что это такое и как развить когнитивные функции?
Современные нейробиологи говорят, что люди одновременно живут в двух типах миров: физическом и придуманном мире знаков. Физический мир возможно пощупать, а придуманный существует только в гигантских объемах человеческого мозга. Как формируется наше сознание? Что происходит в глубинах мозга во время учебы или игры на музыкальном инструменте? Почему один человек знает больше другого? Когнитивный – именно то слово, которое объединяет ученых в одну команду по изучению функций мозга.
В статье расскажем о когнитивном шестиугольнике, искажениях и эффективных способах развить свои мыслительные способности.
Что такое когнитивный?
Когнитивный — это мультидисциплинарный термин, объединяющий научные направления, связанные с изучением функций мозга – познанием, запоминанием, мышлением и размышлением, речевыми и аналитическими возможностями, понятийными психологическими структурами. Этимологически слово «когнитивный» происходит от латинского слова cogniscere – знать, познавать.
Когнитивные науки в их современном виде дают возможность изучать сложнейшую из областей – человеческое сознание. Это растущая область изучения, которая объединяет психологию, антропологию, лингвистику, философию, нейронауки и искусственный интеллект.
Когнитивные функции – это процессы в мозге, которые позволяют получать, накапливать, анализировать, сохранять, создавать и восстанавливать информацию. Ключевую роль в этих познавательных процессах играют:
- Исполнительные функции – совокупность внимания, планирования, регулирования и выполнение преднамеренного поведения.
- Внимание – сосредоточенность на действии, реальном или идеальном объекте (идее, мысли, образе).
- Память – способность получать, сортировать, кодировать, хранить и воспроизводить в нужный момент полученную информацию.
- Речь – коммуникативная способность выражать мысли и говорить.
- Воображение – умение планировать, визуализировать, представлять промежуточные и конечные достижения.
- Зрительно-пространственные функции – способности восстанавливать и сравнивать ранее полученную информацию с полученной в реальном времени (так мы узнаем знакомые лица, похожие предметы).
Пройти тест на полушария мозга
История когнитивных наук.
Проблемами познания, запоминания, обучения и понимания люди интересовались всегда. Если говорить о науке когнитивистике, то к первым исследованиям в этой области можно отнести работы античных мыслителей. Еще древнегреческие ученые задавались мыслью, где хранится человеческое знание. Одни считали местом накопления знаний сердце, другие – мозг.
В своих работах Платон развивал мысль о том, что каждый орган человеческих чувств отвечает за обнаружение одного вида природной энергии – световой, звуковой или любой другой. Аристотель предполагал, что главный накопитель знаний мозг работает по принципу ассоциаций – объединяет предметы по принципу сходства или контраста. Позже, во времена Средневековья и эпоху Возрождения кроме известных пяти чувств мозгу приписывались божественные источники познания.
Всплеск интереса к познавательным процессам человеческого мозга возник в 20-50 годы XX столетия. Основы новой когнитивной науки заложены в исследованиях английского логика и криптографа
В это же время сложился первый круг проблем когнитивной сферы – обработка информации, структура языка и его влияние на мышление, развитие искусственного интеллекта и кибернетики. 11 сентября 1956 года на симпозиуме в Массачусетском университете лингвист Ноэм Хомский выступил с докладом о влиянии вербального поведения на сознание и способности к обучению. Эту дату считают официальным днем рождения когнитивных наук.
Когнитивный шестиугольник – это шесть базовых дисциплин когнитивной науки, которые одинаково важны для исследования:
- Философия – умение правильно сформулировать и задать вопрос, чтобы получить на него адекватный ответ.
- Лингвистика – изучает речевую коммуникацию и речевые возможности человека.
- Антропология – помогает узнать, кто мы такие и чем отличаемся от других биологических видов.
- Искусственный интеллект – возможность моделирования человеческих умений.
- Нейронауки – показывают, что происходит в человеческом мозге в момент слушания, обучения, действия, принятия решения.
- Психология – изучает сферу бессознательного и сознательного знания, которое определяет логику познания.
К когнитивистике сегодня также относят генетику, изучающую геномы наших доисторических предков.
Что такое когнитивная сфера личности?
Ученые дают разные определения о природе интеллекта, но сходятся в одном – на этот вопрос нет единого ответа.
Вывод один – когнитивная сфера формируется у всех, но у каждого развивается она по-разному. Если познавательные способности натренированы в должной мере, человек:
- Быстрее ориентируется в происходящем и усваивает информацию.
- Эффективно фильтрует входящую информацию: запоминает нужное и отбрасывает лишнее.
- Лучше анализирует и запоминает исходные данные, быстрее извлекает их из памяти.
- Умеет концентрироваться на главном.
- Умеет мыслить логически и креативно одновременно.
- Делает быстро правильные выводы, принимает важные решения.
Именно поэтому когнитивные способности считаются той самой базой, что определяет счастье и самореализацию.
Как развить когнитивные функции мозга?
Сегодня достаточно много известно об интеллекте как познавательной способности человека, но единой теории не существует. Ясно одно – измерить интеллект невозможно, зато можно протестировать и улучшить каждую из когнитивных сфер по отдельности. Более того, улучшение одной способности оказывает позитивное влияние на остальные.
Как развить память?
Оказывается, память можно накачать специальными упражнениями, как мышцы в тренажерном зале. Вот 3 нескучных способа улучшить память без дополнительной нагрузки:
- Больше смейтесь. Немного юмора в организме сократит уровень гормонов стресса, понизит давление, приведет в хорошее настроение. В итоге такая комбинация освежит способность запоминания.
- Высыпайтесь. Во время сна образуются новые связи между нейронами, а информация переходит из кратковременной памяти в долговременную. В итоге полноценный сон поможет подготовиться к экзамену лучше ночной зубрежки.
- Пишите от руки. Традиционный способ конспектирования развивает мелкую моторику. Кроме того перед конспектированием на бумаге мы мысленно структурируем материал, тренируем память. В итоге написанный от руки конспект оставляет в памяти больше материала, чем бездумно записанная лекция на планшетнике.
Итак, вы выспались, посмеялись и настроились на эффективное запоминание. Но простое чтение материала ничего не дает. Нужно делать это «с умом», используя научные приемы работы с большими объемами информации:
Концентрируйтесь. Внимание и память взаимосвязаны. Для запоминания нужна благоприятная обстановка, иначе полученная информация просто не дойдет до нужных отделов памяти. Поэтому выключите громкую музыку, телевизор, телефон и сосредоточьтесь на учебнике. Иначе никакая стратегия эффективного запоминания не поможет.
Повторяйте осмысленно. Повторение – классический способ усвоить материал. Но бессмысленная зубрежка дает мало пользы.
Поэтому примените дополнительные усилия для закрепления: добавьте ритм, проговаривайте вслух, перескажите материал другому человеку своими словами.Структурируйте. Деление на категории, группировка, выявление закономерностей, деление информации на группы с подгруппы – это создание прочного каркаса, на котором будут держаться знания. Главная цель структурирования – упростить информацию об основных элементах и придумать закономерности. Поэтому используйте мнемотехники или ментальные карты памяти Тони Бузана.
Пройти тест на тип личности
Как натренировать внимание?
Упражнения для тренировки внимания – это хорошо, но недостаточно. Потому что внимание – это не изолированная мышца, которая срабатывает сама по себе, оно взаимодействует с другими «мышцами». Трудно сконцентрироваться, если вы устали, встревожены или расстроены. Поэтому для эффективной концентрации необходимы особые условия:
Дайте предыдущим мыслям или переживаниям перевариться. Не зря ведь существует выражение «делать на свежую голову». То есть начинать новое дело с утра, в бодром состоянии или после отдыха. Поэтому перед тем, как начать выполнять новую задачу, нужно провести 15-20 минут в покое и дать предыдущим размышлениям перевариться. Или чередовать работу мозга с физическими упражнениями.
Сосредоточьтесь на одной задаче. К сожалению, мультизадачность часто негативно отражается на концентрации. Одновременное выполнение нескольких процессов уменьшает эффективность каждого – когда мозг постоянно переключает фокус внимания, он быстро устает. Поэтому начинайте тренировать концентрацию на обыденных делах – сосредоточьтесь на вкусе блюда во время еды или на работе одной мышцы во время тренировки.
Избавьтесь от раздражителей. Так уж устроен наш мозг – он постоянно отвлекается на звуки, картинки, движение. Избавиться от всех невозможно, но от большинства точно получится. Поэтому перед работой отключите звук на телефоне, скайп, уведомления с почты. На работе постарайтесь организовать удобное рабочее пространство, попросите коллег не беспокоить с вопросами некоторое время.
Как развить креатив и воображение?
Креативность невозможно включить кнопкой, но развивать ее можно и нужно. Есть 3 неожиданных способа развить и повысить творческие способности:
Не ждите собственного вдохновения. Творчество доступно всем и каждому, а чтобы начать творить не нужно быть гением. В мире не существует ничего полностью оригинального, так что в начале творческого пути смело копируйте чужие шедевры, коллекционировать идеи. Искра вдохновения придет с опытом, поэтому следуйте за своими интересами и смело раскрывайте творческое «Я».
Заведите мобильный дневник вдохновения. На протяжении дня нас посещают множество мыслей. Некоторые оставляют равнодушными, но некоторые цепляют. К сожалению, когда мы пытаемся что-то вспомнить, особенно ценные идеи оказываются потерянными навсегда. Поэтому заведите небольшой блокнот формата А5 и конспектируйте в него интересные мысли на протяжении дня.
Ищите новые впечатления. Новые впечатления дают новые эмоции. Эмоции раскрывают внутренние ресурсы. Чтобы получить новые впечатления не обязательно отправляться в экзотическую страну или прыгать с парашютом. Можно остановиться на менее радикальных способах. Поэтому радуйте себя новыми рецептами, начните рисовать или играть на музыкальном инструменте, задекорируйте квартиру или поучаствуйте в праздничном мероприятии.
Что тормозит когнитивное развитие?
Мы все воспринимаем окружающий мир индивидуально: одинаковые звуки и цвета вызывают разные ассоциации, в одних условиях мы принимаем разные решения. Одновременно мы совершаем ошибки, связанные с когнитивными искажениями и даже не отдаем себе отчет. Существует большое количество системных ошибок мышления.
Пройти тест на тип восприятия
Каждое когнитивное искажение мозг использует с определенным смыслом – в основном, чтобы выдать автоматический, иррациональный ответ и убедить нас в его правильности. Когда мы поддаемся манипуляциям нашего сознания, мы:
- Усиливаем негативные и игнорируем позитивные стороны происходящего.
- Обобщаем, используя один плохой фрагмент ситуации.
- Обижаемся на несправедливость жизни, когда ситуация складывается не в нашу пользу.
- Считаем, что менее остальных подвержены манипуляциям.
- Ждем, что окружающие усовершенствуются в соответствии с нашими ожиданиями.
- Навешиваем ярлыки на себя или окружающих после неприятных событий.
- Доказываем, что наши убеждения, выводы, поступки самые правильные.
Бороться с этим бессмысленно. Зато можно узнать причины, по которым мозг это делает.
Причина 1: Информационная перегрузка.
Сегодня не только человек ищет информацию. Но информация ищет человека. Чтобы отстраниться от информационного шума мозг отфильтровывает только то, что уже запоминал. Поэтому мы обращаем внимание на знакомые детали, при чтении книг перескакиваем по знакомым словам, пропускаем информацию, которая не кажется необычной.
Причина 2: Недостаток смысла.
Мы способны увидеть только крошечную часть общей информации, но вынуждены анализировать эти данные, чтобы выжить. Мозг заполняет пробелы своими выводами и имеющимися знаниями, создает ложные воспоминания, иллюзии. Поэтому мы опираемся на стереотипы, проецируем прежний опыт на будущее, забываем информацию, которая не вписывается в привычные схемы.
Причина 3: Вынужденная скорость действий.
Как и компьютер, наша память способна пропустить через себя ограниченное количество информации. Чтобы объем информации не тормозил работу, мозг учится действовать в условиях неопределенности. Поэтому мы принимаем наиболее простые и понятные решения, предпочитаем делать привычные вещи, а не изучать новые, больше ценим вещи в настоящем, чем в будущем.
Причина 4: Решение о том, какая информация пригодится в будущем.
Мозг записывает все, что в него попадает, но не всегда использует эти знания. Чтобы вспомнить информацию в нужный момент, мозг постоянно принимает решение: что записать в ближние или дальние отделы памяти. Поэтому мы запоминаем несколько ярких деталей, но забываем остальные, редактируем события прошлого, обобщаем и не можем вспомнить то, о чем размышляли минуту назад.
Когнитивные искажения – функция мозга, полезная в одних ситуациях и вредная в других. Зная, как функционирует мозг, мы сможем лучше понимать самих себя и использовать его особенности себе на пользу.
Как ускорить когнитивное развитие с помощью игр?
Есть мнение, что игры – только для детей или безответственных подростков. Но это мнение устарело. С помощью игр можно тренировать память, воображение, прокачивать логику и менять реальность. Не компьютерную, а жизненную.
Вот 3 научных факта, которые помогут пересмотреть свое мнение об играх:
Игры улучшают когнитивные процессы. В процессе игры в мозге геймера активно вырабатывается дофамин, который увеличивает объем серого вещества в гиппокампе – области, отвечающей за память. Больший объем серого вещества увеличивает познавательные ресурсы мозга, которые можно направить на обучение, мотивацию, самопознание.
Игры помогают справиться с травмирующими переживаниями. Психиатры доказали, что самая простая игра помогает снизить объем воспоминания после трагических событий. Этот эффект поможет и после тяжелой работы. Чтобы снять напряжение, перестать думать о неприятном, достаточно вечером поиграть 10-15 минут.
Игры развивают. Современные игры эволюционировали в сложные системы, которые увеличивают пластичность мозга и его познавательные способности в целом. Но здесь стоит оговориться – не все игры одинаково полезны. Избегание реальности – не самая эффективная стратегия. Зато стратегия саморасширяющегося погружения помогает сконцентрироваться на своих желаниях и позитивных мыслях.
Выводы:
- Термин «когнитивный» обозначает междисциплинарный синтез наук, связанных единой проблематикой сознание-мозг-познание.
- Мыслительные способности есть у всех, но развиваются у каждого по разному.
- Познавательные сферы личности взаимосвязаны. Улучшение в одной автоматически прокачивает остальные.
- Когнитивные искажения – это обманки мозга, с помощью которых он оправдывает наши заблуждения или ошибки.
- Сложные игры и стратегии – отличный способ увеличить пластичность мозга.
Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ
Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).
Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая акт познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.
Содержание
|
Когнитивность в господствующих направлениях психологии
Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивных процессов), находится под серьёзным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».
Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.
Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).
Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).
Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.
- Философия сознания
- Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
- Экономика (особенно экспериментальная экономика)
- Теория обучения
В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:
- Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (то есть к когнитивным процессам)
- Философия, эпистемология и онтология
- Биология и неврология
- Математика и теория вероятности
- Физика, где принцип наблюдателя изучается математически
Нерешённые проблемы когнитивной теории
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
- Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
- Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
- Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
- Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?
Когнитивная онтология
На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.
На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.
Ссылки
- Портал когнитивных исследований
См. также
- Познание
- Когнитивный стиль
- Когнитивный диссонанс
- Когнитивная графика
- Когнитивная психотерапия
- Когнитивные процессы
Когнитивные функции | Психология Вики
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела
Когнитивные функции, иногда называемые психическими функциями, включают мышление, чувства, ощущения и интуицию. Первоначально они были задуманы Карлом Юнгом в его новаторской работе « психологических типов » (1921, ISBN 06
Изабель Майерс интерпретировала сочинение Юнга как высказывание о том, что вспомогательные, третичные и низшие функции всегда находятся в положении, противоположном доминирующему. Многие, однако, находят работы Юнга двусмысленными, а те, кто изучает и следует теориям Юнга (юнгианцы), как правило, непреклонны в том, что Майерс неверен. Юнгианцы утверждают, что Юнг ясно указал на то, что третичная функция на самом деле находится в том же положении, что и доминирующая, обеспечивая баланс. Совсем недавно типологи, такие как Джон Биб и Линда Беренс, представили теоретические системы, включающие все восемь функций, причем последние четыре известны как «теневые функции», находящиеся в основном в бессознательном.
Центр приложений психологического типа, соучредителем которого является Майерс, имеет внутренние разногласия по поводу отношения третичного. « Квалификационная программа MBTI », выдаваемая во время официального обучения, имеет третичную позицию, противоположную доминанте на странице 13, однако « Руководство », в которой даны официальные инструкции по использованию теста. , имеет третье в том же отношении на странице 31. Доктор Чарльз Мартин [1], бывший вице-президент по исследованиям в CAPT, пишет следующее на странице 22 подшивки, «В каком отношении находится третичное? Изабель Майерс читала Юнга, чтобы сказать, что все вспомогательное, третичное и низшее находятся в одном и том же отношении и противоположны доминирующему. Другие (Гарольд Грант) читают: третичное находится в том же отношении, что и доминирующее. .»
- 1 Когнитивные функции по Карлу Юнгу
- 2 Когнитивные функции по Изабель Майерс:
- 3 Когнитивные функции по Джону Бибу:
- 4 Когнитивные функции по Линде В. Беренс:
Карл Юнг разработал теорию когнитивных процессов в своей работе «Психологические типы» . Он использовал термины «доминантный», «вспомогательный» и «низший».
Экстравертный Рационал | Экстравертный Иррациональный | |||
Доминант | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство | Экстравертное ощущение | Экстравертная интуиция |
Вспомогательный | ? | ? | ? | ? |
Низший | ? | ? | ? | ? |
Интроверт Рационал | Интроверт Иррациональный | |||
Доминант | Интровертное мышление | Интровертное чувство | Интровертное ощущение | Интровертная интуиция |
Вспомогательный | ? | ? | ? | ? |
Низший | ? | ? | ? | ? |
Изабель Майерс создала исходную таблицу типов. Чтобы найти тип, противоположный тому, на который вы смотрите, перепрыгните через один по диагонали.
Тип | ИС I T E J | ИС I F E J | IN I F E J | IN I T E J |
Доминантный или первый | Introverted_Sensing | Introverted_Sensing | Интроверт_Интуиция | Интроверт_Интуиция |
Вспомогательный или второй | Extraverted_Thinking | Экстравертное чувство | Экстравертное чувство | Extraverted_Thinking |
Третичный или третий | Интровертное чувство | Introverted_Thinking | Introverted_Thinking | Интровертное чувство |
Нижний или четвертый | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие |
Тип | ИС Е Т И П | ИС E F I P | IN E F I P | В Е Т И П |
Доминантный или первый | Интровертное мышление | Интровертное чувство | Интровертное чувство | Интровертное мышление |
Вспомогательный или второй | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция |
Третичный или третий | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие |
Нижний или четвертый | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство |
Тип | ES E T И П | ES E F I P | EN E F I P | EN E T I P |
Доминантный или первый | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция |
Вспомогательный или второй | Интровертное мышление | Интровертное чувство | Интровертное чувство | Интровертное мышление |
Третичный или третий | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство |
Нижний или четвертый | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие |
Тип | ES I T E J | ES I F E J | EN I F E Дж | EN I T E J |
Доминантный или первый | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление |
Вспомогательный или второй | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция |
Третичный или третий | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие |
Нижний или четвертый | Интровертное чувство | Интровертное мышление | Интровертное мышление | Интровертное чувство |
Хотя Джон Биб не опубликовал таблицу типов, формат, который использовала Изабель Майерс, хорошо подходит для его теории. Как и в таблице Майерса, перепрыгивайте через один по диагонали, чтобы найти тип, первые четыре функции которого противоположны. Однако это не работает с последними четырьмя.
Тип | ИС I T E J | ИС I F E J | IN I F E J | IN I T E J |
1-й — Герой/Героиня | Introverted_Sensing | Introverted_Sensing | Интроверт_Интуиция | Интроверт_Интуиция |
2-й — Хороший родитель | Extraverted_Thinking | Экстравертное чувство | Экстравертное чувство | Extraverted_Thinking |
3-й — Пуэр/Пуэла | Интровертное чувство | Introverted_Thinking | Интровертное мышление | Интровертное чувство |
4-й — Анима/Анимус | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие |
5-я — Противостоящая личность | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция |
6-й — Сенекс/Ведьма | Интровертное мышление | Интровертное чувство | Интровертное чувство | Интровертное мышление |
7-й — Трикстер | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство |
8-й — Демон | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие |
Тип | IS E T I P | IS E F I P | IN E F I P | IN E T I P |
1-й — Герой/Героиня | Интровертное мышление | Интровертное чувство | Интровертное чувство | Интровертное мышление |
2-й — Хороший родитель | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция |
3-й — Пуэр/Пуэла | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие |
4-й — Анима/Анимус | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство |
5-я — Противостоящая личность | Extraverted_Thinking | Экстравертное чувство | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление |
6-й — Сенекс/Ведьма | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция |
7-й — Трикстер | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие |
8-й — Демон | Интровертное чувство | Интровертное мышление | Интровертное мышление | Интровертное чувство |
Тип | ES E T I P | ES E F I P | EN E F I P | ЕН Е Т И П |
1-й — Герой/Героиня | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция |
2-й — Хороший родитель | Интровертное мышление | Интровертное чувство | Интровертное чувство | Интровертное мышление |
3-й — Пуэр/Пуэла | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство |
4-й — Анима/Анимус | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие |
5-я — Противостоящая личность | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция |
6-й — Сенекс/Ведьма | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление |
7-й — Трикстер | Интровертное чувство | Интровертное мышление | Интровертное мышление | Интровертное чувство |
8-й — Демон | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие |
Тип | ES I T E J | ES I F E J | EN I F E J | EN I T E J |
1-й — Герой/Героиня | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство | Экстравертное чувство | Экстравертное мышление |
2-й — Хороший родитель | Интровертное восприятие | Интровертное восприятие | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция |
3-й — Пуэр/Пуэла | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие |
4-й — Анима/Анимус | Интровертное чувство | Интровертное мышление | Интровертное мышление | Интровертное чувство |
5-я — Противостоящая личность | Интровертное мышление | Интровертное чувство | Интровертное чувство | Интровертное мышление |
6-й — Сенекс/Ведьма | Экстравертное восприятие | Экстравертное восприятие | Экстравертная интуиция | Экстравертная интуиция |
7-й — Трикстер | Интровертная интуиция | Интровертная интуиция | Интровертное зондирование | Интровертное восприятие |
8-й — Демон | Экстравертные чувства | Экстравертное мышление | Экстравертное мышление | Экстравертное чувство |
Структура типовой таблицы Беренс уникальна, однако порядок ее когнитивных процессов такой же, как у Джона Биба. Они также используют разную терминологию.
Направляющая | Посредник | Монитор | Консерватор | ||||||
Envisioner Mentor | Предсказатель Разработчик | Discoverer Advocate | Гармонизатор Осветлитель | Исполнитель Супервайзер | Планировщик Инспектор | Фасилитатор Смотритель | Протектор Опора ISFJ | ||
Ведущий | 1-й | Фе | никель | Не | Фи | Те | Си | Фе | Си |
Поддерживающий | 2-й | никель | Фе | Фи | Не | Си | Те | Си | Фе |
Облегчение | 3-й | Се | Ти | Те | Си | Не | Фи | Не | Ти |
Аспирационная | 4-й | Ти | Се | Си | Те | Фи | Не | Ти | Не |
Противоположный | 5-й | Фи | Не | никель | Фе | Ти | Се | Фи | Се |
Критический | 6-й | Нэ | Фи | Фе | никель | Се | Ти | Се | Фи |
Обман | 7-й | Си | Те | Ти | Се | никель | Фе | никель | Те |
Дьявольский | 8-й | Те | Си | Се | Ти | Фе | никель | Те | никель |
Координатор | Инженер | Экспедитор | Импровизатор | ||||||
Стратег Мобилизатор | Концептуализатор Директор | Исследователь Изобретатель | Конструктор Теоретик | Промоутер Исполнитель | Анализатор Оператор | Мотиватор Презентер | Композитор Продюсер | ||
Ведущий | 1-й | Те | никель | Не | Ти | Се | Ти | Се | Фи |
Поддерживающий | 2-й | никель | Те | Ти | Не | Ти | Се | Фи | Се |
Облегчение | 3-й | Се | Фи | Фе | Си | Фе | никель | Те | никель |
Аспирационная | 4-й | Фи | Се | Се | Фе | никель | Фе | никель | Те |
Противоположный | 5-й | Ти | Не | никель | Те | Си | Те | Се | Фе |
Критический | 6-й | Не | Ти | Те | никель | Те | Си | Фе | Си |
Обман | 7-й | Си | Фе | Фи | Се | Фи | Не | Ти | Не |
Дьявольский | 8-й | Фе | Си | Се | Фи | Не | Фи | Не | Ти |
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Медицинская информация и информация о здоровье
Медицинская информация и информация о здоровье- Заболевания
- Заболевания
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Беспокойство
- Астма и аллергии 90 Грудной мат10
- Атопический Рак
- Рак
- Сердечно-сосудистые заболевания
- COVID -19
- Диабет
- Окружающая среда и устойчивое развитие
- Физические нагрузки и фитнес
- Здоровье глаз
- Головная боль и мигрень
- Справедливость в отношении здоровья
- ВИЧ и СПИД
- Биология человека 903Q3Q3uk 1
- Лейкоциты IA+
- Мужское здоровье
- Психическое здоровье
- Рассеянный склероз (MS)
- Питание
- Болезнь Паркинсона
- Псориаз
- Псориатический артрит
- Сексуальное здоровье 9КБР 1
- Психическое здоровье
- Тестирование на дому
- Мужское здоровье
- Женское здоровье
- Заболевания
- Откройте для себя
- Новости
- Последние новости
- Оригинальная серия
- Медицинские мифы
- Честное питание
- Моими глазами
- Новое нормальное здоровье
- Подкасты
- Подходит ли кетогенная диета при аутоиммунных заболеваниях?
- Может ли диета облегчить симптомы депрессии?
- Основные исследования 2022 года
- Как Виагра стала новым «инструментом» для молодых мужчин
- Что заставляет рак груди возвращаться?
- Как понять хроническую боль
- Новости
- Инструменты
- Общее здравоохранение
- Лекарства от A до Z
- Health Hubs
- Health Tools
- Калькуляторы и таблицы ИМТ
- Таблица артериального давления: диапазоны и руководство 1 9003 Руководство по самообследованию рака молочной железы 30 Калькулятор сна
- Общее здравоохранение
- Викторины
- Мифы и факты о РА
- Диабет 2 типа: регулирование уровня сахара в крови
- Боль при анкилозирующем спондилите: правда или вымысел
- О медицинских новостях сегодня
- Кто мы
- Наш редакционный процесс
- Целостность контента
- Осознанный язык
- Информационные бюллетени
- Подписаться
Избранные истории
Где мужская противозачаточная таблетка?
Автор: Мария Когут, к. т.н.
Возможная связь между мигренью и синдромом запястного канала
Автор: Энни Леннон
Противозачаточные средства с более низкими дозами гормонов до 92% все еще могут быть…
Автор: Эрика Уоттс Процитировано 10 исследований
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Просмотреть всеДействительно ли клюквенный сок эффективен против инфекций мочевыводящих путей?
Автор Джинна Д. Смайли
Обычное снотворное может снизить уровень «токсичных» белков, связанных с… Как и почему упражнения улучшают когнитивные функции?
Автор: Энни Леннон
Повышение уровня витамина D может способствовать лечению иммунотерапией у…
Автор Элизабет Пратт
Может ли музыка помочь нашему мозгу отсрочить ухудшение когнитивных функций?
Автор Робби Берман
Новый тест на болезнь Паркинсона может диагностировать болезнь до появления симптомов Berman
Потребление большего количества фруктов и овощей может помочь снизить риск смерти…
Автор Beth JoJack
Разговорная терапия депрессии может помочь снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний
Автор Джессика Норрис 1 In Conversation: Как диета может помочь при эндометриозе
В этом В эпизоде подкаста мы обсуждаем все, что связано с питанием и эндометриозом, с доктором Ханой Калеовой, эндокринологом, и Ханной Олдерсон, диетологом, имеющим личный опыт лечения эндометриоза.
В разговоре: подходит ли кетогенная диета при аутоиммунных заболеваниях?
В этом выпуске нашего подкаста Medical News Today исследуются потенциальные преимущества и недостатки кетогенной диеты для лечения хронической боли и воспалений, возникающих при аутоиммунных заболеваниях.
В разговоре: может ли диета облегчить симптомы депрессии?
Доктор Наджаф Амин и защитник психического здоровья Рэйчел Келли присоединяются к Medical News Today в разговоре о том, почему и как диета может помочь бороться с симптомами депрессии.
In Conversation: Основные результаты исследований 2022 года
Редактор статей Мария Кохут, редактор глобальных новостей Ясемин Сакай и управляющий редактор Джеймс Макинтош размышляют об основных результатах исследований 2022 года. 3
Моими глазами: донорство стволовых клеток
Автор: Джеймс Макинтош
Уход за родителем, страдающим биполярным расстройством: как я научился…
Автор: Стефани Смит
Моими глазами: СДВГ и избегающее ограничительное питание
Автор: Надин Диркс
Моими глазами: мой друг, мигрень заставить моего сына вести переговоры «скала аутизма»,…
Автор Кимберли Дрейк
Моими глазами: почему эндометриоз чуть не убил меня
Автор Надин Диркс2187
COVID-19 связан с повышенным риском развития диабета
Автор: Ханна Флинн
Где мужские противозачаточные таблетки?
Автор: Мария Когут, к. т.н.
Переработанное мясо и рафинированные углеводы связаны с 70% диабета 2 типа…
Автор: Робби Берман
Возможно, причиной изменений в составе смазки для суставов…
Автор: Deep Shukla
3Исследователи сообщают об одном препарате, более эффективном при лечении влажных возрастных… новые цели для лечения инсульта
Автор: Кэтрин Лэнг
Катетерное лечение мерцательной аритмии может снизить риск деменции
Автор: Энни Леннон
Могут ли слуховые аппараты снизить риск слабоумия?
Автор Deep Shukla
Замена газировки водой, чаем или кофе может снизить риск диабета 2 типа…
Медицинские мифы: мифы и факты СРК
В этой статье «Медицинские мифы» мы рассмотрим 12 утверждений о синдроме раздраженного кишечника и выясним, соответствуют ли они действительности. Два врача объясняют, почему.
Медицинские мифы: факты об эндометриозе и вымысел
Два медицинских эксперта помогают Medical News Today развенчать 10 распространенных мифов об эндометриозе в статье «Медицинские мифы».
Медицинские мифы: все об инсульте
В этой рубрике «Медицинские мифы» рассматриваются 10 распространенных заблуждений об инсульте и при участии медицинского эксперта объясняется, почему они не соответствуют действительности.
Медицинские мифы: все о ХОБЛ
Здесь мы рассмотрим 11 мифов о хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Среди других тем мы освещаем упражнения, массу тела и лечение.
Медицинские мифы: все о раке легких
В этой статье мы рассмотрим 13 распространенных мифов и неправильных представлений о раке легких. Среди других тем мы освещаем курение, загрязнение окружающей среды и антиоксиданты.