Разное

Ментально что значит – Ментальность — что это такое, признаки ментального расстройства здоровья

МЕНТАЛЬНОСТЬ - это... Что такое МЕНТАЛЬНОСТЬ?

    МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens—ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное; относительно устойчивая совокупность установок и предрасположенностей индивида или социальной группы воспринимать мир определенным образом. Ментальность формируется в зависимости от традиций культуры, социальных структур и всей среды жизнедеятельности человека, и сама в свою очередь их формирует, выступая как порождающее начало, как трудноопределимый исток культурно-исторической динамики. “Зазор” между практически независимым от истории “коллективным бессознательным” с его “архетипами” (К. Юнг) и исторически изменчивыми “формами общественного сознания” (марксизм) локализует тот уровень, на котором располагаются структуры ментальности. Гуманитарная наука 20 в. скорректировала идущее от Просвещения и типичное для классического рационализма 19 в. отождествление сознания с знанием и сферой разума, подкрепленное ценностным предпочтением когнитивно-письменной формы культуры перед всеми остальными, выдвинув и развив лишенное однозначности представление о ментальности. Духовная атмосфера, в которой развивались представления о ментальности, характеризуется отказом от европоцентризма и монолинейного прогрессистского видения истории. Фиксируя устойчивую настроенность внутреннего мира человека, сплачивающую его в социальные группы и исторические общности, ментальность служит средством анализа и объяснения в гуманитарном знании, особенно в той мере, в какой его предмету присуще динамическое историческое измерение. Поэтому представление о ментальности разрабатывалось гл. о. в исторических науках, особенно в исторической антропологии и в “новой исторической науке”, основы которой были заложены в 1930-х гг. французскими учеными, группировавшимися вокруг журнала “Анналы”. Конкретные социолого-исторические исследования были посвящены анализу детской, национальной, тоталитарной, европейской, африканской, бюрократической, средневековой и др. видов ментальности. Интерсубъективный по своей сущности мир ментальности, осознаваясь и рационализируясь только выборочно, “пятнами”, связывает высокорационализированные формы сознания (науку, философию, политическую идеологию, религию и др.) с миром бессознательных структур, с неосознанными культурными кодами, определяя тем самым образ целостной жизни человека. Природное и культурное, рациональное и эмоциональное, индивидуальное и общественное — все эти оппозиции “перекрываются” на уровне ментальности, растворяясь в ее структурах. Термин “ментальность” встречается уже у Р. Эмерсона (1856), однако свое продуктивное и многоплановое развитие понятие ментальности получило гл. о. во франкоязычной гуманитарной науке. М. Пруст, отмечая новизну термина “ментальность”, с симпатией к новшеству вводит его как достойный внимания неологизм в свой словарь, заодно проникая в дотоле неизвестные пространства душевно-духовной жизни человека. В 1922 Л. Леви-Брюль в исследовании “Первобытное мышление” (“La mentalité primitive”) различает два типа ментальности — дологический и логический, подчеркивая несоизмеримость мышления австралийских и африканских племен с характерным для него “законом партиципации” и основанного на логическом законе противоречия и представленного в европейской традиции рационального мышления. Важной вехой в истории концепций ментальности стали работы французского историка Ж. Лефевра, введшего в качестве объяснительного средства представление о “коллективной ментальности”. Исследуя феномен массовой паники, охватившей летом 1789 множество французских деревень и спровоцированной убеждением в грозящей крестьянам опасности со стороны банд разбойников, грабящих и разоряющих все на своем пути, историк пришел к необходимости углубленного подхода к анализу психологии масс, поведение которых, особенно в кризисную эпоху, нельзя объяснить без учета структуры коллективной ментальности. Историк обнаружил, что коллективная эмоция (в данном случае “великий страх”) легко направляется на новый объект, если первоначальный объект страха разоблачается в качестве иллюзорного. Исследуя поведение “революционных толп”, Лефевр показал, что за привычной идеолого-политической “событийной” историей скрывается ее глубинный источник, в котором переплетаются психологические и социальные моменты — подчиненная особым закономерностям динамика коллективной ментальности. Коллективная и индивидуальная ментальность представляют для Лефевра своего рода биологически обусловленные константы. У другого историка, основателя (наряду с ментальностью Блока) школы “Анналов”, Л. Февра понятие ментальности, напротив, лишено биологицистского истолкования. Отталкиваясь от работ А. Баллона и Ш. Блонделя, Февр разрабатывает контуры исторической или социоисторической психологии, развитой впоследствии И. Мейерсоном, 3. Барбу и др. В манифесте школы “Новых Анналов” (1946) Февр подчеркивает, что мыслительные привычки и установки, навыки восприятия и эмоциональной жизни наследуются людьми от прошлых поколений без ясного осознания их, хотя он и называет “сознанием” весь этот блок, генерирующий импульсы, формирующие историю и самого человека. Ментальность мыслится Февром не как биологически укорененная константа поведения, а как исторически складывающаяся структура, определяющая мысли, чувства, поведение людей, их ценности и “жесты”. В исторических реконструкциях ментальности обнаруживается прежде всего как причина “отставания” или “сопротивления” переменам в социополитической и идеологической сферах (инерционность ментальности). Т. о., ментальные структуры служат одновременно и продуцирующим основанием и препятствием для исторического движения, благодаря чему оно и приобретает свой неповторимый уникальный характер, на воссоздание которого и должна прежде всего ориентироваться история. Образцами раскрытия и воссоздания ментальности различных эпох и социальных слоев служат работы историков нового поколения школы “Анналов” (Ж. Ле Гоффа, Р. Мандру, Ж. Дюби и др.), а также исследования историков культуры, науки, искусства (И. Хейзинга, Ж.-П. Вернан, П. Франкастель, Э. Панофскиидр.). Концепция коллективной ментальности, сложившаяся в истории и социоисторической психологии, имеет свои аналоги в таких конструкциях, как, напр., понятие “социальный характер”, предложенное Э. Фроммом в работе “Бегство от свободы” (1941). Как и в исторических исследованиях коллективной ментальности, в работе Фромма разрабатывается модель взаимодействия социальных, экономических и психологических факторов, предполагающая наличие действующих между ними системы двойственных связей. Согласно такой модели, все социально-экономические и политико-идеологические мотивы активности людей имеют шанс на успех в истории лишь при условии их “резонанса” с социопсихологической аурой, в которой они действуют. Рациональное начало как жизнеспособное образование структурировано на матрице социально значимой эмоциональной структуры, причем их локальное взаимопереплетение может расширяться по своего рода автокаталитическому механизму Создавая такую и подобную ей модели, концепции ментальности способствовали формированию новой методологической атмосферы в гуманитарном знании, противостоя редукционизму в его самых разных вариантах — как со стороны, напр., “экономизма” марксистской окраски, так и со стороны позивитизма, намечая тем самым продуктивные междисциплинарные синтезы психологии, лингвистики, этнологии, исторических дисциплин и других наук о человеке, включая и философию. Структурализм, отвергая концепцию Леви-Брюля “дологической” первобытной ментальности, способствовал дальнейшему развитию и углублению этих концепций и исследований, вводя семиотический подход и распространяя на всю культуру лингвистические модели. Однако в той мере, в какой структурализм переходит в постструктурализм, отношение к понятию ментальности меняется. Это ясно прослеживается, напр., у М. Фуко, выдвинувшего понятие “эпистема”, которое можно истолковать как интеллектуальную проекцию структуры ментальности соответствующей эпохи и ее культуры. Но уже в его “Археологии знания” (1969) еще встречающееся здесь и позитивно употребляемое понятие ментальность сменяется негативным к нему отношением. Высоко ценя Ф. Броделя и школу “Анналов” (эта оценка была взаимной), Фуко, однако, перенес акцент с “психологии” на “дискурс” как практику, истолковав последнюю в предельно десубъективизированной тональности. “Суверенность коллективного сознания”, как объясняющий принцип, содержащийся в некоторых концепциях ментальности, отвергается Фуко на том основании, что он, как считает философ, априорно и догматически унифицирует само по себе дисперсное “поле” истории. Фуко призывает историка вынести за скобки все подобные синтезаторы, такие, как, напр., представления о “влиянии”, “развитии”, “предшественнике” и т. п. представления, вносящие презумцию автономного “антропологического субъекта” и “исторического сознания”, на которые историком послушно нанизываются исторические “факты”. Однако нельзя и преувеличивать подобный разрыв Фуко с традицией “новой истории”, потому что и Февр, и Бродель, призывая к всеобъемлющему синтезу наук о человеке в рамках преображенной истории, развивая глобальный историзм, стремились как раз внести аналитически обнаруживаемое разнообразие и дискретность (столь дорогие Фуко) в тотализирующие и континуализирующие историю концепты “духа”, “индивида”, “сознания” и т. п.

    В. П. Визгин

dic.academic.ru

значение слова и его составные

Тут вы найдете информацию о том, что такое ментальность в широком понимании. Значение слова, различные составные термина и многое другое - в данной статье.

Значение термина

Сейчас мы поговорим про то, что означает термин "ментальный". Значение слова довольно размыто. Это способ восприятия индивидом мира вокруг него. Ментальность – это форма мышления, его образ и воплощение в сформулированную точку зрения, определенный духовный настрой субъекта или группы.

Несмотря на то что это понятие имеет довольно широкое значение, вместе с тем оно является более «туманным», ясным в меньшей степени. Четкой характеристикой является разве что способность человека к действиям умственного типа, соответствующим определенной предрасположенности.

Каким образом науки формулируют такую характеристику человека, как ментальный? Значение слова в фиолосфии можно трактовать как отношение к уму индивида во всех формах функциональных аспектов, это способы восприятия мира, характеристика памяти, востребованные желания, широта воображения, различные чувства и т. д. Но помимо этих аспектов, ментальность затрагивает пункты содержания сознания, интеллекта.

Ментальность затрагивает также множество аспектов жизненных позиций субъекта и может носить различное определение. Ментальный человек - это характеристика индивида, включающая в себя как сознательное, так и бессознательное. Это понятие можно определить как состав ума, интеллекта, а можно определить как набор установок психологического и социального характера, путей анализа и восприятия информации, полученной в процессе размышлений или ощущений.

Анализ понятия "ментальный"

Значение слова в широком смысле нужно воспринимать как комплексное понятие, затрагивающее множество аспектов духовной жизни человека, сам термин носит довольно сложно определяемый характер. Это связано с тем, что термин не только относится к историческим и антропологическим наукам, но и неразрывно связан с философией. Что значит "ментально" - можно разбирать невероятно долго. Зависит многое от того, к каким источникам информации вы обращаетесь, но куда бы вы ни обратились, существуют общие для всех положения, характеризующие данный термин.

Представления о ментальности активно развивались в духовной сфере, и именно по этой причине ее характерной чертой является отказ и уход от централизации исторического развития на европейской культуре в целом. Вместо этого фиксируется внимание на устойчивости внутреннего «я» человека, которое приводит индивида к желанию сплотиться в исторические и социальные общности. Исходя из этого можно иначе толкавать понятие "ментальный". Значение слова теперь можно воспринимать как средство, предназначенное для анализа и толкования знаний гуманитарного характера.

Оппозиции ментальности

Что значит "ментально" с точки зрения различных оппозиционных способов мировосприятия и какими они вообще бывают? Отвечая на этот вопрос, в первую очередь нужно понимать, что способы отстаивания собственных интересов ментального характера, а именно противопоставляющиеся культурный и природный, эмоционально окрашенный и рационализированный, свойственный группе и носящий индивидуальный характер, исчезают, когда речь идет о ментальном. Сама структура этого термина просто растворяет все внутренние и наружные противоречия между данными способами осознания мира в себе. Обсуждая данное понятие, важно знать о том, что в этом случае неважно, через какую из вышеупомянутых оппозиций воспринимаются данные об окружающем мире.

Логическое, дологическое и ментальность коллективного типа

Что означает ментальный логически и дологически? Эти две составные части термина были введены Леви-Брюлем в его работе «Первобытное мышление». Само логическое и дологическое – это виды способов подчеркнуть различие в образах мышления племен Африки и Австралии, базирующиеся на законах партиципационного характера, включающие в себя законы логического противоречия и образа рационального мышления Европы, наряду с ее традициями.

Еще одним составным элементом является понятие коллективной ментальности, введенное Ж. Лефевром. Добавление в значение ментальности данного термина было основано на потребности объяснить действия определенного характера, свойственные целым группам людей. Сформулировано определение было на основе изучения феномена паники в большой массе людей.

Ментальное пространство

Анализируя термин, важно помнить об еще одной его составной – ментальном пространстве. Оно представляет собой ресурс, который гарантирует процесс «очеловечивания» субъекта в процессе самосозидания. Введено это понятие в ментальность было М. Б. Туровским.

Главной причиной появления ментального пространства была возможность создать людскую человечность, исходя из деятельности предметного характера, что формировалась в условиях, ограниченных различными традициями, например марксистской. В ходе становления человека как части истории он создает себя на основе содержания индивидуальности. По Туровскому, ментальное пространство пронизано интегральными директивами надиндивидуального характера, которые диктуют человечеству его отношение ко всему, что окружает субъекта.

fb.ru

Значение слова ментальный

Ментальный: значение слова и его составные

Тут вы найдете информацию о том, что такое ментальность в широком понимании. Значение слова, различные составные термина и многое другое - в данной статье.

Значение термина

Сейчас мы поговорим про то, что означает термин "ментальный". Значение слова довольно размыто. Это способ восприятия индивидом мира вокруг него. Ментальность – это форма мышления, его образ и воплощение в сформулированную точку зрения, определенный духовный настрой субъекта или группы.

Несмотря на то что это понятие имеет довольно широкое значение, вместе с тем оно является более «туманным», ясным в меньшей степени. Четкой характеристикой является разве что способность человека к действиям умственного типа, соответствующим определенной предрасположенности.

Каким образом науки формулируют такую характеристику человека, как ментальный? Значение слова в фиолосфии можно трактовать как отношение к уму индивида во всех формах функциональных аспектов, это способы восприятия мира, характеристика памяти, востребованные желания, широта воображения, различные чувства и т. д. Но помимо этих аспектов, ментальность затрагивает пункты содержания сознания, интеллекта.

Ментальность затрагивает также множество аспектов жизненных позиций субъекта и может носить различное определение. Ментальный человек - это характеристика индивида, включающая в себя как сознательное, так и бессознательное. Это понятие можно определить как состав ума, интеллекта, а можно определить как набор установок психологического и социального характера, путей анализа и восприятия информации, полученной в процессе размышлений или ощущений.

Анализ понятия "ментальный"

Значение слова в широком смысле нужно воспринимать как комплексное понятие, затрагивающее множество аспектов духовной жизни человека, сам термин носит довольно сложно определяемый характер. Это связано с тем, что термин не только относится к историческим и антропологическим наукам, но и неразрывно связан с философией. Что значит "ментально" - можно разбирать невероятно долго. Зависит многое от того, к каким источникам информации вы обращаетесь, но куда бы вы ни обратились, существуют общие для всех положения, характеризующие данный термин.

Представления о ментальности активно развивались в духовной сфере, и именно по этой причине ее характерной чертой является отказ и уход от централизации исторического развития на европейской культуре в целом. Вместо этого фиксируется внимание на устойчивости внутреннего «я» человека, которое приводит индивида к желанию сплотиться в исторические и социальные общности. Исходя из этого можно иначе толкавать понятие "ментальный". Значение слова теперь можно воспринимать как средство, предназначенное для анализа и толкования знаний гуманитарного характера.

Оппозиции ментальности

Что значит "ментально" с точки зрения различных оппозиционных способов мировосприятия и какими они вообще бывают? Отвечая на этот вопрос, в первую очередь нужно понимать, что способы отстаивания собственных интересов ментального характера, а именно противопоставляющиеся культурный и природный, эмоционально окрашенный и рационализированный, свойственный группе и носящий индивидуальный характер, исчезают, когда речь идет о ментальном. Сама структура этого термина просто растворяет все внутренние и наружные противоречия между данными способами осознания мира в себе. Обсуждая данное понятие, важно знать о том, что в этом случае неважно, через какую из в

zna4enie.ru

Что значит ментальность, его научное определение и различные точки зрения

В повседневной жизни и в научных кругах часто встречается понятие ментальности. Сегодня измышления о ней стало популярным и модным. И каждый человек трактует это понятие совершенно по-разному. Это дает возможность очень широко толковать описание ментальности. Но в то же время позволяет рассматривать конкретику и однозначный смысл употребления этого слова.

Что такое ментальность

Ментальность происходит от греческого «мышление» и означает оценку окружающей среды, способ взаимодействия в социуме и сочетание реакций психики. Менталитет или образ мышления создается в течение длительного периода. Сюда относится поведение, психологические реакции и приспосабливаемость к окружающей среде. И это будет общим для любой точки зрения – обычного человека, психотерапевта или социолога.

Определение

Менталитет – система мировосприятия, где ум неразделен с эмоциями. Особенность каждой культуры выражена в ответных реакциях на адаптацию к среде. Типы ментальности выражены в каждой социальной группе, их бесконечное множество. И каждая из них обусловлена общностью, в которой обитает личность, развития с детских лет, уровня цивилизованности и многих альтернативных показателей. Например, в Великороссии наливая гостю полную чашку чая, радуют гостеприимством, в Китае – это знак того, что ему пора уходить.

Определенный образ мышления начинает формироваться с первым жизненным опытом в детстве. В различных же культурах может быть совершенно противопоставлен по отношению к остальным. Менталитет подразумевает еще сопричастность индивидуальности как к личному, так и общеисторическому прошлому и будущему. Ментальный с латинского языка переводиться как манера мыслить.

Научное определение – глубокая степень коллективного и индивидуального осознания, включая:

  • неосознанное;
  • сравнительную прочную систему ценностей общественных объединений и сочетание подверженности человека;
  • способность восприятия в прямом смысле.

Менталитет образуется и зависит от системы ценностей, инфраструктуры и функционирования общности, которая выступает двигателем развития цивилизаций.

Наука

Общая точка отчета историко-социологического исследования включает оппозиции, комплексно соединяясь в общий менталитет:

  • бессознательную и подсознательную;
  • эмоциональную;
  • индивидуальную и рациональную;
  • общественную и культурную.

Системный анализ проводился по ментальности детей, наций, Европы, Африки, бюрократии, тоталитарности, средневековья. Субъективные по своей сути, разные области сочетали с достижениями человеческого ума – науки, философии, религий и идеологий. А также с миром бессознательных структур, поведенческих факторов в различных условиях среды. Таким образом, ученые старались определить ментальный образ целостной жизни.

Точки зрения

Карл Юнг рассматривал коллективно-бессознательное начало независимо от психологических архетипов. Но формы социального сознания неразрывно связывал с историческим контентом и общественными движениями.

«Анналы»

В 20 веке, в свою очередь, гуманитарная наука рассматривала интеллектуальное начало человека и общества в рамках классического рационализма 19 века. Она, отождествляя сознание со сферой знаний и научного развития, формировала однозначное представление о ментальности. Гуманитарий четко разграничивал менталитет от принадлежности к одной главенствующей родительской цивилизации других культур и линейного видения истории.

Центральным вопросом стал внутренний мир человека, его потребность в социальном общении и принадлежности к группам. Сама же ментальность есть средство анализа. Такое представление было заложено в 1930-х годах учеными Франции, создав свой журнал «Анналы». Основы исторической антропологии они разработали в «новой исторической науке».

Основополагающий термин встречается в работах Р. Эмерона 1856 года, но многоплановость и устойчивое развитие продолжает М. Пруст, занеся слово «ментальность» в неологический словарь. Л. Леви-Брюль исследовал два типа ментальности в своей работе «Первобытное мышление» – логический и дологический. Он подчеркивал несоразмерное отличие различных племен Австралии и Африки в русле европейской рациональности. Исследования Ж. Лефевр проводил в 1789 в рамках массовой паники французских деревень. Он рассматривал психологические и социальные моменты в один комплекс биологической обусловленной константы.

В манифесте «Новых Анналов» участвовали З. Барбу, И. Майерсон, А. Баллон, Ш. Блондель. Л. Февр в 1946 году на основании их работ отрицает бессознательную связь внутри групп, считая само сознание источником формирования истории и самой личности. Ментальность представляется как общая система ценностей, поведения, разума и ощущений. Внутри целого Февр обнаруживает противоречие двух составляющих ментальности – продуцированного и сопротивляющегося движений, необходимые для развития целого.

Другая точка зрения

М. Б. Туровский обобщил в философии понятие «ментальность пространства». В этом направлении человек является субъектом, опираясь на надындивидуальный фундамент общего информационного поля. Этот ментальный фон интегрирует в себя все, что когда-либо было создано обществом. Используя это понятие, Туровский объясняет истинную природу ограниченности человека.

psiho.guru

ментально - это... Что такое ментально?

  • ментально — нареч. качеств. обстоят. С точки зрения личного мироощущение, мировоззрение и мировосприятия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Ментальный план — (Мир мысли)  в герметизме, теософии и Нью эйдже  универсальная реальность, составленная исключительно из ментальной энергии (ментальной материи), идей и мыслей. В отличие от современных секулярных представлений, в эзотеризме и… …   Википедия

  • Путилова, Лидия Максимовна — (р. 22.03.1940) спец. по теории познания, онтологии и истории филос., филос. антропологии; д р филос. наук, проф. Род. в Г.Балашов (ранее областной, ныне Саратовской обл.). В 1962 окончила Вольское пед. училище. В 1972 окончила филос. ф т ЛГУ. До …   Большая биографическая энциклопедия

  • СОРОКИН —         Питирим Александрович (1889 1968) социолог и культуролог. С детства работал маляром, декоратором и золотых дел мастером, занимаясь поновлением церквей в селах и городах вологод. севера. Окончив школу, учительскую семинарию и сдав… …   Энциклопедия культурологии

  • Ангел (Евангелион) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ангел (значения). Основная статья: Евангелион Ангелы (яп. 使徒 сито?, апостол)[1]  существа, периодически появляющиеся в различных сериях аниме и манги Евангелион. Изначально их название должно …   Википедия

  • Основные персонажи Tsukaima — Содержание 1 Шики Тоно 2 Арквейд Брюнстад 3 Тоно Акиха 4 Хисуи …   Википедия

  • Список персонажей Tsukihime — Список персонажей аниме Tsukihime Содержание 1 Шики Тоно 2 Арквейд Брюнстад 3 Тоно Акиха 4 …   Википедия

  • умственно — интеллектуально, ментально Словарь русских синонимов. умственно неизм. • интеллектуально Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 …   Словарь синонимов

  • Концепт — – один из наиболее популярных и наименее однозначно дефинируемых терминов совр. лингвистики. Он связан прежде всего с антропоцентрической парадигмой языкознания и когнитивно прагматической методологией и используется наряду с такими ключевыми… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • ЛОВИТЬ СЕБЯ — кто на чём Внезапно замечать в себе (что л.) и сосредоточивать своё внимание (на этом). Подразумевается временное отсутствие контроля со стороны человека за своей деятельностью, автоматизм выполнения каких л. действий. Имеется в виду, что лицо… …   Фразеологический словарь русского языка

  • dic.academic.ru

    Слово МЕНТАЛЬНОСТЬ - Что такое МЕНТАЛЬНОСТЬ?

    Слово ментальность английскими буквами(транслитом) - mentalnost

    Слово ментальность состоит из 12 букв: а е л м н н о с т т ь ь


    Значения слова ментальность. Что такое ментальность?

    Ментальность

    МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens—ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное…

    Новая философская энциклопедия. - 2003

    МЕНТАЛЬНОСТИ (МЕНТАЛИТЕТ) – (от лат. mens, mentis – ум, мышление, рассудительность, образ мыслей, душевный склад) – совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания…

    Энциклопедия Кругосвет

    Ментальность (от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект») Ментальность — это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли — диктуются культурой, а эмоции — реакция на изменения внешней среды…

    Глоссарий образовательных технологий. - 2006

    МЕНТАЛЬНОСТЬ, МЕНТАЛИТЕТ

    МЕНТАЛЬНОСТЬ, МЕНТАЛИТЕТ (от лат. mens - ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) - глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное.

    Современная западная философия. - 1998

    МЕНТАЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ

    МЕНТАЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ – глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное; совокупность интеллектуальнопсихологических установок…

    Философская энциклопедия

    МЕНТАЛЬНОСТЬ ЗАПАДНОГО ТИПА

    МЕНТАЛЬНОСТЬ ЗАПАДНОГО ТИПА — мыслительные и мировоззренческие свойства, коррелирующиеся с доминирующими особенностями левополушарной активности мозга.

    Евразийская мудрость от А до Я

    МЕНТАЛЬНОСТЬ ВОСТОЧНОГО ТИПА

    МЕНТАЛЬНОСТЬ ВОСТОЧНОГО ТИПА — миросозерцательные особенности людей азиатского, преимущественно дальневосточного, региона эпохи традиционных, классических обществ, коррелирующиеся с доминирующими особенностями правополушарной активности мозга.

    Евразийская мудрость от А до Я

    МЕНТАЛЬНОСТЬ ЕВРАЗИЙСКОГО ТИПА

    МЕНТАЛЬНОСТЬ ЕВРАЗИЙСКОГО ТИПА — в порядке постановки проблемы можно выделить следующие ее основные черты. 1. Известная гармонизация особенностей правополушарной и левополушарной активности мозга…

    Евразийская мудрость от А до Я

    Менталитет, ментальность

    МЕНТАЛИТЕТ, ментальность (от позднелат. mentalis - умственный) — образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности.

    Педагогический словарь бибилотекаря. - Спб: РНБ, 2005-2007.

    Менталитет, ментальность — квинтэссенция культуры, в которой воплощаются глубинные основания мировосприятия, мировоззрения и поведения человека,группы или социума; образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок…

    Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    Антикапиталистическая ментальность

    Антикапиталисти́ческая мента́льность (англ. The Anti-Capitalistic Mentality) — книга экономиста Людвига фон Мизеса, впервые вышедшая в США в 1956 году. Книга выявляет психологические корни антикапитализма как мировоззрения.

    ru.wikipedia.org

    Антикапиталистическая ментальность - книга Людвига фон Мизеса, написана в 1956 г.(!), переведена на русский язык и распространена в России в 1992 - 1994 гг. (!!).

    Теоретические аспекты и основы экологической проблемы

    Национально-культурный менталитет (ментальность)

    Национально-культурный менталитет (ментальность) принятая в западной социальной психологии интегративная характеристика культуры народа, нации, концентрирующая ее духовные устремления…

    Этнопсихологический словарь. - М., 1999

    Русский язык

    Мента́льность, -и.

    Орфографический словарь. — 2004

    Примеры употребления слова ментальность

    Все упирается в традиции и ментальность, поэтому быстрого перелома не добиться.

    Ментальность еще остается старой: если есть дубина, они ее боятся.

    Надо менять ментальность, потому как большинство людей пока не готово пересаживаться на велосипеды.

    Надо учитывать и то, как меняется ментальность казанцев.

    Эта ментальность, как у Саудовской Аравии, везде прослеживалась.


    1. менструация
    2. менструировать
    3. менталитет
    4. ментальность
    5. ментальный
    6. ментик
    7. ментоловый

    wordhelp.ru

    Ментальность - это... Что такое Ментальность?

    Мента́льность (от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект») — обозначение понятия (напр. англ. mind), не имеющего точного аналога в русском языке. Ментальность противопоставляется «материи» или, в более современных контекстах, «мозгу», при этом отношение между «мозгом» и «ментальностью» образно сравнивается с отношением между аппаратным и программным обеспечением, то есть мозг понимается как нейрофизиологический (материальный) субстрат «ментальности», тогда как «ментальность» — в качестве присущей этому субстрату функциональности.

    Ментальность формируется в процессе воспитания и обретения жизненного опыта. Таким образом ментальность — это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах.

    В русском словоупотреблении «материи» противополагается (в историко-философских контекстах) «дух», тогда как «мозгу» (в актуальных психологических контекстах) — «сознание». Это, однако, приводит к конфликту значений, поскольку сознание — только часть ментальности, наряду с бессознательным. Таким образом, «сознание» может подразумевать как собственно «осознание», так и (в расширенном смысле) «ментальность», при этом во втором случае возникает нелепое понятие «бессознательного сознания». Вместе с тем, употребление слова «дух» в значении «ментальность» еще менее приемлемо. С точки зрения русскоговорящего, «дух» подразумевает наиболее «возвышенную» часть ментальности, понимаемую, к тому же, в русле мистико-метафизических (или, по меньшей мере, поэтических) коннотаций, несовместимых с научным дискурсом.

    В традиционном значении «ментальность» синонимична «менталитету» (нем. Mentalität) и подразумевает (как правило, в социологических контекстах) тот или иной «склад ума», то есть устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду (обычно как представителю некоторой социальной группы).

    Ментальность — способ видения мира, в котором мысль не отделена от эмоций.

    Литература

    См. также

    dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *