Мотивация поведения личности
Мотивация – это обусловленное актуализированной потребностью возбуждение определенных нервных структур (функциональных систем), вызывающих направленную активность организма. (Так, например, могут возникнуть пищевая, половая, познавательная, защитная и другие виды мотивации.)
От мотивационного состояния зависит допуск в кору головного мозга тех или иных чувственных возбуждений, их усиление или ослабление. Эффективность внешнего стимула зависит не только от его объективных качеств, но и от мотивационного состояния организма. (Сытый организм не реагирует на самую привлекательную пищу.) Внешние раздражители становятся стимулами, т. е. сигналами к действию лишь при соответствующем мотивационном состоянии организма. Мозг при этом моделирует параметры объектов, которые необходимы для удовлетворения потребности, и схемы деятельности по овладению требуемым объектом. Эти схемы – программы поведения – могут быть или врожденными, инстинктивными, или основанными на индивидуальном опыте.
Мотивация поведения всегда эмоционально насыщена. То, к чему мы стремимся, нас эмоционально волнует. При этом одни эмоции выполняют стратегическую функцию – являются индикатором потребностей, значимости определенного класса объектов, другие связаны с определением значимости отдельных условий, обеспечивающих достижение объекта потребности. Являясь непосредственным «определителем» значимости, полезности или вредности тех или иных явлений, эмоции обеспечивают соответствующую энергетическую мобилизацию организма на соответствующее взаимодействие индивида с этими объектами.
Мотивационные состояния
Мотивационные состояния человека существенно отличаются от мотивационных состояний животных тем, что регулируются второй сигнальной, обобщенной системой ценностных ориентации личности. Все мотивационные состояния являются модификацией потребностных состояний.
К мотивационным состояниям человека относятся интересы, желания, стремления, намерения, влечения, страсти, установки.
Интерес – эмоционально насыщенная направленность на объекты, связанные со стабильными потребностями человека (от лат. interest – имеет значение). Интерес проявляется в повышенном внимании к объекту, имеющему устойчивую значимость.
«Если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интересов. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета.
Интерес – мотивационно-регуляционный механизм человеческого поведения, определяемый иерархией сформированных потребностей.
Однако связь интересов с потребностями не прямолинейна, иногда она не осознается. Интересы бывают прямые и опосредованные, возникающие в связи со средствами достижения целей.
Интерес как психическое состояние существенно влияет на психические процессы, активизирует их. В соответствии с потребностями интересы подразделяются по содержанию (материальные и духовные), широте (ограниченные и разносторонние) и устойчивости (кратковременные и устойчивые).
Удовлетворение интереса не только не погашает его, но формирует еще более разветвленную систему интересов.
Выступая в качестве ориентационной основы поведения личности, интересы становятся основным психологическим механизмом поведения. Интересы не только стимулируют человека к деятельности, но и сами формируются в ней.
Широта и глубина интересов человека определяют полноценность его жизни. Интересы асоциальной личности отличаются, как правило, узостью, эгоистической направленностью, меркантилизмом, утилитарностью. Характеристика личности включает в себя определение круга интересов данного человека. С интересами человека тесно связаны его желания, страсти и влечения.
Желание – мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения. Желание представляет собой определенный этап вызревания потребности, соотнесение ее с целью и планом действий. Еще Эпикур подразделил все человеческие желания на три группы:
- естественные и необходимые (желание еды, питья, сна, отдыха и т. п.),
- естественные, но не необходимые (например, сексуальные желания),
- желания ни естественные, ни необходимые.
Перечень этой, третьей, группы желаний необъятен: желания, связанные с честолюбием, жаждой славы, власти, лидерства, первенства, превосходства над другими людьми и т. п. Однако и первые две группы желаний человека не безупречны – они могут быть гипертрофированными, непомерно интенсивными, не знающими границ своего удовлетворения. Желание связано со стремлением – повышенным эмоциональным тяготением к объекту желания.
Страсть – очень стойкое аффективное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей жизнедеятельности человека.
Страсть интегрирует волевые и эмоциональные побуждения; она может быть положительной и отрицательной в зависимости от общественной ценности того, к чему стремится человек. Многие отрицательные страсти (к стяжательству, азартным играм и т. п.) ведут к деградации личности и нередко являются предпосылкой преступного поведения. Положительные страсти мобилизуют силы человека на достижение социально значимых целей (например, страсть к искусству, науке, отдельным видам трудовой деятельности и т. п.). «Полное отсутствие страстей, если таковое могло быть достигнуто, привело бы к полному отуплению, и человек тем ближе к этому состоянию, чем он беспристрастнее. Действительно, страсти – это небесный огонь, оживляющий нравственный мир, страстям наука и искусство обязаны открытиями, а душа – благородством».
Состояние навязчивого тяготения к определенной группе объектов называется влечением. Влечения могут быть естественными и сформированными в социальных условиях.
Естественные влечения не всегда осознаются. Они связаны с органическими процессами и лишь в незначительной мере могут регулироваться сознанием. Сами же влечения могут существенно влиять на организацию, направленность сознания. «Влечение ставит задачи интеллекту для своего удовлетворения и пользуется им как рабочим аппаратом. Оно давит на мышление, приковывает его к нахождению способов своего удовлетворения и заставляет его до тех пор работать в нужном направлении, пока не найден удачный исход».
В ряду инстинктивных, органических влечений установлена следующая последовательность в порядке возрастания силы их напряженности:
- ориентировочные реакции,
- сексуальное влечение,
- голод (пищевое влечение),
- жажда,
- влечение материнства.
Влечения человека в отличие от инстинктов животных отличаются социальной обусловленностью. Чем более глубоко социализирован человек, тем более дисциплинированы его влечения. Ослабление психики, психическая деградация ведут к усилению инстинктивных побуждений. (Так, в структуре преступности значительное место занимают необузданные сексуальные влечения, удовлетворяемые преступным, насильственным способом.)
Одна из основных особенностей развитого человеческого сознания – способность осуществлять разумный выбор среди собственных влечений. Для этого индивид должен подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, произвести выбор между ними. Этот выбор осуществляется иерархически организованной ценностной системой личности.
Мотивация человека может быть сознательной и подсознательной.
Сознательная мотивация связана с намерением. Намерение (в юридической терминологии – «умысел») – это сознательно принимаемое решение достичь определенной цели с отчетливым представлением средств и способов действия.
В намерении объединяются побуждение к действию и его сознательное планирование. Намерения, как и потребности, обладают динамическими свойствами – силой, напряженностью и др. Намерения организуют поведение человека, обеспечивают произвольность его действий, выступают как сознательный акт поведения. Сознательным обоснованием намерения является мотив.
Термин «мотив» в переводе с латинского означает побуждение, однако не всякое побуждение является мотивом; поведение может побуждаться чувствами, установками. Одни побуждения осознаются, другие не осознаются. Мотив – это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.
Если понятие мотивации включает в себя все виды побуждений человеческого поведения (в том числе и малоосознанные и подсознательные), то мотив – сознательно сформированные, понятийно оформленные побуждения.
Деятельность человека обычно побуждается несколькими мотивами – иерархией мотивов При этом определенные мотивы приобретают ведущее значение.
Ведущие мотивы придают деятельности, ее объектам и условиям личностное значение – смысл.
Мотивы могут вступать в противоречие с объективными возможностями их реализации, с социальной регламентированностью поведения. В таких случаях у социализированной личности происходит или подавление мотива, или его изменение – изыскание новых, социально допустимых целей деятельности. (Мотивы следует отличать от мотивировки – оправдательных высказываний по поводу совершенного действия. Они могут не совпадать с действительными мотивами, маскировать их.) Все малоосознанные импульсивные действия совершаются на основе установки (ошибочно иногда трактуемой как «бессознательные мотивы»).
Установка – состояние готовности к определенному способу поведения в определенных ситуациях; это нейродинамически закодированная устойчивая модель поведения. Установка – наиболее константная, устойчивая основа поведения человека.
Различаются два вида установки – общая и дифференцированная (фиксированная). Общая установка возникает в отношении больших классов явлений; дифференцированная – по отношению к индивидуализированным объектам.
Установка лежит в основе целостности и последовательности поведения человека, объединяет его сознательную и подсознательную сферы, определяет меру возможного поведения человека в различных жизненных ситуациях, «норму его реакции».
Установка лежит в основе поведенческих стереотипов, стабилизирующих поведение индивида, освобождающих его от необходимости принимать решения и произвольно контролировать осуществление деятельности в стандартных для него (обобщенных в опыте данного индивида) ситуациях В ряде случаев (при низком уровне критичности индивида) установки обусловливают инертность поведения, не учитывая изменения в обстановке, люди действуют шаблонно.
Установки могут быть связаны с различными компонентами деятельности. Различаются смысловые, целевые и операционные установки.
Смысловые установки определяют личностный смысл конкретных объектов, явлений, готовность действовать по отношению к значимому объекту определенным образом. Смысловые установки индивида особенно интенсивно формируются в референтной (значимой) для него микросреде. В напряженных ситуациях установки начинают доминировать.
Возникнув в рамках одной деятельности, установки переходят и в другие сферы деятельности, обусловливают взаимодействие субъектов со сходными объектами в широком спектре однотипных ситуаций.
Целевые установки обеспечивают устойчивую направленность действий, они выражаются в тенденции к завершению действия при любых обстоятельствах, что иногда ведет к ригидности, негибкости поведения.
Операционные установки обеспечивают психофизиологическую преднастройку индивида на совершение действия определенными способами, последовательной системой привычных операций с использованием привычных для индивида средств.
В сложном механизме регуляции поведения сознательные его компоненты (цели, мотив, решения, программирование, выбор средств реализации) непрерывно взаимодействуют с подсознательными, установочно стереотипными компонентами.
Итак, побудительный и целеобразующий механизм человеческого поведения состоит из сложного комплекса взаимосвязанных личностных факторов – направленности личности, ее потребностей, модификацией которых являются интересы, желания, стремления, страсти, влечения и подсознательные установки Сознательным же компонентом волевого, целенаправленного поведения являются мотивы поведенческих актов, интегрирующие в себе общую направленность личности
Направленность личности в значительной мере определяет ее способности и характер.
www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Эмоции и мотивация: личность, теории и черты
Вам когда-нибудь было что-то грустно, но это заставляло вас прилагать больше усилий для достижения своих целей? Как насчет того, чтобы быть взволнованным, чтобы начать что-то новое, но не хватает драйва, чтобы начать? Это всего лишь два небольших примера того, как эмоции и мотивация могут влиять друг на друга.
- Что такое эмоция? Что такое мотивация?
- Какие существуют виды мотивации?
- Что такое теории эмоций и мотивации?
Определение эмоций и мотивации в психологии
Эмоция — это очень сложное внутреннее психологическое чувство, которое напрямую меняет наше настроение, но также может влиять на наши мысли, поведение и манеры. Некоторыми распространенными эмоциями являются грусть, гнев, счастье или удовлетворение. Мотивация или стремление – это желание или потребность в достижении целей или определенных задач, которые могут быть или не быть сложными. Итак, вам, наверное, интересно, как связаны эмоции и мотивация?
Хороший вопрос! Наши эмоции влияют на нашу способность достигать наших целей и ожиданий. Хотя это может привести к хорошему результату для саморазвития, есть вероятность, что сильные негативные эмоции могут негативно повлиять на нашу мотивацию.
Фг. 1 Успешные люди, pixabay.com
Как эмоции и мотивация работают в психологии
Эмоции и мотивация гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы испытать эмоции, l имбическая система в нашем мозгу запускается. В то время как части лимбической системы обрабатывают эмоции, чтобы мы их чувствовали, на наш мозг также воздействуют нейротрансмиттеров. Затем мозг вырабатывает нейротрансмиттеры, такие как серотонин , дофамин и норадреналин , посылая нам ответ о том, как мы себя чувствуем в своем теле.
Глядя на мотивацию, мы можем представить наши желания и то, как мы хотим их осуществить. Если кто-то чего-то сильно хочет, он будет бороться со многими хорошими и плохими эмоциями. Мотивацию изучали с разных точек зрения психологии, но нет идеального объяснения того, что зажигает это внутреннее желание и стремление к достижению наших целей.
Типы мотивации
Вы можете разделить мотивацию на два основных типа.
Внешняя мотивация
Внешняя мотивация — это мотивация, которую вы получаете от других людей. Возможно, кто-то мог бы бросить вам вызов или подвергнуть сомнению/проверить ваши способности, чтобы повысить мотивацию.
Внутренняя мотивация
Внутренняя мотивация — это мотивация, которую вы чувствуете изнутри. Большую часть времени это будет то, что вам нравится или что вы хотите делать, независимо от какого-либо вознаграждения или награды.
Теории эмоций и мотивации
Было изучено множество теорий, основанных на эмоциях и мотивации. Ниже приведены лишь пять самых популярных теорий, рассматривающих эмоции и мотивацию.
Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей Маслоу, вероятно, вы уже слышали. В теории Маслоу существует пять уровней достижения ; физиологические потребности, потребности в безопасности, любовь и принадлежность, уважение и самоактуализация . Он утверждал, что наше поведение основывается на этих пяти столпах, и мы не можем перейти на следующий уровень, не удовлетворив потребности ниже. Эта теория утверждает, что мотивация основана на потребностях, а не на желаниях.
Теория реверсирования (динамика мотивации, эмоций и личности)
Теория реверсирования представляет собой комплексный подход к базовым психологическим теориям, касающимся мотивации и эмоций. Проще говоря, мы можем чувствовать волнение только тогда, когда испытываем тревогу. Это может быть правдой во многих сценариях, особенно если мы выходим из зоны комфорта, чтобы сделать что-то новое. На каждую приятную эмоцию у нас будет также и неприятная.
Более глубокий анализ мотивации в этой теории, а именно метамотивации, рассматривает рост и развитие человека. Если два человека сталкиваются с одним и тем же сценарием или ситуацией, они, скорее всего, будут чувствовать или реагировать по-разному, что опровергает большинство других теорий в психологии.
Теория ЭРГ
Теория ЭРГ является дальнейшим представлением иерархии потребностей Маслоу. Он включает в себя те же уровни, которых человек может достичь за свою жизнь, с теми же пятью столпами. Однако теория ERG предполагает, что вам не обязательно следовать иерархии потребностей по порядку. Вы можете добиться успеха в разных сферах своей жизни, не начиная с самого низа.
Эффект Хоторна
Эффект Хоторна предполагает, что когда люди знают, что за ними наблюдают, они прилагают больше усилий, чтобы добиться успеха. Однако эта теория была доказана только тогда, когда люди являются частью экспериментальное исследование. Сотрудники, спортсмены и коллеги мотивированы усердно работать, чтобы выйти за пределы своих возможностей в таких ситуациях.
Эволюционная теория
Эволюционная теория является одной из старейших теорий в психологии и содержит множество недостатков, выявленных с годами. Это говорит о том, что наше поведение инстинктивно и не зависит от нашей воли. Например, готовность родителя заботиться о ребенке можно считать мотивационным инстинктом. Однако инстинкты очень сложны и не всегда являются причиной нашей мотивации.
Когнитивные взгляды на эмоции и мотивацию
Когнитивные взгляды на эмоции и мотивацию предполагают, что нами движут наши мысли и убеждения. С когнитивной точки зрения мы можем видеть, что наше поведение, скорее всего, основано на наших психических процессах и мышлении. Например, если мы верим в истинность чего-то, например культурного или религиозного убеждения, мы мысленно обрабатываем это как мотивацию для удовлетворения потребности, которую мы стремимся удовлетворить.
Отношения, мотивы, эмоции и личные качества
Давайте посмотрим, как отношения, мотивы, эмоции и личные качества влияют на эмоции и мотивацию. Хотя все эти темы взаимосвязаны, изучение их по отдельности может объяснить эмоции и мотивацию на более глубоком уровне.
Отношение
Отношение часто проявляется через эмоции, которые напрямую связаны с нашими мыслями и поведением. Если наше отношение позитивно, мы, скорее всего, будем более привержены нашим целям. Если мы более привержены нашим целям, у нас, скорее всего, будет постоянная мотивация к успеху. В свою очередь, если наше отношение будет постоянно негативным, мы, скорее всего, не достигнем поставленных целей.
Мотивы
Мотивы, по сути, лежат в основе нашего поведения. Наши мотивы — это набор личных причин для выполнения определенных задач. Они лежат в основе постановки наших целей и повышения нашей мотивации к упорству.
Эмоции
Как мы выяснили выше, эмоции — это внутренние чувства, которые регулируют наше настроение с помощью различных функций мозга. Хорошим примером эмоциональной реакции на что-либо может быть « f взлет или бегство» 9Режим 0016, в который переходит ваше тело, когда чувствует опасность. Часто борьба или бегство может произойти, когда вы делаете что-то неудобное или вызываете стресс. Эта тяжелая эмоция может стать основой для нашей мотивации или негативно повлиять на наше стремление.
Черты характера
Черты характера — это характеристики, определяющие нашу сущность. Установив личные качества, вы сможете лучше ставить цели. Стоит составить список личных качеств и посмотреть, какую пользу они вам приносят. Ваша уникальная способность не идет ни в какое сравнение с другими, которые могут делать то же самое или подобные вещи. Установление распорядка дня также может помочь вам усилить и развить личные качества, которые вы, возможно, не заметили бы иначе.
Эмоции и мотивация. Ключевые выводы
- Эмоция — это сложное внутреннее психологическое чувство, которое напрямую меняет наше настроение.
- Мотивация или стремление — это желание или потребность в достижении целей или определенных задач, которые могут быть или не быть сложными.
- Лимбическая система отвечает за то, чтобы мы могли чувствовать эмоции.
- Важные нейротрансмиттеры, влияющие на наше настроение, включают серотонин, дофамин и норэпинефрин.
- Метамотивация — это понимание личностного роста и развития и того, как это способствует мотивации.
Ссылки
- Izard CE (2009). Теория эмоций и исследования: основные моменты, вопросы без ответов и возникающие проблемы. Ежегодный обзор психологии, 60, 1–25. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.60.110707.163539
- Симпсон, Э. Х., и Бальзам, П. Д. (2016). Поведенческая неврология мотивации: обзор концепций, показателей и трансляционных приложений. Актуальные темы поведенческой неврологии, 27, 1–12. https://doi.org/10.1007/7854_2015_402
Взаимосвязь между личностью, мотивацией и академической успеваемостью студентов-медиков из Румынии
1. Ливенс Ф., Коэтсье П., Де Фрюйт Ф., Де Месенер Дж. Характеристики личности студентов-медиков и академическая успеваемость: пятерка Перспектива факторной модели: личностные характеристики студентов-медиков. Мед. Образовательный 2002; 36:1050–1056. doi: 10.1046/j.1365-2923.2002.01328.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Мосадеград А.М. Факторы, влияющие на качество медицинских услуг. Иран Дж. Общественное здравоохранение. 2014;43:210–220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Комарраджу М., Карау С.Дж., Шмек Р.Р., Авдич А. Большая пятерка личностных качеств, стилей обучения и успеваемости. Личный. Индивид. Отличаться. 2011; 51: 472–477. doi: 10.1016/j.paid.2011.04.019. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Комарраджу М., Карау С.Дж., Шмек Р.Р. Роль черт личности Большой пятерки в прогнозировании академической мотивации и достижений студентов колледжа. Учиться. Индивид. Отличаться. 2009; 19:47–52. doi: 10.1016/j.lindif.2008.07.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
5. Ригер С., Гёлльнер Р., Шпенглер М., Траутвайн У., Нагенгаст Б., Робертс Б.В. Настойчивость академических усилий студентов: уникальные и комбинированные эффекты добросовестности и личного интереса. Учиться. Инстр. 2022;80:101613. doi: 10.1016/j.learninstruc.2022.101613. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Официальный сайт национального экзамена на жительство. [(по состоянию на 27 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://rezidentiat.ms.ro/
7. Собрал Д. Т. Какая мотивация движет учебными квестами студентов-медиков? Мед. Образовательный 2004;38:950–957. doi: 10.1111/j.1365-2929.2004.01913.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Кук Д.А., Артино А.Р. Мотивация к обучению: обзор современных теорий. Мед. Образовательный 2016;50:997–1014. doi: 10.1111/medu.13074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Cadête Filho A.D.A., Peixoto J.M., Moura E.P. Академическая мотивация студентов-медиков: анализ с точки зрения теории самоопределения. Преподобный Брас. Образовательный Мед. 2021;45:e086. дои: 10.1590/1981-5271в45.2-20200129.инг. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Райан Р. Теория самоопределения и благополучие. [(по состоянию на 10 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: http://www.bath.ac.uk/soc-pol/welldev/wed-new/network/research-review/Review_1_Ryan.pdf
11. Кусуркар Р.А., Круазе Г., Тен Кейт О.Т.Дж. Двенадцать советов по стимулированию внутренней мотивации учащихся с помощью обучения в классе, поддерживающего автономию, основанного на теории самоопределения. Мед. Учат. 2011;33:978–982. дои: 10.3109/0142159X.2011.599896. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Аталай К.Д., Джан Г.Ф., Эрдем С.Р., Мюдеррисоглу И.Х. Оценка умственной нагрузки и академической мотивации у студентов-медиков. Дж. Пак. Мед. доц. 2016;66:5. [PubMed] [Google Scholar]
13. Nieuwhof M.G.H., ThJ ten Cate O., Oosterveld P., Soethout M.B.M. Измерение силы мотивации для медицинской школы. Мед. Образовательный В сети. 2004;9:4355. doi: 10.3402/meo.v9i.4355. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Нуньес Дж. Л., Леон Дж. Опосредующий эффект внутренней мотивации к обучению на взаимосвязь между поддержкой автономии учащегося и жизнеспособностью и глубоким обучением. Охватывать. Дж. Психол. 2016;19:E42. doi: 10.1017/sjp.2016.43. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Танака М., Мизуно К., Фукуда С., Тадзима С., Ватанабэ Ю. Черты личности, связанные с внутренней академической мотивацией у студентов-медиков. Мед. Образовательный 2009; 43: 384–387. doi: 10.1111/j.1365-2923.2008.03279.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
16. Макманус И., Ливингстон Г., Катона С. Привлекательность медицины: общие мотивы абитуриентов медицинских школ в связи с демографией, личностью и достижениями. БМС Мед. Образовательный 2006; 6:11. doi: 10.1186/1472-6920-6-11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Юсефи А., Гассеми Г., Фирузния С. Мотивация и академические достижения студентов-медиков. Дж. Эду. Продвижение здоровья. 2012; 1:4. doi: 10.4103/2277-9531.94412. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Буддеберг-Фишер Б., Клагхофер Р., Абель Т., Будддеберг С. Влияние пола и личностных черт на планирование карьеры швейцарских студентов-медиков. швейцарский мед. еженедельно. 2003; 133: 535–540. [PubMed] [Google Scholar]
19. Васитьястути В., Сусани Ю.П., Прабандари Ю.С., Рахайю Г.Р. Корреляция между академической мотивацией и профессиональной идентичностью у студентов-медиков медицинского факультета Университета Гаджа Мада Индонезии. Медицинское образование. 2018;19:23–29. doi: 10.1016/j.edumed.2016.12.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
20. Доэрти Э.М., Ньюджент Э. Факторы личности и медицинская подготовка: обзор литературы: факторы личности и медицинская подготовка. Мед. Образовательный 2011;45:132–140. doi: 10.1111/j.1365-2923.2010.03760.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Сава Ф. Inventarul de Personalitate DECAS. АртПресс; Тимишоара, Румыния: 2008. [Google Scholar]
22. Фергюсон Э., Семпер Х., Йейтс Дж., Фитцджеральд Дж. Э., Скатова А., Джеймс Д. «Темная сторона» и «светлая сторона» личности: когда Слишком много добросовестности и слишком мало беспокойства вредны в отношении приобретения медицинских знаний и навыков. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e88606. doi: 10.1371/journal.pone.0088606. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Guntern S., Korpershoek H., van der Werf G. Преимущества личностных характеристик и самоэффективности в воспринимаемых академических достижениях студентов-медиков. Образовательный Психол. 2017; 37: 733–744. doi: 10.1080/01443410.2016.1223277. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Бхагат В., Шетти С.К., Хусейн Р., Мэт К.С., Симбак Н.Б., Аунг М.М.Т., Оо С.С. Связь между большой пятеркой личностных качеств и успеваемостью студентов-медиков. Рез. Дж. Фарм. Технол. 2019;12:4189. doi: 10.5958/0974-360X.2019.00721.2. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Tyssen R., Dolatowski F.C., Røvik J.O., Thorkildsen R.F., Ekeberg Ø., Hem E., Gude T., Grønvold N.T., Vaglum P. Черты и типы личности предсказывают стресс в медицинской школе : Шестилетнее продольное и общенациональное исследование. Мед. Образовательный 2007; 41: 781–787. doi: 10.1111/j.1365-2923.2007.02802.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Уолберг Х. Дж. Психологическая теория продуктивности образования. В: Фарли Ф.Х., Гордон Н., редакторы. Психология и образование: состояние Союза. Маккатчан; Беркли, Калифорния, США: 1981. стр. 81–108. [Google Scholar]
27. Нойманн К., Кауэрц А., Фишер Х.Е. Качество обучения естественнонаучному образованию. В: Фрейзер Б., Тобин К., МакРобби К., редакторы. Второй международный справочник по научному образованию. Том 24. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2012 г. Международные справочники по образованию Springer. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Годовой отчет ректора о статусе Университета медицины, фармации, науки и технологий им. Джорджа Эмиля Паладе в Тыргу, Муреш, 2021 г. [(по состоянию на 25 марта 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.umfst.ro/fileadmin/documente_oficiale/Raportul_anual_al_rectorului_privind_starea_UMFST_GEP_Tg_Mures_2021.pdf
29. Константин Т. Детерминанты мотивации в Munca: De la Teorie la Analiza Realitatii Organizationale. Editura Universitatii Александру Иоан Куза; Яссы, Румыния: 2009. [Google Scholar]
30. Константин Т., Маковей Э.-И., Орзан А., Нечита В. Implicrea Motivaţională; Operaţionalizare şi Primele Studii de Validare a Unei Scale Standardizate, Analele Stiintifice ale Universitatii «Alexandru Ioan Cuza» din Iasi, Psihologie, XVII, 2008. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.psih.uaic.ro/anale-psih/wp-content/uploads/sites/10/2021/01/1.-Constantin-Ticu.pdf
31. Константин Т. Predictori ai Persistentei Motivationale; Ролул Implicarii Motivationale. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.psih. uaic.ro/wp-content/persistentamotivationala/articole_pdf/articol_3.pdf
32. Константин Т., Яркучевич И., Константин Л., Фодореа А., Калдаре Л. Персистенца Motivaţională şi Operaţionalizarea ei în Vederea Evaluării Potenţialului Motivaţional Individual, Analele Stiintifice ale Universitatii «Alexandru Ioan Cuza» din Iasi, Psihologie, XVI, 2007. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.psih.uaic.ro/anale-psih/wp-content/uploads/sites/10/2021/01/1.-Ticu-Constantin.pdf
33. Константин Т., Холман А., Хойбота М. Разработка и проверка шкалы мотивационной стойкости. Психология. 2012;45:99–120. doi: 10.2298/PSI1202099C. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2018 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2018.pdf
35. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2019 г. в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г. )]. Доступно в Интернете: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2019..pdf
36. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2020 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2020.pdf
37. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2021 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2021.pdf
38. Хазрати-Виари А., Рад А.Т., Тораби С.С. Влияние личностных качеств на успеваемость: опосредующая роль академической мотивации . Procedia — Soc. Поведение науч. 2012; 32: 367–371. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.01.055. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
39. Бегум С., Гоуд Б.К.М., Хамид Н.А., Дилип Н., Сантош С.Г. Связь между личностными чертами и академической успеваемостью среди студентов университета RAKMHSU, ОАЭ – использование модели большой пятерки. Биомед. Фармакол. Дж. 2021; 14:2123–2129. doi: 10.13005/bpj/2309. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Ramyashilpa D. Nayak Связь измерения экстраверсии с успеваемостью студентов-медиков. Междунар. Дж. Индийская психология. 2016;3:32–39. [Google Scholar]
41. Абба Ю.А., Иса А.М. Взаимосвязь между личностными чертами и академической успеваемостью среди студентов NCE. фр. Ш. Дж. Контемп. Образовательный Рез. 2019;15:158–165. [Google Scholar]
42. Риба Х., Альмогбель Л., Аль-Джунди А., Сакка С. Черты характера и успеваемость студентов-стоматологов и стажеров в Риайде, Саудовская Аравия. [(по состоянию на 19 апреля 2022 г.)]; Int. Дж. Мед. Вмятина. 2020 24:338–342. Доступно в Интернете: https://ijmd.ro/2020/personality-traits-and-academic-performance-of-dental-students-and-interns-in-riyadh-saudi-arabia/ [Google Scholar]
43. Thiele Л., Зауэр Н.К., Кауфельд С. Почему экстраверсии недостаточно: посредническая роль исходной центральности в сети сверстников, связывающая личность с долгосрочной академической успеваемостью. Высшее образование. 2018;76:789–805. doi: 10.1007/s10734-018-0242-5. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Муза С.Х., Мухаммад С., Алиеро Х.С. Экстраверсия, интроверсия и академическая успеваемость учащихся старших классов средней школы в районе местного самоуправления Джега штата Кебби, Нигерия. Междунар. Дж. Адв. акад. Рез. 2015; 6:1–12. doi: 10.46654/ij.24889849.a6421. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Дансмор Дж.А. Исследование прогностической валидности широких и узких черт личности в отношении академических достижений. Университет Теннесси; Ноксвилл, Теннесси, США: 2005 г. [(по состоянию на 25 мая 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://trace.tennessee.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=6025&context=utk_graddiss [Google Scholar]
46. Гангопадхьяй С. Теория и доказательства экстраверсии и академической успеваемости студентов в Stern. [(по состоянию на 19 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.stern.nyu.edu/sites/default/files/assets/documents/Sweta%20Gangopadhyay_Thesis_NYUNY%20Honors%202019. pdf
47. Хафиз С. Личность как предиктор академической успеваемости студентов университета . Междунар. Дж. Индийская психология. 2016;3:34. дои: 10.25215/0303.100. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Furnham A. Расстройства личности и интеллект. Дж. Индивид. Отличаться. 2006; 27:42–46. doi: 10.1027/1614-0001.27.1.42. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
49. Дакворт А.Л., Селигман M.E.P. Самодисциплина превосходит IQ в прогнозировании успеваемости подростков. Психол. науч. 2005; 16: 939–944. doi: 10.1111/j.1467-9280.2005.01641.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Landers R.N., Lounsbury J.W. Исследование Большой пятерки и узких черт личности в связи с использованием Интернета. вычисл. Гум. Поведение 2006; 22: 283–293. doi: 10.1016/j.chb.2004.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Хакими С., Хиджази Э., Лавасани М.Г. Взаимосвязь между чертами личности и академической успеваемостью студентов. Procedia — Soc. Поведение науч. 2011;29: 836–845. doi: 10.1016/j.sbspro.2011.11.312. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Sobowale K., Ham S.A., Curlin F.A., Yoon J.D. Черты личности связаны с академической успеваемостью в медицинской школе: национальное репрезентативное исследование. Академия психиатрии. 2018;42:338–345. doi: 10.1007/s40596-017-0766-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Кёсеоглу Ю. В какой степени «большая пятерка» и стили обучения могут предсказать академическую успеваемость. Дж. Образ. Практика. 2016;7:43–51. [Академия Google]
54. Мейер Дж., Флекенштейн Дж., Ретельсдорф Дж., Келлер О. Взаимосвязь личностных черт и различных показателей предметной успеваемости в старших классах средней школы. Учиться. Индивид. Отличаться. 2019;69:45–59. doi: 10.1016/j.lindif.2018.11.005. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Хаят А., Кохулат Н., Амини М., Акбар Фагихи С.А. Прогностическая роль личностных черт в успеваемости студентов-медиков: посредническая роль самоэффективности. Мед. Дж. Исламская Республика. Иран. 2020;34:77. doi: 10.47176/mjiri.34.77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Ливенс Ф., Уанс Д.С., Дилхерт С. Достоверность шкалы личности увеличивается на протяжении всей медицинской школы. Дж. Заявл. Психол. 2009;94:1514–1535. doi: 10.1037/a0016137. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Гутьеррес Тапиа М.П., Домингес Эспиноса A.D.C., Руис Муньос М.М., Фуэнтес Бальдеррама Х., Гутьеррес Фьеррос Э. Психосоциальные факторы академической успеваемости: три разные теоретические модели. Acta Investigación Psicológica. 2019;9:100–113. doi: 10.22201/fpsi.20074719е.2019.3.326. [CrossRef] [Google Scholar]
58. Макманус И., Килинг А., Пейс Э. Стресс, выгорание и отношение врачей к работе определяются личностью и стилем обучения: двенадцатилетнее лонгитюдное исследование выпускников медицинских вузов Великобритании. БМС Мед. 2004; 2:29. doi: 10.1186/1741-7015-2-29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Гацка Т. Аспекты открытости как предикторы академических достижений. Личный. Индивид. Отличаться. 2021;170:110422. doi: 10.1016/j.paid.2020.110422. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
60. Гацка Т., Хелл Б. Открытость и успеваемость после окончания средней школы: метаанализ корреляций на уровне аспектов, аспектов и измерений. Дж. Образ. Психол. 2018;110:355–377. doi: 10.1037/edu0000194. [CrossRef] [Google Scholar]
61. Неклюдова С.В. Шесть аспектов открытости опыту. Дж. Психологическая клиника. Психиатрия. 2019;10:78–81. doi: 10.15406/jpcpy.2019.10.00632. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Поропат А.Е. Метаанализ пятифакторной модели личности и успеваемости. Психол. Бык. 2009 г.;135:322–338. doi: 10.1037/a0014996. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Аль-Наим А., Аль-Рашед А., Алим А., Хан А., Али С., Богам Р. Черты личности и успеваемость студентов-медиков в Аль-Ахса, Саудовская Аравия. Междунар. J. Sci. Рез. 2016;5:425–427. doi: 10.36106/ijsr. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Дамфарт Б., Нойбауэр А.С. Добросовестность — самый мощный некогнитивный предиктор школьной успеваемости подростков. Дж. Индивид. Отличаться. 2016;37:8–15. doi: 10.1027/1614-0001/a000182. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
65. Колкитт Дж. А., Симмеринг М. Дж. Добросовестность, целеустремленность и мотивация к обучению в процессе обучения: лонгитюдное исследование. Дж. Заявл. Психол. 1998; 83: 654–665. doi: 10.1037/0021-9010.83.4.654. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Moutafi J., Furnham A., Paltiel L. Почему сознательность отрицательно коррелирует с интеллектом? Личный. Индивид. Отличаться. 2004; 37: 1013–1022. doi: 10.1016/j.paid.2003.11.010. [CrossRef] [Google Scholar]
67. Вуд П., Энглерт П. Теория компенсации интеллекта: критическое исследование отрицательной связи между сознательностью и текучим и кристаллизованным интеллектом. Австралии и Новой Зеландии. Дж. Орган. Психол. 2009 г.;2:19–29. doi: 10.1375/ajop.2.1.19. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Ченг В., Икес В. Добросовестность и самомотивация как взаимокомпенсирующие предикторы среднего балла университетского уровня. Личный. Индивид. Отличаться. 2009;47:817–822. doi: 10.1016/j.paid.2009.06.029. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Прекель Ф., Холлинг Х., Вок М. Неуспеваемость в учебе: связь с когнитивной мотивацией, мотивацией достижения и добросовестностью. Психол. Щс. 2006;43:401–411. doi: 10.1002/pits.20154. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
70. Фонг С.Дж., Эйси Т.В., Вайнштейн К.Е. Личностно-ориентированное исследование целей мотивации достижения и коррелятов достижений и настойчивости студентов муниципальных колледжей. Дж. Колл. Стад. Сдержать. Рез. Теория Практика. 2018;20:369–387. doi: 10.1177/1521025116673374. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Ноухи С., Хосейни М., Рохсаризаде Х., Сабури А., Алишири Г.Х. Мотивация к прогрессу среди студентов Бакияталлахского университета медицинских наук и ее связь с академическими достижениями. Дж. Мил. Мед. 2012;14:200–204. [Академия Google]
72. Herbst C.V., Müller-Hilke B. Мотивация как важный критерий окончания учебы среди студентов-медиков, зачисленных из листа ожидания. GMS J. Med. Образовательный 2019;36:Док6. doi: 10.3205/zma001214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Carbonneau N., Vallerand R.J., Lafrenière M.-A.K. На пути к трехсторонней модели внутренней мотивации: трехсторонняя модель внутренней мотивации. Дж. Перс. 2012;80:1147–1178. doi: 10.1111/j.1467-6494.2011.00757.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
74. Фери Р., Сумантри Д., Юсуф А. Взаимосвязь между автономной мотивацией и поддержкой автономии в академической успеваемости студентов-медиков. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2016;7:417–423. doi: 10.5116/ijme.5843.1097. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Зальц Р., Грин Н., Тэкетт С., Любин Р. Связь между мотивацией студентов-медиков со средой обучения, воспринимаемым академическим званием и Выгореть. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2021;12:25–30. дои: 10.5116/ijme.5ff9.bf5c. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Кусуркар Р.А., Тен Кейт Т.Дж., Вос К.М.П., Вестерс П., Круазет Г. Как мотивация влияет на академическую успеваемость: анализ моделирования структурных уравнений. Доп. наук о здоровье. Образовательный 2013;18:57–69. doi: 10.1007/s10459-012-9354-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Lin Y.-G., McKeachie W.J., Kim Y.C. Внутренняя и/или внешняя мотивация и обучение студента колледжа. Учиться. Индивид. Отличаться. 2003; 13: 251–258. дои: 10.1016/S1041-6080(02)00092-4. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Кусниеж С., Роговская А.М., Павлова И. Изучение гендерных различий, личностных черт, академической успеваемости и мотивации украинских и польских студентов-физкультурников: межкультурное исследование. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:5729. doi: 10.3390/ijerph27165729.