Разное

Источники загрязнения воды модель: Берегите воду! стр. 59 — 63. Окружающий мир 3 класс 1 часть

Содержание

Берегите воду! стр. 59 — 63. Окружающий мир 3 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»

1. Подумай, почему нужно беречь воду.

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.

Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.

На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.

5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение?

Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.

На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.

И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.

Смотрите также:

  • Готовый проект «Берегите воду»
  • Википедия про охрану водных объектов

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.

Стр 67 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков ответы ГДЗ

Задание 1

Найдите на с. 63 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.


Ответ:

Источники загрязнения воды: сточные воды, фабрики, заводы, нечистоты с ферм, водой, которой пользуются в быту.

Задание 2

Проанализируйте схему на с. 64-65. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.


 

Ответ:

На схеме мы видим источники загрязнения воды в виде мусора, который выбрасывают в водоём, бытовые отходы, грязи после помывки авто, сточные воды завода, нечистоты с фермы, вода, которую используем в быту.

Все источники упомянуты в тексте кроме таких, как грязь после мытья автомобиля, бытовых отходов. На фото изображен чистый и грязный водоём. Фотографии вызывают у меня следующие мысли: приятно видеть чистый водоём, а вот грязный – нет. Нельзя способствовать тому, чтобы водоёмы становились грязными. Воду нужно беречь!

Модель «Источники загрязнения воды»

На модели которую я сделал представлены источники загрязнения воды. Неочищенные промышленные стоки, помывка автомобиля ( или других грязных предметов), бытовой мусор вблизи водоёма и вода, которую мы используем в быту.

Следует запомнить, что нужно беречь воду и не наносить ей вред!

Задание 3

Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.


Ответ:

Если вдруг я обнаружу, что течёт вода из повреждённой трубы или крана, я сначала закрою кран и позову на помощь взрослых.

Обсуждая этот вопрос в классе, пришли к выводу, что необходимо в такой ситуации сначала закрыть кран и вызвать сантехника.

Проверь себя!

Вопрос 1

Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?


Ответ:

Без воды человек не сможет существовать. Каждый из нас пьёт воду, употребляет её в пищу, использует для бытовых нужд. Вода необходима для промышленного производства.

Вопрос 2

Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?


Ответ:

Вода в водоёмах загрязняется из-за нечистот с ферм, сточных вод с заводов и фабрик, использованной воды в быту, бытовыми отходами.

Вопрос 3

Чем опасно загрязнение воды?


Ответ:

Загрязнение воды отрицательно влияет на человека и для обитателей водоёмов. Загрязнение воды может привести к различным заболеваниям у человека.

Вопрос 4

Как люди охраняют воду от загрязнения?


Ответ:

Люди охраняют воду от загрязнения с помощью очистительных сооружений.

Вопрос 5

Как каждый человек должен беречь воду?


Ответ:

Человек должен беречь воду от загрязнений. Не следует кидать в водоёмы различный мусор и оставлять его возле рек, озёр и т.д.

Необходимо экономить воду и не лить её впустую, а охлаждать какие-либо продукты питания лучше в холодильнике, а не под струёй холодной воды.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!


Ответ:

Я научился чистить зубы именно таким способом, очень удобно, а главное – я берегу воду!

Задание 2

Попроси взрослых научить тебя снимать показания водосчётчиков.


Ответ:

Мама научила меня снимать показания водосчётчиков. У нас счётчики с электронным таблом. В квитанцию нужно записать  цифры, которые есть на табло, их лучше округлить, например если видим 23,456, то записываем 24. Далее, необходимо передать данные в организацию, которая обеспечивает дом водой.

Задание 3

Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).


Ответ:

В г. Москва проводится следующая работа по охране воды от загрязнения:

  1. Применение экологически чистых технологий в производстве.
  2. Применение современного оборудования для недопущения загрязнения воды.
  3. Осуществляется контроль за количеством промышленных стоков в воду.

Стр 63 Стр 68