Разное

Инициативу проявляй: Как проявлять инициативу правильно — Work.ua

Как проявлять инициативу правильно — Work.ua

Для чего нужно предлагать изменения на работе, и как это корректно делать.

В Украине каждый третий сотрудник проявляет инициативу на работе. Но для каждого второго — она по-прежнему наказуема. Как правильно продвигать новые идеи, чтобы получить плюс к карьерному росту, советует Work.ua.

Думайте, наблюдайте, говорите

В должностных инструкциях пункт «обязан проявлять инициативу» отсутствует. Действительно, это же не функция и не профессиональный навык. А показатель, что человек в состоянии действовать самостоятельно. Он указывает на стремление работника улучшить производственный процесс, даже если его об этом не просят.

Наверняка во время работы вы сталкиваетесь с бытовыми нюансами, которые вас не устраивают, — говорите о них. Появились идеи, как сделать что-то лучше, затратив меньше средств (время, финансы, люди), — озвучивайте. Уверены, что ваша рекламная кампания прославит определенный бренд или компанию в целом, — предлагайте.

Действуйте в рамках полномочий

Уместность инициативы определяется должностью инициатора, его ролью в компании и пониманием, что в ней вообще происходит.

Чего ожидает, например, глава банка от кассира? Чтобы он точно и быстро выполнял свою работу, не допуская ошибок. А вот для некоторых профессий инициатива просто must-have. Инертный бренд-менеджер, журналист, пиарщик, инженер или менеджер по продажам становится неэффективным и подлежит замене. Вы же этого не хотите?

Что может сделать инициативу неуместной:

  • Некомпетентность — беритесь за выполнение задания, если уверены, что для этого у вас достаточно знаний и опыта. 
  • Слабые аргументы — предлагайте идею только, если знаете, для чего компании нужно то или иное новшество, как будете достигать поставленной цели.
  • Несвоевременность — прежде чем выступить с инициативой, просчитайте выгоду, которую получит фирма в настоящем, а не в эфемерном будущем.

    Озвучивайте идеи в нужном месте и нужным людям

    К инициативным работникам руководители относятся по-разному. На формирование отношения влияет форма собственности предприятия, сложившаяся корпоративная культура, личное видение главы компании, особенности коллектива.

    К примеру, если вы государственный служащий (речь не о депутате или публичном политике), то произвести даже маленькую революцию в вашей сфере очень сложно. В таких организациях существуют незыблемые внутренние правила, традиции, регламент и царит строгая субординация. Да и человек, которому вы хотите рассказать о своих планах, отделен приемной, секретарем или помощником, и все ваши идеи рискуют попасть в их тайники. Но никто не запрещает попытаться.

    Как показывает практика, в частных компаниях новшества, напротив, приветствуется. Молодые структуры, особенно, осваивающие перспективные направления рынка (IT, интернет, продажи), внедряют программы поддержки инициатив, которые не только дают возможность каждому сотруднику показать свою вовлеченность в процесс, но и получить дополнительный доход.

    Продумайте суть инициативы, ее презентацию

    Перед походом к руководителю подготовьте развернутую устную или письменную презентацию ваших идей о развитии компании или усовершенствовании работы участков, которые плохо налажены. Не поленитесь добавить цифры, продумайте аргументы, доказывающие положительный результат нововведения, и список шагов, по которым будет реализовываться инициатива. С такой доказательной базой у вас есть шанс быть услышанным.

    Берите ответственность

    Если ваша идея была воспринята начальством, будьте готовы взять на себя ответственность за ее выполнение. Это продемонстрирует ваш интеллект и уровень профессионального развития, повысит степень доверия к вашей персоне со стороны руководства.


    Не бойтесь негативного опыта, если когда-то в прошлом ваша инициатива была отвергнута. Воплощайте полезные идеи и беритесь за новые. Ведь проактивный человек — это человек с высоким карьерным потенциалом. Work.ua желает, чтобы ваша ответственная, уместная, успешная инициативность помогала работать и строить карьеру.


    Получать новости в Telegram


    Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

    Почему инициативы сотрудников часто вредят и работодателю, и самим сотрудникам

    Варвара Гранкова

    Инициативные сотрудники всегда в цене, и легко понять почему. Когда необходимы позитивные изменения, таких работников не нужно просить проявить инициативу. Исследования подтверждают, что по сравнению с более пассивными коллегами проактивные сотрудники демонстрируют более высокие результаты, вносят более значительный вклад и предлагают больше инноваций.

    Но у проактивности есть и обратная сторона. Появились доказательства того, что, если не направить проактивность в нужное русло, она может иметь обратный эффект и отрицательные последствия для организаций, лидеров, членов команд и отдельных сотрудников. Это явление получило название «парадокс проактивности»: проактивность желательна, но только если в точности соответствует ожиданиям руководителя. Например, люди могут выступить с инициативой бесполезных или вредных изменений, что в конце концов будет стоить организации денег, или они могут с энтузиазмом вести переговоры, чтобы снизить свою рабочую нагрузку, но в результате переложить ее на других. Подобные эффекты проактивного поведения могут расстраивать коллег и руководителей, и их ответная реакция часто вредит инициатору.

    Все это означает, что проактивность бывает правильной и неправильной. В недавнем исследовании мы проанализировали 95 работ, в которых рассматривалось, когда проактивность сотрудников ведет к положительным или отрицательным результатам, и побеседовали с 25 сотрудниками из разных отраслей, чтобы выяснить, как нужно проявлять проактивность, чтобы повысить шансы на успех. На основе проведенного анализа мы выявили три составляющие, во многом соответствующие теории баланса мудрости психолога Роберта Стернберга. В этой теории доказывается, что источник мудрости – это баланс собственных интересов и интересов других людей, а также общества в более широком смысле. Так называемая разумная, или правильная, проактивность включает следующие три элемента.

    Управление собой

    Проактивность требует значительных затрат времени и энергии, поэтому важно признавать, что невозможно решить все проблемы. Слишком много инициатив или слишком крупные задачи могут легко привести к выгоранию. Приведем пример Джейн, одной из наших собеседниц. Она работала консультантом в компании, занимающейся консалтингом в IT, и решила, что организации пойдет на пользу получение сертификата системы управления ISO. Джейн предложила возглавить инициативу во всей компании в целом, что было нелегкой задачей, учитывая высокий уровень сопротивления, в том числе со стороны руководителя организации. Она добивалась внедрения системы и много работала в течение 12 месяцев, пытаясь заручиться всеобщей поддержкой. В конце концов ей это удалось, но она так вымоталась, что теперь сомневается, стоит ли действовать проактивно в будущем. «Конечно, результат был хорошим, – рассказывает она, – но не знаю, стоил ли он потраченного здоровья».

    Обдумайте, за какие инициативы стоит браться, и, прежде чем сделать это, спросите себя: достаточно ли у меня личной заинтересованности и профессионального опыта, чтобы возглавить ее? Есть ли у меня время и ресурсы на эту деятельность? Позвольте другим возглавить некоторые инициативы. Если же вы решите сами взяться за какую-либо из них, оптимизируйте свое рабочее время. Спланируйте, как вы сможете не выбиваться из графика при возникновении помех, обеспечьте себе поддержку и защищайтесь от расползания проекта, не стесняясь говорить «нет».

    Учет интересов других людей

    Чаще всего изменения, которые вы вносите в методы своей работы, затрагивают и другие команды. Однако многие проактивные сотрудники не вполне учитывают, как их проактивность может влиять на других. Возьмем пример Ванессы, HR-консультанта, недавно принятой на работу в нефтегазовую компанию. Начав работать на новом месте, она с изумлением обнаружила, что в компании все еще вручную вводят данные в личные дела сотрудников. Она считала подобную практику неэффективной, отнимающей много времени и безответственной. Ванесса вызвалась возглавить внедрение новой системы. Но инициатива требовала, чтобы ее коллеги выделили несколько рабочих часов в дополнение к и без того высокой нагрузке. Мало кто проявил готовность, и Ванессе пришлось отказаться от инициативы, не доведя ее до конца.

    История Ванессы наглядно демонстрирует, почему важно учитывать интересы других людей, прежде чем браться за реализацию новой идеи. Сначала спросите себя: кого затронет моя инициатива? Чья поддержка мне необходима, чтобы добиться успеха? Ответив на эти вопросы, подумайте, как рассказать о своей идее наиболее важным стейкхолдерам и какие шаги понадобятся, чтобы подготовить их. Без поддержки других вас, скорее всего, ждет неудача, как бы проактивно вы ни действовали.

    Однако другие – это не только коллеги. Неразумная проактивность может отрицательно влиять и на отношения между сотрудниками и руководством. Макс, инженер-технолог, с которым мы общались в рамках исследования, испытал это на себе. На его предыдущей работе, предприятии по производству кирпича, он предложил идею по повышению производительности: увеличить время работы печей для обжига. Макс опробовал идею, пока менеджер по производству был в отпуске, и ему удалось достичь рекордной производительности. Но по возвращении менеджер Макса решил, что этот успех подрывает его авторитет. Он приписал его случайной удаче и отменил изменения, предложенные Максом.

    Случай Макса уникален тем, что ни он сам, ни его менеджер не действовали разумно. Макс не подумал, как его действия скажутся на начальнике, а из-за стремления к полному контролю со стороны начальника Макс, вероятно, не стал бы делиться идеями в будущем. Если руководители подвергают все новые идеи длительной процедуре одобрения, включающей многочисленные согласования, инновации будут подавляться на корню. Стремление держать все под контролем сокращает «риск» проактивности и саму проактивность. Организации, желающие поощрять инновации, должны создать атмосферу доверия, в которой сотрудников поощряют делиться идеями. Если бы Макс потрудился заранее посвятить в свои планы менеджера, его инициатива могла оказаться успешной.

    Соответствие организационным целям

    Если идея не соответствует ключевой стратегии или более широкой миссии вашей организации, скорее всего, она окажется пустой тратой времени и ресурсов.

    Рассмотрим гипотетический сценарий (довольно распространенный во многих изученных нами организациях). Айвен, руководитель отдела разработки новых продуктов, посетил мероприятие для налаживания деловых связей и узнал, что в офисах все чаще используется открытая планировка. Вдохновившись идеей, что такая планировка может способствовать сотрудничеству между отделами, он убедил своего начальника переделать целый этаж занимаемого компанией здания. На ремонт были потрачены значительные средства. Но, к сожалению, многие сотрудники столкнулись с проблемами в условиях новой планировки – постоянным шумом и другими отвлекающими факторами. Большинство сотрудников попросило перевести их на другой этаж. Если бы Айвен обратил больше внимания на повседневные задачи, выполняемые его сотрудниками, – работу, требующую высокого уровня концентрации, – то более разумно потратил бы силы на оптимизацию первоначальной планировки для повышения производительности.

    Какой урок можно извлечь из этой ситуации? Предлагая новую идею, спросите себя, необходимы ли изменения в вашей конкретной ситуации и если да, то какой тип изменений подходит к данному контексту.

    Избегайте перемен ради перемен. Думайте о том, как эффективно использовать ваши идеи с учетом целей организации.

    Важно, чтобы все три описанных элемента применялись вместе: тогда проактивность будет действительно разумной. Любой из нас сможет привести пример человека, действующего проактивно в собственных интересах, но эти люди редко учитывают организационный контекст или потребности других. Это неразумно и редко приводит к эффективным результатам. А тот, кто учитывает интересы других, однако доводит себя до изнурения, тоже не добьется успеха. Таким образом, разумная проактивность требует истинной мудрости: управления конфликтующими элементами и поддержания баланса различных внешних и внутренних интересов.

    Организации могут научить своих сотрудников на практике применять все три элемента разумной проактивности. Подобное обучение особенно необходимо менеджерам, чтобы они могли подавать пример разумной проактивности и учить ей своих подчиненных. Специалисты по кадрам могут помочь при отборе кандидатов, принимая во внимание их способность сбалансированно применять эти три тактики.

    На собеседовании вопросы, касающиеся поведения, должны быть направлены не просто на выяснение того, свойственно ли кандидату проактивное поведение, но и на то, насколько оно разумно. Способствуя разумной проактивности, организации могут воспитывать сотрудников, делающих правильные вещи правильным способом.

    Об авторах: Шэрон Паркер – лауреат и член Австралийского исследовательского совета, профессор управления Университета Кертина и директор Центра трансформативных методов работы; Ин (Лена) Ван – старший преподаватель Школы менеджмента Мельбурнского королевского технологического университета, Австралия

    Оригинал статьи

    Новости СМИ2

    Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

    ПРИНЯТЬ ИНИЦИАТИВУ определение | Кембриджский словарь английского языка

     

    Обзор

    Идиомы

    Идиомы

    взять штурвал фраза

    Идиомы

    взять на себя инициативу идиома

    взять закон в свои руки идиомы

    взять на себя смелость сделать что-либо идиомы

    Идиомы

    возьмите микки / мик (из кого-то) фразу

    Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

    • {{randomImageQuizHook. copyright1}}
    • {{randomImageQuizHook.copyright2}}

    Авторы изображений

    Попробуйте пройти викторину

    Слово дня

    дуга

    Великобритания

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / ɑː к /

    НАС

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / ɑːrk /

    форма части круга или другой изогнутой линии

    Об этом

    Блог

    Вопрос жизни и смерти: Говоря о важности (1)

    Подробнее

    Новые слова

    Хлебфляция

    Больше новых слов