Разное

Либеральный стиль педагогического общения: Либеральный стиль общения

Содержание

Либеральный стиль | Про профессии.ру

 

Либеральный стиль

В целом, либеральный стиль характеризуется предоставлением большой свободы действий в отношении своих подопечных. Это могут  быть действия относительно детей, воспитанников, учащихся или подчиненных.

Читайте также: Профессии, связанные с географией

При этом, либеральный стиль подразумевает право подопечных самостоятельно принимать решения и отвечать за последствия таких решений.

Авторитарно- либеральный стиль

Такой руководитель полагает, что его сотрудники это квалифицированные работники, которые обладают достаточными знаниями и опытом.

При этом, такой стиль руководства вовсе не отменяет ответственности подчиненных. Грамотный руководитель, доверяя своим сотрудникам, всегда контролирует их работу и направляет её. А в случае допущения нарушений, неизбежно наступает ответственность.

Читайте также: Профессия строитель

Поэтому либеральность в руководстве не имеет ничего общего с равнодушием и самоустранением.

Либеральный стиль лидерства схож с аналогичным стилем руководства, поскольку любое руководство является формой лидерства.

Он также предполагает уважение и понимание, но и предусматривает наличие взаимной ответственности.

Читайте также: Профессия мастер

Либерально- демократический стиль

Либерально-демократический стиль характеризуется возможностью подчиненных высказывать и настаивать на своем мнении. Такое мнение обязательно обсуждается в коллективе.

Руководитель прислушивается к мнению большинства. Его положение можно выразить фразой «первый среди равных».

Решение в таком коллективе принимаются в соответствии с мнением большинства. Руководитель, даже если его позиция иная, чем позиция большинства, отступает и соглашается с мнением коллектива.

Читайте также: Постоянный рабочий драйв. Из личного опыта

Либерально- попустительский стиль

Либерально-попустительский стиль принципиально отличается от либерального стиля руководства. При попустительстве речь идет о том, что руководитель относится совершенно равнодушно к тому, что именно и как именно делают его подчиненные.

Такой стиль неизбежно приведет к катастрофе и, как минимум, увольнению руководителя.

Таким образом, если в основе либерального стиля лежит вера в самостоятельность и ответственность человека, но основой либерально-попустительского стиля является безразличие по отношению к человеку и результатам его труда.

Читайте также: Мой опыт работы в отделе телемаркетинга банка

Либеральный стиль руководства

Основными отличиями такого стиля является всегда корректное отношение к подчиненным, способность и готовность выслушивать их мнение.

При этом, такое мнение всегда важно для руководителя. Он готов прислушаться к нему и согласиться с ним.

В таком случае, начальник поступит сообразно мнению подчиненного, даже если не во всем с ним согласен.

Читайте также: Профессия визажист, отзывы — из личного опыта

Для такого стиля характерно совместное обсуждение проблем и принятия решений.

Либеральный стиль управления

Либеральный стиль управления также характеризуется мягким отношением к подчиненным.

Руководитель с либеральным стилем озвучивает коллективу задачи каждого, но фактически не контролирует их исполнение.

Каждый работает на основании собственной совести и чувства долга. Данный стиль управления может быть эффективен только при наличии определенных рамок.

Если же таких ограничений нет, то либеральный стиль управления принесет только вред, как интересам организации в целом, так и интересам руководителя, в частности.

Либеральный стиль воспитания

Либеральный стиль воспитания детей, в том числе в семье, это, в первую очередь, уважение ребенка, это видение в нем пусть маленького, но человека.

Ребенку предоставляется возможность самому планировать свое время, определять приоритеты. Но ответственность с него никто не снимает.

Получая такую свободу, ребенок сам решает, например, когда именно ему приступать к выполнению задания: сейчас или немного позже.

В этом случае озвучивать возможность наказания даже не нужно. Подразумевается, что ребенок это и так понимает.

Если все в порядке, задание сделано, то ребенок получает поощрение и учиться планировать свое время, а также привыкает к ответственности за свои решения.

Если же нет, то родитель применяет наказание и продолжает подобную тактику. В результате, у ребенка формируется дисциплинированность, развивается мышление, появляется осознание ответственности.

Либеральный стиль педагогического общения

Либеральный стиль учителя имеет много схожих черт с либеральным воспитанием ребенка, так как цель в обоих случаях одна – воспитание определенных черт.

Данный стиль не предусматривает панибратства, дистанция должна сохраняться, это обязательное правило. Но либеральный стиль учителя подразумевает уважение к ученику, отсутствие снисходительности и пренебрежительного отношения.

Результатом либерального стиля педагогической деятельности является формирование у ученика уважения к себе и, как следствие, к окружающим, а также понимание своей ответственности и значимости принимаемых решений.

Преимущества, либерального стиля общения это всегда уважение и восприятие человека, как равного, видение в нем потенциала и способности самостоятельно мыслить и принимать решения.

Это утверждение справедливо применительно к руководству, педагогической деятельности, воспитанию детей и любым межличностным отношениям.

Плюсы и минусы либерального стиля

Либеральный стиль деятельности обязательно предусматривает ответственность и обязательный контроль за результатом. Целью его является воспитание ответственности и умения планировать.

Плюсы либерального стиля управления будут достижимы только в случае, если есть определенные четкие границы, за которые нельзя переходить.

Иначе, такой стиль приведет к отсутствию всякой дисциплины, панибратству и, в конечном счете, к катастрофе, что, соответственно, будет недостатком.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Стили управления руководителя
  • Авторитарный стиль
  • Демократический стиль
  • Как сохранить высокую мотивацию у сотрудников?
  • Семья и карьера – в любви и гармонии
  • Управление карьерой или 5 слагаемых успеха
  • Как построить карьеру
  • Профессиональный рост

Стили педагогического общения и их характеристика

Определение 1

Под стилем общения подразумевается некоторое сочетание основных признаков поведения, проявляющихся в ходе общения.

Определение 2

Стиль педагогического общения — это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися, их родителями и другими педагогами.

Как правило, стиль общения учителя с учениками является отражением коммуникативной компетентности педагога, его привычками в общении и взаимоотношении с учениками, творческой стороной его личности. Немаловажную роль играет сам коллектив учеников и его особенности.

Основы формирования стиля педагогического общения

Стиль общения педагога обусловлен его отношением к учащимся.Также его в значительной мере определяют личные качества и коммуникативная ситуация, в которой происходит взаимодействие. Наиболее важным личным качеством при этом является способность к организации. Можно выделить следующие виды отношения педагога к ученикам:

  • устойчивое отрицательное;
  • пассивное положительное;
  • ситуативно-негативное;
  • активное положительное.

Первый тип проявляется в грубости, активном употреблении унизительных выражений, оскорблений, серьезных нарушениях правил профессиональной этики учителя. Второй отличается повышенной требовательностью со стороны педагога и его стремлением к построению исключительно формальных, деловых отношений. Он вреден для учащихся, поскольку официальный тон и низкая эмоциональность взаимодействия негативно сказываются на творческом развитии детей.

При третьем типе отношения стиль сильно зависит от настроения и состояния учителя и может в связи с этим довольно сильно варьироваться. Такие колебания вызывают у учеников замкнутость, недоверчивость.

Наиболее благоприятно активное положительное отношение, которое заключается в деловой реакции на активность обучающихся, стремлении к реализации их потребностей в неформальном общении. В таком случае педагог настроен на помощь, а потребность в создании симбиоза с заинтересованностью в учениках создает атмосферу взаимного доверия, коммуникабельности и эффективного сотрудничества.

Виды педагогических стилей общения

Как мы уже говорили, в основе стиля общения лежит отношение педагога к детям. Оно обусловливает возможности организаторской деятельности. Все виды общения можно разделить на три основных типа: авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный стиль общения выбирают те педагоги, которые предпочитают самостоятельно решать все жизненно важные вопросы, связанные с функционированием детского коллектива, задавать четкие цели, исходя из своего опыта, организовывать контроль над своевременным выполнением задач и давать всем результатам свою субъективную оценку. В итоге стиль общения становится властным, в поведении педагога проявляется диктаторство и опека. Ученики ощущают давление и начинают противодействовать ему, в силу чего в таких коллективах всегда существует явный или скрытый протест.

Либеральный (анархический) стиль общения предпочитают те педагоги, которые избегают ответственности. Как правило, они выполняют свои обязанности чисто формально, пытаясь самоустраниться от какого-либо руководства. Сама роль воспитателя для такого педагога нежеланна, он ограничивается только преподавательскими обязанностями. Посредством такого стиля реализуется тактика невмешательства, в основе которой лежит равнодушие, незаинтересованность в учениках и проблемах коллектива. В результате такой позиции учитель, неспособный положительно повлиять на своих воспитанников, теряет авторитет и контроль над ними, и дисциплина стремительно падает.

Третий стиль имеет в своей основе опору на инициативу детского коллектива. Педагоги, избирающие демократический стиль общения, ориентированы на то, чтобы развить в своих учениках активность и самостоятельность, привлечь каждого из них к решению задач. Такая организация общения учеников с педагогом является наиболее благоприятной и продуктивной.

Влияние педагогического стиля на участников образовательного процесса

Замечание 1

Тот стиль, который педагог избирает для общения, значительно влияет на процессы становления личности обучающихся, формирует их познавательную активность и непосредственно связан с эмоциональным благополучием коллектива.

По данным исследований, в тех коллективах, которые возглавляют авторитарные, недоброжелательные педагоги, наблюдается высокий уровень заболеваемости (до трех раз выше среднестатистического уровня), в том числе нервными заболеваниями, а в коллективах со спокойными, уравновешенными педагогами эти показатели заметно снижаются.

Классификация педагогов по предпочитаемым стилям общения

В зависимости от того, какой стиль общения избирает для себя педагог, можно выделить три основных типа поведения: проактивный, реактивный и сверхактивный.

Проактивные педагоги с удовольствием инициируют и организуют процесс коммуникации, делают взаимодействие с учениками личностным, индивидуальным. Они четко осознают свои желания и понимают, как именно нужно изменить поведение, чтобы достичь нужной цели.

Реактивных педагогов отличает внутренняя слабость и излишняя гибкость наставлений. Их цели размыты, а поведение в основном приспособительное.

Сверхактивные педагоги склонны оценивать своих воспитанников гипертрофированно, а выстраиваемые ими модели поведения нереалистичны. Например, часто они склонны считать всех пассивных детей ленивыми, а всех активных – хулиганами.

Связь стиля общения с производительностью воспитания

Стиль общения обусловливает эффективность воспитательного влияния. В зависимости от нужного результата стили общения делят на:

  • общение на фоне совместного творчества;
  • общение на основе товарищества и привязанности;
  • общение со стратегией дистанцирования;
  • общение, включающее в себя элементы запугивания;
  • общение, включающее в себя элементы заигрывания.

Высокая эффективность общения достигается только тогда, когда педагог искренне уважает личность ученика и интересы коллектива, понимает их интересы и потребности, умеет правильно оценивать ситуацию и делать выбор между разными стилями общения.

Стили педагогического общения: описание, особенности и определение

В статье рассматриваются стили педагогического общения. Изложена сущность взаимодействия учителя и учащихся и перечислены основные виды.

По данной теме имеется много литературы, однако некоторые сведения, опубликованные в учебниках, устарели. Причина – новый государственный образовательный стандарт, а также последняя редакция Закона об образовании, утвердившая некоторые ранее не обсуждавшиеся положения.

Актуальность проблемы

Стили педагогического общения — одна из важнейших тем современной литературы, посвященной образованию. Именно такое взаимодействие студента с преподавателем и есть реализация на практике всех знаний, данных в учебных пособиях. Именно то, как проходит обучение, атмосфера, в которой оно проходит, во многом определяет успех всего процесса.

Педагогическому общению можно дать следующее определение: система методов, принципов и действий, направленных на достижение образовательных целей и задач. Можно с уверенностью сказать, что не бывает двух одинаковых учителей, с абсолютно одинаковыми манерами взаимодействия с учениками, как не могут быть и люди, имеющие совпадающие характеры.

Однако можно выделить некоторые общие черты, свойственные многим учителям. На их основе и созданы те классификации, которые существуют в настоящее время. Поэтому понятие стиля педагогического общения можно сформулировать следующим образом: это индивидуальная совокупность принципов, методов, поступков, приемов, которые использует педагог.

Рекомендуем

Происхождение славян. Влияние разных культур

славян (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появилось в истории только в 6 веке н.э. Однако язык народности носит архаичные черты индоевропейской общности. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян ч…

Другой взгляд

Стили педагогического общения – тема, которая десятилетиями разрабатывается учеными. Первый вопрос определили западные специалисты, тогда как в СССР он практически не рассматривался. В нашей стране долгое время единственным способом взаимодействия учителя и ученика был принцип субъект-объектных отношений. То есть учитель воспринимался как начальник, руководитель, чей авторитет не подвергается сомнению и чьи слова должны выполняться без обсуждения.

Впервые о стилях педагогического общения с детьми заговорил зарубежный ученый К. Эдвардс. Он построил свою классификацию на личностных характеристиках учителей. Ниже мы кратко описываем стили педагогического общения по Эдвардсу.

  • Общение-жертва. Есть ряд педагогов, которые строят отношения со своими учениками, пытаясь понять особенности личности, индивидуальные особенности, желания каждого. Он также направлен на решение проблем, возникающих у детей в процессе обучения. В своей работе наставник старается сделать процесс обучения максимально комфортным для каждого ребенка. Как видим, индивидуальный стиль педагогического общения основан прежде всего на изучении психологической составляющей межличностного взаимодействия.
  • Академический стиль. Учитель, придерживаясь этого метода построения взаимоотношений между собой и своими подопечными, оперирует, прежде всего, положениями, рекомендациями и правилами, данными в педагогической и методической литературе. Он почти никогда не отступает от этих правил и, как правило, отрицательно относится к коллегам, имеющим иную точку зрения по этому вопросу. Обычно так ведут себя только начинающие свою педагогическую деятельность. Их жизненный и преподавательский опыт не позволяет осознать того факта, что не всегда правила, кажущиеся совершенными, могут быть реально применены. Кроме того, они до сих пор находятся под впечатлением от прохождения педагогической практики в высших и средних профессиональных учебных заведениях, когда любое отклонение от заранее написанного плана урока нередко воспринимается методистами как ошибка. Более опытные преподаватели стиль обычно не используют, так как в процессе своей деятельности они часто вырабатывают собственные приемы.
  • Креативный подход. Этот стиль профессионального педагогического общения требует знания специальной литературы. Однако учитель, придерживающийся такой манеры обращения с учениками, не ориентируется на безоговорочное выполнение всех канонов, а предпочитает действовать по ситуации. При этом он опирается главным образом на собственные умозаключения, основанные на логическом мышлении.

Этот стиль педагогического общения является наиболее совершенным из представленных в классификации Эдвардса. Такой вывод можно сделать на основании следующих положений: во-первых, преподаватель, который строит взаимодействие с учащимися на основе логических рассуждений и опирается на опыт предшественников, постоянно совершенствуя свою работу, так как опыт, который он имеет накапливается со временем, способствует этому. Во-вторых, такое общение с больными не исключает установления теплых, дружеских отношений, в которых будут учитываться интересы обеих сторон, как это бывает с педагогами, придерживающимися первого стиля.

Однако подход к своей профессиональной деятельности требует значительного опыта и знаний в области педагогики. Поэтому можно утверждать, что этот стиль редко встречается среди молодых представителей педагогической профессии.

Все зависит от настроения

В отечественной педагогической мысли этим вопросом занимались многие ученые, среди которых особо выделяются работы Березового, В. А. Кан-Калика, Ю.Л. Коломенского и других.

Согласно одной из точек зрения, определять стиль педагогического общения учителя необходимо в зависимости от его отношения к своим ученикам. Возникает вопрос о степени дружелюбия учителя и его стремлении решить все конфликты мирным путем.

По этому принципу все стили взаимодействия студентов с наставниками можно разделить на следующие виды:

  • Стабильный и позитивный стиль. Учитель, который в общении со своими учениками дружелюбен, приветлив, стремится решить любой конфликт, не ущемляя при этом прав ребенка, не оскорбляя его чувств. Это не означает, что преподаватель никогда не делает замечаний и не ставит неудовлетворительные оценки. Но все его действия предсказуемы и ученики не обижаются, ведь работая с учителем, они привыкают к мысли, что любой проступок или шалость может вызвать негативную реакцию наставника. Стоит отметить, что такой учитель может быть единственным, кто осознанно пришел работать в школу. Такой человек в выборе профессии руководствовался в первую очередь не финансовым аспектом, а природной склонностью к этой деятельности. Ему обязательно нужно обладать следующими качествами: любовь к детям, умение сопереживать, быть справедливым, иметь необходимые профессиональные знания и навыки в области своего предмета и так далее.
  • Непредсказуемый стиль. Учителя, придерживающегося такой тактики, можно охарактеризовать словами «обезьяна с гранатой». Его требования и отношение к ученику полностью подчинены его сиюминутному настроению. При этом такие учителя склонны иметь любимчиков среди учеников, которым они завышают оценки, причиной этого может быть банальная симпатия к ученику.

Как правило, ученики негативно относятся к подобному стилю общения преподавателя. Обучение такого рода приводит к тому, что дети чувствуют себя очень некомфортно на уроках, испытывают чувство незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. Приведен пример, иллюстрирующий такой тип взаимодействия со студентами. Учитель дает ученикам домашнее задание и говорит, что на следующем уроке будет повторение пройденного. Вместо этого он вдруг обнаруживает, что мы собираемся провести тест, делает это. Какая реакция может возникнуть у школьников в этой ситуации? Разумеется, кроме негативных эмоций такое поведение педагогов не вызывало. Как правило, такое общение со студентами является следствием безответственного отношения к своей работе, а также говорит о пробелах в собственном образовании и педагогических знаниях.

Есть примеры негативного педагогического стиля. Например, негативное отношение к студентам. Иногда действительно есть учителя, которые не любят свою профессию, недовольны местом работы и не стесняются вымещать на детях свои личные неудачи. Например, в 90-х годах в школе учителя открыто заявляли, что опаздывают на занятия, общаются с учениками недружелюбно, неприветливо из-за того, что им задерживают зарплату. Конечно, учителя, попавшие в трудную ситуацию, могут вызвать сочувствие и понимание, но такое отношение к ученикам с их стороны недопустимо вне зависимости от обстоятельств.

Фатальная ошибка

Второй тип негативного общения между учителями и учащимися – это так называемое спанивелло. Другими словами, преподаватель заигрывает с подопечными, используя все возможные средства, чтобы завоевать популярность. Примером такого поведения может быть персонаж известного советского фильма «Республика ШКИД». Этот герой, будучи учителем словесности, полностью оторвался от профессиональных обязанностей, посвящая уроки пению шуточных песен. По сюжету фильма связанная с ним деятельность вызвала большой гнев руководства. В результате нерадивого учителя с позором исключили из школы.

Популярность, приобретаемая учителями таким образом, видна и со временем выльется в пренебрежение со стороны учеников, а также легкомысленное отношение к предмету и к учителю. Часто такие ошибки допускают молодые педагоги, пытаясь поднять свой авторитет среди подопечных. Поэтому преподаватели по предмету педагогика часто предупреждают своих учеников об опасности совершения подобных ошибок.

В этой классификации стиль, представленный первым номером, а именно положительный стабильный, является наиболее предпочтительным в построении отношений между учителем и учениками.

Главное оружие учителя

Существует еще одна классификация стилей и характеристик общения учителя, которая основана на личных качествах, используемых учителем для того, чтобы завоевать авторитет среди учеников. По этому критерию выделяются следующие виды взаимодействия студентов и преподавателей:

  • Учитель, увлеченный своим предметом. Наверное, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенка обучал математике человек, который не только разбирается в науке, но и может эмоционально интересно рассказать о способах решения той или иной задачи, при этом давая нестандартные способы поиска решения. Имея перед глазами пример такой самоотверженной работы, студенты непременно получат полезный урок, поймут, как относиться к своему делу. Кроме того, в педагогике есть такое понятие, как заражение. Это слово в этой науке предполагает передачу интереса от одного человека к другому посредством положительных эмоций. Так, многие видные деятели науки признаются, что заинтересовались той или иной отраслью знаний благодаря своим школьным учителям, которые были настоящими фанатами своего дела.
  • Учитель, сумевший добиться признания учениками своих личных качеств, авторитета. Этот вариант при всей его внешней позитивности гораздо менее предпочтителен, чем первый. Учащиеся уже в раннем возрасте должны научиться ценить в человеке не только симптомы, но и внутреннее содержание, которое может выражаться в преданности педагогов своему делу.

Традиционный подход

В данной статье было сказано много слов о стилях преподавания и стилях педагогического общения, однако стоит упомянуть наиболее распространенную классификацию. В рамках этой системы взаимодействие преподавателей со студентами можно разделить на следующие виды:

  • Авторитарный стиль педагогического общения. При таком способе взаимодействия с детьми педагог обычно не поддерживает с ними никакой обратной связи в плане учета их пожеланий, возможностей и т.п. Обучение ведется с позиции «Преподаватель – руководитель, ученик – сотрудник». Многие современные учебники по педагогике отвергают возможность существования этого стиля в современной общеобразовательной школе. Однако эта точка зрения не всегда верна. Авторитарный стиль уместен в начальной школе, когда у детей еще не в полной мере развита эмоционально-волевая сфера, не до конца сформированы учебные умения, мотивация к получению знаний. В такой ситуации у учителя нет другого выбора, кроме как взять под свой контроль весь процесс обучения. То же самое можно сказать и о педагогическом стиле общения воспитателя в дошкольном учреждении. Это не значит, что учитель должен ставить многочисленные отрицательные оценки, часто ругать своих подопечных и так далее. Авторитарный стиль предполагает не только такой высокий процент самостоятельности школы, как старшие ступени обучения. Что касается методов и принципов обучения, то в этом стиле обычно применяются репродуктивные виды передачи информации. То есть ученикам дается тот материал, который они хотят выучить. Отклонения от запланированных правил обычно не приветствуются.
  • Демократичный стиль. Именно в этом общении реализуются так называемые субъект-субъектные отношения. То есть педагогический процесс протекает в постоянном взаимодействии. Учитель реагирует на личностные особенности каждого ученика, старается учесть все просьбы, действует в зависимости от текущей ситуации урока. Вместо традиционного авторитарного стиля внушения здесь чаще используются такие методы воздействия, как убеждение, заражение эмоциями и так далее. Именно при демократичной форме общения проще всего осуществить так называемое проблемное обучение, то есть вид передачи знаний, при котором материал дается учащимся не в готовом виде.

Особенности демократического стиля

Дети должны поставить перед собой цели и задачи своей деятельности, найти необходимую литературу, произвести рефлексию и учесть все ошибки. В конце процесса учащиеся должны поставить себе оценку, то есть соотнести цели и задачи с полученными результатами. Такое образование требует от детей хорошо зарекомендовавших себя педагогических навыков и высокого уровня дисциплины. Так в начальных классах только некоторые его элементы.

Рассматривая основные стили педагогического общения, следует сказать, что демократичность их вида может быть использована в полной мере только на среднем этапе учебных программ общеобразовательных школ.

Переход от авторитарного стиля к демократическому не должен осуществляться резко. Это должно происходить постепенно и плавно. При этом осознании изменения отношения воспитателей к детям, у последних может не возникать чувство дискомфорта и незащищенности. Наоборот, это изменение будет почти незаметным, протекающим в гармонии с возрастными особенностями учащихся. Гораздо реже можно наблюдать либеральный стиль педагогического общения. Такую форму взаимодействия учителя с учениками можно назвать простым словом «попустительство».

Особенности либерального стиля

Преподаватель предоставляет учащимся возможность выбора своего образовательного пути, но не поддерживает их в процессе обучения. Как правило, это происходит при переоценке работы воспитателем детей и когда он элементарно пренебрегает своими обязанностями.

Однако в некоторых видах учебной деятельности возможны либеральные элементы стиля. Например, в осуществлении школьного самоуправления, в Президиуме и так далее. Обычно на таких мероприятиях детям предоставляется свобода решать те или иные вопросы без участия наставников.

Смешанный тип

Традиционная классификация стилей общения учителя основана на стилях педагогического управления и имеет общие с наукой понятия: либеральный, демократический и т.д.

Человека с наличием только одного типа темперамента можно встретить очень редко. педагогов с четким стилем общения, характерным для одной из групп, также не является частым явлением. Как правило, преподаватели строят свое взаимодействие с учащимися, используя различные элементы нескольких стилей. Однако обычно преобладает одна из этих разновидностей.

Следовательно, можно говорить о классификации стилей педагогического общения. Виды и формы (что по сути одно и то же) общения с детьми часто путают с понятием, рассматриваемым в данной статье. Поэтому необходимо выделить различия. Под типами нужно разбираться. Обычно их делят на диалогическое и монологическое общение, т. е. обучение, проводимое в сотрудничестве с учащимися без его участия. Диагностика стиля педагогического общения педагога может быть проведена с учетом одной из представленных классификаций.

Заключение

В данной статье рассматривается вопрос о стилях общения учителя. Строение и функции его можно описать следующим образом. Педагогическое общение – это деятельность, направленная на передачу знаний и привитие определенных личностных качеств (воспитание). Состоит из двух компонентов: внутреннее общение – это работа учителя по подготовке уроков, осмысление и работа над собственными ошибками, а внешнее – это просто стиль педагогического общения. Общение воспитателя с детьми определяется его разнообразием.

AR: https://tostpost.com/ar/education/9855-styles-of-pedagogical-communication-description-features-and-definitio.html.

БЫТЬ: https://tostpost. com/be/adukacyya/17696-styl-pedagag-chnaga-znos-n-ap-sanne-asabl-vasc-vyznachenne.html

Германия: https://tostpost.com/de/bildung/17710-stile-p-dagogischen-kommunikation-beschreibung-merkmale-und-definition.html

ES: https://tostpost.com/es/la-educaci-n/17721-estilos-de-pedagog-a-de-la-comunicaci-n-descripci-n-caracter-sticas-y-.html

Привет: https://tostpost.com/hi/education/9858-styles-of-pedagogical-communication-description-features-and-definitio.html

JA: https://tostpost.com/ja/education/9858-styles-of-pedagogical-communication-description-features-and-definitio.html

КК: https://tostpost.com/kk/b-l-m/17695-pedagogikaly-arym—atynasty-stil-der-sipattamasy-erekshel-kter-zh-ne-a.html

PL: https://tostpost.com/pl/edukacja/17676-style-pedagogicznego-komunikacji-opis-funkcje-i-definicja.html

PT: https://tostpost.com/pt/educa-o/17677-os-estilos-de-ensino-de-comunica-o-descri-o-as-caracter-sticas-e-a-def. html

TR: https://tostpost.com/tr/e-itim/17702-stiller-normal-ileti-im-tan-m-zellikleri-ve-tan-m.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/osv-ta/17695-stil-pedagog-chnogo-sp-lkuvannya-opis-osoblivost-ta-viznachennya.html

ZH: https://tostpost.com/zh/education/10663-styles-of-pedagogical-communication-description-features-and-definitio.html

Изучение стилей общения педагогов горных регионов в контексте новых стандартов дошкольного образования

Серия: Успехи исследований в области экономики, бизнеса и управления

Авторы

З.В. Масаева, З.И. Гадаборшева, А.В. Ажиев, Б.С.-А. Касумов, Л.Ц. Кагермазова, Ц.А. Калманова

Автор, ответственный за переписку

З.В. Масаева

Доступен в Интернете с января 2020 г.

DOI
10.2991/fred-19.2020.8Как использовать DOI?
Ключевые слова
стили общения, дошкольное образование, стандарты обучения, горные регионы
Реферат

Готовность педагогов горных регионов, использующих разные стили педагогического общения, к обеспечению безопасности образовательной деятельности в условиях новых стандартов дошкольного образования. актуальный вопрос. Использовались различные методы исследования: теоретический анализ, сравнительный анализ эмпирических данных, методы диагностики, анкетирование, математическая статистика. Проанализированы средние значения готовности к обеспечению безопасности образовательного процесса в условиях новых стандартов дошкольного образования. Результаты позволяют сделать вывод о том, что демократический стиль педагогического общения является фактором, определяющим готовность педагогов к обеспечению безопасности образовательной деятельности в соответствии со стандартами дошкольного образования. Он создает оптимальные условия готовности по сравнению с авторитарным и либеральным стилями. Предложены рекомендации по оптимизации педагогического общения в дошкольных образовательных организациях в условиях новых стандартов дошкольного образования.

Copyright
© 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons. org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы международной сессии по факторам регионального экстенсивного развития (FRED 2019)
Серия
Достижения в области экономики, бизнеса и управления
Publication Date
January 2020
ISBN
10.2991/fred-19.2020.8
ISSN
2352-5428
DOI
10.2991/fred-19.2020.8How to use a DOI?
Copyright
© 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Цитировать эту статью

рисенвбиб

 ТЮ - КОНФ
АУ - З.В. Масаева
АУ - З.И. Гадаборшева
АУ - А.В. Ажиев
АУ - Б.С.-А. Касумов
АУ - Л.Ц. Кагермазова
АУ - Ц.А. Калманова
КГ - 2020/01
ДА - 2020/01
ТИ - Исследование стилей общения педагогов горных регионов в контексте новых стандартов дошкольного образования
BT - Материалы Международной сессии по факторам регионального экстенсивного развития (FRED 2019)
ПБ - Атлантис Пресс
СП - 34
ЭП - 38
СН - 2352-5428
УР - https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *