Разное

Гордыня в православии это: Часть 12. Гордыня / Православие.Ru

Что такое гордыня? I Православие и мир

Что такое гордыня в понимании Православной Церкви? Почему многие богословы видят её, как корень всех остальных грехов? Рассмотрим в данной статье!

Если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я говорил бы о гордыне. Чем больше я живу, чем больше вижу, как живут и пытаются жить в наше время, тем более убеждаюсь в правоте старого церковного учения о том, что все зло началось с притязания на первенство, когда само небо раскололось от одной высокомерной усмешки*.

Как ни странно, почти все отвергают это учение в теории и принимают на практике. Современным людям кажется, что богословское понятие гордыни бесконечно далеко от них; и если говорить о богословском понятии, то так оно и есть. Но суть его, сердцевина бесконечно им близка, потому они и не могут его разглядеть. Оно вплелось в их мысли, поступки и навыки, я даже сказал бы, слилось с их телом, и они принимают его, сами о том не ведая. Нет на свете истины, столь чуждой всем в теории и столь близкой на деле.

Чтобы в этом убедиться, проведем не очень серьезный, хотя и довольно приятный опыт. Представим себе, что читатель (а еще лучше — писатель) отправился в кабак или другое место, где встречаются и болтают люди. На худой конец сойдут и трамвай, и метро, хотя в них, конечно, нельзя болтать так долго, как в старом добром кабачке. Во всяком случае, представим себе место, где собираются люди, большею частью бедные (ведь бедных на свете больше), иногда — относительно обеспеченные, но все до единого, как говорят наши снобы, простые.

Представим себе, что экспериментатор, вежливо приблизившись к ним, скажет непринужденно: «По мнению богословов, промыслительная гармония была нарушена, а радость и полнота бытия — замутнены, когда один из высших ангелов перестал довольствоваться поклонением Господу и пожелал сам стать объектом поклонения». Потом он обведет слушателей выжидательным взглядом, но одобрения не дождется. Можно смело предположить, что отклики не будут отличаться связностью, а догматической ценности и поучительности в них окажется не больше, чем в нашем принудительном образовании. Более того, если экспериментатор выразит эту истину проще и скажет, что гордыня — тягчайший из смертных грехов, недовольным слушателям покажется, что он лезет к ним с проповедью. На самом же деле он сказал им то, что думают они сами или, в худшем случае, хотят, чтобы думали другие.

Представим себе, что экспериментатор не успокоился на этом. Представим себе, что он — или, допустим, я — выслушает и, может быть, даже запишет в блокнот то, о чем говорят эти самые простые люди. Если он настоящий ученый с блокнотом, вполне может статься, что он до сих пор никогда не видывал обычных людей.

Однако, если он внимательно к ним отнесется, он заметит, что и о друзьях, и о недругах, и просто о знакомых они говорят приблизительно в одном и том же тоне — незлобиво и обстоятельно, хотя никак не беспристрастно.

Он услышит немало ссылок на всем известные слабости, которые есть у Джорджа, и немало оправданий им, и даже уловит оттенок гордости в рассказе о том, как Джордж напился и провел полисмена. Он узнает, что о прославленном дураке говорят с почти любовной усмешкой; и чем беднее собравшиеся, тем более проявят они истинно христианской жалости к тем, кто «влип».

И вот, по мере того как всех этих грешников вызывает из небытия заклинание сплетен, экспериментатор начинает догадываться, что один тип людей, по-видимому только один тип, может быть только одного человека здесь не любят. О нем говорят иначе; стоит назвать его — и все замкнутся, и в комнате станет холодней.

Такая реакция удивит ученого, тем более что ни одна из общественных или антиобщественных теорий нашего века не подскажет, чем же этот человек плох. Наконец ему удастся вывести, что одиозное лицо ошибочно полагает, будто вся улица или даже весь мир принадлежит ему. И тут кто-нибудь скажет: «Вздумал, видите ли, что он сам Господь Бог!»

Тогда ученый может закрыть свой блокнот и покинуть место опыта, заплатив, конечно, за напитки, заказанные в научных целях. Он доказал свой тезис. Он нашел то, что искал. Полупьяный кабацкий завсегдатай с безупречной точностью повторил богословское определение Сатаны.

Гордыня — столь сильный яд, что она отравляет не только добродетели, но и грехи. Именно это чувствуют люди в кабаке, когда, оправдывая бабника, мошенника и вора, осуждают того, кто, казалось бы, так похож на Господа. Да и все мы, в сущности, знаем, что коренной грех — гордыня — утверждает другие грехи, придает им форму. Можно быть легкомысленным, распутным, развратным; можно, в ущерб своей душе, давать волю низким страстям — и все же в кругу мужчин прослыть неплохим, а то и верным другом. Но если такой человек сочтет свою слабость силой, все тут же изменится. Он станет соблазнителем, ничтожнейшим из смертных и вызовет законную гадость других мужчин. Можно по своей природе быть ленивым и безответственным, забывать о долгах и долге, нарушать обещания — и люди простят вас и поймут, если вы забываете беспечно. Но если вы забываете из принципа, если вы сознательно и нагло пренебрегаете своими обязанностями во имя своего таланта (вернее, веры в собственный талант), если вы полагаете, что вам, натуре творческой, должны платить дань презренные трудящиеся люди, тогда, в полном смысле слова, это черт знает что. Даже скупец, стыдящийся своего порока, куда милей и понятней богача, зовущего скупость бережливостью, умением жить или умеренностью вкусов. Скажу больше: приступ физической трусости лучше трусости принципиальной; я пойму того, что поддался панике и знает об этом, но не того, кто, умывая руки, разглагольствует о миролюбии. Мы потому и ненавидим чистоплюйство, что это — сушайший вид гордыни.

Но, как я уже говорил, отношение к гордыне не так просто. Учение о гордыне как о зле, особенно о духовной гордыне, считают в наши дни мистической чушью, ничем не связанной с простой и практичной современной этикой. На самом же деле это учение особенно важно для практической этики. Ведь, насколько я понимаю, основной ее принцип — сделать всех счастливыми; а что мешает чужому счастью больше, чем гордыня? Практическое возражение против гордыни — то, что она огорчает и разъединяет людей не менее, если не более очевидное, чем мистическое.

Однако хотя с осуждением гордыни мы сталкиваемся на каждом шагу, мы почти ничего не слышим и не читаем о ней. Более того, почти все книги и теории стимулируют гордыню. Сотни мудрецов твердят без устали о самоутверждении; о том, что у детей надо развивать индивидуальность, какой бы она ни была; о том, что всякий человек должен добиваться успеха, а добившись, укреплять свою власть над людьми; о том, как стать сверхчеловеком (подробности письмом), и наконец, о том, как особенно исключительный сверхчеловек смотрит сверху вниз на обычных сверхлюдей, которые так расплодились в нашем странном мире.

Короче говоря, в теории мы изо всех сил поощряем самодовольство. Но не надо беспокоиться. На практике, как и прежде, мы его не поощряем. Сильная магнетическая личность вызывает у близких знакомых одно желание: поскорей от нее отделаться. Ни в клубе, ни в кабаке не любят острых приступов самоутверждения. Даже самый изысканный и модный круг видит сверхчеловека насквозь и называет его чаще всего кретином. Да, апология гордыни не выдерживает критики в жизни, а не в книгах. Моральное чутье и практический опыт современных людей опровергает модную ересь всюду, где двое или трое собрались хотя бы во имя свое**.

И еще одной вещи учит нас опыт. Все мы знаем, что есть на свете самоупоение — штука куда более неприятная, чем самокопание. Оно неуловимее и в то же время опаснее, чем все духовные немощи. Говорят, оно связано с истерией; не знаю, мне часто кажется, что оно связано с бесовским наваждением. Человек, одержимый им, совершает сотни поступков по воле одной только страсти — снедающего тщеславия. Он грустит и смеется, хвастает и скромничает, льстит и злословит или сидит тихо только для того, чтобы, упаси Боже, не забыли восхититься его драгоценной особой.

Я всегда удивляюсь: как это в наше время, когда столько болтают о психологии и социологии, об ужасах детской дефективности, о вреде алкоголя, о лечении неврозов — словом, о сотнях вещей, которые проходят на миллиметр от истины и никогда не попадают в цель, — как же в наше время так мало знают о душевном недуге, отравляющем чуть ли не каждую семью, чуть ли не каждый кружок друзей? И вряд ли кто-нибудь из практиков-психологов объяснил этот недуг столь же точно, как священники, издавна знающие, что себялюбие — дело ада. В нем есть какая-то особенная живучесть, цепкость, благодаря которой кажется, что именно это односложное, забытое слово подходит тут лучше всего. Интеллигенты предпочитают толковать о пьянстве и курении, о порочности рюмки и тлетворном влиянии кабака. Но худшее в мире зло воплощено не в рюмке, а в зеркале, не в кабаке, а в той уединенной комнате, где человек рассматривает себя.

Должно быть, меня не поймут; но я бы прежде всего сказал бы моим слушателям, чтобы они не наслаждались собой. Я посоветовал бы им наслаждаться театром или танцами, устрицами и шампанским, гонками, коктейлями, джазом, ночными клубами, если им не дано наслаждаться чем-нибудь получше. Пусть наслаждаются многоженством и кражей, любыми гнусностями — чем угодно, только не собой.

Люди способны к радости до тех пор, пока они воспринимают что-нибудь, кроме себя, и удивляются, и благодарят. Пока это от них не ушло, они не утратят тот дар, который есть у всех нас в детстве, а взрослым дает спокойствие и силу. Но стоит им решить, будто они сами выше всего, что может предложить им жизнь, всеразъедающая скука овладеет ими, разочарование их поглотит, и все танталовы муки ждут их***.

Конечно, нас может сбить с толку многозначность слова «гордиться» — ведь «гордость» и «гордыня» не одно и то же. Мы часто говорим, что муж гордится женой, или народ — героем; но в этих случаях речь идет совсем о другом чувстве.

Человек, гордящийся чем-либо, существующим вне его, признает предмет своей гордыни и благодарен ему. И точно так же слово может сбить с толку, если я скажу, что из всех многочисленных черт настоящего и будущего хуже и опаснее всего наглость. Ведь под наглостью мы нередко понимаем очень смешные и веселые свойства — например, когда говорим о наглости уличных мальчишек. Но если, приблизившись к важному господину, вы нахлобучили ему цилиндр на нос, вы не хотите этим сказать, что вы, вы сами, выше человеческих глупостей; наоборот, вы признаете, что вполне им подвластны, да и ему не мешало бы к ним приобщиться.

Если вы толкнули герцога в живот, вы совсем не хотите сказать, что принимаете всерьез себя, вы просто не приняли всерьез ни себя, ни герцога. Такую наглость легко осудить, она открыта критике, беспомощна и не всегда безопасна. Но есть наглость другая — холодная наглость души, и тот, кому она свойственна, считает себя намного выше людского суда. Немало представителей нового поколения и последователей новых школ страдают этой слабостью. Ведь это — слабость; такой человек беспрерывно верит в то, во что даже дурак верит урывками: он считает себя мерой всех вещей.

Гордый примеряет все на свете к себе, а не к истине.

Вы не горды, если хотите что-то хорошо сделать или даже хорошо выглядеть с общепринятой точки зрения. Гордый считает плохим все, что ему не по вкусу. В наше время развелось немало и конкретных, и абстрактных мерок; но молодые люди (и даже молодые женщины) все чаще и чаще считают меркой себя, просто потому что не нашлось мало-мальски достойного веры эталона. Однако «я сам» — очень мелкая мера и в высшей степени случайная. Так возникает типичная для нашего времени мелочность, особенно свойственная тем, кто кичится широтой взглядов. Скептик думает, что он широк для прежних, казалось бы, крупных мерок, и в конце концов сковывает себя тиранией микроскопических эталонов.

Если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я без всякого сомнения не счел бы дело сделанным, если бы не убедился, что же, по-моему, спасает от этих зол.

Я убедился, что в этом вопросе, как и в тысяче других, Церковь права, а все другие нет. И я уверен, что без ее свидетельства люди совсем забыли бы тайну, поражающую одновременно и здравомыслием, и тонкостью. Я, во всяком случае, не слышал ничего путного об активном смирении, пока не попал в лоно Церкви; а даже то, что я любил сильнее всего на свете — свободу, например, или английские стихи, — все больше сбивается с пути и блуждает в тумане.

Наверное, для проповеди о гордыне нет лучшего примера, чем патриотизм.

Это одно из самых благородных чувств, когда патриот говорит: «Достоин ли я Англии?» Но стоит ему высокомерно сказать: «Я — англичанин!», и патриотизм обратится в гнуснейшее фарисейство.

Мне кажется, не случайно именно в католических странах — Франции, Ирландии, Польше — флаг для патриота — пламенный символ, много более ценный, чем он сам; в странах же, особенно чуждых католичеству, патриот восхищается своей расой, своим племенем, кровью, типом и собой как их представителем.

В общем, если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я сильно рассердил бы собравшихся — ведь Церковь всегда и везде бросает вызов.

Если бы мне дали прочитать одну проповедь, вряд ли меня попросили бы прочитать вторую.

Примечания:

* Когда само небо раскололось от одной высокомерной усмешки — Честертон намекает на христианское предание о восстании Сатаны против Бога.

** Где двое или трое собрались хотя бы во имя свое — аллюзия на слова Христа: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. XVIII, 20).

*** Танталовы муки — Тантал — персонаж греческого мифа, наказанный за гордыню. Стоя по шею в воде и почти дотрагиваясь до свисающих над его головой плодов, он все же не может до них дотянуться и вечно страдает от голода и жажды.

Источник: Честертон Г. К. Вечный Человек. / ISBN 5-250-01524-7 / Пер. с англ. Н. Л. Трауберг, комментарии Л. Б. Сумм / — М.: Политиздат, 1991.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

что значит, опасность и причины греха, последствия и наказания, искупление и победа над грехом

  • Возникновение и суть гордыни
  • Разрозненность и прельщение
  • Методы борьбы с опасной страстью

Человек является высокочувствительной личностью, имеет колоссальный запас энергетического потенциала и индивидуально выражает собственное отношение к окружающему миру. Сегодняшние идеалы светского общества приучили обыкновенных людей гордиться своими достижениями и отстранять заслуги природы и самого Господа. Человек кичится родословной, высокооплачиваемой работой, интеллектом и внешним видом.

Грех гордыни в православии — это неадекватное рассмотрение собственной личности, приводящее к ошибкам и причиняющее множество проблем.

Возникновение и суть гордыни

Летописи утверждают: после создания Богом небесного воинства самый могущественный ангел по имени Денница (Люцифер) не возжелал преклонить колено перед Творцом. Он возгордился силой, собрал оппозиционное войско и решил забрать трон Всемогущего Господа под своё управление. На небесах произошла колоссальная битва, но Денница проиграл армии архангела Михаила и пал в преисподнюю, где отныне обитают он и темные духи, лишенные сияния и благодати Бога.

Люцифер не возжелал преклонится перед Творцом

Несмотря на то, что этот порок идет восьмым в списке страстей, но по времени он первый, самый неукротимый и свирепый, словно дикий зверь. Гордыня проистекает из тщеславия, которое сопровождается поиском ложного почета и похвалы, а также чрезвычайно завышенной самооценкой. Человек, подверженный этой пагубной страсти утверждается во мнении, что он выше и достойнее других по всем показателям.

О других грехах:

  • Грех любостяжания
  • Сребролюбие
  • Грех лихоимства и мздоимства

Вскоре же гордыня порождает осуждение и ложное утверждение в собственной правоте. Завышенная самооценка делает таких людей несправедливыми судьями.

Важно! Люди, поверженные страсти гордыни, стремятся хвастать достижениями, считая их собственными. Они забывают рассмотреть помощь окружения и высших сил.

Гордыня провоцирует человека возвышать себя и принижать тех, кто составляет конкуренцию или просто находится рядом. Нередко заблудшие умы даже не осознают, что подверглись влиянию самого свирепого греха. Со временем эта страсть поглощает душу и не позволяет остановиться в несправедливости.

Гордыня имеет признаки, которые необходимо различать.

  • Человек не способен остановиться: перестать возносить эго и оскорблять, принижать других. Гордецы проявляют чрезмерное себялюбие, тщеславие,  высокомерие и часто хвастают достижениями.
  • Такие люди подвержены обидам, которые постоянно накапливаются и расширяются. Несчастные испытывают сильное раздражение, когда события происходят не по их сценарию.
  • Гордецы отдают душу во власть темной злобы и ненависти, они любят сарказм и презрения, наслаждаясь унижением и ошибками других.
Человек, подверженный гордыне считает, что он выше и достойнее других

Эти признаки часто принимают за добродетельные качества, когда они торжествуют в душе, занимая передовые позиции сознания. Страсти действуют таким образом, что личность теряет самоконтроль и получает импульс к причинению вреда.

На заметку! Часто бывает, что Бог навлекает на людей именно те пороки, которые видятся ими в других. Наша оценка окружения неполноценна и всегда ошибочка, так как не существует в нашем разуме способности проникнуться деятельностью и мыслями своего ближнего или даже врага. Мы видим только страсти, но не покаяние.е

Сын Божий Иисус не обвинял несчастных людей, впавших в страшный грех. Он упоминал, что пока жизненный путь не окончен, есть возможность все исправить и пойти по истинному пути. Последнюю черту под жизнью проводит загробный суд.

Разрозненность и прельщение

Пример смирения дают истинные слуги Церкви: они отправлялись в ссылку «разбойничьими соборами», а некоторые умирали в тяжелых условиях. Однако никто из доброчестивых святителей не призывал к разделению христианства на части, так как знали, что не в их праве судить пороки человеческие.

  • Греховность раскола близка гордыне и не смывается даже кровью мученичества. Святые люди никогда не позволяли себе воспользоваться индивидуальным авторитетом и повести за собой своих приверженцев, они всегда преданы ортодоксальной идее христианства и Всевышнему Творцу.
  • Сегодняшние обличители стремятся создать отдельную группу, которая будет иметь противоположные взгляды. Такая позиция вызывается всё той же гордыней, туманящей сознание и не дающей видеть правду в единстве. Отделяющиеся церкви считают свою доктрину самой святой и правильной, — этот путь выбирают раскольники и еретики, чей ум подкрепляется верой в собственное превосходство.
  • Но рациональный верующий должен понимать, что Церковь едина, несмотря на существование отдельных групп, считающих себя независимыми. Чтобы исправить такие распорядки необходимо соблюдать личное благочестие, не впадая в бестолковое осуждение.

Прельщение — деятельность дьявола, который принял вид ангела или самого Христа. Плененный бесовскими силами человек способен совершать подвиги, чудеса, переживать величайшие эмоции. Однако в основе таких «прелестей» лежит грех гордыни, ведь продавший душу человек совершает что-то сверхординарное только ради славы, напоказ, забыв о смирении.

Избавление от гордыни должно начинаться с осознания ответственности за свою жизнь

Дьявол искушает слабовольных людей сделать противозаконное действие, нарушить одну или несколько заповедей. Бесовские силы вводят в безумие, обещая материальное богатство или ложное чувство защищенности. Прельщенный народ или индивид убивает, грабит, получает временные и никчемные дары, но остается обманутым, потерявшим покой в душе.

Гордость считается самой опасной страстью, потому что часто перерастает в страшную духовную болезнь, очистится от которой чрезвычайно тяжело.

Важно! Этот порок возникает в качестве источника грубых размышлений и негативно окрашенных эмоций. Зараженные гордыней люди становятся раздражительными и агрессивными. Отличная от их собственной точная зрения порождает вспышки злобы, зависти, обиды и жалости. Вскоре происходит разрушение психологического здоровья жертвы тщеславия.

Методы борьбы с опасной страстью

Любовь — наивысшая добродетель, полностью уничтожающая гордыню. Сначала православный верующий должен полюбить Господа в сердце своем, а после проявить то же самое деяние к ближнему, несмотря на его порочность.

О духовном делании:

  • Зачем каяться перед Богом
  • Зачем нужны четки
  • Молитва в недоумении как поступить

Гордость в православии есть сильнейший порок, отводящий сознание в сторону отчуждения и приносящий множество неприятностей.

Зачастую люди, обремененные этой страстью, не видят себя со стороны, уделяют своей личности чрезмерное внимание и считают победы только своей заслугой. Подобное поведение провоцирует разрозненность, несущую большие разрушения, обиды, злобу и гнев.

Важно! Искренне верующие и любящие Бога способны подавить эту страсть, отождествив себя с целым и сделав все возможное ради других.

Протоиерей Андрей Ткачев. Гордость — корень всех грехов

Гордость — Православная Вики

Гордыня — один из семи смертных грехов.

Состав

  • 1 Общие характеристики
  • 2 типа гордого человека
  • 3 Источника гордости
  • 4 Гордость правителей
  • 5 Гордость страны
  • 6 Борьба с гордыней
  • 7 Артикул
  • 8 источников

Общая характеристика

Гордыня оскверняет человека [1] и унизит его [2] , а затем постыдится на него [3] , ибо высокомерие есть мерзость пред Богом [4] [5] [6] , и надменные глаза, поднятые веки [7] и высокомерные слова [8] относятся к тому, что ненавидит Бог.

Самонадеянные грехи – основа великого проступка. [9] Самомнение — светильник нечестивца [10] , а глупец безрассуден (вспыльчив) и беспечен.

[11]

Гордость только порождает ссоры [12] и человек гордый или человек со злыми помыслами должен положить руку на рот, потому что натиск гнева порождает ссоры. [13]

Истинная мудрость несовместима с гордыней [14] Гордость присутствует в речах лжеучителей. [15] На глупца больше надежды, чем на того, кто «мудр в своих глазах» [16]

Иисус критиковал тех, кто думает, что он прав перед Богом, и хвалится своими нравственными поступками, впадая в грех гордыни. Гордость часто вырастает из почвы справедливости, а смирение часто вырастает из слез грешников. [17]

Гордость, наряду со многими другими грехами, будет преобладать в сердцах многих людей в последние дни [18]

Типы гордеца

Иногда гордец бывает хвастлив. [19] Только добрые дела могут быть поводом для похвалы (хвастовства), ибо истинный повод для восхваления себя (хвастовства) (исходящий от других-

[20] ) есть то, что в сердце, а не во внешнем появление. [21] Люди часто необоснованно хвастаются вещами, которые они получили [22] (товары, благородное происхождение, крепкое здоровье, высшее образование и т. д.)

Иногда гордый человек бывает атеистом [23] или отсекает некоторые божественные атрибуты [24]

Иногда тщеславный человек является насмешником (насмешником) [25] Если насмешники изгнаны, раздор , ссоры, обиды (ругательства) прекратятся. [26] Насмешники всколыхнули город [27] . Насмешник причиняет себе страдание [28] и мерзость для всех людей. [29] Кто насмехается над бедным, оскорбляет своего Создателя [30] , и он будет осмеян Богом [31] Насмешник не слушает никого, кто упрекает его

[32] , поэтому предложения ( штрафы, осуждения), в том числе забастовки (порки), сохраняются за ними для взыскания. [33] Если злоречивые останутся прежними, они не увидят Царства Божия [34] В последние дни появятся ругатели. [35]

Под прикрытием успеха лукавый и гордый человек презрителен, убийца и притеснитель бедных, хвастлив, атеист или богохульник, его уста полны проклятий и обмана. [36] Или, счастливый и не тревожимый никакими страданиями, он благополучный, толстый и холеный, деспотичный, имеет неутомимый язык и становится камнем преткновения для простых людей. [37]

Псалмопевец молится, чтобы Бог воздал гордым (людям) [38] Бог знает тщеславие [39] , и против гордых (людей) стоит Он [40] , смири их сердце (поклонились сердцам)

[41] со страданием (каторгой, горьким трудом) [42]

Источники гордыни

Адам и Ева были изгнаны с небес из-за гордыни знания. [43] Люцифер пал с небес из-за гордыни, став сатаной (врагом, дьяволом). [44] Знание надмевает, а любовь созидает. [45]

Власть и богатство являются второй причиной гордости: ассирийский царь Сеннахирим, вавилонские цари Навуходоносор и Валтасар, Адония, сын Давида, царь Озия, царь Езекия (см. следующую главу)

Гордость правителей

Избалованный Адония дерзко восстал против своего отца, царя Давида, замышляя захватить власть. [46]

Бог наказал гордыню Сеннахирима , послав ангела, убившего 185 000 воинов в его лагере, заставив его отказаться от борьбы с Езекией и вернуться в свою страну. Там его сыновья убили его во время молитвы в храме. [47]

Навуходоносор получил столько силы, что «сердце его возгордилось, и дух его ожесточился от гордости»). Как истолковал его тревожный сон пророк Даниил, «он был свергнут со своего царского престола» и «лишен своей славы». Он был ″изгнан из среды людей, и его ум уподобился звериному; его жилище было с дикими ослами и с полевыми зверями. Он был создан, чтобы питаться травой, как вол, и был омыт небесной росой, пока его волосы не выросли, как перья орла, а ногти не выросли, как когти птицы. Семь периодов времени (лет) прошли над ним, пока он не признал, что ″Всевышний Бог правит царством человеческим и поставляет над ним, кого хочет″, и тогда престол был возвращен ему″ 9.0031 [48]

Валтасар ничему не научился из истории своего отца и не смирил своего сердца перед Богом, поэтому Божье послание, написанное пальцами человеческой руки на штукатурке стены царского дворца, напротив светильника, безжалостно подтверждает (безжалостно констатирует истинность) толкования Даниила: Валтасар убит, и его царство будет отдано Мидию и Персею, ​​Дарию, получившему его в возрасте около шестидесяти двух лет. [49]

Царь Уззия, сын Аматы, «делал угодное в очах Господа, как делал Амасия, отец его. Он поставил себя искать Бога во дни Захарии, который наставлял его в страхе Божием, и пока он искал Господа, Бог давал ему успех″. Кроме того, он стал влиятельным региональным лидером с очень большой армией и стал очень сильным. Но когда он стал таким сильным, он возгордился до своей гибели. Ибо он был неверен Господу и вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на жертвеннике кадильном, что позволено было делать только священникам, посвященным на это. Увидев Азарию, первосвященника, и других восьмидесяти священников, он разгневался, и Бог поразил его, и на лбу его выступила проказа. Царь Озия был прокаженным до дня своей смерти и, будучи прокажённым, жил в отдельном доме. [50]

Будучи смертельно больным, Езекия помолился Господу, и Господь исцелил его. Вместо того, чтобы «воздать по содеянному ему», Езекия, покинутый Богом, желавшим подвергнуть его испытанию, возгордился: Езекия приветствовал вавилонских послов и «показал им всю свою сокровищницу, серебро, золото». , благовония, драгоценный елей, его арсенал, все, что нашлось в его кладовых. Не было ничего в его доме и во всем его царстве, чего бы Езекия не показал им». Тогда гнев Божий постиг его, Иуду и Иерусалим, но Езекия смирил себя с жителями Иерусалима, не дав гневу Божию прийти на них при жизни своей. Исаия сказал ему, что после его смерти страна будет разграблена, а некоторые из его детей будут взяты в плен во дворце царя Вавилона. [51]

Гордость стран

Бог наказал гордыню Иакова, где роскошь, несправедливость и ленивая черствость стали невыносимы. Бог решил, что он ″отдаст город и все, что в нем». собирал серебро, как пыль, и чистое золото, как грязь уличную», «подаватель венцов, чьими купцами были князья, чьими торговцами были знатные земли, богатейшие из народа», чтобы «осквернить напыщенный надменность всякой славы, посрамление всех знатных земли» 9.0031 [53]

Гордый венец пьяниц Ефрема будет сокрушен. Судьи и воины шатаются от вина и шатаются от крепких напитков, священники и пророки тоже: шатаются в видении, спотыкаются при вынесении приговора; кроме того, они издеваются. [54]

Гордость Египта будет уничтожена «мечом» Вавилона. Египет, который был подобен дракону в морях, которого он выпустил в своих реках, возмущает воду ногами своими и загрязняет реки свои, будет пойман и раздавлен. Те, «которые сеют ужас на земле живых», такие как Мешех и Фувал, будут убиты мечом. [55]

Израиль будет наказан за свои мерзости (идолопоклонство, жадность, убийства, насилие) худшие люди займут свои дома и гордости сильных придет конец. [56]

Гордость — один из грехов Содома. [57]

Исаия пророчествовал Иуде и Иерусалиму, обличая их в идолопоклонстве и жадности: когда придет Иисус, смирится гордыня человеческая, и унизится гордыня человеческая, и ГОСПОДЬ один будет возвышен в тот день». [58]

Бог посрамил гордость Моава, потому что его жители были идолослужителями, они издевались над народом Божьим и хвастались им. [59]

Борьба с гордыней

Псалмопевец просил Бога удержать его от дерзких грехов. [60] Христианин сторонится гордых людей. [61] Христианская любовь навсегда изгоняет гордыню. [62]

Ссылка

  1. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Mark7.18-23&version=ESV;NIVUK;ASV
  2. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs29.23&version=ESV;NIVUK;ASV
  3. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs11.2,%2025.27&version=ESV;NIVUK;ASV
  4. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs16.5,%20Psalm131.1&version=ESV;NIVUK;ASV
  5. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs8.12-13&version=ESV;NIVUK;ASV
  6. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm101.5&version=ESV;NIVUK;ASV
  7. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs30.13,%20Proverbs16.5,%20Psalm131.1,2,&version=ESV;NIVUK;ASV
  8. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%20131.1,2,%2017.10,&version=ESV;NIVUK;ASV
  9. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm19.13&version=ESV;NIVUK;ASV
  10. ↑ http://www. biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%2021.4&version=ESV;NIVUK;ASV
  11. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs14.16&version=ESV;NIVUK;ASV
  12. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs13.10,%2030.32-33&version=ESV;NIVUK;ASV
  13. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Prov30.32-33&version=ESV;NIVUK;ASV
  14. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Timothy3.1-5&version=ESV;NIVUK;ASV
  15. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Timothy3.1-5&version=ESV;NIVUK;ASV
  16. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs26.12&version=ESV;NIVUK;ASV
  17. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Luke18.9-14&version=ESV;NIVUK;ASV
  18. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Timothy3.1-5&version=ESV;NIVUK;ASV
  19. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=James4.13-16,%20Psalm%2075.4-6,%20Psalm10.3,%20Psalm%2094.2-4,%20Proverbs%2025.14,%2027.2&версия =ESV;НИВУК;ASV
  20. ↑ http://www. biblegateway.com/passage/?search=Galatians6.3-6,%20James1.9-10&version=ESV;NIVUK;ASV
  21. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Corinthians5.11-12&version=ESV;NIVUK;ASV
  22. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Corinthians4.6-7&version=ESV;NIVUK;ASV
  23. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm10.4&version=ESV;NIVUK;ASV
  24. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm10.11-13&version=ESV;NIVUK;ASV
  25. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs14.6,%20Proverbs1.22,%2021.24,%20Daniel11.22,%20Hosea7.5&version=ESV;NIVUK;ASV
  26. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs22.10&version=ESV;NIVUK;ASV
  27. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs29.8&version=ESV;NIVUK;ASV
  28. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%209.12&version=ESV;NIVUK;ASV
  29. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%2024.9&version=ESV;NIVUK;ASV
  30. ↑ http://www.
    biblegateway.com/passage/?search=Proverbs17.5,%2014.31&version=ESV;NIVUK;ASV
  31. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%203.34&version=ESV;NIVUK;ASV
  32. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%209.7-8,%2013.1&version=ESV;NIVUK;ASV
  33. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs19.25,29,21.11&version=ESV;NIVUK;ASV
  34. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Corinthians6.9-10,%20Isaiah39.20&version=ESV;NIVUK;ASV
  35. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Jude1.18,%202Peter3.3&version=ESV;NIVUK;ASV
  36. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm10&version=ESV;NIVUK;ASV
  37. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm73&version=ESV;NIVUK;ASV
  38. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%2012.3,%20Psalm%2031.18,%20Psalm%2094.2-4,%20Psalm%20119.21,%20Psalm119.78,%20Psalm%20119.122&version=ESV ;НИВУК;АСВ
  39. ↑ http://www.biblegateway.
    com/passage/?search=Psalm138.6,%201Samuel2.3-5&version=ESV;NIVUK;ASV
  40. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%2015.25,%20Proverbs3.34,%20James4.6,%201Peter5.5&version=ESV;NIVUK;ASV
  41. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%2075.4-6,%20Psalm%2031.23,%20Psalm%20,%201%20Kings%202.7,%202Samuel%2022.28,%20James4.9- 10,%20Луки1.51-52,%20Матфея23.11-12,%20Луки14.7-11,%20Исаия23.11,%20Левит26.13-19,%20Иеремия23.1-9,%20Софония4.10-11&версия=ESV ;НИВУК;АСВ
  42. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%20107.12&version=ESV;NIVUK;ASV
  43. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Genesis3.1-6&version=ESV;NIVUK;ASV
  44. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Isaiah24.12-14&version=ESV;NIVUK;ASV
  45. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Corinthians8.1&version=ESV;NIVUK;ASV
  46. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Kings1.5-6&version=ESV;NIVUK;ASV
  47. ↑ http://www. biblegateway.com/passage/?search=2Kings19,%202Chronicles32.1-22&version=ESV;NIVUK;ASV
  48. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Daniel4.1-37,%205.18-21&version=ESV;NIVUK;ASV
  49. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Daniel5.1-31&version=ESV;NIVUK;ASV
  50. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Chronicles%2026.1-23&version=ESV;NIVUK;ASV
  51. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Chronicles32.23-31,%202Kings20&version=ESV;NIVUK;ASV
  52. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Amos6.1-14&version=ESV;NIVUK;ASV
  53. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Zechariah9.1-6,%20Isaiah33.1-58,%20Ezekiel28.1-10&version=ESV;NIVUK;ASV
  54. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Isaiah38.1-29&version=ESV;NIVUK;ASV
  55. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Ezekiel32&version=ESV;NIVUK;ASV
  56. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Ezekiel7.24&version=ESV;NIVUK;ASV
  57. ↑ http://www. biblegateway.com/passage/?search=Ezekiel16.49-50&version=ESV;NIVUK;ASV
  58. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Ezekiel7,%20Isaiah%202&version=ESV;NIVUK;ASV
  59. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Isaiah26.1-14,%20Zephaniah%202,%20Jeremiah%2048&version=ESV;NIVUK;ASV
  60. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm19.13&version=ESV;NIVUK;ASV
  61. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm40.4&version=ESV;NIVUK;ASV
  62. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Corinthians13.4-8&version=ESV;NIVUK;ASV

Источники

  1. Библия, стандартная версия на английском языке, пересмотренная, 1971
  2. http://www.biblegateway.com/passage/

Гордость — Православная Вики

Гордыня — один из семи смертных грехов.

Состав

  • 1 Общие характеристики
  • 2 типа гордого человека
  • 3 Источника гордости
  • 4 Гордость правителей
  • 5 Гордость страны
  • 6 Борьба с гордыней
  • 7 Артикул
  • 8 источников

Общие характеристики

Гордыня оскверняет человека [1] и унижает его [2] , а затем на него находит позор [3] , потому что гордыня мерзость пред Богом [4] [ 5] [6] , и высокомерные глаза, поднятые веки [7] и высокомерные слова [8] относятся к тому, что ненавидит Бог.

Самонадеянные грехи – основа великого проступка. [9] Тщеславие — светильник нечестивых [10] , а дурак безрассудный (вспыльчивый) и беспечный. [11]

Гордость только порождает ссоры [12] и гордый человек или человек со злыми мыслями должен положить руку на рот, потому что натиск гнева порождает ссору. [13]

Истинная мудрость несовместима с гордыней [14] Гордость присутствует в речах лжеучителей. [15] На дурака больше надежды, чем на ″мудрого в своих глазах″ [16]

Иисус критиковал тех, кто думает, что они правы перед Богом, и хвастаются своими нравственными поступками, впадая в грех гордыни. Гордость часто вырастает из почвы справедливости, а смирение часто вырастает из слез грешников. [17]

Гордость, наряду со многими другими грехами, будет преобладать в сердцах многих людей в последние дни [18]

Типы гордецов

Иногда гордец бывает хвастлив. [19] Только добрые дела могут быть поводом для похвалы (хвастовства), ибо истинный повод для похвалы самого себя (хвастовства) (исходящий от других- [20] ) — это то, что в сердце, а не во внешнем виде. [21] Люди часто необоснованно хвастаются вещами, которые они получили [22] (товарами, знатным происхождением, крепким здоровьем, высшим образованием и т.д.)

Иногда гордый человек бывает атеистом [23] или отсекает некоторые божественные атрибуты [24]

Иногда тщеславный человек является насмешником (насмешником) [25] Если насмешники изгнаны, раздор , ссоры, обиды (ругательства) прекратятся. [26] Пересмешники всколыхнули город [27] . Насмешник причиняет себе страдание [28] и мерзость для всех людей. [29] Кто насмехается над бедным, тот оскорбляет своего Создателя [30] , и он будет поругаем Богом [31] Насмешник не слушает никого, кто упрекает его [32] , поэтому предложения ( штрафы, осуждения), в том числе забастовки (порки), сохраняются за ними для взыскания. [33] Если злоречивые останутся прежними, они не увидят Царства Божия [34] В последние дни появятся насмешники. [35]

Под прикрытием успеха лукавый и гордый человек презрителен, убийца и притеснитель бедных, хвастлив, атеист или богохульник, его уста полны проклятий и обмана. [36] Или, счастливый и не тревожимый никакими страданиями, он благополучный, толстый и холеный, деспотичный, имеет неутомимый язык и становится камнем преткновения для простых людей. [37]

Псалмопевец молится, чтобы Бог воздал гордым (людям) [38] Бог знает тщеславие [39] , и Он стоит против гордых (людей) [40] , смиренных их сердца (преклонивших свои сердца) [41] со страданиями (каторгами, горький труд) [42]

Источники гордыни

Адам и Ева были изгнаны с небес из-за гордыни знания. [43] Люцифер пал с небес из-за гордыни, став сатаной (врагом, дьяволом). [44] Знание надмевает, а любовь созидает. [45]

Власть и богатство являются второй причиной гордости: ассирийский царь Сеннахирим, вавилонские цари Навуходоносор и Валтасар, Адония, сын Давида, царь Озия, царь Езекия (см. следующую главу)

Гордость правителей

Избалованный Адония дерзко выступил против своего отца, царя Давида, замышляя захватить власть. [46]

Бог наказал гордыню Сеннахирима , послав ангела, убившего 185 000 воинов в его лагере, заставив его отказаться от борьбы с Езекией и вернуться в свою страну. Там его сыновья убили его во время молитвы в храме. [47]

Навуходоносор получил столько силы, что «сердце его возгордилось, и дух его ожесточился от гордости»). Как истолковал его тревожный сон пророк Даниил, «он был свергнут со своего царского престола» и «лишен своей славы». Он был ″изгнан из среды людей, и его ум уподобился звериному; его жилище было с дикими ослами и с полевыми зверями. Он был создан, чтобы питаться травой, как вол, и был омыт небесной росой, пока его волосы не выросли, как перья орла, а ногти не выросли, как когти птицы. Семь периодов времени (лет) прошли над ним, пока он не признал, что ″Всевышний Бог правит царством человеческим и поставляет над ним, кого хочет″, и тогда престол был возвращен ему″ 9.0031 [48]

Валтасар ничему не научился из истории своего отца и не смирил своего сердца перед Богом, поэтому Божье послание, написанное пальцами человеческой руки на штукатурке стены царского дворца, напротив светильника, безжалостно подтверждает (безжалостно констатирует истинность) толкования Даниила: Валтасар убит, и его царство будет отдано Мидию и Персею, ​​Дарию, получившему его в возрасте около шестидесяти двух лет. [49]

Царь Уззия, сын Аматы, «делал угодное в очах Господа, как делал Амасия, отец его. Он поставил себя искать Бога во дни Захарии, который наставлял его в страхе Божием, и пока он искал Господа, Бог давал ему успех″. Кроме того, он стал влиятельным региональным лидером с очень большой армией и стал очень сильным. Но когда он стал таким сильным, он возгордился до своей гибели. Ибо он был неверен Господу и вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на жертвеннике кадильном, что позволено было делать только священникам, посвященным на это. Увидев Азарию, первосвященника, и других восьмидесяти священников, он разгневался, и Бог поразил его, и на лбу его выступила проказа. Царь Озия был прокаженным до дня своей смерти и, будучи прокажённым, жил в отдельном доме. [50]

Будучи смертельно больным, Езекия помолился Господу, и Господь исцелил его. Вместо того, чтобы «воздать по содеянному ему», Езекия, покинутый Богом, желавшим подвергнуть его испытанию, возгордился: Езекия приветствовал вавилонских послов и «показал им всю свою сокровищницу, серебро, золото». , благовония, драгоценный елей, его арсенал, все, что нашлось в его кладовых. Не было ничего в его доме и во всем его царстве, чего бы Езекия не показал им». Тогда гнев Божий постиг его, Иуду и Иерусалим, но Езекия смирил себя с жителями Иерусалима, не дав гневу Божию прийти на них при жизни своей. Исаия сказал ему, что после его смерти страна будет разграблена, а некоторые из его детей будут взяты в плен во дворце царя Вавилона. [51]

Гордость стран

Бог наказал гордыню Иакова, где роскошь, несправедливость и ленивая черствость стали невыносимы. Бог решил, что он ″отдаст город и все, что в нем». собирал серебро, как пыль, и чистое золото, как грязь уличную», «подаватель венцов, чьими купцами были князья, чьими торговцами были знатные земли, богатейшие из народа», чтобы «осквернить напыщенный надменность всякой славы, посрамление всех знатных земли» 9.0031 [53]

Гордый венец пьяниц Ефрема будет сокрушен. Судьи и воины шатаются от вина и шатаются от крепких напитков, священники и пророки тоже: шатаются в видении, спотыкаются при вынесении приговора; кроме того, они издеваются. [54]

Гордость Египта будет уничтожена «мечом» Вавилона. Египет, который был подобен дракону в морях, которого он выпустил в своих реках, возмущает воду ногами своими и загрязняет реки свои, будет пойман и раздавлен. Те, «которые сеют ужас на земле живых», такие как Мешех и Фувал, будут убиты мечом. [55]

Израиль будет наказан за свои мерзости (идолопоклонство, жадность, убийства, насилие) худшие люди займут свои дома и гордости сильных придет конец. [56]

Гордость — один из грехов Содома. [57]

Исаия пророчествовал Иуде и Иерусалиму, обличая их в идолопоклонстве и жадности: когда придет Иисус, смирится гордыня человеческая, и унизится гордыня человеческая, и ГОСПОДЬ один будет возвышен в тот день». [58]

Бог посрамил гордость Моава, потому что его жители были идолослужителями, они издевались над народом Божьим и хвастались им. [59]

Борьба с гордыней

Псалмопевец просил Бога удержать его от дерзких грехов. [60] Христианин сторонится гордых людей. [61] Христианская любовь навсегда изгоняет гордыню. [62]

Ссылка

  1. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Mark7.18-23&version=ESV;NIVUK;ASV
  2. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs29.23&version=ESV;NIVUK;ASV
  3. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs11.2,%2025.27&version=ESV;NIVUK;ASV
  4. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs16.5,%20Psalm131.1&version=ESV;NIVUK;ASV
  5. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs8.12-13&version=ESV;NIVUK;ASV
  6. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm101.5&version=ESV;NIVUK;ASV
  7. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs30.13,%20Proverbs16.5,%20Psalm131.1,2,&version=ESV;NIVUK;ASV
  8. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%20131.1,2,%2017.10,&version=ESV;NIVUK;ASV
  9. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm19.13&version=ESV;NIVUK;ASV
  10. ↑ http://www. biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%2021.4&version=ESV;NIVUK;ASV
  11. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs14.16&version=ESV;NIVUK;ASV
  12. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs13.10,%2030.32-33&version=ESV;NIVUK;ASV
  13. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Prov30.32-33&version=ESV;NIVUK;ASV
  14. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Timothy3.1-5&version=ESV;NIVUK;ASV
  15. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Timothy3.1-5&version=ESV;NIVUK;ASV
  16. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs26.12&version=ESV;NIVUK;ASV
  17. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Luke18.9-14&version=ESV;NIVUK;ASV
  18. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Timothy3.1-5&version=ESV;NIVUK;ASV
  19. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=James4.13-16,%20Psalm%2075.4-6,%20Psalm10.3,%20Psalm%2094.2-4,%20Proverbs%2025.14,%2027.2&версия =ESV;НИВУК;ASV
  20. ↑ http://www. biblegateway.com/passage/?search=Galatians6.3-6,%20James1.9-10&version=ESV;NIVUK;ASV
  21. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Corinthians5.11-12&version=ESV;NIVUK;ASV
  22. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Corinthians4.6-7&version=ESV;NIVUK;ASV
  23. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm10.4&version=ESV;NIVUK;ASV
  24. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm10.11-13&version=ESV;NIVUK;ASV
  25. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs14.6,%20Proverbs1.22,%2021.24,%20Daniel11.22,%20Hosea7.5&version=ESV;NIVUK;ASV
  26. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs22.10&version=ESV;NIVUK;ASV
  27. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs29.8&version=ESV;NIVUK;ASV
  28. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%209.12&version=ESV;NIVUK;ASV
  29. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%2024.9&version=ESV;NIVUK;ASV
  30. ↑ http://www. biblegateway.com/passage/?search=Proverbs17.5,%2014.31&version=ESV;NIVUK;ASV
  31. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%203.34&version=ESV;NIVUK;ASV
  32. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%209.7-8,%2013.1&version=ESV;NIVUK;ASV
  33. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs19.25,29,21.11&version=ESV;NIVUK;ASV
  34. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Corinthians6.9-10,%20Isaiah39.20&version=ESV;NIVUK;ASV
  35. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Jude1.18,%202Peter3.3&version=ESV;NIVUK;ASV
  36. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm10&version=ESV;NIVUK;ASV
  37. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm73&version=ESV;NIVUK;ASV
  38. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%2012.3,%20Psalm%2031.18,%20Psalm%2094.2-4,%20Psalm%20119.21,%20Psalm119.78,%20Psalm%20119.122&version=ESV ;НИВУК;АСВ
  39. ↑ http://www.biblegateway. com/passage/?search=Psalm138.6,%201Samuel2.3-5&version=ESV;NIVUK;ASV
  40. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Proverbs%2015.25,%20Proverbs3.34,%20James4.6,%201Peter5.5&version=ESV;NIVUK;ASV
  41. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%2075.4-6,%20Psalm%2031.23,%20Psalm%20,%201%20Kings%202.7,%202Samuel%2022.28,%20James4.9- 10,%20Луки1.51-52,%20Матфея23.11-12,%20Луки14.7-11,%20Исаия23.11,%20Левит26.13-19,%20Иеремия23.1-9,%20Софония4.10-11&версия=ESV ;НИВУК;АСВ
  42. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%20107.12&version=ESV;NIVUK;ASV
  43. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Genesis3.1-6&version=ESV;NIVUK;ASV
  44. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Isaiah24.12-14&version=ESV;NIVUK;ASV
  45. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Corinthians8.1&version=ESV;NIVUK;ASV
  46. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=1Kings1.5-6&version=ESV;NIVUK;ASV
  47. ↑ http://www. biblegateway.com/passage/?search=2Kings19,%202Chronicles32.1-22&version=ESV;NIVUK;ASV
  48. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Daniel4.1-37,%205.18-21&version=ESV;NIVUK;ASV
  49. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Daniel5.1-31&version=ESV;NIVUK;ASV
  50. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Chronicles%2026.1-23&version=ESV;NIVUK;ASV
  51. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=2Chronicles32.23-31,%202Kings20&version=ESV;NIVUK;ASV
  52. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Amos6.1-14&version=ESV;NIVUK;ASV
  53. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Zechariah9.1-6,%20Isaiah33.1-58,%20Ezekiel28.1-10&version=ESV;NIVUK;ASV
  54. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Isaiah38.1-29&version=ESV;NIVUK;ASV
  55. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Ezekiel32&version=ESV;NIVUK;ASV
  56. ↑ http://www.biblegateway.com/passage/?search=Ezekiel7.24&version=ESV;NIVUK;ASV
  57. ↑ http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *