с чего начать, азы техники, уроки
Содержание
- Что потребуется для рисования карандашом
- Как правильно держать карандаш
- Техники рисования карандашом
- Основные правила рисования
- Простые пошаговые уроки
Рисование карандашом традиционно считается самым простым. На самом деле правильнее его назвать самым универсальным — карандаш подвластен маленькому ребенку, рисующему в стиле «палка, палка, огуречик», и художнику-гиперреалисту от шедевров которого просто захватывает дух. Карандаш используют как для набросков, эскизов, так и для законченных работ.
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Только в 1794 г. во Франции появился тот карандаш, который нам известен. Смешивание графита с глиной и последующая термообработка позволили получить прочный стержень и регулировать его мягкость и насыщенность. А еще через сотню лет появилось небольшое усовершенствование — шестигранная форма, благодаря которой карандаш не так часто скатывался со стола.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет.
Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Подобрать карандаши для рисования
Бумага. Она должна быть плотной (90-110 гр/м2) и гладкой. Тогда у вас будет шанс исправить допущенную ошибку и прорисовать мелкие детали .Лучше всего подойдут специальные листы для черчения или рисования или бумага для графики, в крайнем случае воспользуйтесь бумагой для акварели. Если вы планируете просто потренировать руку на набросках или штриховке, без исправлений, можно воспользоваться офисной бумагой хорошего качества.
Выбрать бумагу для рисования карандашом
Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики — они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу. Твердый ластик вам тоже не понадобится — их чаще всего используют при работе с твердыми или цветными карандашами. Возьмите мягкий ластик нейтрального цвета, например, фирмы FaberCastell.
Канцелярский нож или резак. При рисовании карандашом вам понадобится часто подправлять острие карандашей. Обычная точилка не всегда способна помочь, поскольку в рисовании помимо классической конусной заточки применяется заточка «лопаточкой». С ее помощью можно в зависимости от положения карандаша относительно бумаги получить тонкую и толстую линию — пригодится для быстрого набора тона и создания сложных штрихов.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Если захват Tripod немного модифицировать — взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.
Есть еще один способ — Overhand — он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении. Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой. В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги — таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.
Техники рисования карандашом
Рисунки бывают линейными и объемными. Линейный рисунок — это чертеж, линейно-конструктивный рисунок или эскиз. В нем используется единственный способ изображения — линия, с помощью которой можно передать контуры предметов и перспективу.
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Штриховка — штрихи различной формы и длины, которыми мастер придает плоскому изображению объем и показывает фактурность изображенного материала. Значение имеет расстояние между линиями штриховки, угол наклона и интенсивность цвета, которая достигается степенью мягкости используемого карандаша и силой нажатия. Штриховка считается классикой рисования карандашом и бывает следующих видов:
- параллельные короткие штрихи
- перекрестные штрихи, пересекающиеся под различным углом
- длинные параллельные штрихи — вертикальные, горизонтальные или диагональные
- зигзагообразные линии
- волнистые линии
- хаотичные короткие штрихи
Тушевка — разновидность штриховки, при которой карандаш не отрывается от бумаги, а штрихи ложатся вплотную друг другу.
Растушевка — «размазывание» после предварительной штриховки — используется для придания изображению эффекта фотографии, чтобы даже при близком рассмотрении невозможно было увидеть фрагменты, из которых складывается изображение. Недостаток метода — при растушевке частично теряется фактура. При рисовании портрета это не имеет особого значения, но при рисовании, например, меха растушеванное изображение потеряет в реалистичности.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Техника осветления ластиком — применяется для осветления части рисунка, иногда для создания блика. Из мягкого ластика — клячки — скатывается небольшой шарик, и выбранная область осветляется легкими прикосновениями к бумаге.
Гравировка (процарапывание) — используется для проработки текстурной поверхности. С ее помощью воспроизводят шероховатости поверхности и эффект волосков.
Основные правила рисования
Не стоит начинать сразу со сложных сюжетов. Потренируйтесь для начала с линейными рисунками, обращая внимание на пропорции предметов. Сделайте набросок улицы или железной дороги, уходящей вдаль — так вы познакомитесь с перспективой и горизонтом.
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Потом переходите к рисованию с натуры простых объемных изображений — например, керамической вазы или фрукта. Поэкспериментируйте с источниками света. Вы подружитесь с законами светотени и узнаете о6 ее разновидностях: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. А еще вы обратите внимание, что именно граница между светом и тенью передает основную форму предмета.
Попробуйте изобразить несколько предметов вместе — так, чтобы они частично перекрывали друг друга. Вы глубже изучите законы перспективы, композиции, поймете принципы расположения изображений на листе.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Создание любого рисунка нужно начинать от общего к частному. Проанализировать изображение, сделать разметку местоположения основных объектов на листе. Разобрать сложные формы на простые, набросать их, соблюдая пропорции. И продолжать постепенно дорисовывать детали изображения — от крупных к мелким.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Шаг 1 — Эскиз
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Шаг 2 — Контур
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Шаг 3 — Детали
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Шаг 1 — Контур
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Шаг 2 — Детали
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Шаг 3 — Контур тени
Обрисуйте форму тени, которую слива отбрасывает на поверхность. Источник света располагается в левой верхней части рисунка, немного впереди, значит тень будет расположена строго напротив — справа и немного позади сливы.
Шаг 4 — Определение светотени
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Самая светлая часть сливы — ее левый верхний край рядом с основным источником света. Слива будет постепенно темнеть ближе к нижнему правому краю, но также будет иметь рефлекс -небольшую светлую область в самом низу, создаваемую основным источником света, отражающимся от поверхности, на которой он расположен. В целом область рефлекса значительно темнее, чем область, освещенная основным источником света.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Шаг 5 — Усиление затенения
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
Шаг 6 — Завершение
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.
Уроки рисования карандашом — почувствуйте себя художником
СТАТЬИ
Если у вас вызывают интерес люди с этюдниками, но сами вы способны рисовать карандашом лишь какие-то непонятные знаки, не стоит расстраиваться. Рисовать могут все! Не верите? Проверьте! Попробуйте открыть в себе дар художника вместе с опытными преподавателями школы рисования «Найди себя».
Научиться рисовать никогда не поздно!
Принято считать, что учиться нужно до определённого возраста. Но многие не хотят загонять себя в эти рамки. И правильно! Доказано, что возраст к рисованию не имеет никакого отношения. Даже, наоборот, взрослые способны освоить за несколько часов то, что детям художественная школа даёт за несколько лет. Весь секрет в особенностях видения: для того, чтобы рисовать реалистично, нужно видеть как художник. Если вы научите ваши глаза правильно видеть, мозг – анализировать увиденное, то с руками проблем не будет: они сами нарисуют все как следует.
В этом помогут уроки рисования для начинающих, к примеру мастер-класс Карандаш с нуля . Мастер-класс проходит в форме 3-х часовых групповых занятий, во время которых каждый желающий может освоить технику рисунка карандашом. Всего за одно такое занятие вы создадите красивый рисунок с нуля, даже не имея специальных навыков и художественного образования. А если подойдёте к учебе ответственно, то вскоре вашими рисунками будут восторгаться друзья и знакомые, а художественная школа станет новой ступенькой к развитию ваших талантов.
Авторская методика сделала рисование карандашом содержательным и интересным способом времяпрепровождения. Этот процесс захватывает вас с первых минут. Для начинающих понять, как рисовать карандашом по началу бывает крайне трудно, но наблюдать как из линий и штрихов складывается рисунок – одно удовольствие.
Так как обучение ведётся в доступной форме, то занятия пользуются успехом у взрослых и детей. Обрести уверенность в собственных силах помогают подсказки высококвалифицированных преподавателей. Они превратили обыкновенные уроки рисования в чудо рождения шедевров. И всё это прямо на глазах!
Как научиться рисовать карандашом настоящие шедевры?
Рисунок карандашом выглядит стильно и эффектно. Портрет, натюрморт или пейзаж, выполненный в этой технике, украсит любой интерьер. Они представляют собой черно-белые изображения, где выразительным средством выступает свет и тень. Многие известные художники использовали эту технику в своих работах. Традиционно она считалась одной из самых сложных. Но сейчас ситуация изменилась.
Даже если вы никогда ранее не пользовались карандашом как инструментом для рисования, вы сможете многому научиться, освоив уроки рисования для начинающих. С технической стороны это, на самом деле, легко. Вот и оказалось, что рисовать карандашом могут не только профессионалы. Главное – выполнять задания тщательно и по порядку.
На занятиях учащиеся анализируют изображение с точки зрения рисунка и переносят его на бумагу. Затем приступают к передаче тона штриховкой и растушевкой. Рисование для начинающих не представляет никакой сложности для любой возрастной категории, так как с каждым работает профессионал, который поможет разобраться в тонкостях карандашного рисунка.
Когда мы учимся рисовать карандашом, мы пробуем показывать свой мир людям. Если вам есть что показать, научитесь делать это красиво. На уроках вы узнаете правила композиции, научитесь рисовать светотени, передавать фактуру. Даже если у вас есть элементарные понятия, как рисовать карандашом, на начальном этапе лучше воспользоваться помощью профессиональных художников-педагогов. Они знают, как в считанные часы объяснить сложные вещи, чтобы вы нарисовали поистине красивый рисунок.
Мастер-класс «Карандаш с нуля» дает мощную базу знаний по рисунку, что особенно важно для начинающих художников. Все приемы и техники рисования карандашом вы узнаете через практику, что делает занятия увлекательными и эффективными.
Зачем вам это надо?
А действительно, зачем? Какая польза от того, что мы учимся рисовать карандашом? Прежде всего – это саморазвитие. Реалистичное изобразительное искусство развивает глазомер, видение пространства, отношений, света и тени.
Рисование карандашом может стать отличным инструментом для повышения внимательности и наблюдательности. Представляете, какие возможности перед вами откроются, когда вы начнёте замечать то, на что раньше не обращали внимания? Простые уроки рисования для начинающих помогут разрушить стереотипы мышления, сформировать креативное мышление и развить интуицию.
Когда вы узнаете как научиться рисовать карандашом, будет трудно остановиться на достигнутом результате. Обычно увлечение рисунком захватывает всерьёз. Даже если вы решите ограничиться одним мастер-классом, уроки рисования не пройдут даром. У вас на руках останется замечательный рисунок, и приятные воспоминания об отлично проведённом времени. Возможно, вам повезет, и вы приобретёте новых друзей, которые вместе с вами решили изучать изобразительное искусство.
Мастер-класс «Карандаш с нуля» проходит регулярно.
Хотите научиться рисовать карандашом онлайн прямо из дома?
Предлагаем Вашему вниманию онлайн-курс «Карандаш с нуля», который состоит из 31 урока всего за 990 р. 3900!
Насыщенные теорией и практикой занятия помогут вам с легкостью начать рисовать! Обратная связь от профессионального художника максимально усилит ваш прогресс в рисовании.
Подробнее |
Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Дарим классные бонусы каждому подписчику
3 бесплатных видео-урока по рисованию
Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки
Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах
ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
2. Персики пастелью
1. Котик карандашом
3. Маки акварелью
Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем
Уровень: без опыта
Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.
Уровень: без опыта
Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому
Уровень: без опыта
Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Error get alias
Copyright© 2007-2023
Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: [email protected]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»
Главная
Мастер-классы
Курсы рисования
Онлайн-курсы
Расписание
Сертификаты
Корпоративы
ОБУЧЕНИЕ
Блог
Поиск по сайту
Карта сайта
Обработка персональных данных
Оферта
Франшиза
О школе
ОРГАНИЗАЦИЯ
Найди Себя
Художественная школа
Click to order
Руководство для начинающих по рисованию карандашом
Автор: Джесси Олесон Мур, опубликовано в блоге об искусстве.
Рисование карандашом — это форма искусства, которой можно заниматься в любом возрасте. Для этого требуется очень мало расходных материалов и — честное слово! — научиться не сложно. На самом деле, если вы умеете держать карандаш и пользоваться им (проверьте!), у вас уже есть базовые навыки работы с графитом, необходимые для работы с этим универсальным материалом. Наше руководство для начинающих по рисованию карандашом может помочь вам в остальном.
Скептически? Попробуйте краткое руководство по рисованию эскизов ниже. Вы будете поражены тем, как легко сделать свой первый карандашный рисунок простого объекта. И как только вы освоите эти основы, у вас появятся навыки (и уверенность), чтобы перейти к более сложным предметам. Приготовьтесь оставить свой след!
Что вам нужно
Есть несколько инструментов, которые вам понадобятся, чтобы начать рисовать эскизы.
Карандаши
Дэвид Пеннингтон/Unsplash
Понятно! Но в мире искусства есть из чего выбирать, кроме стандартного №2. Карандаши оцениваются как по цифре, так и по букве, где «H» — твердый, а «B» — мягче (или чернее). В каждой буквенной категории есть числа, обозначающие степени твердости или мягкости; чем выше число, тем мягче карандаш.
Запутался? Это нормально! Вам не нужно точно знать, какая буква/цифра вам нужна или даже что вы будете рисовать, чтобы купить карандаши. Просто возьмите различные карандаши H и B (даже модные модели не обойдутся вам слишком дорого), и вы будете обеспечены.
Как насчет механических карандашей? Да, они могут быть великолепны. Они никогда не требуют заточки и отлично подходят для работы с линиями, штриховкой и перекрестной штриховкой. Однако они не так хороши, как обычные карандаши для мягкого затенения. Если вы серьезно относитесь к рисованию карандашом, было бы неплохо выяснить, какие типы наконечника (более толстые? более тонкие?) и твердость графита вам нравятся, а затем сделать шаг к покупке высококачественного механического карандаша.
Точилка для карандашей
Вам понадобится хороший. Отличный выбор для начинающих — ручная точилка для карандашей с двумя отверстиями. Каждая из них заточит карандаш под свой тип наконечника, так что это даст вам много возможностей для рисования.
Ластик
Picsfive/Getty Images/iStockphoto
Ластики предназначены не только для исправления и подчистки. Они также могут использоваться для затенения и специальных эффектов. Даже если на конце вашего карандаша есть ластик, он быстро изнашивается. Мягкий ластик или «большой розовый» ластик (как ластик на конце карандаша, но большего размера) — отличный и недорогой выбор.
Бумага
Если вы только начинаете рисовать карандашом, вы, вероятно, не захотите с самого начала использовать дорогую бумагу. Вы захотите инвестировать в два типа бумаги: бумага для эскизов, которая дешева и идеально подходит для проверки идей и уточнения методов; и более качественная архивная бумага для рисования, которая толще и имеет нежный «зуб», который идеально подходит для графита, когда вы будете готовы работать над финальной частью. Вы даже можете перенести наброски, которые хотели бы превратить в готовые изделия, на хорошую бумагу, используя копировальную бумагу.
Рисование карандашом в четыре простых шага
Применяйте основы этого руководства во всех своих начинаниях рисования.
1. Выберите эталонное изображение
Если вы только начинаете, фотография — отличный выбор для справки, потому что она не будет двигаться или меняться во время работы. Используйте что-то простое, например, цветок или простой предмет. В этом примере мы будем использовать пончик.
2. Сделайте контур
Нарисуйте основную форму вашего объекта, но не беспокойтесь о реалистичности. Можно позволить себе некоторые вольности.
3. Добавление тонов и текстур
Когда вы будете довольны своим базовым наброском, вы можете начать заполнять и улучшать свой рисунок. Оцените свое эталонное изображение на наличие различных текстур, которые можно передать в вашем рисунке. В случае с пончиком часть «торта» имеет слегка неровную текстуру. Вы можете начать с заполнения этой области небольшими легкими круговыми движениями (известными как карабканье).
Чтобы добавить немного четкости, затемните штриховки по краям или добавьте штриховку (линейные линии) или перекрестную штриховку (перекрещивающиеся линии) к частям радиуса пончика, которые соответствуют более темным частям эталонного изображения.
4. Уточните свой рисунок
Усовершенствуйте свой рисунок, используя различные карандашные пометки, чтобы затенять и выделять определенные области. Использование различных тонов придаст цвет даже черно-белому изображению. Начните медленно (вы всегда можете сделать изображение темнее, но сделать его светлее труднее) и время от времени останавливайтесь, чтобы посмотреть на свое изображение с расстояния. Это поможет вам определить, какие области нуждаются в большем затенении.
С этого момента вы можете продвинуть рисунок так далеко, как вам хочется, превращая его в очень детализированную работу или оставляя его более свободным. Следуйте своей интуиции и сделайте рисунок своим!
Фото через Unicorn Love, если не указано иное
Узнать больше
Получите больше полезных советов от профессионала и выполните четыре проекта шаг за шагом в нашей библиотеке для начинающих: Учитесь рисовать.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Теги: искусство, начинающий, рисовать, натюрморт
Техники рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков
(Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)Эти техники рисования карандашом от лучших художников помогут вам вывести свои навыки рисования на новый уровень, независимо от того, используете ли вы графитный карандаш или цветные карандаши.
Для многих художников рисование карандашом — это навык, который познакомил их с миром искусства, и даже если вы перешли к другому материалу, понимание того, как рисовать карандашом, может помочь вам улучшить свои навыки в другом месте. Эти техники рисования карандашом охватывают все: от основ нанесения отметок до сложных процессов, которые вытолкнут вас из зоны комфорта.
Мы также дадим советы по инструментам и материалам, которые вам необходимо знать, таким как растушевка культей, варианты бумаги и различные ластики. Для дополнительного вдохновения посмотрите самые невероятно реалистичные рисунки карандашом, которые мы когда-либо видели.
Мало времени? Видео выше, от дизайнера персонажей Бобби Чиу (открывается в новой вкладке), демонстрирует некоторые техники рисования карандашом в действии. Для получения более подробных советов по композиции и тому, как улавливать свет и тень, ознакомьтесь с нашей статьей о художественных техниках (откроется в новой вкладке), а практические советы по покупке см. в наших руководствах по лучшим карандашам и лучшим точилкам для карандашей. Или, для вдохновения, взгляните на этот обзор невероятно реалистичных карандашных рисунков (откроется в новой вкладке).
Техника рисования карандашом
01. Используйте правильный хват
Думайте о карандаше как об угле в деревянной оболочке (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)Первый шаг — научиться правильно держать карандаш (opens in new tab ). Чиу рекомендует держать карандаш, как кусок древесного угля, и использовать для рисования сторону грифеля, а не острие. Это поможет дольше сохранить остроту карандаша.
«При покрытии больших площадей я растушевываю карандаш перпендикулярно линии, которую рисую, чтобы получить широкие, мягкие линии», — добавляет он. «Что касается деталей, я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить четкие, узкие отметки. Я использую острие только тогда, когда работаю над сложными деталями».
«Важно учитывать, откуда вы оставляете след — пальцы, запястье или плечо», — добавляет художник Джейк Спайсер .
02. Продумайте свои линии
Стиль линий повлияет на внешний вид вашего рисунка (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)Тип меток, которые вы делаете, будет формировать ощущение и внешний вид вашего карандашного рисунка. Такие вещи, как скорость, с которой вы рисуете линию, и вес, который вы вкладываете в штрих, изменят внешний вид линии. «Толстая линия — темная и четкая, а слегка нарисованная — бледная и исследовательская», — говорит Спайсер. «Когда вы начинаете, старайтесь избегать неопределенных, расплывчатых отметин».
03. Начните с подрисовки
Подрисовка должна быть ориентиром, но используйте свою интуицию. – это может быть особенно полезно, если конечная игра представляет собой точное рисование линий. «Наличие более гибкой основы помогает вам увидеть конечный результат без пугающего стремления довести все до совершенства», — говорит художник Тимоти фон Рейден.Для подрисовки карандашом обязательно используйте твердый грифель (около 2H), чтобы линии были легкими и легко стирались. В качестве альтернативы вы можете использовать цифровой эскиз, распечатанный с непрозрачностью 1%. В любом случае, убедитесь, что это действует как основа, а не как строгое руководство. «Я твердо верю в то, что в процессе создания должна брать верх интуиция, поэтому я работаю с подрисовкой скорее как с ориентиром», — продолжает фон Рейден.
04. Работать слева направо
Карандаши склонны к смазыванию, и чем они мягче, тем сложнее поддерживать чистоту. Однако планирование области композиции, над которой вы работаете в первую очередь, может помочь. По сути, вы не хотите класть руку на области, которые вы уже нарисовали, а это означает, что если у вас нет необычного захвата карандаша, вы хотите работать сверху вниз. Тогда правши должны работать слева направо, а левши — справа налево.
05. Попробуйте рисовать контуры вслепую
Одним из распространенных упражнений для начала является рисование контуров вслепую. «Поставьте перед собой предмет и зафиксируйте взгляд на нем сверху, положив карандаш на бумагу. Не глядя вниз на бумагу, обведите взгляд вокруг предмета, следуя его краям и контурам, и по мере того, как вы это делаете, так что пусть ваш карандаш проделает то же самое путешествие по бумаге», — объясняет Спайсер. «Рисуй одной непрерывной линией и не оглядывайся на рисунок, пока не закончишь».
Результат будет выглядеть странным и неправильным, но это не проблема. Цель этого — помочь вам рисовать уверенно и бессознательно, и это отличный способ преодолеть страх перед пустой страницей. «Регулярно повторяйте это упражнение в качестве разминки, чтобы ваши руки работали вместе с глазами», — предлагает Спайсер.
Вы можете адаптировать упражнение, проводя взглядом по странице через равные промежутки времени и пытаясь настроить стиль и толщину линии, чтобы точно описать то, что вы видите (вы по-прежнему используете одну сплошную линию). «Не стремитесь к точной пропорции, вместо этого стремитесь к честному процессу поиска и создания отметок, не задумываясь над рисунком», — заключает он.
06. Изменяйте толщину линии
Изменяйте толщину линии, чтобы добавить глубину рисунку (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)Изменяя толщину линии, которую вы используете, вы помогаете зрителю ориентироваться в вашем рисунке, — объясняет фон Рейден. Более толстые линии могут помочь указать на важность или сказать зрителю, что что-то находится на переднем плане сцены. Их также можно использовать для различения двух отдельных перекрывающихся объектов — более толстая линия снаружи объекта помогает отличить внешние линии предмета от линий, которые представляют детали внутри.
В приведенном выше примере вы можете увидеть, как различные толщины линий можно комбинировать, чтобы сделать форму более трехмерной.
07. Смешайте методы затенения
Затенение едиными линиями по сравнению с затенением фрагментами дает другое ощущение [Изображение: Бобби Чиу]Существует множество различных техник рисования карандашом, связанных с затенением. Чиу использует два основных подхода. Во-первых, все линии идут в одном направлении. «Это делает мое затенение более целостным и помогает моим деталям выделиться из линий, которые я использую для затенения», — объясняет он.
Второй метод предполагает работу с участками затенения, чтобы помочь определить форму. «Участки линий окружают форму, что помогает смотреть на вещи в перспективе», — говорит он. Эта техника также отлично подходит для фона и создания текстуры.
08. При работе с деталями контролируйте свои линии
Регулярно отходите назад, чтобы проверить общий эффект (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)Если вы работаете над детальной областью, будьте осторожны с карандашной линией. «Когда дело доходит до создания более чистой и плотной линейной работы, ключевым моментом является сохранение последовательности», — говорит фон Ройден. «Вы должны помнить не только о том, как выглядит ваша линия, но и о том, какое давление вы оказываете на карандаш и на бумагу. Будьте активны на этом этапе и не торопитесь». Он предлагает регулярно отступать назад, чтобы проверить общий эффект от вашей работы и убедиться, что вы сохраняете свою линию неизменной на протяжении всего времени.
09. Мастер смешивания
Начните с контура, затем добавьте цвет [Изображение: Дженнифер Хили](открывается в новой вкладке)
У американской художницы Дженнифер Хили (открывается в новой вкладке) есть специальный процесс для смешивая ее цветные карандашные работы. Она начинает с контура, чтобы проверить правильность формы, прежде чем переходить к цветному карандашу (закрашенные области стереть намного сложнее, чем контур). Это также помогает ей спланировать, где будут падать блики и тени.
Затем она создает цвет, используя тонкие слои. «Мне нравится начинать с мягких нежных слоев, чтобы получить лучшее представление о размещении освещения, теней и цветовой палитре», — говорит она. После каждого слоя она аккуратно растушевывает с помощью растушевки.
Последний шаг — добавить контур [Изображение: Дженнифер Хили](открывается в новой вкладке)
Достигнув этапа, которым она довольна, она переходит к последнему этапу: добавлению контура. Для этого последнего слоя Хили использует только цветные карандаши, а не растушевку.
10. Начинайте с легкого и стройте дальше
Используйте светлые линии для исследования и темные линии для подтверждения [Изображение: Бобби Чиу](открывается в новой вкладке)
«Когда я начинаю рисовать, я планирую и исследую, используя свободное линии и избегайте слишком ранних коммитов с четкими, темными линиями», — говорит Чиу. «По мере продвижения мои линии будут меняться, поэтому проверка и перепроверка моей работы жизненно важны. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Я не сосредотачиваюсь слишком долго на одной области, чтобы не перерисовать».
11. Убирайте за собой
Убирайте свою работу по ходу работы (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)Ваш ластик может быть таким же важным, как и сам карандаш. Существует несколько различных типов (дополнительную информацию см. в разделе «Инструменты»), но какой бы из них вы ни выбрали, вы должны быть уверены, что он всегда под рукой, когда вы работаете. «Всякий раз, когда линия становится слишком толстой, я либо стираю всю линию, либо пытаюсь выровнять край ластика, чтобы уменьшить существующую линию», — говорит фон Ройден. «Мне нравится убираться в течение всего процесса, а в конце делать последнюю проверку, чтобы убедиться, что я не пропустил какую-то область, прежде чем объявить это завершенным».
12. Проверьте и перепроверьте
Прислушайтесь, если ваша интуиция подсказывает вам, что что-то не так [Изображение: Бобби Чиу](открывается в новой вкладке)
убедитесь, что у вас есть правильная форма вниз. Совет Чиу — проверять и еще раз проверять. «Мне нужно зафиксировать основу моего рисунка, прежде чем я смогу добавить детали. Я действительно избегаю угадывания деталей; я хочу убедиться, что все симметрично и выглядит правильно, прежде чем наносить более сильные и жесткие линии».
Он также предлагает посмотреть на свою работу в зеркало или через камеру. Рассмотрение различных точек зрения — отличный способ выделить, если что-то не так. «Я постоянно спрашиваю себя, правильно ли это? Если что-то кажется неправильным — даже если я не могу сразу понять, в чем дело, — я доверяю своей интуиции и исправлю свой рисунок, прежде чем продолжить».
13. Знайте, когда остановиться
Это закончено? Может быть… [Изображение: Бобби Чиу](открывается в новой вкладке)
Большинство художников имеют тенденцию возиться со своей работой — даже после того, как они подписали свое имя. «Я всегда могу найти что-то, что нужно изменить, если хорошенько поискать, поэтому бывает трудно сказать, когда произведение действительно закончено», — говорит Чиу.
Однако будьте осторожны, чтобы не переутомиться. «В конце концов, я принимаю сознательное решение отложить свой рисунок и начать что-то новое», — продолжает он. «Вот тогда я считаю, что мой рисунок закончен. Ну, может быть…»
Используйте правильные инструменты
14. Выберите правильный карандаш
Выберите между традиционным (слева) и механическим карандашами (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)Карандаш, который вы выберете, окажет большое влияние как на технику, которую вы сможете использовать, так и на внешний вид вашей находки. Различные типы карандашей лучше подходят для разных стилей художественных работ, и вам также необходимо учитывать твердость вашего грифеля.
Традиционные графитовые карандаши имеют шкалу твердости от 9H (твердый, бледный) до 9B (мягкий, темный), где HB и F находятся в середине диапазона. «Обычно карандаши класса H подходят для технического рисования, а класс B идеально подходит для рисования», — объясняет Спайсер. Он предлагает карандаш 2B или 3B — хорошее место для начала обычных рисунков карандашом.
Затем вам нужно выбрать тип карандаша. Традиционные графитовые карандаши, как правило, быстро закругляются, поэтому их необходимо регулярно затачивать, чтобы получить наконечник одинакового размера. Чем мягче ваш карандаш, тем больше заточки вам потребуется. Традиционные карандаши отлично подходят для растушевки, особенно на больших участках.
Другим основным вариантом является механический карандаш (см. наш путеводитель по лучшим механическим карандашам для рисования (откроется в новой вкладке)). Они предлагают чистые, четкие края и лучше поддерживают постоянную линию. Их также не нужно точить. Если вы создаете большое произведение искусства, имейте в виду, что механический карандаш может замедлить процесс рисования. Чтобы более подробно ознакомиться с вашими вариантами, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим карандашам (откроется в новой вкладке).
15. Правильно заточите
«Некоторые рисунки требуют тонкого острого кончика, чтобы провести четкую линию, другие — широкой плоской стороны грифеля карандаша, чтобы зафиксировать тон. Иногда тупой кончик может служить вашим целям», — говорит Спайсер. «Каковы бы ни были ваши предпочтения, убедитесь, что у вас всегда есть точилка под рукой».
Опять же, здесь есть несколько вариантов. Выбирайте между обычной ручной точилкой (портативной, простой в использовании), настольной спиральной точилкой (как правило, более долговечной и позволяет заточить карандаш до более длинного острия) или канцелярским ножом (получите желаемое острие, но есть некоторые особенности). опасность отрезать пальцы).
16. Защитите свою бумагу
Обеспечьте прочную основу, прикрепив бумагу к доске (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)Это ценный метод рисования карандашом для начинающих: подложите лист бумаги под руку, чтобы избежать смазывания ваш рисунок во время работы. Это кажется очевидным, но это может привести к краху отличной работы!
Хили также предпочитает наклеивать свою бумагу на доску, прикрепляя ее с помощью слоя матового носителя (откроется в новой вкладке). Это помогает держать вещи в чистоте и обеспечивает прочную поверхность для работы.
17. Исследуйте различные текстуры бумаги
Грубый зуб будет захватывать пигмент (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)Текстура поверхности, над которой вы работаете, будет иметь большое значение для эффектов, которые вы можете создать. Это называется зерном или «зубом» бумаги. Грубый зуб более заметен, а гребни будут поглощать цвет ваших карандашей.
У гладких зубьев гребни очень тонкие, а сцепление меньше. Хили считает, что этот тип бумаги обеспечивает более легкую поверхность для растушевки цветных карандашей, хотя она предупреждает, что цвет также легко смыть с поверхности.
18. Приобретите ластик-замазку
Существует несколько типов ластиков, и каждый из них подходит для разных целей. У многих карандашей есть маленькая головка ластика, которая идеально подходит для прореживания линий, которые становятся слишком толстыми. Однако не полагайтесь только на это: вам также понадобится ластик-клячка. Он имеет консистенцию, похожую на замазку (иногда его называют ластиком), и вы месите его до и после использования.
«Ластик-клячка лучше всего подходит для легкого снятия переплета цветного карандаша с бумаги. Это творит чудеса при исправлении ошибок или если вы намеренно удаляете цвет с такой области, как глаза», — говорит Хили. Ластик для десен имеет более твердую консистенцию и лучше, если вы пытаетесь полностью стереть закрашенную область.
19. Попробуйте растушевку для мягкого смешивания
Использование растушевки между слоями цвета создаст эффект смешивания [Изображение: Дженнифер Хили](открывается в новой вкладке)
То, как вы смешиваете свою работу, может иметь большое влияние на окончательный результат. Для мягкого смешанного эффекта попробуйте растушевку.
«После каждого светлого слоя я очень аккуратно растушевываю цветные карандаши с культей», — говорит Хили. «Не нажимайте слишком сильно, иначе цвет прилипнет, что затруднит мягкое смешивание. Я повторяю этот процесс столько раз, сколько мне нужно. После многих слоев получается очень мягкий и нежный вид».
Этот метод требует проб и ошибок. Хили предупреждает, что если вы растушуете слишком мягко, культя может получить цвет, который вы уже наложили на бумагу.
Art Alternatives Stumps And Tortillions
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
7,53 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть предложение (открывается в новой вкладке)
1
5 5 советов20. Объединяйте цвета
Использование цветной бумаги может помочь создать целостность ваших рисунков [Изображение: Дженнифер Хили](откроется в новой вкладке)
Единый подход к цвету поможет придать вашей работе целостность. «Хорошо бы убедиться, что ваши работы имеют объединяющие цвета», — говорит Хили. «Это состоит из определенной цветовой палитры, настроения и способа их распределения по всему произведению искусства».
Она также предлагает создать гармоничную основу, используя тонированную бумагу или добавляя фоновый цвет (в краске). «Это будет видно сквозь все, что вы кладете поверх него, таким образом создавая видимость сплоченности. Когда я использую цветные карандаши, мне нравится использовать тонированную бумагу производства Kraft».
21. Попробуйте разные подходы к контурам
Хили предпочитает темные четкие контуры (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)Следующая техника рисования касается веса линий. Помимо разграничения различных объектов, линии могут помочь подчеркнуть тени. «Более толстые линии могут исчезать и исчезать в тенях, что может помочь передать трехмерную форму», — объясняет Чиу.
Кроме того, разные художники по-разному подходят к линиям — вам нужно найти стиль, который подходит именно вам. «Я предпочитаю использовать четкие контуры в своих работах, будь то тонкие контуры или жирные контуры», — говорит Хили. «Это может помочь сосредоточить взгляд зрителя на определенной области. Это также придает стилизованный вид, если вы надеетесь достичь этого».
Чиу, однако, предпочитает другой подход. «Я стараюсь не обрисовывать свои рисунки, потому что это делает вещи плоскими и ослабляет трехмерный эффект. Разрывы и пробелы в моих линиях показывают форму в свете и тенях».
22. Рисуйте на основе собственного опыта
«Погрузитесь в свой опыт, чтобы добавить вашему произведению особый уровень достоверности», — предлагает Хили. «Это означает использование чего-то вроде памяти, чувства или запаха при создании своей работы. Например, особое чувство, которое вы испытали, сидя с другом в кафе, или воспоминание о детстве. Вы можете быть абстрактным или использовать гиперреализм. Независимо от того, что вы выберете, произведение будет уникальным для вас. Я обнаружил, что люди больше всего находят отклик в этих произведениях».
23. Используйте контрастные концепции
Сопоставление красоты с уродством создает интересную композицию. работы, например, противопоставление красоты и уродства. «Я буду использовать красоту цветов, цветов, мягкость кожи или волос и женскую форму. Я также склонен использовать что-то противоположное всему этому, например кости, насекомых, острые зубы или все, что может причинить дискомфорт зрителю», — уточняет она. «Каким-то образом это обеспечивает интересную концепцию произведения. Особенно, когда «уродливые» части поначалу труднее заметить. Для меня это очень яркое представление о том, на что похожа жизнь».24. Попробуйте комбинировать карандаши с акварелью
Экспериментируйте с комбинацией различных материалов для создания новых эффектов [Изображение: Дженнифер Хили](открывается в новой вкладке)
В то время как карандаши сами по себе можно использовать для создания множества различных эффекты, может быть интересно комбинировать их с другими медиа. Например, в своих работах Хили любит сочетать акварель и цветные карандаши. Она объясняет, что важно начинать с акварели, а затем наносить сверху цветные карандаши, потому что карандаши могут создавать восковую поверхность, которая отталкивает жидкость и предотвращает впитывание акварели в бумагу.
«Это забавная техника, которую можно попробовать, — говорит она. «Оба средства обладают уникальными качествами и текстурами. Сочетание двух элементов создает совершенно новое средство».
Читайте также: Лучшие акварельные карандаши, которые вы можете купить прямо сейчас
25. Вырваться из зоны комфорта
Иногда полезно игнорировать правила [Изображение: Дженнифер Хили]Пока эти методы рисования карандашом должны помочь вам понять основы среды, иногда вам нужно выбросить правила из окна и найти то, что работает для вас. «Нет ничего плохого в том, чтобы выйти за рамки стандартного, если это означает достижение желаемого эффекта», — говорит Хили. «Когда вы выйдете за пределы этой рамки, будут происходить пробы и ошибки. Но не пугайтесь! Процесс очень увлекательный».
26. Создание ткани
Захват текстуры материала (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)(открывается в новой вкладке)
Ткань может варьироваться от гладкой и блестящей до матовой и матовой. То, как вы его оттените, поможет продать идею ткани, которую вы пытаетесь изобразить. Для этого наброска фон Рейден пытается запечатлеть золотые складки материала, найденные на исходном изображении. Он начал с того, что обрисовал формы и заблокировал области теней.
27. Классифицируйте ткань
То, как вы рисуете ткань, можно разделить на три категории (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)(открывается в новой вкладке)
Фон Рейден объясняет, как вы можете добавить объем и затенение, чтобы создать дополнительные слои глубины и веса . Он говорит: «При рисовании и воссоздании ткани все типы созданных складок можно разделить на три отдельные категории: свисание/расслабление, растяжение/натяжение и сжатие/сжатие».
«Висячие ткани имеют тенденцию быть свободными и иметь струящийся вид. Растянутая ткань образует длинные линии, обычно с точкой опоры. Сжатые ткани сбиваются друг в друга, создавая скомканные участки.»
Некоторые из этих советов взяты из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Подписаться здесь (откроется в новой вкладке) .
Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для скетчинга
(открывается в новой вкладке)
LYRA Rembrandt Art Design Drawing
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
2 10009
2 открывается в новой вкладке)
£10,47
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открывается в новой вкладке)
allDealsBlockLabel
(открывается в новой вкладке)
Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт. (открывается в новой вкладке)
35,92 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
26,95 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
View Deal (открывается в новой вкладке)
allDealsBlockLabel 3:00002
2
- Как освоить теорию цвета (откроется в новой вкладке)
- Начнем рисовать тушью (откроется в новой вкладке)
- Как нарисовать розу (откроется в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.