Разное

Как по мысли автора изменяется целеполагание: Тема «человек»

Тема «человек»

С1–С4. Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните задания С1–С4

Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде – воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы…

Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность…

Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» – наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

…Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.

Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т.е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов… Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т.е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.

К.Х. Момджян

1.Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание (мышление) человека, сравнивая с психикой животных?

2. Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики.

3.Какое из двух понятий – целенаправленность и целесообразность – следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения.

4.Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей.

С1–С4. Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните задания С1–С4

Мне кажется, те, кого приводят в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. …машина не цель. Самолет – не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

…Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу – прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям…

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека – создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели, наконец, первозданную чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным – уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.

Машина на пределе своего развития – это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина – пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

А. де Сент-Экзюпери

1.Найдите в тексте и выпишите любые три примера преобразовательной деятельности человека.

2.Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

3.Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

4.Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

С5.

Укажите четыре отличия человека от животного.

С5.

Назовите любые три фактора социализации личности. (Другой вариант: Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности).

С5.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека.

С6. Задание на конкретизацию.

По мнению ряда исследователей, интеллект человека характеризуют ряд способностей. К ним, в частности, относится способность к дедуктивному мышлению.

Приведите два примера дедуктивного рассуждения. Какую еще интеллектуальную способность человека вы можете назвать?

С6. Задание на конкретизацию.

Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

С6. Задание на конкретизацию.

К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример.

С7. Задание-задача.

Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

С7. Задание-задача.

Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности».

В чем проявляется свобода человека от «деспотизма наследственности»? Сформулируйте три утверждения.

С7. Задание-задача.

Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

С7. Задание-задача.

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс и социальный опыт, приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

С8. Составление плана ответа.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

С8. Составление плана ответа.

Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

С8. Составление плана ответа.

Вы готовитесь к зачету по обществознанию на тему «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376627 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Как ставить цели писателям

До того, как я написал свою первую книгу, я не ставил цели. На самом деле, я почти уверен, что насмехался над людьми, которые рекламировали ценности постановки целей.

И мне потребовалось пять лет, чтобы превратить идею моей книги в реальность.

Затем я начал ставить цели для своего письма, и следующая книга прошла путь от идеи до выхода на рынок менее чем за полтора года.

Мой последний (правда, более короткий) проект занял всего несколько месяцев.

Я говорю все это не для того, чтобы похвастаться, обещаю. Вместо этого я хочу подчеркнуть, какое влияние на писательство оказывает постановка целей и установление рутины. И угадай что? Вы можете использовать цели, чтобы сделать то же самое.

Но не все цели одинаковы. В этой статье мы собираемся настроить вас на успех, когда дело доходит до ваших писательских целей. Сюда входят:

  • Постановка разумных целей в письменной форме
  • Стратегии постановки целей
  • Как (и зачем) отслеживать свой прогресс

Давайте ставить цели.

Постановка разумных письменных целей

Нет смысла ставить плохие цели. На самом деле, постановка бессмысленных или недостижимых целей принесет гораздо больше вреда, чем пользы.

Худший сценарий? Вы так разочаровываетесь из-за того, что не можете достичь своих целей, что перестаете писать. Это происходит гораздо чаще, чем вы думаете.

Итак, давайте удостоверимся, что начинаем с максимальной отдачи, поставив перед собой разумные цели.

Старые добрые SMART-цели

Если вы читали какие-либо статьи DabbleU, посвященные целям и привычкам, вы, вероятно, хотя бы раз читали о SMART-целях. Даже если вы не просматривали наши статьи о персонажах, темах или зарабатывании денег на своем письме, возможно, вы слышали этот термин раньше.

Если вы никогда не слышали о них или просто хотите освежить в памяти, SMART расшифровывается следующим образом:

S специфический — вам не нужна расплывчатая цель. Будет слишком сложно измерить ваш прогресс или внести значимые изменения, которые помогут вам на этом пути. «Я хочу написать книгу» — это не конкретная цель. «Я хочу написать роман о революции в шахтерской колонии на Ио» — гораздо лучшее начало, хотя по ходу дела мы добавим его.

M измеримая — Цель не хороша, если она может быть только полной или неполной. Самые эффективные цели можно разбить на более мелкие части, которые вы сможете узнавать и отмечать на своем пути. «Я хочу написать роман из 80 000 слов о революции в шахтерской колонии на Ио» добавляет элемент, который вы можете записывать и отслеживать с каждым написанным словом.

A достижимый — Постановка цели, которую вы никогда не сможете достичь, — еще один способ покончить с разочарованием. Если вы никогда раньше не писали, возможно, сначала напишите небольшой рассказ. Или, если вы пишете полноценную книгу, обязательно изучите структуру, развитие персонажей и все остальное, что вам нужно, и уделите себе достаточно времени. Теперь нашей целью будет «Я хочу написать первый набросок романа из 80 000 слов о революции в шахтерской колонии на Ио».

R elevant — Если вы хотите стать писателем, ставить цель написать сценарий бесполезно. Точно так же убедитесь, что вы действительно хотите стать писателем, если ваша цель — написать книгу. Рассмотрите также более мелкие цели, которые имеют отношение к делу. Это может включать создание вашего авторского бренда, получение дополнительной информации о процессе написания и т. д.

T ограниченное время — это может быть наиболее важным аспектом SMART-цели. Установите крайний срок. Установите вехи и контрольные точки. Без времени, чтобы привлечь вас к ответственности, легко отодвигать свою цель снова и снова. Давайте поставим перед собой цель: «Я хочу написать первый набросок романа из 80 000 слов о революции в шахтерской колонии на Ио за 180 дней».

Установите реалистичную временную шкалу

Написание книги требует времени — от этой истины никуда не деться. Время, которое потребуется, зависит от автора, объема книги и всей необходимой подготовительной работы.

Ваша временная шкала для каждой книги будет становиться короче по мере того, как вы будете писать больше книг. Но в начале своей писательской карьеры уделяйте себе больше времени, чем, по вашему мнению, вам нужно.

Ваша временная шкала будет зависеть от конечной конечной точки вашей цели. Ваша цель — закончить свой первый набросок? Запрос агента или издателя? Самостоятельная публикация?

Что бы вы ни выбрали, ваша временная шкала может включать следующее:

  • Исследование
  • Планирование
  • Написание первого черновика
  • Редактирование
  • Получение отзывов читателей бета-версии
  • Работа с редактором
  • Запрос
  • Публикация
  • Маркетинг

в шахтерской колонии на Ио за 180 дней), ясно, что наша цель — закончить первый набросок. После этого могут быть цели, но давайте сосредоточимся на завершении первого наброска.

Большая часть этой цели, а также целей, которые ставит перед собой большинство писателей, заключается в установлении темпа письма. Это поможет создать временную шкалу, персонализированную для вас.

Простой способ сделать это? Пишите 20 минут, затем сделайте 10-минутный перерыв. Повторите, значит, вы потратили в общей сложности час. Считайте, что это ваша рабочая норма «слов в час», чтобы учесть перерывы, перерывы или тяжелые дни.

Допустим, вы написали за это время 1000 слов. На книгу из 80 000 слов уйдет 80 часов, не считая исследований и набросков. При постоянных усилиях количество слов в час также будет увеличиваться.

Выберите крайний срок

Установление реалистичных сроков позволяет вам выбрать крайний срок для достижения вашей письменной цели.

Крайние сроки имеют большую силу. Для большинства людей они могут обеспечить постоянную мотивацию. Для некоторых они могут быть слишком напряженными.

Если вы устанавливаете реалистичные сроки, ваш крайний срок должен быть установлен таким образом, чтобы он не делал жизнь напряженной. Ключевой термин здесь «реалистичный». Учитывайте дни, когда вы не будете писать, выходные, каникулы и т. д. Используйте окно «Цели и отслеживание», чтобы выбрать крайний срок, выбрать выходные, и пусть Dabble автоматически рассчитает, сколько слов вам нужно писать каждый день. Если это число кажется невыполнимым с вашей скоростью работы слов в час, отодвиньте крайний срок и дайте Dabble пересчитать.

Достигните баланса

Написание книги — это тяжелая работа, но ваша жизнь не может быть заполнена только тяжелой работой. Большинство из нас не могут позволить себе роскошь писать постоянно. Это означает, что у вас есть повседневная работа, семья, хобби и все остальное, что жизнь бросает вам, чтобы сбалансировать вместе с гипотетическими 80 часами, которые нам нужны, чтобы написать нашу революцию космических шахтеров.

И вам нужно  обдумывать эти вещи при постановке разумной цели. Игнорирование хорошего баланса между работой, писательством и личной жизнью приведет к выгоранию, затрагивающему все аспекты вашей жизни.

Если вы работаете восемь часов в день, а количество слов в вашем рабочем часе составляет 1000, не рассчитывайте писать 2000 слов в день. Это по два часа каждый день. Звучит не так уж много, но подумайте обо всем остальном, что у вас происходит.

Стратегии постановки целей

Мы установили, что составляет разумную цель письма, но как нам облегчить достижение этих целей? Вот три стратегии постановки целей, которые помогут вам в письме.

Пишите ежедневно

Нет лучшего способа стать лучшим писателем и достичь своих целей, чем писать ежедневно. Чтобы достичь большой цели, например, 80 000 слов, требуются регулярные, последовательные усилия.

В идеальном мире вы можете выделить один и тот же час или около того каждый день, в одно и то же время, в одном и том же месте, чтобы писать без перерывов.

Но в реальном мире графики меняются, мы бываем в разных местах, нас отвлекают, и у нас нет времени. В таких случаях выделите полчаса для письма во время обеда. Десять минут до завтрака. Пять минут на стоянке до работы.

Вы можете подумать, что пять минут не стоят того, чтобы дать волю творчеству. Но ежедневное письмо, даже по пять минут в некоторые дни, начинает приносить значительный прогресс, и со временем эти соки начинают течь легче.

Разбейте проект на управляемые части

Я упоминал, что написание книги — это большая задача? Может быть, один или шесть раз, но кто считает?

Дело в том, что большие цели могут пугать. Вот почему измеримый аспект целей SMART так важен; визуализация вашего прогресса и празднование вех жизненно важны для поддержания вашей мотивации.

Планируя свою цель, рассмотрите различные части, которые объединяются, чтобы нарисовать большую картину.

Написание первого черновика можно разбить следующим образом:

  1. Обрисовать сюжет
  2. Разработать главных героев
  3. Обобщить каждую сцену
  4. Написать свою историю

Внезапно становится легче визуализировать процесс написания романа и отслеживать ваш прогресс в достижении конечной цели.

Установите мини-цели

После того, как вы разбили свой проект на управляемые части, используйте их для постановки мини-целей. Используйте все, что мы рассмотрели до сих пор, чтобы сделать эти мини-цели, убедившись, что они SMART, имеют разумные сроки и сроки, учитывают баланс и могут быть разбиты на части.

Давайте посмотрим на эти четыре части написания черновика выше.

Обрисовать сюжет —  Это может быть сама цель, разбитая на структуру исследования, придумывание трех действий, сюжетных поворотов, любых второстепенных сюжетов и т. д. быть целью самой по себе, но может быть разбита на каждого персонажа или компоненты (предыстория, арка, интервью, профиль) каждого персонажа.

Суммируйте каждую сцену —  Написание всего списка сцен может быть одной целью, или вы можете поставить цель суммировать две сцены каждый день, чтобы закончить за неделю (или столько времени, сколько это займет).

Напишите свою историю —  Романы хороши тем, что они естественным образом разбиты на главы, а главы разбиты на сцены. Вы можете стремиться писать две главы в неделю, если ваши рабочие слова в час позволяют это сделать.

Отслеживание прогресса

Наконец, ваши цели будут более успешными, если вы сможете отслеживать свой прогресс в их достижении. Это не только позволяет вам задуматься о том, как далеко вы продвинулись, но и позволяет вам наблюдать, как оставшаяся работа сводится на нет из-за ваших регулярных усилий.

Приступать к работе, не представляя результатов, отвратительно.

Вот почему в Dabble есть встроенные трекеры прогресса. На самом деле, вы можете иметь до трех одновременно: один, который отслеживает прогресс вашей рукописи, один, который отслеживает ежедневную цель вашего проекта, и еще один трекер, который вы можете использовать для отслеживания ежедневного написания во всех проектах, включая заметки и наброски. Когда вы пишете, ваш индикатор выполнения заполняется, чтобы дать вам простое визуальное представление.

Но есть и другие способы использования отслеживания прогресса для достижения ваших целей.

Ведите журнал

Будь то ручка и бумага или электронные таблицы, такие как Google Sheets, вы можете следить за своим прогрессом письма на протяжении всей книги. Я бы предложил настроить столбцы «Дата», «Написанные слова», «Время написания», «Среднее количество слов в час» и «Заметки» (где вы можете записывать что-то исключительное или сложное).

Если вы сообразительны, вы можете настроить ячейки «Среднее число слов в час» для автоматического расчета скорости письма. Это будет «=*ячейка WordsWritten*/(*ячейка TimeWritten*/60)», если ваши навыки работы с электронными таблицами такие же базовые, как у меня.

Имеет два полезных эффекта. Во-первых, это позволяет вам отразить все усилия, которые вы вложили в свою книгу. Гордитесь собой каждый раз, когда смотрите на него.

Во-вторых, он позволяет отслеживать увеличение скорости ваших слов в час. Очень мотивирует наблюдать, как ваша эффективность растет неделя за неделей. Вы наблюдаете, как становитесь лучшим писателем.

Примечание.  Эта скорость слов в час отличается от «скорости рабочих слов в час», о которой мы упоминали ранее. В этом случае мы следим за вашей эффективностью как писателя. Что касается рабочей скорости, мы намеренно уменьшили ее, чтобы учесть прерывания и другие факторы, которые могут замедлить вашу скорость.

Отмечайте маленькие победы

Когда вы отслеживаете всю свою тяжелую работу, отмечайте свои маленькие победы на этом пути. Помните те управляемые части и мини-цели, о которых мы говорили? Поздравляйте себя каждый раз, когда вы достигаете одного из них.

Это может быть так же просто, как сказать вслух «Я чертовски крут» или съесть свой любимый перекус. Для больших целей, таких как выполнение 25 % своей цели, побалуйте себя ужином или весело проведите вечер. Делайте то, что, по вашему мнению, стоит всех усилий, которые вы вкладываете.

Празднование маленьких побед поддерживает ваш боевой дух. Вам нужны вещи, которые будут поддерживать вашу мотивацию и бороться с выгоранием, когда вы в этом надолго.

Определите области улучшения

Наконец, отслеживание вашего прогресса поможет вам понять, что можно улучшить. Если ваша скорость слов в час ниже, чем обычно, подумайте о своих заметках, чтобы выяснить, что вас сдерживало.

Если каждую среду возникает обычное препятствие, вы можете решить его, чтобы улучшить свои навыки письма.

Будьте настолько честны, насколько можете. Мы все склонны искать оправдания для себя, но оправдания не помогают вам совершенствоваться как автору. Я имею в виду, не будьте гиперкритичными без причины, но и не приукрашивайте вещи.

Какова ваша писательская цель?

Кто бы мог подумать, что столько всего ушло на то, чтобы поставить перед собой писательские цели? Лайф-коучи и учителя, скорее всего, но писатели не склонны много думать о целях.

Надеюсь, вы видели, как постановка эффективных целей может помочь вам написать книгу, опубликоваться или чего-то еще, чего вы хотите достичь. Цели могут быть мощными инструментами, если вы используете их правильно.

Если вы хотите написать свой первый черновик, мы написали для вас бесплатную электронную книгу объемом более 100 страниц. Он охватывает все, что вам нужно, от мышления до письма. Нажмите здесь, чтобы получить копию и начать работать над достижением своей цели.

Теория постановки целей – теоретические модели для обучения и исследований

Е Цуй

 

Локк и др. (1981) определили «цель» в теории постановки целей (GST) как «то, чего человек пытается достичь; это предмет или цель действия» (стр. 126). По данным Moeller et al. (2012), постановка целей — это процесс установления конкретных и эффективных целей для выполнения задач. Локк и др. (1981) также предоставил доказательства того, что постановка целей оказывает положительное влияние на выполнение задачи. Латам и Локк (2007) объяснили, что «конкретная высокая цель приводит к еще более высокой производительности, чем побуждение людей делать все возможное» (стр. 291).

До 1960-х годов некоторые исследователи начали изучать эффективность постановки целей в бизнесе. Результаты показали, что постановка целей оказывает положительное влияние на производительность работников. Однако отсутствовала теоретическая основа для объяснения того, почему и как постановка целей влияет на производительность труда (Latham & Locke, 2007). GST служил для объяснения поведения человека в конкретных рабочих ситуациях (Локк, 19 лет).68). После множества экспериментальных исследований, проведенных Локком и Латамом, GST был формализован в 1990 году (Locke & Latham, 1990; Locke & Latham, 2002). В настоящее время эта теория рассматривается как «одна из самых влиятельных концепций мотивационной психологии» (Небель и др., 2017, стр. 102).

Исследования, в которых используется GST, в целом можно разделить на три области. Во-первых, в академических кругах было показано, что постановка целей оказывает значительное влияние на успеваемость учащихся (см., например, Gardner et al, 2016; Locke & Latham, 19).90; Локк и Латам, 2002). Например, Гарднер и соавт. (2016) пригласили 127 студентов-медиков принять участие в обучении хирургическим навыкам. Они обнаружили, что постановка целей эффективно помогала новым учащимся приобретать хирургические навыки, особенно когда учащиеся разрабатывали конкретную стратегию и ориентировались на цели. Другими словами, исследование показало, что учащиеся лучше учатся, когда у них есть более четкие и конкретные цели. Кроме того, Небл и соавт. (2017 г.) 87 учащихся играли в видеоигры Minecraft  (Mojang, 2011 г.), и результаты показали, что у тех учащихся, которые ставили перед собой конкретные цели, когнитивная нагрузка была снижена. Кроме того, Меллер и его коллеги (2012) провели пятилетнее квазиэкспериментальное исследование взаимосвязи между постановкой целей и успеваемостью изучающих испанский язык в старшей школе. Результаты показали, что наличие качественных целей способствовало лучшему усвоению языка учащимися.

Во-вторых, Латам и Локк (2007) указали в своем исследовании, что в области организации и управления человеческими ресурсами постановка целей может влиять на поведение и производительность сотрудников на рабочем месте. Основываясь на этой идее, Aunurrafiq et al. пригласили 108 банковских менеджеров среднего звена в Индонезии. (2015), чтобы выяснить, может ли постановка целей оказать положительное влияние на их управленческую эффективность. Они предоставили доказательства того, что конкретность цели, участие в достижении цели и приверженность цели являются важными факторами в повышении управленческой эффективности менеджеров. Кроме того, Браун и Латам (2000) пригласили 36 объединенных в профсоюзы сотрудников канадской телекоммуникационной компании проверить эффективность трех способов повышения производительности труда сотрудников. Их результаты показали, что сотрудники с конкретными и сложными целями достигли более высоких уровней производительности, чем те, кто ставил цели вместе с самостоятельными инструкциями, чтобы сделать все возможное.

В-третьих, постановка целей также стала популярной в сфере спорта. Согласно Вайнбургу и Батту (2014 г.), «постановка целей может помочь спортсменам расставить приоритеты в том, что для них наиболее важно в их виде спорта, и впоследствии направлять ежедневные тренировки, зная, над чем работать» (стр. 343). Локк и Латам (1985) согласны с этим. В исследовании Локка и Лэтэма (1985) они обнаружили, что постановка целей может быть более эффективной в спорте, потому что спортивные результаты легче измерить. В другом исследовании Burton et al. (2010) исследовали влияние включения постановки целей и стратегий целей между высокоэффективными и менее эффективными спортсменами среди 570 спортсменов колледжей, которые участвовали в 18 видах спорта в университете. Результаты показали, что постановка целей оказала положительное влияние на их результаты, и спортсмены, которые чаще ставили цели и реализовывали стратегии достижения целей, как правило, были более эффективными, чем другие, и имели лучшие спортивные результаты. Наконец, исследование, проведенное Bueno et al. (2008) об эффективности постановки целей в отношении результатов спортсменов, занимающихся выносливостью, показали, что постановка целей эффективна для повышения эффективности, что приводит к лучшим результатам в видах спорта на выносливость.

Эта модель на рис. 1 адаптирована из работы Локка и Латама (2002) и состоит из трех частей: концепции, конструкции и предложения. Концепции включают ключевые факторы, влияющие на производительность людей, с модераторами и посредниками, которые могут повлиять на поставленные цели. Конструкции показывают, что эти концепции влияют на производительность и мотивацию людей. Предложение показывает, что конкретная и сложная цель в сочетании с регулярной обратной связью может повысить мотивацию и продуктивность, чтобы люди могли работать лучше. Эти аспекты модели описаны ниже.

Локк (1990) указал, что существует ряд важных факторов , которые могут повлиять на эффективность работы человека: основные свойства цели (например, специфика, сложность), модераторы (например, способность, обратная связь, приверженность цели) и посредники (например, выбор, усилие и т. д.). ). Латам (2003) указал в одном исследовании, что люди, у которых есть конкретные, сложные, но достижимые цели, имеют лучшие результаты, чем те, кто ставит нечеткие цели или не ставит цели. Между тем, люди должны обладать способностями и быть приверженными цели, чтобы повысить производительность.

Что касается модераторов, Локк (1990) объясняет способность тем, обладают ли люди навыками или знаниями для выполнения задачи. Обратная связь также необходима, чтобы люди могли решить, следует ли им приложить больше усилий или изменить свою стратегию. Кроме того, приверженность цели относится к тому, есть ли у людей решимость реализовать цель. В дополнение к способностям, обратной связи и приверженности важно также учитывать сложность задачи; это указывает на то, что люди, как правило, работают лучше, когда задачи более простые. Кроме того, ситуационные ресурсы, связанные с ними ресурсы или материалы, предоставляемые людям для достижения их цели, также имеют важное значение. Наконец, самоэффективность относится к тому, уверены ли люди в том, что делают что-то, и что это повлияет на их цели и производительность (Locke & Latham, 19).90).

Для посредников выбор означает, что люди будут прилагать усилия для достижения цели, когда они решат установить конкретные и трудные цели. Кроме того, настойчивость относится к тому, как долго люди будут придерживаться цели и готовы ли люди тратить время на ее достижение. Если это так, у них может быть более высокая производительность (Locke & Latham, 1990). Наконец, для достижения конкретной высокой цели требуется стратегия.

Конструкции

Согласно вышеприведенному обсуждению с этими важными факторами (например, специфичность, сложность, способность, обратная связь, усилие) в концепциях люди, как правило, работают лучше и с большей готовностью сталкиваются с новыми проблемами. Производительность состоит из различных моделей поведения, от прохождения теста до участия в соревновательной гонке.

Предложение

В заключение, предложение GST состоит в том, что, когда концепции оптимальны для человека, может быть достигнута лучшая производительность. Что является оптимальным для каждого человека, является предметом исследования.

Теория постановки целей может использоваться в различных областях, таких как обучение или исследования. Например, в обучении эту теорию можно использовать в качестве учебной процедуры для улучшения письменной успеваемости учащихся для тех, кто испытывает трудности в обучении письму. Установив конкретные цели в отношении того, что будет написано в каждом абзаце, учащиеся могут повысить свою успеваемость на уроках письма (Пейдж и Грэм, 1999). Кроме того, Nebel и соавт. (2017) упоминает, что GST также можно использовать при использовании обучающих видеоигр, таких как Minecraft ; постановка целей может снизить когнитивную нагрузку учащихся, когда они ставят конкретные цели. Кроме того, на игроков, которые используют образовательные видеоигры и преследуют конкретную цель обучения, может повлиять установка цели. Другими словами, студенты, как правило, становятся более вовлеченными и проявляют большую страсть к выполнению задания, когда у них есть четкие цели. Более того, Идову и соавт. (2014) предложили 80 учащимся старших классов средней школы выяснить, эффективны ли навыки постановки целей для академической успеваемости учащихся по английскому языку, и результаты показали, что включение стратегии постановки целей может улучшить успеваемость учащихся по английскому языку. Другими словами, учителя могут поощрять учащихся к созданию целей, которые могут поддержать их академическую успеваемость.

В области исследований изучается влияние GST на мотивацию и самоэффективность изучающих язык, что может лучше помочь изучающим языки и языковым экспертам понять, как ставить различные цели, влияющие на самоэффективность и мотивацию учащихся в изучении языка ( Азар и др., 2013). Для будущих исследований исследователи могли бы интегрировать теории постановки целей и самоэффективности, чтобы изучить результаты и их причины, или исследования могли бы использовать GST с маленькими детьми, чтобы увидеть, применима ли теория к разным возрастам.

В заключение, постановка целей может сыграть важную роль в повышении мотивации и производительности людей. Люди, которые ставят перед собой конкретные, амбициозные цели и привержены этим целям, с большей вероятностью будут стараться изо всех сил и настойчиво добиваться поставленных целей, что может привести к повышению производительности и успеха.

Аунуррафик, Сари, Р. Н. и Басри, Ю. М. (2015). Сдерживающий эффект постановки целей на отношения системы измерения производительности и управленческой эффективности. Procedia Экономика и финансы, 31 , 876-884.

Азар, Х.Ф., Реза, П., и Фатемех, В. (2014). Роль теории постановки целей в мотивации и самоэффективности иранских учащихся EFL. International Journal of Research Studies Language Learning,3 (2), 69-84.

Браун, Т., и Латам, Г. П. (2000). Влияние постановки целей и самообучения на эффективность работы сотрудников, входящих в профсоюз . Отношения Industrielles / Промышленные отношения, 55 (1), 80-95.

Буэно, Дж., Вайнберг, Р.С., Фернандес, К., и Капдевила, Л. (2008). Эмоционально-мотивационные механизмы, опосредующие влияние целеполагания на результативность спортсменов, занимающихся выносливостью. Психология спорта и физических упражнений, 9 (6), 786-799.

Бертон, Д., Юкельсон, Д., Вайнберг, Р. , и Вейганд, Д. (1998). Парадокс эффективности ворот в спорте: изучение тренировочных ворот студенческих спортсменов. Спортивный психолог, 12 (4), 404-418.

Чен, X., и Латам, Г. П. (2014). Влияние начального обучения и целей производительности на сложную задачу. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком. 125 (2), 88-97.

Гарднер, К.А., Дизен, Д.Л., Хогг, Д., и Уэрта, С. (2016). Влияние постановки целей и ориентации на цели на эффективность во время программы обучения хирургическим навыкам клерка. Американский журнал хирургии, 211 (2), 321-325.

Идову, А., Чибузо, И., и Луиза, М. (2014). Влияние навыков постановки целей на успеваемость учащихся по английскому языку в Энугу, Нигерия. Журнал новых подходов в исследованиях в области образования (NAER Journal),3 (2), 93-99.

 Latham, GP (2003). Постановка цели: пятиэтапный подход к изменению поведения. Организационная динамика, 32 (3), 309-318.

Латам, Г.П., и Локк, Э.А. (2007). Новые разработки и направления целеполагания исследований. Европейский психолог, 12 (4), 290-300.

Локк, Э.А. (1968). К теории задач мотивации и стимулов. Организационное поведение и эффективность человека,3 (2), 157–189.

Локк, Э. А., и Лэтэм, Г. П. (1979). Постановка цели: мотивационный метод, который работает. Организационная динамика,8 (2), 68-80.

Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1985). Применение целеполагания в спорте. Журнал спортивной психологии, 7 (1985), 205-222.

Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач. Энглвудские скалы.

Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Создание практически полезной теории постановки целей и мотивации задач: 35-летняя одиссея. Американский психолог, 57 (9), 705-717.

Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2006). Новые направления в теории целеполагания . Современные направления психологической науки, 15 (5), 265-268.

Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2019). Развитие теории постановки целей: полувековая ретроспектива. Мотивация,5 (2), 93-105.

Локк, Э. А., Шоу, К. Н., Саари, Л. М., и Латам, Г. П. (1981). Постановка целей и выполнение задач: 1969–1980. Психологический бюллетень, 90 (1), 125-152.

МАЙНКРАФТ. (2011). [Разработано Mojang]. Моджанг.

Меллер, А. Дж., Тейлер, Дж. М., и Ву, К. (2012). Постановка целей и достижения учащихся: лонгитюдное исследование. The Modern Language Journal, 96 (2), 153–169.

Небель, С., Шнайдер, С., Шледевски, Дж., и Рей, Г. Д. (2017). Постановка целей в образовательных видеоиграх: сравнение теории постановки целей и эффекта отсутствия цели. Моделирование и игры, 48 (1), 98–130.

О’Нил Х. Ф. и Дриллингс М. (ред.). (1994). Мотивация: теория и исследования . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Ордоньес, Л. Д., Швейцер, М. Е., Галинский, А. Д., и Базерман, М. Х. (2009).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *