Разное

Когда менять резину на зимнюю шипованную резину: Когда менять резину на зимнюю

Шипы на асфальте: не пора ли менять зимнюю резину на летнюю — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Синоптики перестали морочить водителей страхами о похолодании и уже пообещали скорую и теплую весну. И в головах тысяч автомобилистов мгновенно возникла одна и та же идея: а может пора переобуться, пока нет очередей? Портал «АвтоВзгляд» готов поумерить пыл тех, кто вперед весны полезет в пекло. В смысле, за летней резиной.

Эдуард Раскин

Зима 2019—2020 нанесла серьезнейший урон в рядах поклонников шипованной резины: в центральной России за три месяца «холодов» случилась лишь пара-тройка дней, когда шипы были уместны. Все остальное время можно было обойтись и без лязга при движении. Сибирь и Урал — другое дело, там и зима была настоящая, и дороги сложнее. А вот столичный водитель, стоящий в своей пробке по ступицы в реагенте, наверняка уже считает дни и внимательно смотрит на термометр. Очередей в шиномонтаже пока нет, так может сделать ход конем? Такие мысли стоит гнать из головы «поганой метлой» сразу по нескольким причинам.

Во-первых, любой опытный водитель знает, что железо дороже резины. Другими словами, ночные заморозки могут устроить на улицах такой каток, что даже зимним шинам будет сложно. Про летние и упоминать стыдно. Во-вторых, синоптики предполагают, а Господь — располагает. Никакие увещевания Гидрометцентра не дают гарантий, что завтра не наступит полноценная зима, которая запросто может продлиться до самого мая. Кто на День Победы снег с машины не сметал?

Ну и, наконец, в-третьих: согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в зимние месяцы — декабрь, январь и февраль — легковые автомобили обязаны быть оснащены зимними шинами. Покрышками, имеющими индекс «снежинка» и буквенное обозначение, содержащее литеры «M» и «S». Речь идет про все транспортные средства категории «В», в том числе грузовые.

Фото avtovzglyad.ru

Изучив документ, получаем достаточно понятное руководство к действию: согласно закону, водители могут использовать летние шины с марта по ноябрь, шипованные — с сентября по май, а фрикционные — круглогодично. Однако стоит помнить, что сезонные покрышки отличаются не только наличием шипов, но и составом резиновой смеси.

Любые зимние шины начинают «плыть», когда среднесуточная температура пересекает отметку в +7 градусов по шкале Цельсия, а летняя шина, какой бы фирменной и дорогой она не была, уже при «нуле» начинает дубеть. Сцепление с покрытием ухудшается, машина теряет управляемость и становится «санками» даже в легком повороте. Воистину, оно того не стоит.

Весна, какой бы ранней она в этом году не стала, наступит только 1 марта. Именно в этот миг стоит задуматься не только о подарках к близящемуся — марта, но и о смене зимних шин на летние. И не минутой раньше. Впрочем, подарки дамам лучше приобрести заранее.

147279

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента

132883

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента

132883

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, летние шины, авария, ДТП, шины, зимние шины, лайфхак, шиномонтаж

при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.



Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.


Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие.

На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.



Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом.

Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.

Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.



Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.



Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.

Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.


Когда использовать и менять на зимние шины

Вождение на Западе означает готовность к любым дорожным условиям. В зависимости от времени года и места, куда вы направляетесь, вы можете столкнуться с дождем, мокрым снегом, снегом и солнцем — иногда все это происходит в один и тот же день. Наличие комплекта зимних и летних (высокопроизводительных) или всесезонных шин — это разумный способ планировать наилучшие и наихудшие дорожные условия. Но когда следует менять шины? У нас есть несколько быстрых советов.


Когда использовать зимние шины

В зимних или зимних шинах используется специальная резина, которая помогает лучше сцепляться с дорогой, чем рабочие или всесезонные шины, когда температура опускается ниже 40°F. Это связано с тем, что такая резиновая смесь остается эластичной при отрицательных температурах. Кроме того, глубокий, широкий и неровный протектор зимних шин, а также ламели (небольшие прорези в протекторе, обеспечивающие сцепление с поверхностью) помогают сохранить сцепление с дорогой, в то время как каналы отводят осадки от шин.

Вот когда рекомендуется переходить на зимние шины:

  • В зависимости от погоды : Пришло время установить зимние шины, когда ночная и ранняя утренняя температура держится на уровне 40°F или около нее. Да, это нормально, если дневная температура колеблется выше 50°С. Вы не испортите свои зимние шины за одну ночь, но они будут изнашиваться быстрее при повышении температуры.
  • Если вы планируете ездить по снегу и льду: Если вы живете в районах, где выпадает снег, часто проезжаете горные перевалы зимой или любите заниматься зимними видами спорта (катание на лыжах, сноуборд, прогулки на снегоступах), рассмотрите возможность перехода на зимняя резина в преддверии первой метели сезона.

Зачем покупать зимние шины?

Вам следует приобрести комплект зимних шин, потому что они предназначены для повышения безопасности во время зимних поездок на работу и семейных прогулок. Зимние шины обеспечивают больший контроль на снегу и льду по сравнению с всесезонными шинами благодаря большим канавкам между блоками протектора, специальной резиновой смеси и дополнительным ламелям.

Некоторые зимние шины поставляются с шипами для еще большего сцепления с дорогой. Это может быть особенно полезно на льду. Всесезонные шины — это дополнительная опция для круглогодичной безопасности и производительности, которая сочетает в себе преимущества всесезонных и зимних шин. Узнайте, как правильно выбрать зимние шины для ваших нужд. Тогда купите нашу коллекцию зимних шин.

Les Schwab Совет: Вы можете не платить за замену, если ваши зимние и летние шины Les Schwab установлены на собственные колеса.


Не рано ли ставить зимние шины?

Профессионалы в местном магазине Les Schwab подскажут, когда нужно установить зимние/зимние шины к сезону. Но, как правило, после того, как ночная и ранняя утренняя сезонная температура постоянно держится на уровне 40º F или ниже, и до первого снегопада в сезоне, возможно, пришло время отправиться в Les Schwab, чтобы сменить шины.

Les Schwab Совет: Если на ваших зимних шинах есть шипы, в вашем штате есть конкретные установленные законом даты, когда вы можете использовать их на своем автомобиле. Найдите информацию о своем штате здесь. Также ознакомьтесь с различиями между шипованными и нешипованными шинами.


Как долго служат зимние шины?

Срок службы комплекта зимних шин зависит от конструкции шины, пробега, условий, в которых они эксплуатируются, продолжительности движения по голому асфальту и постоянного использования при температуре 50ºС или выше. Ф.


Следует ли использовать зимние шины на полноприводном автомобиле?

В то время как автомобили с полным приводом и полноприводные автомобили могут помочь вам сохранить скорость на снегу и льду, эффективность торможения и прохождения поворотов в этих условиях зависит от ваших шин, а не от типа автомобиля. Поэтому рекомендуется, а иногда и требуется, чтобы на вашем полноприводном автомобиле были либо зимние шины, либо цепи противоскольжения, если вы едете в метель или гололедицу.


Когда переходить на всесезонные или летние шины

По мере потепления весенней погоды, возможно, пришло время сменить всесезонные или спортивные шины. Мы рекомендуем поменять местами обратно, если вы не планируете ездить по заснеженным или обледенелым дорогам или когда ночные температуры начинают постоянно повышаться.

Неровные зимние дороги могут повлиять на развал-схождение

Смена шин весной — отличный повод проверить развал-схождение. Это связано с тем, что ледяные колеи, выбоины и неровности дороги, а также столкновения с бордюрами и другим невидимым зимним дорожным мусором могут нарушить выравнивание вашего автомобиля. Профессионалы в местном Les Schwab могут предоставить вам бесплатный визуальный осмотр. Если мы заметим какие-либо проблемы, мы предложим более полную проверку.

Можно ли летом ездить на зимних шинах?

Да, вы можете использовать зимние шины летом (если они не шипованные), но это не очень хорошо для вашего кошелька или вашей безопасности. Специальная резиновая смесь, которая делает их гибкими при отрицательных температурах, значительно ускоряет их износ в более теплую погоду. Кроме того, более высокое сопротивление качению более глубокого протектора означает, что вы снизите эффективность использования топлива (миль на галлон). А поскольку зимние шины не предназначены для прохождения поворотов и ускорения на горячих дорогах, это может отрицательно сказаться на управляемости вашего автомобиля.

Узнайте о зимних шинах, а также о всесезонных и всесезонных шинах и найдите идеальные варианты для любого места, куда вы планируете отправиться.


Позвольте Les Schwab позаботиться о вашей сезонной смене

Обратитесь в местный Les Schwab. У нас есть ответы на все ваши вопросы о замене шин на зимние, всесезонные и всесезонные, включая подборку первоклассных зимних шин для любого типа, марки или модели автомобиля. Кроме того, наши специалисты по шинам понимают требования вашего местного климата и дорожных условий. Нужно место для хранения сезонных шин? Некоторые магазины Les Schwab предлагают хранение шин.

Сезонное расписание
Замена шин

Не знаете, когда менять шины на зимние?

Приближается зима, поэтому, чтобы должным образом подготовиться к смене сезона, особенно важно знать, когда менять шины на зимние (и когда их снимать). Если вы ожидаете суровую зиму впереди, подумайте о том, чтобы сделать необходимые приготовления для вашего автомобиля и безопасности.

Почему вам следует перейти на зимние шины

Всесезонные шины, согласно своему названию, предназначены для работы круглый год в умеренных погодных условиях. Хотя всесезонные шины сочетают в себе преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с сильным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже самые лучшие всесезонные шины не выдерживают низких температур, из-за чего шина затвердевает и значительно теряет сцепление с дорогой. Как только ваши шины потеряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности вашего автомобиля, такие как полный привод и антиблокировочная система тормозов, также могут утратить свою функциональность. Так что, если в вашем районе регулярные отрицательные температуры, будь то с большим количеством снега или просто обычными отрицательными и сухими температурами, зимняя шина принесет вам большую пользу.

Зимние шины могут помочь предотвратить изгиб крыла после наезда на гололед или необходимость быстрой остановки на утрамбованном снегу. Зимние шины, изготовленные из эластичных резиновых смесей, сохраняющих гибкость на холоде, глубокие протекторы, которые быстро отводят снег и слякоть от шины, и ламели, предназначенные для сцепления с дорогой и утрамбованным снегом, справляются с ненастной погодой, повышая безопасность и управляемость на нерасчищенном снегу. и скользкие дороги.

Ниже приведены дополнительные преимущества перехода на зимние шины:

  • Чувство безопасности и безопасности, чтобы добраться туда, куда вам нужно
  • Улучшенное сцепление при остановке и трогании с места на подъеме
  • Максимальное резкое торможение
  • Способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелых дорогах

Когда следует менять

В зависимости от типа и марки установленных шин этот ответ может различаться. Хорошее эмпирическое правило — переходить на зимние шины, когда температура постоянно падает ниже 45°F. Также важно учитывать время суток, когда вы едете — дневные максимумы могут быть значительно выше 50 ° F, но, учитывая ваши ранние утренние и вечерние поездки, температура в это время может быть ниже 45 ° F. Для тех, у кого есть летние шины, старайтесь менять их, как только температура постоянно падает ниже 50 ° F.

Когда следует менять зимние шины

С наступлением весны, наоборот, при замене зимних шин следует соблюдать аналогичные правила. Если у вас есть комплект всесезонных шин, вы должны переключаться, когда температура остается выше 45 ° F каждую ночь. Поскольку летние шины лучше всего работают в теплую погоду, вы можете подождать немного дольше, особенно если в вашем регионе обычно бывают поздние заморозки.

Чтобы убедиться, что вы следуете рекомендациям по замене и снятию зимних шин, проконсультируйтесь в местном шинном магазине, чтобы узнать, что они рекомендуют в зависимости от условий вождения в вашем регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *