Как заставить ребенка учиться и делать уроки? Советы психолога
Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.
Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.
Содержание:- Выясняем причину
- Правильная позиция родителей
- Как помочь ребёнку?
- Советы психолога
- 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
- Стоит ли делать уроки с ребёнком?
Выясняем причину
Prostock-studio/Shutterstock. com
Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:
1. Отсутствие мотивацииРебёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.
2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик»Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.
К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и «отвлечений» много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных «молодёжных» людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.
Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест «Зачем нам математика?» Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,
Случай из практики. Даша всегда была прилежной ученицей, ей нравилось ходить в школу, получать хорошие оценки, радовать родителей. Но внезапно поведение девочки изменилось. Она стала замкнутой, раздражительной, перестала выполнять домашние задания. А однажды сказала родителям, что в школу больше ходить не будет. Встревоженные мама и папа никак не могли добиться от дочери, что с ней произошло. Пришлось обратиться за помощью к психологу. Оказалось, что незадолго до этого учительница показала Дашину тетрадь всему классу со словами, что задания девочка выполняет хорошо, но вот пишет как курица лапой. Все дети засмеялись. После этого случая Даша изменила своё отношение и к школе, и к учительнице.
⠀
Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.
3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллингProstock-studio/Shutterstock.com
Случай из практики. Ванины родители переехали в новый район, и мальчику пришлось пойти в новую школу. Сначала ему всё нравилось, и учителя, и одноклассники, но вскоре родители заметили, что сын стал прогуливать уроки. Попытки узнать, почему он так делает, не привели к успеху. Мальчик продолжал врать родителям, что ходит в школу, а сам в это время гулял по городу. Вскоре родителей вызвал директор и объявил, что за систематические прогулы их сын может быть исключен из школы. В тот же день позвонила мама Ваниной одноклассницы. Она рассказала, что Ваня стал жертвой буллинга – травли. Ребята издевались над ним за то, что он не курит, как все остальные мальчики в классе, и носит немодную одежду. Её дочери стало жалко Ваню, и она обо всём рассказала матери, надеясь, что та сможет помочь. Ванины родители были в шоке. Оказалось, что сын просто не хотел посвящать их в свои проблемы и предпочитал терпеть издевательства и насмешки со стороны новых одноклассников.
⠀
Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.
4. Неблагоприятная семейная обстановкаКогда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?
5. Родительский сверхконтрольProstock-studio/Shutterstock.com
Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?
Prostock-studio/Shutterstock. com
6. Низкая самооценка, неуверенность в себеТаким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?
7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школыProstock-studio/Shutterstock.com
В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.
8. Физиологические причиныГиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.
Сочетание причинСледующая история как раз об этом.
Случай из практики. Стёпа с детства имел лишний вес и очень из-за этого переживал. Уроки физкультуры превращались для него в пытку. Стёпе не удавалось ни пробежать большую дистанцию, ни залезть по канату, ни отжаться от пола. Учитель постоянно ругал его, одноклассники смеялись. На других уроках мальчику тоже приходилось несладко. У него не было друзей, никто не хотел с ним сидеть за одной партой. Стёпины родители собирались разводиться, и им было не до переживаний сына. Замкнутый и неуверенный подросток находил себя лишь в компьютерных играх. Но однажды его судьба резко изменилась. Через онлайн-игру он познакомился с компанией ребят, которые обманывали пожилых людей и забирали у них деньги. Вскоре мошенники решили «взять в дело» и Стёпу. Сначала было страшно, но постепенно он «вошёл во вкус» и стал продолжать дело своих «друзей». Наконец-то Стёпа занимался делом, в котором был успешен, и никто над ним не смеялся и не унижал.
⠀
Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.
Правильная позиция родителей
Prostock-studio/Shutterstock.com
Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.
Адекватное восприятие ситуацииProstock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock. com[/caption]
Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.
Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,
Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.
Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.
Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.
О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.
ПоддержкаProstock-studio/Shutterstock.com
Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:
- «Я в тебя верю»;
- «Всё получится»;
- «Мы вместе решим эту проблему»;
- «Не бывает безвыходных ситуаций».
Родители могут:
- объяснить непонятный материал сами;
- нанять репетитора;
- поговорить с учителем;
- скорректировать родительскую позицию;
- сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
- найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.
Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.
Prostock-studio/Shutterstock. com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за «добровольное» выполнение уроков и какое «наказание» за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово «молодец» прекрасно работают с младшими школьниками,
Как помочь ребёнку?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Советы психолога
Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.
- Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.
Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».
- Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
- В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.
Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.
Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.
- Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»
8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
- Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
- Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
- Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
- Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
- Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
- Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
- Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
- Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.
Стоит ли делать уроки с ребёнком?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.
А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:
⠀
Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.
Что рекомендуют специалисты:
- В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
- Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
- Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
- Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.
Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.
Детское образование:
- Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
- Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
- О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
- Лучшие смартфоны для детей (младших, средних и старших щкольников) в 2020 году
Готовимся к школе на следующий год:
- С какого возраста ребёнок может ходить в школу один? Мнение экспертов
- Адаптация ребёнка к школе
- Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
- Как быстро выучить таблицу умножения с ребёнком
Оцените, пожалуйста, статью
Нам это очень важно!
Средняя оценка: 4. 3 / 5. Голосов: 26
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Как заставить ребенка учиться — как мотивировать подростка на учебу
Содержание
- Отсутствие мотивации
- Проблемы во взаимоотношениях «учитель — ученик»
- Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг
- Неблагоприятная семейная обстановка
- Родительский сверхконтроль
- Низкая самооценка, неуверенность в себе
- Чрезмерная загруженность ребёнка после школы
- Хвалить за успехи, даже за самые незначительные
- Указывать на позитивные изменения
- Делать акцент на хороших качествах ребёнка
- Не требовать многого
- Разделять переживания
- Не сравнивать ребёнка с другими детьми
- Не ругать за плохие оценки
- Договариваться
- Подавать пример
- Учитывать желания и стремления ребёнка
- Нанять репетитора
- Рассказать о настоящих выгодах учёбы
- Прививать полезные привычки
«Нет слова „не хочу“, есть слово „надо“» — распространённое выражение, которым пользуются родители, чьи дети отказываются делать что-то, чего они не хотят. Например, учиться. Это и ещё десяток других демотивационных выражений начинают использовать, когда дипломатичный подход уже не помогает. В ход идёт старый добрый «кнут», но уже без пряника. И сначала может показаться, что метод работает и приносит результаты, ведь от такого жёсткого контроля оценки действительно становятся лучше. Но, к сожалению, продолжается это недолго.
В итоге ребёнок лишь учится обманывать и хитрить, параллельно начиная ненавидеть всё, что связано с образованием. Чтобы этого не случилось, следует перефразировать выражение, заменив слово «надо» на «хочу».
На запрос «как заставить ребёнка учиться» поисковик выдаёт более двух миллионов результатов. О некоторых причинах мы подробнее рассказали в этом видео:
Очевидно, что с этой проблемой сталкивается огромное количество родителей. Причин, почему дети отказываются учиться, много. Первое, на что следует обратить внимание, — насколько хорошо у ребёнка развиты психические процессы: память, внимание, логика. Ведь благодаря им дети лучше понимают и запоминают прочитанное, легко фокусируются на задачах и начинают заниматься самостоятельно.
Кроме того, современная система образования выстроена таким образом, чтобы дать детям максимальное количество знаний и на выходе получить подготовленных специалистов. Но мало кто задумывается о том, как правильно эти знания преподносить. У детей нет никаких алгоритмов и технологий самообучения, чтобы каждое действие ребёнок выполнял легко, осмысленно и понимая, зачем и какой результат он получит.
Например, онлайн-курс «Учись Учиться» предлагает методики усвоения знаний, помогает повысить эффективность учёбы, развить логику, память и аналитические способности. Курс помогает школьникам понять, что учёба может быть лёгкой и весёлой, а полученные навыки помогут стать ответственным, самодостаточным и образованным.
Теперь рассмотрим другие, более очевидные причины плохой учёбы.
Отсутствие мотивации
Порой даже взрослому человек трудно заставить себя пойти утром на работу, притом что он понимает, для чего ему это. А теперь представьте ребёнка, которому непонятно, зачем ему каждый день ходить на занятия, если за это даже не платят. Дело в том, что дети, особенно в младших классах, не понимают важности и нужности процесса обучения. Из-за этого им становится скучно и неинтересно слушать учителя и тем более тратить время на домашние задания. Важно не заставлять ребёнка учиться «через не хочу», а спокойно объяснять, для чего ему образование. Показывайте, рассказывайте на примере известных инфлюенсеров, используйте школьные знания в жизни и обязательно хвалите за все действия ребёнка. Положительные подкрепления — важная составляющая в построении мотивации.
Негативная мотивация (страх, боль, долг, стыд) травмирует ребёнка, сковывает его интеллектуальную активность и рушит доверие к родителям. Есть много позитивных инструментов. Например, система поощрений. Ребёнок неделю делал домашнее задание самостоятельно? Это повод сходить в любимое кафе-мороженое или заказать пиццу.
На бесплатном марафоне «Мотивации и обучения детей» мы расскажем, как замотивировать ребёнка на учёбу в школе, чтобы он начал учиться самостоятельно, перестал мучиться с домашним заданием и мучить вас.
Проблемы во взаимоотношениях «учитель — ученик»
Может случиться так, что учитель не согласен с позицией ученика по какому-то вопросу, и это негативно влияет на оценки по предмету. Может быть, что ученик сам спровоцировал конфликт своим поведением, на что учитель отреагировал двойкой в дневнике. Или проблема возникла из-за неосторожной критики в адрес ученика. Ситуации бывают разные, но они могут отбить у школьника желание учиться. В этом случае следует поговорить с ребёнком, узнать, что его беспокоит. После чего также поговорить и с учителем, чтобы понять, в чём кроется причина конфликта, и постараться устранить его.
Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг
Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия, направленные на ребёнка со стороны другого ребёнка или группы детей. С травлей сталкиваются практически все ученики: кто-то непосредственно участвует в ней, кто-то становится жертвой, а кто-то наблюдает за происходящим. Буллинг становится причиной тому, что ребёнок начинает прогуливать, не хочет учиться и закрывается в себе. Это очень серьёзная проблема, которая может негативно повлиять на личность ребёнка. Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, предложите ему поговорить. Чем раньше вы узнаете о проблеме, тем легче с ней будет справиться.
Неблагоприятная семейная обстановка
Если в семье родители постоянно ссорятся, выясняют взаимоотношения, делая это на глазах у ребёнка, ему становится трудно фокусироваться на учёбе. Как можно думать о решении задачи по математике, когда вокруг крик и шум?
Родительский сверхконтроль
Иногда родителям очень важно контролировать всё, что происходит с родными в семье и за её пределами. Сюда же попадает и школьная жизнь ребёнка. Речь идёт не просто об оценках, а даже оформлении рабочих тетрадей, дневника или подготовке подарка однокласснику на день рождения. Ни о какой мотивации и речи быть не может, ведь мама или папа всё решит.
В итоге родителям приходится заставлять ребёнка учиться. Но делать это категорически не стоит. Почему? Рассказываем в этом видео:
Получить комплексное решение проблемы образования ребёнка можно на нашем бесплатном онлайн-занятии «Как мотивировать ребёнка учиться самостоятельно».
Низкая самооценка, неуверенность в себе
Проявлять себя в школьной жизни неуверенным детям сложно. Задать вопрос учителю, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание — целая проблема. Если при этом ещё и дома родные предъявляют к ребёнку завышенные требования, жёстко критикуют за малейшую провинность, называют ленивым, то рано или поздно он закроется в себе и пойдёт по пути наименьшего сопротивления: начнёт прогуливать уроки, перестанет выполнять домашнее задание и будет приносить плохие оценки. Зачем стараться, если старания не будут оценены.
Чрезмерная загруженность ребёнка после школы
Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. Например, в понедельник, среду и пятницу — английский язык и бассейн, по вторникам — баскетбол, а в четверг — художественная школа. Но в результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Школьник становится ленивым и начинает откладывать выполнение уроков. Преследуя даже самые благие цели, родители забывают, что ребёнок не робот и отдых ему необходим так же, как и взрослому человеку.
13 советов для родителей, как замотивировать ребёнка на учёбу
Хвалить за успехи, даже за самые незначительные
Не надо ждать от ребёнка стопроцентного успеха, чтобы похвалить его. Важно замечать любой прогресс. Причём возраст ученика не имеет значения. Подростки, как и ученики младших классов, тоже нуждаются в поддержке и похвале.
Указывать на позитивные изменения
Если ребёнку что-то даётся сложно, всё равно поддерживайте его каждый раз. Можно говорить: «Ничего себе! Посмотри, насколько ты стал лучше это делать! Если будешь продолжать в том же духе, то сделаешь вообще на отлично!» Но никогда не говорите что-то вроде: «Ещё немного постараться, и тогда будет нормально». Такими фразами вы обесцениваете маленькие достижения.
Делать акцент на хороших качествах ребёнка
Важно понимать, что жизнь ребёнка не крутится только вокруг школы. Родителям следует всегда подмечать хорошие качества своего чада, даже если это такие далёкие от учёбы характеристики. Например, если ребёнок умеет помогать другим, обладает харизмой, отличным чувством юмора, обаянием или превосходно умеет договариваться — указывайте ему на эти качества. Такой акцент поможет в создании адекватной самооценки, которая, в свою очередь, создаст уверенность в своих силах.
Не требовать многого
От переутомления и выгорания не защищён никто, даже школьник. Просто представьте, какую нагрузку испытывает ребёнок, который учится в школе, потом идёт на несколько кружков, а затем приходит домой и садится за домашнее задание. Не требуйте от ребёнка, чтобы он был идеальным. Нормально, что какие-то предметы даются ему сложнее и школьнику требуется больше времени, чтобы понять их.
Разделять переживания
Если ребёнок говорит вам, что не любит какой-то предмет, не ругайте его, а разделите с ним переживания. К примеру, можно сказать: «Да, я понимаю, ты так не любишь физику, но её нужно изучать. Ты всегда можешь поделиться со мной своими мыслями, чтобы мы обсудили то, что ты чувствуешь».
Не сравнивать ребёнка с другими детьми
Сравнения всегда только провоцируют обиду и практически не влияют на мотивацию. Успехи «сына маминой подруги» никак не помогут ребёнку исправить оценки и начать учиться самостоятельно, а лишь вызовут нежелание учиться по принципу «всё равно у меня ничего не получится».
Чтобы помочь ребёнку делать то, что нужно и важно, следует «собрать» универсальную мотивацию. На наших бесплатных уроках курса по мотивации детей мы расскажем о причинах демотивации и что с этим делать, почему нельзя заставлять ребёнка хорошо учиться, а также как изменить поведение ребёнка и вернуть доверие и открытость в детско-родительские отношения.
А в этом видео мы рассказываем о том, как изменится поведение детей, если вы перестанете заставлять их учиться:
Не ругать за плохие оценки
Мотивация для прогресса и достижений должна быть позитивной. Плохая оценка только показывает, что надо больше стараться, чтобы улучшить результат. Если наказывать школьника за плохую оценку всевозможными ограничениями, его мотивация будет негативной. А она формирует либо страх, либо нигилизм.
Договариваться
Договор — это один из самых надёжных и действенных инструментов при работе с детской мотивацией. Сразу стоит отметить, что договор должен быть выгоден не только вам, но и ребёнку. Нельзя требовать от школьника пятёрок, не предлагая ничего взамен. Например, вы можете сказать: «Если ты неделю будешь самостоятельно выполнять домашние задания, на выходных мы с тобой сходим в кино». Или: «Если ты хорошо напишешь контрольную работу, можешь пригласить друзей и поиграть с ними в приставку на выходных».
Мотивация — это целое искусство. Чтобы ребёнок захотел самостоятельно заниматься, необходимо найти верный подход. На практическом онлайн-курсе для родителей мы расскажем, как настраивать родительский авторитет и правильно договариваться с ребёнком, чтобы он не подводил вас и не срывал соглашения.
Подавать пример
Бессмысленно пытаться приучить ребёнка делать уроки, пока вы листаете TikTok или смотрите сериал, например. Дети любят копировать родителей. Так что если цель — привить ребёнку любовь к чтению, отложите смартфон и почитайте интересную книгу.
Учитывать желания и стремления ребёнка
Чтобы мотивировать детей, надо учитывать их интересы. Спросите ребёнка, какое занятие ему по душе. Если он интересуется кино, стоит придумать, как связать сценарное мастерство с желанием учиться. Можно придумать интересные задания: например, предложить начать писать увлекательный сценарий про школу, чтобы учёба начала казаться более интересной.
Нанять репетитора
Если какой-то из предметов даётся ребёнку особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора. О том, как правильно выбрать специалиста, читайте в нашей статье.
Рассказать о настоящих выгодах учёбы
Детям непонятно, зачем родители каждое утро рано встают и едут на работу, зачем повышают квалификацию, стремятся к повышению. Именно поэтому не стоит начинать разговор о том, что пятёрки означают безбедное будущее. Лучше рассказать о реальных выгодах учёбы, например о том, что она сделает его более свободным, даст возможность попробовать себя в разных сферах, понять, что ему действительно по душе, и выбрать подходящую профессию.
Прививать полезные привычки
Любознательность подпитывается привычкой узнавать что-то новое. А это одно из лучших качеств, которое мотивирует человека развивать интеллект на протяжении всей жизни. Прививать полезные привычки вроде чтения важно, но главное — сочетать их с интересами самого ребёнка. Например, если он ненавидит математику — перестаньте покупать ему развивающие книги. Лучше начните вместе решать логические задачки, рисовать или учить английский язык. Прививайте те привычки, которые мозг не будет отторгать.
Как заставить ребёнка заниматься? Никак. А вот замотивировать с помощью наших советов и рекомендаций вполне реально.
Пособие для 7-го класса | Как подготовиться к 7-му классу
Руководство для 7-го класса | Как подготовиться к 7-му классу | Подготовка к революцииУчащиеся 7 класса находятся в разгаре значительные изменения.
В то время как основные отличия при переходе от начальной от школы к средней школе преимущественно внешние – изменение здания, изменение в структуре класса и другая группа лиц, видимых на ежедневной основе. основе многие изменения, происходящие в седьмом классе, вместо этого внутренний. Понимание этих событий и их отношения к академическим Таким образом, производительность важна для максимального успеха учащихся.
В академическом пространстве студенты стремление расти в понимании и решении проблем.
Стремитесь к более глубокому пониманию науки.
Вместо простого запоминания фактов учащиеся учатся собирать данные, использовать научный метод и применять эту информацию для составления отчеты и вопросы.
Выражайте сложные значения письменно.
При изучении английского языка учащиеся будут все больше расширять словарный запас, чтение и письмо большей сложности и глубины.
Будьте впереди всех на уроках математики.
Успеваемость по математике в раннем возрасте готовит ученика к изучению строительных блоков это основа всей математики, которую они будут делать в старшей школе.
Особенно полезно использовать время в седьмом классе, чтобы начать практиковать навыки обучения и тайм-менеджмента.
В академической среде учащиеся знакомятся со многими понятиями, которые основаны на более ранних фундаментальных навыках, а также предоставляют строительные блоки для понятий, с которыми они столкнутся в 8-м классе и в старшей школе.
Помимо развития навыков, важно учитывать, как академическая успеваемость в это время начинает позиционировать учащихся на определенной академической траектории, которой они будут следовать после поступления в среднюю школу. С каждым годом, когда учащийся приближается к 9-му классу, этот путь становится все более и более определенным, и этот академический путь оказывает значительное влияние на общую строгость, которая будет присутствовать в академической ведомости, которую колледжи получат по окончании средней школы. Текущий академический выбор и успеваемость оказывают долгосрочное влияние на учащихся. В то время как учебная программа средней школы может несколько различаться в зависимости от страны, существуют общие области содержания, с которыми большинство учащихся сталкиваются в 7-м классе.
Помимо учебы, седьмой класс — это время, когда многие ученики проявляют повышенный интерес к занятиям вне класса.
Будь то музыкальный инструмент, дополнительный вид спорта или участие в студенческом самоуправлении, учащиеся могут начать испытывать давление на свое время, которое станет гораздо более заметным позже в средней школе и за ее пределами. Кроме того, физические и социальные изменения, которые учащиеся испытывают в это время, могут отразиться на мотивации учащегося к учебе и его или ее общем расположении. Важно найти способы, чтобы учащиеся были вовлечены в школьные занятия, поскольку любой регресс может иметь долгосрочные последствия для возможностей, которые у них будут в старшей школе и колледже.
Возможности для роста
A Учащиеся
Академические достижения, которые учащиеся 7-го класса продемонстрировали в начальной школе и в средней школе, должны оставаться в центре внимания на данный момент. По мере того, как учащийся продвигается дальше в среднюю школу, успеваемость каждого последующего года оказывает большее влияние на потенциальную академическую траекторию, на которой он окажется после 9-го класса. Таким образом, любая тенденция к снижению успеваемости в данный момент времени может подорвать работу, которую учащиеся выполняли ранее.
Учащиеся 7-го класса с высокими академическими достижениями будут сталкиваться с растущими трудностями в поддержании этих стандартов, поскольку они сталкиваются с дополнительным давлением за пределами классной комнаты. Это время, когда учащиеся начинают изо всех сил пытаться сохранить прежнюю успеваемость, потому что они недостаточно подготовлены для решения этих параллельных дополнительных академических и социальных проблем. Таким образом, очень важно, чтобы учащиеся культивировали учебные привычки, которые дадут им возможность максимизировать время, которое они тратят на учебу. Эта работа также окажет значительное влияние, поскольку учащийся продолжает продвигаться по классам.
Одним из компонентов решения учащихся, сталкивающихся с этими двойными социальными и академическими проблемами, является развитие мотивации и мышления, которые вдохновляют на устойчивые достижения. Важно подчеркнуть конкретные, объективные причины, по которым продолжение работы в академическом пространстве будет иметь значительное влияние в будущем.
Учащиеся категории B
Учащиеся 7-го класса, развившие навыки и способности для получения оценок B в этой части средней школы, все еще могут определить способы развития уверенности и овладения навыками, необходимыми для повышения их успеваемости. Хотя темпы академического роста, обычно наблюдаемые у учащихся средних классов, не так значительны, как у младших классов, учащиеся все же могут совершить переход от «отличника» к «отличнику» с меньшими усилиями, чем это возможно. потребуются позже в их академической карьере. Таким образом, работа с учетом слабых сторон в сочетании с индивидуальной поддержкой может принести определенные дивиденды.
Эта академическая работа должна проводиться в сочетании с акцентом на развитие мышления учащихся, особенно в области уверенности. Многогранное давление, с которым учащиеся сталкиваются на этом этапе своего подросткового возраста, может привести к подрыву уверенности, необходимой для того, чтобы поверить в то, что они могут сделать последний шаг к вершине шкалы баллов.
Учащиеся категории C или ниже
На данный момент учащиеся 7-го класса, получающие преимущественно оценки C или ниже, имеют возможность добиться значительного прогресса в учебе, прежде чем они полностью усвоят идею о том, что они являются «троеклассниками» или «Студент Д».
Важной частью этого процесса является развитие у этих учащихся установки на рост. Желание не только рассматривать академическую и учебную работу, необходимую для перехода на более высокие уровни, как вызов, но и как возможность поставить себя на положение для академического успеха в будущем таким образом, которого они не имели до этого момента времени.
Будучи семиклассниками, учащиеся по-прежнему обладают умственной пластичностью, которая позволяет им изучать и применять академические и неакадемические концепции быстрее, чем более поздние возрастные группы. Эту реальность можно использовать при работе над тем, чтобы направить этих учащихся на путь к академическим достижениям.
Не знаете, с чего начать?
Пройти тренировочный тест
Тележка
Ваша корзина пуста.
50 идей, приемов и советов по обучению 7-го класса
Давайте будем честными; седьмой класс — уникальный год в жизни ребенка (и учителя). Требуется особое терпение, чтобы преподавать в средней школе, особенно в седьмом классе. Посмотрите эти 50 приемов, идей и советов по обучению 7-го класса от нашего сообщества учителей на горячей линии WeAreTeachers и в Интернете. И мы организовали список по темам, чтобы упростить поиск наиболее подходящих для вас советов!
Первые дни в школе
1. Запаситесь материалами по математике
Мы собрали все материалы по математике, которые вам нужны для 7-го класса.
2. И расходные материалы ELA!
Мы предоставим вам этот список небольших, но важных принадлежностей для занятий английским языком в средней школе.
3. Представьтесь творчески
Нет ничего лучше самого первого момента первого дня в школе. Вы стоите перед классом, впервые глядя на все эти ожидающие лица. Теперь у вас есть шанс представиться своим ученикам, рассказать им, кто вы и чего им ожидать в следующем году. Мы любим эти творческие способы представить себя.
4. Соедините годы средней школы
Семиклассники не понимают, как каждый год строится на предыдущем, поэтому вам придется сделать это для них явным. Используйте учебные программы на предстоящий год, чтобы установить цели для летней работы. Например, прочитайте четыре рассказа о Гражданской войне, чтобы подготовить их к изучению Гражданской войны в восьмом классе, или прочитайте пять научных статей, чтобы подготовить их к работе с текущими событиями на уроках естествознания.
5. Начните год с ледоколов и подведите итоги
«Проведите день знакомства с вами, а затем проверьте предварительное понимание содержания. Я преподаю обществознание, поэтому несколько карт и краткий обзор тем, с которыми они должны были познакомиться». —Бет Т.
РЕКЛАМА
«Я преподаю английский язык в седьмом классе, и на самом деле в первый день мы разместили BINGO, но изменили некоторые особенности нашего города/школы. Вдобавок к БИНГО, я организовал охоту за мусором в классе, которую ученики выполняли в группах… Выделение времени для промежуточных процедур, конечно же, имеет решающее значение для года». —Эрин Б.
Посмотрите на эти ледоколы, которые действительно работают!
Советы по управлению классом
6. Не думайте, что «да» означает «да»
«Спрашивать «ты понял?» — неправильный вопрос, когда вы учите 7-й класс. Они всегда будут «да» вам до смерти. Вместо этого, после того как вы объяснили, что делать, попросите пять человек рассказать вам, что они должны делать. После этого, если кто-то все еще будет задавать вопрос, попросите одного из учеников ответить на вопрос перед всем классом». —Kym M.
7. Задавайте вопросы
Шестиклассники (и, если уж на то пошло, большинство учащихся средних классов) не так охотно высказывают свое мнение или мысли, как младшие школьники. Подготовьтесь с вопросами, на которые детям будет легко и весело ответить. Ознакомьтесь с нашими любимыми вводными вопросами, чтобы проверить. заставьте их чувствовать себя некомфортно на минуту или две, пока кто-нибудь не задаст вопрос… тогда вопросы посыплются потоком, и вы увидите, что вам нужно прояснить». —William W.
9. Воспитывайте установку на рост
Проще говоря, некоторые люди считают, что интеллект постоянен, в то время как другие думают, что он податлив в зависимости от усилий. Выявите своих учеников с установкой на данность, тех, кто видит в необходимости пробовать угрозу своему интеллекту, и создайте культуру, которая способствует развитию мышления. Ознакомьтесь с этой интерактивной викториной и TED Talks, чтобы узнать больше о «фиксированном» и «развивающемся» мышлении.
10. Познакомьтесь с мозгом ваших учеников
Мозг средней школы меняется каждый день. После младенчества это время, когда мозг детей растет и перестраивается больше всего. Узнайте, что происходит в головах ваших учеников, читая такие книги, как «, Эпоха возможностей, » Лоуренса Стейнберга. Как сказал один учитель: «Столько раз я ловил себя на мысли: «Почему он это сделал? Зачем ей идти на такой риск? Разве он не думал о том, что произойдет, основываясь на этом выборе? Ну, теперь ты узнаешь.
11. Будьте конкретны, давая указания… например, очень конкретно!
«Самым большим потрясением для меня при обучении в 7--м -м классе было то, насколько подробно и конкретно мне нужно было давать указания. Предположим, они ничего не знают». — Тиффани П.
12. Проявите все свои организаторские способности
«Будьте ОРГАНИЗОВАННЫМИ. Имейте процедуру для всего». — Пэм В.
13. Создайте надежный план урока
«Вам нужен надежный план урока (такой, который вам понравится преподавать, а им понравится участвовать), чтобы вырваться из воздуха в разгар -время стресса». —Лиза А.
Вот пять, которые мы любим в дни, когда вы серьезно истощены.
14. Попробуйте перевернуть свой класс
Попробуйте провести перевернутый класс с помощью Flipgrid. Вы и ваши ученики можете записывать видео, которые дети могут смотреть дома или в небольшой группе/центре. Вы можете использовать классное время для работы со студентами.
15. Разработайте свой собственный стиль
«Система управления классом, которая работает на вас, скорее всего, сильно отличается от системы управления, которая работает у любого другого учителя в вашем здании. Я совершил ошибку в первые два года, пытаясь подражать учителю, который все время кричит… что в конечном итоге сработало для меня, так это более позитивный тон и конкретная система оценок поведения, которую ученики могли видеть и проверять. Экспериментируйте и пробуйте все, пока не найдете то, что работает для вас». — Lillie M. цитируется в Education Week
16. Говорите позитивно
«Стремитесь сделать более половины того, что вы говорите, позитивным и приятным для слуха. Если все, что вы говорите, постоянно является резким, карательным или неприятным, люди всех возрастов вряд ли будут вас слушать». — Lillie M. цитируется в Education Week
17. Смейтесь (и смейтесь еще немного)
смеяться каждый божий день!» —Tammy S.
Советы по словесности
18. Предоставьте учащимся выбор в литературных кружках
Семиклассники любят литературные кружки, они поощряют активное обсуждение и заинтересованность в чтении. Создайте выбор в своих литературных кругах, предоставив им несколько новых вариантов и пустой календарь, чтобы спланировать свое чтение. Посмотрите наши списки книг здесь и здесь – книги для среднего класса, которые нам нравятся.
19. Представьте более 50 рассказов
Заинтересовать школьников в чтении может быть непросто. Мысль о том, чтобы заняться толстым романом, может быть ошеломляющей, особенно во время дистанционного обучения. Короткие рассказы — это всегда отличный выбор.
20. Включите поэзию
Трудно понять, какие стихи вызовут у школьников средних и старших классов глубокую и содержательную дискуссию, а какие заставят их зевать! Поэтому мы попросили опытных учителей поделиться своими любимыми стихами, которые всегда вызывают реакцию, даже у подростков. Список стихов смотрите здесь.
21. Украсьте свою классную библиотеку креслами
«Я пользуюсь стульями для кемпинга, и моим детям они нравятся». — Марта С.
«Я покупала подушки в комиссионных магазинах, дешевые наволочки и сама шила покрывала. Я позволяю своим ученикам сидеть на полу или лежать под партами, чтобы писать и читать, если они чувствуют в этом необходимость». — Линда В.
«Купите походные стулья, вы можете получить целую коллекцию по дешевке, и они занимают мало места в сложенном виде». — Дина Дж.
22. Сделайте письмо понятным
Научите семиклассников писать четко, поручив им написать простое сочинение — как приготовить бутерброд с арахисовым маслом и желе. Затем попробуйте следовать каждому набору указаний. Результаты могут вас не удивить (сочинениям будет нелегко следовать), но ваши ученики примут урок близко к сердцу.
23. Не пропускайте ежедневное чтение вслух
Семиклассники любят, когда им читают; на самом деле чтение для них может вдохновить их на изучение новых жанров и обмен опытом чтения. Этот список для чтения вслух от Read Aloud America предлагает такие заголовки, как Мальчик Роальда Даля и Моя сторона горы Джин Крейгхед Джордж.
24. Настройте уровень чтения для текущих событий
«NEWSELA публикует статьи о текущих событиях на самые разные темы. Студенты могут настроить Lexile на соответствующий (или близкий) уровень». —Кимберли В.
25. Дифференцируйте обучение чтению и не отставайте
«Пусть они выбирают из нескольких книг с похожей темой, а не заставляют всех в классе читать одну и ту же книгу в одно и то же время. Предоставьте им варианты оценивания (например, доски для игры в крестики-нолики), чтобы они могли выбирать. Не тратьте вечность на одну и ту же книгу (то есть на 6-недельные блоки), потому что большинство закончат чтение в первый день или около того, и им будет скучно, когда книга все еще будет разбираться месяц спустя». — Кристи В.
26. Будьте гибкими с помощью аннотаций
Аннотирование — сложный навык, но 7 -й -й классник должен освоить и усвоить его. Попросите их использовать пластиковые обложки, чтобы попрактиковаться в написании аннотаций в различных книгах — классических книгах, учебниках и даже журналах.
27. Проведение семинара по Сократу
Семинар по Сократу — это возможность для студентов участвовать в глубоких дискуссиях и размышлять над ними. Вот руководство по сократовским семинарам от ReadWriteThink.
Советы по математике
28. Используйте математические манипуляции
«Используйте некоторые манипуляции, такие как дробные круги, блоки узоров, энергетические тела, геоборды, игральные кости, спиннеры и т. д.» —Gayle H.
29. Построй цифровой квест!
Цифровые квест-комнаты предоставляют учащимся возможность бросать вызов, проверять и соревноваться. Это более захватывающий способ сделать математику.
30. Взорвать им мозги
Легко (слишком легко) застать школьников врасплох и удивить их. Blogger 7th Grade English использует кривые вопросы, например: «Если послезавтра будет вчера, этот день будет так же далек от пятницы, как этот день был от пятницы, когда позавчера было завтра. Какой это день?» чтобы застать своих учеников врасплох и действительно заставить их задуматься.
31. Математика Gamify
«Используя Kahoot! на уроке математики в средней школе помог геймифицировать контент, попрактиковаться в словарном запасе и стал интересным способом повторения». —Erika
32. Практика
Сделайте математику применимой для учащихся седьмого класса, проведя такие уроки, как увеличение оберток от конфет и использование Барби для обучения пропорциональному мышлению.
Советы по обществознанию
33. Обучение ветвям власти
Более чем когда-либо наша страна пересматривает законы, которые были приняты, чтобы защищать нас и направлять нас. Однако объяснить, как именно это работает, может быть ошеломляюще. Чтобы помочь вам повысить эффективность планов уроков, мы составили этот список ресурсов, которые помогут рассказать детям о ветвях власти.
34. Используйте Instagram
Примите культуру селфи (вроде). Эти советы по обучению 7-го класса с помощью Instagram (например, создание учетной записи исторической личности) заставят их учиться и улыбаться.
35. Используйте онлайн-обучение
Есть несколько замечательных веб-сайтов для преподавания уроков обществознания. Проверьте наши 50+ фаворитов.
Научные советы
36. Проведение соответствующих научных экспериментов
Дети любого возраста любят заниматься наукой! Учителя тоже, потому что обучение становится намного более значимым, когда ученики видят концепции в действии. В этом обзоре научных экспериментов и заданий для седьмого класса каждый найдет что-то для себя — от биологии и экологии до физики и химии.
37. Откройте научный веб-сайт
Наука — это увлекательно. К сожалению, студенты могут найти уроки немного сухими. Независимо от того, находитесь ли вы в классе или преподаете в Интернете, поиск нужных ресурсов может воплотить эти сложные концепции в жизнь! Чтобы помочь вам начать работу, вот список лучших научных веб-сайтов для средней школы.
38. Используйте виртуальные экскурсии
Учащиеся средних классов хотят узнать о мире как можно больше, но поездка в неделю просто невозможна. Попробуйте наши лучшие виртуальные экскурсии!
39. Помогите учащимся развивать исследовательские навыки
Семиклассники развивают исследовательские навыки, которые они будут использовать в старшей школе и за ее пределами. Помогите им задавать аутентичные вопросы, заполнить полезные предварительные тексты, уточнить их цель и поделиться своей работой с помощью этих советов из блога от учителя средней школы до тренера по грамотности.
40. Превратите науку в вызов
Когда вы преподаете науку, «подчеркните, что цель состоит не в том, чтобы заставить лабораторный эксперимент «работать», а в совместной работе и совместном решении проблем. Научите студентов задавать вопросы и наблюдайте, как они выяснят, как найти ответы». — Лори П.
41. Смешайте свои научные инструкции
«Сделайте чередование лекций и заметок с видео, лабораторными работами, другими лабораторными работами. Выполняйте мини-лаборатории продолжительностью 15 минут и более длительные лабораторные работы, которые длятся в течение учебных занятий или многодневных проектов. Таким образом, им не будет скучно, и вам тоже». — Кэти N .
Советы по проектам и выставлению оценок
42. Используйте программу проверки на плагиат
Не беспокойтесь об этих эссе! Используйте средство проверки на плагиат, чтобы убедиться, что каждый текст уникален.
43. Расписание уроков для проектов
«Семиклассникам нужно больше прямого обучения и больше времени для работы в классе, когда дело доходит до проектов». —Теша Л.
44. Разделите проекты на части
«Мне показалось полезным предоставить учащимся рабочие листы проекта, которые делили проект на этапы. У каждого этапа свой срок». —Кэнди Дж.
45. Используйте мини-рубрики, чтобы учащиеся не сбились с пути
«Я рекомендую мини-рубрики для каждого раздела вместе с наводящими вопросами». —Линди Э.
46. Рассмотрите предварительное исследование
«Для некоторых групп мне нужно было провести предварительное исследование, чтобы сузить объем информации для фильтрации. Я просто нашел качественные материалы, распечатал их, собрал в пачку и раздал студентам». — Линда Э.
47. Привлекайте учащихся к ответственности
Неизбежно, что вы получите неприемлемую работу от своих учеников. Бороться с этим можно, прикрепляя бланки повторов к работе, которая далека от первоклассного материала. Студенты должны переосмыслить свою работу, исправить ее и вернуться. Это и другие советы по обучению 7-го класса на панически настроенном учителе.
Советы по искусству
48. Выходи на сцену!
«Перейдите на веб-сайт MTI (Международный музыкальный театр). Вы можете купить так называемый Showkit, в котором есть все необходимое для создания шоу, а также отличное руководство для режиссеров-новичков. Я руковожу первым шоу в своей школе, хотя я руководил общественными шоу.