Разное

Кукла как настоящая женщина: Если бы кукла-барби была похожа на настоящую женщину

чревовещатель из Кузбасса возрождает редкий сценический жанр • 13.02.2023 • Чтиво • Сибдепо

 Любовь с детства

Кемеровчанка Арина Алинская с детства мечтала стать артисткой театра кукол. В них она влюбилась, когда впервые посмотрела телепрограммы «Маппет-шоу» и «Улица Сезам».

«Каждый выпуск я ждала с нетерпением, ведь это настоящая магия – оживлять неживое», — говорит девушка.

Говорящие куклы с экрана телевизора настолько её впечатлили, что пятилетняя Аришка начала ставить собственные спектакли: зрителями были родители, а персонажами – мягкие игрушки.

С возрастом детская мечта не исчезла, и вчерашняя школьница без труда поступила в Кемеровский институт культуры на специальность «артист театра кукол». Окончив вуз с красным дипломом, начинающая артистка набиралась опыта в Кемеровском областном театре кукол имени Аркадия Гайдара. Спустя год поняла, что её творческая энергия не вмещается в стены учреждения.

В 2018 году Арина занялась видеоблогингом. Это позволило ей реализовывать себя и как сценариста, и как режиссёра, и как артиста. В мини-театре кемеровчанки появились три персонажа – мимирующие куклы Гарик, Лили и Вурсик, которых девушка придумала и изготовила самостоятельно. Дебютировала творческая компания в приложении Likee, где за пять лет покорила сердца более 1,7 миллиона подписчиков. С тех пор кукольное шоу Арины серьёзно расширило зрительскую аудиторию, а его автор стала известна в Сети как Arishka Blackcat. Псевдоним родился в честь домашней питомицы, чёрной кошки Марселины и любимой героини фильма «Женщина-кошка». Сегодня за жизнью Arishka Blackcat, Гарика, Лили и Вурсика наблюдают пользователи TikTok, «ВКонтакте», YouTube – всего более двух миллионов подписчиков.

Ожившие маппеты

Год назад девушка оживила своих кукол с помощью приёма чревовещания, или, по-научному, вентрологии.

«Это такой приём, при котором артист-кукловод говорит, не шевеля губами, создавая впечатление, что голос исходит из куклы. Чревовещание – это работа мышц голосовых связок, гортани и языка. Здесь необходима правильная техника, владение сценической речью. Сегодня этот редкий оригинальный жанр, к сожалению, уходит в прошлое. Чревовещателей по России очень мало, их можно пересчитать по пальцам, а особенно специалистов артистов-кукловодов, которые им занимаются. Я стараюсь показать людям это удивительное искусство, так как оказалось, что многие даже не знали о нём», — объясняет собеседница.

Тогда же, год назад, артистка создала кукольное шоу «Kukla Show» на своём канале в YouTube. Уже в первый месяц число подписчиков здесь перевалило за 100 тысяч.

Технике вентрологии Арина обучалась самостоятельно – смотрела видео с выступлениями зарубежных мастеров, наблюдала, анализировала. И много тренировалась. Артистка признаётся: искусство это сложное, и за каждым видеороликом – колоссальная работа. Сначала нужно разогреть голос скороговорками, упражнениями по сценической речи, чтобы не повредить связки. Чревовещание – это не только работа с голосом, но и мастерство кукловождения, поэтому очень важно удерживать сразу несколько точек внимания – контролировать неподвижность губ, следить, чтобы реакции куклы не отражались на лице артиста.

Взамен своим трудам автор кукольного шоу получает множество восторженных отзывов, причём от зрителей разных возрастов. Для кого-то просмотры забавных роликов стали отдушиной после рабочего дня, другие вдохновились и сами начали мастерить кукол, третьи заинтересовались театром. Но без ложки дёгтя не обходится, нет-нет, да и найдётся тот, кто обязательно увидит, как артистка пошевелила губами. И всё же позитивных откликов больше.

«Я очень рада, что смогла хоть чуть-чуть продвинуть в соцсетях театр кукол. Получаю огромное удовлетворение от своей работы и от своего творчества. И, конечно, положительные комментарии зрителей дают мне стимул развиваться и совершенствоваться», — говорит Арина.

Вампир, эльфийка и девушка-альбинос

Творчество кемеровчанки не ограничивается кукольным шоу. Одно из её серьёзных увлечений – косплей. Для Арины это больше, чем просто переодеться в костюм и сделать соответствующий макияж. Кстати, все костюмы и аксессуары она шьёт сама.

«Это очень круто, когда есть возможность побыть в шкуре любимого персонажа. Такое перевоплощение непосредственно связано с актёрским мастерством — я сразу отыгрываю образ, характер героя», — рассказывает собеседница.

Любимых персонажей у Арины много. Это полюбившийся многим образ мангаки Рохан Кишибе из аниме «Невероятные приключения ДжоДжо», Джолин Куджо, Юкако Ямагиши, Лиза, Монки Д. Луффи из «Ван Пис», Наруто, Сасори, Сакура из аниме «Наруто», Зеро Ту из аниме «Милый во Франксе», Драко Малфой и Полумна Лавгуд из «Гарри Поттера», Ник Уайлд из «Зверополиса». В её косплей-репертуаре также есть образы из фантазий: вампир, эльфийка, девушка-оленёнок, девушка-альбинос, бакэнэко и кицунэ из японской мифологии, Мидория Изуку из «Моей геройской академии». Были даже образ-хуманизация Нюши из «Смешариков» и Майкла Джексона.

Своих творческих планов Арина Алинская пока не раскрывает, но поделилась мечтой: в будущем она хотела бы создать собственный театр с куклами-маппетами.

Текст: Елена Хатова.

Фото: Арина Алинская

«Начал лицо открывать и увидел — глаз нет» В Дагестане женщина выдала кукол за мертвых младенцев. Что заставило ее пойти на это?: Общество: Россия: Lenta.ru

В Дагестане во время похорон двух новорожденных детей в саванах нашли кукол — так по российским СМИ прокатилась новость о загадочной подмене умерших детей. Все это напоминало завязку дешевого хоррора, но вскоре выяснилось, что женщина, чьих младенцев приехали хоронить на родовое кладбище, обманула супруга и всех своих родных — она не была беременна, но долгие месяцы притворялась. Почему она так поступила и как это может быть связано с обычаями и тяжелым давлением на кавказских женщин — разбиралась «Лента.ру».

«Правнуки — пускай возле дедушки будут»

На первом появившемся в Telegram-каналах видео — пустая могила на кладбище в Дагестане. Вокруг нее — встревоженные мужчины, женщин не видно. Мужчины с удивлением снимают на телефоны то, что нашли в саванах — там должны были быть умершие дети одного из них, но оказались куклы в подгузниках.

«Вот, Ставрополь, — возбужденно говорит он. — В перинатальном центре на Семашко, 3 родились у меня дети. Я привез их сюда, в Дагестан, хоронить. Начал вскрывать саван — вот, что я увидел. Здесь куклы! Здесь натуральные куклы! Значит, мои дети живы, да, получается?! Сейчас мы поедем, сейчас я им всем уст… Сейчас я им сделаю! И я же их оплакивал!»

О случившемся стало известно 10 февраля. Ничего не понимающий мужчина по имени Дауд Даудов пришел в полицию, где рассказал, как вез из Ставропольского края в Дагестан хоронить на родовом кладбище новорожденных близнецов.

«Яму выкопали возле дедушки. Правнуки — пускай возле дедушки будут, — сказал он на камеру полицейским. — Уже укладывать туда [стали]. Я противился, чтобы их не вскрывали. Братишка мой двоюродный говорит, по-человечески надо сделать — открыть, положить. (…) Я начал лицо открывать первого ребенка и увидел — глаз нет. Второго открываю — то же самое. Куклы — маленькие, как будто дети. В памперсах».

Все это напоминало начало наскоро сделанного фильма ужасов, хотя мужчина не выглядел подавленным — ждал, что скоро ему скажут, что его дети живы.

По словам Даудова, когда жена вернулась домой из перинатального центра, он позвонил ей с работы, чтобы узнать, как она себя чувствует. Та в слезах сообщила ему новость: «Мы детей потеряли». Мужчина в панике поехал домой. Когда он приехал, то увидел, что дети «уже лежали там».

В своих показаниях мужчина сказал, что ни он, ни его жена не знали, что в саван закутаны куклы. «С того момента я уже не отходил от них. Они были у меня на виду постоянно», — рассказал Даудов.

Даудов предположил, что над его женой Лаурой «психологически поработали» люди, которые якобы должны были подготовить тела к погребению. По его версии, женщина написала отказ от дальнейшего лечения, выписалась, получила кукол вместо своих мертвых детей и поехала домой на такси.

«Я думала, что беременна и у меня растет живот»

История быстро распространялась в СМИ. Вскоре стало известно, что жену Даудова обследовали медики, которые пришли к выводу, что она не была беременна и не рожала. Доказательством стало то, что у Лауры не нарушено состояние молочных желез и нет грудного молока.

После этого женщина призналась следователям, что выдумала беременность.

Позднее были опубликованы показания Лауры. В них она призналась, что обманула мужа. Она рассказала, как сделала тест на беременность в июне 2020 года — он был положительный, и женщина поспешила обрадовать супруга. Затем Лаура обратилась в женскую консультацию, и оказалось, что результаты теста ложные. Но Лаура решила не говорить об этом мужу.

«Я видела, как обрадовался мой супруг, когда узнал, что я беременна, поэтому не хотела его огорчать… По этой причине я решила обмануть своего супруга и родственников, симулируя беременность. У меня не было какого-то четкого плана», — рассказала она.

Когда девять месяцев начали истекать, Даудов повез жену в Ставрополь. Они сначала жили на съемной квартире, а потом переехали к брату Лауры. В конце января она решила сходить в детский магазин, чтобы «посмотреть кроватку для своих детей», — там ей на глаза попались те самые куклы-пупсы. Из показаний женщины можно сделать вывод, что в какой-то момент она настолько вжилась в роль беременной, что и правда поверила — у нее скоро появятся дети.

Время от времени я чувствовала, что у меня растет живот. Я надеялась, что все-таки беременна

Девять месяцев прошли, и больше притворяться было нельзя — Лаура стала думать, что делать дальше. 2 февраля она сказала родственникам, что поедет в роддом, но не разрешила им отправиться с ней — сослалась на ограничения из-за коронавируса.

На такси она доехала до перинатального центра, а там, сидя на лавочке, нашла квартиру с посуточной арендой и уехала туда на семь дней. В эти семь дней ей пришла в голову идея с куклами — она вернулась в магазин и купила их. На съемной квартире женщина «надевала на кукол рубашки-распашонки и сидела с ними, как со своими детьми».

9 февраля Лаура решила вернуться домой. Она завернула кукол в пеленки, засыпала в них песок, чтобы они были тяжелее, и вызвала такси. Дома она сказала родственникам, что родились близнецы, но они погибли.

«Кровоизлияние в мозг. Аневризма. То есть она как часовая бомба, в любой момент… То есть ее невозможно проверить», — так пересказывал слова жены Даудов.

«Давят психологически, шантажируют»

Когда все стало ясно, по СМИ разлетелись опровержения: скандальная история с подменой младенцев — фейк. С заявлением выступил глава Ставропольского края Владимир Владимиров. Он назвал ситуацию «очень странной» и пообещал лично разобраться в произошедшем.

«Мертворождений, случаев гибели младенцев тут не было очень давно. А двойных, насколько мне известно, — никогда», — сказал он. Глава региона призвал всех, кто причастен к этой истории, извиниться, а все произошедшее назвал «уроком на будущее».

«Теперь это дело семьи», — написал он в Instagram.

Однако это не совсем так, и полностью снимать с себя ответственность властям преждевременно. Правозащитники считают, что настоящая причина скандала может быть в давлении, которое оказывают на женщин на Кавказе через обычаи и патриархальные представления о том, какую роль жены должны занимать в семьях.

О том, что значит бесплодие для кавказских женщин, «Ленте.ру» рассказала президент Центра исследования глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Мир. Развитие» Саида Сиражудинова:

«Лента.ру»: Оказаться бездетной на Кавказе — действительно большая проблема? Что в таком случае делают мужья?

Сиражудинова: Обычно они давят психологически, упрекают в том, что она [жена] не выполняет свои функции. Иногда может быть угроза разводом, но чаще всего шантаж тем, что она не выполняет свои функции и он имеет право взять вторую жену. И он может взять ее.

Общество не все готово к этому. Институт вторых жен — очень травматичное для женщин явление, и, скорее всего, могла быть реакция на психологическое давление.

А что значит для женщины развод на Кавказе?

Это большая проблема для женщины. Многое зависит от республики. Если говорить об Ингушетии, там это настоящая трагедия. В Дагестане большинство женщин могут создать новую семью, но ярлык разведенной не облегчит ей жизнь. Потеря чувства стабильности, привычного образа жизни, неприятие семьи — некоторым женщинам просто некуда идти. Даже семья может сказать: «если ты разведешься, не угодишь мужу, ты нам больше не нужна». Были случаи, когда женщине предлагали просто жить и терпеть, не принимая назад.

Что ждет бездетных кавказских женщин?

В этом случае муж может угрожать второй женой, и семья может предлагать терпеть [угрозы]. На женщину будут постоянно давить психологически, будут упрекать. Здесь важна позиция мужа — насколько он сильный человек. Знаю несколько случаев, когда муж мог пресечь и сказать: «она бездетная, но она меня устраивает, пожалуйста, при ней не поднимайте этот вопрос и не травмируйте ее». Но таких сильных мужчин немного.

Эта проблема из прошлого или проблема современных кавказских семей?

Это всегда так было. Последние годы, наоборот, ситуация меняется не в лучшую сторону. Проблема многоженства, проблема ответственности за семью — они возрастают. Раньше было больше традиционных связей, ответственности, давления со стороны государства, которое стимулировало сохранение семьи. Сейчас регуляторов очень мало, и появилась специфическая трактовка религии, которая направлена на те аспекты, которые интересны мужчинам, и они умело этим пользуются.

Можете привести примеры?

Та же самая угроза многоженства — она происходит не по закону ислама, а как мужчины хотят. То есть они не обеспечивают равенство ни материально, ни в чувствах. Они одну жену выкидывают на задворки, проводят все время со второй, нарушая требования ислама. Либо они берут тайных жен. Это проблема ответственности. В последнее время детей без отцов становится все больше — браки в большинстве случаев не заключаются официально, и дети остаются необеспеченными со стороны мужчин.

А если мужчина бесплоден?

В этом случае женщины молчат и терпят.

В этом ведь тоже могут обвинить женщин?

В большинстве случаев мужчины отказываются сдавать анализы, поэтому будут обвинять в первую очередь ее. Знаю многочисленные случаи, когда мужчину не заставишь пойти в больницу — они не готовы признать, что они бесплодны. Но есть случаи, когда пытались найти причину, завести детей.

Кроме психологического, может быть физическое насилие?

Проблема домашнего насилия достаточно закрытая, и что происходит — обо всем мы знать не можем. Нет обращений, нет жалоб. Но избивают женщин достаточно часто.

Куколки, которые выглядят настоящими

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 111 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Женщины, которые воспитывают реалистичных куколок

    «Мать Кайла» из «Матерей навсегда». Фотографии Джейми Даймонд

    Photo Booth

    Фотографии Джейми Даймонд ставят под сомнение, казалось бы, естественные и важные роли, которые женщины призваны играть в обществе.

    На автопортрете Джейми Даймонд из серии «Я обещаю быть хорошей матерью» фотограф обедает на свежем воздухе за столом, накрытым на двоих. На ней сплошной купальный костюм, а ее обнаженные изящные плечи плавно наклонены вперед, словно желая обнять младенца, которого она поддерживает на сгибе левой руки. Хотя она молода — у нее гибкое тело, гладкая кожа — осанка Даймонд предполагает легкую неряшливость, которую можно встретить на стоковых изображениях с пометкой «материнство». Ее ребенок тоже кажется типичным — лысая, достаточно милая модель младенчества, одетая в комбинезон в горошек с розовым бантом на воротнике.

    «5.28.12», из «Обещаю быть хорошей матерью».

    «4.12.12», из «Обещаю быть хорошей матерью».

    Однако при всей своей подчеркнутой обыденности в этой фотографии есть что-то странное. Стол, за которым сидит Даймонд, несмотря на формальную белую скатерть, необъяснимым образом расположен напротив кирпичной стены здания. Ее волосы — явно парик — представляют собой абстрактный боб, обрезанный до середины шеи, а ее ноги кажутся раздвоенными куском скатерти, что придает ей фрагментарный вид куклы Беллмера.

    «1.1.11», из «Обещаю быть хорошей матерью».

    Но странность превращается в сверхъестественное, когда мы понимаем, что младенец на фотографии на самом деле является куклой, известной как реборн: фигурка, тщательно сделанная из винила или силикона и призванная выглядеть как настоящий ребенок, насколько это возможно. В «Я обещаю быть хорошей матерью» Даймонд фотографирует себя в самых разных местах и ​​ситуациях, всегда в паре с одной и той же куклой-ребёнком: ест в закусочной, взволнованный вид, с ребёнком, снова прикрытым грудью. на сгибе локтя; сидит в вагоне первого класса, мечтательно смотрит в окно, с младенцем на руках; стоя на ярко-зеленом участке травы и деревьев, ее лицо отвернулось от камеры и обращено к ребенку, который, кажется, смотрит куда-то еще.

    «Детская Бренды» из «Матерей навсегда».

    «Мать Лорел», из «Матерей навсегда».

    В другой серии Даймонд, «Матери навеки», также представлены перерожденные фигуры, на этот раз документированные члены сообщества (в основном) женщин, которые собирают и часто делают реалистичных кукол. Некоторые из возрожденных потеряли ребенка, а другие вообще не могли иметь детей; третьи считали изготовление и коллекционирование этих младенцев ручной работы бальзамом от синдрома пустого гнезда. Возрожденные фотографии Даймонд будут включены в выставку «Суррогат: идеал любви», которая пройдет в Миланской оранжерее Фондационе Прада в феврале — выставка для двух человек, на которой также будут представлены работы Елены Дорфман, фотографическое исследование мужчин и женщин, позирующих со своими компаньонами в виде секс-кукол в натуральную величину, исследует, как и Даймонд, сильные связи, которые люди могут формировать с синтетическими изображениями людей. В эссе, которое будет сопровождать выставку, куратор Мелисса Харрис приводит выдержки из бесед, которые у нее были с некоторыми реборнерами Даймонда. Женщина по имени Мэрилин сказала Харрису, что «куклы здесь действительно как часть семьи». Другая, по имени Лорел, сказала: «Когда вы держите ребенка на руках, вы буквально играете с вашим разумом, это так реально». А Ким, мачеха пятерых детей, хотела иметь ребенка, который был бы только ее собственным; когда она заказала куклу-реборн онлайн, она «влюбилась в нее, потому что она выглядела и ощущалась как настоящий ребенок, ребенок, которого у меня никогда не было».

    «Отец Терри» из «Матерей навеки».

    «Материнская вишня» из «Матерей навсегда».

    Образы в «Матерях навсегда» мягче, чем автопортреты Даймонд, они словно пропитаны эмоциями, которые сфотографированные женщины испытывают к своим куклам. Реборнеры крепко обнимают своих детей: «Мать Лорел» прижимает своего ребенка к себе в заснеженном пейзаже; «Мама Вишня» с гордостью и прихорашиванием показывает на камеру своих двоих детей. В, пожалуй, самом трогательном образе сериала «Мать Мэрилин» любящим жестом поправляет волосы своей маленькой дочери. Даймонд, кажется, предполагает, что при всей конструктивности этих фотографий обряды материнства остаются как значимыми, так и реальными.

    «Мать Мэрилин», из «Матерей навеки».

    «Мать Бренда» из «Матерей навсегда».

    «Мать Киа» из «Матерей навсегда».

    Предыдущая версия сообщения ошибочно идентифицировала Мать Лорел.

    Наоми Фрай — штатный корреспондент The New Yorker.

    Подробнее:PhotographyMotherhoodArt

    The New Yorker рекомендует

    Основные события недели культуры, каждую субботу. Плюс: каждую среду эксклюзивно для подписчиков лучшие книги недели.

    Подробнее

    Photo Booth

    Новый авангард женщин в кубинском джазе

    Фотографии Роуз Мари Кромвель запечатлели новое поколение женщин-музыкантов, многие из которых придерживаются музыкальных традиций, которые когда-то были для них недоступны.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *