Мораль и личность. Индивидуальная этика
Архив для категории: Мораль и личность. Индивидуальная этика
Альтруизм – это качество личности, основанное на преобладании интересов других людей над собственными и бескорыстном им служении. Альтруизм – это выражение солидарности с другими людьми. Альтруизм является качеством противоположным эгоизму. Им движут любовь к людям, бескорыстие, милосердие, готовность придти на помощь. Альтруизм основан на доброте, именно это качество определяет альтруиста, как человека, искренне заботящегося обо всем живом вокруг него и …
далее
Эгоизм является неотъемлемым качеством каждой личности. Без него невозможно формирование самолюбия и чувства собственного достоинства. Эгоизм служит рычагом для формирования личности, он необходим как средство осознания ею своих качеств и выработки определенной манеры поведения. С помощью здорового эгоизма человек познает заложенные в нем ценности, что поможет ему в будущем использовать по максимуму свои задатки в деле исполнения долга перед обществом.
далее
Зависть относится к деструктивным качествам личности человека. В ее возникновении большую роль играет наличие в обществе разных социальных слоев, определяющих такое понятие, как неравенство. Чувство зависти оказывает большое влияние на личность человека и в целом на все общество. Зависть – это осознание чужого превосходства, которое несет личности чувство досады, унижения, ненависти к объекту зависти и желание уничтожить источник отрицательных эмоций. Как …
далее
Любовь – высшее нравственно-эстетическое чувство, которое означает крепкую душевную привязанность и бескорыстное стремление к другому человеку. Любовь строится на таких качествах, как бескорыстие, самоотверженность, самоотдача. Любовь очень эмоциональное чувство, она характеризуется высоким душевным подъемом, расцветом желаний, высокой готовностью растворится в предмете любви. В состоянии любви человек переживает особую удовлетворенность от жизни, то есть состояние счастья.
Понятие любовь является многогранным и включает …далее
Дружба – это основанные на любви, доверии и уважении отношения между людьми. Как правило, отношениями дружбы бывают связаны люди, имеющие общие интересы. Дружба понятие предполагает глубокую внутреннюю привязанность друг к другу и особую откровенность. Вначале дружба возникает на взаимном интересе, по мере развития этих отношений она перерастает во взаимное уважение и доверие. Эти качества являются базисными для этого понятия. Доверие предполагает уверенность …
далее
Счастье относится к категории морального сознания личности. Оно представляет собой особое состояние удовлетворенности от жизни, радости бытия, приближение к идеалу. Счастье неразрывно связано с чувствами и эмоциями, которые придают ему дополнительную окраску. Содержание счастья определяется тем, в чем человек видит смысл своего существования, свое предназначение.
далее
Под мотивом понимается внутренняя движущая сила, определяющая действия и поступки человека, его поведение. Мотив связан с реализацией основных жизненных, культурных и социальных потребностей человека. Мотив стимулирует человека к определенному типу действия. Стимул одновременно определяет цели и потребности, необходимые для достижения необходимого результата, а также источник, который побуждает личность к таким действиям. Мотив связан с проявлением активности человека. Он подразумевает разные явления и …
далее
Моральные качества – это совокупность всего, что характеризует сознательную личность. Это внутренние личностные ценности, которые имеют внешнее выражение. Другими словами – выражение внутреннего «Я» через манеры и поведение. Моральные качества – это, то важное, по которому нас оценивают окружающие люди. Все моральные качества можно условно разделить на 3 категории: «Можно», «Нельзя» и «Нужно». Категория «Можно» — это все те качества, которые …
далее
Поведение человека в обществе – это многогранное понятие, отражающее все формы общения человека с окружающим миром. Оно подразумевает реакцию человека на события, которые происходят здесь и сейчас, а также отражает желание и способности человека следовать правилам и нормам, установленным в обществе. В основе поведения лежат потребности человека в социальном общении, эти потребности подразумевают действия, с помощью которых и …
далее
Влияние морали и права на процесс развития личности — Социосфера
Термин «мораль» («mores» – лат.) включает в свое содержание кроме нравов, обычаев и моды еще и специфическую характеристику устойчивого порядка, показывая тем самый взаимосвязь морально-нравственных и правовых норм.
В научной литературе принято утверждение, что нормы морали и нравственности более субъективны, нежели нормы права, которые объективны, т. к. имеют свое выражение в законе. При этом забывается то, что нормы права в своей основе содержат именно морально-нравственные нормы, которые так же объективы, как и нормы права, ибо за жизнь человека, за сохранение в человеке человеческого отвечает существующий нравственный закон, оберегающий развитие личности и содержащий общечеловеческие ценности. Право, регламентируя внешнюю жизнь человека, создает для него устойчивый порядок, стабильность для существования и развития. Право основывается на нормах морали, содержащих нравственность с присущей ей духовностью. И если нормы морали определяют человеческое существование в целом, то нормы права регламентируют отношения внутри человеческого сообщества, проживающего на определенной территории, закрепляют в специальных общеобязательных актах (законах) желательное поведение, признанное в данном обществе как положительное, и регулируют нежелательное, негативное или даже опасное, связанное с нарушением закона, имеющего в обществе определенную нравственноморальную оценку.
Право противостоит произволу, беззаконию и своеволию и возвращает действия людей к обязательному соответствию их нравственным нормам. Оно «следит» за соблюдением личностью основ нравственности и «регулирует» соответствие поведения личности таким ценностям, как добро, законность, свобода, любовь, добропорядочность, честность, справедливость и т. д.Право является средством реализации нравственности. Сходство норм нравственности и права состоит в их бескомпромиссности и непреклонности. Обе эти нормы допускают лишь небольшую вариабельность поведения человека в определенных, четко очерченных пределах. Выход за границу дозволенного карается и в том и в другом случаях. В праве через внешнее наказание и приведение поведения в соответствие с принятыми законами и нормами, в нравственности – через запуск в личности внутреннего механизма отклонения, саморазрушения и самоуничтожения.
Нравственность является источником права. Нравственные основы – неотъемлемая часть развития любого человека.
Они естественны и не поддаются изменениям, например, свобода каждого человека, справедливость и равенство и т. д.Так, по словам Фихте, если человек и «не постигает морального мира путем сознания своих обязанностей, но он все же его, несомненно, постигает путем требования осуществления своих прав, то, чего он от себя, может быть, никогда не потребует, он потребует от других по отношению к себе» [3, с. 77]. Поэтому, отмечает В. А. Туманов, «право во всех его проявлениях – как нормативная система движения общественных отношений, правосудие – должно быть пронизано нравственностью. Внутренняя моральность права – одно из важнейших условий его эффективности» [3, с. 71]. Отсюда следует, что функция права именно в том и состоит, чтобы сохранить духовные основы жизни личности; регулировать достижение баланса, гармонии в его взаимоотношениях с окружающим миром. Нормы морали, нравственности и права должны быть объединены в единую консолидирующую систему, созданную на основе высших принципов, так как отмечает апостол Павел:«Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести»(Рим.
Соединяя в себе нравственность и право, нормы морали изначально допускают многообразие различных субъективных толкований своего определения. Функция норм морали состоит в предоставлении человеку его глубинного права – свободы выбора. В связи с тем что фундаментом формирования личности является духовность и нравственность, формирование личности только на основе морали и меняющейся системы ценностей общества не может дать положительных результатов для целостности развития.
Взаимосвязь морально-нравственных и правовых норм изучалась многими современными исследователями. Рассматривая право с уже существующих точек зрения, выделим следующее: взгляд на право с морально-нравственной точки зрения: право – это минимум нравственности, обязательный для всех; взгляд на право как на реализацию правомочий должностных и юридических лиц: право – это то, что делает суд; социально-психологический подход предполагает, что право – это совокупность императивно-атрибутивных эмоций субъектов общения; марксистско-классовый подход утверждает: право – это воля класса, возведенная в закон; согласно концепции естественного права, право есть совокупность норм и принципов, вытекающих из природы человека [3, с. 22].
Анализируя взаимосвязь морали и права, Л. Ю. Лукьянова отмечает, что «священность» права во многом раскрывается через мораль (в данном случае, нравственность – Д
По мнению И. Канта, право человека есть самое святое, что есть у Бога на земле. Высшая моральная оценка права реализуется именно через категорию «правовой долг», долг безусловный, абсолютно повелевающий, выражающий высший моральный принцип отношения людей к праву. Однако, его полная реализация возможна только в гражданском обществе, где право становится целью общественной жизни и, возвышаясь над властью (политикой), ставит в центр общественной жизни человека, его достоинство, высший статус и его неотъемлемые права. Немецкий мыслитель отмечал, что «политика должна преклонить колени перед правом человека». Политические максимы должны исходить из чистого понятия правового долга (из долженствования, принцип которого дан a priori чистым разумом). Тогда истинная политика не сделает шага, не воздав заранее должного морали, и при любых жизненных перипетиях право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти.
Именно перед правом человека и моралью, выражающейся в правовом долге (моралью гражданского общества), власть и политика тушуются, робеют, понимая, что это большая доминирующая сила, явлению власти глубоко органически чуждая, претендующая на первенство. Из-за этого политики не спешат «преклонять колени» и переводят дело в иную плоскость, находя «целесообразным не входить в соглашение, предпочитая оспаривать всю ее реальность» [3, с. 14–15].
Как мы видим, И. Кант понимал «право» как самое святое на земле, так как ставил в центр всего жизнь человека и его достоинство, его высшие права. Священное и истинное предназначение права, таким образом, это соблюдение прав человека. К сожалению, отмечается тот факт, что «как бы широко не понимали своей задачи общественные и политические реформаторы, ни один из них не может рассчитывать на проведение в жизнь своей схемы, если в ней требование общественной солидарности – справедливости не будет признано в равной степени с требованием автономии личности – свободой ее физических и нравственных проявлений» [1, с. 270–293].
Согласимся с мнением Л. Ю. Лукьяновой, которая, анализируя слова И. Канта, отмечает, что описанная им мораль является моралью-максимой или высшей моралью. Тогда как в человеческом сообществе долгое время присутствовала адекватная традиционным цивилизациям – традиционная мораль. При этом мы, следуя необходимости различения нравственности и морали и отмечая факт признания существования и в этом случае – двух моралей, уточним, что под моралью-максимой явно просматривается нравственность, а под традиционной моралью – непосредственно мораль. Л. Ю. Лукьянова также отмечает значение в области права основополагающей моральной категории – справедливости, характеризующей начала «равновесности» в праве с соотношением его с определяющим качеством – бытием и действием права в качестве «равной меры». И указывает на тот факт, что распространенные в обществе представления о «равенстве» имеют непререкаемый авторитет непреложной аксиомы, так как освещены ореолом достоинств права и морали, и, прежде всего,– высоких моральных принципов,«моральной сути» принципа справедливости [3, с. 18–19]. Характеризуя общее морали и права, Лукьянова поясняет, что «они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей. Имеют общие социальные, экономические, политические условия жизни общества, служат общей цели согласования интересов личности и общества, обеспечения и возвышения достоинства человека, поддержания общественного порядка: и те и другие являются надстроечными явлениями над экономическим базисом и обществом; имеют общую экономическую, социальнополитическую основу; им свойственна общая цель: утверждение общечеловеческих ценностей в обществе; они состоят из общих правил поведения, выражающих определенную волю, т. е. направлены на установление и поддержание на необходимом уровне дисциплины и порядка в обществе; имеют нормативный характер, и в тех и в других присутствуют санкции, обеспечивающие негативные последствия для нарушителей нормы; представляют собой средства активного воздействия на поведение людей» [3, с. 90].
Однако,«право и мораль не имеют специфических предметно или пространственно обособленных сфер общественных отношений, а действуют в едином «поле» социальных связей». Они формируют эталоны и стандарты, включаемые в ценностнонормативную ориентацию общества [3, с. 91].
Анализ взаимосвязи морали, нравственности и права однозначно показывает: необходимо сохранение полного соответствия морально-нравственных и правовых норм. Понятие «право» должно соответствовать исконному «праву человека». Еще начиная с древности нравственность, развитие и общественные институты тесно связывались между собой. Уже Платон и Аристотель никогда не отделяли политику от этики или науку политики от искусства политики [2, с. 5–18]. Морально-нравственные нормы должны напрямую воспитываться у детей. И если, как отмечает Г. Тард,«само общество – это подражание» [4, с. 74], то это должно быть подражание основным правилам и законам, которые должны быть усвоены человеком извне, после рождения от родителей и воспитателей и содержать основные нормы свободы реализации достоинств и способностей человека, обеспечивая его развитие.
Является ли улучшение вашей личности моральным долгом или путаницей категорий?
Заманчиво думать, что мы обязаны улучшать некоторые аспекты нашей личности, в то время как другие аспекты того, кто мы есть, менее податливы, но более морально нейтральны. Может быть, нам всем следует попытаться стать более сострадательными, честными или снисходительными, но нет сравнимого морального требования к застенчивым людям стать экстравертами или к возбудимым людям быть более спокойными.
Эта линия мышления использует разрыв между тем, что мы могли бы назвать чертами характера, такими как сострадание, и основными чертами личности, такими как застенчивость. Разделение нашло отражение в психологических исследованиях, где изучение личности на протяжении всего 20 века намеренно концентрировалось на якобы внеморальных свойствах самости. Многие психологи и сегодня продолжают считать, что так называемая «большая пятерка» — добросовестность, доброжелательность, открытость, экстраверсия и эмоциональная устойчивость, составляющие основу ведущего подхода к изучению личности, — не являются ни хорошими, ни плохими. (Эмоциональная стабильность первоначально называлась невротизмом и оценивалась отрицательно.) Исследования показывают, что эти пять признаков могут эффективно классифицировать людей во всем мире.
С другой стороны, некоторые черты имеют более явное моральное значение. Начиная с конца 1990-х годов движение позитивной психологии сосредоточило внимание на традиционных добродетелях, таких как доброта и прощение, как на способе компенсации их отсутствия в других исследованиях. У вас может сложиться впечатление, что в психологии изучение основных черт личности — это одно, а изучение черт характера — совсем другое.
Исследователи обычно указывают на два основных различия между личностью и характером, чтобы объяснить разницу в их моральном облике. Во-первых, черты характера, в отличие от личности, должны развиваться через усилия, поэтому каждый человек несет ответственность за развитие своего характера. Если вы честны, вы заслуживаете похвалы за то, что стали таким путем усилий, но если вы неумолимы, вы заслуживаете порицания за то, что не смогли поступить иначе. Напротив, личность воспринимается как в значительной степени наследуемая и пассивная. Идея состоит в том, что если изменение характера возможно, то изменение личности невозможно. Таким образом, даже если изменение личности было морально важным или желательным, вы мало что можете с этим поделать.
Однако новая, но растущая область «волевого изменения личности» ставит под сомнение это предполагаемое различие между личностью и характером. Исследователи обнаружили, что на то, изменяются ли личности людей и в какой степени они это делают, влияет то, хотят ли они меняться и предпринимают ли они активные шаги по направлению к трансформации.
Одна группа исследователей под руководством психолога Натана Хадсона из Южного методистского университета в 2015 году начала публиковать исследования о том, связана ли цель изменить свою личность с реальными изменениями личности. В прошлом году они опубликовали мегаанализ 12 отдельных наборов данных, которые они собрали для проверки этой идеи. Результаты показали, что наличие у людей цели изменить свою личность надежно предсказывает изменение всех черт Большой пятерки.
Вопрос в том, хотите ли вы изменить себя?
Психологи также изучали, могут ли определенные преднамеренные вмешательства изменить характер людей. Исследование, опубликованное в 2021 году, предоставляет самые убедительные доказательства на сегодняшний день. Здесь 1523 участника были случайным образом распределены в группу лечения или контрольную группу. Лечебная группа использовала приложение для смартфона, которое выполняло «микроинтервенции», которые поощряли изменение личности, которого хотел участник, побуждая их формировать намерения реализации («если-то»), предоставляя психообразовательные видео и помогая участникам размышлять о своем прогрессе. Мало того, что участники сообщили об улучшении, но это изменение было заметно и наблюдателям, и оно сохранялось в течение как минимум трех месяцев.
Ничто из этого не означает, что изменить личность легко. Но опять же, это не изменение характера. Возможно, в обоих случаях мы можем что-то сделать, чтобы изменить себя, если захотим.
Вопрос в том, должны ли вы изменить себя? Даже если изменение личности возможно, оно может быть нежелательным или морально неважным.
Это приводит нас ко второму предполагаемому различию между личностью и характером. Черты характера, в отличие от черт личности, якобы раскрывают мотивы или ценности человека. Щедрый человек, например, ценит действия на благо других, в то время как честный человек ценит говорить правду. Черты личности, напротив, предназначены для того, чтобы рассказать нам о типичных образцах поведения человека, а не о том, что мотивирует это поведение. Экстраверты чаще посещают вечеринки, но это не говорит нам о том, что их волнует.
Учитывая эту разницу, изменение вашего характера требует изменения ваших ценностей и, таким образом, может сделать вас лучше (или хуже) человеком. Но изменение вашей личности не влечет за собой изменение ваших ценностей — только вашего поведения. Так что, возможно, изменение личности не является морально значимым или желательным, даже если изменение характера и есть.
Но даже если правда, что изменение личности не делает вас лучше или хуже, из этого не следует, что изменение личности не имеет морального значения. Изменения в «большой пятерке» могут по-прежнему иметь инструментальную моральную ценность из-за того, как они влияют на другие результаты. Например, личностные различия могут предсказывать многие важные жизненные результаты, включая успех в любви и работе, благополучие, здоровье и долголетие. На самом деле личность так же хорошо предсказывает некоторые из них, как социально-экономический статус или когнитивные способности.
Более того, черты личности связаны с чертами характера. Например, одно недавнее исследование показало, что все 24 наиболее широко изучаемых добродетели в позитивной психологии в значительной степени связаны по крайней мере с одним аспектом, измеряемым Большой пятеркой. Черты личности могут служить своего рода психологической основой, которая может способствовать или препятствовать развитию добродетели. Таким образом, попытки изменить свою личность могут быть морально важными, даже если только инструментально.
Изменения могут быть достигнуты более быстро и преднамеренно, чем считалось ранее. Несколько различных подходов к психологии личности недавно начали подчеркивать, что черты включают в себя ценности или мотивы. Объяснение того, почему люди различаются в поведении, отражающем, например, экстраверсию или добросовестность, может быть связано с различиями в их основных психологических особенностях, включая то, что их волнует.
Недавно была проверена связь между целями и личностными качествами. В одном исследовании исследователи обнаружили, что различия в целях предсказывают 74% вариаций их повседневного поведения, связанных с экстраверсией. В другом исследовании исследователи обнаружили, что эта связь не была просто корреляционной: различия в целях вызывают различий в поведении, связанном с личностью. Чтобы показать это, участников попросили принять цели, связанные либо с добросовестностью, либо с экстраверсией, на короткий период времени, чтобы заняться своей повседневной жизнью, а затем вернуться в лабораторию. Оказалось, что цели, поставленные участниками, могли предсказать, проявляют ли они поведение, отражающее добросовестность или экстраверсию.
В совокупности это исследование подтверждает идею о том, что черты личности частично определяются целями, которые у человека есть. Люди, которые больше заботятся о таких ценностях, как приспособление или веселье, с большей вероятностью будут экстравертами; люди, которые заботятся об эффективном использовании времени или выполнении задач, скорее всего, будут добросовестными. Если эти идеи верны, они выливают холодную воду на ключевое предполагаемое различие между личностью и характером. Черты личности, как и черты характера, с по , отражают мотивы или ценности человека. Изменение личности, когда оно связано с изменением этих ценностей, может быть ценным само по себе, а не только потому, что оно влияет на другие вещи, имеющие моральную ценность.
Интересно, что исследования показали, что большинство людей действительно хотят изменить свои черты Большой пятерки, даже если они этого не осознают. Они стремятся стать более сознательными, приятными, экстравертными, открытыми и эмоционально стабильными. Более того, люди также имеют тенденцию скромно изменять свои черты «Большой пятерки» на протяжении всей своей жизни. Однако исследование, о котором сообщалось выше, предполагает, что изменения могут быть достигнуты более быстро и преднамеренно, чем считалось ранее, и что они потенциально предполагают глубокие изменения — изменение того, что заботит человека.
По мере того, как мы продолжаем исследовать, какие мотивы лежат в основе определенных черт личности, и по мере того, как мы узнаем больше о том, что нужно для изменения личности, возможности для улучшения личности появляются в ближайшем будущем. А пока один простой шаг — пересмотреть наше мышление: возможно, нам лучше отказаться от мифа о морально нейтральной, неподвижной личности. И, изменив наше представление о личности, мы можем изменить нашу способность меняться.
Моральная личность и идентичность – Дарсия Нарваес, доктор философии
Как личность влияет на нравственное поведение? Как моральная идентичность влияет на то, что вы воспринимаете и понимаете? Это вопросы, которые я и мои студенты изучаем.
У нас также есть шкалы и меры этической идентичности (ссылка на инструменты оценки на моей первой странице), которые вы можете использовать.
Лапсли, Д.К., и Нарваес, Д. (редакторы) (2004). Нравственное развитие, личность и идентичность: Очерки в честь Аугусто Блази. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Лапсли, Д. и Нарваез, Д. (2004). Социально-познавательный взгляд на нравственный характер. В D. Lapsley & D. Narvaez (Eds.), Нравственное развитие: Я и идентичность (стр. 189-212) . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Нарваез, Д., и Лапсли, Д. (2005). Психологические основы бытовой морали и нравственной экспертизы. В D. Lapsley & Power, C. (Eds.), Психология характера и воспитание характера (стр. 140-165). Нотр-Дам: IN: University of Notre Dame Press.
Лапсли, Д., и Нарваез, Д. (2005). Моральная психология на распутье. В D. Lapsley & Power, C. (Eds.), Психология характера и воспитание характера (стр. 18-35). Университет Нотр-Дам Пресс.
Нарваез, Д., Лапсли, Д.К., Хагеле, С. ., и Ласки, Б. . (2006). Моральная хроничность и обработка социальной информации: тесты социального когнитивного подхода к моральной личности. Журнал исследований личности, 40, 966–9.85.
Нарваес, Д. (2008). Триединая этика: нейробиологические корни нашей множественной морали. Новые идеи в психологии, 26 , 95-119 .
Нарваез Д. и Лапсли Д.К. (2009). Моральная идентичность и развитие нравственного характера. В Д. Медин, Л. Скитка, Д. Бартельс и К. Бауман (ред.), Нравственное познание и принятие решений, Том. 50 из серии «Психология обучения и мотивации» (стр. 237–274). Эльзевир.
Нарваез Д. и Лапсли Д.К. (ред.) (2009 г.)). Личность, идентичность и характер: исследования в области моральной психологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Нарваэс, Д. (2009). Теория триединой этики и нравственная личность. В Д. Нарваэс и Д.К. Лапсли (ред.), Моральная личность, идентичность и характер: Междисциплинарное будущее (стр. 136–158) . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Нарваэс, Д., и Лапсли, Д.К. (2009). Введение. В Д. Нарваэс и Д.К. Лапсли (ред.), Моральная личность, идентичность и характер: междисциплинарное будущее (стр. 1–10) . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Нарваез Д. и Лапсли Д.К. (2009). Моральная личность: темы, вопросы, будущее. В Д. Нарваэс и Д.К. Лапсли (ред.), Моральная личность, личность и характер: междисциплинарное будущее (стр. 441–448). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Нарваэс, Д. (2010). Моральная сложность: фатальная привлекательность правдивости и важность зрелого морального функционирования. Перспективы психологической науки, 5 (2), 163-181 . https://doi.org/10.1177/1745691610362351
Нарваес, Д. (2010). Воплощенный динамизм морального становления. Перспективы психологической науки, 5 (2), 185-186 .
Нарваэс, Д. (2010). Эмоциональные основы высокого нравственного интеллекта. В Б. Лацко и Т. Малти (ред.). Нравственные переживания и нравственное познание детей: развивающие и воспитательные аспекты , N ew Направления развития детей и подростков, 129 , 77-94. Сан-Франциско: Джосси-Басс. https://doi.org/10.1002/cd.276
Нарваэс Д., Глисон Т. и Митчелл К. (2010). Моральная добродетель и практическая мудрость: понимание темы у детей, молодежи и взрослых. Журнал генетической психологии , 171 (4), 1-26.
Нарваес, Д. и Хилл, П. (2010). Отношение мультикультурного опыта к моральным суждениям и мировоззрению. Журнал разнообразия в высшем образовании, 3 (1), 43-55 .
Нарваэс, Д. (2011). Этика нейробиологических нарративов. Poetics Today, 32 (1): 81-106.
Нарваез Д., Радвански Г. А., Линчард Н. и Коупленд Д. (2011). Являются ли пожилые люди более восприимчивыми к морально заряженной информации? Экспериментальные исследования старения, 37 , 1–37.
Нарваэс, Д. (2012). Моральная рациональность. Традиции и открытия , XXXVIII (2), 25-33.
Нарваэс, Д. (2012). Восстановление личного знания и добродетели: ответ на комментарий. Традиции и открытия, XXXVIII (2), 44-47.
Нарваэс, Д. (2013). Мудрость как зрелое моральное функционирование: взгляды психологии развития и нейробиологии. В М. Джонс, П. Льюис и К. Рефитт (ред.), Характер, практическая мудрость и профессиональное образование в различных дисциплинах (стр. 24-40) . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера.
Нарваэс, Д. (2013). Нейробиология и моральные установки. В К. Хайнрихс и Ф. Озер (ред.), Нравственное и аморальное поведение: теоретические и эмпирические взгляды на моральную мотивацию (стр. 289-307) . Роттердам: Издательство Sense.
Нарваэс, Д. (2013). 99% — Развитие и социализация в эволюционном контексте: взросление, чтобы стать «хорошим и полезным человеком». В Д. Фрай (ред.), Война, мир и человеческая природа: конвергенция эволюционных и культурных взглядов (стр. 643-672). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Нарваэс, Д. (2013). Индивидуальное, реляционное и социальное нейробиологическое развитие морали. В М. Римслаг, Р. Бурггрейв, Дж. Корвелейн и А. Льежуа (ред.), После тебя. Этика процесса пастырского консультирования (стр. 109-135). Левен, Бельгия: Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium.
Нарваэс, Д. (2014). Естественная мораль, моральная природа и человеческое процветание. В B. Musschenga & A. van Harskamp (Eds.), Зачем быть нравственным? О способностях и условиях нравственности (стр. 239-254) . [Библиотека этики и прикладной философии Springer] Гейдельберг, Германия: Springer.
Лапсли, Д., и Нарваес, Д. (2014). Обладание, действие и бытие моральной личности. В Н. Сноу и Франко В. Тривиньо (ред.), Философия и психология характера и счастья (стр. 133–144) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
Нарваэс, Д., и Бок, Т. (2014). Развитие этического опыта и моральных личностей. В L. Nucci & D. Narvaez (Eds.), Справочник по нравственному воспитанию и воспитанию характера (2-е изд.) (стр. 140–158). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
Нарваэс, Д. и Мрква, К. . (2014). Развитие творческого нравственного воображения. В S. Moran, DH Cropley & JC Kaufman (Eds.), The Ethics of Creation (стр. 25-45) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Нарваэс, Д., и Лапсли, Д. (2014). Становление моральным: развитие моральных агентов через социальное взаимодействие. В. М. Кристен, Дж. Фишер, М. Хуппенбауэр, К. Таннер и К. ван Шайк (ред.), Эмпирически обоснованная этика. Мораль между фактами и нормами . 227 Библиотека этики и прикладной философии 32, [Библиотека этики и прикладной философии Спрингера]. Гейдельберг, Германия: Springer. DOI 10.1007/978-3-319-01369-5_1
Нарваес, Д. (2015). Нейробиология моральной чувствительности: эволюция, эпигенетика и ранний опыт. В D. Mowrer & P. Vandenberg (Eds.), Искусство нравственности: развитие нравственной чувствительности в учебной программе (стр. 19-42). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
Нарваэс, Д. (2015). Совместное строительство добродетели: эпигенетика, нейробиология и развитие. В NE Snow (Ed.), Развитие добродетели (стр. 251-277). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Нарваэс, Д. (2016). Лекция памяти Кольберга 2015: Возрождение человеческой добродетели путем восстановления органической морали. Журнал нравственного воспитания , 45 (3), 223-238. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03057240.2016.1167029
Нарваес, Д. (2016). Ответ: Возвращение к нравственному наследию человечества. Журнал нравственного воспитания , 45 (3), 256-260. http://dx.doi.org.proxy.library.nd.edu/10.1080/03057240.2016.1167030
Нарваэс, Д. (2016). Добро, выживание и процветание. Философские новости, 12, 56-64.
Нарваес, Д. (2016). Основы добродетели. В J. Annas, D. Narvaez, & N. Snow (Eds.), Развитие добродетелей: интеграция перспектив (стр. 14–33). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Нарваэс, Д. (2017). Онтогенез нравственного становления человека. В А. Фуэнтес и А. Висала (ред.), Глаголы, кости и мозг: междисциплинарные взгляды на человеческую природу (стр. 114-121). Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам.
Нарваэс, Д. (2017). Мы теряем его? Нравственное чувство Дарвина и важность раннего опыта. В. Р. Джойс (ред.), Routledge Handbook of Evolution and Philosophy (стр. 322-332). Лондон: Рутледж.
Нарваэс, Д. (2017). Эволюция, воспитание детей и сострадательная мораль. У Пола Гилберта (ред.), Сострадание: концепции, исследования и использование в психотерапии (стр. 78–186). Лондон: Рутледж.
Нарваэс, Д. (2017). Возвращаясь к тому, чтобы быть человеком. Междисциплинарный журнал партнерских исследований, 4 (1), 2 марта 2017 г. Онлайн бесплатно: DOI: https://doi.org/10.24926/ijps.v4i1.151
Narvaez, D. (2018). Нейробиологические основы человеческой морали: ошибочное моральное развитие цивилизации. В C. Harding (Ed.), Препарирование Суперэго: мораль под психоаналитическим микроскопом (стр. 60-75). Лондон: Рутледж.
Нарваэс, Д. (2018). Ниша развития для мира. В П. Вербеек и Б. Питерс (ред.), Этология мира, поведенческие процессы и системы мира (стр. 95-112) . Оксфорд, Англия: Wiley-Blackwell.
Нарваэс, Д. (2018). Этогенез: эволюция, ранний опыт и моральное становление. В J. Graham & K. Gray (Eds.), Атлас моральной психологии (стр. 451-464) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
Нарваэс, Д. (2019). Восстановление благоговения перед правильными вещами. В К. Дин-Драммонд, Т. Стэплфорд и Д. Нарваез (ред.), .Практика науки: добродетели, ценности и хорошая жизнь (стр. 142-149). Нотр-Дам, Индиана: Центр теологии, науки и человеческого процветания. Доступно по адресу https://virtueandthepracticeofscience.pressbooks.com/
Narvaez, D. (2019). Смирение в четырех формах: внутриличностная, межличностная, общественная и экологическая. В J. Wright (Ed.), Humili ty (стр. 117-145). В серии книг Междисциплинарные взгляды на добродетели (Н. Сноу и Д. Нарваез, серия ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Нарваэс, Д. (2019). Нравственное развитие и моральные ценности: Эволюционные и нейробиологические влияния . В DP McAdams, RL Shiner, & JL Tackett (Eds.), Handbook of Personality (стр. 345-363). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.
Нарваэс, Д. (2019).