Разное

Имя вронский анна каренина: Алексей Вронский в романе «Анна Каренина»: характеристика, образ, описание

Содержание

Алексей Вронский в романе «Анна Каренина»: характеристика, образ, описание

Алексей Вронский в ресторане.
Художник М. Щеглов

Алексей Вронский является одним из центральных персонажей романа «Анна Каренина» Толстого.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Алексея Вронского в романе «Анна Каренина»: описание внешности, характера, личности, биографии героя.

Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Анна Каренина»

Полное имя героя — Алексей Кириллович Вронский:

«Граф Алексей Кириллович Вронский.» 
«Вронский – это один из сыновей графа Кирилла Ивановича Вронского…» 

Алексей Вронский — граф, молодой гвардейский офицер, флигель-адьютант. Он является представителем «золотой молодежи» Петербурга:

«Выйдя очень молодым блестящим офицером из школы.
..» 
«…один из самых лучших образцов золоченой молодежи петербургской.» 

Вронский — очень богатый молодой человек с большими связями. Он ведет роскошную и беззаботную жизнь в Петербурге:

«Страшно богат, красив, большие связи…»
«Очень богат, умен, знатен…» 
«…этот человек, огромно богатый…» 
«…после роскошной и грубой петербургской жизни…»
«…Вронский испытывал приятное чувство возвращения к привычной и беззаботной петербургской жизни.» 
«…я бы поставил его на барьер, этого франта.» 

О внешности Вронского известно следующее:

«Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно‑красивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом. В его лице и фигуре, от коротко обстриженных черных волос и свежевыбритого подбородка до широкого с иголочки нового мундира, все было просто и вместе изящно»
 
«. ..красивые глаза его особенно нежно заблестели, и с чуть заметною счастливою и скромно‑торжествующею улыбкой (так показалось Левину), почтительно и осторожно наклонясь над нею, он протянул ей свою небольшую, но широкую руку.»
«Вронский посмотрел с удивлением на князя своими твердыми глазами…»
«Она живо вспомнила это мужественное, твердое лицо…»
«Вронский молчал, и красивое лицо его было серьезно, но совершенно спокойно.» 
«И на лице Вронского, всегда столь твердом и независимом…»
«…закатывался своим здоровым смехом, выставляя свои крепкие сплошные зубы…» 
 
«…смеясь и выставляя свои сплошные зубы, сказал Вронский.» 
«…показывая свои сплошные зубы.» 
«…он с гордою и веселою, игравшею под его усами улыбкой опустил бинокль…»
«Вронский действительно преждевременно начинал плешиветь. Он весело засмеялся, показывая свои сплошные зубы, и, надвинув фуражку на лысину, вышел и сел в коляску.»
«…легко, твердо положил свое сбитое тело на скрипящее кожей седло.»  
«…покручивая кончики усов так осторожно…» 
«Он, молча сжав свои широкие скулы, смотрел на нее…» 
«…сказал Вронский, выставляя дружелюбною улыбкой свои крепкие белые зубы.»
 
«…улыбкой открывая свои крепкие белые зубы.»

У Алексея Вронского мягкий и спокойный голос:

«…и негромкий, мягкий и спокойный голос отказывавшегося Вронского.»

У Вронского простая, спокойная, добродушная, открытая улыбка:

«…сказал он, улыбаясь своею простою и открытою улыбкой…»
«…отвечал Вронский с своею спокойною добродушною улыбкой. «

Алексей Вронский — добрый, милый, простой, образованный, умный и способный человек, которого ждет блестящая карьера:

«И он представлял себе Вронского, счастливого, доброго, умного и спокойного, никогда, наверное, не бывавшего в том ужасном положении, в котором он был нынче вечером.»
 
«…вместе с тем – очень милый, добрый малый. Но более, чем просто добрый малый. Как я его узнал здесь, он и образован и очень умен; это человек, который далеко пойдет.» 
«Очень богат, умен, знатен, на пути блестящей военно‑придворной карьеры и обворожительный человек.»
«…он был очень прост и мил…»
«…с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия…» 
«Он, как человек с очень добрым сердцем, сердился редко…»

Алексей Вронский никогда не торопится и не теряет самообладания:

«Переодевшись без торопливости (он никогда не торопился и не терял самообладания), Вронский велел ехать к баракам.
» 
 

Вронский — спокойный, дружелюбный человек:

«…он был в высшей степени светский и спокойный человек…»
«…это благородное спокойствие и светящуюся во всем доброту ко всем…»
«Вронский встал и, дружелюбно глядя в глаза Левину, пожал ему руку.» 
«…переводя с одного на другого свой спокойный и дружелюбный взгляд…» 
«Куда делась его всегда спокойная, твердая манера и беспечно спокойное выражение лица?» 

Алексей Вронский — энергичный и смелый молодой человек:

«Pluck, то есть энергии и смелости, Вронский не только чувствовал в себе достаточно, но, что гораздо важнее, он был твердо убежден, что ни у кого в мире не могло быть этого рluck больше, чем у него.» (the pluck — в пер. с англ. смелость)  

Вронский — правдивый, честный человек:

«Он правдив, он честен, он любит меня. Я люблю его…»

«…случаи необходимости лжи и обмана, которые были так противны его натуре…»

Алексей Вронский — «рыцарь», человек, способный на благородные и великодушные поступки:

«…но все‑таки видно, что это рыцарь… Ну, например, она рассказывала, что он хотел отдать все состояние брату, что он в детстве еще что‑то необыкновенное сделал, спас женщину из воды. Словом, герой, – сказала Анна…»

Алексей Вронский ненавидит беспорядок:

«Вронский, несмотря на свою легкомысленную с виду светскую жизнь, был человек, ненавидевший беспорядок.» 
«Для того чтобы всегда вести свои дела в порядке, он, смотря по обстоятельствам, чаще или реже, раз пять в год, уединялся и приводил в ясность все свои дела.»

Вронский — решительный человек:

«Он со свойственною ему решительностью характера, ничего не объясняя и не оправдываясь, перестал заниматься живописью. «

У Вронского есть набор своеобразных правил, которым он неизменно следует. Эти правила нельзя считать безупречными, но он исполняет их:

«…у него был свод правил, несомненно определяющих все, что должно и не должно делать. Свод этих правил обнимал очень малый круг условий, но зато правила были несомненны, и Вронский, никогда не выходя из этого круга, никогда ни на минуту не колебался в исполнении того, что должно. Правила эти несомненно определяли, – что нужно заплатить шулеру, а портному не нужно, – что лгать не надо мужчинам, но женщинам можно, – что обманывать нельзя никого, но мужа можно, – что нельзя прощать оскорблений и можно оскорблять и т. д. Все эти правила могли быть неразумны, нехороши, но они были несомненны, и, исполняя их, Вронский чувствовал, что он спокоен и может высоко носить голову.»

Вронский — честолюбивый человек. Он с детства мечтал сделать блестящую карьеру:

«Честолюбие была старинная мечта его детства и юности, мечта, в которой он и себе не признавался, но которая была так сильна, что и теперь эта страсть боролась с его любовью. « 
«…точившего его червя честолюбия…»

Вронский одинаково хорошо относится к людям разных положений:

«Он был ровен и неискателен с высшими, был свободен и прост в обращении с равными и был презрительно добродушен с низшими. Вронский сам был таковым и считал это большим достоинством…»
 
«…простые, ровные ко всем отношения, очень скоро заставившие большинство дворян изменить суждение о его мнимой гордости.»

По мнению Анны Карениной, Вронский — богатая натура. Все, за что он берется, он делает отлично:

«…он страстно увлекся хозяйством. Впрочем, это такая богатая натура! За что ни возьмется, он все делает отлично.» 
«…раз взявшись за дело, хочется его сделать. Борьба! – сказал он…» (Вронский о себе)

По мнению Долли Облонской, Вронский — милый, хороший человек:

««Да, это очень милый, хороший человек», – думала она иногда, не слушая его, а глядя на него и вникая в его выражение и мысленно переносясь в Анну.
Он так ей нравился теперь в своем оживлении, что она понимала, как Анна могла влюбиться в него.»
 

Алексей Вронский получил образование в Пажеском корпусе, престижном военном училище для дворян:

«…был воспитан в Пажеском корпусе.»  

У Вронского есть мать и старший брат. Вронский не любит и не уважает свою мать за ее легкомысленное поведение и многочисленные любовные связи. Вронский почти не помнит своего отца, который, судя по всему, умер много лет назад:

«Ты считаешь Вронского аристократом, но я нет. Человек, отец которого вылез из ничего пронырством, мать которого Бог знает с кем не была в связи…» 
«Вронский никогда не знал семейной жизни. Мать его была в молодости блестящая светская женщина, имевшая во время замужества, и в особенности после, много романов, известных всему свету. Отца своего он почти не помнил…»
«Он в душе своей не уважал матери и, не отдавая себе в том отчета, не любил ее, хотя по понятиям того круга, в котором жил, по воспитанию своему, не мог себе представить других к матери отношений, как в высшей степени покорных и почтительных, и тем более внешне покорных и почтительных, чем менее в душе он уважал и любил ее. » 

Алексей Вронский живет в своей большой квартире на Морской улице в Петербурге. В его квартире всегда собираются приятели-офицеры:

«Уезжая из Петербурга, Вронский оставил свою большую квартиру на Морской приятелю и любимому товарищу Петрицкому.» 
«Квартира Вронского всегда была притоном всех офицеров.» 

Вронскому нравится посещать театр Буфф в Петербурге:

«Откуда я? – отвечал он на вопрос жены посланника. – Что же делать, надо признаться. Из Буфф. Кажется, в сотый раз, и все с новым удовольствием. Прелесть! Я знаю, что это стыдно; но в опере я сплю, а в Буффах досиживаю до последнего конца, и весело.»

У Вронского есть способность к живописи. Он собирает гравюры, а также сам рисует на досуге:

«Так как смолоду у него была способность к живописи и так как он, не зная, куда тратить свои деньги, начал собирать гравюры, он остановился на живописи, стал заниматься ею. ..»
«У него была способность понимать искусство и верно, со вкусом подражать искусству…» 
«…он начал писать портрет Анны в итальянском костюме, и портрет этот казался ему и всем, кто его видел, очень удачным.»
«Увлечение Вронского живописью и средними веками продолжалось недолго. Он имел настолько вкуса к живописи, что не мог докончить своей картины. Картина остановилась.»

Алексей Вронский увлекается лошадьми:

«Кроме занятий службы и света, у Вронского было еще занятие – лошади, до которых он был страстный охотник.»

Алексей Вронский любит военную службу. Сослуживцы любят и уважают Вронского за его личные качества:

«Полковые интересы занимали важное место в жизни Вронского и потому, что он любил полк, и еще более потому, что его любили в полку. В полку не только любили Вронского, но его уважали и гордились им, гордились тем, что этот человек, огромно богатый, с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия, пренебрегал этим всем и из всех жизненных интересов ближе всего принимал к сердцу интересы полка и товарищества. Вронский сознавал этот взгляд на себя товарищей и, кроме того, что любил эту жизнь, чувствовал себя обязанным поддерживать установившийся на него взгляд.» 

Вронский страстно влюбляется в замужнюю даму Анну Каренину, которая отвечает ему взаимностью. Влюбленные тайно встречаются. Муж Анны (Алексей Каренин) узнает о ее изменах. Вскоре у Анны и Вронского рождается дочь:

«…ту сильную страсть, которая теперь наполнила всю его жизнь.»  
«…страсть, связывавшая их, была так сильна, что они оба забывали обо всем другом, кроме своей любви.» 
«…они не знают, что без этой любви для нас ни счастья, ни несчастья – нет жизни», – думал он.» 

Ради любви к Анне Вронский жертвует своей карьерой. Чтобы быть с Анной, он отказывается от повышения по службе, а затем уходит в отставку в звании полковника:

«…сын отказался от предложенного ему, важного для карьеры, положения, только с тем, чтоб оставаться в полку, где он мог видеться с Карениной, узнала, что им недовольны за это высокопоставленные лица. ..» 
«Вронский был в эту зиму произведен в полковники, вышел из полка и жил один.» (часть 4 глава II) 
«…он пожертвовал честолюбием для нее, никогда не показывая ни малейшего сожаления.» 
«…отрекшийся от света, связей, честолюбия для любимой женщины.» 
«Но бедный сын мой отдался весь ей. Бросил все – карьеру, меня…» 

Некоторое время Вронский чувствует себя счастливым с Анной. Но в конце концов их отношения ухудшаются. Вронский страдает от того, что Анна ограничивает его свободу и ревнует его. Вронский ведет себя с Анной все более холодно, хотя и любит ее. В конце концов, глубоко страдая и находясь в отчаянии, Анна Каренина кончает жизнь самоубийством:

«…нужно было заявить свои права на свободу пред Анной…»
«Вронский умолял ее успокоиться и уверял, что нет призрака основания ее ревности, что он никогда не переставал и не перестанет любить ее, что он любит больше, чем прежде. «

«Я знаю, что с той первой минуты я пожертвовала ему всем! И вот награда! О, как я ненавижу его!» 

После самоубийства Анны Вронский долго не может прийти в себя:

«Этого нельзя себе представить! Шесть недель он не говорил ни с кем и ел только тогда, когда я умоляла его. И ни одной минуты нельзя было оставить его одного. Мы отобрали все, чем он мог убить себя; мы жили в нижнем этаже, но нельзя было ничего предвидеть.» 

По мнению матери Вронского, Анна Каренина свои самоубийством погубила не только себя, но убила самого Вронского:

«Вот она и доказала. Себя погубила и двух прекрасных людей – своего мужа и моего несчастного сына.» 
«…и тут‑то она еще не пожалела его, а нарочно убила его совсем. Нет, как ни говорите, самая смерть ее – смерть гадкой женщины без религии. Прости меня Бог, но я не могу не ненавидеть память ее, глядя на погибель сына. «

По словам Вронского, после гибели Анны его жизнь ничего не стоит и не имеет ничего приятного:

«…сказал Вронский. – Извините меня. Приятного в жизни мне нет.» 
«Я, как человек, – сказал Вронский, – тем хорош, что жизнь для меня ничего не стоит. А что физической энергии во мне довольно, чтобы врубиться в каре и смять или лечь, – это я знаю. Я рад тому, что есть за что отдать мою жизнь, которая мне не то что не нужна, но постыла. Кому‑нибудь пригодится.» 

Вронский чувствует, что своим самоубийством Анна наказала его за холодность и непонимание и заставила раскаиваться всю жизнь:

«…выражение, как бы словами выговаривавшее то страшное слово – о том, что он раскается, – которое она во время ссоры сказала ему.» 
«Он помнил ее только торжествующую, свершившуюся угрозу никому не нужного, но неизгладимого раскаяния. Он перестал чувствовать боль зуба, и рыдания искривили его лицо.»

После гибели Анны Вронский, раздавленный горем, отдает свою маленькую дочь Анну на воспитание Алексею Каренину. Позже Вронский жалеет об этом, но не считает возможным вернуть дочь себе:

«Он взял ее дочь. Алеша в первое время на все был согласен. Но теперь его ужасно мучает, что он отдал чужому человеку свою дочь. Но взять назад слово он не может. Каренин приезжал на похороны.»

Оставшись один, Вронский теряет смысл жизни. В поисках смерти он едет на войну в Сербию:

«С Вронским! Он едет в Сербию.» 
«Это Бог нам помог – эта сербская война. Я старый человек, ничего в этом не понимаю, но ему Бог это послал.» 

Это был цитатный образ и характеристика Алексея Вронского в романе «Анна Каренина»: описание внешности, характера, личности и биографии героя.

Смотрите:
Все материалы по роману «Анна Каренина»
Все материалы по творчеству Льва Толстого

Список персонажей романа «Анна Каренина»

Михаил Врубель. «Свидание Анны Карениной с сыном» (1878)

Ниже представлен список персонажей романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».

Для удобства список разбит на категории; внутри каждой категории отсортирован по алфавиту.

Для каждого персонажа указана часть (арабская цифра) и глава (римская цифра), в которых он впервые появляется на страницах романа.

Содержание

  • 1 Центральные персонажи
  • 2 Эпизодические персонажи
  • 3 Другие персонажи
  • 4 Менее значимые персонажи
    • 4.1 Дворяне
    • 4.2 Прочие персонажи
    • 4.3 Слуги
    • 4.4 Крестьяне
  • 5 Ссылки

Центральные персонажи

  • Вронский, Алексей Кириллович, граф. 1, XIV
  • Каренин, Алексей Александрович, муж Анны. 1, XXX
  • Каренина, Анна Аркадьевна. 1, XVIII
  • Кознышев, Сергей Иванович, писатель, брат Левина. 1, VII
  • Левин, Константин Дмитриевич. 1, V
  • Облонская, Дарья Александровна (Долли), жена Степана Аркадьевича. 1, IV
  • Облонский, Степан Аркадьевич (Стива), брат Анны. 1, I
  • Щербацкая Екатерина (Кити), позже — Левина. 1, IX

Эпизодические персонажи

  • Варенька, знакомая Кити на водах. 2, XXX
  • Каренин Сережа, сын Анны и Алексея Александровича. 1, XXXII
  • Ландо (Landau, граф Беззубов), ясновидящий. 7, XXI
  • Михайлов, художник. 5, X
  • Рябинин Михаил Игнатьевич, купец. 2, XVI

Другие персонажи

  • Агафья Михайловна, экономка Левина. 1, XXVI
  • Левин Николай Дмитриевич, брат Константина Левина. 1, XXIV
  • Лидия Ивановна, графиня, приятельница Каренина. 1, XXXII
  • Маша (Марья Николаевна), сожительница Николая Левина. 1, XXIV
  • Мягкая, княгиня. 2, VI
  • Серпуховский, генерал, приятель Вронского. 3, XXI
  • Тверская Бетси, княгиня, подруга Анны. 2, IV
  • Щербацкий Александр, князь, отец Кити. 1, XIV

Менее значимые персонажи

Дворяне

  • Анастасия, свояченица Свияжского. 3, XXVI
  • Боль, графиня. 7, VI
  • Васька, молодой человек, приятель Сафо Штольц. 3, XVIII
  • Весловский Василий (Васенька), троюродный брат Щербацких. 6, VI
  • Вронская Варя, жена Александра Вронского. 4, XXIII
  • Вронская, графиня, мать Алексея Вронского. 1, XVIII
  • Вронский Александр Кириллович, граф брат Алексея Вронского. 2, XXIV
  • Голенищев, знакомый Вронского. 5, VII
  • Гриневич Михаил Станиславович, камер-юнкер, сослуживец Степана Аркадьевича. 1, V
  • Калужский, князь. 3, XVIII
  • Корсунский Егорушка, дирижер бала. 1, XXII
  • Львов Арсений, муж Натали. 7, IV
  • Львова Натали (Наталья Александровна), сестра Кити. 5, IV
  • Неведовский, дворянин. 6, XXVI
  • Нордстон Мария, графиня, подруга Кити. 1, XIV
  • Облонская Варвара, знакомая Анны. 5, XXXII
  • Облонская Лили, дочь Степана Аркадьевича. 3, VIII
  • Облонская Таня, дочь Степана Аркадьевича. 1, III
  • Облонский Алёша, сын Степана Аркадьевича. 3, VIII
  • Облонский Гриша, сын Степана Аркадьевича. 1, III
  • Свияжский Николай Иванович, помещик, приятель Левина. 3, XXVI
  • Синявин, граф, гость на свадьбе Левина. 5, V
  • Снетков Михаил Степанович, предводитель дворянства. 6, XXVIII
  • Стремов, государственный деятель, оппонент Каренина. 3, XVIII
  • Тушкевич, любовник княгини Тверской. 3, XVII
  • Чарская, княжна, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Шильтон, баронесса, приятельница Петрицкого. 1, XXXIV
  • Шталь (мадам Шталь), дама, встреченная Щербацкими на водах. 2, XXX
  • Штольц Сафо, гостья княгини Тверской. 3, XVIII
  • Щербацкая, княгиня, мать Кити. 1, XIV
  • Щербацкий Николай, двоюродный брат Кити. 1, IX

Прочие персонажи

  • Воркуев, издатель. 7, X
  • Гагин, знакомый Туровцына. 7, VII
  • Ганна, англичанка, воспитанница Анны. 7, X
  • Демин, командир полка Вронского. 3, XXI
  • Друбецкая, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Калинина, штабс-капитанша, просительница, пришедшая к Облонскому. 1, III
  • Камеровский, ротмистр, приятель Вронского. 1, XXXIV
  • Катавасов, университетский товарищ Левина. 5, II
  • Корд, грум, ухаживающий за лошадью Вронского перед скачками. 2, XXI
  • Корсунская, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Крицкий, друг Николая Левина. 1, XXIV
  • Лизавета Петровна. 7, XIII
  • Марья Евгеньевна, знакомая Щербацких на водах. 2, XXXII
  • Меркалова Лиза, знакомая княгини Тверской. 3, XVIII
  • Метров, известный ученый, знакомый Катавасова. 7, III
  • Михаил Петрович, помещик, гость Свияжского. 3, XVIII
  • Никитин Филипп Иванович, сослуживец Степана Аркадьевича. 1, V
  • Николаева, фрейлина, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Песцов, знакомый Степана Аркадьевича. 4, IX
  • Петрицкий, товарищ Вронского. 1, XXXIV
  • Петров Михаил Алексеевич, живописец, встреченный Щербацкими на водах. 2, XXXIII
  • Петрова Анна Павловна, жена живописца Петрова. 2, XXXIII
  • Слюдин Михаил Васильевич, управляющий делами Алексея Каренина. 2, XXVI
  • Туровцын, знакомый Степана Аркадьевича. 4, IX
  • Чириков, шафер на свадьбе Левина. 5, II
  • Яшвин, ротмистр. 2, XIX

Слуги

  • Аннушка, горничная Карениной. 1, XXIX
  • Василий Лукич, гувернер Сережи Каренина. 5, XXVI
  • Василий Федорович, приказчик Левина. 1, XXVI
  • Василий, лакей в гостинице Дюссо. 4, VII
  • Егор, лакей в гостинице Дюссо. 4, XIV
  • Карл Федорович, управляющий в поместье Вронского. 6, XXII
  • Корней, камердинер Каренина. 4, III
  • Кузьма, слуга Левина. 1, XXVI
  • Линон (Linon), гувернантка Кити. 1, IX
  • Матвей, камердинер Стивы. 1, II
  • Матрена Филимоновна, няня в доме Облонских. 1, II
  • Михаил Иванович, учитель Сережи Каренина. 5, XXVI
  • Петров (Капитоныч), швейцар в доме Карениных в Петербурге. 4, XVII
  • Терентий, кучер в Ергушове. 3, VIII
  • Филипп, кучер Левина. 6, XXIV

Крестьяне

  • Василий, работник Левина. 2, XIII
  • Мишка, молодой мужик Левина. 3, V
  • Мишка, работник Левина. 2, XIII
  • Парменов Ванька, молодой мужик, сын Парменыча. 3, XI
  • Парменыч, старый мужик. 3, XI
  • Тит, мужик Левина. 3, IV
  • Фёдор, работник Левина. 8, XI
  • Фомич, мужик Левина. 3, II

Ссылки

  • Л.Н.Толстой. «Анна Каренина». — Библиотека всемирной литературы. — М.: Художественная литература, 1976. — Т. 115. — 800 с. — 303 000 экз. — ISBN 5-699-14342-4
  • «Анна Каренина». Неизданные тексты

Анна Каренина: Список персонажей | SparkNotes

  • Анна Аркадьевна Каренина

    Красивая, аристократичная замужняя женщина из Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург, чье стремление к любви и эмоциональной честности делает ее изгой общества. Прелюбодеяние Анны катапультирует ее в социальную ссылку, нищету и, наконец, самоубийство. Анна красивая человек во всех смыслах: умная и грамотная, она читает запоем, пишет детские книги и проявляет врожденную способность ценить искусство. Физически восхитительная, но со вкусом сдержанная, она захватывает внимание практически всех представителей высшего общества. Анна считает в любви — не только романтической любви, но и семейной любви и дружбе, как ну, как мы видим из ее преданности сыну, ее горячих усилий примирить Стиву и Долли Облонских в их семейных неурядицах, и ее теплый прием Долли в ее загородном доме. Анна ничего не терпит больше, чем фальшивка, и она начинает считать своего мужа, Каренина, как само воплощение фальшивой, бесчувственной условности она презирает.

  • Алексей Александрович Каренин

    Муж Анны, высокопоставленный правительственный министр и один из самых важных людей в Петербурге. Каренин формальный и обязательный. Он запуган социальными условностями и постоянно представляет безупречный фасад культурного и способного человека. Там что-то пустое почти во всем, что Каренин делает в романе, однако: он читает стихи, но не имеет поэтических чувств, он читает мир истории, но кажется удивительно узколобым. Его нельзя обвинить быть плохим мужем или отцом, но проявляет мало нежности к своей жене Анне или сыну Сереже. Он выполняет эти семьи роли, как он выполняет другие обязанности в своем списке социальных обязательств. Каренина Основная мотивация как в его карьере, так и в личной жизни — самосохранение. Когда он неожиданно прощает Анну за то, что, по его мнению, может быть ею На смертном одре мы видим намек на более глубокого Каренина, готового выйти наружу. В конечном счете, однако вежливый бюрократ остается единственным Карениным, которого мы знаем.

  • Алексей Кириллович Вронский

    Богатый и лихой военный, чья любовь ибо Анна побуждает ее бросить мужа и сына. Вронский страстный и заботятся об Анне, но явно разочарованы, когда их роман заставляет отказаться от мечты о карьерном росте. Вронский, которого Толстой изначально созданный по образцу романтических героев более ранней эпохи литературы, есть в нем что-то от идеалиста-одиночки. Тем не менее, есть темный пятно в сердцевине его личности, как будто Толстой отказывается позволить мы слишком близко подходим к истинной природе Вронского. Действительно, Толстой дает нам куда меньше доступа к мыслям Вронского, чем к другим главным персонажам в романе. Мы никогда не сможем полностью забыть раннюю бросившую Вронского Кити Щербацкой, и нам интересно, чувствует ли он вину за чуть не разрушил ее жизнь. И все же Вронский скорее святой, чем демонический. в конце романа, и его обращение с Анной безупречно, даже если его чувства к ней немного остынут.

  • Константин Дмитрич Левин

    Социально неуклюжий, но великодушный землевладелец. который вместе с Анной является главным героем романа. Тогда как Погоня Анны за любовью заканчивается трагедией, долгие ухаживания Левина за Китти Щербацкая в итоге заканчивает счастливым браком. Левин интеллектуален и философичен, но применяет свое мышление к практическим вопросы, такие как сельское хозяйство. Он стремится быть искренним и продуктивным чем бы он ни занимался, и уходит в отставку со своего поста в органах местного самоуправления потому что он считает это бесполезным и бюрократическим. Левин является подставным лицом в романе самого Толстого, смоделировавшего образ Левина и Кити. ухаживания за собственным браком. Декларация веры Левина на конец романа резюмирует собственные убеждения Толстого, знаменуя собой начало глубоко религиозной фазы жизни Толстого, последовавшей за его завершение Анна Каренина.

  • Екатерина Александровна Щербацкая (Китти)

    Красивая молодая женщина, которая за ним ухаживают и Левин, и Вронский, и который в конце концов женится Левин. Созданная по образцу реальной жены Толстого, Китти чувствительна и возможно, немного чрезмерно защищен, шокирован некоторыми грубыми реалиями жизни, как мы видим в ее ужасающем ответе на личное дневники. Но, несмотря на свое равнодушие к интеллектуальным вопросам, Китти проявляет большое мужество и сострадание перед лицом смерти, когда уход за умирающим братом Левина Николаем.

  • Степан Аркадьич Облонский (Стива)

    Брат Анны, любящий удовольствия аристократ и мелкий правительственный чиновник, чей роман с гувернанткой его детей почти разрушает его брак. Стиву и Анну объединяет общая склонность ставить личную реализацию выше общественных обязанностей. Стива неисправим, в связи с его романом с гувернанткой, который его жена Долли с честью прощает — к связи с балериной. Для Толстого мораль Стивы расхлябанность символизирует испорченность петербургской жизни большого города и контрастирует с мощной моральной совестью Левина. Однако, несмотря на его проступки, приветливый Стива — сложный персонаж. презирать.

  • Дарья Александровна Облонская (Долли)

    Жена Стивы и старшая сестра Китти. Долли одна из немногих, кто хорошо относится к Анне после ее романа становится публичным. Сочувственный ответ Долли на ситуацию Анны и ее сдержанное восхищение попытками Анны жить полноценной жизнью. намекнуть на положительные стороны опыта Анны. Хорошо знаком с тяготами супружества и материнства Долли более чем кто-либо еще в романе, способный оценить то, что Анна ушел, уехав с Вронским. Роман начинается с болезненное откровение о том, что муж Долли предал ее, и ее еще более болезненное осознание того, что он не очень раскаивается.

  • Каренин Сергей Алексеевич (Сережа)

    Маленький сын Каренина и Анны. Серёжа добродушный мальчик, но отец относится к нему холодно, узнав об измене Анны. Анна показывает свою преданность Сереже, когда рискует всем ради пробраться обратно в дом Карениных просто за подарками ко дню рождения своему сыну.

  • Николай Дмитрич Левин

    Болезненный, худой брат Левина. Свободомыслящий Николай. в значительной степени отдалился от своих братьев, но в течение романе он начинает проводить больше времени с Левиным. Николай является представителем либеральная общественная мысль некоторых русских интеллигентов период; его исправившаяся подружка-проститутка Марья Николаевна живое доказательство его нетрадиционной, радикально демократической точки зрения.

  • Сергей Иванович Кознышев

    Сводный брат Левина, известный интеллектуал и писатель. за чьим мышлением Левин с трудом следит. Кознышев воплощает холодный интеллектуализм и неспособный охватить полноту жизни, как мы видим, когда он не может решиться сделать предложение Вареньке.

  • Агафья Михайловна

    Бывшая медсестра Левина, теперь его доверенная домработница.

  • Графиня Вронская

    Осуждающая мать Вронского.

  • Александр Кириллович Вронский

    Брат Вронского.

  • Варвара Вронская

    Жена Александра Вронского.

  • Князь Александр Дмитриевич Щербацкий

    Практичный аристократ, отец Китти, Долли, и Натали. Князь Щербацкий предпочитает Левина Вронскому как потенциальный муж для Китти.

  • Княгиня Щербацкая

    Мать Китти, Долли и Натали. Княгиня Щербацкая сначала призывает Китти предпочесть Вронского Левину как жениху.

  • Графиня Лидия Ивановна

    Нравственно честная женщина, изначально подруга Анны. а позже ее самый яростный критик. Лицемерно, религиозная Лидия Ивановна не может заставить себя ни простить, ни даже заговорить с «падшая женщина» Анна. Лидия Ивановна питает тайную любовь к Каренину, и побуждает его верить и полагаться по экстрасенсам.

  • Елизавета Федоровна Тверская (Бетси)

    Состоятельный друг двоюродного брата Анны и Вронского. Бетси имеет репутацию дикой жизни и моральной распущенности.

  • Марья Николаевна

    Бывшая проститутка, спасенная Николаем Левиным, чей спутником она становится.

  • Мадам Шталь

    А вроде бы набожная больная женщина, которую Щербацкие встречают в Немецкий курорт. Мадам Шталь кажется праведной и благочестивой, но принц Щербацкий и другие сомневаются в ее мотивах.

  • Варвара Андреевна (Варенька)

    Чистая и благородная молодая женщина, которая становится девушкой Китти. друг в немецком спа. Варенька, протеже мадам Шталь, чуть не получает предложение руки и сердца от Кознышева.

  • Яшвин

    Вронского дикий друг из армии. Яшвин имеет склонность к большим потерям. суммы денег в азартных играх.

  • Николай Иванович Свияжский

    Друг Левина, проживающий в далекой провинции.

  • Федор Васильевич Катавасов

    Друг Левина-интеллектуала со времен его учебы в университете.

  • Васенька Весловский

    Молодой, приятный, несколько щеголеватый мужчина, которого Стива приводит в гости Левина. Знаки внимания, которыми Весловский осыпает Кити заставить Левина ревновать.

  • Ландау

    А Французский экстрасенс, который инструктирует Каренина отклонить просьбу Анны о развод.

  • Граф Алексей Кириллович Вронский в «Анне Карениной»

    Алексей, Со Сексей

    Граф Алексей (или Алексей) Вронский не особо округлый персонаж. Мы знаем, что он красивый, обаятельный и офицер солдатского полка. Но помимо этого, его функция в Анна Каренина состоит в том, чтобы быть мужчиной, с которым у Анны Карениной роман и ребенок, и в конце концов он сбегает, совершив самоубийство. Он объект для ее субъекта; масло к ее тосту.

    Хотя Вронский иногда кажется сюжетным ходом, завернутым в панцирь симпатичного солдата, Толстой дает нам некоторое представление о его психологии. Мы хотим знать: как этот подающий надежды молодой офицер оказывается вовлеченным в душераздирающий роман с замужней женщиной? Вот несколько идей…

    Вронский и семья

    В «Анализе характера» Левина мы говорим о том, как женитьба Левина удерживает его на пути к праведности. Левин сентиментально относится к семейной жизни и семейной ячейке как к идеальному способу социальной организации, обеспечивающему здоровье и счастье всех ее членов. А Вронский — толстовский пример того, что может случиться с людьми, которые не ценить семейную жизнь так, как полагает Толстой.

    Вронский никогда не отличался особой семейной жизнью. Его отец был ничтожеством, которого Вронский почти не помнит, а мать, по-видимому, много спала. В конце концов, Вронского отправили в школу-интернат, где он научился хорошим манерам, но немного о морали. (Вспомним, что Толстой весьма подозрительно относится к влиянию образования на человеческое сердце и нравственное чувство.) Вронский выходит из детства без всякого намерения жениться и создать семью. Он не видит ценности брака, когда может спать с любой женщиной, и он также считает мужей смешными, бессмысленными фигурами, над которыми можно смеяться, пока вы соблазняете их жен.

    Вронский считает, что человеческие отношения должны быть делом удовольствия, а не вопросом морали. Поскольку Вронский рассматривает брак как нелепый социальный институт, у него нет средств, чтобы урегулировать свои нездоровые отношения с Анной. Он идет вперед и преследует ее, хотя она изначально сопротивляется его соблазнению по моральным соображениям. Когда она наконец спит с ним, он только тогда понимает, что, возможно, сделал что-то ужасное с женщиной, которую любит. Завершив их роман, Вронский бесповоротно изменил Анну из нравственно добропорядочной женщины в нравственно предосудительную. Угу.

    Семьянин? Какой семьянин?

    После этого постоянно возникает вопрос, жениться им или нет, хотя вопрос кажется спорным. Конечно, развод и повторный брак могли бы дать Анне какое-то социальное положение, но отношения с Вронским уже полностью изменили характер Анны.

    Помните, как Вронский считает мужей жалкими? Что ж, это возвращается, чтобы преследовать его, когда он встречает Каренина у того, что, по мнению Вронского, будет смертным одром Анны, в части 4, главе 18. Каренин всегда казался Вронскому смешным, но прощение Карениным Анны и Вронского кажется таким благородным, что Вронский физически сгибается. перед Карениным. Вронский понимает тогда, что он не любил Анну так, как должен был бы. Если бы его любовь была действительно бескорыстной, он бы не погубил ее, убедив переспать с ним. И именно эта мысль толкает Вронского на попытку самоубийства (хотя он чертовски быстро возвращается к своим старым привычкам).

    Перенесемся к концу книги, и мы увидим, что Вронский не проявляет интереса к семейной жизни. Несмотря на чувство, что он навсегда связан с Анной, он холоден и обижен на нее.

    К тому же графиня Вронская, мать Вронского, до сих пор имеет на него дурное влияние. Как сама прелюбодейка, она то, чем могла бы быть Анна с Сережей, если бы Анна не решила покончить с собой. Графиня Вронская невероятно честолюбива в отношении своего сына и до глубины души ненавидит Анну. Интересно, что графиню не волнует, что Вронский соблазнил замужнюю женщину, но она не соглашается с тем, что ее сыну мало лет.0165 тоже влюблен в Ану. Ей не нравится, что ее сын жертвует своей блестящей военной карьерой, чтобы проводить время с Анной в сельской местности. Графиня Вронская — еще один пример эгоистичной, холодной светской женщины, которую Толстой, кажется, ненавидит (см. также архилицемерку, графиню Лидию).

    Еще одна вещь, которая беспокоит в семейной жизни Вронского, — это его отсутствие общения с маленькой Энни, его дочерью. Рассказчик прямо говорит нам, что Каренин любит маленькую Аню, хотя она и не его, но мы никогда не слышим ни звука о том, что думает о ней Вронский. Фактически, после самоубийства Анны Вронский отдает Аню Каренину, чтобы тот воспитывался с Сережей. Мама Вронского говорит Левину, что Вронский опечален потерей Анни, но что знает его мама? У нас нет никаких доказательств того, как Вронский на самом деле относится к своей дочери. Он может вообще не заботиться об Энни.

    Без руководства идеалом семейной жизни (как у Левина) смотрите, как кончается Вронский. У него есть дочь, которую он не навещает, мать, которая очень хочет, чтобы его отправили на войну (где он хочет, чтобы был убит), и партнер, которого он любил и уничтожил. Это все супер-пупер угнетает.

    Вронский и общество

    Поскольку Вронский является двоюродным братом княгини Бетси Тверской, королевы озорного высшего общества Петербурга, вполне понятно, что взгляды Вронского будут такими же аморальными, как и ее взгляды. В 34-й части 1-й главы рассказчик очень ясно дает понять, что Вронский считает: 1) людей, венчающихся в церкви, скромных, трудолюбивых и честных — смешными; и 2) лучшие люди красивы, веселы и беззаботны. Ни женщины, ни мужчины его знакомых не слишком обременены совестью. Они делают что хотят и когда хотят.

    Потом Вронский знакомится с Анной, и это нарушает все его тщательно выработанные социальные правила о том, как легко и изящно заводить романы. Вронский обнаруживает, что забыть о морали и жить ради удовольствия работает только до тех пор, пока тебе весело. Но роман Вронского с Анной не совсем забава . То, что он чувствует к ней, настолько сильно, что заставляет его забыть о своих армейских амбициях, своих социальных обязанностях, обо всем. Он просто хочет быть с ней и видит, насколько секретность их отношений разрушает ее жизнь.

    Итак, несмотря на все его громкие речи против института брака, именно Вронский настаивает на том, чтобы Анна развелась с Карениным, чтобы выйти замуж за Вронского. И после того, как они оставляют Каренина, чтобы отправиться в Италию, чтобы поправить здоровье Анны, он доходит до того, что отказывается от своей комиссии из армии полностью:

    Отказаться от опасного назначения в Ташкент было бы, по прежним представлениям Вронского, , позорно и невозможно. Но теперь он, не задумываясь, отказался от него и, заметив неодобрение своего поступка в высших кругах, тотчас же сложил с себя полномочия. (4.23.34)

    Там, где когда-то Вронский горел желанием занять эту военную станцию, теперь он настолько потерял себя в Анне, что, не раздумывая, уходит из армии. Анна изменила его, примерно так же, как Кити изменила Левина, — но превращение Вронского не обязательно хорошее. В то время как некоторые трансформации (например, Китти и Левина) делают участников сильнее, Анна и Вронский продолжают подпитывать друг друга, чтобы усугубить ситуацию.

    В начале Анна Каренина , Вронский был полностью поглощен петербургским высшим светом и собственной карьерой. И пока он теряет в Анне все, оказывается, что их безумная любовь не долговечна. Без поддержки друзей и семьи, в изоляции, Анна начинает катиться вниз и забирает с собой Вронского.

    Тусовщик

    Последним яблоком раздора между влюбленными является именно вопрос о Вронском и его роли в обществе. Даже покинув комиссию и на время уехав из Петербурга с Анной, Вронский все еще может вращаться в тех же кругах, в которых бывал раньше, а жизнь Анны совершенно изменилась.

    Вронскому нетрудно продолжать жизнь — или некоторые аспекты своей жизни — такой, какой он знал ее до Анны. Ведь Вронский же помещик и в городе пользуется популярностью. У него проблемы с деньгами, но ничего, что могло бы помешать ему тусоваться с людьми, которых он знал раньше. Вронский даже присутствует на провинциальных выборах вместе с Левиным, Свияжским и Облонским в шестой части. Более того, Вронский может возобновить свою карьеру: он знает, к кому нужно подлизываться в новой либеральной партии, когда он идет на выборы, и дела обстоят иначе. ищет его способность сделать что-то из себя снова.

    Но Анна не может присоединиться к своим старым друзьям. Даже принцесса Бетси, у которой уже много лет роман на стороне с парнем по имени Тушкевич, не навещает Анну на том основании, что это будет социальным самоубийством. Все действительно достигает апогея в части 5, главе 23, когда госпожа Картасова во Французской опере даже не хочет сидеть в ложе рядом с ложей Анны. Анна не может даже пойти в оперу без того, чтобы на нее не указали и не оскорбили петербургскую элиту.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *