Разное

Кто исполняет между нами тает лед: Грибы, Grebz | Официальный сайт

Юрий Бардаш рассказывает всю историю песни «Тает лед»

Институт музыкальных инициатив (ИМИ) выпустил книгу «Не надо стесняться» — в нее вошли тексты о 169 постсоветских поп-хитах, которые знает наизусть почти каждый житель России (хоть и не всегда по своей воле). О каждой песне рассказывают создатели ее успеха: исполнители, композиторы, поэты, продюсеры, клипмейкеры.

Книга стоит недешево, но это точно и уникальная вещь, и маст-хэв, и идеальный подарок для всех, кто любит музыку. В общем, как говорится, покупайте наших слонов: почти два килограмма невероятных историй о любимых хитах нескольких поколений непосредственно от их создателей.

С разрешения ИМИ мы публикуем 1 из 169 глав книги. Ее герой — Юрий Бардаш («Грибы»). В интервью Андрею Недашковскому он рассказывает о появлении хита «Тает лед» — и о том, что было потом. Интервью для книги делалось в марте 2020 года. Официальный клип «Тает лед» сейчас недоступен в ютубе — скрыт или удален.

Правда, что «Грибы» родились из фразы «Вот такими должны быть новые Quest Pistols»?

— «Грибы» родились, потому что мне нужны были новые Quest Pistols. Я пошел искать новый звук; мне показали трек, я сказал: «Нужен такой же». Мне сделали такой же, 4atty написал песню, я купил ее у него — она предназначалась для «Квестов». Изначально в «Грибах» заложена энергия, движение Quest Pistols. Как бы это ни расстраивало каких-то рэперов, но изначально не было речи: «Давайте создадим проект!» Все получилось случайно, можно сказать. «Интро», которая задумывалась как песня «Квестов», — это был новый суперклассный музон. Это звук, под который люди сходят с ума, — и он должен был быть у «Квестов».

— Как в вашем офисе появился 4atty?

— [Певица и модель, артистка лейбла Бардаша Kruzheva Music] KolyaOlya его привела. Они вместе делали какой-то движ, и он, наверное, зашел с ней за компанию. Увиделись, познакомились, позже созвонились: «Вот такая песня нужна, попробуешь?» Он: «Попробую». Это был заказ.

— Он примерно в это же время поставил вам песню своего знакомого под названием «Тает лед»?

— Чуть попозже. Когда мы уже группу сделали, кажется. 4atty сказал, что есть у него такой друг, Симптом. К моменту выхода клипа «Интро», которым мы и заявили о себе как группа, мы уже знали про «Тает лед» и планировали ее на потом. «Лед» был готов одним из первых.

— Симптому заказали песню за 300 долларов, он написал «Тает лед» — но заказчику она не понравилась. Потом 4atty поставил ее вам…

— Пути господни неисповедимы — провидение так и работает. Я всего-навсего рад, что мне посчастливилось быть к этому причастным. Заказчиком был Денчик, друг Артика [из группы Artik & Asti]. Мы с ним недавно сидели вместе с [украинским продюсером Дмитрием] Климашенко, и он сокрушался, мол, чувак, это же как раз я был заказчиком той песни. А я говорю ему: «Ну ты герой». Он еще в комментах на фейсбуке, когда эта песня вышла, писал: «Вот это поворот». Типа проорал сам с себя.

— Что вы услышали такого, чего не услышал он?

— То, что потом услышали все, — хит. Это то качество, которое во мне есть: если я вижу в человеке что-то *****тое, я об этом говорю. Современные правила требуют молчания и аккуратности, а я так не умею: сразу бью на опережение. Как-то у меня получается понять сразу, где хит. Я в детстве много слушал — понимаю ментальный музыкальный код нашего человека.

— Если эта песня была одной из первых, почему выпустили ее уже после выхода первого альбома?

— Если бы мы с нее зашли, больше бы ни в чем не было смысла. Кому бы стала нужна «Интро» после песни «Тает лед»?

— У «Грибов» быстро начались концерты. Что вы помните о первом?


— Концерт замечательный, а с микрофонами пацаны работали отвратительно: кричали. Я когда этим еще не занимался, думал, что 4atty — суперпрофи. «Мы эмси! Мы эмси!» — говорил он. Ну так эмси — это тот, кто берет микрофон — и никому не грустно. Мастер церемоний, тамада. Оказалось, это ****еж: Cимптом и 4atty засунули языки в жопу, когда вышли на сцену, и эмси пришлось быть мне. То, что они о***нно читают, ни о чем не говорит. Уже спустя какое-то время 4atty раскачался, брал инициативу на себя на сцене. Но поначалу это было так, что каждый просто по очереди читал свои строчки — и стыдно при этом было всем. Могли втроем одновременно что-то говорить между песнями. Разброд максимальный — но и уже тогда было понятно, что это круто; что мы разъ***ли всех. Когда 4atty говорил «Спокуха, я тут рэпер», ему нельзя было не довериться. Он же огромный тип! Но сцена — совершенно другая тема.

— Философия группы «Грибы» — какая она?

— Там было выражено мужское начало, энергия неколхозная — хотя была и такая. Там такой код использовался, что он во многих отозвался — и в ценителях культуры, и в ценителях новенького музла. В клипах участники группы выглядели как те, с кем не хотелось бы встретиться в темном переулке. Но они при этом были добряками: эту доброту транслировал 4atty, и она на 100% возымела успех. Плюс моя энергетика обратного характера — резкость и конкретность.

— Ваш куплет для песни «Тает лед» написал 4atty, при этом вы ему говорили, что в этом треке должно быть. Как выглядел этот процесс?

— Я точно знаю, что фраза «Ты нашла злого Юру среди самых лучших Юр» — Чата. Она такая няшная — только он такую мог придумать. А про то, как малой ест мед, — это уже моя фраза. Как и про велюр, формулировка «профессионально иду гулять». Если не ошибаюсь, мы вместе сидели в студии в момент написания — даже Кристина [Бардаш], кажется, присутствовала.

Я, не умеющий петь, участвую в самой популярной песне. Прикольно, да? Это же ор. Одно дело ее спродюсировать — но я в ней еще и исполнитель. Я искренне радуюсь, что это случилось: это волшебство, алхимия, метафизика.

— Симптом говорит, что после выхода «Тает лед» ему и 4atty хотелось откатиться к истокам.

— Да никто этого не хотел — это Чат начитался комментариев каких-то рэперов. Куда нам было откатываться? Вот они откатились, сделали группу Grebz; получился фейк. Это же какая-то максимально деланная *****, когда ты хочешь за что-то там держаться. И что в итоге? В итоге — ничего.

— Чем реакция на эту песню отличалась от реакции на другие?


— В день ее выхода из каждой тачки играла «Тает лед». Мы были в Ростове на гастролях и ежесекундно слышали ее. За сутки мы собрали два миллиона просмотров — и каждый день в течение месяца добавлялось еще по два миллиона. И это притом, что мы ничего в это не вкладывали.

— Что вы испытали, увидев лавину клипов-пародий на «Тает лед»?

— Это разрыв, самое большое доказательство народной любви. Других прецедентов таких попросту нет. Сначала я мониторил эти видео, а потом уже не мог: люди их сняли, наверное, больше тысячи. Даже настоящие зэки, прикинь, сняли свой клип на «Тает лед»! Они шутить не будут — а пародию сделали. Моряки, учителя, ученики, ученые — просто все подряд; это был супердвиж. Теперь надо кино снять.

Кейс группы «Грибы» и конкретно «Тает лед» мне интересен в первую очередь как культурное явление. Я сейчас делают проект, он называется «Проект Душа». Хочу сделать аналогичное по масштабу музыкальное событие: это объединит аудиторию Потапа и Насти и аудиторию Луны.

— Сколько стоил клип «Тает лед»?

— 2600 долларов — весь бюджет. Мы вместе сидели брейнштормили — а когда на собраниях есть 4atty, стабильно несется ор. Он сказал: «Я хочу быть в маске». Решено! Сразу придумали локацию с остановкой; маршрутку, в которой головами качали типы в панамах. Сразу было понятно, что это сработает.

Клип, который вышел, был уже вторым на эту песню. В первой версии все было слишком узко: закрытое пространство ментально не работает. Открой официальный клип — там широта, поле. В чем задача продюсера? Отсеивать *****. Потому что все креативщики: собери сотню людей — они придумают миллион идей. Отсеять из них ***** сможет только тот, у кого есть авторитет. Это все — большая работа. 4atty не со всем был согласен — с моей манерой вести дела. Я авторитарен, тираничен; я тверд.

Если говорю «нет», значит — нет. Как у кого болит из-за этого, меня не ****: есть дело, оно должно делаться.

[Режиссер всех клипов «Грибов»] Владик Фишез провел большую работу над клипом «Тает лед». Он же снял клип «Копы», который в копилку имиджа «Грибов» придал ****** сколько. А эти двое со своим детским садом в голове никогда бы в жизни не решились на толпу лысых типов, которая появляется в кадре — потому что это страшно, потому что такое надо вывозить. Это не про них.

— Когда я смотрел «Копов» впервые, казалось, что страшно там как раз вам — а для Симптома и 4atty это естественная среда обитания.

— А на деле все с точностью до наоборот, прикинь! В этом и прикол: в нашей группе андерграундом был я. Я об этом не кричу — это самое страшное, что тащит Симптома и Чата. Недавно какой-то ***** выложил в соцсетях пост: «Бардаш — лошара, Симптом рулит» — и отметил Симптома. Cимптом лайкнул этот пост — и тот выставляет, мол, смотрите: Симптом лайкнул меня.

Вот что это такое? Откуда это в людях? Я же про них только хорошее говорю.

— Симптома вы называли гением.

— Видать, это странно сработало. Вы, черти, что, о***ли? Вы кто вообще такие, если на то пошло? Если я не кричу о себе на каждом углу, это не значит, что я не знаю себе цену. Такой был *****тый проект — и они его про***ли. Факт.

— Похерили все наследие новым проектом?

— Прикинь! Ни *** бы не делали — это была бы великая группа. А сейчас не осталось никакой мистики, никакого волшебства. А могли бы сейчас собирать кэш — все было бы! Знаешь, что самое страшное? Осознать свой п***б. Они его не осознают — дальше пытаются пихать этот свой проект Grebz. Еще и меня там пытаются поддевать (песни типа «Бардаш-барабаш»).

— Вы еще говорили, что «Тает лед» так всем понравилась, «потому что все хотят мира».


— Песня понравилась, потому что понравилась. Но она же прозвучала в определенном контексте времени. Когда шли определенные мрачные процессы, а тут выходит песня с припевом, в котором поется: «Между нами тает лед». Всем понятен язык, смысл. Да, в куплетах там про другое, отвлеченное — но главный-то посыл остается. Я понимал этот месседж с того момента, когда впервые услышал эту песню. Мне кажется, дело чести каждого урегулировать эту ситуацию между [Россией и Украиной] любыми путями — и «Грибы» стали частью этого процесса.

— К моменту запуска «Грибов» вы были уже состоявшимся продюсером, но на сцену не выходили. Когда Чат предложил стать участником группы, у вас не было сомнений?

— Нет, конечно, какие сомнения? Я на сцене с «Грибами» тоже очень сильно раскрылся: это был классный опыт, благодаря которому потом появился Youra. Это все сработало мне только в плюс, и без «Грибов» я вряд ли бы сам вырвался на сцену.

Все, чем я занимаюсь, — это этапы моего творчества. Надо за кулисами быть? Буду! Надо на сцену выйти? Конечно! Надо быть режиссером? Окей. Я не из тех артистов, которые говорят: «Я буду всю жизнь на сцене». У меня призвание художника — но ипостаси могут быть разные.

— А как вас это зарядило? Ведь «Грибы» совсем не похожи на то, что вы делаете сольно.

— Почему не похожи? Есть динамика, есть речитатив. Смысловая нагрузка, конечно, другая — но и мне уже 37 лет: я не могу скакать с песней «Твои ляжки совсем не монашки». Это был крутой проект для масс. Мне нравятся треки «Грибов» — но ощущения «вау» у меня никогда не было. Это больше функциональная музыка, чтобы повеселиться. Мне нравится «Интро», это стиль — но это все благодаря Владику Фишезу, без него ничего бы не было. Он не просто эстет, он — носитель культуры, который прокладывает мост между настоящим и будущим, перенося культуру туда. «Интро», я считаю, — лучшее хип-хоп-видео всего постсоветского пространства.

А в альбоме все намешано. Я просил сделать звук выдержанным — а они принесли свой звук, он по качеству другой. Песни «Любовь», «Бери грибы» — совсем другое качество, нежели «Минимал» и «Панама». Вот эти два трека — мой любимый музон, на котором меня нет и на который они просто какие-то пару фраз накинули. Эти два трека — супергениальные, хотя у них и меньше всего прослушиваний.

Музон с первого релиза Youra должен был стать вторым альбомом «Грибов»: группа еще существовала, когда я показал его Чату. Но они его не поняли, Чат сказал: «Не качает». «Грибам» нужно было, чтобы ***шило; они не понимали всю эстетику тонкого электронного звука. Второй альбом мог получиться таким, что всех бы разъебал, — но Чата и Симптома не качнуло. Ну окей — в стакан можно налить ровно стакан воды. Я предложил концепцию — целое направление, похожего на которое, в принципе, нет. А что предложили они? Людям это было неинтересно.

— Вы стали продюсером в 2000-е. Как сейчас изменился механизм запуска проектов?

— Никак особенно не изменился: я до сих пор уверен, что о***нное само себя быстро качнет. Когда мы сняли клип «Интро», он всех разъ***л. Было 100 долларов, которые я отдал на рекламу во «ВКонтакте»; у нас вообще не было вложений — и в этом суть. Я верю в то, что если у тебя суперконтент, то слушатель, зритель его всем покажет. В современном мире интересное будет качаться. Другой вопрос в том, готов ли ты производственными ресурсами качать себя и делать из себя бизнес.

Я знаю одно: мне очень сильно нравится выступать. Там, на сцене, открывается Youra настоящий. И вообще — что такое Youra? Это напоминание: ты — бог. You Ra. Это функция Youra. Потому что функция продюсера какая? Говорить людям, что они яркие, что они звезды. Пожалуйста — You Ra, все просто. Проект Youra как свежая водичка: ух, умылся, за***сь! Иногда скажешь: «Ух, холодная, не хочу». Но она необходима, чтобы стало свежо.

— Почему же в Youra вы не продолжили гнуть ту же линию, что была у «Грибов»?

— Попсовую? У меня не стоит задача делать попсово. У меня стоит задача делать так, чтобы не было стыдно. Youra — проект, у которого возможен коммерческий успех, но над этим надо работать. Где это будут слушать? Там, где понимают этот звук. Понимают звук в Европе — у нас это будут слушать в Киеве, Харькове, Москве, Екатеринбурге и Питере. А в Саратове и Уфе не будут слушать Youra. В Европе это уже можно предлагать, уже велись переговоры, и мне интересно поделиться с ними нашей энергией; они могут при***ть с этого. Те люди мне тоже интересны и важны: там проходит более 600 фестивалей в год.

— Значит ли это, что мы услышим песни Youra на английском?

— Нет, такое мне не нравится. Я не передам ничего, это будет технический какой-то момент. На каком языке мне понятен мир, на таком я и пишу. Я сделаю так, что там будут слушать русский язык. Я приду к тому, что не язык будет главной составляющей продукта — а музыка.

Украина уже созрела для того, чтобы предложить миру что-то уникальное, а не просто копировать. Всевозможные синтезы уже произошли — теперь нужны плоды. Западная культура сейчас немножко отдыхает, ей нечего предложить: они уперлись, как мне кажется, и не видят, куда идти дальше.

— Бардаш-продюсер и Бардаш-артист — насколько это разные люди?

— Да я везде один. Если бы я был собственным продюсером и выступал, как в других проектах, за рациональное распределение средств и таргетирование по аудиториям, я был бы более эффективен. Но я хочу продолжать самостоятельно заниматься своим творчеством — и коммерческая сторона для меня всегда будет на втором месте.

Мне не очень хочется собой управлять — указывать пиарщикам, как меня же качать. Ну это тошно! Отрава души, в прямом смысле слова. Если в шоу-бизнесе я готов с этим мириться, то когда это я сам — не готов. И рисуются два типа артистов: одни напаривают свою музыку всеми способами. А другие, как я, вручают свою музыку слушателю, будто близкому кенту: «На, послушай».

Я как сапожник без сапог, получается: как кого-то качнуть, я знаю. Вот возьми Мишу Крупина: он не знает, как себя качнуть. Миша будет сидеть, супергений, и вот ему нужен такой, как я, который будет о нем базарить у Дудя. И все такие: «У-у-у, шансон! Почему бы и нет».

— Когда вы стали артистом, это помогло понять людей, с которыми вы работали?

— Это стало мне помогать, 100%. Раньше я не мог понять человека, который на *** меня шлет, если я правлю его текст. Я же хочу добра! А сейчас я понимаю этих людей: когда ты что-то свое рождаешь, тогда это больно.

— Как вы видите свою миссию?

— Дать людям побольше культурного материала, человеческого. Что угодно может случиться в будущем. Сейчас у нас из музыки правят Шнур, Лепс и Баста — три, грубо говоря, мужских героя-музыканта. Никто из них не Розенбаум, никто из них не Круг. Лепс более-менее выделяется. Про Шнура такого я сказать не могу — свадебные горлания. А что делает Баста, мне вообще непонятно. Это сообразно времени, да, но Миша Крупин — это лучший ответ вот этим всем ребятам. На альбоме нашего проекта «Коррупция» собраны песни, которые убирают лучшие песни Басты — или становятся с ним на один уровень.

Мы идем к корням. Взгляни на Канье Уэста — он что сейчас делает? Идет и снимает клип [«Follow God»] со своим батей. А я за полгода до этого уже написал для бати движ. Это сейчас основной вектор, куда движется культура. Все не понимают, куда двигаться, а он, Канье, просто идет с батей по полю. Все, он так говорит всем: «Отдуплитесь». Хватит спиртягу рекламировать в кадре, самолеты показывать — это все в пустоту. Канье прошел через все эти этапы и теперь приходит к цивилизации. Хит или не хит — это вопросы нижнего порядка. Важные, конечно, но есть вещи более важные.

Миша — это большой исполнитель большой песни. Моя миссия — показывать на правильных людей, чтобы все понимали, что такое культура. Там, где раньше в клубах играл дипчик, сейчас выступает с шансоном «Коррупция». Людям надо объяснить, что водку можно поменять на виски, — и сразу культура меняется.

«Мем-мода: кто делает «большие красные ботинки» и сатанинские Nike?

«Между нами тает лед»: как клип киевской группы покорил Рунет и дворников

https://ria. ru/20170324/1490764583.html

«Между нами тает лед»: как клип киевской группы покорил Рунет и дворников

«Между нами тает лед»: как клип киевской группы покорил Рунет и дворников — РИА Новости, 03.03.2020

«Между нами тает лед»: как клип киевской группы покорил Рунет и дворников

Московские гастарбайтеры сняли пародию на клип украинской группы «Грибы», который появился в сети 10 марта и уже набрал на YouTube 17,5 миллиона просмотров. За… РИА Новости, 24.03.2017

2017-03-24T17:25

2017-03-24T17:25

2020-03-03T03:30

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1490764583.jpg?14907649571583195436

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

Анна Михайлова

https://cdnn21. img.ria.ru/images/136183/58/1361835896_0:151:640:791_100x100_80_0_0_a43be02189bd7349159a284e2423353c.jpg

Анна Михайлова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136183/58/1361835896_0:151:640:791_100x100_80_0_0_a43be02189bd7349159a284e2423353c.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Анна Михайлова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136183/58/1361835896_0:151:640:791_100x100_80_0_0_a43be02189bd7349159a284e2423353c.jpg

аналитика, иван ургант, шнур (сергей шнуров), филипп киркоров, жан-клод ван дамм (ван варенберг), россия

Аналитика, Культура, Иван Ургант, Шнур (Сергей Шнуров), Филипп Киркоров, Жан-Клод Ван Дамм (Ван Варенберг), Россия

МОСКВА, 24 марта — РИА Новости, Анна Михайлова. Московские гастарбайтеры сняли пародию на клип украинской группы «Грибы», который появился в сети 10 марта и уже набрал на YouTube 17,5 миллиона просмотров. За пару недель песня «Тает лед» попала в топ российского интернета, породив тысячи каверов, мемов и флешмобов в соцсетях. Особенно популярен ролик оказался среди российских звезд телевидения и шоу-бизнеса.

Кавер-версию на песню «Тает лед» в исполнении гостей столицы менее чем за сутки посмотрели почти 25 тысяч раз. На видео исполнители, одетые в оранжевые жилеты и вооруженные метлами, рассказывают о тяготах жизни гастарбайтеров. Из текста песни следует, что они работают в ЖЭКе и скрываются от ФМС, чтобы посылать деньги семьям в Ташкент.

Публикация от Mikhail Komissarov (@vorassimok) Мар 22 2017 в 7:23 PDT

 

Сегодня же стало известно, что популярный телеведущий Иван Ургант решил снять собственную версию клипа. Для съемок пародии организован настоящий кастинг. Для участия желающим необходимо переодеться в спортивные костюмы, похожие на те, что использовались в оригинальном видео «Грибов», и прислать снимки на почту режиссерам программы «Вечерний Ургант».

Публикация от Филипп Киркоров (@fkirkorov) Мар 24 2017 в 1:50 PDT

 

Филипп Киркоров пошел еще дальше и объявил в своем инстаграме целый флешмоб с хэштегом #грибычэллендж. Певец выложил видео, на котором исполняет «танец с приседаниями» из припева хита «Грибов».

Коллеги Киркорова по цеху из группы «ВИА Гра» также не остались в стороне. Девушки опубликовали видео с собственной версией зажигательного танца, а также признались поклонникам, что постоянно слушают «Грибы».

Публикация от ⠀⠀⠀⠀⠀——⠀ЕВГЕНИЙ КУЛИК⠀—— (@evgeny_kulik) Мар 23 2017 в 5:05 PDT

 

Популярный блогер с миллионной аудиторией Евгений Кулик собрал 60 тысяч просмотров со своей версией клипа, которую назвал «Суперутро». На видео в квартире Кулика якобы проходит обыск, а в финале он «танцует» в окружении вооруженных людей, одетых в форму спецназа.

Публикация от Анастасия (@anastassiya_nosova) Мар 17 2017 в 6:40 PDT

 

 

Публикация от 💖💖💖 (@bak_verona) Мар 20 2017 в 10:19 PDT

 

Не менее изобретательными оказались и рядовые пользователи интернета. Песня «Тает лед» вдохновила их на самые неожиданные мемы — начиная от фильма «Афоня» до танцев с Жан Клодом Ван Даммом.

Между тем оригинальное видео продолжает набирать просмотры со скоростью, которой могла бы позавидовать даже группа «Ленинград», знаменитая своими клипами-блокбастерами — «Экспонат» и «В Питере — пить». Как и их питерские коллеги, киевляне из «Грибов» в своих роликах используют образ дворовых ребят в спортивных штанах, чей внешний вид никак не вяжется с романтическим содержанием песни «Тает лед». Однако, в отличие от Сергея Шнурова и его коллег, участники «Грибов» стремятся к анонимности — не участвуют в фотосессиях, не дают интервью, а в клипах скрывают лица под капюшонами и балаклавами.

Климат и лед | Центр научного образования


Талая вода в верхней части ледяного щита Гренландии течет через отверстие во льду вниз к основанию. В последние годы лед тает быстрее, а вода у основания заставляет лед двигаться быстрее к океану.

Университет Колорадо

Большинство из нас не живут в полярных регионах. Мы не очень часто соприкасаемся с айсбергами или ледяными щитами. Большинство из нас видели эти вещи только на фотографиях. Однако, где бы вы ни жили, снег и лед криосферы Земли влияют на ваш климат.

Поскольку криосфера — ледяная часть нашей планеты — настолько взаимосвязана с другими частями земной системы, то, что происходит в криосфере, влияет на всю Землю. Поскольку изменение климата вызывает повышение температуры, лед тает. Большая часть этого льда находится в Арктике и Антарктике, но на планету в целом влияют изменения в этих полярных регионах по мере таяния льда. Так что то, что происходит в криосфере, не остается в криосфере.

Некоторые из причин, по которым изменения в криосфере влияют на планету в целом, связаны с обратными связями, вызывающими большее потепление. В настоящее время ученые изучают, насколько сильно замерзшие места на Земле влияют на скорость изменения климата. Ниже приведены некоторые из способов, которыми криосфера влияет на изменение климата посредством взаимодействия с другими частями системы и обратных связей, которые увеличивают скорость глобального потепления. Кроме того, таяние льдов оказывает на планету и другие побочные эффекты, например повышение уровня моря.

Таяние льда приводит к еще большему нагреву.

Когда солнечная радиация попадает на снег и лед, примерно 90% ее отражается обратно в космос. Поскольку глобальное потепление приводит к тому, что каждое лето тает больше снега и льда, океан и суша, которые были подо льдом, обнажаются на поверхности Земли. Поскольку они более темного цвета, океан и суша поглощают больше поступающего солнечного излучения, а затем отдают тепло в атмосферу. Это вызывает большее глобальное потепление. Таким образом, таяние льда вызывает большее потепление и, следовательно, таяние большего количества льда. Это известно как обратная связь. Согласно недавнему научному исследованию, в котором использовались компьютерные модели для прогнозирования будущего арктического морского льда, летом в Северном Ледовитом океане морского льда может не остаться в течение следующих нескольких десятилетий.

Таяние вечной мерзлоты приводит к выбросу парниковых газов.

Глобальное потепление вызывает оттаивание почв в полярных регионах, которые были заморожены в течение 40 000 лет. По мере оттаивания углерод, захваченный почвами, выбрасывается в атмосферу в виде двуокиси углерода и метана. Эти газы, выбрасываемые в атмосферу, вызывают большее нагревание, которое затем больше оттаивает мерзлый грунт.

Чем меньше льда на суше, тем выше уровень моря.

Уровень моря поднимается примерно на 1-2 миллиметра каждый год, так как Земля становится теплее. Некоторое повышение уровня моря связано с таянием ледников и ледяных щитов, которые добавляют в океаны воду, которая когда-то была заперта на суше. Некоторые ледники и ледяные щиты особенно уязвимы. Глобальное потепление сделало их менее стабильными, они стали быстрее двигаться к океану и добавили в воду больше льда. Эти районы с менее стабильным льдом включают Гренландский ледяной щит и Западно-Антарктический ледяной щит. Если Гренландский ледяной щит растает или переместится в океан, глобальный уровень моря поднимется примерно на 6,5 метра. Если Западно-Антарктический ледяной щит растает или переместится в океан, глобальный уровень моря поднимется примерно на 8 метров.

© 2019 UCAR с частями, адаптированными из Windows для Вселенной (© NESTA, 2011)

Таяние морского и наземного льда

Лед встречается повсюду на нашей планете, от самой высокой вершины Африки до ледяных Северного и Южного полюсов. Снег, ледяные щиты, ледники, морской лед и вечная мерзлота, известные как криосфера, действуют как термостат и морозильная камера Земли, регулируя температуру, отражая солнечное тепло и сохраняя почти две трети нашей пресной воды.

Авторы и права: NASA Earth Observatory

Светлые поверхности, которые отражают больше солнечного света, имеют высокое альбедо, а темные поверхности, которые поглощают больше солнечного света, имеют более низкое альбедо. Лед отражает много солнечного света обратно в космос; у него высокое альбедо. Когда лед тает, лед заменяется более темной водой, а поверхность земли с более низким альбедо. Более темные поверхности, заменяющие лед, нагреваются больше, поскольку поглощают больше солнечной энергии, чем ледяная поверхность, которую они заменяют. Это может привести к большему таянию льда и воздействию солнечного света на большую площадь поверхности.

 

Где происходит это таяние?

Лед встречается везде, где низкие температуры (ниже температуры замерзания воды) наблюдаются постоянно в течение нескольких месяцев в году или круглый год. Эти постоянные низкие температуры наблюдаются вблизи Северного и Южного полюсов и на больших высотах (в горах) по всему миру.

Лед над океаном формируется иначе, чем над сушей. Над океанами и морями лед образуется, когда низкие температуры замораживают воду на поверхности. Морской лед встречается в Северном Ледовитом океане и морях, окружающих Антарктиду. Сухопутный лед образуется, когда год за годом накапливается снег, а затем сжимается и твердеет. Ледяные щиты и ледники Гренландии и Антарктиды содержат большую часть материкового льда нашей планеты. Сухопутный лед также встречается в ледниках на больших высотах по всему миру.

Несмотря на различия, и наземный, и морской лед растут меньше и больше тают при более высоких температурах. Ученые обнаружили свидетельства усиления таяния как наземного, так и морского льда в последние годы во всем мире в ответ на повышение температуры.

Авторы и права: НАСА

Когда они происходят? Каковы последствия увеличения плавления?

Наземный лед

Таяние наземного льда происходит в более теплое время года, например, летом. Когда наземный лед тает, он добавляет накопленную воду в реки, озера, водохранилища и океан. Рост материкового льда происходит в периоды года, когда температура ниже и выпадает снег, например зимой. Общий эффект роста льда заключается в том, чтобы брать воду из океана.

Если скорость таяния увеличивается больше, чем скорость роста, масса наземного льда уменьшается, а количество воды в океане увеличивается. Повышенное таяние больших площадей материкового льда поднимает уровень океана. В последние годы ученые наблюдали усиление таяния материкового льда как в Гренландии, так и в Антарктиде. Гренландия теряет в среднем около 280 гигатонн льда в год, а Антарктида теряет почти 120 гигатонн в год, что свидетельствует об увеличении скорости таяния обоих видов. Одна гигатонна воды заполнила бы около 400 000 плавательных бассейнов олимпийского размера; каждая гигатонна представляет собой миллиард тонн воды.

Ледники — еще одна форма наземного льда, напоминающая замерзшие реки. Они текут, как реки, только гораздо медленнее. Многие из них текут к океану, а затем разбиваются на куски (айсберги), иногда огромные куски. Наступает ли конец ледника или отступает, а ледник набирает или теряет лед, частично зависит от скорости таяния. В последнее время ледники теряют лед и отступают во многих местах по всему миру. В таких местах, как Национальный парк Глейшер в Скалистых горах Монтаны, ледники тают и исчезают. Воздух становится теплее, и зимой выпадает меньше снега, чтобы обновить растаявшие части ледников, а летом происходит большее таяние в конце ледника. .

Посмотрите, насколько со временем уменьшились три ледника. Ледник Колумбия с 1980 по 2005 год; Ледник Арапахо с 1898 по 2003 год; и ледник Гриннелла с 1940 по 2006 год.  Источник: НАСА

 

Вечная мерзлота

Вечная мерзлота — это любая почва, которая остается полностью замороженной — 32 ° F (0 ° C) или ниже — в течение как минимум двух лет подряд. Эти вечномерзлые грунты наиболее распространены в районах с высокими горами и в более высоких широтах Земли — вблизи Северного и Южного полюсов. Он охватывает большие регионы Земли; почти четверть суши в Северном полушарии покрыта вечной мерзлотой. Хотя земля промерзла, районы вечной мерзлоты не всегда покрыты снегом.

По мере потепления климата на Земле вечная мерзлота тает. Это означает, что лед внутри вечной мерзлоты тает, оставляя после себя воду и почву.

Таяние вечной мерзлоты может иметь серьезные последствия для нашей планеты и живущих на ней существ. Например:

  • Многие северные деревни построены на вечной мерзлоте. Когда вечная мерзлота замерзает, она тверже бетона. Однако таяние вечной мерзлоты может разрушить дома, дороги и другую инфраструктуру.

  • Когда вечная мерзлота замерзает, растительный материал в почве, называемый органическим углеродом, не может разлагаться или гнить. По мере таяния вечной мерзлоты микробы начинают разлагать этот материал. Этот процесс выбрасывает парниковые газы, такие как углекислый газ и метан, в атмосферу.

  • Когда вечная мерзлота тает, древние бактерии и вирусы во льду и почве оттаивают. Эти только что размороженные микробы могут вызвать серьезные заболевания у людей и животных. Ученые обнаружили микробы возрастом более 400 000 лет в талой вечной мерзлоте.

Морской лед

В отличие от таяния наземного льда, таяние морского льда не повышает уровень моря. Морской лед похож на плавающие кубики льда в чашке с водой. Когда они тают, они не меняют уровень воды. Морской лед образуется при замерзании морской воды и встречается в Северном Ледовитом океане, Южном океане вокруг Антарктиды и других холодных регионах океана.

Земные спутники НАСА показывают нам, что каждое лето часть арктического льда тает и сжимается, покрывая наименьшую площадь к сентябрю. Затем, когда наступает зима, лед снова растет. С 1979 года сентябрьский лед становится все меньше и меньше, все тоньше и тоньше.

Летний морской лед в Северном Ледовитом океане в настоящее время обычно покрывает примерно на 40 процентов меньшую площадь, чем в конце 1970-х годов, когда начались непрерывные спутниковые наблюдения. Такого рода значительные изменения могут увеличить скорость уже происходящего потепления, поскольку летом в открытом океане теперь более темный (низкое альбедо) и менее белый (высокое альбедо). Это усиление потепления в регионах с морским льдом влияет на глобальные погодные условия.

Морской лед также играет важную роль в том, как океанские течения переносят тепло от экватора к полюсам и переносят холодную воду с полюсов обратно к экватору. Вся жизнь в океане зависит от этой циркуляции энергии. Вся жизнь на суше также зависит от жизни в океанах. Морской лед является важным показателем здоровья нашей планеты.

На этом изображении, полученном по спутниковым данным, показана протяженность арктического морского льда в конце лета 2012 г. Желтым контуром показано среднее значение морского льда в конце лета за последние 30 лет с момента начала спутниковых наблюдений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *