на полчаса. Процедуру следует повторять перед каждым мытьем головы.

После окрашивания волос полезно сделать ночную маску на основе оливкового масла. Для этого в 1 ст. л. теплого масла растворяют таблетку или капсулу мумие, в смесь добавляют любой витаминный препарат. Проще всего добавить содержимое 1 капсулы «Аевита». Смесь равномерно распределяют по всей длине волос и надевают защитную шапочку на всю ночь. Такая маска помогает восстановить структуру окрашенных волос, особенно полезно применять ее после обесцвечивания.

При всех замечательных свойствах горной смолы и несомненной пользе ее для волос, существуют и некоторые ограничения на ее применение. Так, не рекомендуется применять мумие при:

  • беременности и грудном вскармливании;
  • повышенной чувствительности кожи — из-за возможных аллергических реакций;
  • сухих волосах без добавления масел.

Согласно отзывам пользовательниц, только прием мумие внутрь в виде таблеток на качестве волос почти не сказывается, зато наружное применение средств с этим компонентом действительно улучшает внешний вид волос, делает их более блестящими и здоровыми, а также хорошо стимулирует их рост.

Мумие — это… Что такое Мумие?

Мумиё — «горная смола», добывается в горных пещерах Центральной Азии. Мумиё — природная смесь органического и неорганического хорошо растворимого в воде вещества, которое собирается в трещинах скал, пустотах, нишах в виде плёнок, корок, наростов чёрных, тёмно-коричневых и коричневых смолоподобных масс с примесью песка, щебня.

Очищенное от примесей и экстрагированное мумиё представляет собой однородную массу тёмно-коричневого цвета, эластичной консистенции, с блестящей поверхностью, своеобразным ароматическим запахом и горьковатым вкусом.

Удельный вес 2 — 2,5; температура плавления 80°С; рН-0,5% раствора 6,7 — 7, при хранении повышается до 7,5. При хранении мумиё постепенно отвердевает за счёт потери влаги. Легко растворяется в воде (1/8), очень мало растворимо в 95% спирте (1/4500) и эфире (1/10000).

Водные растворы прозрачные, бурой окраски. В своём составе имеет органическую и неорганическую части и содержит: около 30 макро- и микроэлементов, около 10 различных окисей металлов, силикатные группы двуокиси кремния, фосфорный ангидрид, различные органические вещества и кислоты.

Лечебные свойства мумиё впервые были замечены охотниками, когда раненые животные находили и лизали естественные отложения мумиё в горах и очень быстро выздоравливали. О происхождении названия мумиё см. статью мумия.

В аюрведы мумиё также известно под названием шиладжит: «Важная расаяна есть шиладжит. (…) Если средство это принимать регулярно, то действует оно бодряще и омолаживающе, но также укрепляет и лечит…».

Неорганическая составляющая мумиё может отражаться формулой CaSi(K,Na)5C25H5O26 с органической составляющей С6Н6О3.

Лечебные и стимулирующие свойства мумиё уже давно высоко ценятся в странах Среднего Востока и Индии. Издревле мумиё широко применялось для лечения различных заболеваний и травм, а также для стимуляции половой функции — лечения мужского и женского бесплодия, повышения потенции. Лечение мумиём описано также в трудах выдающегося врача востока Авиценны (Абу Али Ибн Сина).

Гипотезы происхождения

Современных гипотез происхождения мумие очень много. Однако ни одна из них не получила полного научного обосновании. Все гипотезы можно разделить на две группы: биологические и геологические.

  • Биологические

В пользу биологических гипотез говорит то, что мумие находят в виде натеков, корочек и массивных скоплений на стенах пещер и полостей высокогорных скал, с включениями песка, щебня, костей животных и остатков растений. Много мумие обычно бывает там, где живут пищухи, летучие мыши, мыши-сеноставки, архары, реже белки и дикие голуби[1]. и растут лекарственные растения, которыми могут питаться эти животные, — арча, шиповник, можжевельник, ревень, пырей, мята, чабрец, валериана, полынь и лишайники. Иначе говоря, мумие можно считать затвердевшими продуктами жизнедеятельности этих животных.

  • Геологические

Геологические гипотезы происхождения мумие не нашли своего подтверждения. Предположения о генетической связи мумие с нефтью, природным асфальтом, озокеритом и другими битумами оказались ошибочными. Не подтвердились и предположения о том, что мумие — окаменевший мед диких пчел, каменное масло, новый тип природной селитры.

Литература

Cristian Rätsch, Claudia Müller-Ebeling: Lexikon der Liebesmittel. — Aarau: AT Verlag, 2003. ISBN 3-85502-772-2

Примечания

Ссылки

См. также

  • Мумия (полезное ископаемое)

Wikimedia Foundation. 2010.

Домашнее обертывание с мумие для подготовки к сезону купальников

Мы привыкли гнаться за хитрыми ингредиентами и доверяем, как правило, только зарубежным средствам. Если честно — зря, в русских аптеках тоже можно найти много интересного. Например, мумие отлично дополнит ваш уход. Это горное масло, содержащее огромное количество минеральных и органических компонентов. Собирают его в расщелинах скал и в пещерах и уже давно используют как лечебное средство. В природе мумие выглядит как застывшая черная смола, а до нас чаще всего доходит в виде таблеток. Можно принимать препарат внутрь, а можно растворять в воде и наносить на кожу — о втором варианте мы и хотим рассказать. 

Как работает

Из раствора таблеток мумие получается прекрасное домашнее обертывание, подходящее для всех типов кожи. Мумие обладает противовоспалительными свойствами, нормализует жировой обмен, насыщает кожу необходимыми витаминами и микроэлементами, повышает эластичность и упругость, выравнивает рельеф и ускоряет заживление ран и царапин.

Одно из самых популярных обертываний с мумие — от растяжек. Конечно, линии на теле — уже давно не повод для стеснения, но если стрии все же приносят вам дискомфорт, их можно уменьшить и сделать менее заметными. Благодаря содержанию цинка, хрома, глицина, аргинина и лейцина в составе мумие отлично стимулирует регенерацию тканей. В то же время витамины С и Е, рутин, сера и кремний усиливают синтез коллагена.

Как использовать

Делается обертывание просто и быстро. Все, что необходимо, это растворить две таблетки мумие в чайной ложке воды. Затем добавить примерно треть тюбика детского крема (вместо него можно взять кокосовое масло) и хорошо перемешать. Перед тем как наносить смесь, кожу нужно подготовить — распарить и проскрабировать, это поможет открыть поры, что улучшит впитываемость. Затем толстым слоем смесь с мумие нанесите на проблемные участки кожи и воспользуйтесь пленкой для обертывания. Продолжительность процедуры — всего 15–20 минут, далее снимите пленку и удалите остатки средства влажной салфеткой.  

Откуда взялась легенда о мумии?

Первое приключение Спилберга в Индиане Джонсе, «В поисках утраченного ковчега» (1981), было связано с поисками Ковчега Завета в Египте. Режиссер также снял «Молодой Шерлок Холмс» (1985), в котором рассказывается о подающем надежды сыщике, раскрывающем подпольный египетский культ, который мумифицирует живые человеческие жертвоприношения как часть своего садистского ритуала. «Звездные врата» Роланда Эммериха (1994) касались ворот на далекую планету, которая была зеркалом древнего Египта и играла на его экзотической соблазнительной и деспотической истории с инопланетянином, маскирующимся под египетского бога Ра.

Мутация мумии

На заре 21 века открылась совершенно новая серия мумий (1999–2008), в которой снимались Брендан Фрейзер и Рэйчел Вайс и которая вернулась к легенде об Имхотепе.

«Большая часть этого фильма основана на реальных мифах и легендах, хотя это история о 3000-летнем ходящем, говорящем трупе», — заявил режиссер Стивен Соммерс из первого манерного фильма серии. История основана на непреднамеренно пробужденном существе, меняющем форму, которое вызывает «десять язв Египта».Хотя зрители жалели мумию Карлоффа, в этом римейке он был полноценным антагонистом, полностью лишенным сочувствия. Это не повлияло на кассовые сборы, и еще два приключения были эксгумированы.

Судя по трейлеру к обновлению «Мумии», основанному на франшизе Тома Круза, похоже, что возмездие на этот раз произойдет от случайно обнаруженной мумифицированной древней волшебницы (Софии Бутелла), убившей своего отца. Даже если этот фильм вас разочарует, мумия в ближайшее время не перестанет неуклонно метаться к экранам кинотеатров.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

И если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Классическое происхождение ужасов: Мумия — Cinelinx

Корни современного фильма ужасов восходят к экспериментам немецкого экспрессионистского кинопроизводства во втором десятилетии 20-го века. На кинематографистов страны особенно повлияло начало Первой мировой войны в 1916 году. Во время войны Берлин оказался в изоляции, и возрос спрос на фильмы местного производства. Подавленные национальные чувства, связанные с войной, а также ее социологическое и экономическое влияние на домашнюю жизнь привели к созданию фильмов, в которых изображены психологические страдания людей, тьма и сюрреализм.Рождение жанра ужасов произошло в результате отказа от романтических тем, типичных для фильмов того времени. Несмотря на то, что ранее были сняты фильмы с тенденциями ужасов и сюжетами, именно влияние этих немецких режиссеров-экспрессионистов помогло вызвать интерес к продвижению жанра.

Эти немецкие экспрессионистские фильмы не обязательно хорошо известны сегодня, но они оказали большое влияние на первый крупный набег Голливуда в жанре ужасов, который помог закрепить этот жанр в мейнстриме.Начиная с «Горбун из Нотр-Дама » 1923 года, Universal Studios начали то, что впоследствии стало целой франшизой, посвященной более мрачным и зловещим сюжетным линиям (даже если они временами имели комический оттенок). Эти фильмы, известные сегодня как «Универсальные классические монстры», были посвящены вымышленным монстрам, многие из которых играли повторяющиеся роли в нескольких фильмах. Франшиза Universal Classic Monsters впервые познакомила американскую публику с фильмом ужасов и помогла бы выявить многие черты жанра, который мы узнаем сегодня.В этом месяце мы исследуем самых плодовитых универсальных классических монстров, анализируем их происхождение на экране и вне его, а также самые запоминающиеся фильмы. Сегодня мы смотрим на Мумию!

Происхождение персонажа:

В отличие от монстра Франкенштейна или графа Дракулы, Мумия была персонажем, созданным специально для кино. Однако на создание знаменитого монстра вдохновил ряд реальных событий. Популярность и успех фильмов Дракулы и Франкенштейна от Universal Studios подтолкнули продюсеров к поиску новых персонажей для дополнительных фильмов.В 1922 году археолог Говард Картер обнаружил гробницу древнеегипетского фараона Тутанхамона, более известного как Тутанхамона. Это открытие и открытие гробницы было широко освещено в то время, и оно вызвало интерес во всем мире к Древнему Египту, когда вскоре после этого начали происходить загадочные события. Сообщалось, что в тот день, когда Картер открыл гробницу, он отправил мальчика с поручением в свою резиденцию, и мальчик обнаружил, что кобра съела домашнюю канарейку Картера. Кобра использовалась как символ египетской монархии, и это открытие было воспринято как проклятие в ответ на вторжение Картера.

Средства массовой информации использовали «проклятие фараона» для увеличения продаж газет, и массовое обращение только увеличилось из-за новых странных событий в течение следующего десятилетия. За это время умерло не менее 11 человек, посетивших гробницу в первый год после ее открытия. Например, лорд Карнарвон, финансовый спонсор команды раскопок, умер через 4 месяца после того, как Картер впервые открыл гробницу. Интерес к проклятию фараона со временем только рос, так как все больше людей, связанных с экспедицией, либо умирало, либо с ними происходили странные события.В начале 1930-х эта история была еще свежа в памяти публики, и Universal Studios попытались воспользоваться этим очарованием.

Кинематографическое происхождение:

Помимо интереса публики к могиле Тутанхамона в то время, Universal Studios использовала и другие источники вдохновения для своего нового фильма. Одно из самых больших влияний оказал рассказ Артура Конан Дойля 1890 года под названием «Кольцо Тота». Сам Дойл интересовался Древним Египтом и был одним из самых популярных зачинщиков мифа о «проклятии фараона».Студия использовала элементы собственного фильма «Дракула», чтобы создать монстра, который воскреснет из мертвых.

В фильме 1932 года « Мумия » археолог обнаруживает могилу древнеегипетского священника Имхотепа. Имхотепа похоронили заживо в наказание за запретную любовь к принцессе Анк-эс-эн-амон. Когда помощник археолога читает вслух свиток, который был похоронен вместе с Имхотепом, он воскрешается и сбегает. Имхотеп маскируется под богатого бизнесмена и находит женщину, которая, по его мнению, является реинкарнацией его давно потерянной любви.Он пытается поймать и убить ее, чтобы воскресить как принцессу.

Фильмы, которые стоит посмотреть:

Мумия появилась в шести фильмах о классических монстрах. С тех пор персонаж воскрес и стал звездой еще трех франшиз. Сначала в 1959 году в рамках серии Hammer Films, которая длилась 4 фильма, а затем франшизы Стивена Соммерса, которая началась в 1999 году и произвела в общей сложности три фильма плюс 5 дополнительных фильмов. Последняя версия The Mummy украсила большие экраны прошлым летом как ожидаемое начало новой франшизы Universal Dark Universe.

В то время как последняя перезагрузка «Мумии» оставляла желать лучшего, первые фильмы в каждой из предыдущих франшиз — лучшие фильмы о мумии. Начиная с оригинала 1932 года, Universal Studios задала мрачный, но авантюрный тон. Оригинальный фильм «Мумия» имел большой успех и оправдал ожидания критиков и зрителей, которым нравились предыдущие хиты Universal Classic Monster. Версия Hammer Films 1959 года, также называемая Мумия , была не римейком оригинала, а фактически сюжетной аркой из оригинальных сиквелов.В этой версии группа археологов исследует гробницу верховной жрицы. Когда один из них читает свиток, он впадает в кому. Спустя годы он просыпается с предупреждением, что свиток разбудил первосвященника, который отомстил тем, кто открыл гробницу. Этот фильм ценится за его сюжет и актерский состав, в который входят легенды ужасов Кристофер Ли и Питер Кушинг. Наконец, воплощение Стивена Соммера 1999 года «Мумия » восходит к оригинальной истории первого фильма, но добавляет больше приключений, острых ощущений и, конечно же, спецэффектов, связанных с современным блокбастером.Конечно, в нем нет ничего нового, что еще не было сделано, по сути, он стал версией Индианы Джонса конца 90-х, но это все равно интересно смотреть.

Загляните сюда на следующей неделе, чтобы увидеть еще одного классического монстра ужасов!

Предыдущие взносы:

Происхождение классических ужасов: граф Дракула

Классическое происхождение ужасов: чудовище Франкенштейна

«Мумия» (PG-13)



Рэйчел Вайс и Брендан Фрейзер отшатываются в ужасе от «Мумии.» (Универсальный)

Директор:
Стивен Соммерс
Литой:
Брендан Фрейзер;
Рэйчел Вайс;
Джон Ханна;
Арнольд Вослоо;
Стивен Данэм
Время работы:
2 часа 5 минут

Много «игривого» насилия
S ээ, на самом деле это не мумия.Что это, фильм про лысых парней.

Вот правила: в фильмах о мумии изображены медленно идущие, гниющие, мертвые трупы, спотыкающиеся вокруг и сокрушающие людей. Мумии незаметны, а не быстры. Вы никогда не увидите бегущей мумии. Гниющие льняные бинты на милю являются обязательными. С другой стороны, в фильмах о лысых парнях есть какой-то гладкий, маслянистый торговец горем, устрашающий силой своего взгляда и короной своего купола, а затем он обычно душит людей. Не знаю почему, твой лысый парень обычно душитель.

Это то, что вы найдете в «Мумии, которая почти не имеет мумии».«Почти нет мумий, один очень большой лысый парень. Тем не менее, это трудно удержать от Universal Studios. Насколько хорошо вы ожидаете от фильма под названием« Лысый парень »? Эти люди не занимаются бизнесом, чтобы терять деньги. И в любом случае, большая часть последней половины фильма не имеет ничего общего ни с лысыми парнями, ни с мумиями, а связана с шутером от первого лица под названием Doom. Это просто приглашение посмотреть, как Брендан Фрейзер взрывает пыльные дымные дыры в неуклюжих призраках, когда они на него набегают. в похожей на подвал египетской сокровищнице.

Фильм быстрый и яростный, поверхностный, пустой, небрежно расистский, веселый, бойкий, глупый и совершенно невесомый. Ему определенно не хватает величия оригинала 1932 года, в котором снимался великий Борис Карлов. В этом, кажется, снимается мистер Клин.

Наша мама — южноафриканский актер Арнольд Вослоо, играющий египетского священника Имхотепа. При первом взгляде на последовательность перед заголовком, которая легко может быть первым номером в «Принце Египта» — то есть универсальной имитацией DreamWorks, имитирующей Дисней, имитирующей Сесила Б.Де Милль — он встречается со своей возлюбленной, которая оказывается любовницей фараона. Фараон недоволен, и когда он противостоит священнику и младенцу, они убивают его.

Священник убегает; малыш убивает себя. Священник крадет тело, ремонтирует Город мертвых, чтобы разбудить ее, чтобы они могли его надеть. Телохранитель фараона выслеживает священника, заживо мумифицирует его с помощью 300 плотоядных жуков. Морщинка: Если он пробуждается — какое-то болтовня нужно произнести в нужное время в правильной последовательности, как записано в Книге Мертвых, — он становится всемогущим.Почему? Древняя египетская мудрость гласит: если он не проснется, фильм не раскроется в торговых центрах от Бангора до Альбукерке.

Достаточно сюжета, который в любом случае не имеет значения. Суть в том, что вскоре мы оказываемся в Египте 1926 года, где янки-солдат удачи Рик О’Коннелл (Фрейзер) объединяется с английской командой братьев Эвелин (Рэйчел Вайс) и Джонатана (Джон Ханна) в попытке добраться до Города Мертвых и забрать Книгу Мертвых, а также сокровища. Увы, есть еще одна команда охотников за сокровищами, дружелюбных соперников, одна из отличительных черт которых — очень квадратные лица.Они как беженцы из комикса Дика Трейси. Иногда на заднем плане можно увидеть множество сумеречных жителей Третьего мира, чья обязанность — умереть, крича, используя множество красочных способов, чтобы продвинуть сюжет. Что такое американский приключенческий фильм — или, если на то пошло, американское приключение — без тысячи актеров, умирающих не в фокусе?

Благодаря некоторым действительно важным техническим открытиям, которые безмерно помогли нашей цивилизации, мы можем видеть Мумию в развернутой, но амбулаторной стадии, как гниющий труп с плохим отношением к ней.Примерно среднюю треть изображения он карабкается, собираясь заново, грабя глаза, языки, плоть и набедренные повязки тех, кто его освободил. У него также есть чумной трюк: одним движением пальца он может вызвать облако саранчи, поток жуков или напалм. Кажется, что он даже способен на несколько минут переместить луну на путь солнца, но после того, как этот трюк закончен, никто больше о нем не упоминает.

Режиссер Стивен Соммерс (который также написал сценарий и должен быть признан виновным по двум пунктам) держит дело быстро, в соответствии с последовательными линиями 30-х годов.Это все по домам с комическим подтекстом (Большой американец Фрейзер глуп, но храбр; хитрый братан Ханна умен, но трус; большеглазая малышка Вайс сексуальна, но неуклюжа) и всякий раз, когда они не могут понять, что делать в приключенческом фильме , они убивают много людей.

На самом деле, хотя «Мумия», вероятно, надеется, что ее ассоциируют с классными лагерными триллерами, такими как «В поисках утраченного ковчега», ее невыносимо большое количество жертв среди людей небелого цвета в мире заставляет ее войти в менее значительный жанр, который можно было бы назвать хотя и неуклюже, «Попытка старомодных фильмов провалилась из-за вопиющего пренебрежения к человеческой жизни.«Изюминкой жанра станет фильм Томми Ли Джонса« Нейт и Хейс », поистине презренный, или безумный от взрывов« Высокий путь в Китай »Тома Селлека — кино, оставшиеся от эпохи империализма, которая, к сожалению, дожила до эпохи антиимпериализма.

В своей неглубокой манере «Мумия» забавляется, когда она суетится, усыпая песок мертвыми в погоне за золотом. Почти все умирают, даже, в конце концов, некоторые белые люди. Но там, где оригинал — один из великого трио жутких, великолепных ужасов 30-х годов, с «Франкенштейном» и «Дракулой» — предлагал скрытый ужас и силу воображения, эта мама продает только новейшие компьютерные техники морфинга. .О, мамочка, бедная мамочка, Universal повесила тебя в шкафу, а я чувствую себя такой убогой.

Обзор и краткое содержание фильма «Мумия» (1999)

Это фильм о человеке, который обманул любовницу фараона и жил (и умер, и снова жил), чтобы сожалеть об этом. В качестве наказания он «заживо мумифицирован», запечатан в саркофаге с тысячами плотоядных жуков (которые, как мы узнаем, поедают плоть «очень медленно»). Проходят тысячелетия. В 1920-х годах французский иностранный легионер по имени Рик встречает библиотекаря по имени Эвелин и присоединяется к ней и ее брату в неразумном поиске Хамунаптры, Города мертвых.(Пример диалога: «Мы говорим о Хамунаптре?») Они вступают в гонку с другими охотниками за удачей, которые слышали о бесчисленных сокровищах, похороненных под песками, в то время как потомки верховных жрецов, которые охраняли город для 3000 лет, двигайтесь против них.

Есть веская причина не беспокоить мумию по имени Имхотеп. Мы узнаем, что если он вернется к жизни, он «разовьется ходячей болезнью» и обрушит на Египет 10 пресловутых казней, из которых в ходе фильма я считал саранчу, огненные шары с неба, реки, текущие с кровью. , землетрясения и мухи.Также, конечно, жуки-плотоядные жуки, хотя я не был уверен, были ли они чумой или пришли с территории.

Брендан Фрейзер играет Рика, малоимущего Индиану Джонса, который в одиночку пробивается через череду запутанных сражений. Эвелин (Рэйчел Вайс) слишком неуклюжа, чтобы ей помочь (в восхитительной ранней сцене она опрокидывает один книжный шкаф, и эффект домино опрокидывает все книжные шкафы в Музее древностей). Ее брат Джонатан (Джон Ханна) — избалованный богатый ребенок, который специализируется на всевозможных поблажках, которые раньше делали дворецкие.Арнольд Вослу играет мумию Имхотепа в более поздних сценах, после того как Имхотеп поглотил внутренние органы достаточно жертв, чтобы восстановить себя. В более ранних сценах Имхотеп — ужасное создание со спецэффектами, которое, кажется, состоит из разложившегося картона и выпускает облако пыли каждый раз, когда Рик режет его.

Ничего из этого не имеет ничего общего с великим классическим хоррором «Мумия» (1932), в котором Борис Карлофф играл главную роль в странно пронзительной роли давно умершего священника, который возвращается к жизни и влюбляется в современную реинкарнацию. женщина, за которую он умер.Фильм 1932 года не содержит насилия, о котором можно было бы говорить; на самом деле почти нет никакого действия, и озноб приходит от медленных осознаний (эй, эта мумия пошевелилась?). Эта мумия 1999 года действительно бормочет что-то о его чувствах к Эвелин, которая, возможно, происходит от любовницы фараона по материнской линии. Но бас на его синтезаторе голоса был настроен на «грохот», и поэтому я не совсем понял, что он сказал. Это звучало слегка ласково, как будто питбуль, рычащий над Т-образной костью, звучит ласково, но как Имхотеп может сосредоточиться на возрождении романа 3000-летней давности, когда ему предстоит спровоцировать 10 бедствий? В фильме много забавных диалогов, из которых мне больше всего нравится реплика Эвелин после того, как она слышит подозрительный шум в библиотеке музея: «Абдул? Мохаммед? Боб?» Мне понравилась раскраска Голдфингера священников в древних Фивах.И то, как жук пробрался сквозь ботинок парня и прошел через его тело, комок под его плотью, пока не смог поесть его мозг. И то, как персонажи всегда читали не те страницы древних книг и случайно воскрешали мертвых.

Смотрите, это не искусство. Отличный мусор, это не так. Хороший мусор, это так. Это не совсем так, как в «Анаконде», но так же весело, как «Конго» и «Реликвия», и лучше, чем «Виды». Если эти четыре названия вам мало знакомы, «Мумия», возможно, не лучшее место для начала.

Мумия (1932) — Классические фильмы Тернера

Борис Карлофф снова восстал из могилы, когда Universal Pictures решили добавить в свой репертуар нового монстра в 1932 году. Где они опирались на легенды и литературу для таких прошлых хитов, как Dracula и Frankenstein , однако они изобрели свои мифология ужасов с Мумия , представляя на экране идею «ходячих мертвецов».»Не то чтобы функция 1932 года была первой на экране изображение ожившей мумии. Эта честь досталась молчанию 1911 года с такое же название. Но именно Universal и писатель Джон Балдерстон создал идея реанимированной мумии, пытающейся вернуть свою женщину мечты. Их версия The Mummy вдохновит на серию сиквелов. в 40-х и аналогичных сериалах от английской Hammer Studios в 60-х и 70-е гг.

Глава студии Карл Леммле-младший понял эту идею из-за фурор вокруг открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году.Вскоре после археологов раскопали нетронутую гробницу, члены экспедиции начали умирать в загадочные пути. Общественный интерес к так называемому проклятию был непреходящим. высоко в начале 30-х, поэтому Леммле решил заработать на этом новым монстр и новый автомобиль для главной звезды ужасов студии Бориса Карлоффа. Первоначальное лечение, Калиостро , рассказывало о древнем египтянине, который использует инъекции нитратов, чтобы выжить в течение 3500 лет, пока он убивает любого, кто похож на женщину, однажды предавшую его.Laemmle одобрил идею рассказа, а затем передал ее Джону Балдерстону, соавтору книги. хит-сценическая адаптация Dracula . Бальдерстон изменил форму материал, обильно заимствованный из сказки о вампирах, чтобы рассказать о египетском священник похоронен заживо за попытку воскресить свою потерянную любовь из мертвых. Когда археологи нечаянно возвращают его к жизни, он отправляется на поиски реинкарнация его любви, борьба с ее молодым любовником и старшим эксперт по египтологии, чтобы овладеть ею.Также указывая на фильм сходство с более ранним Дракула было кастингом этого фильма пожилой эксперт (Эдвард Ван Слоан) и молодой любовник (Дэвид Маннерс) в похожие роли. Бальдерстон назвал злодея Им-Хо-Теп в честь высокого священник, служивший при фараоне Зосере, затем дал ему псевдоним Ардат Бей, анаграмма «смерть от Ра». После рабочих названий The King of the Мертвые и Im-Ho-Tep , Леммле изменил название фильма на . Мумия во время съемок.

Одержав победы в Франкенштейн , Старый Темный Дом и The Mask of Fu Manchu , Карлофф считался преемником Мантия Лона Чейни. С The Mummy он добился почти уникального честь; он был объявлен исключительно по фамилии «Карлофф Страшный», ставя его в один ряд с Гретой Гарбо с точки зрения признания публики. Однако цена, которую он заплатил за славу, была высока. Для нескольких сцен в в полном облачении мумии, ему пришлось сидеть в кресле для макияжа восемь часов.Визажист Джек Пирс наложил слои Земли Фуллера, косметическая глина (та же глина, которая используется для удаления морщин у женщин), пропитанная хлопком в коллодии и 150 футов льняной повязки на теле. Когда режиссер Джеймс Уэйл, который снял Карлоффа как монстра в Франкенштейн , увидел макияж впервые, он сказал, что это выглядело как будто на звезду вывалили ведро с мусором. Конечно, именно такого эффекта и хотел Пирс; он всегда считал это своим фаворит из всех созданных им макияжей.В течение дня Земля Фуллера продолжала попадаться Карлоффу в глаза. Впоследствии все это нужно было растопить. Ситуация улучшилась лишь немного, когда мумия взяла верх. человеческий облик. Карлоффу все еще приходилось сидеть часами, так как приложил к его коже, чтобы покрыть лицо и руки морщинами для оставшиеся семь недель съемок.

Чтобы направить Мумия , Леммле дал шанс первопроходцам оператор Карл Фройнд. Снимая немое кино в Германии, он изобрел выстрел тележки и несколько техник спецэффектов.Он был также одним из первых, кто использовал портативную камеру. После съемок Дракула в Universal, он получил шанс на режиссуру. Он даже улучшил трюк, который он создал для более раннего фильма ужасов. Дать Глаза Карлоффа светились нечестивым светом, он сосредоточил на них детские прожекторы, пока затемнение остальных огней. Это был один из величайших фильмов эффекты.

Фройнд неустанно работал со своими актерами и командой еще до появления Голливуда. профсоюзы.Он часто держал их на съемочной площадке до полуночи, что было особенно изнурительно для Карлоффа, который начинал с макияжа стул за восемь часов до начала стрельбы. Но он закончил фильм раньше графику и в рамках бюджета (менее 200 000 долларов США). Его зрительное чутье заплатило выключенный. Позже критики назвали фильм « Мумия » фотографическим фильмом. в то время как критик и историк Уильям К. Эверсон назвал его «наиболее близким к Голливуд когда-либо приходил к созданию стихотворения из ужаса »(в Классика фильм ужасов ).Фильм сделал огромный бизнес, и зрители выстроились в очередь. вокруг квартала для открытия рождественского сезона. Ролики с картинки всплывет во всех более поздних фильмах Universal о мумиях, в то время как гигантский статуя Исиды в финальной сцене будет повторно использована как «великий бог Тао» на планета Монго в Flash Gordon (1936).

Карлофф останется правящим королем монстров на протяжении десятилетий, действовал до своей смерти в 1969 году и даже после этого (некоторые из его малобюджетных фильмы не будут выпущены до 1971 года), но это останется его единственным внешний вид как мумие.Фройнд поставил бы еще несколько фильмов, в том числе классический Питер Лорр Безумная любовь (1935), но вскоре вернулся к операторской работе, утверждая, что это было более творческое направление, чем режиссура. Его нововведения продолжит работу над фильмом The Good Earth (1937), получившим премию «Оскар». Даже когда он обратился к телевидению в качестве главного оператора для I Love Lucy , он оказал влияние на него как на изобретателя трехкамерной системы, используемой для большинство телесериалов.

У двух видных членов группы The Mummy будет только короткометражный фильм. карьеры. Ведущая актриса Зита Иоганн была прежде всего театральной актрисой, когда она сыграла возрожденную дамскую любовь Карлоффа. Красавица венгерского происхождения отказался от первого предложения Голливуда о контракте — шанс сняться в Версия Show Boat от Universal 1929 года — остаться на сцене. Она сняла только Мумия , потому что еще один фильм для нее планировался в Universal потерпела неудачу, и она хотела выполнить свои обязательства перед студия.Позже она жаловалась, что Фройнд сделал ее козлом отпущения каждый раз, когда у него возникали проблемы на съемочной площадке, и он даже пытался заставить ее позировать для него обнаженной. Ей также не понравилось, когда серия тщательно продуманных были вырезаны воспоминания, изображающие другие реинкарнации египетской принцессы. перед выходом фильма. Перед возвращением она сняла всего четыре фильма. на сцену, где работала с такими гигантами, как Джон Хаусман и Орсон Уэллс. Она сняла только один фильм, дешевый фильм ужасов с ироничным названием. В поисках живых мертвецов (1986), до ее смерти в 1993 году.

Романтический исполнитель главной роли Дэвид Маннерс дебютировал в кино случайно. Он ехал на работу на гавайскую плантацию, когда посетил Голливуд. и был замечен режиссером Джеймсом Уэйлом, который снял его в фильме «Первая мировая война». драма Конец путешествия (1929). Кастинг неизвестного был таким шокирует то, что более опытные актеры ругают Маннерса на улице. Но он оставался в главных ролях на долгие годы, включая работу в 1934 году. классика ужасов The Black Cat , пока он внезапно не ушел из кинопроизводство сосредоточилось на письме и живописи в 1936 году.Хотя его официальная заявлением было то, что он просто устал снимать фильмы, слухи настаивают на том, что либо у него был нервный срыв, либо он устал от давления на скрыть свой гомосексуальность, сняв жену для приличия. Но хотя он жил больше более чем через 60 лет после отъезда из Голливуда его всегда вспоминали как звезда трех самых известных фильмов ужасов Universal.

Производитель: Carl Laemmle, Jr.
Режиссер: Карл Фройнд
Сценарий: Джон Балдерстон,
По рассказу Нины Уилкокс Патнэм и Ричарда Шайера
Кинематография: Чарльз Стумар
Художественный руководитель: Вилли Погани
Музыка: Джеймс Дитрих, в титрах не указан,
В главных ролях: Борис Карлофф (Им-Хо-Теп / Ардат Бей), Зита Иоганн (Хелен Гросвенф / Принцесса Анк-эс-ан-Амон), Дэвид Маннерс (Фрэнк Вемпл), Эдвард Ван Слоан (профессор Мюллер), А.С. Байрон (сэр Джозеф Уэмпл), Брэмуэлл Флетчер (Нортон), Благородный Джонсон (Нубиец).
BW-74M.

Фрэнк Миллер

Мумия (1932) против Мумии (1999)

Франкенштейн. Дракула. Человек-волк. Мамочка. Всякий раз, когда обсуждают великих киношных монстров, эти четверо всегда упоминаются, всегда вместе, а Мумия всегда, всегда, всегда стоит последней в списке.У него даже нет своей культовой звезды, поскольку Борис Карлофф выполняет двойную задачу как монстр Виктора Франкенштейна, так и воскресший Имхотеп. И нет мумий-эквивалента Питера Кушинга или Кристофера Ли. И все же из этих четырех классических персонажей кино ужасов самый успешный современный римейк их всех принадлежит «Мумия». Это почему? Я думаю, это просто, потому что трудно сделать римейк хорошего фильма, но легко сделать римейк плохого фильма, который все считают хорошим.

Возникший всего через год после оригинальных экранизаций романов Мэри Шелли и Брэма Стокера и за девять лет до того, как леденящий во рту Человек-волк вышел на экран, «Мумия» (1932) легко узнаваема для современных глаз как попытка нажиться на великом. популярность и общественное восхищение Древним Египтом после открытия гробницы Тутанхамона в 1922 году.Да, 10 лет кажется немного поздно, чтобы нажиться на причуде, но популярная культура тогда двигалась намного медленнее. Без полноценной истории, «Мумия» — это, по сути, одна отличная идея и множество наполнителей.

«Извините. Я только что вернулся за ключами».

В 1921 году экспедиция Британского музея в Египет под руководством археолога сэра Джозефа Уэмпла (Артур Байрон) обнаружила несколько необычных мумифицированных останков и гроб, который угрожает смертью любому, кто его откроет.Пока Вемпл обсуждает, что делать с этим открытием с доктором Мюллером (Эдвард Ван Слоан), своим другом и знатоком оккультизма, помощник Вемпла открывает гроб, читает из свитка внутри и возвращает к жизни Мумию (Борис Карлофф). . Вместо того чтобы убивать или делать … ну, на самом деле что-нибудь, Мумия хватает свиток и уносится в пустыню, оставив помощника Вемпла в истерическом безумии.
11 лет спустя довольно неутешительный сын Вемпла Фрэнк (Дэвид Мэннерс) вернулся в Египет в рамках своей собственной археологической экспедиции.Поскольку Фрэнк почти острый, как котенок, сделанный из желе, он почти ничего не нашел, пока изможденный и морщинистый старый египтянин, называющий себя Ардет Бэй (Борис Карлофф), не ведет Фрэнка за нос к могиле принцессы Анк-эс. ан-Амон. Ее мумия и содержимое ее гробницы попадают в Каирский музей.

Вот тут и появляется Хелен Гросвенор (Зита Иоганн). Наполовину египетская красавица из богатой семьи и хрупкого телосложения, она вернулась в Каир под опекой доктораМюллер, который, похоже, отказался от изучения мистицизма, чтобы стать смотрителем дебютантов. Когда Ардет Бэй становится на колени рядом с застекленной мумией Анк-эс-ан-Амона и читает из древнего свитка, Бэй — Мумия для тех из вас, кто пропускает имена в скобках, Хелен гипнотически тянется к нему.

Фрэнк так же заворожен Хелен и вместе с доктором Мюллером и сэром Джозефом, вернувшимся в Египет, пытается не дать Хелен попасть под чары Бэя.3700 лет назад Бэй был священником по имени Имхотеп, который так любил дочь фараона, что, когда она умерла, он попытался оживить ее, прочитав священный свиток. За это богохульство, хотя никогда не объясняется, почему возвращение людей из мертвых было бы плохим делом, если бы вы могли это сделать, Имхотеп мумифицирован заживо и похоронен со свитком.

Настоящее преступление Имхотепа? Пытается украсть секретный рецепт полковника из трав и специй.

Сначала Имхотеп думал воскресить мумию своей потерянной любви, когда его вернули к жизни. Но ее душа перевоплотилась, когда Хелен и Имхотеп ни перед чем не остановятся, чтобы воссоединиться с ней. Когда она узнает, что воссоединение потребует от нее смерти и возвращения в виде живой мумии, такой как Имхотеп, Хелен / Анк-эс-ан-Амон решает, что было бы лучше, если бы она и Имхотеп начали встречаться с другими людьми. Быстрая молитва Исиде в роли Фрэнка и доктораМюллер играет вокруг и в целом бесполезен, как соски быка, а Имхотепа забивают насмерть, так что Фрэнк и Хелен могут жить долго и счастливо, даже несмотря на то, что в совокупности они обладают такой же индивидуальностью, как питомец Чиа, и влюблены так же, как и Чиа. моя ступня и лицо Патрика Даффи.

Проще говоря, Мумия не годится. Карлофф, Байрон и Ван Слоан — единственные, чья игра не выглядит смущающей. Есть несколько ярких образов, и одна поистине блестящая идея в качестве ретроспективного кадра древнего Египта представлена ​​как немой фильм.Представление об Имхотепе как о полностью мотивированном любовью только для того, чтобы обнаружить, что любовь в конечном итоге не возвращается, с тех пор стало основным продуктом трагических монстров. И всего за 72 минуты «Мумия» пролетает слишком быстро, чтобы быть скучной.

Но большая часть этого фильма выглядит и звучит точно так же, как и следовало ожидать от фильма, снятого до изобретения тампона. Постановка рудиментарная. Монтаж местами на удивление плохой. Сценарий наполнен совпадениями и сюжетными приемами и моментами, которые никогда не были продуманы.Например, когда Хелен впервые очарована и вызвана к Имхотепу, вы знаете, что она делает на своем пути? Она останавливается у гардероба, чтобы забрать украденное. Ничто так не говорит о «непреодолимой силе магии», как помнить о том, что нельзя оставлять норку позади. И почему никто не пытается ударить, ударить ножом или выстрелить в исхудавшего Имхотепа, который выглядит так, будто упадет, если кто-то слишком сильно на него подышит? Потому что волшебство, как сейчас говорят дети.

«Мумия» (1932) имеет историческое значение, но это все, и даже это во многом связано с более прочными качествами других участников «Четырех всадников ужаса» Universal Films.

«Это Дуэйн» Скала «Джонсон на горизонте?»

67 лет спустя римейк, также вдохновленный модой того времени, вернул Имхотепа в гораздо более увлекательной форме. «Мумия» (1999) использует ту же основную историю, но заменяет интерес к истории и мифу Египта фиксацией на компьютерных изображениях или компьютерной графике.Хотя технология существовала в ее современном виде, по крайней мере, со времен «Бездны» (1989), и хотя есть много лучших примеров кинопроизводства компьютерной графики той же эпохи, я не могу представить, чтобы кто-то когда-либо возился с ремейком «Мумии». если бы CGI не открыла дверь переделать его как совершенно другой фильм.

Этот начинается с пролога, повествующего об обреченной истории любви верховного жреца Имхотепа (Арнольд Восло) и любовницы фараона Анк Су Намум (Патрисия Веласкес).В этой версии их запретная любовь привела к убийству фараона, ее смерти, а затем к живой смертной казни Имхотепа, когда он пытается оживить ее с помощью Книги Мертвых. Перенеситесь на 3000 лет вперед, и искатель приключений Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) возглавляет отряд солдат в битве против пустынных налетчиков на руинах захоронения Имхотепа. Едва выживая, нет, благодаря своему трусливому и коварному приятелю Бени (Кевин Дж. О’Коннор), Рик идет в пустыню под бдительным оком Ардет-Бэй (Одед Фер), лидер культа, произошедший от телохранителей фараона и поклявшийся не допустить Имхотеп никогда не восстанет из могилы.

«Нам повезло! Пророчество гласит, что у нас будет два сиквела, которые будут становиться все хуже, но затем еще один, еще более ужасный ремейк с Томом Крузом заставит всех забыть о них !!»

Три года спустя библиотекарь Эви Карнахам (Рэйчел Вайс) и ее нередо-здоровый брат Джонатан (Джон Ханна) освобождают Рика из тюрьмы, чтобы он мог привести их в забытый город Хамунаптру, хранилище богатств династического прошлого Египта … и дом гробницы проклятого Имхотепа.Группа американцев и британский египтолог аналогичным образом наняли Бени в качестве своего гида, и обе группы соревнуются, чтобы найти, какие богатства и забытые знания ждут их.

Как вы, наверное, догадались, Имхотеп возродился. На этот раз как обезвоженное чудовище компьютерной графики, а не дерматологически оспариваемый британский актер. Имхотеп должен сначала регенерировать свою форму, а затем выбирает Эви в качестве тела-хозяина для своего давно умершего возлюбленного. Рик и Джонатан спешат остановить это, гораздо больше бегая, водя, летая, бей и стреляя, чем в оригинале.С другой стороны, наблюдать высыхание краски в день с влажностью 90% было бы больше, чем в «Мумия» 1932 года.

Ремейк 1999 года является хорошим примером кинопроизводства, которое будет доминировать в Голливуде в ближайшие годы. Это аттракцион «американские горки» со спецэффектами, боевыми сценами и комическим рельефом, в котором ни создатели, ни люди, которые его смотрят, не заботятся ни о чем, ну, понимаете, имеет смысл. Это не особо возвышенная форма кинопроизводства, но когда она работает, а здесь она работает, это очень весело.Я думаю, что ключ в том, чтобы сцены драки и комедии продолжались, но не так быстро, чтобы стать самопародией, и при этом замедляться ровно настолько, чтобы позволить отношениям между мужчиной и женщиной расцвести. В то время как в оригинале Фрэнк и Хелен переходили от незнакомцев к Ромео и Джульетте в ничто, в ремейке есть серия сцен, в которых Рик и Иви от безразличия до заинтригованного и увлеченного, прежде чем окончательно влюбились, и все это в то время как разные люди и вещи пытаются убить их.Как я уже упоминал, это не такая уж сложная или амбициозная форма повествования, но, учитывая, сколько подражателей блокбастеров это отстой, это должно быть намного сложнее, чем кажется.

Каждое чудо, куда делось все оружие в большинстве фильмов ужасов? Они оказались здесь.

Как кино или развлечение, «Мумия» (1999) пересекает финишную черту на много шагов впереди «Мумия» (1932), чтобы выиграть этот Weekend Remake Throwdown.Компьютерная графика конца 90-х временами оказывается немного слабой, но, оглядываясь назад, довольно удивительно, насколько мало улучшилась технология с тех пор. Теперь изображения кажутся немного более реалистичными, но с другой стороны, простота и мощь компьютерной графики привели к полной мультипликации фильмов. В то время были пределы того, что вы могли делать с компьютерами, и это оставляло все без границ правдоподобия. Теперь буквально все возможно с компьютерной графикой, и в результате получаются сцены, которые не просто нарушают законы физики, но переваривают их, проглатывают, переваривают, а затем испражняются по законам физики за небольшим кустом.В сегодняшних фильмах мы получаем сцены, которые идеально воспроизводят реальность, за исключением того, что ничто не похоже на то, что действительно существует в реальности. Слишком много скорости и силы, слишком мало инерции и массы.

И не только кинопроизводство лучше в римейке. Эти два фильма — хорошее напоминание о том, что, несмотря на ностальгию об обратном, некоторые вещи в нашей современной культуре лучше, чем были раньше. «Мумия» 1932 года отражает мир, в котором мужское и белое превосходство неоспоримо, и я использую слово «превосходство» в семантическом, а не идеологическом смысле.В оригинале есть только один женский персонаж, и она переворачивается от реквизита к сюжетному устройству. Хелен нужна только для того, чтобы быть красивой и чтобы за нее боролись. Эви гораздо более самообладательница и напористая, хотя и не слишком анахронична для того периода времени, а Анк Су Намун изображается равным Имхотепу в любви, а не пустым объектом желаний. И, надеюсь, никого не шокирует, когда женские персонажи сильнее, сюжет и кино — лучше.

«Хочешь высушенный труп? Получил, детка!»

Оригинал также полностью игнорирует расовые и колониальные реалии Египта 1930-х годов, когда иностранные британцы осуществляли огромный контроль над теоретически независимой страной.То, что единственный местный персонаж в истории исполняется белым человеком и играет без каких-либо различимых расовых или этнических аспектов, — это просто еще больше топлива для огня. Ремейк 1999 года несколько скован, потому что это история о белых людях в Египте 1930-х годов, но создание героя и хорошей части вспомогательного состава американца ослабляет колониальную атмосферу, а вторая версия Мумии предлагает двух значительных египетских персонажей, сыгранных актерами. которые, по крайней мере на первый взгляд, кажутся этнически подходящими.Один из них, куратор музея, является начальником Эви и обладает удивительной глубиной и смелостью. Другой — Ардет Бэй, и он каждый момент представлен публике как равный Рику, если не лучший. Одед Фер стал чем-то вроде второстепенной сенсации после «Мумии» (1999) и превратил его в карьеру в кино и на телевидении выше среднего.

«Мумия» (1932) не является ядовитой или ненавистной в своих предположениях, но в значительной степени представляет собой эпоху, когда белые люди управляли всем, и это было так, как должно было быть.Его ремейк представляет собой эпоху, когда… ладно, белые мужчины все еще в значительной степени управляют всем, но предполагается, что, возможно, это не так, как должно быть. Вы можете отбросить это как политкорректность, но вы не можете отрицать, что эти два фильма, которые никогда не предназначались ни для чего, кроме продажи билетов и попкорна, иллюстрируют изменение общественного мышления.
Оригинальный Mummy — это классика, точно так же, как многие профессиональные спортсмены попадают в зал славы. Они не так уж хороши, но оказались в нужном месте в нужное время с нужной командой.Если вы этого не видели, не беспокойтесь об этом. Ремейк получился приятным, но если вы его видели, то не стоит возиться ни с одним из его сиквелов.

«Подождите … если мужчины правят миром, почему женщины получают все самые лучшие шляпы?»

Мумия (1932)
Написано Джоном Л. Балдерсоном.
Режиссер Карл Фройнд.
В главных ролях Борис Карлофф, Зита Йоханн, Дэвид Мэннерс, Артур Байрон, Эдвард Ван Слоан, Брэмуэлл Флетчер, Нобл Джонсон, Леонард Муди, Кэтрин Байрон и Джеймс Крейн.

Мумия (1999)
Автор сценария и режиссер Стивен Соммерс.
В главных ролях Брендан Фрейзер, Рэйчел Вайс, Джон Ханна, Арнольд Вослу, Кевин Дж. О’Коннор, Джонатан Хайд, Одед Фер, Эрик Авари, Стивен Данэм, Кори Джонсон, Тук Уоткинс, Омид Джалили, Ахарон Импейл и Патрисия Веласкес.

Легкомысленная пятница: Мумия (1999) —

Недавно я пересмотрел The Mummy (1999) и почувствовал, что он заслуживает небольшого поста в пятницу. Мумия была переосмыслением одноименного классического фильма 1932 года с Борисом Карлоффом в главной роли. По сути, он модернизировал оригинальную историю, добавив ультрасовременную компьютерную графику и почти полностью представив некоторых из самых красивых людей, когда-либо появлявшихся в одном фильме вместе.

Я никогда не чувствовал себя таким увиденным.

Костюмы были разработаны Джоном Блумфилдом, создавшим другие культовые фильмы с тонким слоем истории, такие как Конан-варвар (1982), Робин Гуд: Принц воров (1989), и постапокалиптический эпос Почтальон (1997). Мне удалось найти только одно интервью с ним на тему его дизайна для The Mummy на пережитке веб-сайта Film Scouts:

«[Режиссер Стивен Соммерс] заинтересовался костюмами не столько с точки зрения персонажей или с точки зрения исторической достоверности; он хотел, чтобы все это выглядело хорошо и правильно.Я не говорю, что костюмы не точны, я просто говорю, что то, что вы ищете, — это то, что лучше всего отражает вашу точку зрения на историю ». — Джон Блумфилд

Итак, давайте посмотрим, насколько хорошо он смог «продать точку зрения в истории»!

Эвелин Карнахан — Отважный библиотекарь

Эви, которую играет Рэйчел Вайс, получает самые обширные и разнообразные костюмы в фильме. Она начинает с этого строгого ансамбля блузки и юбки, а затем быстро становится все более и более dishabille , поскольку по сюжету она совершает мучительные побеги в ночной рубашке, затем нижнем белье и, наконец, в очень фантазийном «египетском» наряде.По большей части это более или менее подходит для 1920-х годов, если вы прищуриваетесь и не задумываетесь об этом слишком много.

Неуклюжая, но красивая, занудная, но все же готовая запачкать руки.

Видел ее с братом Джонатаном (Джон Ханна). Она дополнила этот наряд длинным кардиганом и шляпой с широкими полями. На нем льняной пиджак и трусики, под мышкой — пробковый шлем.

Ночная рубашка для небольшого ночного исследования.

Я действительно беспокоюсь о том, что она бродит по египетской пустыне со всей этой голой кожей и не получит в результате резкий солнечный ожог, как у Рика и Джонатана, похоже, развились…

Некоторые милые бедуинские дамы надели на Эви более подходящий костюм для бега по пустыне на спине верблюда, сделанный из почти прозрачного черного хлопка. Но эй, хоть она прикрыта?

Она довольно быстро сбрасывает вуаль, но в этом костюме мы должны увидеть египетскую сторону ее матери.

Рик О’Коннелл — Американский авантюрист

Играемый Бренданом Фрейзером, Рик в какой-то момент был прикреплен к Французскому Иностранному легиону, хотя не совсем ясно, связан ли он с ними к тому времени, когда он встретится с братьями и сестрами Карнахана. В фильме у него два образа: первый с его курткой «Иностранный легион», которую быстро бросают, а второй — со слоями под курткой, состоящими из рубашки, брюк и двойной кобуры для оружия.

Он довольно быстро снимает куртку.

А вот этот стильный синий шарф мне нравится.

Имхотеп — Плохой парень

Имхотеп, которого играет южноафриканский актер Арнольд Вослоо, — могущественный священник 1290 г. до н. Э. кто совершает ошибку, влюбившись в главную любовницу короля. Он проводит большую часть своего времени на экране без рубашки в халате или просто без халата и без рубашки, в любом случае выглядя горячо.

Я бы солгал, если бы сказал, что эта полусгнившая линия подбородка не отключила полностью.

Привет.

Анк Су Намун — Мумия

Анк Су Намун — возлюбленная Имхотепа, которую играет венесуэльская актриса Патрисия Веласкес. Она предала фараона и вступила в незаконный роман с Имхотепом. Когда их обнаруживают, она убивает себя, полагая, что Имхотеп смог вернуть ее к жизни. Как ты делаешь. Ее костюм на самом деле не костюм, а в основном потрясающая краска для тела, сделанная визажистом Сарой Пикеринг.

Единственные элементы ее костюма, которые не прикреплены непосредственно к ее телу, — это набедренная повязка и некоторые украшения.

Ардет Бэй — Мой парень

Сыграл израильский актер Одед Фер, оригинальная версия этого персонажа в исполнении Бориса Карлоффа была человеческой формой Имхотепа. В « Мумия » (1999) Ардет Бэй переосмысливается сначала как угроза для Рика и Эви, а затем как их союзник. Он лидер Меджаи , мусульманских потомков древнеегипетских дворцовых стражей, которые продолжают охранять и защищать древние руины Хамунаптры.Он в основном одет в несколько слоев черной мантии.

Костюм Ардет Бэй, пожалуй, один из самых знаковых в этом фильме.

У The Mummy есть аспекты, которые за прошедшие годы не особо постарели. Неисследованный колониализм, тот факт, что двое из трех главных героев заинтересованы в получении прибыли от египетских артефактов, то, как в фильме большинство мусульманских персонажей рассматривается как скоморохи или еще хуже, а также белоснежный кастинг почти всех главных героев. .Мы надеемся, что это все, что мы знаем, чтобы делать лучше в наши дни, но, как и многие исторические фильмы, это был продукт своего времени, и мы можем только указать, где мы можем добиться большего в будущем.

Что вы думаете о The Mummy (1999)? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *