Разное

Любить это значит маяковский: О сущности любви — Маяковский. Полный текст стихотворения — О сущности любви

О сущности любви — Маяковский. Полный текст стихотворения — О сущности любви

Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

Простите
        меня,
          товарищ Костров,
с присущей
        душевной ширью,
что часть
       на Париж отпущенных строф
на лирику
     я
         растранжирю.
Представьте:
      входит
         красавица в зал,
в меха
   и бусы оправленная.
Я
   эту красавицу взял
          и сказал:
— правильно сказал
         или неправильно? —
Я, товарищ, —
      из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
   девиц красивей,
я видал
   девиц стройнее.
Девушкам
     поэты любы.
Я ж умен
     и голосист,
заговариваю зубы —
только
   слушать согласись.
Не поймать
        меня
         на дряни,
на прохожей
         паре чувств.
Я ж
  навек
     любовью ранен —
еле-еле волочусь.
Мне
  любовь
        не свадьбой мерить:
разлюбила —
      уплыла.
Мне, товарищ,
         в высшей мере
наплевать
     на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
        не двадцать, —
тридцать…
     с хвостиком.
Любовь
   не в том,
       чтоб кипеть крутей,
не в том,
     что жгут у́гольями,
а в том,
    что встает за горами грудей
над
  волосами-джунглями.
Любить —
     это значит:
           в глубь двора
вбежать
   и до ночи грачьей,
блестя топором,
        рубить дрова,
силой
   своей
      играючи.
Любить —
     это с простынь,
            бессонницей рваных,
срываться,
     ревнуя к Копернику,
его,
  а не мужа Марьи Иванны,
считая
   своим
      соперником.
Нам
  любовь
         не рай да кущи,
нам
  любовь
        гудит про то,
что опять
     в работу пущен
сердца
   выстывший мотор.
Вы
  к Москве
        порвали нить.
Годы —
     расстояние.
Как бы
   вам бы
         объяснить
это состояние?
На земле
      огней — до неба…
В синем небе
      звезд —
            до черта.
Если б я
      поэтом не́ был,
я бы
  стал бы
         звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
   стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
     авто
     по улице,
а не свалят на́земь.
Понимают
     умницы:
человек —
     в экстазе.
Сонм видений
       и идей
полон
   до крышки.
Тут бы
   и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
    с какой-то
          грошовой столовой,
когда
    докипело это,
из зева
   до звезд
         взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
     хвост
        небесам на треть,
блестит
   и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
           на звезды смотреть
из ихней
       беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
         и вести,
           и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
         головы
            спиливать с плеч
хвостатой
     сияющей саблей.
Себя
     до последнего стука в груди,
как на свиданьи,
        простаивая,
прислушиваюсь:
        любовь загудит —
человеческая,
      простая.
Ураган,
   огонь,
      вода
подступают в ропоте.
Кто
  сумеет
     совладать?
Можете?
       Попробуйте…

1928 г.

В Маяковский «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»💕 — текст и анализ

Стих Владимира Маяковского, анализ Дмитрия Кубракова

 

Текст

Простите
  меня,
      товарищ Костров,
с присущей
      душевной ширью,
что часть
       на Париж отпущенных строф
на лирику
     я
         растранжирю.
Представьте:
      входит
         красавица в зал,
в меха
   и бусы оправленная.
Я
   эту красавицу взял
          и сказал:
— правильно сказал
         или неправильно? —
Я, товарищ, —
      из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
   девиц красивей,
я видал
   девиц стройнее.
Девушкам
     поэты любы.
Я ж умен
     и голосист,
заговариваю зубы —
только
   слушать согласись.
Не поймать
        меня
         на дряни,
на прохожей
         паре чувств.
Я ж
  навек
     любовью ранен —
еле-еле волочусь.
Мне
  любовь
        не свадьбой мерить:
разлюбила —
      уплыла.
Мне, товарищ,
         в высшей мере
наплевать
     на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
        не двадцать, —
тридцать…
     с хвостиком.
Любовь
   не в том,
       чтоб кипеть крутей,
не в том,
     что жгут у́гольями,
а в том,
    что встает за горами грудей
над
  волосами-джунглями.
Любить —
     это значит:
           в глубь двора
вбежать
   и до ночи грачьей,
блестя топором,
        рубить дрова,
силой
   своей
      играючи.
Любить —
     это с простынь,
            бессонницей рваных,
срываться,
     ревнуя к Копернику,
его,
  а не мужа Марьи Иванны,
считая
   своим
      соперником.
Нам
  любовь
         не рай да кущи,
нам
  любовь
        гудит про то,
что опять
     в работу пущен
сердца
   выстывший мотор.
Вы
  к Москве
        порвали нить.
Годы —
     расстояние.
Как бы
   вам бы
         объяснить
это состояние?
На земле
      огней — до неба…
В синем небе
      звезд —
            до черта.
Если б я
      поэтом не́ был,
я бы
  стал бы
         звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
   стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
     авто
     по улице,
а не свалят на́земь.
Понимают
     умницы:
человек —
     в экстазе.
Сонм видений
       и идей
полон
   до крышки.
Тут бы
   и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
    с какой-то
          грошовой столовой,
когда
    докипело это,
из зева
   до звезд
         взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
     хвост
        небесам на треть,
блестит
   и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
           на звезды смотреть
из ихней
       беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
         и вести,
           и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
         головы
            спиливать с плеч
хвостатой
     сияющей саблей.
Себя
     до последнего стука в груди,
как на свиданьи,
        простаивая,
прислушиваюсь:
        любовь загудит —
человеческая,
      простая.
Ураган,
   огонь,
      вода
подступают в ропоте.
Кто
  сумеет
     совладать?
Можете?
       Попробуйте…

1928 год.


💕 Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» (это полное название, его можно обрезать наполовину, все равно каждый узнает этот стих) написано Маяковским в Париже, где он был в командировке в 1928 году. Стих является извинением редакционному начальнику за простой и заодно описывает колдобины любви, в которые попал поэт на французской земле.

Главные герои стиха

С главным героем понятно, под его образом скрыт сам Маяковский, а кто такой Костров и есть ли прототип у мифической красавицы, которая пленила сердце поэта?

☝ Костров – это реальный редактор Комсомольской правды Тарас Костров, которому Владимир Владимирович пообещал регулярно присылать материалы из буржуйского Парижа. Перед ним он и извиняется этим стихом, который есть единственный материал Маяковского за два месяца французской поездки).

☝ Красавица – это Татьяна Яковлева – девушка, встреченная на парижской земле и временно взявшая горячее сердце поэта в свои руки. Конкуренции с Брик она не выдержала, но краткосрочная аренда сердца Маяковского была бурной).

Коротко о сюжете

👀 В первых строчках стиха-письма лирический герой извиняется перед Костровым, а далее описывает причины, почему он не пишет патриотической лирики для советской газеты с громким названием.

Простите
       меня,
          товарищ Костров…

Виной тому любовь, ударившая по сердцу автора строк и повредившая его рабочий инструмент – сердечные струны.

На одном из мероприятий лирический герой встречает красавицу, которая покоряет его сердце, но автор письма перед сдачей не забывает уточнить, что в СССР есть девицы и красивей.

я видал
   девиц красивей,
я видал
   девиц стройнее…

Поэт вступает с девушкой в разговор, где пытается доказать сущность любви с пролетарским уклоном и заодно охмуряет девицу для телесной дружбы и всякого такого) …

Всех перипетий ухаживания и забалтывания пересказывать не будем, скажем лишь, что ответ Яковлевой в стихотворении не приводится, завершается стих предложением попробовать отношения с советским поэтом:

 Попробуйте…

🤣 Следующие 2 месяца, пока Маяковский ничего не писал в Москву, они пробовали и получалось с переменным успехом).

Маяковский и Яковлева

✨ Чтобы анализ стиха был полным, коротко расскажем о реальных отношениях Владимира и Татьяны, ведь девушка достойна того, ибо Маяковский писал стихи в жизни только для двух женщин – Яковлевой и Брик.

Татьяна выглядела сногшибательно – натуральная блондинка с приятным лицом, шикарной фигурой и дворянским происхождением. Вместе с семьей покинула Россию в 1917 году и с 1927 года жила во Франции под патронажем своего дяди, известного художника.

Среди её поклонников видели Вертинского, Шаляпина и Прокофьева, как же мог пройти мимо Маяковский?

💔 Маяковский почти с ходу сделал Яковлевой предложение, но она не спешила говорить Да, предпочитая бурный роман, возвращению в советскую Москву в качестве жены.

Владимир так и не дождался положительного ответа, уехав в СССР с разбитым сердцем и продолжив роман в письмах почти до смерти. Некоторые считают Яковлеву одним из составных элементов самоубийства Маяковского, но оставим это на их совести.

Композиция и средства выразительности

☝ Композиция стихотворения развивается по формату письма в жанре эпистолярной лирики, имя короткое вступление (обращение к Кострову) и основную часть (оправдание).

Стих богат на средства художественной выразительности, выделим самые яркие из них:

  1. ✔ Эпитеты (грошовая столовая, душевная ширь, любовь человеческая).
  2. ✔ Метафоры (хвостатая сияющая сабля, златорожденная комета, горы грудей, волосы-джунгли, сердца выстывший мотор).
  3. ✔ Сравнение (любовь – ураган).
  4. ✔ Гипербола (до звезд взвивается).
  5. ✔ Инверсии (беседки сиреневой, любовь загудит).

💕 В финале данного анализа рекомендуем для лучшего понимания отношений Владимира и Татьяны прочитать стих «Письмо Татьяне Яковлевой», написанный Маяковским в этом же, 1928 году, но несколько позже.

Слушаем стих онлайн


 


 

ТОП русской поэзии

  • 💔 Анна Ахматова
  • 🍷 Александр Блок
  • ✨ Валерий Брюсов
  • 👀 Борис Пастернак
  • ☝ Владимир Маяковский
  • ✨ Зинаида Гиппиус
  • ✔ Иосиф Бродский
  • 🩸 Николай Гумилёв
  • 💕 Николай Заболоцкий
  • 😢 Марина Цветаева
  • 🩸 Осип Мандельштам
  • 💕 Сергей Есенин
  • 🍂 Иван Бунин
  • 📝 Федор Тютчев
  • ✨ Игорь Северянин
  • 👼 Константин Бальмонт
  • 💕 Афанасий Фет

 

Маяковский.

«Я люблю» | цемент

Маяковский – ЛЮБЛЮ
 
 
ОБЫЧНО ТАК
 
Каждый человек имеет право любить,
но что с работой,
доходами,
и прочими вещами,

сердцевина тверже
изо дня в день.
Сердце носит тело,
тело — рубашку.
Но и этого мало!
Кто-то —
идиот! —
нанес манжеты рубашки
и обсыпал грудь крахмалом.
Старение, люди вдруг осознают это.
Женщины размазывают макияж.
Мужчины размахивают руками, как ветряные мельницы, следуя системе упражнений Мюллера.
Но уже слишком поздно.
Кожа размножается морщинами.
Любовь расцветет,
и расцветет –
а потом увянет и увянет.
 
 
МАЛЬЧИКОМ
 
Я был одарен любовью в достаточной мере.
С детства
человека
приучены к труду.
Но я
бежал к берегам Риона
и шатался там,
ни хрена не делая.
Мама сердито упрекнула меня:
«Несчастный мальчик!»
Папа пригрозил, что заденет меня ремнем.
А я,
фальшивой трешкой жил,
играл в Трехкарточный Монте с солдатиками под забором.
Не стесненный рубахой,
Не обремененный сапогами,
Я пропекся в знойном кутаисском зное.
К солнцу я поворачивался то спиной,
то животом –
пока не заболел под ребрами.
Солнце изумлено:
«Я его почти не вижу!
Но и у него
сердечко маленькое.
Он старается изо всех сил!
Где
в этом
менее чем в ярде
есть место —
для меня,
для реки,
для сотни миль скалы?!»
 
 
В ЮНОШЕ
 
У молодежи тысячи занятий.
Мы притупляем самые тупые юные умы грамматикой.
Но меня
выбросили из пятого класса.
Так началась моя экскурсия по московским тюрьмам.
В тёплом
буржуазном мирке,
ты растишь кудрявых лириков.
Что вы находите в этих пуделях?
Но я
научил
любить
в клетках Бутырки.
Какое мне дело до твоего Булонского леса?
Или вздыхать при виде моря?
В похоронном бюро, как они это называют,
Я
влюбился в
в замочную скважину камеры 103.
Люди даже не смотрят на
, когда солнце встает или садится.
Они спрашивают: «Чего стоит этот свет, если я не могу его купить или продать?»
Но я бы
отдал бы весь мир
для желтого пятна
, прыгающего на моей стене.
 
 
МОЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
Вы знаете французский язык.
Вы делите.
Вы умножаете.
Ты красиво отказываешься.
Так продолжай снижаться!
Но скажи мне одну вещь —
Можно ли заглушить
зданием?
Ты знаешь язык трамваев?
Человеческий птенец
едва вылупился —
и вы суете ему в руки
тетради с упражнениями.
Но я выучил алфавит по дорожным знакам,
листая железные и оловянные страницы.
Они берут мир,
крутят его
кончиками пальцев—
и учат тебя.
Это всего лишь жалкий глобус.
Но я
ребрами выучил географию —
лежа на земле
ночами без крыши.
Мучительные вопросы мучают ваших пыльных историков:
«Борода Барбароссы действительно была рыжей?»
И что?
Вы называете этот пыльный хлам историей —
, а я знаю все истории, которые может рассказать Москва!
Ты берешь Добролюбов
как урок ненавидеть зло—
но фамилия сопротивляется
и скулит от боли.
С детства
Ненавижу толстяков,
которые продают себя
на обед каждый день.
Они научились
красиво сидеть —
заставлять улыбаться дам,
и мысли звенят в головах, как монеты.
Но я
разговаривал
только со зданиями.
Водонапорные башни рассказали мне секреты
и крыши ловили каждое слово
которое я бросал в их решетчатые оконные уши.
А после
болтали
про ночь
и друг другу ночь
с флюгерными языками.
 
 
ВЗРОСЛОСТЬ
 
Взрослые заняты.
У них карманы полны рублей.
Любовь?
Пожалуйста!
Может за сто рублей.
А я,
бездомный
сунул кулаки
в тряпки
в карманы
и слонялся, зоркий.
Ночь.
Ты наденешь свое лучшее платье.
С женами, с вдовами отдыхаешь.
Я
задыхался в объятиях Москвы,
задыхался в кольце бескрайней Садовой дороги.
В сердца,
в предрассветные часы
любовницы тикают.
Восторженные партнеры на ложе любви.
Я поймал
Дикое сердцебиение столиц,
валяется, как площадь Страстей.
Расстегнутый —
Сердце мое почти снаружи —
Я открываюсь солнцу и луже.
Войди со своими страстями!
Поднимитесь со своими любимыми!
Отныне я не властен над своим сердцем.
Я знаю, где живет сердце других.
Он в груди — это всем известно!
Но во мне хоть
анатомия сошла с ума.
Всеобъемлющее сердце —
гул повсюду.
О, сколько их,
сколько весен,
за двадцать лет влилось в меня, воспалилось!
Их неизрасходованное бремя просто невыносимо.
Невыносимо не
как в стихах,
а буквально.
 
 
ЧТО ПРОИЗОШЛО
 
Больше, чем можно,
больше, чем нужно —
как будто
маячит поэтическим бредом во сне —
мой сгусток сердца сросся в массу:
эта масса есть любовь,
эта масса есть ненависть.
Под ношей
ноги мои
шатались —
как ты знаешь,
я
хорошо сложен —
и все же
бреду, придаток сердца,
сгорбившись воловьей ширине плеч.
Набухаю молоком стихов
— не выльется —
нигде, кажется — наливается заново.
Я измучен лирикой —
кормилица мира,
гипербола,
архетип Мопассана.
 
 
ЗВОНЮ
 
Поднял, силач,
и понес, акробат.
Как избиратели созванные на митинг,
как села
в огне
по тревоге звонят-
Звоню:
«И вот!
Смотри!
Бери!»
Когда
такой великан задыхался,
не смотрел —
полный пыли,
грязь,
куча снега —
барышни
метались
от меня как ракеты:
как…»
Я не могу это нести—
и я несу его, свою ношу.
Я хочу его бросить —
и знай
Никогда не брошу.
Мои ребра не выдержат нагрузки.
Грудная клетка скрипит от напряжения.
 
 
ВЫ
 
Вы пришли —
деловито,
за грохотом,
за высотой,
взглянув,
вы увидели лишь маленького мальчика.
Ты взяла,
ты вырвала мое сердце
И просто
пошла с ним играть —
как девчонка с мячиком.

И каждая женщина—
как бы прозревая —
был изумлен, то эта дама
то та девушка.
«Любишь себе подобных?
Но он бросится на тебя!
Должно быть, она укротительница животных.
Должно быть, она из зоопарка!»
Но я ликую.
Пропало —
ярмо!
Забыв себя от радости,
Я скакал,
прыгал, как свадьба чероки:
Мне было так радостно
и так легко.
 
 
НЕВОЗМОЖНО
 
Я не могу сделать это один—
Я не могу нести рояль
(намного меньше —
сундук с сокровищами).
А если не сундук,
если не пианино,
как мне
нести свое найденное сердце.
Банкиры знают:
«Мы безмерно богаты.
Карманов не хватает —
сейф запихнем.
Любимая моя
Я в тебе
спрятал —
Как богатство, заключенное в сталь —
И я хожу вокруг
ликуя, Крез.
И только
если очень захочу,
вынимаю смайл,
полуулыбка
и меньше,
кутить с другими
посреди ночи я потрачу
рублей пятнадцать или около того лирической сдачи.
 
 
ТАК У МЕНЯ
 
Флоты — они тоже текут в порт.
Поезд — тоже мчится к станции.
Но тем более меня влечет и влечет
к тебе
— ибо я люблю!
Скупой рыцарь Пушкина спускается
порыться и порадоваться в своем погребе.
Итак, я
возвращаюсь к тебе, любимый.
Это мое сердце,
и я наслаждаюсь им.
Возвращение домой — это радость.
Люди соскребают грязь,
бреются и умываются.
Итак, я
возвращаюсь к вам —
ибо если
я пойду к вам,
я не пойду домой?
Земля забирает своих созданий.
Мы возвращаемся к месту назначения.
Так что меня
тянет к тебе
неумолимо,
как только мы расстанемся
или не увидимся.
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Любовь не смыть
ссорами,
или милями.
Продумано,
проверено,
проверено.
Торжественно вознося мой пестрый стих,
Клянусь —
Люблю
неизменно и верно.
 
 
 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Поиск:

Архив

    Мета

    • Регистрация
    • Вход в систему

    %d блоггерам нравится это:

      «Назад домой» Владимир Маяковский 1925

      «Назад домой» Владимир Маяковский 1925

      Владимира Маяковского 1925


      Источник: Клоп и избранные стихи в переводе Макса Хейуорда и Джорджа Риви. Книги Меридиана, Нью-Йорк, 1960;
      Расшифровано: Митчем Абидором.


      Мысли, иди домой.
      Объятия,
            глубины души и моря.
      На мой взгляд,
               
                     глупо
      быть
             всегда безмятежным.
      Моя каюта самая худшая
                                   из всех кают  —                    
      Всю ночь надо мной
                   Стук кузни ног.
      всю ночь,
      , разжигая спокойствие потолка,
      танцовщицы
      к мотиву стонаю:
      «Маркита,
      Маркита,
      Маркита, моя дорогая,
      Почему ты не будешь,
      Маркита,
      Почему ты не любишь меня»,
      .
      Но почему
                  Маркита должна любить меня?!
      У меня
              франков лишних нет.
      И Marquita
                           (при малейшем подмигивании!)
      за сто франков
                                   ее приведут в вашу комнату.
      Сумма не большая-
      просто живи для шоу-
      no,
      You Highbrow,
      , взрываясь с матовыми волосами,
      Вы бы нажали на ее
      швейную машину,
      в швах
      Scribling
      Стиральный шелк.
      Пролетарии
      прибывает в коммунизм
      из ниже-
      по низким минимальным способам,
      Siples,
      и Pitchforks-
      , но I,
      из поэзического неба,
      опустите в коммунизм,
      , потому что
      без него
      Я не чувствую любви.
      Ли
      Я самоуверенен
      или отправлен в Мамму-
      Сталь слов корродирует,
      Латунь медных бревностей.
      Зачем,
             под чужеземными дождями,
      я должен промокнуть,
                                                                                                      и ржавчина?
      Здесь я полулежу,
                                                                                             
      Я сам
                  чувствую себя советским
                                                         завод,
      производственное счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *