какие бывают, основные виды, что значат
Содержание:
-
Что такое нравственные проблемы
- История
- Какие бывают нравственные проблемы
- Почему проблема нравственности актуальна во все времена
- Попытки решения проблемы
Содержание
-
Что такое нравственные проблемы
- История
- Какие бывают нравственные проблемы
- Почему проблема нравственности актуальна во все времена
- Попытки решения проблемы
Что такое нравственные проблемы
Нравственность — комплекс ценностей определенного человека. Речь идет о представлении о добре и зле, о том, что такое хорошо, а что плохо.
Каждый индивид обладает своим представлением о нравственности. Если для одних, например, гражданский брак — это норма, то другие назовут его безнравственным сожительством. У каждой стороны на этот счет будут свои аргументы.
Несмотря на существенные различия, представления о том, что правильно, а что нет, у большинства людей едины. Это обусловлено основными нормами морали, которые закладываются изначально в семье, затем корректируются в таких социальных институтах как детские сады, школы, вузы.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Примечание
Благодаря единому подходу к формированию нравственно-моральных качеств в ребенке, сегодня закрепилось мнение, что нравственный поступок — это действие, которое не идет в разрез с интересами кого-либо.
История
Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на представление общества о нравственности. Первым источником учений о нравственности принято считать Библию.
Примечание
Если взять эпоху средневековья, то идеальные, казалось бы, на первый взгляд правители совершали такие поступки, что мягко говоря, противоречили все нормам морали. Речь идет об убийстве младенцев из-за боязни потерять престол, о произволе по отношению к женщинам и этот перечень можно продолжать до бесконечности.
С развитием цивилизации и формированием правового государства внимание стали привлекать купцы и люди высших сословий. В эти времена в подсознании людей прочно закрепились понятия «честь» и «бесчестный поступок». Неслучайно А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» дает совет молодому поколению «Береги честь смолоду». В XIX веке нарушить данное слово означало совершить безнравственный поступок. Люди дорожили своей репутацией, поэтому старались не совершать подобных поступков.
В наше время термин «репутация» в частной жизни человека имеет второстепенное значение. На первый план выносятся собственные интересы. Люди осознают, что живут они один раз, поэтому руководствуются сугубо собственными предпочтениями.
Понятия «свобода», «равноправие» кардинально изменило роль женщины в современном мире: от хранительницы семейного очага до президента. И женщина сама сегодня решает на какой ступени социальной лестнице ей оставаться. А в древние времена, к примеру, показаться на людях с распущенными волосами для девушек означало прослыть распущенной.
Какие бывают нравственные проблемы
Забота человека о формировании собственной личности и об обустройстве собственной жизни — это хорошо. Но отсутствие границ допустимого и дозволенного повлекло за собой появление некоторых проблем.
В первую очередь это связано с относительно низким пониманием людей о роли семьи в жизни ребенка. Современные дети часто живут в условиях, когда оба родителя заняты построением карьеры. Это во многих случаях становится причиной того, что ребенок предоставлен сам себе. Живое общение с семьей заменено на переписку в соцсетях и на онлайн игры с незнакомцами. Такое общение чревато отчужденностью подрастающего поколения от реального мира и высокой вероятностью оказаться в руках аморальных людей.
Желание обогатиться и прославиться зачастую никак не связано с культом труда или с этическими понятиями. В поисках легкой наживы находятся, как взрослые, так и дети. А это опасно вовлечением в дурные компании, где деятельность связана с мошенничеством и грабежом.
Активное внедрение через СМИ в жизнь человека выдуманных шаблонов, будь то компьютерные игры, кино, истории обогащения стали причиной полного стирания с подсознания чувства меры. В погоне за навязанным идеалом человек не знает границ в похудении, в проявлении силы, в обогащении. А это, так или иначе, пагубно сказывается на здоровье как физическом, так и психологическом.
Все вышеперечисленное становится причиной того, что мы живем не своей жизнью, а жизнью навязанной СМИ. И теряем при этом самое дорогое — семейные ценности.
Почему проблема нравственности актуальна во все времена
Нравственные проблемы актуальны всегда, потому что на нравственности держится общество. Если каждый представитель социума будет совершать поступки без учета интересов остальных, то это станет причиной появления
В социальной среде он проявляется в появлении беспредела и безнаказанности. Еще в древние времена было определено, что для процветания государства нужен правитель, который мог бы урегулировать возникающие споры. Для этих целей выбирались старейшины рода, князья, а в дальнейшем правители. К тому же наши предки активно распространяли учение о том, что сила заключается в единстве.
Получается, что для процветания государства нужен был всеми уважаемый правитель и единство в обществе.
Попытки решения проблемы
Для урегулирования конфликтов в древние времена прибегали к применению силы. Сжигали, казнили тех, кто распространял лжеучения или каким-либо образом мешал правлению. Для самих правителей устраивали перевороты.
Но сегодня к решению любой проблемы нужно подходить более гуманным и цивилизованным путем. Значимая роль в современном мире отводится различного рода социальным институтам. Это детские сады и школы. Именно здесь формируется первоначальное представление о нравственности.
Даже руководителями различных трудовых коллективов могут вести работу по агитации к здоровому и правильному образу жизни среди взрослых людей. Это может быть организация экскурсий, коллективные походы в театр, различного рода поощрения.
Играющую роль в формировании представления о нравственности играет классическая литература. Любовь к чтению должна в обязательном порядке прививаться молодому поколению в семье и в учебных учреждениях.
В современном
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 1.89 (Голосов: 9)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
Нравственные проблемы профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»
России, 2010; Состояние преступности в России за январь-декабрь 2010 года. — М.: ГИАЦ МВД России, 2011 — С. 3; данные официального сайта МВД России — http://mvd.ru/ ргеззсеМегМайзйсз.
2. Куликов В. Служба доброй неволи // Российская газета. 18 ноября2010. № 261. — С. 9.
3. Антонян Ю. М., Кудрявцев В. Н. Основные подходы к изучению личности преступника // Криминология : Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова (3-е изд., перераб. и доп.) — М.: Юристъ, 2006. — С. 150; Одинцова Л. Н. Личность преступника: лекция. — Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2010. — С. 5 и др.
4. Мокосеева М. А. Личность виновного в преступлении и ее значение для установления пределов ответственности по Уголовному кодексу РФ: Авто-реф. дис. … канд. юрид. наук. -Казань, 2007. — С. 10.
5. См.: Личность преступника: Монография / Отв. ред.
B. Н. Кудрявцев. — М., 1971. —
C. 12; Антонян Ю. М., Кудрявцев В. Н. Основные подходы к изучению личности преступника // Криминология: Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова (3-е изд. , пере-раб. и доп.) — М., 2006. — С. 151; Долгова А. И. Ценностно-нормативные характеристики сознания личности // Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. А. И. Долговой (3-е изд., перераб. и доп.) — М.:, 2010. -С. 356; Алексеев А. И. Указ. соч. — С. 82; Антонян Ю. М., Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Личность преступника. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. — С. 16. ф
Подполковник внутренней службы Е. Г. СИЗАрОвА, начальник кафедры Ивановского филиала вЮИ ФСИН россии, кандидат философских наук, доцент
НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕмЫ
профессиональной
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
сотрудников уголовно-исполнительной
СИСТЕмЫ
Любая профессиональная деятельность включает в себя моральную составляющую, но есть профессии, в которых нравственный компонент является одним из основных. К таковым традиционно относят врачей, педагогов, юристов, социальных работников, поскольку их деятельность — это постоянное общение с людьми в разных жизненных ситуациях. Общество требует от них бескорыстного служения делу, безупречного поведения, умения достойно решать поставленные задачи в сложных условиях морального выбора.
Нравственное сознание является фундаментом профессиональной деятельности, поскольку никакие знания и умения не помогут специалисту в решении сложных профессиональных задач, если у него нет прочных моральных убеждений, отсутствует четкое понимание принципов профессиональной этики, не развиты человеческое достоинство и интуиция. Категории добра, долга, справедливости, честности, законности, гуманизма должны стать основой для приобретения профессиональных навы-
ков и всей дальнейшей профессиональной деятельности. Профессиональные знания и навыки есть лишь средства для достижения цели, инструменты разрешения тех или иных проблем. Знания можно использовать для получения разных, порой противоположных результатов. Поэтому важно не только как применяется инструмент, но и кем он применяется, в чьих руках он находится. Реальный эффект использования профессиональных знаний и навыков зависит от моральных качеств человека.
Все сказанное в полной мере относится к деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Более того, в силу специфики их профессиональной деятельности, моральное сознание является одним из основополагающих элементов в структуре профессиональной культуры.
Профессиональная мораль не является особым видом нравственности, она не создает новых, специальных норм для того или иного вида деятельности, а представляет собой конкретную форму выражения общечеловеческой морали. «Для правильного понимания сущности и задач юридической этики необходимо установить следующее очень важное положение: юридическая этика изучает применение общих норм нравственности в специфических условиях судебной и следственной деятельности, а вовсе не создает какие-либо особые нравственные нормы для судей, следователей, адвокатов» [1]. В профессиональной морали действуют общие для всех людей, независимо от социальной и профессиональной принадлежности, нравственные принципы и нормы, однако особенности той или иной деятельности по-разному детерминируют их проявление. «Профессиональные кодексы не должны быть источником какой-то особой этики, которая позволяла бы членам профессиональных групп делать то, что другим делать безнравственно» [2]. Нормы профессиональной этики вторичны по
отношению к общечеловеческим нормам морали. «Профессиональная этика — это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности» [3].
Таким образом, профессиональная мораль — это одна из конкретных форм выражения морали, поэтому предметом профессиональной этики является сама мораль, а не какие-либо ее отдельные или специфические нормы. Формирование и совершенствование профессиональной этики — важнейшая задача каждого сотрудника и одна из основных целей образовательных учреждений пенитенциарной системы.
Профессиональная этика как наука дает возможность исследования и разрешения различных нравственных проблем, возникающих в рамках служебной деятельности. В каждой профессии есть свои моральные проблемы, много их и у сотрудников УИС. От правильного решения моральных вопросов зависит не только результат служебной деятельности, но и нравственное благополучие, духовное здоровье самого человека.
Нравственные проблемы у сотрудников пенитенциарной системы возникают в связи с выполнением специфических задач и обусловлены целым рядом особенностей профессиональной деятельности. Отметим некоторые из них.
Во-первых, служебная деятельность сотрудников уголовно-исполнительной системы связана с осуществлением властных полномочий, использованием принуждения.
Во-вторых, объектами профессионального общения сотрудников выступают люди с разным социально-экономическим статусом и образованием, национальной
и религиозной принадлежностью, разных возрастов и профессий. Это (кроме самих осужденных) сотрудники различных структурных подразделений, учреждений и органов УИС, сотрудники иных правоохранительных органов, представители исполнительной и судебной власти, родственники осужденных, представители различных общественных организаций и религиозных объединений и др.
В-третьих, служебное общение часто носит вынужденный и конфликтный характер.
В-четвертых, деловое общение распространяется не только на законопослушных людей, но и на тех, кто нарушил правовые и моральные нормы. Сотрудники УИС вынуждены работать с людьми, которые имеют деформированные психику и моральное сознание. Общение с ними, необходимость установления контакта, работа над их исправлением требуют прочных моральных убеждений, четкой жизненной позиции.
В-пятых, профессиональная деятельность часто осуществляется в психологически сложных условиях, которые провоцируют острые психические реакции, неустойчивость психической деятельности, рассогласование мыслительных процессов и другие отклонения. Перечисленные особенности служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы порождают разнообразные нравственные проблемы.
Одна из основных нравственных проблем в профессиональной деятельности правоохранительных органов вообще и уголовно-исполнительной системы в частности — это проблема морального оправдания принуждения. Пенитенциарная деятельность носит социально значимый характер. Однако это не означает, что любое действие сотрудника автоматически утверждается как нравственное. Глубокое понимание и решение этой проблемы мы находим в работах русского
философа И. А. Ильина: «…государственное дело совершенно несводимо к мечу, но меч есть его последняя и необходимая опора. .Меч как символ человеческого разъединения на жизнь и смерть не есть, конечно, «нравственно лучшее» в отношении человека к человеку. Но это «нравственно нелучшее» — духовно необходимо в жизни людей. Не всякий способен взяться за меч, и бороться им, а также остаться в этой борьбе на духовной высоте. Для этого нужны не худшие люди, а лучшие люди, люди, сочетающие в себе благородство и силу, ибо слабые не вынесут этого бремени, а злые изменят самому призванию меча.
Так слагается один из трагических парадоксов человеческой земной жизни: именно лучшие люди призваны к тому, чтобы вести борьбу со злодеями — вступать с ними в неизбежное взаимодействие, понуждать их злую волю, пресекать их злую деятельность, и притом вести эту борьбу не лучшими средствами, среди которых меч всегда будет наиболее прямым и благородным. Вести государственную борьбу со злодеями есть дело необходимое и духовно верное, но пути и средства этой борьбы могут быть и бывают вынужденно неправедные. И вот только лучшие люди способны вынести эту неправедность, не заражаясь ею, найти и соблюсти в ней должную меру, помнить о ее несправедливости, о ее духовной опасности и найти для нее личные и общественные противоядия» [4].
Итак, для правильного разрешения указанной выше нравственной проблемы в профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы требуется осознание ими нужности и важности осуществляемой борьбы со злом, необходимости применения силы и использования специфических средств. Вместе с тем эта необходимость должна осознаваться как исключительное, а не должное поведение. Духовный
компромисс как вынужденное отступление от общечеловеческих нравственных принципов в рамках профессиональной деятельности И. А. Ильин называет подвигом, поскольку здесь совершается особое напряжение воли и духа. «Подвиг здесь не только в ведении самой борьбы, но и в том духовном напряжении, которое необходимо для открытого и выдержанного приятия возможной вины. Напряжение духа нужно здесь не только для того, чтобы убить злодея, но и для того, чтобы вынести свой поступок и пронести через жизнь совершенное дело, не роняя своего поступка малодушным отречением от его необходимости, но и не идеализируя его нравственного содержания» [5].
Профессиональная мораль допускает некоторые отступления от общечеловеческих нравственных принципов в силу специфической цели — борьбы со злом. Важно подчеркнуть, что не отменяет и не изменяет мораль, а именно допускает нарушение той или иной нормы ввиду профессиональной необходимости. Здесь возникает очень серьезный нравственный вопрос о мере возможного нарушения норм морали в профессиональной деятельности и критериях определения границ подобных отступлений. Невозможно выработать инструкций на этот счет, поскольку складывающиеся ситуации морального выбора особенны и каждая по-своему уникальна. Решение о возможности нарушения нравственного принципа, о применении безнравственных средств, о допустимости морального компромисса принимается в каждом случае самим человеком. Очень четко и предельно конкретно сформулировал решение этого вопроса русский мыслитель И. А. Ильин: «Голос совести необходим каждому из людей, но правителю и воину — больше, чем кому бы то ни было… Дело воина требует не только преданности, чувства чести, самообладания и храбрости, но еще и способности к убийству, к военному ко-
варству и беспощадности. Плохо, если у правителя и у воина не окажется необходимых им отрицательных свойств, но гораздо хуже, если в их душах исчезнут необходимые положительные качества, если начнется идеализация отрицательных свойств и их господство, если они начнут принимать дурное за хорошее, культивировать исключительно дурное и строить на нем всю свою деятельность. Правитель или воин с заглушенною или извращенною совестью не нужны никому — ни делу, ни людям, ни Богу; это уже не правитель, а тиранствующий злодей, не воин, а мародер и разбойник. Их спасение именно в голосе совести. Они должны твердо знать, где, в чем и почему их деятельность отступает от заветов праведности, и допускать этот строй поступков и установлений не более, чем этого требует необходимость борьбы со злодеяниями» [6].
Итак, сложнейшая задача осуществления морального выбора в рамках профессиональной деятельности может быть достойно решена только при наличии у сотрудника глубоко развитого нравственного сознания. Для того чтобы иметь понятие о том, когда и насколько можно отступить от нравственного принципа, надо хорошо знать этот принцип, а чтобы позволить его нарушить в профессиональных интересах, надо убедиться, что нет другого пути. Нравственно слабому характеру не под силу бремя борьбы со злом, бремя использования неморальных средств. «Владеть силою и мечом может лишь тот, кто владеет собою, то есть своими страстями и своим видением, ибо если человек не владеет собою, то меч и сила овладевают им, и не они будут его орудием и средством, а он сам станет их средством и орудием, и тогда он «погибнет от меча» не физически, а нравственно и духовно: силы его будут растрачены, душа его будет изуродована и борьба проиграна» [7].
Специфической морально-нравственной проблемой в профессиональ-
организация служебной деятельности
ной сфере сотрудников уголовно-исполнительной системы является необходимость работы с людьми, которые имеют уже деформированные психику, сознание, мораль. «Коммуникации, в которых участвуют сотрудники исправительных учреждений, часто существенно отличаются от коммуникаций, устанавливаемых между законопослушными гражданами. Содержание данной подструктуры пенитенциарной деятельности обусловливается индивидуально-психологическими и социально-психологическими характеристиками сотрудников и осужденных. К последним относятся:
противоправная и асоциальная деятельность осужденных, детерминируемая их криминальной мотивацией;
дерзость, агрессивность и жестокость, эгоистичность, циничность, мстительность, лживость; подозрительность;
скрытность, замкнутость осужденных; опыт преступной деятельности; связи в криминальной среде; лидерские качества; самоутверждение и самовыражение в криминальных видах деятельности; стрессогенность общения» [8]. Общение сотрудников УИС с осужденными, необходимость установления контакта, организация процесса ресоци-ализации требуют прочных моральных убеждений, четкой жизненной позиции. Длительное общение с людьми, поправшими нравственные законы, является сложным испытанием для сотрудников пенитенциарных учреждений, поскольку постоянно реализуемое и воплощающееся зло заставляет сомневаться в силе и реальности добра. Им требуется постоянное подтверждение правильности собственной жизненной позиции, основанной на общечеловеческих моральных принципах, твердое убеждение в незыблемости нравственных законов
и ценностей, уверенность в правоте морального выбора.
В заключение обратимся к интеллектуальному наследию И. А. Ильина: «…больше всего очищение души необходимо для того, чтобы избавить душу от возможного очерствения и ожесточения, связанного с восприятием зла, с сопротивлением ему и со всеми видами понуждения и пресечения. Душа борца не должна утрачивать в борьбе своих высших состояний и возможностей; она должна постоянно возвращать и вернуть себе способность к духовному равновесию, к полноте положительной любви.» [9].
Справиться с многочисленными нравственными проблемами в рамках служебной деятельности, избежать профессиональной деформации или ослабить ее проявления, сохранить духовное здоровье сотрудникам помогут знание и понимание нравственных законов, специфики профессиональной морали, стремление к самообразованию и нравственному совершенствованию.
1. Афанасьева О. В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. — М., 2001. — С. 147.
2. Красникова Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. — М., 2004. — С. 50.
3. Кобликов А. С. Юридическая этика: Учебник для вузов. — М., 1998. — С. 25.
4. Ильин И. А. О сопротивлении злу силою // Сочинения в 2 т. Т.1. — М., 1993.- С. 468-469.
5. Ильин И. А. Указ. соч.- С. 466.
6. Ильин И. А Указ. соч. — С. 470.
7. Ильин И. А. Указ. соч. — С. 476.
8. Ковалев О. Г., Емельянов С.Н. Профессиональная культура сотрудника уголовно-исполнительной системы (психолого-педагогические вопросы и проблемы формирования). — М., 2003. — С. 37.
9. Ильин И. А. Указ. соч. — С. 476. ■
Philosophy. lander.edu | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя страница по этике > Проблемы этики > Что такое моральный вопрос? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Что такое моральная проблема? В чем разница между нравственными действиями и безнравственными Действия? Abstract: Рабочее определение проблема морального беспокойства представлена как любая проблема, которая потенциально может привести к помочь или навредить кому-либо, включая себя.
Рекомендуемые источники Тест на тему «Что такое моральная проблема?»: короткий викторина по терминам «моральный», «аморальный», «аморальный», и «аморальный». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Проблемы | Эгоистические теории | Хорошо | Этика долга | Утилитаризм | Права | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. |
Моральные проблемы | Gallup Topic
Политика
Американцы по-прежнему недовольны состоянием Союза в большинстве регионов
Отражая ли последствия пандемии или сложности с инфляцией, американцы по-прежнему недовольны своим положением Союз.
Вопросы для голосования
Распутывание сложных представлений американцев о морали
разнообразие нравственных поступков.
Краткий ответ
Как американцы относятся к абортам?
Большинство американцев выступают за легализацию абортов в той или иной степени, но существуют большие разногласия по поводу степени.
Политика
Рекордно высокий уровень 50% американцев оценивают моральные ценности США как «плохие»
Рекордно высокий уровень моральных ценностей в США. плохо, в то время как 37% считают его удовлетворительным, а 13% — отличным или хорошим.
Политика
Американцы считают контроль над рождаемостью и развод наиболее «морально приемлемыми» аморально.
Политика
Аборты станут более важным вопросом при голосовании, чем в прошлом , самый высокий показатель за любой год выборов.
Политика
Идентификация сторонников выбора выросла почти до рекордно высокого уровня в США в поддержку того, чтобы аборты были в целом законными.
Политика
Поддержка однополых браков в дюймах до нового максимума в 71% тенденция.
Политика
ЛГБТ-американцы состоят в браке с однополыми супругами Стабильно на уровне 10% еще 6% живут с однополым партнером.
Вопросы для голосования
Продолжающиеся изменения во взглядах США на секс и брак
Взгляды американцев на моральную приемлемость сексуального поведения и брака значительно изменились за последние 20 лет.
Политика
Стабильные моральные рейтинги США скрывают большие партийные сдвиги партизаны.
Политика
Смена пола — остро спорный моральный вопрос
говоря, что это морально приемлемо.
Политика
Американцы по-прежнему выступают против отмены
Роу против УэйдаПочти шесть из 10 американцев выступают против отмены дела 19, аналогичного делу Роу, Wade v. s запрет абортов после 18 недель, в случае инвалидности плода или при обнаружении сердцебиения, также вызывают сопротивление большинства.
Политика
Рекордно высокий уровень 47% в США считают аборт морально приемлемым
Рекордно высокий показатель: 47% взрослых американцев считают аборт морально приемлемым, а 46% считают его аморальным. Взрослые американцы также разделились в своей самоидентификации как «за жизнь» или «за выбор».
Политика
Рекордно высокий уровень поддержки однополых браков в США — 70% в тренде Гэллапа 1996 года.
Политика
Смешанные взгляды американцев на проблемы трансгендеров
Хотя американцы поддерживают военную службу трансгендеров, большинство считает, что пол при рождении, а не гендерная идентичность, должен определять участие в спорте.
Политика