О сущности любви — Маяковский. Полный текст стихотворения — О сущности любви
Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
Простите
меня,
товарищ Костров,
с присущей
душевной ширью,
что часть
на Париж отпущенных строф
на лирику
я
растранжирю.
Представьте:
входит
красавица в зал,
в меха
и бусы оправленная.
Я
эту красавицу взял
и сказал:
— правильно сказал
или неправильно? —
Я, товарищ, —
из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
девиц красивей,
я видал
девиц стройнее.
Девушкам
поэты любы.
Я ж умен
и голосист,
заговариваю зубы —
только
слушать согласись.
Не поймать
меня
на дряни,
на прохожей
паре чувств.
Я ж
навек
любовью ранен —
еле-еле волочусь.
Мне
любовь
не свадьбой мерить:
разлюбила —
уплыла.
Мне, товарищ,
в высшей мере
наплевать
на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
не двадцать, —
тридцать…
с хвостиком.
Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут у́гольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Любить —
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
Любить —
это с простынь,
бессонницей рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.
Нам
любовь
не рай да кущи,
нам
любовь
гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор.
Вы
к Москве
порвали нить.
Годы —
расстояние.
Как бы
вам бы
объяснить
это состояние?
На земле
огней — до неба…
В синем небе
звезд —
до черта.
Если б я
поэтом не́ был,
я бы
стал бы
звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
авто
по улице,
а не свалят на́земь.
Понимают
умницы:
человек —
в экстазе.
Сонм видений
и идей
полон
до крышки.
Тут бы
и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
с какой-то
грошовой столовой,
когда
докипело это,
из зева
до звезд
взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
хвост
небесам на треть,
блестит
и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
на звезды смотреть
из ихней
беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
и вести,
и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
головы
спиливать с плеч
хвостатой
сияющей саблей.
Себя
до последнего стука в груди,
как на свиданьи,
простаивая,
прислушиваюсь:
любовь загудит —
человеческая,
простая.
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет
совладать?
Можете?
Попробуйте…
1928 г.
В Маяковский «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»💕 — текст и анализ
Стих Владимира Маяковского, анализ Дмитрия Кубракова
Текст
Простите
меня,
товарищ Костров,
с присущей
душевной ширью,
что часть
на Париж отпущенных строф
на лирику
я
растранжирю.
Представьте:
входит
красавица в зал,
в меха
и бусы оправленная.
Я
эту красавицу взял
и сказал:
— правильно сказал
или неправильно? —
Я, товарищ, —
из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
девиц красивей,
я видал
девиц стройнее.
Девушкам
поэты любы.
Я ж умен
и голосист,
заговариваю зубы —
только
слушать согласись.
Не поймать
меня
на дряни,
на прохожей
паре чувств.
Я ж
навек
любовью ранен —
еле-еле волочусь.
Мне
любовь
не свадьбой мерить:
разлюбила —
уплыла.
Мне, товарищ,
в высшей мере
наплевать
на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
не двадцать, —
тридцать…
с хвостиком.
Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут у́гольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Любить —
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
Любить —
это с простынь,
бессонницей рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.
Нам
любовь
не рай да кущи,
нам
любовь
гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор.
Вы
к Москве
порвали нить.
Годы —
расстояние.
Как бы
вам бы
объяснить
это состояние?
На земле
огней — до неба…
В синем небе
звезд —
до черта.
Если б я
поэтом не́ был,
я бы
стал бы
звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
авто
по улице,
а не свалят на́земь.
Понимают
умницы:
человек —
в экстазе.
Сонм видений
и идей
полон
до крышки.
Тут бы
и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
с какой-то
грошовой столовой,
когда
докипело это,
из зева
до звезд
взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
хвост
небесам на треть,
блестит
и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
на звезды смотреть
из ихней
беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
и вести,
и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
головы
спиливать с плеч
хвостатой
сияющей саблей.
Себя
до последнего стука в груди,
как на свиданьи,
простаивая,
прислушиваюсь:
любовь загудит —
человеческая,
простая.
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет
совладать?
Можете?
Попробуйте…
1928 год.
💕 Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» (это полное название, его можно обрезать наполовину, все равно каждый узнает этот стих) написано Маяковским в Париже, где он был в командировке в 1928 году. Стих является извинением редакционному начальнику за простой и заодно описывает колдобины любви, в которые попал поэт на французской земле.
Главные герои стиха
С главным героем понятно, под его образом скрыт сам Маяковский, а кто такой Костров и есть ли прототип у мифической красавицы, которая пленила сердце поэта?
☝ Костров – это реальный редактор Комсомольской правды Тарас Костров, которому Владимир Владимирович пообещал регулярно присылать материалы из буржуйского Парижа. Перед ним он и извиняется этим стихом, который есть единственный материал Маяковского за два месяца французской поездки).
☝ Красавица – это Татьяна Яковлева – девушка, встреченная на парижской земле и временно взявшая горячее сердце поэта в свои руки. Конкуренции с Брик она не выдержала, но краткосрочная аренда сердца Маяковского была бурной).
Коротко о сюжете
👀 В первых строчках стиха-письма лирический герой извиняется перед Костровым, а далее описывает причины, почему он не пишет патриотической лирики для советской газеты с громким названием.
Простите
меня,
товарищ Костров…
Виной тому любовь, ударившая по сердцу автора строк и повредившая его рабочий инструмент – сердечные струны.
На одном из мероприятий лирический герой встречает красавицу, которая покоряет его сердце, но автор письма перед сдачей не забывает уточнить, что в СССР есть девицы и красивей.
я видал
девиц красивей,
я видал
девиц стройнее…
Поэт вступает с девушкой в разговор, где пытается доказать сущность любви с пролетарским уклоном и заодно охмуряет девицу для телесной дружбы и всякого такого) …
Всех перипетий ухаживания и забалтывания пересказывать не будем, скажем лишь, что ответ Яковлевой в стихотворении не приводится, завершается стих предложением попробовать отношения с советским поэтом:
Попробуйте…
🤣 Следующие 2 месяца, пока Маяковский ничего не писал в Москву, они пробовали и получалось с переменным успехом).
Маяковский и Яковлева
✨ Чтобы анализ стиха был полным, коротко расскажем о реальных отношениях Владимира и Татьяны, ведь девушка достойна того, ибо Маяковский писал стихи в жизни только для двух женщин – Яковлевой и Брик.
Татьяна выглядела сногшибательно – натуральная блондинка с приятным лицом, шикарной фигурой и дворянским происхождением. Вместе с семьей покинула Россию в 1917 году и с 1927 года жила во Франции под патронажем своего дяди, известного художника.
Среди её поклонников видели Вертинского, Шаляпина и Прокофьева, как же мог пройти мимо Маяковский?
💔 Маяковский почти с ходу сделал Яковлевой предложение, но она не спешила говорить Да, предпочитая бурный роман, возвращению в советскую Москву в качестве жены.
Владимир так и не дождался положительного ответа, уехав в СССР с разбитым сердцем и продолжив роман в письмах почти до смерти. Некоторые считают Яковлеву одним из составных элементов самоубийства Маяковского, но оставим это на их совести.
Композиция и средства выразительности
☝ Композиция стихотворения развивается по формату письма в жанре эпистолярной лирики, имя короткое вступление (обращение к Кострову) и основную часть (оправдание).
Стих богат на средства художественной выразительности, выделим самые яркие из них:
- ✔ Эпитеты (грошовая столовая, душевная ширь, любовь человеческая).
- ✔ Метафоры (хвостатая сияющая сабля, златорожденная комета, горы грудей, волосы-джунгли, сердца выстывший мотор).
- ✔ Сравнение (любовь – ураган).
- ✔ Гипербола (до звезд взвивается).
- ✔ Инверсии (беседки сиреневой, любовь загудит).
💕 В финале данного анализа рекомендуем для лучшего понимания отношений Владимира и Татьяны прочитать стих «Письмо Татьяне Яковлевой», написанный Маяковским в этом же, 1928 году, но несколько позже.
Слушаем стих онлайн
ТОП русской поэзии
- 💔 Анна Ахматова
- 🍷 Александр Блок
- ✨ Валерий Брюсов
- 👀 Борис Пастернак
- ☝ Владимир Маяковский
- ✨ Зинаида Гиппиус
- ✔ Иосиф Бродский
- 🩸 Николай Гумилёв
- 💕 Николай Заболоцкий
- 😢 Марина Цветаева
- 🩸 Осип Мандельштам
- 💕 Сергей Есенин
- 🍂 Иван Бунин
- 📝 Федор Тютчев
- ✨ Игорь Северянин
- 👼 Константин Бальмонт
- 💕 Афанасий Фет
Маяковский.
«Я люблю» | цемент Маяковский – ЛЮБЛЮ
ОБЫЧНО ТАК
Каждый человек имеет право любить,
но что с работой,
доходами,
и прочими вещами,
изо дня в день.
Сердце носит тело,
тело — рубашку.
Но и этого мало!
Кто-то —
идиот! —
нанес манжеты рубашки
и обсыпал грудь крахмалом.
Старение, люди вдруг осознают это.
Женщины размазывают макияж.
Мужчины размахивают руками, как ветряные мельницы, следуя системе упражнений Мюллера.
Но уже слишком поздно.
Кожа размножается морщинами.
Любовь расцветет,
и расцветет –
а потом увянет и увянет.
МАЛЬЧИКОМ
Я был одарен любовью в достаточной мере.
С детства
человека
приучены к труду.
Но я
бежал к берегам Риона
и шатался там,
ни хрена не делая.
Мама сердито упрекнула меня:
«Несчастный мальчик!»
Папа пригрозил, что заденет меня ремнем.
А я,
фальшивой трешкой жил,
играл в Трехкарточный Монте с солдатиками под забором.
Не стесненный рубахой,
Не обремененный сапогами,
Я пропекся в знойном кутаисском зное.
К солнцу я поворачивался то спиной,
то животом –
пока не заболел под ребрами.
Солнце изумлено:
«Я его почти не вижу!
Но и у него
сердечко маленькое.
Он старается изо всех сил!
Где
в этом
менее чем в ярде
есть место —
для меня,
для реки,
для сотни миль скалы?!»
В ЮНОШЕ
У молодежи тысячи занятий.
Мы притупляем самые тупые юные умы грамматикой.
Но меня
выбросили из пятого класса.
Так началась моя экскурсия по московским тюрьмам.
В тёплом
буржуазном мирке,
ты растишь кудрявых лириков.
Что вы находите в этих пуделях?
Но я
научил
любить
в клетках Бутырки.
Какое мне дело до твоего Булонского леса?
Или вздыхать при виде моря?
Я
влюбился в
в замочную скважину камеры 103.
Люди даже не смотрят на
, когда солнце встает или садится.
Они спрашивают: «Чего стоит этот свет, если я не могу его купить или продать?»
Но я бы
отдал бы весь мир
для желтого пятна
, прыгающего на моей стене.
МОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Вы знаете французский язык.
Вы делите.
Вы умножаете.
Ты красиво отказываешься.
Так продолжай снижаться!
Но скажи мне одну вещь —
Можно ли заглушить
зданием?
Ты знаешь язык трамваев?
Человеческий птенец
едва вылупился —
и вы суете ему в руки
тетради с упражнениями.
Но я выучил алфавит по дорожным знакам,
листая железные и оловянные страницы.
Они берут мир,
крутят его
кончиками пальцев—
и учат тебя.
Это всего лишь жалкий глобус.
Но я
ребрами выучил географию —
лежа на земле
ночами без крыши.
Мучительные вопросы мучают ваших пыльных историков:
«Борода Барбароссы действительно была рыжей?»
И что?
Вы называете этот пыльный хлам историей —
, а я знаю все истории, которые может рассказать Москва!
Ты берешь Добролюбов
как урок ненавидеть зло—
но фамилия сопротивляется
и скулит от боли.
С детства
Ненавижу толстяков,
которые продают себя
на обед каждый день.
Они научились
красиво сидеть —
заставлять улыбаться дам,
и мысли звенят в головах, как монеты.
Но я
разговаривал
только со зданиями.
Водонапорные башни рассказали мне секреты
и крыши ловили каждое слово
которое я бросал в их решетчатые оконные уши.
болтали
про ночь
и друг другу ночь
с флюгерными языками.
ВЗРОСЛОСТЬ
Взрослые заняты.
У них карманы полны рублей.
Любовь?
Пожалуйста!
Может за сто рублей.
А я,
бездомный
сунул кулаки
в тряпки
в карманы
и слонялся, зоркий.
Ночь.
Ты наденешь свое лучшее платье.
С женами, с вдовами отдыхаешь.
Я
задыхался в объятиях Москвы,
задыхался в кольце бескрайней Садовой дороги.
В сердца,
в предрассветные часы
любовницы тикают.
Восторженные партнеры на ложе любви.
Я поймал
Дикое сердцебиение столиц,
валяется, как площадь Страстей.
Расстегнутый —
Сердце мое почти снаружи —
Я открываюсь солнцу и луже.
Войди со своими страстями!
Поднимитесь со своими любимыми!
Отныне я не властен над своим сердцем.
Я знаю, где живет сердце других.
Он в груди — это всем известно!
Но во мне хоть
анатомия сошла с ума.
Всеобъемлющее сердце —
гул повсюду.
О, сколько их,
сколько весен,
за двадцать лет влилось в меня, воспалилось!
Их неизрасходованное бремя просто невыносимо.
Невыносимо не
как в стихах,
а буквально.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Больше, чем можно,
больше, чем нужно —
как будто
маячит поэтическим бредом во сне —
мой сгусток сердца сросся в массу:
эта масса есть любовь,
эта масса есть ненависть.
Под ношей
ноги мои
шатались —
как ты знаешь,
я
хорошо сложен —
и все же
бреду, придаток сердца,
сгорбившись воловьей ширине плеч.
Набухаю молоком стихов
— не выльется —
нигде, кажется — наливается заново.
кормилица мира,
гипербола,
архетип Мопассана.
ЗВОНЮ
Поднял, силач,
и понес, акробат.
Как избиратели созванные на митинг,
как села
в огне
по тревоге звонят-
Звоню:
«И вот!
Смотри!
Бери!»
Когда
такой великан задыхался,
не смотрел —
полный пыли,
грязь,
куча снега —
барышни
метались
от меня как ракеты:
как…»
Я не могу это нести—
и я несу его, свою ношу.
Я хочу его бросить —
и знай
Никогда не брошу.
Мои ребра не выдержат нагрузки.
Грудная клетка скрипит от напряжения.
ВЫ
Вы пришли —
деловито,
за грохотом,
за высотой,
взглянув,
вы увидели лишь маленького мальчика.
Ты взяла,
ты вырвала мое сердце
И просто
пошла с ним играть —
как девчонка с мячиком.
И каждая женщина—
как бы прозревая —
был изумлен, то эта дама
то та девушка.
«Любишь себе подобных?
Но он бросится на тебя!
Должно быть, она укротительница животных.
Должно быть, она из зоопарка!»
Но я ликую.
Пропало —
ярмо!
Забыв себя от радости,
Я скакал,
прыгал, как свадьба чероки:
Мне было так радостно
и так легко.
НЕВОЗМОЖНО
Я не могу сделать это один—
Я не могу нести рояль
(намного меньше —
сундук с сокровищами).
А если не сундук,
если не пианино,
как мне
нести свое найденное сердце.
Банкиры знают:
«Мы безмерно богаты.
Карманов не хватает —
сейф запихнем.
Любимая моя
Я в тебе
спрятал —
Как богатство, заключенное в сталь —
И я хожу вокруг
ликуя, Крез.
И только
вынимаю смайл,
полуулыбка
и меньше,
кутить с другими
посреди ночи я потрачу
рублей пятнадцать или около того лирической сдачи.
ТАК У МЕНЯ
Флоты — они тоже текут в порт.
Поезд — тоже мчится к станции.
Но тем более меня влечет и влечет
к тебе
— ибо я люблю!
Скупой рыцарь Пушкина спускается
порыться и порадоваться в своем погребе.
Итак, я
возвращаюсь к тебе, любимый.
Это мое сердце,
и я наслаждаюсь им.
Возвращение домой — это радость.
Люди соскребают грязь,
бреются и умываются.
Итак, я
возвращаюсь к вам —
ибо если
я пойду к вам,
я не пойду домой?
Земля забирает своих созданий.
Мы возвращаемся к месту назначения.
Так что меня
тянет к тебе
неумолимо,
как только мы расстанемся
или не увидимся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любовь не смыть
ссорами,
или милями.
Продумано,
проверено,
проверено.
Торжественно вознося мой пестрый стих,
Клянусь —
Люблю
неизменно и верно.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Поиск:
Архив
Мета
- Регистрация
- Вход в систему
%d блоггерам нравится это:
«Назад домой» Владимир Маяковский 1925
«Назад домой» Владимир Маяковский 1925Владимира Маяковского 1925
Источник: Клоп и избранные стихи в переводе Макса Хейуорда и Джорджа Риви. Книги Меридиана, Нью-Йорк, 1960;
Расшифровано: Митчем Абидором.
Мысли, иди домой.
Объятия,
глубины души и моря.
На мой взгляд,
глупо
быть
всегда безмятежным.
Моя каюта самая худшая
из всех кают —
Всю ночь надо мной
Стук кузни ног.
всю ночь,
, разжигая спокойствие потолка,
танцовщицы
к мотиву стонаю:
«Маркита,
Маркита,
Маркита, моя дорогая,
Почему ты не будешь,
Маркита,
Почему ты не любишь меня»,
.
Но почему
Маркита должна любить меня?!
У меня
франков лишних нет.
И Marquita
(при малейшем подмигивании!)
за сто франков
ее приведут в вашу комнату.
Сумма не большая-
просто живи для шоу-
no,
You Highbrow,
, взрываясь с матовыми волосами,
Вы бы нажали на ее
швейную машину,
в швах
Scribling
Стиральный шелк.
Пролетарии
прибывает в коммунизм
из ниже-
по низким минимальным способам,
Siples,
и Pitchforks-
, но I,
из поэзического неба,
опустите в коммунизм,
, потому что
без него
Я не чувствую любви.
Ли
Я самоуверенен
или отправлен в Мамму-
Сталь слов корродирует,
Латунь медных бревностей.
Зачем,
под чужеземными дождями,
я должен промокнуть,
и ржавчина?
Здесь я полулежу,
Я сам
чувствую себя советским
завод,
производственное счастье.