Разное

Как воспитать личность в себе: 7 советов, которые помогут вырастить сильную личность, а не человека с синдромом жертвы / AdMe

Содержание

7 советов, которые помогут вырастить сильную личность, а не человека с синдромом жертвы / AdMe

Часто излишняя любовь и забота родителей приводят к тому, что они ненароком подталкивают своего ребенка к подсознательному выбору роли жертвы. И затем, уже во взрослой жизни, эти же дети постоянно жалуются на жизненные обстоятельства и окружающих людей, не могут построить здоровые отношения, а в любой ситуации ищут повод для того, чтобы пострадать.

Мы в ADME собрали 7 советов, которые помогут вам воспитать счастливого ребенка со здоровой самооценкой и трезвым отношением к жизни.

1. Научите ребенка справляться с неприятными эмоциями и чувством вины

Дети, которые знают, как контролировать свои эмоции, лучше справляются со сложными ситуациями и по жизни принимают верные решения. Но ни один ребенок не рождается с этими качествами. Задача родителя — научить его справляться с такими неприятными чувствами, как страх, беспокойство, гнев и грусть. При этом нужно дисциплинировать поведение ребенка, а не его переживания. Испытывать разный спектр эмоций — это нормально, но важно справляться с ними социально приемлемыми способами.

  • Помогите ребенку понять, что неприятные эмоции не могут служить оправданием для неправильного поведения. Так, чувство гнева не позволяет ему обижать сестру, а грусть не должна приводить к тому, что он будет часами бездельничать.
  • Объясните ребенку, что наше настроение не должно зависеть от внешних факторов. Для этого выработайте с ребенком определенные шаги для улучшения его настроения в подобных ситуациях. Одних детей успокаивает рисование, других — общение со сверстниками.

К каждому нужен индивидуальный подход, но схема везде одинаковая: при любом проявлении неприятных эмоций у ребенка займите его чем-нибудь, что он любит, что его успокаивает, и через 5 минут ваш ребенок и не вспомнит о том, что некоторое время назад он дулся и грустил.

2. Прививайте ребенку чувство ответственности, научите его самостоятельно решать проблемы

Проблемы будут всегда, и чем раньше вы научите ребенка справляться с ними, тем успешнее и счастливее он будет. Вы можете начать обучение базовым навыкам решения проблем в дошкольном возрасте и помочь своему ребенку оттачивать свои умения по мере его взросления.

  • Когда у ребенка не хватает этих навыков, он может потратить все свое время на то, чтобы избежать проблемы, вместо того, чтобы направить все усилия на ее решение. Другие дети, наоборот, начинают действовать, не осознавая своего выбора. Так, ребенок может выйти из класса, когда одноклассники дразнят его, так как попросту не знает, как поступать в подобных ситуациях.
  • Задача родителей — дать ребенку четкую формулу для решения проблем. Но ни в коем случае не решайте проблемы за своих детей. Вместо этого помогите ребенку самостоятельно сформулировать проблему и предложить способы для ее решения, пусть он выберет лучший из них и опробует его. Так, если ребенок из раза в раз забывает свою форму для тренировки, то спросите его, что он может сделать, чтобы это больше не повторялось. Пусть он самостоятельно придумает некоторые варианты решений.

3. Научите ребенка помогать другим

Очень важно с раннего детства прививать детям доброту и сострадание к окружающим. Но мало объяснить ребенку, что нужно помогать другим. Важно на собственном примере показывать это, ведь, как известно, дети учатся через подражание родителям.

  • Если ребенок увидит, что вы жертвуете деньги и время на помощь нуждающимся, он будет делать то же самое. И в конечном итоге умение сопереживать и сочувствовать другим одержит победу в борьбе с детским эгоизмом.
  • Покажите ребенку, что все люди сталкиваются с трудностями. И тогда он легче будет справляться с собственными проблемами.

4. Позволяйте ребенку совершать ошибки

Часто мы слышим: «Ребенка нужно программировать на успех с раннего детства!», «Чем раньше он начнет изучать языки, тем лучше он сможет ими овладеть». Перечень можно продолжать до бесконечности. При этом каждый любящий родитель считает своей главной обязанностью оградить ребенка от неудач и ошибок. В итоге мы собственноручно блокируем тот самый путь к успеху.

Каждый раз, завязывая шнурки ребенку или решая вместо него задачу, вы лишаете его ценного урока.

  • Давайте своим детям больше свободы, позволяйте им совершать ошибки. Чем раньше вы научитесь ценить положительные аспекты трудностей и позволите детям извлечь выгоду из последствий неудач, тем быстрее вы сможете насладиться успехами своего ребенка.

5. Не защищайте ребенка от негатива (боли и грусти)

Наш мир состоит из добра и зла. И как бы мы ни старались оградить детей от последнего, они рано или поздно все же столкнутся с проявлениями несправедливости.

Глупо пытаться соорудить для них защитный пузырь, оберегающий их от всего плохого на свете. Ведь случайно этот пузырь может лопнуть, и вы попросту потеряете доверие своего ребенка.

  • Вместо того, чтобы постоянно скрывать от него неприятные ситуации, попробуйте рассказывать ему о них способами, которые соответствуют его возрасту и эмоциональному состоянию.

6. Не делайте ребенка центром вселенной

Если вы выстроите свою жизнь так, что все будет вращаться вокруг вашего ребенка, вы рискуете вырастить большого эгоиста, убежденного в том, что каждый должен ему угождать.

  • Вместо этого научите своего ребенка сосредотачиваться на том, что он может предложить миру, а не на том, какую пользу он может извлечь.

7. Укрепляйте в ребенке чувство собственной ценности и развивайте уверенность в себе

Самооценка — это представление человека о важности собственной личности. Но она формируется не только за счет собственных мыслей и ожиданий, важную роль играют также ожидания и восприятие нас родителями, учителями, сверстниками и т. д.

  • Главное, что вы можете сделать для того, чтобы развить в ребенке здоровую самооценку, — это просто любить его. Как можно чаще показывайте ему, насколько он дорог вам, — просто так, без всякого повода.
  • Попросите его помочь вам с домашними делами. Нет ничего страшного в том, что ваш дошкольник поможет вам накрыть на стол. Наоборот, таким образом он почувствует себя полезным.
  • Также не забывайте поощрять ребенка, и не только за результаты, но и за попытки и усилия. Помогайте ему учиться новому и достигать целей. Отмечайте его большие и маленькие успехи. И хвалите за старания и решительность.
  • Когда ребенок делает то, что вам не нравится, не просто критикуйте его, а объясните, что бы он мог сделать вместо этого. Так, когда ваш ребенок получает плохую отметку, непременно поясните, что ему нужно усерднее заниматься, чтобы справиться с заданием в следующий раз.
  • Никогда, даже в шутливой форме, не говорите ребенку, что жизнь без него была бы лучше. Это может подорвать его самооценку.
  • Ни при каких обстоятельствах не критикуйте и не высмеивайте ребенка в присутствии других людей. Это может оставить неизгладимый след на психике ребенка, и он уже никогда не сможет дать отпор людям, которые будут дразнить и обижать его, а такие люди точно будут.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно братьями и сестрами. Каждый ребенок в вашей семье индивидуален, имеет свои сильные и слабые стороны.

А какие методы воспитания используете вы? Делитесь своими находками в комментариях!

AdMe/Психология/7 советов, которые помогут вырастить сильную личность, а не человека с синдромом жертвы

Как воспитать личность: evo_lutio — LiveJournal

Про воспитание детей пойдет речь.

Самое главное, что нужно знать про это: личность формируется только в процессе самовоспитания, а не воспитания кем-то другим.

Чтобы стать сильной личностью, человек должен развить самосознание и саморегуляцию, а эти вещи развиваются только изнутри, посредством личных усилий. Как писал гениальный психиатр Пьер Жане: «Если человека вылечили внушением, он остался болен». Жане имел в виду психологическое здоровье. Нельзя быть психологически здоровым, если все изменения происходят с тобой извне, а изнутри ты никак ими не управляешь и не рулишь.

То есть развитие личности ребенка, подростка, взрослого человека — это таинство, которое происходит внутри его границ. Однако пока человек мал, родители оказывают на это таинство большое влияние.

Первое, на что влияют родители — это формирование внутри среды микросреды (второе — их личный пример, как с этой средой обращаться). Среда — это все те внешние факторы, которые воздействуют на организм, в нашем случае воздействовуют на ребенка и заставляют его формировать личность.

Личность — комплект психологических инструментов, которыми человек взаимодействует со средой и поддерживает жизнеустойчивость. Простыми словами — это все те черты, навыки, привычки, благодаря которым человек обеспечивает себе счастливую, энергичную, яркую жизнь. Или не очень счастливую, совсем не энергичную и вовсе не яркую, если личность у него слабая.

То есть сначала среда влияет на психику и психика формирует личность, а потом уже и личность начинает влиять, выбирать и даже менять среду. Пока ребенок маленький, личность его очень слаба и инертна, влиять на среду он не может, выбирать тоже, поэтому средой целиком занимаются родители.

Задача родителей — компенсировать факторы объективной среды так, чтобы ребенок во-первых, выжил, во-вторых, развивался бы правильно. Для этого родители кормят ребенка (сначала жидкой пищей, потом все более грубой), обеспечивают ему тепло, физическое и душевное, окружают его впечатлениями и стимулами. Из всего этого материала (плюс врожденные особенности) ребенок растит свою личность. И если с точки зрения физического материала родителям все более-менее понятно, какая еда нужна, какая температура воздуха, сколько купаний и какой массаж, то с точки зрения психологии все неясно.

Главное, чего не понимают многие родители, это то, что для развития необходимы частично неудовлетворенные потребности. Постоянно неудовлетворенные потребности ведут к гибели, а постоянно удовлетворенные потребности к состоянию покоя. Потребности всегда связаны со стрессом. Потребность в пище связана со стрессом голода. Потребность ползать и ходить связана со стрессом скуки, которую испытывает мозг малыша, не получая дозы впечатлений и стимулов. Многие родители считают своей целью исключить из жизни ребенка стресс полностью. Он не должен испытывать негативные эмоции ни одной секунды, его желание должно мгновенно удовлетворяться. Так они создают извне постоянный приток еды, внимания, игрушек, больше, чем ребенок хочет, лишь бы он не испытывал стресс вообще. В результате такого обилия и переизбытка не формируется ни одного навыка и внутреннего инструмента по преодолению стресса и удовлетворению потребностей. Потребность удовлетворяется тут же заботливыми слугами, стресс не возникает.

Ребенок вырастает и начинает нуждаться не только в пище, внимании мамы и игрушках. Ему хочется хороших оценок, интереса друзей и любви девушек. Вот засада. У него возникают потребности, которые мама не может удовлетворить. И от этих неудовлетворенных потребностей у него появляется стресс, с которым он не умеет справляться, поскольку стресса никогда не испытывал, у него даже гормональная система к стрессу совсем не адаптирована, не говоря уже о психической структуре, аморфной и нежной как кисель. У него нет внутренних инструментов, которые помогают нормальной юной личности переживать проигрыши, фрустрации, отказы, обломы, конфликты, падения самооценки и потерю границ. Он жил в искусственном мире, безветренном парничке, а теперь этот овощ попал под ледяной град.

И он мог бы погибнуть, сбежал бы от чрезмерного стресса в психическую болезнь или какую-то аддикцию с головой (в игровую, а чуть позже в химическую: наркотики дают мгновенное избавление от стресса, почти как его мама в детстве, кайф к твоим услугам), а скорее не погиб бы, а выжил и стал сильней, но в ситуацию активно включаются его родители, которые пока живы и горы готовы свернуть ради счастья ребенка. К сожалению, счастье личности извне не обеспечишь, но родители этого не знают.

Родители начинают снижать стресс своего ребенка своими силами, то есть опять за счет своих ресурсов, не думая, что он должен развивать свои, иначе так и останется овощем. Если силы родителей велики, а материальные ресурсы обильны, стресс подросшего малыша удается отсрочить. Родители платят учителям ребенка как репетиторам, чтобы те занимались с ним и относились к нему суперлояльно. Родители привлекают друзей приходить к ним в гости, заманивая угощениями и игрушками. Родители покупают ребенку все больше и больше вещей, чтобы он чувствовал себя лучше других и не страдал. Чуть позже деньги родителей обеспечат подростку и девушек тоже, а рано появившаяся машина подарит ему «авторитет» среди ровесников. Материальный избыток и купленная лояльность учителей и друзей действительно снижают на время стресс, а изнутри опор так и не формируется.

И вот подросток оказывается во взрослой жизни.

Всех преподавателей не купишь, и из престижного вуза, куда он поступил по блату, он слетает в непрестижный коммерческий, потом в еще более левый вуз, потом бросает это унизительное дело, сообщая родителям, что хочет зарабатывать. Родители растят иллюзии, что их малыш «идет своим путем». Папа дает ему деньги на «дело», много раз дает, но конечно эти деньги тратятся на кайф, обычно химический, поскольку надо снимать стресс, закрывать энергетические дыры. Учиться работать в состоянии ямы очень тяжело, да и не знает этот юный человек, что такое работа, у него нет внутреннего механизма, который есть у некоторых его ровесников и у многих взрослых людей: мотивировать себя, переломить инертность, отстрочить вознаграждение, собратья с силами, верить в себя, получить результат, укрепить мотивацию и так далее. Ничего у него этого нет, он всегда получал все извне, ему приносили. Его личность — это рот, умеющий только глотать. Даже зубов нет, чтобы жевать. Трубочка нужна, чтобы сосать.

Он и в общении стрессу не умеет противостоять. Когда ему отказывают в любви, он сначала пытается использовать иллюзии, а потом обесценивает объект и все прочие объекты, чтобы больше не нарываться. Так у него очень быстро развивается полная фрустрация ресурсов и любви, и дружбы. А творчества и учебы, работы ресурсы даже и не подключались толком. Ему никогда это не нравилось, потому что свою любовь и купленную дружбу родители ему могли обеспечить, а творчество и интерес к знаниям извне вообще никак не дашь.

Если такой человек начинает обвинять родителей, а это происходит обязательно, он ведь привык все получать извне, а теперь получает только оплеухи, значит виноваты родители, которые чего-то недодали. Да, они не смогли прогнуть мир под него (в первом классе у них получалось прогнуть под своего ребенка мир, мирок был мал, а большой мир никак не получается). Локус контроля у такого человека радикально внешний, как у любого инфантила, поэтому все причины своих неудач он ищет только в верных слугах, родителях. Ага, просто откупались, не давали достаточно любви… Куда еще больше любви? Зачем? Ага, не научили быть сильным, а должны были научить… Здесь остановимся.

Научить быть сильным нельзя! Сила личности формируется изнутри. В процессе преодоления трудностей! Снаружи можно всего лишь обеспечить чередование посильной нагрузки и поддержки, чтобы ребенку приходилось пыхтеть, сопеть, ныть, огорчаться, но успешно (с результатом положительным) учиться преодолевать стресс и справляться с нагрузкой. А еще можно дать пример, свой личный пример, как ты с подобной нагрузкой справляешься.

Про пример все родители, кстати, знают. Все стараются вести какие-то беседы с ребенком, что-то ему объяснять и приводить себя в пример. Но вот засада. Не считают дети примером своих родителей. Примером человек хочет воспользоваться только в одном случае. Когда он сам активно ищет инструменты для решения проблемы возникшей. А нет проблемы, нет и поиска инструмента. Зачем ему пример?

Зачем ребенку, который заинтересован в том, чтобы выйти на следующий уровень в компьютерной игре, пример бабушки, как готовить ужин. Ему не надо готовить ужин, он у него на столе стоит. В лучшем виде. Или зачем ребенку, который думает как бы получить новый гаджет, пример папы, который работать пошел с 17 лет? Гаджет он может получить намного проще, подойти к папе и попросить. Вот и вся магия. Дело трех минут, а не трех месяцев тяжелой работы. Он ведь не идиот, чтобы идти к доступной цели окольными путями. А цели его в детстве все доступны, об этом позаботились услужливые родители.

Вот если бы в его системе ценностей были умения: умею готовить, умею сам зарабатывать, он бы тогда пригляделся к примеру бабушки и папы. Но у него таких категорий в системе ценностей нет. Его система ценностей — разные виды кайфа, а не умения.

Чтобы в системе ценностей человека появились умения, он должен осознать кайф от своей автономии (!). Тогда он будет радоваться тому, что научился еще что-то делать сам и может не ждать и не клянчить у другого. А кайф этот появляется не раньше, чем человек осознает, что другой может ему дать, а может и не дать, имеет полное право, не должен ему, а даже если даст, посмотрит на него сверху. Пока этой системы нет, пока все, что он хочет ему приносят и приносят с радостью, с поклонами, из позиции снизу, он не может осознать кайф — делать все самому, ни от кого не зависеть, ни перед кем не унижаться. Он и так не унижается, он царит, он просто берет приношения челяди и все.

То есть вот эта усвоенная роль царя — это итог того культа, который существовал по отношению к его персоне. Если он будет обвинять родителей за это, он будет поддерживать свой культ в своей голове и никогда не станет полноценной личностью. Он так и не поймет, что они давали ему избыток, в детстве, а сейчас вообще ничего не должны и он должен все добывать себе сам, а не ныть, что родители ему не дали навыков и умений. Умения он должен был развивать сам, опоздал, но начать это делать никогда не поздно. Никто за него не разовьет в любом случае.

Это если смотреть на ситуацию со стороны подросшего инфантила, а если смотреть на ситуацию со стороны родителей, конечно, в их интересах и в интересах ребенка — не закармливать его заботой, бесконечной любовью, не сливать с ним границы, дать ему переживать свои личные трудности (у маленького ребенка — маленькие трудности, у большого — большие, но к ним он должен быть уже готов и тренирован), переживать свой стресс, справляться с ним, тем самым развивая специальные мышцы личности.

Когда ребенок что-то хочет, но не получает это сразу и легко, он развивает мотивацию, творческий подход и проактивность. Он думает об этом, он стремится, он растет. Ребенка следует хвалить и поощрять добиваться цели, а не класть ему в рот сразу, как только он чего-то захотел. Захотел? Отлично. Теперь у него есть стимул двигаться.

Да, бывает и другая крайность. Слишком много стресса в жизни ребенка, непреодолимые заслоны на пути потребностей, слишком сильная нужда или даже травмы. В таких условиях личность может пострадать (и даже физически погибнуть), не успев окрепнуть и вырасти. Но такие родители, как правило, и сами находятся на дне жизни, статьи о воспитании они не читают, да и читали бы, вряд ли смогли бы воплотить. Такими случаями нужно заниматься на уровне социальной защиты. Большинство же родителей стараются давать ребенку все, что ему нужно.

Так вот, кроме необходимой заботы, ребенку нужно еще уважение к его растущей автономии. Некоторые понимают это извращенно. Дескать, надо уважать его мнение = выполнять все, что он хочет. Пошла вон, мама, значит уйти и постоять за дверью, подглядывая, иди сюда, мама, тут же прибежать и все, чего требует, дать. Вот что некоторые понимают под автономией ребенка и уважением к нему. Сделать из него маленького царя. Нет, автономия — это принципиально другое. Быть автономным значит быть самому себе слугой и царем, самому стать себе родителем, обеспечивать свои потребности самому или во взаимовыгодном сотрудничестве с другими.

Те родители, которые автономию понимают правильно и даже про необходимую дозу стресса и зону ближайшего развития знают (зона ближайшего развития — то, что необходимо для роста — когда у человека не получается все, что он делает, а получается лишь большая часть, и ему есть куда расти), все равно иногда теряются, пытаясь понять, а где эта правильная доза и достаточная зона.

Ничего специально высчитывать не нужно. Правильный подход один: родитель должен сам жить как полноценная личность и любить ребенка, тогда ребенок получит и заботу, и необходимую дозу стресса для выращивания опор, и возможность постепенно учиться удовлетворять свои потребности, и посильную нагрузку для прокачки и все стимулы к росту и развитию. И пример родительский получит, которым захочет воспользоваться!

Если мать — вся целиком к услугам давно уже не месячного малыша и вся жизнь ее собралась в одной этой точке на долгие годы, ребенок так и останется точкой, не вырастет в личность, будет сначала паразитировать на матери, а потом пересядет на аддикцию какую-то или цепь аддикций. Будет на них паразитировать (а они на нем, пока не сожрут).

Если мать попытается искусственно выдать ему дозу сепарации и нагрузки, а сама будет просто наблюдать за ним, ничем другим не занимаясь (кроме бытового обслуживания его же), она во-первых, не рассчитает дозу, во-вторых, он будет видеть ее принципиальное отстранение и будет испытывать тревогу. Почему мама не подходит к нему, ведь она ничем особенным не занята! Не любит? Если же мать на самом деле очень занята чем-то еще, чем-то важным, профессиональным, общественным или творческим, он это видит и учится понимать. Если при этом мать ребенка очень любит, она будет давать ему необходимую заботу, но не будет лишать его того пространства, где он должен учиться вставать на ноги в личностном смысле.

Родители должны уважать себя и ценить свою личность, только тогда появится уважение к личности ребенка. Если они готовы жертвовать собой и себя считают приложениями к нему, они и его самостоятельность не оценят, они превращаются в изобильный корм, а ребенок получает источник пассивного удовлетворения и лишается поисковой активности и мотивации к прокачке собственных опор.

Нормально воспитание осуществляется тогда, когда мать ребенка занимается учебой, работой, творчеством, а не только материнством. Для это надо хорошо понимать, что «я дам ему все» — неуважение к его собственной способности и возможности научиться брать то, что ему надо, от мира, освоить борьбу с внешним стрессом за личные ресурсы, стать изнутри сильным и самостоятельным.


Я в соцсетях:

19 советов по развитию личности, которые сделают вас уникальным

19 советов по развитию личности, которые сделают вас уникальным | Times of India

21 февраля 2023 г.

TIMESOFINDIA. COM

Определите свои ценности и убеждения

Ваши ценности и убеждения определяют ваше поведение и выбор, и четкое понимание того, за что вы выступаете, поможет вам принять лучшее решение

веселый

Будьте честны с собой

Честность — неотъемлемая часть личностного роста. Признайте свои слабости, примите свои ошибки и работайте над ними, чтобы улучшить свою личность.

befunky

Ставьте цели и стремитесь к ним

Цели дают вам направление и цель; работа над ними помогает вам оставаться сосредоточенным и мотивированным.

befunky

Развивайте позитивный настрой

Общеизвестно, что позитивный настрой может помочь вам более эффективно справляться со стрессом и неудачами. Ваш позитивный настрой также делает вас более привлекательным для других.

befunky

Практикуйте самодисциплину

Мы не можем не подчеркнуть, что самодисциплина является ключом к достижению ваших целей и сохранению хороших привычек.

befunky

Научитесь эффективно общаться

Работа над навыками эффективного общения поможет вам построить лучшие отношения и избежать недоразумений. Читайте книги и газеты и знакомьтесь с большим количеством людей для уверенности.

befunky

Вам также может понравиться

Развитие эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это способность понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Для этого требуется время, поэтому начните работать над этим прямо сейчас!

befunky

Развитие эмпатии

Эмпатия помогает вам понимать других и даже чувствовать их эмоции. Это помогает в построении крепких отношений.

befunky

Научитесь быть настойчивым

Быть настойчивым означает постоять за себя, уважая права других, и это важно для каждого человека.

befunky

Практика активного слушания

Активное слушание означает обращать внимание на то, что говорят другие, и реагировать так, чтобы показать, что вы понимаете.

befunky

Повысьте уверенность в себе

Уверенность в себе необходима для достижения ваших целей и жизни, которую вы хотите.

befunky

Возьмите на себя ответственность за свои действия

Признавайте свои ошибки и учитесь на них. Ответственность начинается с вас.

befunky

Научитесь быть гибким

Гибкость позволяет вам адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и решать неожиданные задачи.

befunky

Будьте непредубежденными

Непредубежденность означает готовность рассматривать различные точки зрения и идеи.

befunky

Развивайте творческий потенциал

Креативность помогает вам решать проблемы и выдвигать новые и инновационные идеи.

befunky

Развивайте чувство юмора

Чувство юмора поможет вам поднять настроение и увидеть светлую сторону вещей.

befunky

Практика осознанности

Осознанность означает присутствие в данный момент и полное вовлечение в то, что вы делаете.

befunky

Развитие целеустремленности

Наличие целеустремленности дает вам направление и смысл жизни.

befunky

Продолжайте учиться

Обучение на протяжении всей жизни имеет решающее значение для личного роста и развития. Читайте книги, посещайте занятия и изучайте новые идеи и опыт.

befunky

Спасибо за прочтение!

Далее: ИИ-чатбот признается в любви мужчине; просит его расторгнуть брак

Читать далее

Может ли медитация дыхания помочь развитию вашей личности? Да, оно может.

Седжал Шах и Дениз Эверхарт | Опубликовано: 05 августа 2020 г.

Отпразднуйте свою уникальность: вот как вы можете использовать медитацию SKY Breath для развития своей личности.


Это такая проницательная и вдохновляющая цитата. Если у нас есть время подумать об этом, это может изменить нашу жизнь к лучшему. Это просто означает, что мы все рождаемся со своей уникально одаренной личностью, и это нужно признавать, лелеять, взращивать и праздновать. Эта мощная мудрость исходит из древней индийской традиции и многих других культур по всему миру. Хотя в современную эпоху вся наука о развитии личности развивалась и изучалась, подсказка, которую дала эта цитата, может изменить жизнь!

Новое открытие нашей уникальности

Вы замечали, что когда ребенок входит в комнату, всех в комнате привлекает само его присутствие? Ребенку не нужно прилагать никаких усилий. Все происходит естественным образом. Ребенок еще не прошел никаких занятий по развитию личности, но все равно очаровывает нас одним своим естественным присутствием. Больше всего нас привлекает детская свежесть, невинность, дружелюбие и естественность.

Когда мы взрослеем, мы склонны терять то очаровательное присутствие и естественность, которые были у всех нас в детстве. Как вернуть в нашу жизнь эту детскую свежесть, дружелюбие и естественность? В последние годы люди использовали множество различных инструментов для развития личности, включая книги по саморазвитию и курсы. Для меня и многих тысяч людей во всем мире регулярная практика мощной дыхательной техники, Медитации Дыхания НЕБО, сыграла волшебную роль. Недавнее исследование, проведенное в Йельском и Гарвардском университетах, опубликованное соответственно в журналах Frontiers in Psychiatry и Journal of American College Health, показало, что дыхательная медитация SKY (Сударшан Крия) помогает по 6 показателям благополучия студентов: стресс, депрессия, психическое здоровье, социальная связанность, положительные эмоции и осознанность, а также самооценка, удовлетворенность жизнью и добросовестность.

Современный взгляд на развитие личности

Развитие личности было основной темой изучения и исследований некоторых наиболее выдающихся мыслителей в области психологии. С момента зарождения психологии как отдельной науки исследователи предлагали множество теорий, объясняющих, как и почему развивается личность. Мы рождаемся, по крайней мере, с некоторыми личностными чертами, но можно сказать, что вся жизнь является определяющим фактором, когда речь идет о личности. Семейные гены, порядок рождения, социальный опыт, отношения и даже религия — вот некоторые из факторов, влияющих на формирование нашей личности.

Что такое личность?

Согласно Britannica, личность определяется следующим образом: «Личность, характерный образ мыслей, чувств и поведения. Личность охватывает настроения, отношения и мнения и наиболее ярко проявляется во взаимодействии с другими людьми. Он включает в себя черты поведения, как врожденные, так и приобретенные, которые отличают одного человека от другого и которые можно наблюдать в отношениях людей к окружающей среде и к социальной группе».

Почему важно развивать нашу личность?

Теперь, когда мы лучше понимаем личность, почему так важно ее развивать? Помимо врожденной внутренней мотивации к самосовершенствованию, мы видим преимущества тех, у кого наиболее желательные черты характера, которые испытывают больше счастья и успеха в целом. Более глубокие разгадки того, почему важно всегда работать над развитием личности, можно получить, изучив процесс самореализации Абрахама Маслоу.

Абрахам Маслоу был американским психологом, наиболее известным созданием иерархии потребностей Маслоу, мотивационной теории в психологии, включающей пятиуровневую модель человеческих потребностей, часто изображаемую в виде иерархических уровней внутри пирамиды. В основании пирамиды лежат наши физиологические потребности, такие как пища и кров. Над ними стоят наши потребности в безопасности, потребность чувствовать себя в безопасности. За безопасностью следует любовь и принадлежность — потребность общаться с другими и иметь интимные отношения. Следующий уровень пирамиды — потребность в уважении. Мы все хотим чувствовать чувство выполненного долга. А на пике мы находим самореализацию, реализацию своего полного потенциала. Маслоу считал, что вы можете двигаться вверх по пирамиде к самореализации только тогда, когда позаботитесь о нижних уровнях.

По мере того, как мы продвигаемся по жизни и поднимаемся вверх по пирамиде, вполне естественно, что мы стремимся к высшему. Но как перейти от середины пирамиды к вершине, к самореализации?

Что такое навыки личного развития?

Список навыков личного развития очень длинный и, возможно, бесконечный. Возьмем только пятерку.

  1. Адаптивность. Удовлетворение наших физиологических потребностей может потребовать адаптации и даже повысить выживаемость в сложных условиях. В больших масштабах нам может понадобиться справляться с изменениями наших условий жизни из-за экологических или экономических факторов, таких как наводнения или отключения. В меньшем масштабе проблемы могут быть ежедневными с изменчивыми графиками и обстоятельствами дома и на работе. Неспособность адаптироваться эквивалентна как минимум повышенному стрессу.

  2. Решение проблем. Способность решать проблемы не только экономит время в целом, но также может быть фактором выживания и чувством выполненного долга.

  3. Связь. Независимо от того, общаетесь ли вы с противоположным полом или представителями разных поколений, в личных отношениях или во время деловых переговоров, хорошее общение имеет ключевое значение. Если вы когда-нибудь играли в игровой телефон в детстве, то знаете, как легко произнесенные слова могут быть неправильно расслышаны даже прямо на ухо. А недопонимание с письменными текстами и электронными письмами становится еще более сложной задачей, когда речь идет об эффективном общении.

  4. Межличностный. Навыки, связанные с интимными отношениями, включая семью, дружбу и романтические отношения, ведут к чувству принадлежности и любви. Без набора навыков межличностного общения мы можем чувствовать, что жизнь не стоит того, чтобы жить.

  5. Лидерство. Что делает лидера сильным? Наличие всех навыков для достижения успеха во многом связано с принятием на себя ответственности. Президент Трумэн хорошо известен своей верой в то, что «на этом все останавливается», и в конечном счете он несет ответственность за все свои решения и результаты.

Способы улучшить свою личность

Библиотеки и книжные магазины заполнены книгами по самосовершенствованию, возможно, даже на вашей книжной полке есть несколько. Практически везде вы можете найти полезные программы для обогащения, от общественных центров до университетов, лично и онлайн — все они предлагают различные программы для личностного роста. Мы все хотим быть лучшими слушателями, прекрасными собеседниками и иметь обаятельный настрой в дополнение ко многим другим положительным качествам.

Самостоятельные усилия и решимость, направленные на личностный рост, могут поднять личность человека к большим высотам. Существуют также техники самосовершенствования, которые относятся к категории медитации и работы с дыханием. Было также доказано, что эти методы воздействуют на более глубокие уровни и даже на ваши гены. Вот 7 открывающих глаза способов, которыми медитация может помочь развитию вашей личности.

Связь между тем, как мы справляемся со стрессом и сохраняем его, влияет на то, как мы выражаем себя и на наше социальное взаимодействие с другими. Если мы сможем каким-то образом справляться со стрессом и обрести эмоциональную стабильность, у нас может быть не только «хорошая личность», но и непоколебимая, что бы ни случилось. Так же, как существует множество книг по самосовершенствованию, существует множество методов управления стрессом.

Техники осознанности приобрели популярность в последние годы, но не все находят их легкими и не требующими усилий — для большинства это упражнение слишком легко бросить. Недавнее исследование, о котором я упоминал ранее, также доказало, что SKY намного эффективнее, чем осознанность.

Для тех, кто хочет получить не требующую усилий технику для большего осознания, другой вид тренинга по развитию личности, SKY Breath Meditation помогла миллионам людей обрести личностный рост в форме этих навыков и качеств, а также многих других преимуществ, которые невозможно перечислить:

  • Повышение позитивного отношения

  • Повышенное критическое мышление

  • Повышенный эмоциональный интеллект

  • Повышенная осведомленность

  • Уменьшение аддиктивного поведения

  • Повышение самооценки

  • Улучшенные навыки общения

Дыхательная медитация SKY, основанная на доказательствах дыхательная техника, использующая определенные круговые ритмические схемы дыхания, чтобы привести разум и тело в расслабленное, но энергичное состояние.

Обычно нужно найти студию медитации «Искусство жизни», чтобы изучить SKY. Но теперь в течение ограниченного времени вы можете легко найти «виртуальную» студию медитации и изучить медитацию «Небесное дыхание» онлайн.

Вот что говорят практикующие Небесную Медитацию Дыхания:

Я чувствую, что мне легче справляться с проблемами и трудностями. Когда возникает проблема, я не воспринимаю ее как конец света или какой-то огромный комок стресса, а просто короткую фазу, которую мне нужно пройти. Я использую дыхание SKY и медитацию, чтобы расслабиться. Этот процесс открывает возможности для творчества и поиска ответов. Я смотрю на жизнь более позитивно и непредубежденно.

— Мэри Уокер, певица / автор песен, массажист, Бун, Северная Каролина

В результате регулярной практики медитации на дыхании SKY я заметил существенные преимущества.

В частности, теперь я лучше справляюсь с неопределенными и меняющимися ситуациями. На профессиональной арене, как графический дизайнер, это помогло с творчеством, справляться с трудными личностями клиентов, не привязываться к конкретному результату и лучше осознавать, как мои действия влияют на меня, других людей и окружающую среду. Все это помогло мне больше принимать себя и других, брать на себя больше ответственности за то, что важно для меня, и в целом пробудило понимание глубокой взаимосвязи, которую мы все имеем друг с другом.

— Алекс Маркулеску, графический/веб-дизайнер, Кливленд, Огайо

Изучив практику Медитации Небесного Дыхания, я смог улучшить свои навыки общения и межличностного общения. Как CPA, я имею дело с людьми, которые находятся в состоянии сильного стресса. Важно быть хорошим слушателем. Я также стал более творчески мыслить, способный улучшать системы на работе и дома на кухне. После SKY я стала более осознанной и динамичной. Сейчас, в моей второй карьере, в качестве посла Аюрведы, SKY позволяет мне управлять браком, материнством и моим новым бизнесом.

Это все из-за посещения мастер-классов по Искусству Жизни.

Соня Карвал, дипломированный бухгалтер, основатель Veda by Sonia

Это лишь некоторые из тысяч событий, которыми поделились люди из всех слоев общества по всему миру.

Чтобы узнать больше о медитации SKY Breath Meditation и о силе дыхания, улучшающей вашу жизнь, вы можете посетить бесплатное онлайн-вводное занятие под названием Beyond Breath и провести медитацию под руководством живого инструктора по медитации — чтение не требуется! и ответим на любые ваши вопросы. Взгляните свежим взглядом на мир развития личности силой своего дыхания!

Чтобы узнать больше, прочитайте книгу «Научная польза медитации: голова к сердцу, тело к уму».

Седжал Шах , E-RYT 500 Учитель Шри Шри Йоги, YACEP, C-IAYT, учитель медитации, эксперт по счастью, утвержденный Медицинской школой последипломного образования Нью-Йоркского университета координатор ретрита Yoga-CME, писатель о здоровье разума и тела, гомеопат .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *