Разное

Когнитивные изменения это: Контроль когнитивных изменений | Memorial Sloan Kettering Cancer Center

Легкое когнитивное расстройство (ЛКР)

Марк Спенсер, 72 года, Детройт, начинает забывать важные вещи. Его угнетает необходимость принимать решения и ему трудно планировать повседневные домашние дела. Иногда он теряется в хорошо знакомых местах. Зачастую ему тяжело поддерживать разговор, а также спокойно и обоснованно размышлять о каких-либо проблемах. Его лучший друг Джим и его жена Мира заметили все эти изменения. Марку с каждым разом всё хуже и хуже, но он пока ещё может вести нормальную и независимую жизнь. Однако его всё больше тревожит его психическое здоровье и, в конце концов, он впал в депрессию.

Марк может испытывать симптомы лёгкого когнитивного расстройства (ЛКР). Лёгкое когнитивное расстройство — это когнитивное нарушение, которое, несмотря на то, что не влияет на способность вести самостоятельный образ жизни, является более серьёзным заболеванием, чем связанное с естественным старением снижение когнитивных функций. Симптоматика ЛКР может стабилизироваться и в течение длительного времени оставаться неизменной. Тем не менее высока вероятность того, что вследствие лёгкого когнитивного расстройства может развиться болезнь Альцгеймера. В ряде случаев наблюдается улучшение состояния больных ЛКР. Причины этого расстройства изучены недостаточно хорошо, однако анализ результатов аутопсии показал, что биологические изменения мозга страдающих ЛКР людей схожи с теми, что наблюдаются при болезни Альцгеймера. В частности, речь идёт об образовании бляшек и нейрофибриллярных клубков, телец Леви и уменьшении объема гиппокампа. Исследования выявили связь между лёгким когнитивным расстройством и лёгкой апоплексией мозга, снижением кровотока и утилизации глюкозы. Такие проблемы, как высокий уровень холестерина, диабет, высокое кровяное давление, курение, недостаток физической активности и отсутствие социального взаимодействия также были связаны с ЛКР. Основным фактором риска развития лёгкого когнитивного расстройства является преклонный возраст. Другим фактором риска является наличие гена под названием АпоЕ-е4. Не существует никакого официально одобренного лекарства для лечения ЛКР. Тем не менее в ряде случаев врачи и специалисты могут назначать препараты, используемые для лечения болезни Альцгеймера.

К счастью, исследования в области профилактики и стабилизации ЛКР дали важные результаты. Влиятельная статья, опубликованная недавно в журнале Nature, описывает опыты, свидетельствующие о том, что физические упражнения, тренировка мозга, социальные отношения и здоровая диета способствуют снижению риска развития лёгкого когнитивного расстройства или деменции. В частности, автор анализирует результаты научных исследований в области тренировки мозга:

«Тренировка мозга: канадские исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для анализа активности мозга 15 людей с лёгким когнитивным расстройством. После однонедельной программы, разработанной для обучения участников новым стратегиям при работе с памятью, на тестовых сессиях у участников активировались несколько дополнительных областей мозга. Таким образом, удалось выяснить, что неповреждённые участки мозга могут взять на себя функции поражённых областей. Участники также показали более высокие результаты тестов. Многие исследования в области когнитивной стимуляции и деменции используют компьютерные игры, специально разработанные для улучшения умственных способностей. Коррекция с помощью тренировки мозга демонстрирует положительные результаты у людей с болезнью Альцгеймера и связанных с ней заболеваний».

Очень важно поддерживать мозг в здоровом состоянии, чтобы как можно дольше задерживать ухудшение его функций. Поскольку люди, страдающие лёгким когнитивным расстройством, больше предрасположены к развитию деменции или болезни Альцгеймера, необходимо принимать меры для сохранения здоровья мозга.

Эксперты: когнитивные нарушения после COVID-19 являются одним из последствий любого вируса

25 июля 2021, 04:04

Пандемия COVID-19

МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. Нарушение когнитивных функций — ухудшение памяти и снижение концентрации внимания — после коронавирусной инфекции является нормальным явлением, поскольку подобные осложнения могут возникать после любого вируса. Период восстановления когнитивных функций составляет не менее месяца и является индивидуальным, сообщили опрошенные ТАСС эксперты в области психиатрии и психологии.

Читайте также

Все о коронавирусе: подборка актуальных материалов

«Любой вирус имеет две точки приложения: сосуды — то есть нарушение капиллярного кровотока — и влияние на нервную ткань, как центральную, так и периферическую, так что ничего сверхъестественного здесь нет, это не какие-то сугубо ковидные последствия и осложнения. Это последствие любого вируса, которое определяется интоксикацией, то есть астенической составляющей», — сказал врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович.

Он добавил, что любой человек после болезни быстро устает и долго восстанавливается. «Такие проблемы, как концентрация внимания, память и прочие формы вегетативного реагирования, абсолютно нормальны и ничего катастрофического здесь нет», — отметил он. По его словам, работа капиллярной сети ухудшается в результате переноса вируса — то есть мозг голодает.

С ним согласен заведующий отделом клинической психологии научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук Сергей Ениколопов. «Снижение концентрации внимания — не самое частое последствие ковида, однако на ухудшение памяти люди жалуются часто. И это объяснимо: люди выходят из болезни обессиленные, долго восстанавливаются. Естественно, такие функции, как внимание и память, страдают», — отметил он.

Восстановление в таком случае может занять не менее месяца, но все зависит от каждого человека индивидуально, заключил Федорович.

Ениколопов добавил, что в то же время далеко не у большинства переболевших фиксируются когнитивные нарушения. «Больше страдает эмоциональная сфера. Многие отмечают подавленное настроение, тревогу и даже депрессию после болезни. Это, разумеется, зависит не только от длительности и обстоятельств болезни, но и от настроя человека, от его эмоционального состояния в обычной жизни», — подчеркнул он.

По словам доцента кафедры социальной психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Александра Рикеля, причины депрессии и тревожности кроются не только в изменении образа жизни, но и в прогрессировании социальных фобий, связанных с потерей работы, сложностями в адаптации к новой реальности.

«Так, например, в период локдауна произошел массовый переход из офлайн режима жизни на онлайн. В таких случаях когнитивные функции человека перестраиваются, но они не всегда могут успеть перестроиться нужным образом», — отметил он.

Эксперт добавил, что подобная дезадаптация может возникать не только после коронавируса и пандемии в целом, но и после любых социальных потрясений. «Однако это можно и нужно тренировать: даже находясь в онлайне всегда есть возможность вернуться к практикам жизни офлайн — чтению, живой коммуникации. Это безусловно будет поддерживать на достаточном уровне когнитивный аппарат», — заключил он. 

Теги:

РоссияПандемия COVID-19

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Когнитивные изменения – Психология человеческих эмоций: учебник в открытом доступе

Глава 14 – Регулирование эмоций

Когнитивные изменения происходят, когда мы выбираем, какое из нескольких потенциальных эмоциональных значений будет связано с ситуацией. Затем, позднее это значение порождает субъективные ощущения, поведенческие и физиологические изменения. Когнитивные изменения происходят, когда мы изменяем наши когнитивные оценки, а изменение этих когнитивных оценок меняет наши эмоциональные переживания.

Согласно Webb et al. (2012), существует несколько типов когнитивных изменений:

  1. переоценка эмоционального стимула: более позитивная интерпретация эмоционального события.
  2. переоценка с использованием перспективы: участников интерпретируют эмоциональное событие с новой точки зрения. Эта новая точка зрения может быть как нейтрального наблюдателя или с точки зрения другого человека.
  3. переоценка эмоциональной реакции: иногда называют принятием эмоций. При переоценке эмоциональной реакции люди могут интерпретировать свои чувства и пытаться принять свои эмоции, а не осуждать их (помните, мы говорили, что принятие негативных эмоций может принести счастье!).
  4. комбинация трех предыдущих стратегий когнитивных изменений.

Гросс (1998) согласен с тем, что переоценка является типом когнитивного изменения. Далее он определяет другие типы когнитивных изменений, обсуждаемые ниже. Обратите внимание, что многие из этих стратегий когнитивных изменений основаны на работах Зигмунда и Анны Фрейд по защитным механизмам.

  1. Отрицание происходит, когда мы не принимаем возникновение вызывающего события. Как правило, отрицание происходит, когда люди не признают произошедшее негативное событие.
  2. Интеллектуализация происходит, когда мы думаем о рациональных, неэмоциональных частях вызывающего события. Во время интеллектуализации люди не думают и не оценивают свои эмоциональные реакции на вызывающее событие.
  3. Нисходящее социальное сравнение возникает, когда мы сравниваем нашу ситуацию с кем-то в худшем положении, заставляя нас интерпретировать нашу ситуацию как более позитивную, чем до сравнения. Нисходящее социальное сравнение также повышает нашу самооценку (положительные чувства по отношению к себе) и уменьшает наши негативные эмоции.

Давайте рассмотрим исследование, в котором сравниваются эффекты нескольких стратегий регуляции когнитивных изменений. В одном исследовании (Denson et al., 2012) участники сначала выполнили базовые измерения эмоций. Затем участники вспомнили случай, когда они злились на другого человека в течение последнего года, и записали подробности этого события. Затем участников случайным образом распределили на спонтанную регуляцию (контроль), размышление, переоценку или отвлечение в течение 20 минут. В контрольном состоянии участникам было предложено написать о своих мыслях, но не были даны инструкции по регулированию своих эмоций. Ниже приведены инструкции, полученные каждой группой (Denson et al., 2012, стр. 357–358):

 

Размышление : «Я хочу, чтобы вы написали об этом так, чтобы вспомнить причины и последствия события. Попытайтесь подумать о причинах и причинах события, о том, что это значит, что оно произошло так, как оно произошло, и о будущих последствиях этого события. Попытайтесь подумать о том, почему люди вели себя так, а не иначе и что это событие значит для вас».

 

Переоценка : «Я хочу, чтобы вы подумали об этом по-другому, более объективно и позитивно. Попытайтесь подумать о некоторых положительных аспектах события, таких как уроки, которые вы извлекли, и способы, которые вы могли бы улучшить в будущем, если бы такое же событие произошло. Кроме того, постарайтесь думать о фактических, неэмоциональных деталях, например о том, где и когда произошло событие».

 

Отвлечение : «Пожалуйста, опишите расположение кампуса Университета Южного Уэльса так, как вы его видите, и как бы вы описали его тому, кто никогда не был здесь раньше. Пожалуйста, напишите полное и подробное описание».

 

Спонтанное правило : «Я хочу, чтобы вы написали обо всем, что у вас на уме в данный момент.

Это может быть что угодно. Пожалуйста, опишите все вещи, о которых вы думаете, а также то, как вы думаете о них».

 

Гнев измеряли в четыре разных момента времени (см. рис. 9 ниже).

 

Рисунок 9

Процедуры Denson et al. (2012)

Исходный уровень: самооценка эмоций, включая гнев. Вспомнить эпизод гнева. Воспоминание памяти: самооценка гнева. РА к условиям написания, регулирующим эмоции. Конец письменного задания: самооценка гнева. Просмотр нейтральных фотографий IAPS в течение 15 минут. : самооценка гнева.

 

Результаты см. на рис. 10. Участники, которые размышляли, не показали изменений в уровне своего гнева, но те, кто находился в других условиях, сообщили, что их гнев уменьшился с момента, когда они вспомнили эпизод гнева, до того, как они начали применять стратегию написания правил. Интересно, что люди, которые размышляли и переоценивали, имели в своем письме больше слов, выражающих гнев, по сравнению с другими состояниями.

Участники, которые размышляли, использовали больше слов для отрицательных эмоций, чем все другие условия, тогда как участники, которые переоценивали, использовали больше слов для положительных эмоций по сравнению с другими условиями. Наконец, размышление вызвало больше глаголов в прошедшем времени, а размышление — больше глаголов в будущем времени. Это открытие показывает, что, когда мы размышляем, мы сосредотачиваемся на своих прошлых чувствах и мыслях, тогда как переоценка заставляет людей думать о будущем и о том, как разрешить вызывающее событие. В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что переоценка включает в себя мысли о негативных эмоциях, которые позже трансформируются в положительные эмоции. Возможно, люди превращают свои негативные эмоции в позитивные, когда думают о будущем, вместо того чтобы сосредоточиться на прошлом событии. Руминация вызывает больше негативных эмоций, потому что участники думают об эмоциях и мыслях о прошлом событии, вместо того чтобы сосредоточиться на способах преодоления проблемы в будущем.

 

Рисунок 10

Самооценка гнева с течением времени для четырех групп регулирования эмоций

Адаптировано из книги «Влияние аналитических размышлений, переоценки и отвлечения внимания на переживания гнева» Т.Ф. Денсон, М.Л. Moulds и J.R. Grisham, 2012, Behavior Therapy , 43 (2), p. 360 (https://doi.org/10.1016/j.beth.2011.08.001). Copyright 2011 Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии.

Когнитивные изменения | MSAA

Когнитивные изменения при РС

Традиционно когнитивные проблемы не считались симптомом РС. В последние годы исследователи и врачи пришли к выводу, что примерно половина населения, страдающего рассеянным склерозом, испытывает некоторые изменения в своих когнитивных способностях в течение болезни.

Термин «познание» относится к группе психических процессов, таких как обработка информации, язык, память, зрительное восприятие/пространственные навыки, навыки счета и исполнительные функции (LaRocca, Sorenson and Fischer, 2000). Их можно описать следующим образом:

  • Навыки обработки информации влияют на нашу способность сосредотачиваться, поддерживать и переключать внимание с одного предмета на другой, не теряя следа того, что мы делаем, а также быстро обрабатывать поступающую информацию.
  • Язык относится к способности понимать и правильно использовать язык в повседневных ситуациях.
  • Память — это сложный набор навыков, которые включают обучение, хранение информации и способность извлекать эту информацию по требованию.
  • Навыки визуального восприятия/пространственного восприятия позволяют нам делать такие вещи, как распознавание объектов, рисование, сборка вещей и поиск пути.
  • Выполнение простых и сложных математических навыков связано с вычислительными способностями.
  • Исполнительные способности позволяют нам прожить день, контролируя и координируя такие задачи, как организация, планирование, установление последовательности, решение проблем, суждения, рассуждения, наблюдение за собственным поведением и т. д.

Наиболее часто при РС поражаются когнитивные процессы, связанные со скоростью обработки информации, памятью и исполнительными функциями. Другие области познания также могут быть затронуты в зависимости от того, где расположены поражения. Тем не менее, рассеянный склероз редко затрагивает все области познания. Изменения когнитивных способностей обычно клинически считаются легкими или умеренными по степени тяжести, хотя даже легкие изменения могут раздражать и раздражать в повседневной жизни.

Следует помнить, что не все трудности с когнитивными функциями являются результатом изменений в мозге. Некоторыми краткими примерами других влияний на когнитивные функции могут быть побочные эффекты лекарств, недостаток сна, депрессия, тревога, стресс и усталость. (Ларокка, Соренсен и Фишер — Рассеянный склероз: вопросы, которые у вас есть — ответы, которые вам нужны , второе издание, отредактированное Розалинд Калб, опубликовано Demos 2000.)

Стратегии, помогающие справиться с когнитивными проблемами

В книге Рассеянный склероз: Руководство по самопомощи для хорошего самочувствия , второе издание (под редакцией Нэнси Дж. Холланд, EDD, RN, MSCN и Джун Халпер, MSCN, ANP, FAAN; опубликовано The Paralyzed Veterans of America and Demos Medical Publishing, LLC, 2005), один раздел посвящен «Как справиться с когнитивными изменениями». В нем перечислены различные типы когнитивных функций, которые могут быть затронуты рассеянным склерозом, включая следующие трудности:

  • Память
  • Абстрактные рассуждения
  • Обработка информации
  • Поиск слов
  • Визуальная и пространственная организация (например, вождение автомобиля или чтение карты)
  • Возможность переключения между задачами
  • Внимание и концентрация
  • Организация и выполнение сложных последовательностей

В этой книге рекомендуется: выявлять отвлекающие факторы (и избегать их); установление тихого времени; определить время, когда вы лучше всего себя чувствуете, и использовать это время для выполнения более сложных задач; обучение энергосберегающим стратегиям и стратегиям стимуляции; выяснить, как долго может длиться ваше внимание, и делать перерывы во время работы, когда вы знаете, что ваше внимание больше не остро; и разбивая задачи на разделы, чтобы вам не приходилось выполнять задачу сразу. Головоломки, медитация и чтение также могут улучшить вашу способность концентрироваться.

Если у вас возникли проблемы с обработкой информации, попросите окружающих не говорить так быстро, чтобы у вас было время усвоить информацию. Сообщив семье и друзьям, что происходит, они смогут помочь вам справиться с когнитивными проблемами, с которыми вы, возможно, сталкиваетесь.

Если у вас возникли проблемы с поиском определенного слова, лучше всего подождать и позволить слову прийти к вам позже. Вы также можете попытаться говорить медленнее, давая себе дополнительное время для обработки информации. Кроме того, если вы изучаете и расширяете свой словарный запас, в вашем распоряжении могут быть синонимы для замены слов, которые вы не можете найти.

Другие важные стратегии включают в себя организованность. Это может помочь заменить любые провалы в памяти. Например, используйте журнал и/или календарь, чтобы следить за тем, что вам нужно помнить, и встречами, которые вам нужно посетить. Используйте контрольные списки для покупок и других задач. Выберите центральное место в вашем доме, чтобы хранить вещи, которые легко потерять, например очки и ключи, чтобы избежать разочарования и траты энергии на поиски потерянных вещей.

Другим очень полезным ресурсом является второе издание книги Шелли Питерман Шварц, Рассеянный склероз: 300 советов по облегчению жизни (опубликовано Demos Medical Publishing, LLC, 2005 г.). В этом выпуске г-жа Шварц представляет советы, которые охватывают все основы: от домашних дел и управления питанием до ухода за собой, решения медицинских проблем и даже путешествий.

В книге также есть раздел по улучшению памяти и концентрации внимания. Среди прочего, некоторые из ее советов включают:

  • Пишите напоминания (могут быть полезны самоклеящиеся стикеры Post-it®) и размещайте их на видном месте.
  • Держите при себе небольшой блокнот на спирали и маленькую ручку или карандаш, чтобы записывать то, что вам нужно запомнить.
  • Используйте фартук садовника, находясь дома; он имеет большие карманы и может нести небольшой блокнот и другие предметы (очки, телефон и т. д.), что позволяет вам работать по дому «без рук» и экономить энергию, не предпринимая дополнительных действий для извлечения вещей.
  • Если вам нравятся гаджеты, электронный органайзер (также известный как помощник по работе с персональными данными или КПК) может хранить адреса и номера телефонов, встречи, заметки, списки дел и т. д.
  • Ваш компьютер или мобильный телефон можно запрограммировать на оповещение, когда вам нужно напоминание о приеме лекарства, выполнении задачи или посещении собрания.
  • Если вам трудно вспомнить, выполнили ли вы задание, напомните себе, говоря вслух; например, выходя из дома, скажите вслух: «Я запираю дверь», и это поможет вашей памяти.
  • Отправляясь по делам, заранее спланируйте свой маршрут и запишите остановки, которые вам нужно сделать по порядку; это поможет вам запомнить все, что вам нужно сделать, экономя время и энергию.
  • Если вас нет дома и вам нужно вспомнить, чем заняться по возвращении домой, позвоните и оставьте себе сообщение на автоответчике.

Сосредоточение внимания на опыте, который человек испытывает с изменениями в когнитивной функции, Перед лицом когнитивных проблем рассеянного склероза (написано Джеффри Н. Джингольдом и опубликовано Demos Medical Publishing, LLC, 2006 г.) является отличным ресурсом. В этой книге рассказывается, как автор пришел к выводу, что у него рассеянный склероз, и как он пытался скрыть и справиться с когнитивными проблемами, а также с другими симптомами рассеянного склероза. Невероятно, но он пытался скрыть эти проблемы, работая юристом и продолжая свою роль преданного отца и мужа.

Рассказывая свою историю, мистер Джингольд из первых рук рассказывает о мыслях, которые приходили ему в голову, когда он неожиданно сталкивался с провалами в памяти, неспособностью вспомнить слова или обнаруживал, что заблудился на знакомой дороге. Он включает подробности о других симптомах, которые он испытывал, о консультациях с врачами, о прохождении различных тестов, связанных с рассеянным склерозом, и о приеме лекарств.

Если вы выбираете другой путь, его совет включает в себя: если вы уходите из карьеры, выберите что-то другое, сложное и интересное; не думайте, что у вас нет вариантов — доступно множество вариантов; поддерживать активность ума, читая книги, ведя дневник и разгадывая кроссворды, чтобы бросить вызов своему уму; иногда нужно говорить «нет» на просьбы окружающих, чтобы сохранить ясность мышления; просить разъяснений, напоминаний и указаний в запутанной ситуации; сделайте паузу, расслабьтесь и дышите спокойно, когда у вас временный сбой в мышлении; ограничьте визуальные отвлекающие факторы и избавьтесь от беспорядка в вашем доме; и вести списки ежедневных обязанностей и действий.

Когнитивное тестирование и реабилитация

Базовая когнитивная оценка важна и может служить основой для комплексной стратегии лечения путем выявления сильных и слабых сторон когнитивных функций. Эта процедура тестирования обычно проводится нейропсихологом или другим специалистом (логопедом, эрготерапевтом или психологом) в зависимости от типов предполагаемых проблем, а также региональной доступности и практики каждой дисциплины.

Разработано множество стратегий, помогающих улучшить когнитивные функции. Они варьируются от ведения простых списков задач до планирования того, как вы используете свое время для выполнения более сложных задач, когда вы в лучшей форме, до более продвинутых компьютерных программ, предназначенных для улучшения памяти и других когнитивных проблем.

Результаты исследования когнитивных функций были представлены на ежегодном собрании AAN в 2008 г. В этом исследовании измерялось улучшение общей памяти, рабочей памяти и скорости обработки информации у людей, которые участвовали в целевой программе когнитивной реабилитации, по сравнению с теми, кто этого не делал. участвовать в программе. Результаты показали клинически статистическое улучшение. Недавнее исследование, проведенное в Израиле, показало, что компьютерная программа когнитивного обучения (MindFit®) привела к улучшению навыков памяти у людей с РС.

Другие варианты защиты или улучшения когнитивных функций при РС

Болезнь-модифицирующая терапия

Один из лучших способов сохранить когнитивные функции — делать все возможное, чтобы избежать новых поражений, принимая болезнь-модифицирующую терапию. Ряд исследований с этими препаратами показал некоторую пользу в защите когнитивных функций. В настоящее время Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило более 20 модифицирующих заболевание терапий для лечения рецидивирующих и прогрессирующих форм рассеянного склероза. Пожалуйста, посетите Полное руководство MSAA по лечению РС для получения конкретной информации об этих одобренных методах лечения.

Лекарства и добавки для улучшения памяти

Люди с РС и врачи-клиницисты надеются, что лекарства, которые помогают людям с болезнью Альцгеймера, также могут принести пользу людям с РС. Некоторые лекарства от болезни Альцгеймера блокируют фермент, расщепляющий ацетилхолин, посылающий нервные сигналы. Это то же самое химическое вещество, которое блокируется препаратом для мочевого пузыря Дитропаном® (оксибутинин). Хотя в ранних отчетах предполагалось, что лекарство Aricept® (донепезил) может помочь когнитивным функциям при РС, более тщательное исследование не доказало пользу этого препарата.

Дополнительные исследования препаратов для лечения болезни Альцгеймера Exelon® (ривастигмин) и Namenda® (мемантин HCl) также не продемонстрировали явной пользы. Некоторые побочные эффекты могут включать проблемы с желудком или кишечником, изменения настроения и затрудненное мочеиспускание. Другие надеялись, что травяной экстракт гинкго билоба принесет пользу, однако предварительные исследования не продемонстрировали пользы. Многие другие добавки часто рекламируются для улучшения памяти среди населения в целом, но точные данные очень ограничены даже для людей без рассеянного склероза. Обсудите любые лекарства или добавки, которые вы можете принимать, с лечащим врачом.

Лечение усталости и слабости

Лечение усталости при ее наличии может уменьшить ее последствия, но помогает ли это памяти? Это сложная область для изучения из-за трудностей измерения и документирования когнитивных изменений, а также из-за субъективного характера управления утомлением. Небольшие испытания амантадина (ранее Symmetrel®), используемого при утомлении, не были убедительными в отношении улучшения когнитивных функций. Лекарства Provigil® (модафинил) и Nuvigil® (армодафинил) обычно используются «не по прямому назначению» при усталости при рассеянном склерозе, а также используются некоторыми пациентами с нарушениями внимания. Ампира® (далфампридин), изученная в форме 4-аминопиридина, также не продемонстрировала улучшения. Некоторые могут попробовать справиться с утомлением как фармакологическими, так и нефармакологическими средствами, и могут включать трудотерапию для методов энергосбережения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *