Разное

Личность и социализация: Социализация личности — урок. Обществознание, 9 класс.

Социализация личности: коротко о главном

Социализация личности – процесс интеграции человека в социальную систему путём овладения нормами, правилами, навыками и знаниями, которые помогут ему нормально функционировать в обществе. Если поведение животных обусловлено инстинктами, то человеку для нормальной жизнедеятельности необходима социализация.

На онлайн-программе «Самопознание» вы сможете узнать свои особенности, сильные и слабые стороны и скорректировать вектор своего развития.

Типы и фазы социализации

Есть два базовых типа социализации:

  • Первичная социализация. Это период социализации от рождения до формирования зрелой личности. Она имеет исключительную важность, т.к. является фундаментом для дельнейшей социализации личности. Главный источник первичной социализации – семья. Ребёнок перенимает паттерны поведения своих родителей, их мировоззренческие установки и т.д. Первое представление о поведении в обществе закладывается именно семьёй. Также важными источниками первичной социализации являются друзья и школа. Человек в любом возрасте зависит от влияния среды, а в детстве это проявляется особенно сильно. Индивид ещё долго может следовать тем правилам и нормам, которые он усвоил в детском возрасте.
  • Вторичная социализация. Это некое перерождение в социальном плане. Человек избавляется от некоторых старых моделей поведения и мировоззренческих установок, формирует новые. Этот процесс происходит в течение всей жизни.

Также выделяют дополнительные типы социализации:

  • Групповая – социализация внутри конкретной группы, например, в компании друзей.
  • Гендерная – усвоение специфических социальных знаний и навыков мужского или женского пола.
  • Досрочная – социализация, которая не соответствует текущему уровню развития индивида. Проще говоря, это «репетиция» будущих социальных ролей.
  • Организационная – приобретение знаний и навыков, необходимых для исполнения своей организационной функции. Это, например, знакомство с корпоративными правилами и нормами взаимодействия между коллегами.

Что же касается фаз, то основные фазы социализации личности таковы:

  1. Первая фаза – усвоение ценностей и норм социальной среды, в которой находится индивид. Человек стремится соответствовать обществу.
  2. На второй фазе проходит процесс самоактуализации и персонализации. Человек пытается каким-либо способом воздействовать на других людей.
  3. На третьей фазе человек интегрируется в определённую социальную группу, где он получает возможность раскрыть свои способности и проявить их.

Кроме того, в процессе социализации человек проходит еще и несколько стадий.

Стадии процесса социализация личности по Эриксону

Эрик Эриксон – известный психолог в сфере психологии развития и психоаналитик. Согласно его, есть следующие стадии процесса социализации:

1

Младенчество (от рождения до полутора лет). На самой ранней стадии социализации происходит формирование базового доверия к миру. Главную роль в этом играет мать ребёнка, и динамика развития доверия зависит именно от неё. Если общения с матерью будет слишком мало, произойдёт замедление психологического развития ребёнка.

2

Раннее детство (от 1,5 до 4 лет). Происходит формирование независимости и автономности ребёнка. Ребёнок начинает ходить, уже сам может убирать за собой игрушки и т.д. Родители постепенно приучают ребёнка к опрятности и аккуратности.

3

Детство (от 4 до 6 лет). В процессе игры у ребёнка формируется чувство предприимчивости и инициативности, он развивает своё творческое начало, память, логическое мышление, получает представления о взаимодействии людей между собой. Он активно расширяет область своих знаний о мире. Если лишить ребёнка возможности развиваться и социализироваться через игру, это отразится пассивностью, безынициативностью и неуверенностью в себе в будущем.

4

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет). На этой стадии социализация происходит уже не только при участии родителей. Школа приобщает ребёнка к нормам поведения, а в общении с одноклассниками он получает необходимый ему социальный опыт. Успех или неуспех в учёбе может отразиться на дальнейшем развитии личности. Если, например, ребёнку не даётся учёба, а вместо помощи он получает от учителей и родителей упрёки, это может привести к неуверенности, потере интереса к учёбе и даже чувству неполноценности.

5

Отрочество (от 11 до 20 лет). На этой стадии индивид сильно озабочен тем, как он выглядит в глазах окружающих его людей. Отчасти это связано с половым созреванием. Перед подростком появляется необходимость самоопределиться и найти своё профессиональное призвание

6

Юность (от 21 года до 25 лет). Человек ищет спутника жизни, активно взаимодействует с другими людьми, особенно внутри своей социальной группы. Появляются чувства близости и единства с другими людьми, нередко индивид начинает идентифицировать себя с социальной группой.

В то же время из-за кризиса идентичности человек часто чувствует себя одиноким и изолированным.

7

Зрелость (от 25 до 55-60 лет). Человек вкладывает себя в любимое дело, развивает чувство идентичности. Большое значение имеет взаимодействие с другими людьми, особенно с детьми.

6

Старость (от 55-60 лет до смерти). Для этой стадии характерны переосмысление своей жизни и размышления о прожитых годах. Человек понимает, что жизнь подходит к концу. В связи с этим он может отстраниться от происходящего вокруг него.

Конечно же, данная тема намного шире и интереснее, и в рамках одной статьи вряд ли удастся сказать обо всем. Однако сказанного уже вполне достаточно, чтобы составить представление о социализации, а также сделать определенные выводы о своем развитии и развитии своих детей.

Надеемся, эта статья была вам полезна. Желаем успехов!

Ключевые слова:1Самопознание

Личность и социализация, социальные статусы и роли

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня мы поговорим с Вами о двух небольших темах — социальные статусы и роли, а также, личность и социализация:)

Содержание

Что такое человек?

В повседневной жизни мы объединяем такие понятия, как человек, индивид и личность. В обществознании это три разные понятия. Человек — биологическое понятие, один из видов живых существ на Земле (в отличии от рыб, птиц, змей и т.д.). Индивид — отдельный представитель человеческого рода. А личность — социальное понятие, индивид, как носитель социальных качеств.

Не нужно путать понятия индивид и личность, индивид и индивидуальность. Индивидуальность — неповторимое сочетание природных и социальных качеств в человеке. Индивидуальность свойственна каждому человеку это его биологические и социальные особенности.

Человек рождается как организм, а формируется как личность. Личность вне общества не формируется.

Признаки определения: личность

В структуре личности выделяют психологические свойства — характер, темперамент, способности, особенности протекания психических процессов и личные качества, такие как совокупность внутренних черт и особенностей человека, которые реагируют на внешние воздействия.

Признаками зрелой личности являются:

1) способность нести ответственность и решать проблемы

2) контроль поведения, сила воли

3) самостоятельность в поступках

4) и продукт социализации человека, давайте разберемся с этим поподробнее

Что такое социализация?

Социализация — процесс вхождения индивида в общество. Оно состоит из следующих элементов — нахождение своего места в обществе (профессия), обучение и воспитание индивида, взаимодействие с другими людьми, освоение видов совместной деятельности с самого детства, освоение культурных ценностей и норм общества и как следствие приобретение определенных прав, обязанностей, привычек. Следует отметить, что социализация совпадает со стадиями процесса взросления. Стадии процесса социализации:

— Детство

— Юность

— Зрелость

— Старость

Сферами социализации считаются семья, воспитательные и учебные заведения, трудовые коллективы, круг друзей и знакомых и СМИ.

Как формируется личность?

Для формирования личности значительно важен подростковый возраст, который характеризуется выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации; включением личности в систему моральных и культурных традиции общества; определением своей будущей профессиональной деятельности, интегрированием в жизнь общества

Также особенностью подросткового возраста считается, то, что в этот период человек начинает принимать жизненно важные и определяющие будущее решения, а также нести полную моральную и юридическую ответственность за свои поступки.

Итак, одним из результатов социализации является приобретение людьми различных статусов. Статус — положение человека в обществе или малой группе. Выделяютдва вида статусов — социальный и личный, социальный обществоведы еще разделяют на предписанный и достигнутый.

В целом мы можем сказать что соц. статус — роль индивида в обществе.

Предписанный социальный статус — статус, полученный от рождения, по наследству или стечению каких-либо жизненных обстоятельств, независимо от желания, воли и усилий человека. Например, статус связанный с полом (мужчина или женщина), возрастом, национальностью и т.д… Что же касается достигнутого статуса, то он приобретается собственными усилиями индивида. К примерам здесь можно привести полученное образование, карьеру, особенные заслуги человека. По мнению ученых в современном обществе достигнутый статус имеет важнейшую роль. Если соц. статус определяет место индивида в обществе, то личный статус, его позицию человека среди непосредственно окружающих его людей.

Так личный статус — положение  человека в малой группе, определяемое тем, как относятся к нему окружающие. Так каждый работник в труд коллективе и по как раз этим оценкам люди стоят с ним какие-либо отношения, например справедливый и порядочный человек, может расцениваться как лидер, а завистник, интриган, скандалист, как человек, которого следует избегать. Соотв. у него низкий соц. статус. Кстати, нужно отметить, что личный и социальный статус не всегда совпадают, это тоже нужно иметь ввиду…

Очень тесно с понятием социальный статус стоит социальный престиж. Социальный престиж — оценка, которую общ. дает статусу личности или должностному статусу. От человека с тем или иным соц. статусом люди ждут выполнения тем или иных действий и обязанностей. Речь как раз идет о социальной роли. Социальная роль — те определенные действия, которые должен совершать индивид или группа а соответствии с тем или иным социальным статусом. Например преподаватель  ВУЗа должен читать лекции, проводить семинары, принимать зачеты. Ролевые действия в каждом обществе определяются общепринятыми в нем нормами и часто закрепляются в различных документах (правилах, уставах, законах…)

В реальной же жизни поведение человека может не всегда соотв. выполняемой им соц. роли. Именно это и называется статусно-ролевым конфликтом. Статусно-ролевой конфликт — несоответствие между социальным статусом и социальной ролью. Следует также отметить что в этом случае общество применяет к нарушителям определенные санкции. Например если мать не выполняет своих обязанностей, то общество может применить к ней какие-либо санкции, а именно лишить материнских прав

Ну вот и все на этом. Если у кого есть еще какие-то дополнения и вопросы, обязательно пишите в комментариях. Спасибо!

На этом статью заканчиваю.

С уважением, Иван Некрасов

Социализация помогает в процессе формирования личности

Социализация помогает в процессе формирования личности

Индекс социологии

Общество имеет несколько механизмов для построения наша личность. Первый механизм – социализация. и второй механизм — социальный контроль. Определяя какое поведение хорошее, общество также определяет, что такое девиантное поведение. Благодаря социализации мы узнаем, кто мы и что ожидается от нас и других в нашей культуре. Все наши личности приходят от общества. Социализация начинается в детства и продолжается всю нашу жизнь, формируя нашу личность по мере того, как мы перемещаться по разным учреждениям. Социализация помогает в процессе формирование личности. Даже если человеческая личность является результатом наших генов, процесс социализации может сформировать его. Наш социальный класс, раса и пол влияют на то, как мы социализируемся.

Общество предоставляет нам идеологии, оправдания наших систем социализации, социального контроля и стратификации и других социальных механизмов. Социологи используют термин «социологическое воображение». описать способность видеть влияние этих процессов на нашу личную жизни, что мы являемся следствием общества.

Из-за постоянного Работа четырех механизмов, которые общество использует для производства нас, реплики Panerai, трудно для одного человека к существенным общественным изменениям. Однако происходит много важных изменений благодаря общественным движениям, состоящим из многие люди организовались для продвижения социальных изменений. Мы участвовать в социализации других, осуществлять социальный контроль, воспроизводить система стратификации и продвижение идеологий. Социологи используют термин «социальное конструирование реальности» для описания как люди строят социальный мир, тем более, что это делается через нашу повседневную жизнь. взаимодействия. — Дэвид Швайнгрубер.

Были приняты разные точки зрения изучение личности. Традиция личности исследования пытались представить теории, которые могут быть подтверждены или опровергнуты научно. В обоих случаях полезность теории для расширения знаний о личности зависит от отношения между теорией и методом, в котором она была полученный. История изучения личности характеризуется самокритика и резкие сдвиги в методологии.

Дополнительный взгляд на первичную социализацию Theory
Дэвид Н. Нурко, D.S.W., Монро Лернер, Ph.D., LHD. (Достопочтенный)

Реферат: Первичный Теория социализации, сформулированная Эттингом и его единомышленниками, подчеркивает передача социальных норм в детстве и подростковом возрасте в рамках трех основных социальных агентов общества: семьи, школы и малых, интимные группы сверстников.

Черты характера и другие личностные характеристики влияют на отрицательные результаты только в той мере, в какой они мешают социализации. Наше исследование не обращается напрямую к теории первичной социализации. мы изучили социальные факторы, личностные факторы и различные психопатологии как этиологические причины девиантность и злоупотребление психоактивными веществами. Наше исследование подтвердило гипотезу о первичном теория социализации.

Карлсон, Р. (1984). Что такое социальное Социальное психология? Где находится человек в исследовании личности? Журнал Личности и Социальная психология, 47, 1304-1309.

Allport, FH, & Allport, GW (1921). Личность признаки: их классификация и измерение. Журнал ненормальной психологии, 16, 6-40.

Allport, GW (1933). Изучение личности с помощью экспериментальный метод. Характер и Личность; Ежеквартальный журнал психодиагностики и Союзнические исследования, 1, 259-264.

Мюррей, HA (1936). Основные понятия психологии личность. Журнал общей психологии, 15, 241-268.

Кеттелл, РБ (1950). Личность: Систематическая, теоретические и фактические исследования. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. С хорошей библиографией. [Читать главы 3-7 и 9.]

Айзенк, Х. Дж. (1952). научное исследование личности. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Мишель, В. (1973). На пути к когнитивному социальному обучению переосмысление личности. Психологический обзор, 89, 730-755.

Фиске, Д. В. (1974). Ограничения обычного наука о личности. Журнал Личности, 42

Рорер, Л. Г., и Видигер, Т. А. (1983). Личность Структура и оценка. Ежегодный обзор психологии, 34, 431-463.

Килстром, Дж. Ф., и Хасти, Р. (1997). Ментальный представления о лицах и личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.) Справочник по психологии личности (стр. 712-736). Сан-Диего: Академическая пресса. С хорошая библиография.

МакАдамс, Д. П., Даймонд, А., де Сент-Обен, Э., Мэнсфилд, Э. (1997). Истории приверженности: психосоциальная конструкция генеративной жизни. Журнал личности и социальной психологии, 72, 678-694.

Басс, Д. М. (1991). Эволюционная психология личности. Ежегодный обзор психологии, 42.

Каган, Дж., Аркус, Д., и Снидман, Н. (1993). Идея темперамента: куда мы идем дальше? В R. Plomin & GE McClearn (Eds.), Природа, воспитание и психология (стр. 19).7-210). С хорошей библиографией. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Макклелланд, округ Колумбия (1951). Личность. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. С хорошей библиографией.

Кернберг, О. (1975). Пограничные состояния и патологический нарциссизм. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон. С хорошей библиографией. [Читать главы 1-3 и 5.]

МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т., младший (1987). Проверка пятифакторной модели личности по инструментам и наблюдателям. Журнал Личность и социальная психология, 52, 81–9.0.

Коста, П.Т., и МакКрей, Р.Р. (1997). Продольный устойчивость взрослой личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.), Справочник. психологии личности (стр. 269-285). Сан-Диего: Академическая пресса. С хорошим Библиография.

Голдберг, Л. Р. (1993). Структура фенотипа черты характера. Американский психолог, 48, 26–34.

Кларк, Л. А., и Уотсон, Д. (1988). Настроение и обыденный: связь между событиями повседневной жизни и самооценкой настроения. Журнал Личность и социальная психология, 54, 296-308.

Уотсон Д. и Хаббард Б. (1998). Адаптационный стиль и диспозиционная структура: копинг в контексте пятифакторной модели. Журнал Личность, 64, 737-774.

Ревель, В. (1995). Процессы личности. Годовой отчет психологии, 46, 295-328.

Винтер, Д. Г., Джон, О. П., Стюарт, А. Дж., Клонен, Э. C., Дункан, Л.Э. (1998). Черты и мотивы: к интеграции двух традиций исследование личности. Психологический обзор, 105, 230-250.

Мишель В. и Шода Ю. (1995). А когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиции, динамика и инвариантность в структуре личности. Психологический обзор, 102, 246-268.

МакАдамс, Д. П. (1992). Пятифакторная модель в личность: критическая оценка. Журнал личности, 60, 329-361.

Личность и Социальное поведение (Границы социальной психологии) Фредерик Родевальт.

Личность Психология: области знаний о человеческой природе Рэнди Дж. Ларсен, Дэвид М. Басс.

Личность: классические теории и «Современные исследования» Говарда С. Фридмана и Мириам В. Шустак.

Социальный Структура и личность Талкотт Парсонс.

Семья: Процесс социализации и взаимодействия — Роберт Ф. Бейлз.

теорий книги о личности Кэлвина С. Холла, Гарднера Линдзи, Джона Б. Кэмпбелла

Личность Джерри М. Бургер.

Справочник социализации: теория и исследования Джоан Э. Грусек и Пола Д. Гастингса.

Справочник личности: теория и исследования, второе издание книги Лоуренса А. Первина (редактор), Оливер П. Джон (редактор).

Мотивационный Наука: социальные и личностные перспективы: основные материалы (Key Readings in Social Психология) Э.Тори Хиггинса.

Личность в интимных отношениях: социализация и психопатология Лучано Л’Абате.

Социальный и Книга о развитии личности Дэвида Р. Шаффера.

Я-теории: Их роль в мотивации, личности и развитии (очерки социальной психологии) Книга Кэрол С. Двек.

Личность: Теория и исследования Лоуренс А. Первин, Дэниел Червоне, Оливер П. Джон.

Личность и работа: переосмысление роли личности в организациях
Книга Мюррея Баррика (редактор), Энн Мари Райан (редактор).

Справочник Книга по психологии личности Роберта Хогана, Джона Джонсона, Стивена Бриггса.

Ребенок Обучение и личность: межкультурное исследование Джон В. М. Уайтинг, Ирвин Л. Чайлд.

Справочник по детской психологии, социализации, личности и социальное развитие (Справочник по детской психологии) Книга Пола Массена, Э. Мэвиса Хетерингтон (редакторы).

Личность во взрослом возрасте, книга перспективы теории пяти факторов Роберта Р. МакКрэя, Пола Т. Коста младший

парадигм книги по оценке личности Джерри С. Виггинса.

Социальное Структура и развитие личности: личность как продуктивный процессор реальности Книга Клауса Хюррельмана.

Неполный взрослый: ограничения социального класса на развитие личности (вклады в Социология) Книга Маргарет Дж. Лундберг.

Социальный и развитие личности: от младенчества до подросткового возраста
Книга Уильяма Деймона.

Развитие, воспитание и социализация личности

Оглавление

= 768 && window.innerWidth

Развитие, воспитание и социализация личности

2020 // DOI: 10.31149/ijie.v3i1.63

DOI: 10.31149/ijie.v3i1.63

Шукурова Нигина Ориповна

Метрика

  • 0 Просмотры
  • 0 загрузок

0 просмотров // 0 загрузок

Цитата

Ориповна, Шукурова Н. «Развитие, воспитание и социализация личности». Международный журнал интегрированного образования , том. 3, нет. 1, 2020, стр. 139–143, doi: 10.31149/ijie.v3i1.63.

Скачать файл цитаты:

РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)

БибТекс (LaTeX)

Посмотреть оригинал

Реферат

Для того чтобы человек стал личностью как социальным существом, необходимы условия и воспитание социальной среды. В результате этого человек развивается как личность и становится личностью. В основе развития личности ребенка лежит философское учение о том, что человек есть существо общественное. В то же время человек — живое биологическое существо. Следовательно, законы развития природы также важны в ее развитии. Также при оценке человека в целом на его развитие влияют биологические и социальные законы, которые нельзя отделить друг от друга.

Полный текст

 

Еще из этого журнала

Некоторые очерки пищевой семантики в байсунском диалектизме

Открытый доступ 2019

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»> +

другиедругие

×

Авторы

Холова Муяссар Абдулхакимовна

Язык и культура речи в трудах востоковедов

Открытый доступ 2021

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»> +

другиедругие

×

Авторы

Уткур Исламов

Биологическая эффективность пищевых добавок «Санджам» при дисбактериозе

Открытый доступ 2022

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *