Разное

Классификация темперамента: Какие бывают шестилетки: классификация по темпераменту

Содержание

Какие бывают шестилетки: классификация по темпераменту

Мы уже проанализировали шестилеток по степени их готовности к школе, а теперь давайте попробуем подъехать с другой стороны, обратившись к одной из самых древних типизаций — по темпераменту. 

Холерик

Он легко возбуждается, нервная система очень подвижна, большая скорость процессов. 

Суперсила — быстрая переключаемость с деятельности на деятельность. Благодаря этому он будет успешен в учебе, будет легко решать несложные задачи, легко «перепрыгивать» от задачи к задаче не теряя фокуса внимания. 

Ахиллесова пята — сложности с концентрацией и саморегуляцией. Сложные задачи, над которыми надо попыхтеть, будут вызывать у такого ребенка трудности. Ему будет сложно не из-за того, что задачка ему не по зубам, а из-за того, что ему сложно сконцентрироваться. 

Ребенок может работать в таком режиме довольно долго, но в какой-то момент утомиться, истощиться и может «пойти вразнос». Будет бегать, кричать, не уметь затормозиться. Ну и закономерно, что после этого у него будет сильный спад, потребуется время на восстановление. 

Задача учителя — научить ребенка концентрации и саморегуляции, следить, чтобы ребенок был в балансе, не давать ему истощаться, учить ребенка делать паузы, чтобы отдохнуть, учить прислушиваться к своему состоянию и замечать, когда пришло время отдыха и восстановления.  

Флегматик

Торможение сильное, он очень устойчивый, стабильный, чтобы его обесточить и вывести из равновесия — потребуется много сил.

Суперсила — он легко справляется со сложными задачами, требующими концентрации и сосредоточения, умеет углубиться, вникнуть. 

Ахиллесова пята — плохо будут обстоять дела, когда для решения задач потребуется скорость и умение переключаться. Флегматик будет проигрывать в ситуации, когда надо быстро сообразить, выкрикнуть с места,поднять руку первому. Задача учителя — объяснить ребенку, чтобы он не переживал из-за того, что не успевает за всеми. Чтобы он уважал себя и понимал, что умеет долго работать не истощаясь. 

Темп у флегматика нарастает медленно и постепенно, он как тот русский, который долго запрягает. Ему тяжело переключаться между заданиями. Дети уже делают другое задание, а флегматик только добрался до того, что надо открыть тетрадку.

Задача учителя — научить ребенка переключаться между заданиями, научить понимать момент, когда надо начать переключаться, в игровой приятной для ребенка форме упражнять это умение. 

Меланхолик

Нестабильный, медленный и со слабым типом нервной системы. Он будет очень быстро уставать и истощаться.

Суперсила — высокая чувствительность, глубина и широта эмоциональных переживаний, которые могут проявлять себя в отношениях, в творчестве, в тонком понимании искусства и литературы. Меланхолики — маленькие философы.

Ахиллесова пята Но эта суперсила может работать и против нашего героя. Меланхолики могут сильно зависеть от своих чувств и эмоций, терять ориентиры, не понимать, куда они движуться и сдаваться.

Задача учителя — научить меланхолика ставить цели и планировать свою работу, замечать, как он двигается к цели маленькими шажками. Также очень важно научить прислушиваться к себе, понимать, когда пора дать себе отдых на восстановление, Научить выстраивать этот отдых.

Сангвиник

Высокая переключаемость,неистощимость нервной системы, устойчивый, работоспособный. Он может хорошо и легко вникнуть в сложную задачу, упроно работать над ней. Легкие задачи щелкает, как орешки. Быстро переключается между задачами.

Суперсила — сангвиник сам ходячая суперсила. 

Ахиллесова пята: Сангвинику все слишком легко дается, поэтому ему может стать скучно и неинтересно учиться, угаснет мотивация к учебе.

Что делать учителю? Ставить сангвинику цели в зоне ближайшего развития, работать с мотивацией, не давать ей угасать.

Поскольку таким детям все дается легко, они не могут иногда понять, отчего другие дети испытывают трудности, почему не могут решить такую, казалось бы, простую задачку. Поэтому одна из задач учителя — воспитывать эмоциональную чувствительность и терпимость к другим детям, объяснить,что мир многообразен, и в нем живут разные люди, с разными потребностями, способностями и разной суперсилой.

Еще раз напомню, что чистых холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов найти довольно сложно. Часто это все же смешанные типы. Но заметить преобладающий тип темперамента все же не трудно. Как заметить? Как правило, с помощью наблюдений за детьми. Обращайте внимание на то, как быстро ребенок истощается, как долго сохраняет работоспособность, как общается со сверстниками.

Домашнее задание для читателя. Какие два типа темперамента появились в этой маленькой истории?

Дети сами делали пазлы. И давали их собрать другим детям. Дуня со свойственной ей порывистостью, сделала пазл, который сама не смогла его собрать. Отнесла учительнице, учительница пыхтела, но тоже не смогла собрать.
Подошел Сережа, забрал пазл, долго сидел, ковырялся, про него уже все забыли.

И тут он приходит и говорит: «Готово! Собрал!»
У детей, у учительницы и у самой Дуни от изумления открылся рот.
Дуня: «Но как?! Как ты ЭТО собрал?»
Сережа: «Как-как? Посидел-посидел, подумал-подумал и собрал».

Ответы пишите в комментариях, кто Дуня, а кто Сережа!

 


Партнерский материал

Типы темперамента на примере «Очень странных дел»

Наши типичные поведенческие и эмоциональные реакции проявляются еще в детстве, а потом «ограняются» под влиянием жизненных обстоятельств. Но определенный образ действий является врожденным и проявляется с раннего детства — это и называют темпераментом. Про меланхоликов, сангвиников, холериков и флегматиков хоть раз слышал каждый. Разбираемся, что это за типы такие, и зачем их определять.

  • Откуда взялась типология
  • Сангвиник
    • Сильные стороны:
    • Слабые стороны:
  • Холерик
    • Сильные стороны:
    • Слабые стороны:
  • Флегматик
    • Сильные стороны
    • Слабые стороны
  • Меланхолик
    • Сильные стороны
    • Слабые стороны
  • Четыре темперамента как сюжетная формула
  • Пример: «Очень странные дела» по темпераменту
    • Сангвиник: Дастин Хендерсон
    • Холерик: Лукас Синклер
    • Флегматик: Майк Уилер
    • Меланхолик: Уилл Байерс
  • Как узнать свой тип темперамента

Физически и психологически люди бывают всех форм и размеров. Кто-то быстро раздражается, а других ничем не проймешь. Одни ищут возможности завести разговор с соседом в поезде, а другие притворятся спящими, лишь бы их никто не трогал. Поскольку человеческий мозг заточен все классифицировать, найти типичные психологические черты в поведении людей и объединить их в группы пытались с древних времен.  Одно из объяснений — теория о четырех темпераментах. 

Темперамент — это набор устойчивых характеристик поведения, которые основаны на типе нервной системы человека. Тип темперамента определяет индивидуальные свойства психики, а именно то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Это влияет, например, на глубину и интенсивность эмоций, энергичность и темп действий. И проявляется одинаково, независимо от ситуации или вида деятельности. 

Откуда взялась типология

Сама идея о четырех темпераментах далеко не нова. Древнегреческие мыслители считали, что характер человека определяется преобладанием одного из «соков организма» — гумора. Врач и философ Гиппократ, а затем и его ученик Гален выделяли четыре гумора, влияющих на характер человека (и его предрасположенность к болезням). Так, избыток крови считался причиной жизнерадостного сангвинического темперамента, а «черной желчи» — тоскливого и подавленного, меланхолического. Преобладание «желтой желчи» приводило к формированию «агрессивного» холерического темперамента, а флегмы — спокойного и уравновешенного, флегматичного. 

Несмотря на то, что древние греки не проводили исследований о связи уровня «соков» с характером человека, гуморальная теория была очень популярной в средние века и дожила до современности. Сейчас есть несколько взглядов на биологические причины индивидуальных особенностей темперамента — дело может быть в работе нейромедиаторов, особенностях структуры мозга или в гормонах. Также установлена связь темперамента с генотипом.

В чистом виде холерика или меланхолика почти не встретить — чаще всего в одном человеке смешаны несколько типов темперамента. Но по совокупности тех или иных черт можно выделить преобладающий тип. 

Обратите внимание, что описание типов, которое мы приведем ниже — не исчерпывающее. Все мы разные: у одних людей отдельные черты могут быть сильно выражены, а у других — совсем не проявляться. Кроме того, нет «хороших» или «плохих» темпераментов — у каждого есть свои сильные и слабые стороны. 

Сангвиник

Сангвиники энергичны, уверены в себе и целеустремленны. Они просто находят общий язык с самыми разными людьми. Могут быть очень продуктивными, но теряют интерес и мотивацию, если деятельность становится рутинной. Кроме того, им трудно удерживать фокус внимания. 

Сильные стороны:

  • креативность
  • гибкость
  • харизматичность
  • чувствительность
  • оптимистичность

Слабые стороны:

  • импульсивность
  • рассеянность
  • доверчивость
  • неорганизованность

Холерик

Люди, которые принадлежат к этому типу, честолюбивы, они прирожденные лидеры с высокой мотивацией. Им свойственна практичность, прямолинейность, настойчивость, аналитический склад ума. 

Сильные стороны:

  • амбициозность
  • организованность
  • энергичность
  • целеустремленность

Слабые стороны:

  • раздражительность
  • вспыльчивость
  • упрямство
  • властность

Флегматик

Флегматиков отличает терпение, высокий самоконтроль, рассудительность. Они постоянны в своих привычках и привязанностях, в трудных ситуациях не теряют головы. Обычно выстраивают гармоничные отношения с окружающими.

Сильные стороны

  • уравновешенность
  • наблюдательность
  • доброта
  • преданность

Слабые стороны

  • пассивность
  • нерешительность
  • медлительность
  • подверженность лени

Меланхолик

Для четвертого типа часто характерны перфекционизм, завышенные ожидания к себе и к миру и мрачный взгляд на жизнь. Такие люди впечатлительны и неустойчивы. В то же время они обычно добры и деликатны, чувствительны и артистичны.

Сильные стороны

  • тактичность
  • добросовестность
  • внимательность к другим
  • эмпатичность

Слабые стороны

  • недостает гибкости
  • пессимистичность
  • ранимость
  • требовательность

Четыре темперамента как сюжетная формула

«Психологическая четверка» давно вошла в массовую культуру и стала тропом — готовой сюжетной формулой, которую можно встретить во многих фильмах, книгах и сериалах. Через теорию темпераментов можно решить одну из главных задач писателя, сценариста или режиссера — сделать так, чтобы персонажи вели себя реалистично. 

Для этого нередко нас сразу знакомят с группой главных персонажей, чаще всего — из четырех человек, где каждый воплощает собой один из типов темперамента. Это позволяет «оживить» персонажей, правдоподобно показывать их поведение и взаимодействие друг с другом и с обстоятельствами их истории. А зрителю или читателю проще сопереживать героям, когда можно узнать в них себя, своих друзей и близких.

Пример: «Очень странные дела» по темпераменту

Сангвиник: Дастин Хендерсон

Самый жизнерадостный из персонажей и самый словоохотливый — настолько, что нередко раздражает других. Также он самый изобретательный: много фантазирует, но и умеет воплощать идеи в жизнь. Открыт и дружелюбен.

Холерик: Лукас Синклер

Вспыльчивый, но отходчивый, воинственный Лукас воплощает холерический темперамент. Реалист и прагматик. Также хорошо показана его амбициозность: не случайно именно он в четвертом сезоне присоединяется к футбольной команде, чтобы перейти из разряда аутсайдеров в строй популярных учеников.

Флегматик: Майк Уилер

Рассудительный, упорный и очень преданный. У Майка высокие идеалы, особенно если это касается дружбы. Когда Уилл пропадает, Майк готов на все, чтобы найти друга и помочь ему, а ради Дастина он спрыгнул со скалы. Он поддерживает баланс в четверке. 

Меланхолик: Уилл Байерс

На долю тихого, ранимого и чувствительного Уилла в сериале выпадают самые тяжелые испытания. Мы видим, как ему непросто взаимодействовать даже с близкими, как он переживает за Одиннадцать в четвертом сезоне и тяжело переносит отдаление от друзей. Также он очень творческий — отлично рисует. 

Как узнать свой тип темперамента

Существует несколько классических тестов на определение темперамента, лучше всего определить свой тип — или их «смесь» — с помощью специалиста. Психолог поможет лучше понять себя, разобраться со своими слабыми сторонами, а также легче находить общий язык с людьми других типов.

Оцените статью

[Всего: 12 Рейтинг: 4.3]

Поделиться постом

Ссылка скопирована в буфер обмена!

Темперамент – Что это такое? — Лучший уход за детьми — Penn State Extension

Темперамент — это эмоциональный и поведенческий стиль реакции ребенка на мир, и исследователи обнаружили, что на него влияют девять черт.

Темперамент – что это такое?

Темперамент – это эмоциональный и поведенческий стиль реакции ребенка на окружающий мир. Свой стиль темперамента ребенок проявляет с самого рождения. Исследователи Александр Томас и Стелла Чесс обнаружили, что на темперамент влияют девять характеристик темперамента: активность, регулярность, начальная реакция, приспособляемость, интенсивность, настроение, отвлекаемость, продолжительность концентрации внимания и сенсорный порог. Каждая черта имеет ряд уровней, и реакции темперамента будут различаться в зависимости от силы каждой черты. Эти черты объединяются, чтобы создать уникальный темперамент ребенка, а темперамент ребенка будет влиять на то, как другие взаимодействуют с ним, как он реагирует эмоционально и как он реагирует на новые ситуации. Зная темперамент ребенка, вы можете оценить, как ребенок может действовать, и сможете более целенаправленно планировать действия, создающие конструктивную ситуацию для ребенка. Наблюдайте за каждым ребенком и оценивайте уровни всех девяти черт темперамента, чтобы вы могли распознать и понять стиль каждого ребенка.

Идеи для реагирования на темпераменты

  • Занятие – Дайте детям время для движения в течение дня и предоставьте детям выбор. Пусть активный ребенок отойдет от круга, если у него есть шевеления. Выделите место на игровой площадке для детей, чтобы они могли сидеть и играть за столом на свежем воздухе.
  • Регулярность . Включите в свой график постоянное время для рутинных дел, но добавьте некоторую гибкость в рутину. В качестве перекуса, вместо группового перекуса за один раз, разложите закуски на длительный период и разрешите детям есть в любой момент в течение периода перекуса.
  • Первоначальная реакция – Подготовьте детей к знакомству с новыми людьми и новым занятиям. Присоединяйтесь к колеблющимся детям или оставайтесь рядом с ними, чтобы обеспечить им чувство безопасности.
  • Адаптивность – Сообщите детям о предстоящих изменениях и обсудите, что произойдет. Будьте готовы реагировать на нежелание детей и давать детям дополнительное время для перехода.
  • Интенсивность – Если ребенок шумный, создайте места и занятия, которые позволят ребенку быть шумным. Организуйте пространства и занятия так, чтобы не мешать или не затмевать более спокойные занятия и зоны.
  • Настроение – Узнайте, что нравится детям. Для детей, которые склонны к негативу, используйте лайки, чтобы поднять настроение. Если ребенок часто жалуется на уборку, а вы знаете, что он любит динозавров, во время уборки притворяйтесь динозаврами. Или спрячьте любимую игрушку динозавра, за которой ребенок может охотиться во время уборки.
  • Отвлекаемость — Ограничьте отвлекающие факторы в окружающей среде, посмотрев, где и когда вы настраиваете действия. Вместо того, чтобы заниматься манипулятивными действиями, когда школьники приходят из школы, выполняйте действия позже с дошкольниками во время выполнения домашних заданий школьного возраста.
  • Настойчивость/концентрация внимания – Предлагайте занятия различной продолжительности и сложности. Для более активного занятия попробуйте разбить его на два или три занятия, если это возможно.
  • Сенсорный порог – Учитывайте интенсивность сенсорных раздражителей. Измените интенсивность, ища альтернативные материалы или адаптируя материалы. Используйте теплую воду в грунтовых водах или дайте ребенку надеть перчатки, чтобы рисовать пальцами. Для переходных сигналов используйте дождевую палку вместо звонка или приглушите свет вместо того, чтобы включать и выключать свет.

Черты темперамента

Черта Определение Диапазон Характеристики
Деятельность Уровень энергии и количество движений. энергичный против малоподвижного образа жизни Активные дети предпочитают быть в движении и могут испытывать трудности сидеть в течение более длительного времени. Малоподвижные дети предпочитают стационарную деятельность и могут быть медлительными. движущийся.
Регулярность Естественные закономерности и графики биологических функций (напр. сон, выделение, еда). предсказуемый и переменный Дети с регулярным поведением будут развиваться предсказуемо расписания. Дети с нерегулярные шаблоны не разрабатывают графиков и могут занять больше времени для завершения некоторые развивающие задания, например, приучение к туалету.
Начальная реакция Реакция на новых людей и ситуации. открытый или колеблющийся Дети, которые открыто отвечают, пойдут к новым людям и исследуют новые игрушки и окружение. Нерешительные дети будут сторониться новых людей и будут неудобно в новых условиях.
Адаптивность Способность приспосабливаться к изменениям. аккомодирующий и устойчивый Дети с высокой степенью адаптации примут изменения в распорядке дня, деятельности, окружающей среды. Дети, которые не адаптируются, будут сопротивляться изменениям и могут стать расстраиваюсь, когда сталкиваюсь с изменениями.
Интенсивность Эмоциональная реакция на события. буйный против вялого Интенсивные дети эмоциональны в своих ответах, позитивны и отрицательный. Менее интенсивный дети могут не проявлять особых эмоций или казаться отстраненными.
Настроение Типичное эмоциональное мировоззрение. положительных и отрицательных Детям с позитивным настроем легче угодить и ухаживать быть более ровным в своих взаимодействиях с другими. Дети с негативным поведением их труднее утешить или угодить, и они могут быть неприятными в общении.
Отвлекаемость Способность к концентрации. внимательный против рассеянного Дети, которые могут сосредоточиться, лучше способны блокировать окружающий шум и деятельность. Дети, которые не могут хорошо сосредоточиться, могут быть легко обеспокоены другим шумом и активность.
Настойчивость – Внимание Пролет Возможность оставаться с активностью. погруженный против незаинтересованного Настойчивые дети останутся с занятием и могут быть внимательны в течение длительного времени. Детям с короткой концентрацией внимания будет трудно оставаться с расширенные или многоступенчатые действия.
Сенсорный порог Реакция на сенсорные раздражители. (например, текстура, прикосновение, яркость, объем, вкус, аромат) невозмутимый против раздраженного Дети с высоким сенсорный порог более комфортны с сенсорным опытом и могут не замечать сенсорные раздражители. Дети с низким сенсорным порогом больше подвержены сенсорным нарушениям. раздражители и могут быть возбуждены сенсорными переживаниями.

Ресурсы – Шкалы оценки темперамента:
  • Центр психического здоровья детей младшего возраста – «Инструмент для изучения темперамента младенцев».
  • Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения – «Континуум темперамента» (рабочая записка № 23).

СОВЕТЫ 14-6

Скачать публикацию

Темперамент – что это такое? (PDF)

Подробнее о статье

Заголовок

Темперамент – что это такое?

Эта публикация доступна в альтернативных СМИ на запрос.

У вас нет товаров в корзине.

Темперамент ребенка и примеры — легкий ребенок против трудного ребенка

Основное различие между легким ребенком и трудным ребенком заключается в том, что у легкого ребенка более регулярные функции организма и более позитивные реакции на раздражители, в то время как у трудного ребенка функции организма менее регулярны. и более негативные реакции на раздражители.

Все родители мечтают о легких детях. Родители, у которых трудные дети, часто завидуют тем, у кого спокойные. Но исследования показывают, что иметь ребенка с трудным темпераментом на самом деле не так уж и плохо. В этой статье мы объясним, что такое темперамент, рассмотрим три типа темперамента и показать вам, что делать, если у вас трудный ребенок .

Как родители нескольких детей уже знают, каждый ребенок отличается, когда рождается, даже если они растут в одном доме. С самого начала новорожденные уже демонстрируют различные стили реагирования на окружающую среду. У каждого из них свой индивидуальный детский темперамент и детские типы личности .

Что такое темперамент

Темперамент — это раннее проявление у ребенка вариаций эмоциональных реакций и реакций на окружающую среду.

Темперамент ребенка является результатом совместной работы биологических факторов и факторов окружающей среды на протяжении всего развития ребенка с момента зачатия, а не полностью основан на генетике ​1,2​ .

Существуют разные классификации темперамента разными исследователями. Наиболее влиятельные исследования проводят врачи и психологи Чесс и Томас ​3​ .

Их известное нью-йоркское лонгитюдное исследование длилось несколько десятилетий (1956-1988) и выявило 9особенности темперамента, характерные для детей раннего возраста.

Что такое темперамент в психологии? 9 Черты темперамента (Томас и шахматы)

1. Активность

Уровень и степень двигательной активности.

2. Регулярность

Ритмичность или степень регулярности таких функций, как прием пищи, выделение и цикл сна и бодрствования.

3. Начальная реакция

Реакция ребенка на новые вещи или новых людей, с точки зрения того, подходит ли ребенок к новым переживаниям или уходит от них.

4. Адаптивность

Адаптивность поведения к изменениям в окружающей среде.

5. Чувствительность

Сенсорный порог или чувствительность к раздражителям.

6. Интенсивность

Уровень энергии или интенсивность реакций.

7. Настроение

Общее настроение или «характер» ребенка, будь то веселое или плачущее, приятное или капризное, дружелюбное или недружелюбное.

8. Отвлекаемость

Степень отвлекаемости ребенка от того, чем он занимается.

9. Объем внимания и настойчивость

Объем внимания ребенка и его настойчивость в деятельности.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

Типы темперамента в развитии ребенка , приспособляемость, интенсивность и настроение, как правило, объединяются в три типа темперамента.

Три типа детского темперамента:

  • легкий темперамент
  • трудный темперамент
  • медленно разогревающийся темперамент

легкий темперамент

легкий темперамент 900 13 характеризуется регулярными функциями организма, позитивным отношением к новым ситуации, адаптивность, позитивное настроение и неинтенсивную реакцию на раздражители.

Воспитывать этих детей относительно легко, потому что они положительно реагируют на различные методы воспитания детей. Они легко адаптируются к различному родительскому обращению.

Примеры легкого темперамента

Во время вечеринки по случаю дня рождения легкий ребенок легко и без суеты присоединится к веселым играм. Они также смогут без труда переключаться с одного занятия на другое.

Трудный темперамент

Трудный темперамент характеризуется нерегулярными функциями организма, уходом от новых ситуаций, медленной приспособляемостью, негативным настроением и интенсивной реакцией. Некоторые трудные дети также являются очень чувствительными детьми. Воспитывать таких детей сложно с самого начала.

Но это ни в коем случае не  определение «сложного».

Родители знают , когда у них трудные дети.

Трудные дети с вспыльчивым и очень реактивным темпераментом, как правило, много плачут. Они плачут сильно, они плачут громко, и их трудно успокоить. Они также капризные дети. У них, как правило, проблемы со сном. Им трудно заснуть и заснуть. Когда они просыпаются посреди ночи, им трудно снова заснуть.

Эти трудные дети также называются коликами, энергичными, упрямыми, или детьми с высокой потребностью .

Колики у младенцев особенно беспокоят переутомленных и истощенных родителей.

Примеры с трудным темпераментом

Им может быть трудно терпеливо ждать своей очереди. При переключении с игр на посещение комнаты для вечеринок у них может быть истерика, потому что они находятся в середине игры.

Темперамент медленного разогрева

Медленно согревающийся ребенок характеризуется низким уровнем активности и низкой интенсивностью реакции, хотя они также имеют тенденцию уходить из новых ситуаций, медленную адаптируемость и несколько негативное настроение.

Медленно согревающийся ребенок — осторожный ребенок. Эти дети могут адаптироваться к новым ситуациям, если им позволяют делать это в своем собственном темпе. Однако, если их заставить сделать это, эти дети могут вернуться к своей естественной склонности к замкнутости.

Примеры темперамента с медленным разогревом

Когда медленно согревающийся ребенок впервые появляется на вечеринке, он может следовать за своими родителями и не присоединяться к другим детям. Посмотрев, как другие дети играют в течение двадцати минут, они осторожно присоединяются к ним и веселятся.

Черты темперамента Легкий Медленно согревающийся Трудный
Равномерность Обычный Н/Д Нерегулярный
Начальная реакция Подход Изъятие Изъятие
Адаптивность Быстро Медленно Медленно
Интенсивно Слабое Низкое Интенсивное
Настроение Положительное Слегка отрицательное Отрицательный
Активность Н/Д Низкий Н/Д

Примерно 40% детей имеют легкий темперамент, 10% трудный, и 15% медлительны к теплому темпераменту. 30 % детей не относятся ни к одному из трех выявленных типов.

Трудный темперамент и суровая любовь к воспитанию

Взаимосвязь и влияние между темпераментом ребенка и воспитанием являются двунаправленными ​9​ . Сложные детские темпераменты, как правило, вызывают жесткую реакцию и непоследовательную дисциплину со стороны родителей ​10​ .

Когда ребенок непрестанно плачет, у вас может возникнуть желание крикнуть ему, чтобы он перестал. И когда ваш трудный ребенок кричит на вас, вполне естественно, что вам хочется накричать в ответ.

Жесткая любовь к воспитанию поэтому иногда используется родителями, чьи дети имеют трудный темперамент.

Однако, согласно исследованиям, низкая эмоциональная поддержка, т.е. жесткое воспитание детей, как правило, воспитывает детей с худшими результатами. Исследования показывают, что среди людей, воспитанных авторитарными родителями, психическое благополучие хуже ​11​ .

Но часто можно услышать людей, которые хвастаются тем, что их воспитывали суровые родители, и у них все в порядке.

Почему несоответствие?

Эта разница в устойчивости может быть объяснена моделью диатезного стресса.

В соответствии с моделью диатез-стресс людям, которые имеют предрасположенность или уязвимость к психическим расстройствам, требуется более низкий порог, чтобы спровоцировать расстройство.

Когда трудный характер ребенка более раним, если он воспитывается жесткими родителями, у него больше шансов впоследствии развить психологические расстройства.

Так что жесткая любовь — это просто не ответ на вопрос о воспитании детей с трудным темпераментом. Это может ухудшить ситуацию.

Оставаясь спокойным, отзывчивым и чутким, может потребоваться много времени, чтобы достучаться до вашего ребенка, и этот процесс может быть кропотливым. Но, в конце концов, награда за то, что ты хороший родитель, будет огромной.

Легкий ребенок лучше, чем трудный?

Не бывает хорошего или плохого темперамента.

Многие родители детей с отклонениями в развитии задаются вопросом: «Трудный ли мой ребенок?»

Если у вас легкий ребенок, поздравляем! Вероятно, вы спите больше, чем многие другие родители. Мы завидуем вам!

Но если у вас сложный вопрос, у вас будет больше работы.

Уход за трудным ребенком утомительный и хлопотный. Наиболее тревожным аспектом, пожалуй, является тот факт, что трудные типы детского темперамента связаны с большим количеством проблем с поведением и эмоциональными расстройствами в более позднем возрасте ​4,5​ .

Однако не отчаивайтесь, если у вас трудный ребенок. Для вас есть хорошие новости.

Дифференциальная восприимчивость

Исследования показали, что дифференциальная восприимчивость играет большую роль в исходе ребенка ​6​ . Это означает, что темперамент сам по себе не определяет, каким вырастет ребенок из-за его перекрестного взаимодействия с окружающей средой ​7​ .

Что такое дифференциальная восприимчивость?

Дифференциальная восприимчивость означает, что маленькие дети с трудным темпераментом непропорционально сильно страдают от воспитания. Они больше реагируют (более восприимчивы или более чувствительны) на качество воспитания, чем легкие дети, для лучшего и в худшую сторону.

Ребенок с трудным темпераментом, воспитанный хорошими родителями, имеет тенденцию лучше справляться с когнитивными, академическими и социальными задачами, чем их легкие сверстники. С другой стороны, если воспитание плохое, трудному ребенку будет еще хуже, когда он вырастет.

Так что вы должны быть взволнованы  если у вас трудный или чувствительный ребенок. У чувствительных младенцев на самом деле больше шансов на успех, если вы вносите свой вклад в обеспечение хорошего воспитания.

Типы детского темперамента и стиль воспитания

В исследованиях дифференцированной восприимчивости качество воспитания определяется как хорошее, когда родители демонстрируют высокий уровень эмоциональной и автономной поддержки. Плохое воспитание – это когда родители демонстрируют низкий уровень эмоциональной поддержки и самостоятельности ​8​ .

Это определение похоже на один из критериев, используемых для классификации четырех стилей воспитания по Баумринду. Согласно многочисленным исследованиям, среди четырех стилей авторитарное воспитание, обеспечивающее высокую эмоциональную и автономную поддержку, является лучшим. Неудивительно, что такой стиль воспитания также оказывает самое положительное влияние на трудных детей.

И из-за этого свойства дифференциальной восприимчивости для родителей трудных детей даже более важно принять авторитетный стиль воспитания.

См. также: Синдром среднего ребенка


Ссылки

  1. 1.

    Шайнер Р.Л., Басс К.А., Макклоури С.Г., Патнэм С.П., Саудино К.Дж., Зентнер М. Что такое темперамент сейчас? Оценка прогресса в исследованиях темперамента к двадцатипятилетию Goldsmith et al. (). Перспектива детской разработки . Июль 2012 г.: н/д-н/д. doi:10.1111/j.1750-8606.2012.00254.x

  2. 2.

    Саудино К. Генетика поведения и детский темперамент. J Dev Behav Pediatr . 2005;26(3):214-223. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15956873.

  3. 3.

    Шахматы С. Темперамент . Рутледж; 2013. Дои: 10.4324/9780203766170

  4. 4.

    Ретью Д., Макки Л. Темперамент и его роль в психопатологии развития. Харв Рев Психиатрия . 2005;13(1):14-27. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15804931.

  5. 5.

    De Schipper JC, Tavecchio LWC, Van IJzendoorn MH, Van Zeijl J. Соответствие требованиям детского сада: связь темперамента, стабильности и качества ухода с адаптацией ребенка.

    Ежеквартальный отчет о раннем детстве . Апрель 2004 г.: 257–272. doi:10.1016/j.ecresq.2004.04.004

  6. 6.

    Плюсс М., Бельский Дж. Дифференциальная восприимчивость детей к влиянию воспитания. Семейная наука . Февраль 2010: 14-25. дои: 10.1080/194246208554

  7. 7.

    Плюсс М., Бельский Дж. Дифференциальная восприимчивость к воспитанию детей и качественный уход за детьми. Психология развития . 2010:379-390. дои: 10.1037/a0015203

  8. 8.

    Страйт А.Д., Галлахер К.С., Келли К. Младенческий темперамент смягчает отношения между материнским воспитанием в раннем детстве и адаптацией детей в первом классе. Развитие ребенка . Январь 2008 г.: 186–200. doi:10.1111/j.1467-8624.2007.01119.x

  9. 9.

    Кифф С.Дж., Ленгуа Л.Дж., Залевски М. Природа и воспитание: воспитание в контексте детского темперамента. Clin Child Fam Psychol Rev . Апрель 2011 г.: 251–301. doi: 10.1007/s10567-011-0093-4

  10. 10.

    Ленгуа Л.Дж., Ковач Э.А. Двунаправленные связи между темпераментом и воспитанием детей и прогнозирование проблем адаптации в среднем детстве. Журнал прикладной психологии развития . Январь 2005 г.: 21–38.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *