Разное

Методика развития памяти у детей: Развитие памяти у детей: упражнения, игры и способы

Содержание

Развитие памяти у детей: упражнения, игры и способы

Память — это процесс сохранения, анализа и воспроизведения прошлого опыта. Благодаря способности запоминать информацию человек может накапливать знания и эволюционировать. В нашем сознании ежедневно откладывается множество деталей, благодаря чему нам становится легче принимать решения и находить выход из сложившейся ситуации.

Содержание статьи:

  • Виды памяти
  • Особенности памяти дошкольников
  • Способы развития памяти у детей
  • Игры и упражнения для развития памяти
  • Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников
  • Выводы
  • Заключение

Виды памяти

Различают несколько видов памяти, в зависимости от срока хранения информации, объекта запоминания, формы хранения информации в памяти и т. п.

По сроку хранения

  1. Мгновенная память — память-образ. Восприятие информации органами чувств, без какой-либо  обработки.
  2. Кратковременная. Быстрое запоминание информации на небольшой срок. Это могут быть номер телефона, дата, пароль, адрес.
  3. Долговременная. Глубокое запоминание важных деталей, способных оказывать влияние на последующую жизнь. Образуется путем выделения фрагментов из краткосрочной памяти и перемещения их усилием воли в долговременную.

По объекту запоминания

  1. Зрительная: удержание и воспроизведение при необходимости визуальных символов (память на лица и пр.).
  2. Слуховая: cохранение звуковых образов и впечатлений.
  3. Тактильная: удержание ощущений, полученных при прикосновении к чему-либо.
  4. Эмоциональная: сохранение ощущений, полученных при потрясении, всплеске чувств.
  5. Вкусовая: запоминание вкусовых ощущений.
  6. Обонятельная: восприятие запахов.
  7. Двигательная, или моторная: запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.

По форме хранения информации в памяти

  1. Образная: мозг обладает способностью собирать обрывки сенсорных впечатлений и создавать на их основании образы, дающие отсылку к необходимой информации.
  2. Словесно-логическая: запоминание и воспроизведение мыслей в процессе обдумываний, размышлений, чтения книг  и пр. 

По участию воли в процессах памяти

  1. Произвольная:  с приложением усилий и формированием определенной цели. Например, при подготовке к экзамену.
  2. Непроизвольная: когда информация откладывается в голове автоматически.

По участию мышления в процессах памяти

  1. Механическая: доскональное заучивание информации без собственных ассоциаций и без обращения к личному опыту.
  2. Логическая: главное — суть того, что требуется запомнить, без зубрежки.
  3. Ассоциативная: использование личного опыта для связи с новым опытом.

Вкратце информацию, приведенную выше, можно представить в виде таблицы.

Критерий Виды памяти
По сроку хранения информации
  1. Мгновенная (0,1 – 3 сек. )
  2. Кратковременная (3-30 сек.)
  3. Долговременная (срок хранения неограничен)
По объекту запоминания
  1. Зрительная
  2. Слуховая
  3. Тактильная
  4. Эмоциональная
  5. Вкусовая
  6. Обонятельная
  7. Двигательная
По форме хранения информации в памяти
  1. Образная
  2. Словесно-логическая
По участию воли в процессах памяти
  1. Произвольная (с приложением усилий)
  2. Непроизвольная (запоминание происходит само собой)
По участию мышления в процессах памяти
  1. Механическая (простое заучивание)
  2. Логическая (запоминание по смыслу)
  3. Ассоциативная (использование прошлого опыта)

Особенности памяти дошкольников

Развитие памяти у детей дошкольного возраста происходит непроизвольно. Как правило, дети не ставят себе цели что-то запомнить.

У школьников память уже достаточно развита для того, чтобы строить логические цепочки, анализировать информацию и  делать выводы.  

Восприятие информации напрямую зависит от возраста ребенка:

0-2 года. На первом году жизни происходит развитие моторной памяти: ребенок активно запоминает жесты, движения и старается их повторить. С 1 года до 2 лет развивается ЦНС, увеличивается объем запоминаемой информации;

2-4 года. В данный период происходит развитие механической памяти. После двух лет ребенок начинает запоминать больше слов, выстраивать логические цепочки;

5-6 лет. В данный период задействована преимущественно непроизвольная память: ребенок уже может отталкиваться от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала;

6-12 лет. В этот период существенно улучшается долговременная память. Дети младшего школьного возраста способны к произвольному запоминанию и готовы приложить необходимые усилия, чтобы запомнить то, что им дают. Однако более интересная для них информация по-прежнему усваивается быстрее.

Способы развития памяти у детей

Лучше всего память помогают развивать специальные упражнения, которые можно преподнести  ребенку в виде увлекательной игры. В зависимости от информации, которую необходимо запомнить, такие упражнения обычно подразделяются на несколько видов:

  • На развитие зрительной памяти.
  • На развитие двигательной и тактильной памяти.
  • На развитие слуховой памяти.
  • На развитие эмоциональной памяти.
  • На развитие словесно-логической памяти.
  • На развитие образной памяти.
  • На развитие ассоциативной памяти.
  • На развитие логической памяти.

Важно помнить, что при выполнении упражнений главную роль играет возраст ребенка. У малышей внимания совсем мало.

Постепенно мозг растет, и объем детской памяти увеличивается. Дети старшего дошкольного возраста могут хорошо запоминать информацию, которая им пригодится, однако для улучшения результата часто необходима мотивация.

Для тренировки произвольной памяти можно каждый день расспрашивать ребенка о том, что сегодня происходило, просить его составить рассказ по картинкам и т. п.

Бездумного заучивания, зубрежки лучше стараться избегать. Процесс запоминания можно упростить, проговаривая нужную информацию, рисуя картинки по теме и т. д.

Особое внимание нужно уделять повторению пройденного: чтобы информация закрепилась в долгосрочной памяти, необходимо возвращаться к ней в течение дня. Рекомендация родителям:  утром можно прочитать с ребенком стихотворение, вечером — повторить, через день — вернуться к прочитанному.

Также не следует забывать и об отдыхе: ребенку нужно устраивать перерывы, это усилит восприимчивость, и потом можно будет вернуться к занятиям с новыми силами.

Игры и упражнения для развития памяти

Ежедневно выполняя несложные упражнения в игровой форме, можно достичь хороших результатов. Ниже приведены примеры игр, подобранные для развития каждого вида памяти.

Для развития зрительной памяти

  1. «Какой игрушки не хватает?». Разложите перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, уберите одну или две и спросите, что изменилось.
  2. «В чем отличия?».  Находить разницу между двумя картинками очень полезно не только для развития памяти, но и для усиления внимательности.
  3. «Опиши товарища». Это игра для группы малышей. Малышей просят посмотреть внимательно на соседа, запомнить, как он выглядит, во что одет, а потом отвернуться и рассказать про его внешность.

Для развития двигательной и тактильной памяти

  1. «Восстанови последовательность». На стол выкладываются 5-6 кусочков тканей. Ребенку с завязанными глазами предлагают пощупать их. Затем кусочки тканей перемешивают и предлагают ребенку выложить их на столе в той последовательности, в которой они были изначально.
  2.  «Повтори движения».
      В эту игру можно играть как с одним малышом, так и с группой. Детям нужно показать танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, и попросить их повторить.
  3.  «Остановись вовремя!». Перед началом игры нужно договориться с ребенком или с группой, какое движение под запретом (например, хлопок в ладоши). Игра заключается в повторении движений вслед за ведущим. Когда ведущий делает запрещенное движение, все должны остановиться. Тот, кто не среагирует вовремя, выбывает из игры.

Для развития слуховой памяти

  1. «Повтори мелодию». Для этой игры понадобится фортепиано или игрушечный синтезатор. Можно предложить малышу отвернуться и сыграть ему 3-4 ноты, после чего попросить повторить, найдя их на клавиатуре и воспроизведя в нужной последовательности.
  2. «Найди лишнее». Нужно зачитать малышу несколько несвязанных между собой слов — четко, делая небольшие паузы (например, яблоко, пальто, кровать и т. п.). Потом попросить его повторить те слова, которые он запомнил.
    Зачитать еще раз те же самые слова, но добавить в список пару новых. Спросить у малыша, какие слова в первый раз не были произнесены.
  3. «Угадай мультфильм». Упражнение заключается в попытке ребенка угадать, песенку из какого мультфильма он сейчас слышит. Также можно попросить малыша пересказать сюжет этого мультфильма.

Для развития эмоциональной памяти

  1. «Веселый-грустный». Малышу нужно показать карточки с изображениями леденцов, воздушных шаров, пышного торта — всего, что может вызвать положительные эмоции. И изображения, которые вызовут негативные чувства — разбитую чашку, серые тучи, закрывающие солнце, болеющего человека с градусником под мышкой. Показывая каждую карточку по очереди, нужно попросить малыша сказать, что он чувствует при взгляде на картинку. Какие эмоции вызывает у него рисунок? Главная задача — вовлечь ребенка в процесс восприятия, в котором сознательно включается эмоциональный фактор.
  2. «Выбери эмоцию». Для этой игры понадобятся карточки с изображением эмоций — радость, грусть, гнев и т. п. Малыш должен выбрать карточку, а потом попытаться рассказать о том, какую эмоцию он выбрал и почему. Например: «Сегодня я злой, потому что…».
  3. «Угадай по голосу». Еще одна форма игры — угадывание эмоций по голосу. Можно произносить простые фразы, например: «Сегодня утром я снова ел кашу». Постарайтесь передать голосом эмоцию, которую испытываете, и пусть ребенок попробует отгадать, что это за эмоция.

Для развития словесно-логической памяти

  1. «Назови второе слово». Для игры необходимо подготовить 10 пар слов, связанных по смыслу. Например: мышь-сыр, зима-санки. Прочитать все пары слов ребенку, не торопясь, давая время запомнить. Потом объяснить, что основная задача — вспомнить и назвать второе слово после того, как будет названо первое в паре.
  2. «Свяжи слова, близкие по смыслу». В этой игре задача обратная: нужно подготовить пары слов таким образом, чтобы они не были связаны по смыслу, но при этом среди других пар должно найтись слово, которое можно объединить с первым названным. Пример: изначальный вариант — яблоко-море. Другая пара слов: груша-лодка. Яблоки и груши можно съесть, а на лодке можно плавать по морю.
  3. «Третий — лишний!». Для игры необходимо подготовить несколько цепочек из трех слов. В каждой из цепочек два слова должны быть связаны по смыслу, а третье — нет. Задачей ребенка будет определить, какое слово является лишним в смысловой цепочке.

Для развития образной памяти

  1. «Опиши предмет». Нужно выбрать какой-то предмет — например, игрушку, или машину, если вы на прогулке — и предложить ребенку вспомнить как можно больше отличительных признаков. Признаки нужно называть по очереди. Проигрывает тот, кто не сможет назвать признак, когда придет его очередь.
  2.  «Угадай героя». Здесь цель вспомнить героя мультфильма или книги, которого ребенок точно знает, называя ему отличительные признаки этого персонажа.
  3.  «Вспомни детали». Ребенку показывается коллаж из нескольких рисунков. Например, это могут быть герои мультфильмов. Затем коллаж убирается, и ребенка просят назвать все, что он сумел разглядеть и запомнить.

Для развития ассоциативной памяти

  1. «Придумай ассоциацию». Нужно прочитать ребенку небольшое стихотворение, а затем предложить ему нарисовать картинку к каждой фразе. По этим картинкам ребенок должен будет  попытаться повторить стихотворение. Это упражнение — хорошая тренировка не только ассоциативного мышления, но также и логики.
  2. «Запомни слово к знаку-символу». Ребенку показывают несколько символов, изображенных на отдельных карточках. Показывая каждый символ, взрослый называет слово. Далее ребенка нужно попросить вспомнить, какое слово к какому символу относилось, показывая ему карточки в произвольном порядке.
  3. «Я знаю пять…». Смысл игры заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо или имена, отбивая мяч. Например, «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Даша — два…» и т. д.

Для развития логической памяти

  1. «Поеду на море!». В игре могут участвовать несколько человек, а можно играть вдвоем с ребенком. Первый игрок начинает словами «Я поеду на море и возьму с собой…» — и говорит то, что возьмет (один предмет). Второй продолжает начатую цепочку, упоминая предмет, который уже называли, и добавляя свой. И так до тех пор, пока кто-то не собьется.
  2. «Продолжи смысловой ряд». Взрослый называет слово — например, «школа». Ребенок должен продолжить смысловой ряд (например, «дети», «учитель», «книга» и т. п.).
  3. «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок должен закончить его так, чтобы все совпадало по смыслу. Например: «Машина не может ехать дальше, потому что у нее… (сломан двигатель)».

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Игры и упражнения, несомненно, помогают развивать память ребенка. Однако развитая память — это не только ежедневные упорные занятия. Не следует забывать и о самых простых вещах, от которых также зависит результат:

  • о правильном питании;
  • о полноценном, здоровом сне;
  • о прогулках;
  • о соблюдении режима дня;
  • о физической активности.

Все эти пункты крайне важны для усиления концентрации внимания на занятиях и  стимулирования умственной деятельности.

Выводы

Память ребенка постоянно трансформируется и совершенствуется: поначалу это механическое  запоминание, которое с течением времени становится все более и более осознанным. Для ускорения и улучшения результатов можно использовать игры, приведенные выше, как упражнения, способствующие максимальному раскрытию способностей.

Заключение

В детских центрах и садах «Бэби-клуб» ребенок дошкольного возраста в игровой форме познает окружающий мир, попутно развивая навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Здесь не только  подготовят вашего ребенка к школе, но и научат его свободно мыслить, чувствовать себя уверенно в любом окружении, дадут совет, в каком направлении ему лучше развиваться дальше. Самое надежное инвестирование — это вложение в образование.

Методики и упражнения для развития памяти детей

Феноменальная память является природным даром в исключительных случаях. Примеры этого сохранила история. Например, Македонский знал по именам более тысячи своих солдат, Сократ – всех жителей Афин. Шахматист Алехин безошибочно представлял расстановку фигур на сорока досках. Математик Эйткен называл наизусть тысячу знаков после запятой в числе π в прямом и обратном порядке.

Несмотря на ряд феноменов, хорошая память является следствием постоянных мозговых тренировок. Это значит, что определенных успехов могут достичь все люди, а не только наделенные уникальными природными способностями.

Степень запоминания напрямую связана с результатами в учебе. Очень часто родители называют плохую память детей причиной неудовлетворительной успеваемости. Улучшить ее можно тренировками. Есть множество средств развития памяти у детей. Эффективной признана авторская методика «Меморика», которую преподают в специализированных центрах. Существуют упражнения и для домашних занятий.

Узнаём уровень развития памяти

  1. Слуховая память. Вы читаете ребенку десять слов один раз, а он должен записать те, которые запомнил.
  2. Зрительная. Дайте ребенку прочитать десять слов один раз, а потом так же предложите написать те, которые он запомнил.
  3. Моторно-слуховая. Мама или папа читают десять слов вслух, а ребенок проговаривает их шепотом и пишет в воздухе. А затем на бумаге.
  4. Комбинированная. Малыш читает десять слов вместе с вами, потом проговаривает шёпотом, пишет в воздухе, а далее на бумаге.

Итоги теста:

Если в каждом виде памяти ваш ребенок написал верно 9-10 слов, то память развита отлично. 8-5 слов – на среднем уровне, а 5-1 слово – низкий уровень.

Метод «цепочки»

Его смысл в том, что между несколькими вещами или фразами возникает определенная связь. С её помощью из объектов, которые между собой никак не связаны, мы видим нечто общее целое.

Метод Цицерона

Этот метод используется, если нужно запомнить большой объём материала. Его суть состоит в том, в голове у человека рождается последовательная система образов. С каждым образом по очереди ассоциируются основные объекты запоминаемого: даты, числа, фразы.

Упражнения для развития памяти для детей

Школьная программа требует запоминания информации различных типов, представленной текстами, схемами, рисунками, формулами, иностранными словами. Для каждого из них существуют определенные задания на развитие памяти у детей:

  • любой текст усваивается легче, если выделить в нем структурные части – вступление, основной фрагмент, заключение. Поработайте с ребенком над навыком группировки информации, это значительно облегчает процесс запоминания;
  • снизить нагрузку на мозг позволяет классификация сведений. Для тренировки рекомендуется анализировать текст, разбивая его на блоки с общими признаками;
  • воссоздать нужные сведения позволяют ассоциации. Если школьник не может что-либо вспомнить, нужно сыграть с ним в игру: «А на что это похоже?». Даже если ассоциация не кажется удачной, попытку стоит поддержать;
  • запоминание по аналогии помогает усвоить материал, требующий точности. Навык не нужно путать с зубрежкой. Он означает способность запомнить одно определение, а потом подобрать похожие на него;
  • опорные факты. Пересказать параграф из учебника истории гораздо проще, если в тексте выделены ключевые данные: даты, имена, события.

Почему так важно развивать память?

Ещё до похода в школу, в раннем детстве, родителям следует озаботиться развитием памяти у своего ребенка. Ведь именно благодаря хорошей памяти люди отлично учатся, успешно сдают экзамены, поступают в престижные вузы и находят высоко оплачиваемую работу. Хорошая память – это залог благополучной жизни. Развивая память, мы развиваем и весь интеллект в общем.

Если родители не уверены, что смогут терпеливо, регулярно заниматься с детьми дома, лучше предпочесть специальные развивающие занятия, на которых техники запоминания преподаются опытными педагогами.

Специалисты советуют заниматься тренировкой памяти в первой половине дня, в утренние часы или после полудня. Поздно вечером не стоит заставлять детей заучивать стихи и формулы – толку не будет.

Новую информацию усвоить проще, если в ней содержится третья часть уже известной. Исходя из этого, следует практиковать в начале изучения нового материала повторение, тогда запоминание будет более результативным.

На развитие памяти оказывает влияние техника чтения. Если ребенок делает это медленно, информация усваивается хуже. Для совершенствования навыка можно направить школьника заниматься «Либерикой». Это одна из методик развития памяти у детей. Программа увеличивает скорость чтения и повышает процент запоминаемой информации. Она получила массу положительных отзывов родителей.

Развитие памяти — Better Kid Care — Penn State Extension

«Я думала о прошлом, когда мой папа был здесь» — Анна Перл, 3 года, описывает воспоминание

С первым вздохом жизни появляется возможность мыслить в обратном направлении или развивать память. Важно, чтобы у нас было понимание памяти и объема памяти. Объем памяти ребенка — это не обязательно размер его памяти, а то, сколько дети могут сделать со своей памятью. Хотя маленькие дети чрезвычайно способны во многих отношениях, объем их памяти ограничен в раннем развитии памяти.

Хотя исследования показали, что очень маленькие дети могут вспоминать воспоминания с конкретными деталями, для того, чтобы воспоминания стали автобиографическими или, скорее, частью истории жизни ребенка и реальными для них, сначала должно быть развито чувство себя и личной идентичности. Дети не полностью развивают чувство собственного достоинства, как правило, до 1,5 или 2 лет. Наличие ощущения себя, «я», отдельного от других, дает место для организации памяти и развития личного смысла.

Хотя в младенчестве память не полностью развита, период раннего детства (от рождения до 8 лет) важен для формирования и развития памяти. Взгляд на развитие памяти дает новый способ думать и планировать для детей. Развитие памяти не только возвращает вас к опыту, имеющему смысл, но и представляет собой сложную когнитивную способность, которая важна во многих аспектах мышления и обучения, таких как язык и грамотность, планирование, следование указаниям, решение проблем, размышление, воображение и общая способность формировать положительное ощущение себя.

Запоминание начинается с понимания. Дети узнают о памяти, разговаривая с другими и переживая жизненные события в своем окружении. Если дети переживают события, которые они не полностью понимают, они с меньшей вероятностью запомнят это событие (или правильно припомнят события). Взрослые играют важную роль в том, чтобы помочь детям понять и запомнить. Самая важная роль для взрослых заключается в обеспечении отзывчивого, радостного и заботливого взаимодействия с детьми. Еще один важный, но простой способ помочь взрослым — это рассказывать истории и рассказы о событиях, особенно тех, которыми они поделились с детьми. Поступая таким образом, взрослый может вернуться к событиям, вызвать мысли и даже помочь детям вспомнить то, что они не могут вспомнить. По сути, взрослый реконструирует общую память.

Развитие речи

Язык помогает понять и сформировать память. Взрослые могут развивать язык с детьми, рассказывая истории, пересказывая события и задавая вопросы, связанные с опытом детей. Вопросы, которые касаются того, что, где, когда, почему и как, помогают детям собрать детали, описания и эмоции, связанные с опытом. В конце концов, дети будут задавать себе те же вопросы, что и взрослые. Когда дети смотрят внутрь себя, задают вопросы и пытаются понять свои мысли, они формируют воспоминания.

Развитие воображения

Чтобы дети могли воображать, они должны использовать информацию, хранящуюся в мозгу (вещи, которые они помнят и понимают). Когда происходит воображение, происходит перекомпоновка деталей по-новому. Наряду с развитием языка взрослые могут развивать детскую творческую игру, используя реквизит, материалы и фотографии — все, что может вызвать связь как с прошлыми воспоминаниями, так и сформулировать новые воображаемые идеи. Инструменты и материалы для рисования также являются хорошей поддержкой для документирования, организации и иллюстрации прошлых и будущих идей.

Направляющее поведение

Чтобы следовать указаниям и помнить правила в классе, дети должны уметь обрабатывать информацию. Чтобы обрабатывать информацию, дети должны классифицировать, понимать и реагировать на сообщение, которое дает им взрослый. Прежде чем они смогут обработать сообщение, все части сообщения должны быть поняты. Поскольку у детей ограниченный объем памяти, они могут пропустить часть сообщения или даже все, если им нужно обработать слишком много вещей одновременно.

Взрослые могут помочь детям запомнить и выполнить то, что мы от них просим, ​​давая несложные и эффективно сформулированные указания, такие как «Пожалуйста, поставьте книги на книжную полку» вместо «Давайте убирать». Используйте четкие указания, что делать, а что не делать. Например, лучше попросить детей «пожалуйста, идите», а не «не бегайте».

Также помогает, когда взрослые четко объясняют «почему» того или иного направления. Например, когда детей просят убрать книги, мы можем объяснить: «Нам нужно положить наши книги обратно на полку, чтобы мы могли найти их завтра». Ребенку не нужно использовать какую-либо память, чтобы задаться вопросом, почему он должен убрать книги, и он может сосредоточиться на задаче, а не на «почему».

Такие рутинные действия, как уборка, также могут помочь детям сформировать память. Повторяя поведение, база знаний детей увеличивается и становится более организованной. Благодаря повторяющимся действиям дети могут полностью обрабатывать информацию. Ответы запоминаются и становятся более автоматическими. Держите процедуры простыми и последовательными. Разбивайте действия на этапы и вводите этапы постепенно.

Взгляд на развитие памяти помогает практикующим врачам преднамеренно предоставить детям возможность начать думать в обратном направлении, развить эффективную память, приобрести навыки во всех областях развития, а также предоставляет ресурсы для выращивания значимых жизненных историй, которыми можно поделиться.

Каталожные номера:

  • Ева Мардер, доктор философии. ; Майкл С. Газзанига, доктор философии; Махлон Р. Делонг, доктор медицины; и Томас Вихманн, доктор медицинских наук, Отчет о ходе исследований мозга за 2008 г.

    .

 

 

 

СОВЕТЫ 13-9

Как улучшить рабочую память у детей

Ваш ребенок с трудом удерживает в памяти один бит информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с подобными задачами.

Рабочая память относится к тому, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти. (В прошлом термин рабочая память использовалась взаимозаменяемо с кратковременной памятью .) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.

Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Стратегии и советы

1. Работа над навыками визуализации.

Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек. Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. Когда дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.

2. Пусть ваш ребенок научит вас.

Способность объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.

3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.

Существует множество игр на совпадения, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например, классическая игра «Концентрация» (или «Память»). Вы также можете сделать что-нибудь, например, дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова и или буквы и . Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди произносите буквы и цифры на номерном знаке, а затем также произносите их в обратном порядке.

4. Играть в карты.

Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть и какие играли другие люди.

5. Поощряйте активное чтение.

Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки и подчеркивая или выделяя текст, дети могут запоминать информацию достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы о ней. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.

6. Разделяйте информацию на более мелкие фрагменты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.

7. Сделайте его мультисенсорным.

Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.

8. Помогите установить связи.

Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают разные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

Упражнения и игры для улучшения памяти — это лишь некоторые из способов помочь вашему ребенку развить исполнительные навыки. И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.

Основные выводы

  • Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.

  • Карточные игры и другие развлечения помогут укрепить рабочую память.

  • Поиск способов связи информации может помочь вашему ребенку с долговременной памятью, а также рабочей памятью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *