Разное

Констатирующий этап эксперимента это: Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования *

Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования *

Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Констатирующий этап исследования

На этой стадии автор ВКР должен изучить психологические феномены в конкретной области, выборке. Важно, чтобы на анализируемые явления не оказывалось влияние иных факторов, любое воздействие должно быть исключено. Фактически наблюдают за теми же явлениями, но этот эксперимент самый простой, так как допустимы погрешности.

В ходе констатирующего исследования проводят различные виды анализа. В частности, рассматривают отличия и взаимосвязи отдельных явлений или психологических показателей.

Цель констатирующего этапа – установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях. Для достижения этой цели используются следующие методы:

— метод поперечного среза.

Он предполагает анализ конкретной группы, явления. Например, дети дошкольного или школьного возраста. Здесь исследуют конкретные аспекты: уровень развития интеллекта, показатели физической активности и пр.

— лонгитюдный метод («продольное исследование»).

Данный способ предполагает изучение конкретного действия, явления в динамике. Такие исследования нацелены на выявление закономерностей, тенденций развития, отклонений и изменений в определенный период времени.

Формирующий этап исследования

На этой стадии исследователь изучает явление с учетом воздействия на него иных факторов. Воздействие должно быть оценено автором ВКР: приносит пользу или вред, требуется ли вмешательство для улучшения поведения или явления. Формирующий этап призван оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на него отдельных элементов.

Формирующее исследование предполагает полный контроль над состоянием анализируемых объектов, создание специфических условий, качественную и количественную оценку изменений.

На этом этапе проводят:

— лабораторный эксперимент, который предполагает анализ группы или объектов в конкретных условиях;

— естественный эксперимент, который проводится по ходу развития событий, в естественных условиях (с учетом вносимых исследователем изменений в рамках конкретного плана).

Формирующий этап исследования предполагает выполнение следующего алгоритма действий: определение цели – планирование эксперимента – реализация эксперимента – анализ полученных данных – формирование результатов (выводов).

Сбор данных для анализа может происходить путем анкетирования лиц, тестирования, моделирования ситуации и пр.

Контрольный этап исследования

Зачастую формирующий эксперимент проводится совместно с контрольным. Миссия контрольного этапа заключается в оценке эффективности проведенного исследования, эксперимента. Установить эффект можно, если повторно организовать и провести мероприятия предшествующих этапов, сравнить их с первоначальными данными (результатами первого эксперимента).

Таким образом, выполнение ВКР по психологии предполагает прохождение три этапа, каждый из которых обладает спецификой. На констатирующей стадии оценивается конкретный объект в конкретных условиях без учета воздействия на него иных факторов. На формирующей стадии автор должен проанализировать изменения с учетом влияния на явление, группу всех возможных элементов. Контрольный этап призван оценить эффективность эксперимента, определить динамику и степень зависимости объекта от различных факторов.


Образовательный центр DissHelp.ru

DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождение

Подписаться на наш канал

Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном месте

Сервис помощи студентам

База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!

Заказать написание

Последние комментарии

Типы эмпирических исследований: констатирующее, формирующее и контрольное

  • Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Структура диплома по психологии / Эмпирическое исследование / Типы эмпирических исследований

В практике написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии можно выделить три типа эмпирических исследований, или экспериментов:

  1. Констатирующее исследование (констатирующий эксперимент).
  2. Формирующее исследование (формирующий эксперимент).
  3. Контрольное исследование (контрольный эксперимент).

Использование термина «эксперимент» в данном случае не вполне корректно, но в практике используются именно такие формулировки.

 

Констатирующий эксперимент

Констатирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Констатирующий эксперимент», предполагает изучение некоторых психологических феноменов в некоторой выборке без дополнительного воздействия на эту выборку. Само по себе тестирование есть воздействие на испытуемых, но этим пренебрегают.

В рамках констатирующего исследования проводится анализ различий или анализ взаимосвязей психологических показателей. Как правило, содержание подавляющего большинства курсовых и дипломных работ по психологии исчерпывается проведением именно констатирующего эксперимента. Такого рода исследование лишь констатирует некоторое положение вещей, никак на него не влияя.

 

Формирующий эксперимент

Формирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Формирующий эксперимент», предполагает некоторое воздействие на выборку испытуемых с целью развития у них чего-то хорошего, либо коррекции чего-то плохого. Темы исследований такого типа могут звучать примерно так: «Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников», «Снижение тревожности старших дошкольников средствами сказкотерапии», «Повышение групповой сплоченности сотрудников торговой организации с помощью тренинга» и пр.

Таким образом, формирующие исследования отличает от констатирующих наличие следующих ключевых слов «Развитие», «Повышение», «Снижение», «Коррекция», «Формирование» и пр.

Если в дипломе по психологии присутствует формирующий эксперимент, то в практической главе должен быть отельный раздел с кратким описанием программы развития, тренинга и пр. В этом случае в приложении помещается более подробное описание этой программы или тренинга.

Как правило, формирующее исследование проводится совместно с контрольным экспериментом.

 

Контрольный эксперимент

Цель контрольного исследования – проверить эффективность проведенной программы коррекции, тренинга. С этой целью проводится повторное тестирование испытуемых по тестам, которые использовались на констатирующем этапе исследования.

И далее проводится сравнительный анализ психологических показателей до и после формирующего воздействия, например, с использованием Т-критерия Вилкоксона.

Таким образом, в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии эмпирическое исследование может быть организовано двумя способами:

1. Только констатирующее исследование.

2. Последовательная реализация трех видов эмпирических исследований: констатирующего, формирующего и контрольного.

В магистерских диссертациях по психологии часто реализуется максимально обширное эмпирическое исследование, включающее три этапа:

  1. Констатирующий эксперимент – диагностика и анализ психологических показателей, которые необходимо развивать либо корректировать (иногда проводится выявление взаимосвязей между психологическими показателями в группе).
  2. Формирующий эксперимент – оказание на испытуемых некоторого воздействия для развития, усиления позитивного качества (самооценки, уверенности в себе и т.д.), либо снижения, коррекции негативного качества (агрессивность, тревожность и т. д.) Для оказания этого воздействия на испытуемых могут использоваться тренинг, групповые занятия и т.п.
  3. Контрольный эксперимент – повторная диагностика психологических показателей и их сравнение с результатами диагностики в рамках констатирующего эксперимента (чаще всего с помощью статистических методов). Если результаты показывают усиление условно позитивного качества или снижение условно негативного, то делается вывод об эффективности средства воздействия на испытуемых (тренинга, групповых занятий и пр.)

 

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты).

Заказать

 

1.3 — Этапы планирования, проведения и анализа эксперимента

Практические шаги, необходимые для планирования и проведения эксперимента, включают: определение цели эксперимента, выбор факторов, выбор ответа, выбор плана, анализ и затем подведение итогов. Это в значительной степени охватывает шаги, связанные с научным методом.

  1. Признание и постановка задачи
  2. Выбор коэффициентов, уровней и диапазонов
  3. Выбор переменной (переменных) ответа
  4. Дизайн на выбор
  5. Проведение эксперимента
  6. Статистический анализ
  7. Выводы и рекомендации

Этот курс в первую очередь касается выбора дизайна. Этот фокус включает в себя все связанные вопросы о том, как мы обращаемся с этими факторами при проведении наших экспериментов.

Обычно мы говорим о «лечебных» факторах, которые представляют для вас наибольший интерес. В дополнение к лечебным факторам существуют неприятные факторы, которые не являются вашей основной задачей, но с ними вам приходится иметь дело. Иногда их называют блокирующими факторами, главным образом потому, что мы пытаемся блокировать эти факторы, чтобы предотвратить их влияние на результаты.

Существуют и другие способы классификации факторов:

Экспериментальные и классификационные факторы

Экспериментальные факторы
Это факторы, которые можно указать (и установить уровни), а затем назначить случайным образом в качестве обработки экспериментальным единицам. Примерами могут быть температура, уровень количества удобрений на акр и т. д. SampleText

Факторы классификации
Они не могут быть изменены или назначены, они идут как метки на экспериментальных единицах. Возраст и пол участников являются классификационными факторами, которые нельзя изменить или назначить случайным образом. Но вы можете выбрать людей из этих групп случайным образом.
Количественные и качественные факторы

Количественные факторы
Вы можете назначить любой заданный уровень количественного фактора. Примеры: процент или уровень pH химического вещества.

Качественные факторы
Эти факторы имеют категории разных типов. Примерами могут быть виды растений или животных, торговая марка в области маркетинга, пол — они не упорядочены или непрерывны, а, возможно, организованы в наборы.

Подумайте о своей собственной области исследований и запишите несколько факторов, имеющих отношение к вашей области исследований? К каким категориям они относятся?

Заранее подключите статистическое мышление к планированию эксперимента! Начало эксперимента до того, как вы обдумаете эти последствия, может иметь катастрофические последствия. Думайте и экспериментируйте последовательно. Экспериментирование — это процесс, в котором то, что вы знаете, используется при планировании следующего эксперимента, а то, что вы из него узнаете, становится базой знаний для разработки следующего.

Проведение эксперимента — Проведение экспериментальных исследований

Наука вращается вокруг экспериментов, и изучение наилучшего способа проведения эксперимента имеет решающее значение для получения полезных и достоверных результатов.

Откройте для себя еще 21 статью по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Экспериментальные исследования
  2. Претест-посттест
  3. Третья переменная
  4. Исследовательская погрешность
  5. Независимая переменная

Когда ученые говорят об экспериментах, в строгом смысле этого слова они имеют в виду настоящий эксперимент, в котором ученый контролирует все факторы и условия.

Наблюдения в реальном мире и тематические исследования следует называть наблюдательными исследованиями, а не экспериментами.

Например, наблюдение за животными в дикой природе не является настоящим экспериментом, поскольку оно не изолирует и не манипулирует независимой переменной.

С помощью эксперимента исследователь пытается узнать что-то новое о мире, объяснить, «почему» что-то происходит.

Эксперимент должен поддерживать внутреннюю и внешнюю валидность, иначе результаты будут бесполезны.

При планировании эксперимента исследователь должен следовать всем этапам научного метода, от проверки достоверности гипотезы до использования контроля и статистических тестов.

Хотя все ученые используют рассуждение, операционализацию и этапы научного процесса, это не всегда сознательный процесс.

Опыт и практика означают, что многие ученые следуют инстинктивному процессу проведения эксперимента, «упорядоченному» научному процессу. Выполнение основных шагов обычно дает достоверные результаты, но там, где эксперименты сложны и дороги, всегда рекомендуется следовать строгим научным протоколам. Проведение эксперимента имеет ряд этапов, на которых уточняются параметры и структура эксперимента.

Хотя строго следовать каждому шагу редко бывает практично, любые отклонения должны быть оправданы, независимо от того, возникают ли они из-за бюджета, непрактичности или этики.

Этап первый

После выбора гипотезы и прогнозирования первым этапом проведения эксперимента является определение групп выборки. Они должны быть достаточно большими, чтобы дать статистически жизнеспособное исследование, но достаточно маленькими, чтобы быть практичными.

В идеале группы должны выбираться случайным образом из широкого круга выборки. Это позволяет обобщать результаты для населения в целом.

В физических науках это довольно просто, но биологические и поведенческие науки часто ограничены другими факторами.

Например, медицинские испытания часто не могут найти случайные группы. В таких исследованиях часто участвуют добровольцы, поэтому трудно применить какую-либо реалистичную рандомизацию. Это не проблема, пока процесс оправдан, а результаты не применяются к населению в целом.

Если психолог-исследователь использовал добровольцев, которые были студентами мужского пола в возрасте от 18 до 24 лет, результаты могут быть обобщены только для этой конкретной демографической группы в обществе.

Второй этап

Группы выборки должны быть разделены на контрольную группу и тестовую группу, чтобы уменьшить возможность смешения переменных.

Это, опять же, должно быть случайным, а распределение испытуемых по группам должно быть слепым или двойным слепым. Это уменьшит вероятность экспериментальной ошибки или предвзятости при проведении эксперимента.

Этика часто является препятствием для этого процесса, потому что умышленное прекращение лечения, как в исследовании Таскиги, не допускается.

Опять же, любые отклонения от этого процесса должны быть объяснены в заключении. Нет ничего плохого в том, чтобы идти на компромисс со случайностью там, где это необходимо, если другие ученые знают, как и почему исследователь выбрал группы на этой основе.

Третий этап

Этот этап проведения эксперимента включает определение масштаба времени и частоты отбора проб в соответствии с типом эксперимента.

Например, исследователи, изучающие эффективность лекарства от простуды, будут часто брать образцы в течение нескольких дней. Исследователи, тестирующие лекарство от болезни Паркинсона, будут использовать менее частые тесты в течение нескольких месяцев или лет.

Четвертый этап

Предпоследний этап эксперимента включает проведение эксперимента в соответствии с методами, предусмотренными на этапе проектирования.

Независимая переменная манипулируется, создавая пригодный для использования набор данных для зависимой переменной.

Этап пятый

Необработанные данные результатов должны быть собраны и проанализированы с помощью статистических средств. Это позволяет исследователю установить, существует ли какая-либо связь между переменными, и принять или отклонить нулевую гипотезу.

Эти шаги необходимы для достижения отличных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *