Разное

Методики психолога: Психологические методики, опросники и тесты

Содержание

Психологические методики, опросники и тесты

Название Ключевые слова
MQ-тест (mental coefficient test) установки, оптимизм, пессимизм
Ваше отношение к конфликтам психологический климат, опросники, Конфликты
Диагностика самоэффективности. Методика Маддукса и Шеера самоэффективность, Эффективность работы, Психология личности
Диагностика состояния агрессии (по Басса-Дарки) Агрессия, Оценка персонала
Диагностика состояния агрессии.
Опросник Басса-Дарки
личностные опросники
Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну эмпатия, Оценка персонала
Идет ли стресс тебе на пользу? Стресс
Индивидуально-типологический опросник. Методика Собчик самооценка, самоконтроль, самосознание
Исследование условий общения Общение, Деловые игры, деловое общение
Какой вы руководитель? Менеджмент
Классификация тестов (Дмитрий Леонтьев) Психодиагностика
Копинг-тест Лазаруса. Оценка поведения в трудной жизненной ситуации стили поведения
Краткий тест оценки потенциала команды Командообразование
Методика «План приятных событий» Принятие решений
Методика Будасси. Тест на самооценку личности самооценка
Методика Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова ценностные ориентации, Мотивация персонала
Методика диагностики личности «Мотивация к избеганию неудач» Мотивация персонала, опросники
Методика диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса Мотивация персонала, опросники, Достижение успеха
Методика диагностики профессионального выгорания Профессиональное выгорание
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности) тревожность, Психодиагностика, ситуационная тревожность, личностная тревожность
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта опросники, готовность к риску, Мотивация персонала
Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко) эмоциональное выгорание
Методика Мюнстерберга внимание, Избирательность внимания, Диагностика способностей
Методика определение уровня эмоционального интеллекта Интеллект, эмоциональный интеллект, EI
Методика определения направленности личности — на достижение успеха/ избегание неудачи (А. А. Реан ) Психология личности, Достижение успеха, избегание неудач, Мотивация персонала
Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича ценности, ценностные ориентации, Мотивация персонала
Методика оценки организационного стресса Маклина, адаптированная Н. Е. Водопьяновой Стресс
Методика оценки самоорганизации деятельности. Психодиагностика управления временем Самоорганизация, Тайм-менеджмент
Методика оценки угрозы переутомление от альтруизма Альтруизм, самооценка, выгорание, Оценка персонала
Методика Хека и Хесса. Экспресс-диагностика вероятности невроза личностные опросники
Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) Мотивация персонала
Методика: Профессиональное выгорание или синдром хронической усталости Профессиональное выгорание, Синдром хронической усталости
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина личностные опросники
Насколько вы подвержены стрессу на работе? Стресс, Профессиональное выгорание
Не пора ли отдохнуть? Профессиональное выгорание
Определение направленности личности опросники, личность, направленность личности
Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина) тревожность, Оценка персонала
Опросник 16 РF Р.
Кэттелла
опросники, Психодиагностика, теория личности
Опросник Айзенка (EPI, Form B) темперамент, опросники, EPI
Опросник Айзенка: определение типа темперамента темперамент, опросники
Опросник для измерения мотивации достижения Мотивация персонала, мотивация достижения
Опросник для экспертной оценки руководителя Менеджмент
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Руководителю, Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС
Опросник изучения направленности личности Общение, деловое общение
Опросник исследования уровня субъективного контроля (УСК) Методы, субъективный контроль
Опросник М. Цукермана. Методика диагностики потребности в поисках ощущений Мотивация персонала, потребности
Опросник оценки привлекательности работы Мотивация персонала
Опросник оценки силы воли сила воли, личностные опросники
Опросник самоконтроля при общении Общение, опросники, самоконтроль
Опросник самоотношения (В.В.Столина) опросники, личностные опросники, Психодиагностика, самооценка
Опросник самооценки биполярной эффективности руководства Лидерство, Менеджмент
Опросник Стефансона опросники, самооценка
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В. М. Русалова (ОФДСИ) личностные опросники
Опросник Шпалинского и Шелеста. Диагностика психологического климата в малой группе Командообразование, малые группы, психологический климат
Опросник экспресс-диагностики стрессогенных факторов в деятельности руководителя стрессоустойчивость, Менеджмент
Опросник: Кто Вы в конфликте? Конфликты
Опросник: Оценка коммуникативных навыков Общение, опросники, деловое общение
Опросник: оценка поведения поведение, Психология личности, настойчивость
Опросник: оценка тревожности тревожность, Психология личности
Опросник: самоконтроль (настойчивость) Психология личности, настойчивость
Опросник: самооценка коммуникативных навыков Общение, деловое общение
Пятифакторный личностный опросник МакКрае и Коста (Большая пятерка) личностные опросники
Развита ли у вас интуиция? интуиция
Самоактуализационный тест (CAT) Оценка персонала, самоактуализация
Самооценка стиля руководства самооценка, Стили руководства
Самооценка уверенности руководителя уверенность, Руководителю
Самооценка эмоционального интеллекта эмоциональный интеллект
Самопознание — практическое задание. тест на самопознание
Сколько вы будете вместе Семейная психология
Социально-психологический климат: диагностика (СПСК Немова, Методика А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыто) психологический климат, Оценка персонала
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности MMPI личностные опросники
Тест FPI на исследование личности личностные опросники
Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций» стили поведения
Тест «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам» проективные тесты
Тест «Дом, дерево, человек» проективные тесты
Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» Конфликт
Тест «Какой Вы руководитель?» Менеджмент
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» проективные тесты
Тест «Перепутанные линии» внимание, Диагностика способностей
Тест «Цель–Средство–Результат» стили поведения, Достижение Результата
Тест «Человек под дождем» проективные тесты
Тест «Что я вижу?» эмпатия
Тест Ассингера. Диагностика агрессивности личности Конфликт
Тест Белбина. Диагностика функционально-ролевых позиций Командообразование
Тест Берна. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях личностные опросники, Командообразование
Тест Блейка – Мутона. Анализ поведения руководителя стили поведения, Менеджмент
Тест Вудкока. Оценка эффективности команды Командообразование
Тест диагностики климата в коллективе Командообразование, психологический климат
Тест для диагностики мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях Общение, Мотивация персонала
Тест для диагностики психолого-педагогической характеристики команды Командообразование
Тест для диагностики самочувствия, активности и настроения (САН) Самочувствие, самооценка
Тест для диагностики уровня развития малой команды Командообразование
Тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора групповая динамика, Командообразование
Тест для определения психологического возраста психологический возраст, личностные опросники
Тест для оценки интроверсии и экстраверсии экстраверсия, интроверсия, личностные опросники, Коммуникации
Тест для оценки потребности в одобрении. Методика Д. Крауна и Д. Марлоу потребности, Мотивация персонала
Тест интегральной самооценки уровня развития группы как коллектива Л.Г. Почебута Командообразование, Коллектив
Тест интеллекта Векслера Интеллект
Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО) личностные опросники, Командообразование
Тест на выявление психологической совместимости личностные опросники
Тест на логическое мышление мышление, логическое мышление
Тест на определение уровня Эмоционального Интеллекта (Холл) эмоциональный интеллект, Оценка персонала
Тест на педантичность стили поведения
Тест на стрессоустойчивость Холмса и Раге стрессоустойчивость
Тест на толерантность личностные опросники
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки самооценка, Стили руководства, Менеджмент
Тест определения типа поведения DISC стили поведения
Тест оценки внимания ЮСЭФО внимание, Диагностика способностей
Тест оценки выраженности шести основных мотивов к работе Мотивация персонала
Тест оценки демонстративности личностные опросники
Тест оценки доминирующих стратегий конфликтного поведения стили поведения, Конфликт
Тест оценки мотивации Герчикова Мотивация персонала
Тест оценки мотивации организационного поведения Мотивация персонала
Тест оценки настроения и состояния «Инь и Ян» проективные тесты
Тест оценки объективности личностные опросники
Тест оценки ориентации внимания Мотивация персонала, внимание
Тест оценки ориентационных стилей общения Стили общения, Общение
Тест оценки поведения «Не дай человеку упасть» проективные тесты
Тест оценки поведения в коллективе Командообразование
Тест оценки потребности в достижении цели. Методика Орлова достижение целей
Тест оценки свойств нервной системы по семи шкалам личностные опросники
Тест по типологии Майерс – Бриггс. Типологический индикатор MBTI личностные опросники
Тест Потемкиной. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере Мотивация персонала
Тест Ряховского. Методика оценки уровня общительности Общение, Коммуникации
Тест самодиагностики стиля управления самооценка, стили управления, Стили руководства, Менеджмент
Тест Сопова и Карпушиной. Оценка жизненных ценностей Мотивация персонала, ценности
Тест Стреляу. Изучение темперамента темперамент
Тест Тейлора. Оценка шкалы проявления тревоги личностная тревожность, тревожность
Тест Томаса: Поведение в конфликте Конфликт
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения стили обучения, Обучение персонала
Тест юмористических фраз Тест юмористических фраз
Тест юмористических фраз: описание и интерпретация Тест юмористических фраз
Тест Ярошевского. Исследование ролей в творческой группе Командообразование
Тест-опросник Вассермана и Гуменюка. Методика диагностики типа поведенческой активности стили поведения
Тест-опросник оценки типа мотивации Мотивация персонала
Тест-опросник Столина и Пантелеева. Оценка отношения к себе самооценка
Тест-опросник Шмишека и Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности личностные опросники, Акцентуации характера
Упражнения на концентрацию внимания внимание
Фрагмент таблицы стрессоров (методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге) Увольнение, Стресс
Ценностный опросник Шварца ценности
Эмоциональный тест Фордайса счастье

Психологические материалы — Методики и тесты

Психические состояния / свойства личности

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Ранге

Методика измерения ригидности

Торонтская алекситимическая шкала (адаптация института им. Бехтерева)

Методика диагностики уровня социальной фрустрации Л. И. Вассермана (модификация В. В. Бойко)

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптация Г. Шмелева)

Методика Айзенка — EPQ

Методика исследования «незаконченные предложения» Сакса и Леви

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге. Адаптация Т. И. Балашовой

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова

Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Стимульный материал.

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Интерпретация.

Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

Методика диагностики агрессивности А. Ассингера

Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса

Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

Гиссенский опросник

Тест Люшера

Тест ‘несуществующее животное’

Методика определения типа характера по К. Юнгу

Методика исследования личности «дом-дерево-человек» Дж. Бука

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики темперамента Я. Стреляу

Методика определения психологической характеристики темперамента

Методика измерения уровня тревожности Тейлора

Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина

Методика личностного дифференциала

Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда

Насколько хорошо вы справляетесь с критическими обстоятельствами

Общительный ли вы человек

Попросить о том, что вам нужно

Знаете ли вы секрет успеха

Довольны ли вы собой

Любите ли вы командовать

Идете ли вы в ногу со временем или застряли в прошлом

Насколько вы мягкий человек

Установки

Оптимист или пессимист

Умеете ли вы работать в команде.

Насколько вы уверены в себе.

Насколько вы терпеливы.

Могли бы вы стать участником реалити-шоу «Большой Брат».

Вы — карьерист?

Тест «Формула Темперамента» (А. Н. Белов)

Тест «Темперамент и социотипы» (П. Хейманс)

Межличностные отношения

Методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет )

Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (адаптированна в НИИ им. Бехтерева)

Методика «Q-сортировка» В. Стефансона. Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе.

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено

Методика диагности предрасположенности личности к конфликтному поведению

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Методика Рене Жиля

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко

Методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столин

Методика диагностики социальнопсихологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Опросник СПА

Кадровые

Методика диагностики поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по сихомоторным показателям Е. П. Ильина (теппинг-тест)

Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Диллингера

Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «прогноз»

Рисуночный тест «деловые ситуации» Н. Г. Хитровой

Методика диагностики «рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала»

Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной

Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина. Система человек-человек.

Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Экспресс — методика по изучению социально-психологичского климата в коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто

Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова

Методика «карта интересов»

Методика выявления «коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2)

Методика изучения профессионально важных качеств персонала системы «человек-машина-знаковая система»

Методика диагностики «Помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко

Для детей

Методика «Зеркало»

Рисование пальчиковыми красками

Методика «Мотивы учения»

Методика «Какой Я?»

Методика «Беседа о школе»

Изучение эмоционального отношения к школе

Диагностика личностной готовности

Методика «Анализ образца»

Методика «Образование представления»

Диагностика интеллектуальной готовности. Методика «Мышление и речь»

Ориентационный тест школьной зрелости Керна— Йирасека

Методика «Одномоментное восприятие количества»

Методика «Графический диктант»

Методика «Образец и правило»

Методика «Лабиринт»

Итоговая оценка по результатам трех методик («Графический диктант», «Образец и правило», «Лабиринт»)

 

  • Назад

7 важных методов психологии с примерами — StudiousGuy

Психология — это научное исследование человеческого разума, психических процессов и поведения. Это называется научным исследованием, потому что психологи также проводят различные систематические исследования и эксперименты для изучения и формулирования психологических теорий, как и другие ученые. Психологические исследования включают в себя понимание сложных психических процессов, поведения человека и сбор различных типов данных (физиологических, психологических, физических и демографических данных), психологи используют различные методы исследования, поскольку трудно получить точные и надежные результаты, если мы используем одно исследование. Метод сбора данных исследования. Тип используемого метода зависит от типа исследования. В целом исследования делятся на два типа: экспериментальные и неэкспериментальные исследования. Экспериментальные исследования включают две или более переменных и изучают влияние независимой переменной на зависимую переменную (причинно-следственная связь), тогда как неэкспериментальные исследования не предполагают манипулирования переменными. Концепция переменных кратко объясняется далее в этой статье. Давайте познакомимся с некоторыми широко используемыми методами сбора данных психологических исследований.

Индекс статьи (щелкните, чтобы перейти)

1.

Экспериментальный метод

Чтобы понять экспериментальный метод, во-первых, нам необходимо ознакомиться с термином «переменная». Переменная — это изменяющееся событие или стимул и его значения. можно измерить. Следует отметить, что мы не можем рассматривать какой-либо объект как переменную; на самом деле атрибуты, связанные с этим объектом, называются переменными. Например, человек не является переменной, но рост человека является переменной, потому что разные люди могут иметь разный рост. В экспериментальном методе сбора данных мы в основном имеем дело с двумя типами переменных, то есть с независимыми переменными и зависимыми переменными. Если исследователь манипулирует значением переменной для наблюдения за ее эффектами, то она называется независимой переменной, а переменная, на которую влияет изменение независимой переменной, называется зависимой переменной. Например, если мы хотим изучить влияние алкоголя на время реакции и водительские способности водителя, то количество выпитого водителем алкоголя является независимой переменной, а эффективность вождения водителя называется зависимой переменной. Экспериментальные методы проводятся для установления связи между независимой переменной (причиной) и зависимой переменной (следствием). Эксперименты проводятся очень тщательно, и любые переменные, кроме независимой переменной, остаются постоянными или незначительными, чтобы можно было установить точную связь между причиной и следствием. В приведенном выше примере другие факторы, такие как стресс, беспокойство или настроение водителя (посторонние переменные), могут влиять на зависимую переменную (управляемость). Трудно избежать этих посторонних переменных; посторонние переменные — это нежелательные переменные, которые не изучаются в ходе экспериментов, и их манипулирование может изменить результаты исследования, но мы всегда должны стараться сделать их постоянными или незначительными для получения точных результатов.

Контрольная группа и экспериментальная группа

Эксперименты обычно состоят из нескольких исследовательских групп, которые можно разделить на контрольные и экспериментальные группы. Группа, которая подвергается манипулированию независимой переменной, называется экспериментальной группой, тогда как группа, которая не подвергается манипулированию независимой переменной, но ее другие факторы или переменные остаются такими же, как и в экспериментальной группе, называется контрольной группой. Контрольная группа в основном действует как группа сравнения, поскольку она используется для измерения изменений, вызванных независимой переменной в экспериментальной группе. Например, если исследователь хочет изучить, как проведение экзаменов влияет на способность к обучению студента, то здесь способность к обучению студента является зависимой переменной, а экзамены — независимой переменной. В этом эксперименте некоторые лекции будут прочитаны учащимся одного класса и примерно с одинаковыми способностями к обучению (на основе их предыдущих экзаменационных баллов или других критериев), а затем учащиеся будут разделены на разные группы, одна группа не подвергается чтобы сдать экзамены, в то время как другая группа должна сдать экзамен того, что они узнали на уроке. Группа студентов, не подвергавшихся сдаче экзаменов, называется контрольной группой, а группа студентов, подвергавшихся сдаче экзаменов, называется экспериментальной группой. Количество экспериментальных групп может быть больше одной в зависимости от того, как часто проводятся экзамены для каждой группы. В конце экспериментов исследователь может найти результаты, сравнив экспериментальную группу с контрольной.

Типы экспериментального метода

Некоторые основные типы экспериментального метода включают:

1. Лабораторные эксперименты

Трудно проводить некоторые эксперименты в естественных условиях, так как многие посторонние переменные могут стать проблемой для исследования. Итак, исследователи проводят эксперименты контролируемым образом в лабораториях или исследовательских центрах. В контролируемых настройках легко управлять независимыми и зависимыми переменными. Например, если исследователь хочет изучить влияние различных видов музыки, таких как поп, классическая и т. д., на здоровье пациентов, то исследователь проведет это исследование в комнате, а не в естественной среде, поскольку это легко. чтобы посторонние переменные оставались постоянными в закрытых настройках. Здесь музыка является независимой переменной, а здоровье — зависимой переменной. Если тот же эксперимент проводится за пределами лаборатории, то посторонние переменные, такие как солнечный свет, погода, шум и т. д., могут помешать исследованию и повлиять на результаты исследования.

2. Полевые эксперименты

Иногда результаты лабораторных экспериментов подвергаются критике из-за отсутствия обобщения, поскольку они не проводятся в реальных условиях. Полевые эксперименты проводятся в естественной среде и в реальных условиях, таких как школы, предприятия, больницы и т. д., поэтому они более экологически обоснованы, чем лабораторные эксперименты. Например, если мы хотим изучить, является ли обучение в классе или обучение в открытой среде лучшим методом обучения для студентов, исследователь предпочтет полевой эксперимент лабораторному эксперименту. Однако в полевых экспериментах очень сложно контролировать нежелательные или посторонние переменные, что затрудняет установление точной причинно-следственной связи. Более того, они занимают больше времени, чем лабораторные эксперименты.

3. Квази-эксперименты

В лабораторных или полевых экспериментах иногда трудно манипулировать некоторыми переменными из-за этических проблем или других ограничений. В этой ситуации проводятся квазиэксперименты. В квазиэкспериментах исследователь изучает, как одна или несколько независимых переменных влияют на зависимую переменную, но без манипулирования независимой переменной. Например, если исследователь хочет изучить влияние терроризма или взрывов бомб на детей, потерявших семью, то искусственно создать такую ​​ситуацию сложно, поэтому исследователи используют подход квазиэкспериментов. Здесь исследователь выбирает независимую переменную вместо того, чтобы манипулировать ею, и сравнивает ее с зависимой переменной. Исследователи возьмут группу детей, потерявших свои семьи (экспериментальная группа), и детей, которые пострадали от взрыва бомбы, но не потеряли свои семьи (контрольная группа), и, сравнивая обе эти группы, исследователь может проанализировать влияние терроризма в отношении детей, потерявших свои семьи.

2. Метод наблюдения

Метод наблюдения – это неэкспериментальный и качественный метод исследования, при котором наблюдается поведение исследуемого субъекта. Метод наблюдения — отличный инструмент для сбора данных в психологии, поскольку исследователю не требуется никакого специального оборудования для сбора данных исследования. Мы наблюдаем за несколькими объектами в течение дня, но психологические исследования отличаются от наших повседневных наблюдений, поскольку они включают в себя несколько важных шагов, таких как выбор интересующей области, запись наблюдений и анализ полученных данных. Сбор данных посредством наблюдения сам по себе является навыком, поскольку наблюдатель должен хорошо знать свою фактическую область исследования, и он должен иметь четкое представление о том, какие качества или атрибуты он должен наблюдать, а чего следует избегать. Исследователь должен хорошо разбираться в правильных методах записи и анализа собранных данных. Основная проблема метода наблюдения заключается в предубеждениях наблюдателя, существует высокая вероятность того, что наблюдатель может судить о событии в соответствии со своими предубеждениями, а не интерпретировать событие в его естественной форме. Мы можем соотнести это со знаменитой поговоркой 9.0003

Мы видим вещи такими, какие мы есть, а не такими, какие они есть».

Типы наблюдений

Методы наблюдения можно разделить на следующие типы:

1. Натуралистическое наблюдение

открытые среды и т. д., не мешая наблюдаемым явлениям, то это называется натуралистическим наблюдением. В этом виде наблюдения исследователь не манипулирует и не контролирует какую-либо ситуацию, а лишь фиксирует спонтанное поведение субъекта (индивидуума или исследуемого события) в их естественной среде. Естественные наблюдения дают более обобщенные результаты из-за естественных условий, но трудно управлять посторонними переменными в естественных наблюдениях, а этические проблемы вмешательства в частную жизнь и предвзятость наблюдателя являются некоторыми другими серьезными проблемами натуралистических наблюдений.

2. Контролируемое наблюдение

Наблюдения, которые проводятся в закрытых условиях, т. е. их различные условия и переменные строго контролируются, называются контролируемыми наблюдениями. В этих наблюдениях переменные манипулируются в соответствии с потребностями исследования. Например, если исследователь хочет изучить влияние индуцированной рабочей нагрузки на производительность работника, исследование должно проводиться в контролируемой обстановке, поскольку исследователь может контролировать независимую переменную (рабочая нагрузка). Однако из-за подхода с контролируемыми настройками эти наблюдения гораздо менее экологически обоснованы, чем натуралистические наблюдения, и поведение изучаемых участников или субъектов может измениться из-за их осознания того, что за ними наблюдают.

3. Включенное наблюдение

Виды наблюдения, при которых наблюдатель или сам исследователь становится частью исследования, называются включенными наблюдениями. Остальные участники исследования могут быть проинформированы или не проинформированы о присутствии наблюдателя в группе. Однако если участники не знают о присутствии наблюдателя, то полученные результаты будут более надежными и удовлетворяющими экологической валидности. При включенном наблюдении, поскольку исследователь выступает в качестве активного члена наблюдаемой группы, наблюдатель должен быть осторожен с тем, что другие члены группы не узнают его/ее, и он должен поддерживать надлежащие отношения и хорошие отношения с участниками расследования. Сила включенного наблюдения заключается в том, что оно предоставляет исследователю целостный подход к пониманию процесса не только с его/ее собственной точки зрения, но и с точки зрения участника, что уменьшает предвзятость исследования. Однако наблюдение за участниками требует много времени, и результаты этого типа наблюдения обычно не поддаются обобщению из-за небольших исследовательских групп.

4. Наблюдение без участия

В этом типе исследования наблюдатель не присутствует в исследовании, но он/она использует другие средства для наблюдения за спонтанной деятельностью или поведением отдельных лиц или членов группы, это может включать установку камеры в комнатах, за которыми нужно наблюдать. Основное преимущество наблюдения за неучастниками состоит в том, что реальное поведение участников можно наблюдать, не давая им понять, что они находятся под наблюдением. Примером неучастного наблюдения является директор школы, который наблюдает за деятельностью учителя и учеников в классе через камеры видеонаблюдения в своем кабинете.

3. Case Study

В методе case study исследователь проводит качественное исследование и глубокий анализ конкретного случая (предмета исследования). Результаты, полученные этим методом, очень надежны; на самом деле, многие известные теории, такие как психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда и теория когнитивного развития Жана Пиаже, являются результатом хорошо структурированных и надлежащих тематических исследований испытуемых. Метод кейс-стади позволяет исследователю глубоко изучить психику кейсов. Исследователь проводит тематические исследования людей или событий, которые предоставляют некоторую важную информацию о новых или менее открытых явлениях человеческого разума. Количество случаев может быть один или несколько, либо они имеют разные или одинаковые характеристики, например, больной, страдающий психическим расстройством, группа лиц, принадлежащих к одному полу, классу или этнической принадлежности, и влияние на людей различных природных или техногенных катастроф, таких как наводнения, цунами, терроризм и индустриализация. В кейс-стади используется мультиметодический подход, поскольку в нем используются различные другие методы исследования, такие как неструктурированные интервью, психологические тесты и наблюдения для получения подробной информации об испытуемых. Это лучший метод для глубокого понимания и анализа влияния определенных травмирующих событий на психологическое здоровье человека, и он широко используется клиническими психологами для диагностики различных психологических расстройств у пациентов.

4. Корреляционное исследование

Исследователь использует корреляционный метод, если он/она хочет изучить взаимосвязь между двумя переменными. Следует отметить, что здесь исследователь не меняет независимую переменную, поскольку его интересует только то, связаны ли две переменные друг с другом или нет. Например, если вас интересует связь между йогой и психологическим здоровьем человека, то вы просто пытаетесь найти связь между этими двумя факторами, а не манипулируете чем-либо. Степень связи между переменными представлена ​​коэффициентами корреляции в диапазоне от +1,0 до -1,0. Корреляция может быть трех типов, то есть положительная корреляция, отрицательная корреляция или нулевая корреляция. Если мы увеличиваем или уменьшаем значение одной переменной, значение другой переменной также соответственно увеличивается или уменьшается, то это называется положительной корреляцией, и значение коэффициента корреляции будет около +1,0. Если мы увеличиваем или уменьшаем значение одной переменной, значение другой переменной соответственно уменьшается или увеличивается, то это называется отрицательной корреляцией, и значение корреляционного коэффициента будет около -1,0, и если изменения значения одной переменной переменная не влияет на другую переменную, то между переменными не существует никакой связи, и это называется нулевой корреляцией со значением корреляции, близким или равным нулю.

5. Контент-анализ

В методах контент-анализа исследователь анализирует и количественно оценивает различные типы контента, такие как статьи, тексты, интервью, исследования и другие важные документы, чтобы получить полезную информацию о своей области исследования. Контент-анализ включает в себя различные этапы: сбор данных, изучение данных исследования и ознакомление с ними, разработку набора правил для выбора единиц кодирования, создание единиц кодирования (единицей кодирования являются наименьшие части анализируемого контента) в соответствии с разработанные правила, а затем, наконец, анализ полученных данных и подведение итогов. Контент-анализ обычно бывает двух типов: концептуальный анализ и реляционный анализ. Они кратко обсуждаются ниже.

Концептуальный анализ

Он включает в себя выбор понятия (слова, фразы, предложения) и последующее изучение встречаемости выбранного понятия в доступных данных исследования. При концептуальном анализе исследователь выбирает выборку в соответствии с вопросом исследования и делит содержимое на разные категории, что облегчает сосредоточение внимания на конкретных данных, которые дают полезную информацию об исследовании, а затем на кодировании и анализе результатов.

Реляционный анализ

Начальные шаги реляционного анализа такие же, как и у концептуального анализа, такие как выбор понятия, но он отличается от концептуального анализа, поскольку включает поиск ассоциаций или отношений между понятиями. В концептуальном анализе мы анализируем каждое понятие, но в реляционном анализе отдельные понятия не имеют никакого значения, вместо этого полезная информация оценивается путем нахождения ассоциаций между понятиями, присутствующими в данных исследования.

6. Метод исследования методом опроса

Исследование методом опроса является наиболее популярным средством сбора данных почти во всех областях социальных наук. Он находит свое применение в результатах предвыборных опросов (опросов выборов), уровне грамотности и анализе численности населения. Методы опроса помогают исследователям понять реальную реальность события, анализируя социальные взгляды, отношения, поведение и мнения людей. Исследователи используют различные приемы опросных методов исследования, которые кратко рассмотрены ниже.

1. Прямые интервью

Процесс интервью предполагает прямое общение между интервьюером/исследователем (который задает вопрос) и интервьюируемым/респондентом (который отвечает на вопросы). Интервью дают более глубокие результаты, чем любой другой метод сбора данных, поскольку исследователь получает информацию о сознании респондента из первых рук посредством общения и наблюдения за его/ее поведением. Интервью могут быть структурированными или неструктурированными, когда исследователь готовит последовательный список вопросов о том, когда и какие вопросы задавать в интервью, это называется структурированным интервью, тогда как если вопросы, которые должны быть заданы в интервью, заранее не заданы. запланировано, и интервьюеру предоставляется гибкость, чтобы задавать вопросы в зависимости от ситуации, тогда это называется неструктурированным интервью. Ответы на вопросы в случае структурированных интервью также в некоторой степени конкретизированы, такие вопросы называются закрытыми вопросами, в то время как в случае неструктурированных интервью респондент волен отвечать на вопросы по своему желанию, и такие типы вопросов называются открытыми вопросами. Например, если вы спросите респондента, любит ли он/она кофе, то ответ будет либо да, либо нет, т. е. закрытый вопрос. Однако если спросить респондентов об их увлечениях, то респондент ответит на него по своему желанию, следовательно, это открытый вопрос. Интервью может быть следующих типов, в зависимости от количества интервьюеров и интервьюируемых, участвующих в интервью. Например,

  • Интервью один на один: Когда в процессе интервью присутствуют только интервьюер и один интервьюируемый.
  • Индивидуальное групповое интервью: Когда один интервьюер берет интервью у группы людей.
  • Групповое интервью: его также называют групповым панельным интервью, в этом случае человека берет на себя группа интервьюеров.
  • Группа за группой: Когда группа интервьюеров берет интервью у группы интервьюируемых.

Самое главное в прямых интервью – это то, что исследователь/интервьюер должен обладать хорошими навыками интервьюирования, а также умением установить хорошие отношения с респондентом и сделать его/ее достаточно удобным, чтобы дать точные ответы на заданные вопросы. Основной целью проведения интервью является сбор данных о предмете, но интервьюер должен быть чутким к эмоциям и поведению респондента и не должен давить на него/нее, чтобы он/она давал ответы, которые ему/ей не достаточно удобны. . Процесс интервью занимает очень много времени, поэтому он не так эффективен, как в психологических исследованиях, было бы утомительно брать интервью у большой части общества, поэтому его обычно предпочитают для какой-то конкретной группы населения, которая может включать неграмотные или слепые люди, так как интервьюер может устно задавать им вопросы и удостовериться, поняли ли они вопросы или нет.

2. Телефонные или цифровые опросы

Телефонные опросы предполагают задавание вопросов об опросе посредством прямых звонков или сообщений. Цифровые опросы через «формы Google» также широко используются в наши дни. Телефонные и цифровые опросы просты в проведении и не занимают много времени. Однако у них есть много ограничений, например, результаты, полученные с их помощью, не очень надежны, потому что в этом методе у исследователя нет надлежащих доказательств определенных факторов, таких как возраст респондентов, пол, квалификация и т. д., и респонденты могли дать манипулятивные или расплывчатые ответы.

3. Анкеты

Анкеты состоят из хорошо структурированного набора вопросов, которые раздаются людям для отметки или записи ответов. Вопросы могут быть открытыми или закрытыми, в зависимости от типа опроса. Это один из наиболее часто используемых методов опроса, поскольку его легко проводить, он требует меньше времени и является экономически эффективным методом сбора исследовательской информации. Это лучший метод, чем интервью, для получения точных ответов, потому что при этом методе респонденту предоставляется надлежащая гарантия конфиденциальности, поэтому респондент с большей вероятностью отметит точный ответ. Раньше использовались только бумажные анкеты, но благодаря развитию технологий в наши дни также используются цифровые анкеты, которые рассылаются людям по электронной почте или через формы Google.

7. Психологическое тестирование

Психологическое тестирование также известно как психометрия. Психологические тесты — это научно доказанные и стандартизированные тесты, разработанные психологами. Они используются для оценки различных характеристик людей, таких как отношение, способности, личность, коэффициент интеллекта и эмоциональный коэффициент. В наши дни доступно множество психологических тестов, таких как проверка способностей, оценка психического здоровья, образовательное тестирование, оценка личности и т. д., которые используются для разных целей. Вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ) психологических тестов тщательно разработаны, и перед проведением этих тестов учитываются такие факторы, как пол, возраст, класс, квалификация и т. д. Психологические тесты могут проводиться в автономном режиме (на бумаге с ручкой) или онлайн (в цифровом формате), в зависимости от применимости и доступности. Необходимая часть психологических тестов заключается в том, что участники или испытуемые, на которых проводится тест, должны быть должным образом проинформированы о процедуре тестирования, а также должны быть устно даны надлежащие инструкции по выставлению оценок или заполнению теста, продолжительности теста. предоставляется им для лучшего понимания. Эти тесты построены на основе систематического подхода и трех важных факторов, т. е. валидности, надежности и норм. Они кратко обсуждаются ниже,

  • Валидность : Наиболее очевидным критерием построения теста является его валидность. Валидность теста подразумевает, что тест должен измерять то, для чего он предназначен. Например, тест оценки психологического здоровья должен измерять психологическое здоровье человека, а не физическое здоровье.
  • Надежность : Результаты, полученные с помощью психологического теста, должны быть надежными, т. е. должны быть почти незначительные различия в результатах теста, если тот же тест повторяется на тех же испытуемых через некоторое время.
  • Норма : Для каждого психологического теста разработаны нормы, это стандартные значения, которые представляют собой среднюю производительность испытуемого или группы испытуемых в поставленных перед ними задачах. Нормы позволяют психологам интерпретировать и сравнивать результаты, полученные психологическими тестами. Существуют различные типы норм для разных типов психологических тестов, таких как описательные нормы, нормы оценок, возрастные нормы и процентильные нормы.

Психологический тест Роршаха

Психологи определяют лучшие способы обучения

Кратко

Рейтинг лучших способов обучения

  • Некоторые методы обучения работают во многих различных ситуациях и по разным темам, повышая эффективность тестирования и долгосрочное запоминание. Умение учиться может принести пользу на всю жизнь.
  • Самопроверка и распространение учебных занятий — так называемая распределенная практика — отличные способы улучшить обучение. Они эффективны, просты в использовании и эффективны.
  • Подчеркивание и перечитывание — два метода, которые используют многие учащиеся, — неэффективны и могут отнимать много времени.
  • Другие методы обучения нуждаются в дальнейшем тестировании и оценке. Тем временем студенты и преподаватели могут применять проверенные методы обучения в классах и дома.

Образование обычно фокусируется на том, что вы изучаете, например, на алгебре, элементах периодической таблицы или на том, как спрягать глаголы. Но обучение тому, как учиться, может быть столь же важным, с преимуществами на всю жизнь. Он может научить вас усваивать знания быстрее и эффективнее и позволит вам сохранять информацию годами, а не днями.

Когнитивные психологи и психологи-педагоги разработали и оценили многочисленные методы, от перечитывания до обобщения и самопроверки, за более чем 100 лет. Некоторые распространенные стратегии заметно улучшают успеваемость учащихся, в то время как другие отнимают много времени и неэффективны. Тем не менее, эта информация не проникает в класс. Учителям сегодня не говорят, какие методы обучения подтверждаются экспериментальными данными, а студентов не учат, как использовать те, которые хорошо работают. Фактически, два учебных пособия, на которые больше всего полагаются учащиеся, неэффективны. Один из них может даже подорвать успех.

Одна из возможных причин заключается в том, что огромное количество исследований огромно, что затрудняет педагогам и учащимся определение наиболее практичных и выгодных способов обучения. Чтобы справиться с этой задачей, мы рассмотрели более 700 научных статей о 10 широко используемых методах обучения. Мы сосредоточились на стратегиях, которые кажутся простыми в использовании и широко эффективными. Мы также подробно рассмотрели несколько методов, которые очень популярны среди студентов.

Чтобы получить нашу рекомендацию, метод должен быть полезен в различных условиях обучения, например, работает ли студент в одиночку или в группе. Он должен помочь учащимся разного возраста, способностей и уровней предшествующих знаний и был протестирован в классе или в другой реальной ситуации. Учащиеся должны иметь возможность использовать этот метод для освоения различных предметов, и их успеваемость должна улучшаться независимо от того, какой тест используется для ее измерения. Лучшие подходы также приводят к долгосрочному улучшению знаний и понимания.

Используя эти критерии, мы определили двух явных победителей. Они давали надежные, долговечные результаты и были уместны во многих ситуациях. Еще три рекомендуются с оговорками, а пять, включая два популярных учебных пособия, не рекомендуются либо потому, что они полезны только в ограниченных обстоятельствах, либо потому, что недостаточно доказательств, подтверждающих более высокий рейтинг. Мы призываем исследователей к дальнейшему изучению некоторых непроверенных методов, но учащиеся и преподаватели должны с осторожностью полагаться на них.

Обладатели Золотой Звезды

1. Самопроверка: самопроверка дает высокие оценки

Как это работает: В отличие от тестов, оценивающих знания, практические тесты выполняются учащимися самостоятельно, вне занятий. Методы могут включать использование карточек (физических или цифровых) для проверки памяти или ответов на типовые вопросы в конце главы учебника. Хотя большинство студентов предпочитают сдавать как можно меньше тестов, сотни экспериментов показывают, что самопроверка улучшает обучение и запоминание.

В одном исследовании студентов попросили запомнить пары слов, половина из которых затем была включена в тест на запоминание. Неделю спустя студенты вспомнили 35 % пар слов, с которыми они были протестированы, по сравнению с 4 % тех пар слов, с которыми они не сталкивались. В ходе другой демонстрации студентам были представлены переводы с суахили на английский, после чего последовало либо практическое тестирование, либо проверка. Вспомните, что для предметов, которые они неоднократно тестировали, было 80 процентов, по сравнению с только 36 процентами для предметов, которые они изучали повторно. Одна из теорий состоит в том, что практическое тестирование запускает мысленный поиск в долговременной памяти, который активирует связанную информацию, формируя несколько путей памяти, облегчающих доступ к информации.

Когда это работает? Любой человек, от дошкольников до студентов-медиков четвертого курса и взрослых среднего возраста, может получить пользу от практического тестирования. Его можно использовать для всех видов фактической информации, включая изучение слов на иностранных языках, составление списков правописания и запоминание частей цветов. Это даже улучшает удержание для людей с болезнью Альцгеймера. Короткие, частые экзамены наиболее эффективны, особенно когда испытуемые получают отзывы о правильных ответах.

Практическое тестирование работает, даже если его формат отличается от реального теста. Положительный эффект может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет — отличные новости, учитывая, насколько важно непрерывное обучение.

Это практично? Да. Это требует скромного количества времени и практически не требует обучения.

Как мне это сделать? Учащиеся могут выполнять самопроверку с помощью карточек или системы Корнелла: Во время записи в классе создайте столбец на одном краю страницы, куда вы вводите ключевые термины или вопросы. Вы можете проверить себя позже, закрыв заметки и ответив на вопросы (или объяснив ключевые слова) на другой стороне.

Рейтинг: Высокая полезность. Практическое тестирование работает во впечатляющем диапазоне форматов, контента, возраста учащихся и интервалов удержания.

2. Распределенная практика: для достижения наилучших результатов распределите свое обучение по времени

Как это работает: Учащиеся часто «массуют» свои занятия, другими словами, зубрят. Но распределение обучения во времени намного эффективнее. В одном классическом эксперименте учащиеся выучили английские эквиваленты испанских слов, а затем повторили материал за шесть занятий. Одна группа проводила сеансы обзора один за другим, другая проводила их с интервалом в один день, а третья проводила обзоры с интервалом в 30 дней. Студенты 30-дневной группы лучше всего запомнили переводы. При анализе 254 исследований, в которых приняли участие более 14 000 человек, студенты вспоминали больше после разнесенного обучения (47 процентов в целом), чем после массового изучения (37 процентов).

Когда это работает? Дети в возрасте от трех лет получают пособие, а также студенты и пожилые люди. Распределенная практика эффективна для изучения иностранной лексики, определений слов и даже таких навыков, как математика, музыка и хирургия.

Это практично? Да. Хотя учебники обычно группируют задачи по темам, вы можете чередовать их по своему усмотрению. Вам придется планировать заранее и преодолеть распространенную склонность студентов откладывать дела на потом.

Как мне это сделать? Более длинные интервалы обычно более эффективны. В одном исследовании 30-дневные задержки улучшили производительность больше, чем задержки всего на один день. В проведенном в Интернете исследовании по обучению викторинам максимальная эффективность была достигнута, когда интервалы между сессиями составляли от 10 до 20 процентов от интервала удержания. Чтобы запомнить что-то в течение одной недели, эпизоды обучения должны проходить с интервалом от 12 до 24 часов; чтобы помнить что-то в течение пяти лет, они должны быть разделены интервалом от шести до 12 месяцев. Хотя может показаться, что это не так, на самом деле вы сохраняете информацию даже в течение этих длительных интервалов и быстро заново запоминаете то, что забыли. Длинные задержки идеально подходят для сохранения фундаментальных концепций, которые составляют основу для передовых знаний.

Рейтинг: Высокая полезность. Распределенная практика эффективна для учащихся разного возраста, изучающих широкий спектр материалов и при длительных задержках. Это легко сделать, и оно успешно использовалось в ряде реальных занятий в классе.

Занявшие второе место

Несмотря на свои обещания, следующие методы обучения не оправдали себя, во многих случаях из-за того, что не было собрано достаточно доказательств в поддержку их использования. Некоторые методы, такие как уточняющий опрос и самообъяснение, не были оценены в реальных образовательных контекстах. Другой новый метод, называемый чередующейся практикой, только начал систематически изучаться. Тем не менее, эти методы обладают достаточным потенциалом, чтобы мы могли рекомендовать их использование в кратко описанных здесь ситуациях.

3. Уточняющий опрос: направьте своего внутреннего четырехлетнего ребенка

Как это работает: Любознательные по своей природе, мы всегда ищем объяснения окружающему миру. Значительный объем данных свидетельствует о том, что побуждая учащихся отвечать на вопрос «Почему?» вопросы также облегчают обучение.

С помощью этой техники, называемой уточняющим опросом, учащиеся дают объяснения фактам, например: «Почему имеет смысл, что…?» или «Почему это правда?» Например, в одном эксперименте студенты читали такие предложения, как «голодный мужчина сел в машину». Участников группы уточняющего опроса попросили объяснить, почему, тогда как другим дали объяснение, например, «голодный мужчина сел в машину, чтобы поехать в ресторан». Третья группа просто читала каждое предложение. На просьбу вспомнить, кто какое действие выполнял («Кто сел в машину?»), участники группы уточняющего опроса ответили примерно на 72 % правильно, по сравнению с примерно 37 % на остальные.

Когда я должен его использовать? Когда вы изучаете фактическую информацию, особенно если вы уже что-то знаете о предмете. Его сила увеличивается с предварительным знанием; Немецкие студенты извлекли больше пользы из уточняющего опроса, когда они изучали немецкие государства, чем, например, канадские провинции. Может случиться так, что предварительные знания позволяют учащимся генерировать более подходящие объяснения того, почему факт верен.

Эффекты этой техники устойчивы в любом возрасте, от четвероклассников до студентов. Уточняющий опрос явно улучшает память на факты, но вопрос о том, может ли он также улучшить понимание, менее определен, и нет убедительной информации о том, как долго сохраняются успехи в обучении.

Это практично? Да. Это требует минимальной подготовки и требует разумного времени. В одном исследовании группе уточняющего опроса потребовалось 32 минуты, чтобы выполнить задание, на которое у группы, занимавшейся только чтением, ушло 28 минут.

Рейтинг: Умеренная полезность. Этот метод работает для широкого круга тем, но может быть бесполезен для более сложного материала, чем фактический список. Преимущества для учащихся без предварительных знаний могут быть ограничены. Потребуются дополнительные исследования, чтобы установить, распространяется ли уточняющий опрос на различные ситуации и разные типы информации.

4. Самообъяснение: откуда мне знать?

Как это работает: Учащиеся придумывают объяснения того, что они узнают, анализируя свои мыслительные процессы с помощью таких вопросов, как «Какую новую информацию предлагает вам это предложение?» «Как это связано с тем, что вы уже знаете?» Подобно уточняющему допросу, самообъяснение может помочь интегрировать новую информацию с предыдущими знаниями.

Когда я должен его использовать? Он полезен для детсадовцев и студентов колледжей и помогает решать математические задачи и головоломки на логические рассуждения, учиться на повествовательных текстах и ​​даже осваивать стратегии эндшпиля в шахматах. У детей младшего возраста самообъяснение может помочь с основными идеями, такими как изучение чисел или закономерностей. Этот метод улучшает память, понимание и решение проблем — впечатляющий диапазон результатов. Однако в большинстве исследований эффект измерялся всего за несколько минут, и неизвестно, действует ли этот метод более продолжительно у людей с высоким или низким уровнем знаний.

Это практично? Неясно. С одной стороны, большинству учащихся требуются минимальные инструкции и практически нет практики, хотя один тест девятиклассников показал, что учащиеся без подготовки, как правило, перефразировали, а не давали объяснения. С другой стороны, в нескольких исследованиях сообщается, что этот метод требует много времени, увеличивая затраты времени на 30-100 процентов.

Рейтинг: Умеренная полезность. Самообъяснение работает по разным предметам и в впечатляющем возрастном диапазоне. Дальнейшие исследования должны установить, являются ли эти эффекты долговечными и оправдывают ли их временные затраты.

5. Практика чередования: смешивание яблок и апельсинов

Как это работает: Интуитивно учащиеся склонны учиться блоками, заканчивая одну тему или тип задачи, прежде чем переходить к следующей. Но недавние исследования показали преимущества чередующейся практики, когда учащиеся чередуют различные типы информации или задач. Например, в одном исследовании студенты колледжа научились вычислять объемы четырех различных геометрических фигур. В так называемом состоянии заблокированной практики они заканчивали все задачи для одной формы, прежде чем переходить к следующей. В чередующейся практике проблемы были смешаны. При тестировании через неделю группа с чередованием результатов оказалась на 43% точнее. Чередование позволяет учащимся практиковаться в выборе правильного метода и побуждает их сравнивать различные виды задач.

Когда я должен его использовать? Когда типы проблем похожи, возможно, потому, что их сопоставление облегчает понимание того, что в них отличается. Блокированная практика — выполнение всех элементов из одной категории подряд — может быть более эффективной, когда примеры не очень похожи, потому что она подчеркивает то, что у них есть общего.

Возможно, чередующаяся практика приносит пользу только тем, кто уже достаточно компетентен. Результаты также смешаны для разных типов контента. Это улучшает успеваемость при решении задач по алгебре и оказалось эффективным в исследовании, в ходе которого студентов-медиков обучали интерпретировать электрические записи для диагностики сердечных заболеваний. Тем не менее, два исследования изучения иностранной лексики не показали никакого эффекта чередующейся практики. Тем не менее, учитывая, какие трудности возникают у многих учащихся с математикой, это все же может оказаться полезной стратегией именно для этого предмета.

Это практично? Похоже на то. Мотивированный студент может легко использовать чередование без каких-либо инструкций. Учителя также могут использовать эту технику в классе: после того, как будет представлена ​​одна проблема (или тема), практика сначала сосредоточится на этой проблеме. Как только вводится следующий тип проблемы, он смешивается с примерами более ранних предметов. Это может занять немного больше времени, чем практика блокировки, но такое замедление, скорее всего, имеет смысл, поскольку отражает когнитивные процессы, повышающие производительность.

Рейтинг: Умеренная полезность. Чередование упражнений улучшает изучение и сохранение математических знаний, а также повышает другие когнитивные навыки. Однако литература по чередующейся практике невелика и содержит достаточно отрицательных результатов, чтобы вызвать беспокойство. Возможно, этот метод не всегда хорошо работает, или, возможно, он не всегда используется надлежащим образом — это темы для будущих исследований.

Чему мы научились

Почему студенты не используют более эффективные методы обучения? Похоже, их не учат лучшим стратегиям, возможно, потому, что сами учителя им не обучены. В нашем обзоре шести учебников по педагогической психологии только одна техника — «мнемоника ключевых слов» — была описана в каждой книге. Ни в одном из них не было подробного руководства по использованию, эффективности или ограничениям различных способов обучения.

Вторая проблема может заключаться в том, что в системе образования акцент делается на обучении учащихся навыкам критического мышления и содержанию. Меньше времени тратится на то, чтобы научить их учиться. В результате учащиеся, хорошо успевающие в ранние годы, когда обучение находится под пристальным наблюдением, могут столкнуться с трудностями, когда от них ожидают, что они будут регулировать свое обучение в старшей школе или колледже.

Некоторые вопросы, такие как наилучший возраст для учащихся, чтобы начать использовать технику и как часто их нужно будет переучивать или напоминать, по-прежнему требуют дальнейшего изучения. Но уже сейчас учителя могут включать наиболее удачные подходы в планы уроков, чтобы ученики могли их применять самостоятельно. Например, при переходе к новому разделу учитель может начать с того, что предложит учащимся пройти практический тест, который охватывает важные идеи из предыдущего раздела и немедленно предоставит обратную связь. Учащиеся могут чередовать новые задачи с похожими задачами из предыдущих разделов. Учителя могут использовать распределенную практику, повторно вводя основные понятия в течение нескольких занятий. Они могут вовлечь студентов в объяснительные вопросы, побуждая их задуматься о том, насколько эта информация нова для них или почему она может быть верной.

Эти методы обучения не являются панацеей. Они приносят пользу только тем, кто мотивирован и способен их использовать. Тем не менее, мы ожидаем, что учащиеся добьются значительных успехов в успеваемости в классе, на контрольных тестах и ​​в течение всей жизни.

Первоначально эта статья была опубликована под названием «Что работает, а что нет» в SA Mind 24, 4, 46-53 (сентябрь 2013 г.)

doi:10.1038/scientificamericanmind0913-46

(дополнительная литература)

Десять преимуществ тестирования и их применение в образовательной практике. HL Roediger III, AL Putnam и MA Smith в Psychology of Learning and Motivation , Vol. 55: Познание в образовании . Под редакцией Хосе П. Местре и Брайана Х. Росса. Академическая пресса, 2011.

.

Чередование помогает учащимся различать похожие понятия. Д. Рорер в обзоре Educational Psychology Review , Vol. 24, № 3, стр. 355–367; Сентябрь 2012.

Использование интервалов для улучшения разнообразных форм обучения: обзор последних исследований и значение для обучения. С.К. Карпентер, Н.Дж. Сепеда, Д. Рорер, С.Х.К. Канг и Х. Пашлер, там же, стр. 369–378.

Когда практическое тестирование наиболее эффективно для повышения устойчивости и эффективности обучения учащихся? К. А. Роусон и Дж. Данлоски, там же, стр. 419–435.

ОБ АВТОРАХ

ДЖОН ДАНЛОСКИ — профессор психологии Кентского государственного университета. КЭТРИН А. РОУСОН — адъюнкт-профессор психологии в Кентском государственном университете. ЭЛИЗАБЕТ Дж. МАРШ — адъюнкт-профессор психологии и неврологии Университета Дьюка. МИТЧЕЛЛ ДЖ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *