Разное

Личность темперамент характер: Темперамент. Характер. Личность — Центр развития для детей и взрослых ФЬЮЖН

Темперамент. Характер. Личность — Центр развития для детей и взрослых ФЬЮЖН

Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги «Темперамент. Характер. Личность» Симонов П. В., Ершов П. М. — Москва: «Наука», 1984 г.

Книга члена-корреспондента АН СССР, доктора медицинских наук П.В.Симонова и кандидата искусствоведения П.М.Ершова посвящена популярному изложению естественнонаучных основ индивидуальных особенностей человека в свете учения И.П.Павлова о высшей нервной деятельности и достижений современной психофизиологии. В ряде глав использовано творческое наследие К.С.Станиславского, касающееся воссоздания характеров действующих лиц и принципов актерского перевоплощения в индивидуальность изображаемого персонажа. Книга представляет интерес для самого широкого круга читателей — физиологов, психологов, педагогов, работников искусства, для каждого, кто в своей практической деятельности связан с вопросами воспитания, подбора, профессиональной ориентации людей.

 

Темперамент — «характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний. В структуре темперамента можно выделить три главных компонента: общую активность индивида, его двигательные проявления и эмоциональность».

Характер— «целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, ее тип, «нрав» человека, проявляющийся в отдельных актах и состояниях его психической жизни, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном человеку круге эмоциональной жизни. Характер человека выступает в качестве основы его поведения. . .». В первый момент кажется, что определения темперамента и характера практически совпадают, хотя появилось и нечто новое: склад ума, манеры, привычки. Однако в своей повседневной житейской практике мы вряд ли спутаем темперамент человека с его характером. Именно характер, а не темперамент мы назовем сильным, слабым, твердым, мягким, тяжелым, плохим, настойчивым, труднопереносимым и т. д. Определений, пригодных для описания темперамента, в языке гораздо меньше: бурный, неукротимый, вялый. .. Пожалуй, удобнее всего по-прежнему пользоваться терминологией древних греков, подразделяя человечество на холериков, меланхоликов, сангвиников и флегматиков. Интуитивно ощущаемое различие, несовпадение темперамента и характера подсказывает, что в основе этого различия лежат какие-то существенно разные проявления индивидуальности. В темпераменте преимущественно выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям. Датский художник X. Бидструп в серии юмористических рисунков изобразил реакцию четырех субъектов на одно и то же происшествие: незнакомый прохожий нечаянно сел на шляпу отдыхавшего на скамейке господина. В результате холерик пришел в ярость, меланхолик страшно огорчился, сангвиник — рассмеялся, а флегматик невозмутимо надел шляпу себе на голову. Характеры выявляются в действии — активном, целеустремленном, нерешительном, покорно-подражательном и т. д. Общее же между ними состоит в том, что ни темперамент, ни характер ничего не говорят нам о социальной ценности данного человека: обладающий отвратительным характером холерик может преследовать возвышенные цели, а мягкий и уступчивый сангвиник оказывается отъявленным негодяем.

Личность включает в себя и темперамент, и характер человека, но не ограничивается ими, поскольку личность — «ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость».

В классификации Павлова холерику соответствует сильный возбудимый неуравновешенный тип, а меланхолику — слабый. Сангвиник — сильный уравновешенный подвижный тип по Павлову, а флегматик —сильный уравновешенный инертный. Со свойственной ему наблюдательностью Павлов отметил характерные черты эмоциональности, присущей каждому из основных типов.

По мнению Павлова, сильный неуравновешенный тип склонен к ярости, слабый — к страху, для сангвиника характерно преобладание положительных эмоций, а флегматик вообще не обнаруживает сколько-нибудь бурных эмоциональных реакций на окружающее. Эмоции автоматически указывают на все наиболее доступное и на все наименее доступное в данной ситуации применительно ко всем одновременно существующим потребностям субъекта. Поскольку сила эмоции зависит не только от силы каждой из потребностей, но и от возможности их удовлетворения, эмоция направляет человека к наиболее доступному в данных конкретных условиях. Эмоция — традиционный источник соблазнов, вплоть до ведущих к преступлению. Воля, напротив, ориентирует человека на труднодоступное, на требующее преодоления препятствий.

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет,

Марк Аврелий

Признавая ключевую роль потребностей в поведении человека, мы не располагаем их обоснованной классификацией, традиционно ограничиваясь делением потребностей на материальные и духовные, на естественные (биологические) и культурные (исторические).

Биологические (витальные) потребности призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека, принадлежащего живой природе на высшей стадии ее развития. Они порождают множество материальных квазипотребностей в пище, одежде, жилище, в технике, необходимой для производства материальных благ, в средствах защиты от вредных воздействий и т. д.

К числу биологических относится и потребность экономии сил, побуждающая человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей. Потребность в экономии сил близка потребности в вооружении (которую нам предстоит рассмотреть специально), но это две разные потребности, хотя на уровне человека они постоянно дополняют, поддерживают и даже питают одна другую. Принцип экономии сил лежит в основе изобретательства и совершенствования навыков, но может приобрести и самодовлеющее значение, трансформировавшись в лень.

Социальные потребности мы выделяем в особую группу, памятуя, что социально детерминированы и все другие побуждения человека. Однако в данном случае речь идет о социальных потребностях в узком и собственном смысле слова. Это потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Попытки свести все многообразие социальных потребностей к «жажде власти» безнадежно устарели. Потребность лидерства — лишь одна из многочисленных разновидностей этой группы мотиваций, причем потребность быть «ведомым» нередко перекрывает по силе и остроте желание быть лидером.

Третью и последнюю группу исходных потребностей составляют идеальные потребности познания в самом широком смысле: познания окружающего мира в целом, в его отдельных частностях и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле.

Биологические, социальные и идеальные (познавательные) потребности в свою очередь делятся на две разновидности: на потребности сохранения и развития. А. Маслоу и Г. Олпорт называют их потребностями «нужды» и «роста». Приобретение самых первых, самых элементарных умений маленьким ребенком не связано с его голодом или жаждой. Более того, голод, дискомфорт, вызванный мокрой пеленкой или охлаждением, прерывают и тормозят процесс приобретения навыков, которые, в сущности, понадобятся ребенку много позднее.

Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наши влечения и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции. По типу присущего им мышления Павлов разделил всех людей на «художников», «мыслителей» и представителей наиболее многочисленного среднего типа, в равной мере использующих как мышление образами, так и понятиями. Сегодня мы знаем, что левое полушарие (у правшей) связано с речью, абстрактно-понятийным мышлением, математическими способностями, в то время как правое оперирует чувственно-непосредственными (зрительными, слуховыми, осязательными и т. д.) образами, пространственными представлениями, связано с музыкальными способностями и комбинаторной одаренностью. Множество фактов свидетельствует о преимущественной «эмоциональности» правого полушария. Образно говоря, правое полушарие больше связано с порождением целей, а левое — с их конкретизацией и с уточнением средств достижения этих целей. Представления об интро- и экстравертированности страдают крайней противоречивостью. Об экстра- или интровертированности судят по тому, отчего преимущественно зависят реакции и деятельность человека — от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстравертированность), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интровертированность). Л. Мартон и Я. Урбан характеризуют интроверта как сильного, малочувствительного, неуравновешенного, а экстраверта — как слабого, чувствительного, склонного к торможению индивидуума.

Поскольку холерик (сильный безудержный тип) движим устойчиво доминирующей потребностью, его действия, как правило, обладают чертами преодоления и борьбы с характерной для этих действий эмоцией гнева, ярости, агрессивности. Меланхолик (слабый тип), напротив, всегда тяготеет к обороне, к защите, нередко окрашенной эмоциями страха, неуверенности, растерянности. Обладающий выраженным мотивационным «стержнем» и одновременно любознательный, ищущий, «открытый» среде сангвиник (сильный подвижный тип) чаще других испытывает положительные эмоции. Что касается флегматика, то при всей его эмоциональной индифферентности он тем не менее опять-таки тяготеет к положительным эмоциям, поскольку его внутренний мир хорошо сбалансирован и устойчив. И снова мы обязаны подчеркнуть, что речь идет именно о тенденции, о предпочтительной склонности, поскольку представители любого типа наделены всем арсеналом человеческих эмоций.

В природе не существует «хороших» и «плохих» типов нервной системы. Сам факт их сохранения на протяжении миллионов лет сначала биологической, а затем культурно-исторической эволюции показывает, что для человечества в целом необходимо и полезно наличие разных типов (темпераментов). В. М. Теплов и В. Д. Небылицын представили в свое время убедительные доказательства тому, что для различных видов деятельности оптимальными оказываются свойства, присущие тому или иному темпераменту. Если «сильный» тип обнаруживает высокую устойчивость в экстремальных ситуациях, то повышенная чувствительность «слабого» типа представляет не менее ценное качество в иных условиях, где требуется способность к быстрому и тонкому различению внешних сигналов. Специальные эксперименты показали, что представители разных типов нервной системы решают одни и те же задачи в равной мере успешно, только каждый из них использует свою тактику деятельности. Человечество сильно своим разнообразием.

Ещё раз подчеркиваем значение воспитания для формирования личности на базе индивидуальных особенностей нервной системы, природных способностей и задатков.

 

P.S.

По данной тематике рекомендуем ознакомиться с материалами:

— «Теории личности: сравнительный анализ» Мадди С. // Пер. с англ. И. Авидона, А. Батустина, П. Румянцевой. — СПб.: Издательство «Речь», 2002.

— «Становление личности ребенка 6—7 лет» Непомнящая Н. И./Науч .—исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика, 1992.

— «Сравнительное исследование стилей мышления, типа личности и темперамента у праворуких и леворуких людей» В. И. Лупандин, И. К. Пятых // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 4(81). – С. 95-104.

36. Темперамент, характер и личность.

Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.

Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они чётко выражены, но люди с резко выраженными чертами определённого темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.

Характер (общий термин; от греч. χαρακτήρ) — совокупность существенных свойств, особенностей предмета.

Характер (психология) — целостные свойства личности (нрав), постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям). По сути, характер личности состоит из привычек и установок.

Акцентуация характера

— находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.[1] Согласно МКБ-10 классифицируется как одна из проблем, связанных с трудностями поддержания нормального образа жизни

Понятие «акцентуация» близко к понятию «расстройство личности». Основным отличием является то, что три основные характеристики расстройства личности (влияние на все сферы жизни человека, стабильность во времени, социальная дезадаптация) никогда не присутствуют в акцентуации одновременно:

  1. Акцентуированный человек может специфически реагировать на специфические психогенные воздействия, но только на них, в то время как человек с расстройством личности на любые психогенные воздействия реагирует в соответствии с особенностями своего расстройства (влияние на все сферы жизни).

  2. Акцентуации могут наиболее ярко проявляться только в течение определённого периода жизни человека (например подросткового периода) и обычно сглаживаются со временем, в то время как для расстройств личности характерно появление на ранних периодах жизни и стабильность или усиление проявлений в течение жизни (стабильность во времени).

  3. Акцентуации могут не приводить к социальной дезадаптации вообще или приводить к ней лишь на непродолжительное время, в то же время

    расстройства личности мешают такой адаптации постоянно (социальная дезадаптация).

Хотя специально это обычно не подчёркивается, можно видеть, что понятие «акцентуация» определяется через понятие «расстройство личности» («психопатия»), и вторично по отношению к нему. Из утверждений Личко об отличиях акцентуаций от расстройств личности можно сделать вывод, что во всём остальном они схожи. [1]

А. Е. Личко разрабатывал свою концепцию и диагностические методы исключительно для работы с подростками, из-за чего иногда можно встретить утверждения других авторов, что понятие акцентуации применимо только к подростковому возрасту. Однако сам он нигде не ограничивает область применения этого понятия, и говорит только об области применения своих теоретических и практических разработок.

А. Е. Личко выделяет две степени выраженности акцентуаций:

  1. Явная акцентуация — крайний вариант нормы. Акцентуированные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни. Компенсации не происходит даже при отсутствии психических травм.

  2. Скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Акцентуированые черты характера проявляются в основном при психических травмах, но не приводят к хронической дезадаптации.[1]

Классификация Леонгарда

Карл Леонгард выделил двенадцать типов акцентуации. По своему происхождению они имеют разную локализацию.

К темпераменту

, как природному образованию, Леонгардом были отнесены типы:

  • гипертимный — желание деятельности, погоня за переживаниями, оптимизм, ориентированность на удачи

  • дистимический — заторможенность, подчеркивание этических сторон, переживания и опасения, ориентированность на неудачи

  • аффективно-лабильный — взаимная компенсация черт, ориентированность на различные эталоны

  • аффективно-экзальтированный — воодушевление, возвышенные чувства, возведение эмоций в культ

  • тревожный — боязливость, робость, покорность

  • эмотивный — мягкосердечие, боязливость, сострадание

К характеру, как социально обусловленному образованию, он отнёс типы:

  • демонстративный

     — самоуверенность, тщеславие, хвастовство, ложь, лесть, ориентированность на собственное Я как на эталон

  • педантичный — нерешительность, совестливость, ипохондрия, боязнь несоответствия Я идеалам

  • застревающий — подозрительность, обидчивость, тщеславие, переход от подъема к отчаянию

  • возбудимый — вспыльчивость, тяжеловесность, педантизм, ориентированность на инстинкты

К личностному уровню были отнесены типы:

  • экстравертированный

  • интровертированный

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.

Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Комплекс устойчивых компонентов личности

  • Темперамент

  • Характер

  • Способности

  • Мотивация

Определяется ли темперамент генетикой?: MedlinePlus Genetics

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Темперамент включает поведенческие черты, такие как общительность (общительный или застенчивый), эмоциональность (покладистый или быстро реагирующий), уровень активности (высокая или низкая энергия), уровень внимания (сосредоточенность или легко отвлекается) и настойчивость (решительность или легкость обескуражен). Эти примеры представляют собой спектр общих характеристик, каждая из которых может быть полезной в определенных обстоятельствах.

Темперамент остается довольно постоянным, особенно в зрелом возрасте.

Сходные темпераменты в семье могут быть связаны с общей генетикой и средой, в которой вырос человек. Исследования однояйцевых близнецов (у которых 100 процентов ДНК совпадает) и их братьев и сестер, не являющихся близнецами (у которых примерно 50 процентов ДНК), показывают, что большую роль играет генетика. Однояйцевые близнецы обычно имеют очень похожий темперамент по сравнению с другими братьями и сестрами. Даже однояйцевые близнецы, выросшие отдельно друг от друга в разных семьях, обладают такими чертами.

По оценкам ученых, от 20 до 60 процентов темперамента определяется генетикой. Темперамент, однако, не имеет четкой модели наследования, и не существует конкретных генов, которые придают определенные черты темперамента. Вместо этого многие (возможно, тысячи) общих вариаций генов (полиморфизмов) объединяются, чтобы влиять на индивидуальные характеристики темперамента. Другие модификации ДНК, которые не изменяют последовательности ДНК (эпигенетические изменения), также, вероятно, влияют на темперамент.

Крупные исследования выявили несколько генов, играющих роль в темпераменте. Многие из этих генов участвуют в коммуникации между клетками головного мозга. Определенные вариации генов могут способствовать определенным чертам, связанным с темпераментом. Например, варианты генов DRD2 и DRD4 связаны с желанием искать новые впечатления, а варианты гена KATNAL2 связаны с самодисциплиной и осторожностью. Варианты, затрагивающие ПКДх25 9Гены 0012 и WSCD2 связаны с общительностью, в то время как некоторые варианты генов MAOA могут быть связаны с интроверсией, особенно в определенных условиях. Варианты в нескольких генах, таких как SLC6A4 , AGBL2 , BAIAP2 , CELF4 , L3MBTL2 , LINGO2 , 90 011 XKR6 , ZC3H7B , OLFM4 , MEF2C и TMEM161B способствуют тревоге или депрессии.

Факторы окружающей среды также влияют на темперамент, влияя на активность генов. У детей, выросших в неблагоприятной среде (например, в условиях жестокого обращения с детьми и насилия), могут включаться (активироваться) гены, повышающие риск импульсивных характеристик темперамента. Однако ребенок, выросший в благоприятной среде (например, в безопасном и любящем доме), может иметь более спокойный темперамент, отчасти потому, что активируется другой набор генов

Братко Д., Буткович А., Вукасович Т. Наследуемость личности . Психологические темы, 26 (2017), 1, 1-24.

Манук С.Б., МакКаффери Дж.М. Генно-средовое взаимодействие. Анну Рев Психол. 2014;65:41-70. doi: 10.1146/annurev-psych-010213-115100. ПабМед: 24405358

Power RA, Pluess M. Оценки наследуемости большой пятерки личностных черт на основе распространенных генетических вариантов. Трансляционная психиатрия (2015) 5, e604; doi:10.1038/tp.2015.96; опубликовано в Интернете 14 июля 2015 г. PubMed: 26171985 PubMed Central: PMC5068715

Различия личности, темперамента и характера

Личность — это сложный для расшифровки клубок внутри людей. Темперамент и характер составляют ту индивидуальность, которая делает нас уникальными с нашими собственными особенностями. На самом деле личность, темперамент и характер — это три понятия, которые используются в психологии для того, чтобы можно было говорить о различных способах чувствования и мышления. Для людей нормально путать их значения.

Чтобы вы больше не запутались, если это то, что с вами произойдет, мы объясним, что означает каждое понятие, чтобы с этого момента вы лучше понимали, что они означают, а также, , чтобы вы лучше поняли себя и то, как формируется ваша личность.

Содержание

  • 1 Темперамент
  • 2 Характер
  • 3 Личность: сочетание всего
  • 4 Различия между характером и темпераментом
  • 5 Можно ли его изменить?

Темперамент

Темперамент — основа всего, это самая естественная форма вашей личности, тесно связанная с вашими генами и вашими предками. И Это биологическая и наиболее инстинктивная часть вашей личности… и она всегда будет на первом месте. Темперамент появляется с младенческого возраста. Есть дети, которые раздражаются легче, чем другие, и это происходит без обучения, это темперамент, который у них с рождения.

Темперамент — это не то, что можно легко модифицировать или изменить, потому что у вас сложный темперамент. Вы можете работать над темпераментом, но это требует дополнительных усилий, потому что основной темперамент всегда будет внутри личности. Можно предпринять сознательные усилия, чтобы предотвратить возникновение проблем в межличностных отношениях из-за темперамента.

Характер

Эль характер То, что у него есть, идет после темперамента, и это будет напрямую зависеть от опыта, который вы должны пережить в своей жизни. Это происходит из среды, в которой вы были в своей жизни, чему вы научились дома или в школе … все, чему вы научились для вас, сформировало ваш характер. Привычки формируются внутри характера, и все это формирует вашу личность.

Вот почему культура так важна для людей, потому что социальная культура формирует личность многих, кто в ней растет. Характер менее стабилен, чем темперамент, потому что он не исходит от генетики, он может формироваться и даже изменяться в зависимости от переживаемых обстоятельств. Характер проходит через разные этапы, и именно в подростковом возрасте он полностью формируется, хотя может продолжать меняться в течение жизни.

Личность: сочетание всего

Личность – это сумма характера и темперамента. Индивидуальность — это то, что делает нас уникальными и неповторимыми. Иногда мы можем чувствовать, что в личности есть что-то, что нам очень не нравится, и в этом случае необходимо задуматься над тем, что это такое, и искать решения и новые способы действия, которые заставят нас чувствовать себя лучше.

Личность — это набор унаследованных характеристик, а также набор личного опыта, которые сделали вас тем, кто вы есть сегодня. В рамках психологии личность состоит из группы эмоций, восприятий и действий, которые формируют поведение человека.

Личность — это то, как вы относитесь к вещам и как вы относитесь к другим. Личность — это группа взаимодействующих друг с другом процессов, которые помогут вам так или иначе увидеть мир. Хотя с объяснением этих черт можно понять, что такое личность, реальность такова, что эксперты не согласны с единодушным объяснением, поскольку оно охватывает многие аспекты жизни человека.

Хотя единодушного объяснения нет Что верно, так это то, что все объяснения имеют одну общую черту: во всех есть определенный шаблон, который заставляет людей вести себя одинаково в сходных ситуациях. Хотя существует множество переменных, поскольку каждый человек индивидуален, сама по себе тенденция может быть похожей.

Различия между характером и темпераментом

Достигнув этого момента, мы лучше поймем, что такое характер и темперамент, а значит, и вы поймете это еще лучше. Обычно говорят, что каждое живое существо, каждое животное, насекомое или человек имеет свой особый характер или, выражаясь в более общем смысле, свои особые характеристики. Более того, В повседневных разговорах люди часто путают термины «характер» и «темперамент», хотя на самом деле это не одно и то же, как мы обсуждали выше.

По сути, темперамент — это то, что связано с жизненно важным аспектом человеческого существа. Это синтез всех инстинктов, склонностей и импульсов, которые люди практически не в состоянии изменить или устранить, поскольку они укоренены в их биологическом и физиологическом измерении. Темперамент, таким образом, тесно связан с животной природой человека.

Характер, с другой стороны, хотя и не может быть отделен от темперамента, представляет интеллектуальное, сознательное и произвольное измерение человека. Характер человека является результатом его сознательного усилия изменить, путем добавления или вычитания, определенные аспекты своего врожденного темперамента посредством использования своих интеллектуальных и эмоциональных способностей и использования своей силы воли.

Характер — это поведение сознательного человека, который знает, что он делает и куда идет, а темперамент представляет собой импульсы его биологической природы, склонности, лежащие под поверхностью его сознания. Характер, так сказать, синтез всех конкретных характеристик мужского темперамента, которые были завоеваны и под контролем.

Можно ли изменить?

Как мы уже говорили, изменить темперамент практически невозможно, так как каждый человек, родившийся на свет, заранее получил четко определенный темперамент. Но так как характер формируется сознательными тенденциями мыслящего и размышляющего существа, которое хочет утвердить себя, улучшая или ухудшая наследство, с которым оно было рождено, это приводит к установке, способ проявления, часто прямо противоречащий основному темпераменту.

Это то, что мы подразумеваем под характером. Характер человека есть, так сказать, новая «версия» его темперамента, окрашенная версия, видоизмененная и ориентированная на определенную цель, идеал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *