Разное

Массаж кистей рук и пальцев для детей: Массаж кистей рук и пальцев для детей – НАУМЁНОК

Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 3 лет.

Рада приветствовать вас, дорогие родители!

Массаж пальчиков очень полезен для маленького ребенка.  Не зря же говорят, что ручная работа успокаивает психику, умиротворяет, например, вязание или вышивка, потому что пальцы рук тесто связаны с деятельностью головного мозга. На ладошках и пальчиках находится множество точек, отвечающих за функционирование разных органов в нашем организме. Из-за тонуса ручек, примерно до 2 летнего возраста (у кого раньше, у кого позже), но он все равно сохраняется, и ребенок часто зажимает пальчики в кулачок.

Такой массаж ручек и пальчиков избавит его от такого зажатия, ребенок будет лучше управлять своими ручками и пальчиками, ему будет легче рисовать, легче держать карандаш, легче лепить. Развивается гибкость и координация пальчиков. Развивается всем нам знакомая мелкая моторика. Ребенок раньше заговорит, только помните, что занятия нужно проводить регулярно.

Иногда, дети когда волнуются, теребят в руках что-нибудь, будь то игрушка или тряпочка какая-нибудь. В этом случае не стоит отбирать у ребенка эти предметы, так он инстинктивно старается себя успокоить, избавляется от излишнего волнения организма.

Пальчиковые упражнения, сопровождаемые веселыми стишками или потешками очень нравятся деткам. Они подойдут в возрасте от 9 месяцев и старше. Ребенок во время таких занятий учится слушать, проецировать услышанное на реальные события и предметы, вырабатывается чувство ритма. Изучаем названия пальчиков. — Данюша, покажи где у тебя ручка?, а потом, где правая ручка, где левая?

Сначала, когда вы только начнете вводить такие упражнения, малыш может только наблюдать за вами, никак не реагируя, со временем он привыкнет к занятиям и будет помогать маме. Как только мама начнет произносить знакомый стишок, малыш уже делает нужные движения пальчиками. Затем, если занятия регулярные, ребенок выучит знакомые ему стишки. Сначала он будет повторять отдельные слова за мамой, а потом и целые строки.

Но бывает и обратная реакция, ребенка никак не усадить, чтобы сделать хотя бы одно упражнение. Это было в нашем случае, мой сын никак не хотел сидеть на месте, и тем более что — то там еще с пальчиками делать, его привлекали более подвижные занятия. Тогда приходилось его вылавливать, для того, чтобы хоть минутку — другую пытаться позаниматься. Мои настойчивые труды были вознаграждены и уже через месяц малыш сам подавал мне ручки с растопыренными пальчиками, тем самым показывая, что пора поиграть с ними.

Если вы впервые начинаете пальчиковые упражнения, то начните с первого комплекса. Он подходит для детишек у кого ручки зажаты, мелкая моторика слабо развита. Такой вводный курс можно начинать уже с первых дней жизни. Когда проделаете первый комплекс, почувствуете, что ребенок уже готов идти дальше, приступайте ко второму. Второй же можно проводить постоянно ежедневно или через день.

Возьмите одной рукой ручку ребенка, другой рукой делайте массаж.

Комплекс №1

1. Погладьте несколько раз ручку ребенка от кончиков пальцев к локотку и наоборот. Сначала погладьте внешнюю сторону руки, потом внутреннюю.

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими я сейчас играю.

2. Поглаживающими движением каждого пальчика к ладошке. Каждый пальчик, каждую фалангу, от подушечки к основанию пальчиков, затем поменяйте ручки.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит важный,

Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

3. Похлопывающими движениями проведите по каждому пальчику от кончиков к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

4. Точечными круговыми движениями от кончиков пальцев к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко — крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

5. Помассируйте подушечки, слегка надавливая на них, а на ладошке — круговыми движениями, как «сорока ворона».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб кидать и чтоб держать,

Чтобы брать и чтоб давать.

Их нетрудно сосчитать:

Их конечно целых пять!

6.Завершите гимнастику упражнением №1

Комплекс №2

Если ребенок вас еще не понимает, что вы от него хотите, то можете выполнять упражнения взяв его ручки в свои. Некоторые упражнения не сможете пока выполнять.

1. Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали теплее.

2.Сожмите руку в кулачок, потом разожмите.

3.Зацепляйте одноименные пальчики одной руки с другой и слегка потяните в стороны.

4.Сделайте ручки в замочек. И не разжимая пальчиков, подвигайте запястьем.

5. «Солнышки». Утро настало, солнышко встало (ладони с растопыренными пальцами поднимаются вверх). Держим параллельно ладошки со сжатыми пальчиками, затем пальчики растопыриваем. — Солнышко светит.

6. Пальчики здороваются. Поочередно каждым пальчиком соприкасаемся с большим пальчиком на каждой руке.

7. Человечки бегают и потом играют в футбол. Катать пальчиками небольшой шарик.

8. «Ножницы». Имитируем ножницы двумя пальцами. Как — будто режем, что есть под рукой — книжку, пеленку и пр.

9. Положите ручки на стол. И попеременно поднимайте каждый пальчик.

Всего доброго! До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

Самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами. | Картотека:

Самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами.

Овладеть основными навыками самомассажа — для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж кистей и пальцев рук у детей — точечный, грецкими орехами, карандашами, массажными мячиками, с использованием массажных мячиков, «сухого» бассейна, природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, камни), массаж с помощью мячика Су-джок, применение различных бытовых предметов (прищепки, ложки, щетки, расчески, бигуди и многое другое) – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; мячик должен быть максимально твёрдым.

Массажные (сенсорные) мячики сделаны из резины, пластмассы, предназначены для микро массажа и рефлексотерапии кистей рук. Шипы на поверхности мячей при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Маленькие мячики и шарики умещаются в детской ладошке, — незаменимый предмет для самомассажа. Дети с удовольствие выполняют несложные комплексы упражнения.

Упражнение с мячом-ёжиком. Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Массаж карандашами. Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый карандаши.

Массаж грецкими орехами (шишками, камнями) С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

Массаж бусами круглой, овальной, цилиндрической формы или  пуговицами. Ребенок перебирает их пальцами, сочетая это со счетом, проговариванием ритмичных текстов, стихов. Нужно научить ребенка правильно держать бусы: шарик лежит на первой (ногтевой) фаланге, большой палец — сверху.

Коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и от непрерывного монотонного движения. Упражнения и игры с бусами способствуют развитию пальцевой моторики и координации мелких движений.

Бусы мы перебираем,

Все на свете мы считаем.

За день всходит только раз

В синем небе солнца глаз.

И гордится голова:

У неё-то глаза два!

Мы пускаем пузыри:

Раз пузырь и два, и три.

 Мы считаем дырки в сыре:

Раз и два, и три, четыре.

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Упражнения с бусами.

— Положить на ладошку бусину и катать ее круговыми движениями, поочерёдно, каждым пальчиком противоположной руки.

— Перебирать бусину двумя пальчиками: большой-указательный, большой- средний, большой-безымянный, большой-мизинец.

Массаж бельевой прищепкой.

Бельевой прищепкой (проверяем её, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок глупыш, Он думает это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: “Кыш!”.

Массаж ковриком «Травка» — берем квадратный фрагмент порогового коврика «Травка», кладем его на колени, и обе руки делают на нем движения соответственно тексту:

На полянке, на лужайке,      

Целый день скакали зайки,      (прыгают пальчики по коврику)

И катались по траве,                 (катаем ладони от основания к кончикам пальцев ) 

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,          (допрыгались и легли на коврик)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,             (ладони по очереди ползут по коврику)

«С добрым утром» — им сказали.

Стала гладить и ласкать             (ладони поочередно гладят коврик)

Всех зайчат зайчиха мать.

Массаж сухим бассейном (с горохом или фасолью) – в пластмассовые ведра насыпаем фасоль или горох и соответственно материалу подбираем стихотворение. На дне бассейна можно спрятать игрушку из киндера, стеклянные камушки.

Горох. 

В ведро насыпали горох,

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Фасоль. 

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом):

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы не ножек.

По ладошке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий ёж

В темный лес, где ты живёшь.

Массаж пальцев эластичным кольцом (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Картотека игрового самомассажа для кистей и пальцев рук.

Массаж рук «Петушиная семья»

Петя, Петя-петушок

Поднял красный гребешок,

Громко-громко закричал,

К себе курочек позвал.

Курочки-пеструшки

Петю услыхали.

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки

Побежали без оглядки.

Стали зёрнышки клевать —

Клюю-клю-клю, Клюю-клю-клю!

Травку сочную щипать –

Щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать-

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Качают головой вправо-влево.

Прижимают ладошки друг к другу,

Раздвинув пальцы,

приставляют их к голове («гребешок»)

Поглаживают от кисти к плечу сначала

левую руку, потом правую.

Похлопывают ладошкой левую руку, затем правую.

«Пробегают» пальчиками правой руки

по левой- по правой.

Поколачивают пальцами

сначала левую руку, потом правую.

Поглаживают левую руку.

Поглаживают правую руку.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём,

Будем песни распевать, веселиться и плясать.

Похлопывают ладонью правой руки

 по левой руке от кисти к плечу.

Похлопывают по правой руке.

Поколачивают правым кулачком по левой руке

от кисти плечу.

Тоже по правой руке.

Растирают правым кулаком

левую руку круговыми движениями.

Растирают правую руку.

Быстро «пробегают» пальчиками правой руки

 по левой от кисти к плечу.

«Пробегают» по правой руке.

Поглаживают ладонью левую

от кисти к плечу. Поглаживают правую руку «Тарелочки»

    Массаж пальцев рук «Блины»

Ой, лады! Ой, лады!

Мы блинов напекли.

Первый дадим зайке, зайке-попрыгайке,

А второй – лисичке, рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке, бурому братишке,

Блин четвёртый котику, котику с усами,

Пятый блин поджарим и съедим мы сами.

Хлопают то одна рука сверху, то другая.

Поочерёдно массируют пальцы,

начиная с большого.

Массаж пальцев рук «Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут!

На ладошке пруд? Пруд!

Палец большой – это гусь молодой,

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот.

Вот!

Показывают правую ладошку.

Гладят левой ладонью правую.

Поочерёдно массируют каждый палец.

Машут кистями, двумя ладонями,

прикасаются ко рту, потом к животу.

Вытягивают ладошки вперёд.

Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мыло мою, под горячею водою

И в ладонях поутру,

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

«Пробегают» пальцами правой руки по левой руке от кисти к плечу,

затем по правой руке.

Поглаживают правой ладонью левую руку от кисти к плечу.

Также поглаживают правую руку.

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так,

чтобы пальцы обеих рук соприкасались.

Массаж рук «Цветы»

Как у нас на грядке,

сколько цветиков цветут:

розы, маки, ноготки,

астры — пестрые цветки,

георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Поочередно массажируют

каждый палец.

Энергично растирают

ладони и кисти рук.

Массаж кистей рук «Мышка»

Маленькая мышка в норке

Тихо грызла хлеба корку.

«Хрум, хрум!» — что за шум?

Это мышка в норке хлебные ест корки.

Дети скребут ногтями по коленям.

Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Растирают ладони друг о друга.

Массаж рук «Паук»

Диво дивное – паук, восемь ног и восемь рук.

Если надо наутёк, выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг выручают восемь рук.

(Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев другой руки – пальцы слегка расставлены в стороны, как лапки у паука.)

Массаж кистей рук «Жук»

Молча жук сидел в канавке.

Молча жук пополз по травке.

А когда он полетит – зажужжит он, загудит:

«Ж-ж-ж…»

Сидя, согнуть пальцы обеих рук, изображая жука, и положить кисти на ноги.

Двигать пальцами по ногам к коленям.

Поднимают руки и быстро шевелят пальцами.

Быстро вращают указательными пальцами и жужжат.

Массаж рук «Муравьишка»

Муравьишка по тропинке

На плече несёт травинку,

К домику не близок путь.

Помогите кто-нибудь.

Дети «пробегают» пальцами правой руки по левой от кисти к плечу.

А теперь пальцами левой руки по правой.

Прижимают ладони друг к другу и сильно потирают их.

Массаж пальцев рук «Полевые цветы»

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ – как ёлка.

Подорожник, василёк,

Граммофончик-вьюнок.

(Растирание круговыми движениями по типу «надеваем колечко» каждого пальца одной руки пальцами другой руки.)

Массаж пальцев рук «Грибная семья»

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб, гриб, гриб…

Не один гриб, друзья, это целая семья!

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Стучат указательным пальцем по ладони.

Потирают ладони друг о друга.

Выставляют большой палец и поглаживают им каждый палец, начиная с мизинца.

Поглаживая, выставляют все пальцы руки.

Повторить с пальцами другой руки.

Внимательность в классе – Внимательный массаж рук @Ed_Tmprince – UKEdChat

Ed_Tmprince Сообщество

Сколько раз вы видели, как встревоженный ребенок или взрослый заламывает руки в момент расстройства? Наш разум — удивительная штука, и мы естественным образом возвращаемся к движениям, чтобы успокоиться, будь то вздохи, чтобы стимулировать глубокое дыхание, или заламывание рук, чтобы успокоиться.

Внимательный массаж рук и запястий позволяет детям расслабить мышцы, успокоить дыхание, улучшить настроение, уменьшить боль, стресс, беспокойство и напряжение посредством естественного рефлекса.

Примечание. Использование масел или кремов без отдушек необязательно. Пожалуйста, убедитесь, что если вы используете масла или кремы, вы проверили все аллергии для вашего класса.

Прежде чем начать:

Создайте настроение, приглушив свет в классе и включив расслабляющую музыку.

Вначале объясните детям, как массаж рук и запястий может помочь им успокоиться, сосредоточив внимание на ощущениях, и поощряйте использование глубокого дыхания на протяжении всего сеанса для усиления эффекта.

Начало: (сценарий)

  • Сядьте прямо и сделайте три глубоких осознанных вдоха, позволяя вашему уму и телу быть в этом моменте.
  • Нанесите смягчающее средство на всю область кисти и запястья медленными, нежными движениями. (Необязательно)
  • Используйте большой палец, чтобы потереть небольшие, мягкие круги вокруг противоположного запястья, ощущая расположенные здесь маленькие кости и ощущаемые ощущения.
  • Затем большим пальцем продолжайте массировать небольшие круговые движения между костями на тыльной стороне ладоней.
  • Следуйте естественным линиям вдоль руки к пальцам.
  • Возьмите каждый палец по очереди и большим пальцем потрите одним и тем же круговым движением каждый палец от основания ладони к кончику пальца.
  • Мягко потяните каждый палец за кончик.
  • Сцепите руки вместе, переплетите ладони (как в молитве) и двигайте руками и запястьями вперед и назад, слева направо и мягкими круговыми движениями.
  • Переверните руку и такими же маленькими, нежными круговыми движениями большого пальца растирайте ладонь, начиная с основания большого пальца, а затем двигаясь вверх по ладони к вершине возле пальцев.
  • Повторить другой рукой

Завершите массаж, еще раз помассировав руку, как в начале.

Положите руки на колени, сделайте еще три глубоких вдоха и продолжайте свой день.

Во время массажа продолжайте напоминать детям, что все движения должны быть мягкими, сосредоточив внимание на их дыхании и ощущениях, которые они испытывают, когда массируют руки.


Дополнительные идеи «Осознанности в классе» можно найти на сайте: www.educationsvoice.wordpress.com

Вам необходимо добавить этот контент в закладки/избранное.

Я директор начальной школы. (Это мое второе руководство.) и автор книги Блумсбери «100 идей для учителей начальных классов: осознанность в классе». У меня большой опыт работы в сфере образования в двух странах, Великобритании и США. Мне нравится делиться своими знаниями и опытом использования осознанности в классе посредством обучения. Моя книга была опубликована, но издательство Bloomsbury Publishing «100 идей для учителей начальных классов: осознанность в классе» было выпущено 19Октябрь 2017 года. Я сторонник обучения на протяжении всей жизни, национальный лидер в области образования, блогер и мастер на все руки!

Веб-сайт Фейсбук Твиттер

Связанные статьи

Внимательность в классе — Внимательный массаж рук – Голос образования

Сколько раз вы видели, как взволнованный ребенок или взрослый заламывает руки в момент расстройства? Наш разум — удивительная штука, и мы естественным образом возвращаемся к движениям, чтобы успокоиться, будь то вздохи, чтобы стимулировать глубокое дыхание, или заламывание рук, чтобы успокоиться.

Внимательный массаж рук и запястий позволяет детям расслабить мышцы, успокоить дыхание, улучшить настроение, уменьшить боль, стресс, беспокойство и напряжение посредством естественного рефлекса.

Примечание. Использование масел или кремов без отдушек необязательно. Пожалуйста, убедитесь, что если вы используете масла или кремы, вы проверили все аллергии для вашего класса.

Прежде чем начать:

  • Создайте настроение, приглушив свет в классе и включив расслабляющую музыку.
  • В начале объясните детям, как массаж рук и запястий может помочь им успокоиться, сосредоточившись на ощущениях, и поощряйте использование глубокого дыхания на протяжении всего сеанса для усиления эффекта.

Начало:  (сценарий)

  • Сядьте прямо и сделайте три глубоких осознанных вдоха, позволяя разуму и телу быть в этом моменте.
  • Нанесите смягчающее средство на всю область кисти и запястья медленными, нежными движениями. (опционально)
  • Используйте большой палец, чтобы потереть небольшие, мягкие круги вокруг противоположного запястья, ощущая расположенные здесь маленькие кости и ощущаемые ощущения.
  • Затем большим пальцем продолжайте массировать небольшие круговые движения между костями на тыльной стороне ладоней. Следуйте естественным линиям вдоль руки к пальцам.
  • Возьмите каждый палец по очереди и большим пальцем потрите одним и тем же круговым движением каждый палец от основания ладони к кончику пальца.
  • Мягко потяните каждый палец за кончик.
  • Сцепите руки вместе, переплетите ладони (как в молитве) и двигайте руками и запястьями вперед и назад, слева направо и мягкими круговыми движениями.
  • Переверните руку и такими же небольшими, нежными круговыми движениями большого пальца растирайте ладонь, начиная с основания большого пальца, а затем продвигаясь вверх по ладони к вершине возле пальцев.
  • Повторить другой рукой

 

  • Завершите массаж, еще раз помассировав руку, как в начале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *