Разное

Как мотивировать первоклассника к учебе советы психолога: Как мотивировать ребенка учиться — советы как увлечь учебой в школе

Содержание

Как мотивировать ребенка учиться — советы как увлечь учебой в школе

Период обучения в школе – важный этап в жизни ребёнка. Он получает необходимые знания, социализируется и готовится ко взрослой жизни. Но далеко не все дети любят учится. Некоторые воспринимают учёбу, как скучное и бесполезное времяпрепровождение. А ведь без интереса и мотивации хороших результатов не будет. Поэтому родители должны постараться увлечь школьника учёбой, сделать так, чтобы она ему нравилась. Давайте разберёмся, как мотивировать ребёнка учиться в школе.  

От чего зависит хорошая успеваемость в школе

На успешность ребёнка в школе влияют следующие факторы

:
  • Интерес к изучаемым предметам. Если школьнику нравится предмет, то проблем с успеваемостью не возникает. Ребёнок с удовольствием слушает учителя, читает учебные материалы, выполняет задания. Ему интересно углубляться в любимый предмет, он может самостоятельно искать дополнительную информацию по нему, задавать учителю вопросы.
  • Мотивация. Если школьник понимает, для чего нужна учёба, какую пользу и какую выгоду она приносит ему, он стремится хорошо учиться.
  • Личность учителя. В учебном процессе многое зависит от самого учителя. Есть преподаватели, способные интересно и увлекательно объяснять даже самые скучные предметы. Если педагог умеет организовать уроки в классе и подать материал таким образом, чтобы детям нравилось, успеваемость учеников существенно повышается. Хороший учитель знает, как легко мотивировать ребёнка учиться.
  • Способ восприятия информации.
    Существует несколько каналов восприятия информации – зрительный, слуховой, тактильный. Одни дети лучше запоминают материал, когда видят перед глазами текст и читают его. Другим удобнее воспринимать информацию на слух. Третьим важно записать материал, чтобы сработала моторная память. Если ребёнок будет пользоваться тем каналом восприятия, который наиболее развит у него, учёба будет даваться легче.

Зная эти факторы, вы можете повлиять на успеваемость своего сына или дочери.

Мотивация детей: как мотивировать ребёнка учиться

Существует два вида мотивации – внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация – это обстоятельства, которые заставляют ребёнка учится. Они могут быть как положительными (награда), так и отрицательными (наказание). В качестве награды может выступать все, что угодно: похвала родителей и учителей, уважение одноклассников, материальное поощрение (деньги, подарки, сладости), получение каких-либо возможностей (разрешение сходить кино с друзьями, поиграть в компьютерные игры, поехать в летний лагерь и т. д.). Ребёнок хочет получить что-то из перечисленного, поэтому старается зарабатывать хорошие оценки. 

КУВЫРКОМ не поддерживает идею хвалить подарками, но всеми руками «за» дарить классные настолки просто так 🙂

Наказанием за плохую учёбу может стать лишение каких-либо возможностей или подарков (родители не купят новый телефон, запретят смотреть по вечерам мультики, не отпустят с друзьями на пикник). Боязнь подобных лишений мотивирует школьника учится. Система поощрений и наказаний может стать эффективным способом мотивировать ленивого ребёнка учиться.  

Внутренняя мотивация связана с самой учебной деятельностью и её значением для школьника. Внутренняя мотивация тоже бывает положительной и отрицательной. Имея положительную мотивацию, ребёнок учится не для того, чтобы получить награду или избежать наказания, а потому что ему нравится это делать, и он понимает, что знания пригодятся в будущем.

В качестве отрицательной мотивации выступает понимание того, что без хорошей учёбы не удастся поступить в престижный вуз и получить желаемую профессию. Сам процесс учёбы может быть не очень интересен школьнику, но страх не получить достойного образования и стать неудачником во взрослой жизни мотивирует его учиться.

Внутренняя положительная мотивация является самой продуктивной. Желание получить хорошее образование и стать востребованным специалистом лучше всего стимулирует ребёнка. Именно внутренняя мотивация помогает преодолевать любые трудности и уверенно идти к своей цели.

Как увлечь школьника учёбой: советы психологов

Если сын или дочь не особо интересуется учёбой, и вы не знаете, как мотивировать ребёнка учиться, советы психологов помогут вам.  

Выстройте процесс обучения в игровой форме

Дети обожают играть, поэтому попробуйте превратить выполнение домашних заданий в весёлую игру. Например, решая примеры или задачи по математике, можно задействовать игрушки, конфеты, пуговицы, мелкие предметы. Игрушки могут выступить в качестве персонажей, описанных в условии задачи, а конфеты или мелкие предметы – в качестве счётного материала.

Проявляйте фантазию, старайтесь объяснять материал на простых, житейских примерах, которые ребёнку легко понять. И процесс обучения будет доставлять удовольствие не только школьнику, но и вам. Это простой пример, как мотивировать учиться ребёнка начальной школы. С подростком, конечно, такие методы уже не работают. Здесь нужна его вовлеченность в учебный процесс.    

Учимся, играя вместе с КУВЫРКОМ 

Поддерживайте увлечения ребёнка

Если ребёнку нравится чем-то заниматься (спортом, рисованием, музыкой или танцами), поддержите его. Создайте благоприятные условия для занятия любимым делом – отдайте сына или дочь в кружок либо секцию, организуйте дома место для занятий. Хвалите и поощряйте ребёнка за успехи.

Если ему разонравилось одно занятие, и он хочет попробовать что-то новое – не препятствуйте. Позвольте ему искать себя, раскрывать и развивать свои таланты. Мотивируйте ребёнка чему-то учиться и делать то, что нравится. Дети, которые чем-то увлечены, обычно учатся лучше тех, кто ничего не делает.

Не акцентируйте внимание на отметках

Некоторым родителям важно, чтобы ребёнок учился на «отлично». Их интересуют не знания, а высокие оценки. Что не так с этим подходом? Акцентируя внимания на оценках, вы искажаете мотивацию ребёнка. И он начинает учиться не ради знаний, а ради «пятерок».

Дети, которых родители ругают за плохие отметки, переживают за каждую «четверку», а «тройка» вообще становится трагедией. Такие дети находятся в постоянном напряжении, часто выпрашивают у учителей «пятерки», давят на жалость. Им не важно, насколько хорошо они знают предмет, им важно, чтобы в дневнике стояла заветная цифра «5».

Поэтому сместите акцент с отметок на реальные знания. Хвалите школьника не за «пятерки», а за усилия, которые он прилагает во время учёбы. Если он расстроился из-за плохой оценки, утешьте его. Скажите, что в следующий раз у него все получится, нужно только потрудиться.

Интересуйтесь успехами ребёнка в школе

Проявляйте искренний интерес к школьным делам ребёнка. Спрашивайте, как прошёл день, что нового он узнал, что интересного происходило на уроках. Обсуждайте с сыном или дочерью изученный материал, размышляйте, как новые знания можно применять в жизни.

Рассказывайте ребёнку о своих школьных годах, о том, какие предметы вам нравились и хорошо давались, а какие – нет. Станьте для него верным товарищем и мудрым наставником, который всегда поможет и поддержит.

Организуйте рабочее место

Если у школьника нет нормальных условий для занятий дома, его успеваемость будет хромать. Выделите ему место, где он может спокойно делать уроки, и ему никто не будет мешать. Хорошо, если это будет отдельная комната. Если школьник делает уроки в общей комнате, выключите телевизор и старайтесь не шуметь, когда он занимается. Не позволяйте младшим братьям или сёстрам мешать школьнику и отвлекать его.

Подставки и магнитно-маркерные доски в помощь школьнику

Научите ребёнка справляться со стрессом

Учебный процесс не обходится без стрессов. Подготовка к сложной контрольной, выступление перед классом и другие моменты вызывают стресс, который снижает желание учиться. Объясните школьнику, что стресс – это нормальная реакция психики на столкновение с чем-то сложным или непривычным.

Расскажите ребёнку, как вы справлялись со страхом и волнением, когда учились в школе. Научите его техникам расслабления и борьбы со стрессом. Ребёнок должен знать, что в трудной ситуации вы всегда поможете ему.  

Объясните ребёнку, почему учеба важна и для чего нужно учиться

Младшим школьникам трудно понять, как получаемые в школе знания могут пригодиться в будущем. Все разговоры о поступлении в вуз и о будущей работе они воспринимают как нечто абстрактное и очень далёкое.

Расскажите о своем личном опыте, о том, как учёба в школе помогла вам состояться в жизни. Приведите примеры из жизни родственников и знакомых, которые являются авторитетом для вашего ребёнка и на которых он хочет равняться. Если таких людей в вашем окружении нет, вспомните знаменитых личностей, которые достигли успеха путём упорной работы над собой.

Замечайте позитивные перемены

Чтобы у ребёнка был стимул учиться, он должен видеть результаты своего труда. Например, первоклассник учится красиво писать, вырабатывает почерк. Сохраните тетрадь с корявым почерком, а затем сравните её с тетрадью, где почерк стал лучше, и покажите ребёнку. Скажите, что почерк улучшился благодаря его стараниям и будет улучшаться дальше, если к этому прилагать усилия. Наглядный результат трудов повысит мотивацию школьника.    

Чего нельзя делать, чтобы не отбить интерес к учёбе

Есть вещи, которые нельзя делать, чтобы не вызвать у ребёнка отвращение к учёбе и школе в целом.

  • Не заставляйте сына или дочь учиться. Как ни странно, но самый верный способ отбить у ребёнка интерес к учёбе – заставлять его учиться. Дети не любят, когда их к чему-то принуждают, у них автоматически возникает отторжение к делам, которыми приходится заниматься через силу. Если ребёнок не хочет учиться, мотивировать его будет сложно. Постараетесь организовать учебный процесс так, чтобы он хотел учиться сам, без давления со стороны.
  • Не требуйте высокой успеваемости по всем предметам. Редко кто может отлично знать все школьные предметы. У большинства детей имеются способности к каким-то определённым наукам – точным (математика, физика) или гуманитарным (история, география, русский или иностранный языки). Выясните, какие предметы даются вашему сыну или дочери лучше всего и делайте упор на них. Конечно, остальные уроки забрасывать не стоит, но и заставлять ребёнка учить все на «отлично» тоже не нужно.
  • Не акцентируйте внимание на ошибках и неудачах. Некоторые родители любят указывать своим детям на каждый промах. При этом успехи почти не замечают и воспринимают как должное. Это неверная стратегия как мотивировать ребёнка хорошо учиться. Делать нужно ровно наоборот: хвалить за успехи и не уделять слишком много внимания промахам, воспринимая их как неотъемлемую часть любого обучения.
  • Не перехваливайте. Похвала играет большую роль в мотивировании школьника. Однако перехваливать ребёнка тоже нельзя. Если вы будете восхищаться каждой полученной «пятеркой» так, как будто ребёнок сдал экзамен по матанализу, у него не будет стимула стремиться к чему-то большему. Похвала должна быть адекватна успехам школьника.
  • Не перегружайте ребенка. Если ребёнок посещает несколько кружков, помогает вам по дому, а помимо этого ещё сидит с младшим братиком или сестричкой, когда вы на работе, то он просто не сможет хорошо учиться. Рано или поздно переутомление даст о себе знать. Конечно, учёба в школе – это не причина освободить сына или дочь от всех обязанностей и дел. Нужно найти баланс между трудом и отдыхом. У школьника должно быть достаточно времени на то, чтобы сделать уроки, отдохнуть и позаниматься другими делами.
  • Не зацикливайтесь на учёбе. Некоторые родители и другие родственники разговаривают с детьми только об учёбе, об оценках, о школе. Такая зацикленность раздражает детей и снижает мотивацию учиться. Школьнику начинает казаться, что взрослым интересен не он сам, а его оценки и достижения. Интересуйтесь не только школой, но и другими сторонами жизни ребёнка. Он должен знать, что вы любите его не за хорошие отметки.

Чтобы ребёнок стал мотивированнее и увереннее в своих силах, он должен чаще слышать от родителей такие слова: «Я верю в тебя», «У тебя все получится», «В любой сложной ситуации ты можешь обратиться ко мне за помощью».

Помните, что интерес к учёбе и хорошая успеваемость – это не только ответственность вашего сына или дочери, но и ваша.

Не возлагайте большие надежды на школу. К сожалению, современная система образования не может дать детям весь объем нужных знаний. Загруженность учителей не позволяет им уделять достаточно времени каждому ученику. Поэтому вовлеченность родителей в учебный процесс очень важна. Она помогает мотивировать ребёнка учиться. Только тандем школа + родители способен сделать ребёнка по-настоящему развитой личностью.                

Мотивация к учебе: как заставить ребенка учиться

Содержание:

  1. Немного о мотивации к учёбе — почему я хочу рассказать о ней
  2. Мотивация у младших школьников
  3. Упражнения и советы психологов по мотивации ребенка к учёбе
  4. Мотивация у подростков
  5. Мотивация у студентов
  6. В заключение

Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе.

В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.

Автору статьи 14 лет. Она учится в школе. Она изучила этот вопрос, совместила свои знания, наблюдения и собственное мнение. Читайте и комментируйте!

Немного о мотивации к учёбе — почему я хочу рассказать о ней

Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда

заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.

Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться. Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью. Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.

Заставлять и мотивировать

Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов. Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д. Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован. Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс – совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.

Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

  1. Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
  2. Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
  3. Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая.

Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

  1. Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
  2. Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
  3. Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
  4. Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
  5. Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
  6. Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
  7. Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
  8. Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы — научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

  • Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
  • Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
  • Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
  • Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь – учись, не хочешь – работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов – дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом – это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

Мотивация у студентов: советы

  1. Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
    Преподаватель и студент должны быть друзьями.
  2. Университет – важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
  3. В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
  4. Студенту важно уяснить, что дисциплина – самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня – гуляешь всю вторую. Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
  5. В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по . Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе мотивации к учебе и развитию ответственности действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация – вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.

Как помочь вашему ребенку обрести мотивацию в школе

Если ваш ребенок испытывает трудности в школе и, кажется, не мотивирован прилагать усилия, первое, что вам нужно сделать, это выяснить, есть ли какие-либо препятствия для его достижения. на его пути. Проблемы с обучением, социальные проблемы, проблемы с вниманием или эмоциональные проблемы — все это может привести к тому, что дети потеряют интерес к учебе.

Но не все дети, которые плохо учатся в школе — явно не реализуют свой потенциал — имеют поддающуюся диагностике проблему. И есть ряд вещей, которые родители могут сделать, чтобы мотивировать детей стараться больше.

Примите участие

Как родитель, ваше присутствие в академической жизни вашего ребенка имеет решающее значение для его приверженности работе. Делайте с ней домашнюю работу и дайте ей знать, что вы готовы ответить на вопросы. Заведите привычку спрашивать ее о том, чему она научилась в школе, и вообще занимайте ее в учебе. Демонстрируя свой интерес к школьной жизни вашего ребенка, вы показываете ему, что школа может быть захватывающей и интересной. Это особенно эффективно с маленькими детьми, которые, как правило, в восторге от того, что волнует вас. Подростки могут рассердиться, если посчитают, что вы задаете слишком много вопросов, поэтому не забудьте поделиться подробностями своего дня. Разговор всегда лучше допроса.

Точно так же важно оставаться вовлеченным, но давать детям постарше немного больше места. Если вы все время будете приставать к дочери по поводу домашних заданий, у нее может развиться сопротивление и ее мотивация к работе уменьшится, не говоря уже о том, что это создаст напряжение в ваших отношениях.

Многие родители нервничают по поводу поощрения детей за хорошую работу, и это правда, что материальное вознаграждение может обернуться скользкой дорожкой. Но есть способы использовать внешнюю мотивацию, которая в конечном итоге будет усвоена вашим ребенком. «Дети очень хорошо реагируют на социальные подкрепления, такие как похвалы, объятия, «дай пять» и тому подобное», — говорит Лаура Филлипс, психолог, нейропсихолог из Института детского разума. «Затем они начинают добиваться успеха, потому что им это нравится».

Кен Шустер, психотерапевт, нейропсихолог из Института детского разума, призывает родителей использовать вознаграждающие действия, которые, вероятно, произошли бы в любом случае, но помещая их после в определенное количество времени на выполнение домашнего задания. Он предлагает лакомства, которые легко давать, но которые нравятся вашему ребенку, например, пойти за мороженым или поделиться шоколадным батончиком. Он также рекомендует разбивать работу на части и использовать небольшие перерывы в качестве вознаграждения за выполнение каждой части.

Вознаграждайте усилия, а не результат

Сообщение, которое вы хотите отправить, состоит в том, что вы уважаете тяжелую работу. Похвала детей за то, что они справляются с трудностями, за то, что они прилагают постоянные усилия, за то, что они пытаются делать то, в чем они не уверены, смогут ли они добиться успеха, — все это может помочь научить их получать удовольствие от того, что нужно подталкивать себя. Похвала за хорошие оценки, которые достаются легко, может заставить детей почувствовать, что им не нужно напрягаться.

Помогите им увидеть общую картину

Детям старшего возраста, которые научились понимать отсроченное удовлетворение, иногда помогают простые напоминания об их долгосрочных целях. Многим старшеклассникам, которые расслабляются после поступления в колледж, может помочь напоминание им, что они могут быть лишены приема, если их оценки упадут слишком сильно, или они могут быть не готовы к курсам колледжа. «Связывание школы с их долгосрочными целями может сделать работу более личной, — объясняет доктор Филлипс.

Пусть делают ошибки

Никто не может получить пятерки за каждый тест или отличные оценки за каждое задание. Хотя дети нуждаются в поощрении, и полезно подталкивать их к тому, чтобы они старались изо всех сил, знайте, что неудачи естественны. Иногда единственный способ научиться правильно готовиться к школе — узнать, что происходит, когда они не готовы.

Получить помощь со стороны

Один из способов снять напряжение в ваших отношениях с ребенком — найти старшего ученика (либо в их школе, либо в соседнем колледже), чтобы помочь ему с работой. Большинство из них будут взимать довольно низкие ставки, и тот факт, что они ближе к возрасту вашего ребенка, может повысить вероятность того, что он будет слушать то, что они говорят.

«Домашнее задание было для нас источником конфликта, — говорит Элизабет, у сына которой Алекса СДВГ. Элизабет наняла нескольких студентов Барнарда, чтобы они помогали Алексу делать домашнюю работу в определенные вечера, вспоминает она. «Он вел себя с ними намного лучше, и эти деньги были потрачены с пользой для меня, потому что я не дрался и не нервничал».

Сделайте учителя своим союзником

Еще одна важная вещь, которую вы можете сделать для своего ребенка, — это работать с его учителем. У учителя может быть дополнительная информация о том, как мотивировать вашего ребенка или с чем он может бороться. Точно так же вы можете поделиться любыми стратегиями или информацией, которая у вас есть.

Когда ее сын учился в младших классах и у него был только один учитель, перед первым днем ​​Элизабет звонила его учителю, представлялась и предупреждала учителя, что у ее сына СДВГ и ему трудно сосредоточиться. Она давала учителю небольшие советы, которые, по ее мнению, были полезны для Алекса: писать на доске многошаговые инструкции, хлопать его по плечу, когда он проходил мимо, чтобы убедиться, что он внимательно слушает, и другие небольшие хитрости, которые были бы полезны для любому маленькому ребенку, но особенно важны для ребенка с СДВГ.

«Убедитесь, что школа и дом находятся в едином согласии», — подчеркивает Кристин Карозерс, доктор философии, клинический психолог. Доктор Карозерс часто устанавливает систему, которую она называет ежедневным табелем успеваемости. С помощью этой системы ребенок получает баллы от своего учителя за такие вещи, как завершение работы и выполнение указаний в первый раз, когда он их получает. Затем он приносит эти баллы домой, где его родители дают ему небольшие вознаграждения, такие как дополнительное время на iPad или совместная игра.

Получите поддержку для себя

Наблюдать за тем, как ваш ребенок уходит из школы, может быть так же неприятно, как и самому ребенку может быть трудно сосредоточиться. Элизабет говорит, что ее часто осуждают как родителя за то, что у нее есть сын, которому так трудно учиться в школе.

В некоторых школах есть группы поддержки для родителей менее целеустремленных детей, и если в школе вашего ребенка их нет, Элизабет рекомендует создать такую ​​группу. «Очень приятно слышать, что ты не один», — говорит она. «Также полезно услышать, как люди, которые прошли впереди вас, рассказывают о том, как ориентироваться в школьной системе, найти терапевта и поговорить с учителями».

«Если вы чувствуете, что злитесь или расстраиваетесь из-за своих детей, сделайте шаг назад», — рекомендует доктор Карозерс. «Поместите вещи в контекст».

Также важно не забывать о своих целях: ваш ребенок может не стать отличником. Обязательно сосредоточьтесь на усилиях, которые она прикладывает, и приверженности, которую она демонстрирует, а не на результате. Если вы ожидаете отличных результатов от ребенка, который плохо учится в школе, вы сойдете с ума.

«Я не пытаюсь заставить своего ребенка быть тем, кем он не является», — говорит Элизабет о своих усилиях помочь сыну. «Я просто хочу, чтобы он реализовал свой потенциал».

Часто задаваемые вопросы

Как мотивировать ребенка выполнять домашнее задание?

Вы можете мотивировать своего ребенка выполнять домашнее задание, сообщив ему, что вы готовы ответить на любые вопросы, которые у него могут возникнуть, и что вы видите, как усердно он работает. Вы также можете вознаграждать их небольшими угощениями, например, сходить за мороженым, после того как они выполнят определенное количество домашних заданий.

Что мотивирует ребенка хорошо учиться в школе?

Чтобы мотивировать ребенка хорошо учиться в школе, используйте положительное подкрепление, такое как объятия и высокие пятерки, вознаграждайте их усилия, а не конкретные результаты, и помогите им установить связь между текущими усилиями и достижением долгосрочных целей, таких как поступление в колледж.

7 научно обоснованных способов мотивации вашего ребенка

Какой тип мотивации у вашего ребенка | Что мотивирует вашего ребенка, а что нет | Как использовать внешнюю мотивацию | Как мотивировать ребенка

Вот жестокая правда о том, как мотивировать детей учиться: не все мотивы одинаковы. Большинство методов воспитания, таких как правила, последствия и поощрения, не работают, потому что они создают неправильную мотивацию. Узнайте, что мотивирует вашего ребенка и как эффективно мотивировать его, используя 7 шагов, подкрепленных исследованиями.

Какой тип мотивации у вашего ребенка

Мотивация – это причина, определяющая поведение ребенка.

Существует два основных типа мотивации детей: внутренняя и внешняя.

  • Внутренняя мотивация относится к выполнению деятельности ради присущего ей удовольствия.
  • Внешняя мотивация относится к выполнению деятельности не ради присущего ей удовольствия, а ради отдельного результата.

Хотя эти два типа мотивации могут привести к сходному поведению, существуют различия между внутренней и внешней мотивацией с точки зрения качеств и устойчивости поведения.

Исследования показали, что когда люди занимаются какой-либо деятельностью из-за внутренней мотивации, качество участия и результаты улучшаются ​1​ .

В ходе одного исследования, проведенного в Университете Рочестера, исследователи попросили группу студентов бакалавриата прочитать статью, а затем записать свои эмоции при ее прочтении. Неделю спустя они проверили способность студентов запоминать информацию. Учащиеся, которым статья показалась интересной или приятной, показали лучшие результаты, чем другие учащиеся, которые этого не сделали, по запоминанию и пониманию информации, даже после учета их различий в вербальных способностях. ​2​

Что мотивирует вашего ребенка, а что нет

Итак, что мотивирует ребенка?

Когда дело доходит до мотивации наших детей, многие родители используют подход «кнута и пряника», т. е. правила, последствия, награды или схемы поведения.

Многие люди находят быстрый успех в начале, но через некоторое время он перестает работать.

Хуже того, иногда это имеет неприятные последствия.

Вот почему…

Когда дети реагируют на «кнут и пряник», они действуют по внешней мотивации.

Мы уже видели, что качество поведения, обусловленное внешним влечением, не так хорошо, как внутреннее.

Кроме того, вы должны продолжать использовать кнут и пряник, чтобы желаемое поведение продолжалось.

Это просто невозможно в долгосрочной перспективе.

Но есть и третья причина, по которой это неэффективный способ мотивации…

Использование кнута и пряника на самом деле снижает внутреннюю мотивацию ребенка, если таковая имеется вначале.

Многие исследования показали, что когда вводится вознаграждение (например, мороженое или видеоигры) или контролирующий фактор (например, наказание или лишение привилегий), внутреннее влечение человека снижается. ​1​

Другими словами, если ваш ребенок вначале проявляет некоторый интерес к какой-либо деятельности, ваша «мотивация кнута и пряника» на самом деле снижает внутреннюю мотивацию вашего ребенка.

Ребенок должен получать удовольствие от деятельности, чтобы быть внутренне мотивированным.

Внешние поощрения, похвалы и наказания не будут способствовать внутреннему развитию интересов ребенка.

С точностью до наоборот.

Значит ли это, что у нас связаны руки и мы ничего не можем сделать?

Не совсем так. Мы МНОГОЕ можем сделать, чтобы помочь нашим детям добиться успеха.

Как использовать внешнюю мотивацию

Если у вашего ребенка недостаточная внутренняя мотивация, мы должны работать с его внешней мотивацией.

К счастью, не все внешние мотивы плохи.

Существует четыре типа внешней мотивации. Они лежат в диапазоне автономий от наименее автономных (регулируемых извне) до наиболее автономных (интегрированных).

Среди этих четырех внешних мотивов интегрированная мотивация является наиболее желательной формой мотивации.

Когда люди полностью идентифицируют и усваивают себе причину , они развивают интегрированную мотивацию .

Что это значит?

Это означает, что человек изучил причину и обнаружил, что она соответствует его собственным ценностям и потребностям. Затем они могут усвоить причину и стать самостоятельными.

Поскольку интегрированная мотивация во многом похожа на внутреннюю мотивацию, помощь детям в усвоении поведения — отличный способ стимулировать внутреннюю мотивацию.

Как мотивировать ребенка к учебе – 7 научно обоснованных шагов

1. Перестаньте пытаться мотивировать (традиционным способом)

Ваши попытки мотивировать ребенка к учебе, скорее всего, приводят к прямо противоположному результату – демотивации вашего ребенка.

Быть внутренне мотивированным означает получать удовольствие от деятельности как таковой.

Если кому-то не нравится какое-либо занятие, никакие подталкивания, подкупы или угрозы не смогут заставить его полюбить это занятие. Это только создаст борьбу за власть.

Таким образом, традиционные способы борьбы с отсутствием мотивации у ребенка — поощрение, похвала, придирки, выговор и наказание — контрпродуктивны .

Поэтому лучше всего перестать использовать эти внешние факторы для мотивации.

2. Помогите им получать удовольствие, а не контролировать

Поощрение, похвала, придирки, брань и негативные последствия — это способы контролировать чье-то поведение.

Контролирующий родитель не может мотивировать детей к естественному обучению. Давление или поощрение не могут сделать занятие приятным.

Дайте ребенку свободу проявить инициативу. Наличие автономии является важным условием внутренней или интегрированной мотивации к развитию 3 .

Чтобы помочь немотивированному ребенку развить правильную мотивацию, стремитесь вдохновлять, а не контролировать.

Примечание. Предоставление детям опций — это еще один способ контролировать их. Это может работать на маленьких детях, но не на детях старшего возраста.

Наилучший подход — показать им, как они могут наслаждаться этим по-разному.

  • Покажите детям, что изучать новый навык и совершенствовать его — это весело.
  • Создайте среду обучения вместо рабочей ситуации. Мы учимся получать новые знания, а не просто выполнять домашнее задание или получать хорошую оценку.
  • Разбудите их любопытство к новым предметам, показав им различные способы их использования.
  • Пусть без давления выбирают занятия по интересам ребенка.
  • Вместе отмечайте вехи успеха (но не перехвалите и не хвалите условно).
  • Поддерживайте детей, предоставляя конструктивную обратную связь, а не критику, которая может повысить чувство компетентности.
  • Когда дети застревают в какой-то проблеме, помогите им рассматривать ее как «проблему, которую они могут решить», а не как «трудность, которую им нужно преодолеть».
  • Не называйте эту деятельность «детской работой».
  • Не используйте в качестве поощрения перерыв в деятельности, такой как «Нет школьных занятий».

3. Помогите им усвоить важность

Некоторые занятия не приносят удовольствия. Если это так, помогите ребенку развить интегрированную мотивацию.

Помогите им понять, почему то или иное действие важно, и помогите им усвоить потребность в нем.

Дети должны понять смысл и ценность того, что нужно делать, чтобы полностью усвоить это.

Например, тренировки по футболу иногда могут быть трудными. Но практика — это важная и необходимая часть, чтобы стать хорошим специалистом. Помогите ребенку понять, что если он хочет добиться лучших результатов в футболе, он должен тренироваться, даже если это не всегда приносит удовольствие.

4. Помогите им решить и позвольте им решить

Автономия имеет решающее значение для создания внутренней мотивации или интегрированной мотивации. Дети должны принимать собственные решения, чтобы почувствовать чувство автономии, жизненно важный внутренний мотиватор ​4​ .

Большинство людей боятся, что если они позволят своим детям принимать собственные решения, они неизбежно примут неправильные решения и потерпят неудачу.

Падение — неизбежная часть обучения ходьбе. Принятие неправильных решений — неизбежная и важная часть обучения принятию правильных решений.

Дайте детям возможность попрактиковаться в принятии решений. Если деятельность не связана со здоровьем или безопасностью, позвольте им принять решение под вашим руководством. Пусть они столкнутся с естественными последствиями.

Например, если ребенок отказывается делать домашнее задание, даже после того, как вы объясните его важность, пусть он столкнется с последствиями в школе.

Если занятие не связано со здоровьем или безопасностью, но вы очень хотите, чтобы ваш ребенок им занимался, важно понять, почему.

Есть вещи, которые дети должны делать, например ходить в школу, что не подлежит обсуждению. Но есть вещи, которые, как мы думаем, дети должны делать, но на самом деле они не обязаны.

Дети не предназначены для того, чтобы жить нашей жизнью. То, что мы сожалеем, что не играли на флейте в детстве, не означает, что наши дети должны исполнять наши мечты. У наших детей своя жизнь и свои мечты.

5. Найдите оптимальное задание

Один из лучших способов стимулировать внутреннюю мотивацию — помочь детям насладиться чувством выполненного долга.

Если занятие слишком простое, ребенку быстро надоест. Но если занятие слишком сложное, ребенок будет чувствовать себя обескураженным или неуверенным в себе.

Оптимальная задача — это задача, которая немного сложнее, чем та, которую ребенок уже освоил, но все же достижима благодаря практике и упорному труду.

Также важно помочь детям развить мышление.

Дети развивают мышление роста, когда верят, что талант не фиксирован, а податлив. Навыки и мастерство можно улучшить с помощью практики и упорного труда.

Дайте им понять, что важно практиковаться и решать проблемы. Помогайте и поощряйте их к практике.

Когда они, наконец, овладеют новым навыком, это чувство компетентности будет генерировать положительную энергию и станет важным внутренним мотиватором, определяющим их путь к успеху.

Даже если ребенку не нравится какое-либо занятие, он может заниматься им, если другие, по его мнению, это ценят.

Наука говорит нам, что чувство принадлежности и связанности может способствовать интернализации ​5​ . Эмоциональные и личные связи, которые мы формируем с другими, являются отличными мотиваторами.

Если ребенок чувствует связь с кем-то, кто ценит какое-то дело, он, скорее всего, усвоит эту ценность.

Важность родственности широко изучалась в образовании из-за ее значимости для успеваемости учащихся. В классе, когда ученики чувствуют уважение и заботу учителя, они более мотивированы к обучению. ​6​

Родители играют важную роль в мотивации детей. Когда вы сблизитесь со своим ребенком, он с большей вероятностью будет слушать вас, примет ваши ценности и будет мотивирован, если это важно для вас.

Так как же эффективно наладить связь со своим ребенком?

Исследования показывают, что родители, придерживающиеся авторитарного стиля воспитания, крепче привязываются к своим детям. Это родители, отзывчивые и чутко реагирующие на потребности своих детей. Они имеют высокие стандарты и устанавливают ограничения для своих детей.

Психологи считают, что авторитетные родители создают среду, поддерживающую автономию, которая может повысить саморегуляцию и мотивацию их детей в классе. ​7​

Среда, поддерживающая автономию, — это среда, в которой родители ценят автономию в своих детях. Они поощряют детей выбирать и участвовать в решении проблем. Домашний климат демократичен, а не автократичен.

7. Примите участие

Еще один способ поощрения родства — это участие в деятельности. Участие всей семьи показывает, насколько они это ценят.

Одним из самых надежных показателей успеваемости детей в школе является степень вовлеченности родителей в процесс обучения их детей. ​8,9​

Например, в спорте вы можете тренировать или смотреть их игры. В течение учебного года вы можете стать волонтером в классе. Участвуйте в их учебной деятельности, такой как чтение. Устраивайте время для семейного чтения каждый вечер, и вы сможете сблизиться в одно и то же время.

Заключительные мысли о том, что мотивирует вашего ребенка

Положительное подкрепление не всегда плохо. Иногда мы просто хотим подарить нашим маленьким детям что-то, чтобы отпраздновать их достижения. Важно не использовать его как непредвиденный случай, т.е. если вы сделаете это, затем вы получите это. Любые внешние поощрения должны быть неожиданными, предлагаться только после завершения занятия, а не регулярно (потому что тогда ваш ребенок начнет их ожидать). Вы также можете предложить похвалу, положительный отзыв или предложения по улучшению вместо материального вознаграждения. Все это может мотивировать вашего ребенка для будущих задач.

Как только у вашего ребенка начнет развиваться мотивация, постановка целей может помочь ему усилить внутреннюю мотивацию и составить план действий.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Скотт Ригби К., Деси Э.Л., Патрик Б.С., Райан Р.М. Помимо внутренней и внешней дихотомии: самоопределение в мотивации и обучении. Мотив Эмот . 1992;16(3):165-185. дои: 10.1007/bf00991650

  2. 2.

    Райан Р.М., Коннелл Д.П., Плант Р.В. Эмоции в ненаправленном обучении тексту. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 1–17. дои: 10.1016/1041-6080(90)

    -8

  3. 3.

    Гролник В.С., Райан Р.М. Автономия в обучении детей: экспериментальное и индивидуальное исследование различий. Журнал личности и социальной психологии . 1987;52(5):890-898. дои: 10.1037/0022-3514.52.5.890

  4. 4.

    Цукерман М., Порак Дж. , Латин Д., Деси Э.Л. О важности самоопределения для внутренне мотивированного поведения. Pers Soc Psychol Bull . 1978;4(3):443-446. дои: 10.1177/014616727800400317

  5. 5.

    Райан Р., Деси Э. Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Contemp Educ Psychol . 2000;25(1):54-67. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10620381

  6. 6.

    Райан Р.М., Пауэлсон CL. Автономия и связанность как основа мотивации и образования. Журнал экспериментального образования . 1991;60(1):49-66. дои: 10.1080/00220973.1991.10806579

  7. 7.

    Гролник В.С., Райан Р.М. Стили родителей, связанные с детской саморегуляцией и компетентностью в школе. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1989: 143-154. дои: 10.1037/0022-0663.81.2.143

  8. 8.

    Гриффит Дж. Связь родительского участия, расширения прав и возможностей и особенностей школы с успеваемостью учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *