Функции педагогического общения
Понятие педагогического общения
Определение 1
Педагогическое общение – это профессиональное общение, осуществляемое педагогом с учащимися (воспитанниками) во время воспитательно-образовательного процесса и за его пределами.
Значимость педагогического общения заключается в том, что оно направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, оптимизацию педагогического процесса, установление положительных отношений между педагогом и детьми.
По своему содержанию педагогическое общение – это многоплановый процесс установления и развития коммуникации, взаимодействия и взаимопонимания между детьми и педагогом. Направление данного процесса зависит от цели и содержания совместной деятельности.
Готовые работы на аналогичную тему
В рамках педагогического общения реализуются следующие стороны:
- коммуникативная, обеспечивающая обмен информацией и фактами между участниками общения;
- интерактивная, направленная на организацию эффективного взаимодействия между педагогом и детьми;
- перцептивная – ориентирована на восприятие друг друга участниками педагогического процесса.
Замечание 1
Таким образом, педагогическое общение должно быть организовано так, чтобы не быть тяжелым бременем для педагога и детей, а идти естественно и непринужденно.
Компоненты педагогического общения
Педагогическое общение состоит из следующих компонентов.
Когнитивный компонент – предусматривает:
- знание педагогом общих закономерностей, структуры и особенностей общения;
- знание методик исследования межличностных отношений и психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации педагогического общения.
Регулятивный компонент – представлен:
- умением передавать информацию и факты, посредством коммуникативных методов и приемов;
- умением организовать эффективные взаимоотношения в детском коллективе, а также в процессе совместной деятельности с детьми;
- умением понимать и верно оценивать эмоциональное состояние ребенка в процессе общения;
- умением педагогически верно и корректно воздействовать на партнера по общению.
Аффективный компонент – это эмоциональное состояние, которое характеризуется отношениями и переживаниями, которые возникают между партнерами по общению.
Духовный компонент – представлен совокупность интеллектуальных способностей и духовного состояния участников общения. Данный компонент включает в себя духовное понимание собеседника, проявление чувства такта, умение поддержать и при необходимости дать совет.
Основные функции педагогического общения
В силу своей многоликости педагогическое общение полифункционально. Выделяют следующие функции педагогического общения:
- Информативная функция – направлена на осуществление процесса взаимодействия между детьми и педагогом, определенного учебными программами и планами. Суть данной функции заключается в передаче знаний учащимся (воспитанникам), формирование у них необходимых умений и навыков.
- Нормативная функция заключается в том, что в процессе педагогического общения, детям передаются нормы права и морали, через усвоение ими нравственного поведения, поступков, взаимоотношений между людьми.
- Познавательная функция направлена на формирование и развитие у детей умения аргументировано высказывать собственное мнение, уметь правильно и четко доносить до собеседника свою мысль или идею. В рамках данной функции дети учатся координировать свои знания, у них совершенствуются умения и навыки применения полученных ранее знаний в процессе общения со сверстниками и педагогами.
- Коммуникативная функция – направлена на установление межличностного взаимодействия и связей между детьми в группах, коллектива, класса, временных объединениях и т.д., а также установления контактов между детьми и взрослыми.
- Регулятивная функция направлена на установление разнообразных средств и форм стимулирования положительных поступков эстетического и нравственного поведения, а также отторжение и устранение негативных проявлений в собственном поведении.
- Воспитательная функция педагогического общения заключается в формировании и развитии у детей эффективных способов и форм взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, данная функция направлена на выработку у детей культуры общения, уважительного отношения к личности собеседника.
Функция «открытия» ребенка на общение направлена на создание комфортных условий общения детей в рамках образовательной организации. Условия необходимо создавать во всех видах деятельности (трудовой, учебной, игровой, исследовательской и т.д.). Это необходимо для того, чтобы ребенок мог проявить себя в детском коллективе, установиться как личность. Для реализации данной функции педагогами используются специальные операции в процессе педагогического общения:
- Пластическая поза: направлена на то, чтобы показать ребенку открытость и готовность педагога к общению. Открытая поза предусматривает непринужденное положение тела педагога, небольшой наклон вперед, руки опущены, ладони раскрыты вперед.
- Подача педагогом любой информации, касающейся детского коллектива с позиции «МЫ». Педагогу необходимо дать понять детям, что все они часть единого коллектива.
- Установление личного контакта с каждым из детей. Осуществляется с использованием вербального, визуального и тактильного способов.
Вербальный контакт – устанавливается посредством словесного общения с ребенком, в рамках которого, педагог выстраивает доверительные и уважительные взаимоотношения с детьми.
Визуальный контакт – устанавливается глазами. В процессе общения с ребенком педагогу необходимо смотреть на ребенка, показывая свою заинтересованность и эмоции от общения.
Тактильный контакт – устанавливается с использованием жестов, касаний, поглаживаний и т.п. Тем самым педагог показывает свое расположение к ребенку.
Функции педагогического общения
Педагогическое общение рассматривается как профессиональное общение субъекта и объекта в учебном процессе и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата (А.А. Леонтьев).
Историческая сторона вопроса
Педагогическое общение можно рассматривать как «рапорт», т.
Рассматривая педагогическое общение, Я.А. Коменский видел в нем школу радости для детей и учителя. П.П. Блонский, А.В. Луначарский, С.Г. Шацкий (20-е годы) рассматривали коллективное сотрудничество как основу общения. А.С. Макаренко рассматривал общение учителя и учащихся как основанное на уважении и требовательности к воспитаннику. В.А. Сухомлинский педагогическое общение представлял как виртуозное владение словом как самым сильным источником воздействия на ум и сердце воспитанника. Он придавал особую важность сохранению детского доверия и уважения к слову учителя.
Белорусский классик Я. Купала рассматривал возможности поэтического общения как средства воздействия на чувства и сознание людей.
В 80—90-е годы в педагогике обозначился личностный подход, т.е. равенство позиций учителя и ученика в общении. Практика такого педагогического общения характерна для целой плеяды педагогов-экспериментаторов (В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенковой и др.), ученых-педагогов, психологов (Ш.А. Амонашвили, А.А. Леонтьева, И.И. Рыдановой и др.).
Процессы демократизации, гуманитаризации образования и гуманизации школы и всего общества обусловили поворот к личности ребенка, способной к саморазвитию и самоорганизации жизни, достойной Человека. Педагогическое общение призвано обеспечить глубокое уважение к личности ребенка как к потенциальному носителю разумного, духовного, творческого и осуществляться на уровне детского восприятия и понимания, обеспечивать демократизацию отношений и личности, ее саморегуляцию, условия быть как объектом, так и субъектом собственного воспитания и развития, духовного совершенствования и возвышения.
Педагогическое общение имеет ряд функций, отражающих его содержание и обусловленных ему присущими закономерностями, ролью в педагогическом процессе, изменениями в социально-экономической и политической сфере общества, реформированием школы.
Восприятие и понимание личности ученика учителем
Восприятие и понимание личности ученика учителем (педагогом) — это познание его физических состояний и духовного мира, возрастных и индивидуальных, национальных, психических и других различий, проявления сензитивности и психических новообразований. Понятия, формирующиеся у учителя, способствуют регуляции его поведения и деятельности в отношении учащихся. На основе действия механизмов обратной информации он получает знания об объекте общения, о протекании общения, что и обеспечивает ему поиск новых, более совершенных способов общения.
Понимание личности ученика учителем создает атмосферу заинтересованного к нему отношения и доброжелательности, помогает в определении перспектив развития личности и их регуляции.
Функцию восприятия и понимания личности ученика учителем можно рассматривать как важнейшую.
Информационная функция
Информационная функция обеспечивает реальный психологический контакт с учащимися, процесс познания, взаимопонимания, обмен материальными и духовными ценностями; формирует положительную мотивацию успехов в учебной деятельности и самовоспитании, в становлении личности, совместный познавательный поиск решений, обратную информацию об общении, развитие познавательной направленности личности; устраняет психологические барьеры; содействует установлению межличностных отношений в коллективе. Информационная функция предусматривает организацию индивидуального, группового и коллективного общения. Организация индивидуального общения способствует более быстрому познанию личности, воздействию на ее сознание, действие и поступки, поведение, а также на их изменение и коррекцию.
Организация деятельности
Функция организации деятельности способствует развитию организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умения детей через активное участие в роли исполнителя или организатора в системе субъектно-объектных отношений.
Нормативная функция
Нормативная. Направлена на совершенствование поведенческо-правовой, нравственной и эстетической основы личности. В процессе общения учащиеся получают разноаспектную нравственно-эстетическую информацию. Она помогает им усваивать и вырабатывать моральные понятия, нормы и принципы, способствует развитию социальной активности и представлений о социально-правовой сфере общества, учит правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать разрешенные законом (цивилизованные) пути и средства защиты своих прав, свобод, интересов.
В основе этой функции лежит усвоение правовых знаний, конкретных норм права, формирование оценочных отношений и правовой культуры учащихся. Нормативная функция способствует соблюдению школьниками правил поведения в школе и за ее пределами, дает возможность осознанно и уважительно относиться к законам государства, своим отношением и поведением укреплять законность и порядок.
Регулятивная
Предусматривает выбор и применение форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания. Действенность функции зависит от профессиональных умений учителя применять соответствующие средства, методы, приемы контроля, требования, соответствующие педагогической ситуации.
Педагогические требования бывают различными. Важно их соответствие возможностям детей: справедливость требований, педагогически оправданная форма их предъявления (не унижающая достоинства), систематичность контроля после предъявления требований. Их выполнение всегда связано с качеством и объемом выполнения. Поэтому регулирование деятельности и поступков всегда связано с системным применением поощрения и наказания, словесной оценкой (одобрение или осуждение).
Обмен ролями
Обмен ролями предоставляет возможность войти в социальную роль, состояние другого человека, осознать, прочувствовать позицию другого человека, приобрести его опыт действий и деятельности. Обмен ролями— это функция общения, направленная на социализацию личности школьника через смену социальных ролей. Смена ролей приводит к изменению проявлений личности, адекватному восприятию и пониманию других людей.
Сопереживание
Сопереживание — уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности (или социальной группы). Помогает развивать эмоциональную чувствительность учащихся, осознавать причины и природу эмоциональных состояний других людей и целых коллективов, обеспечивает учителю выявление эмоциональных потребностей учащихся с целью их удовлетворения. Формирует способность стать на позицию, точку зрения другого человека, нормализует отношения в коллективе. В основе сопереживания лежит эмоциональная идентификация, когда индивид как бы ставит себя на место другого человека, и гуманное отношение к личности другого.
Умение учителя сопереживать помогает понять внутренний мир ребенка, его личностную позицию для обеспечения гармоничного взаимодействия, как бы исходя от инициативы объекта общения.
Самоутверждение
Самоутверждение обеспечивает ребенку веру в собственные физические и интеллектуальные силы, осознание своего «я», инициирование духовной силы, стимулирует его творческие способности, формирует адекватную самооценку, ставит приоритетные, значимые ориентиры его самоопределения и будущих самостоятельных действий. Способствует реализации стремлений ребенка к высокой оценке и самооценке своих личностных достижений. В структуре потребностей человека самоутверждение может занимать как рядовое, так и доминирующее положение.
Формирование самоутверждения базируется на способах самоутверждения (путем реальных достижений или путем созидания видимости достижений) и зависит от характера и содержания притязаний личности, ее возможностей и способностей. В организованном процессе общения самоутверждение личности строится путем создания условий для ее реальных достижений.
Все многообразие функций общения не сводится только к рассмотренным нами. Но их реализация обеспечивает основную педагогическую направленность общения. Осознание их учителем, воспитателем поможет по-строить модель общения, обеспечивающую решение как коммуникативных, так и дидактических задач урока или воспитательного воздействия.
Функции педагогического общения
Количество просмотров публикации Функции педагогического общения — 15925
В силу своей многоликости педагогическое общение полифункционально. Рассматривают следующие функции педагогического общения˸
1. Информативная функция состоит в отборе и передаче учителем информации, которая определена учебными планами и программами.
2. Нормативная функция заключена в освоении учащимися норм морали и права через усвоение основ нравственного поведения, образцов соответствующих действий, поступков, способов регулирования взаимоотношений между людьми.
3. Познавательная функция выражается в направленности активности воспитанников, в формировании у них приемов и средств аргументации, доказательства, объяснения, облегчающих в процессе взаимодействия людей понимания мыслей и идей друг друга, способствующих координации знаний, которые дети получают в общении со сверстниками и педагогами.
4. Коммуникативная функция предполагает установление межличностных связей и взаимодействий воспитанников в микрогруппах, первичных коллективах, объединениях, установление контактов между коллективами детей и взрослых.
5. Регулятивная функция состоит в установлении различных форм и средств стимулирования положительных поступков нравственного поведения, а также торможения и устранения негативных.
6. Воспитательная функция общения состоит в показе и развитии у воспитанников способов и форм сотрудничества и взаимодействия, в выработке у них культуры умения общаться на базе уважения к достоинству личности другого человека.
Функции педагогического общения
(по В.Ю. Питюкову)
I. ʼʼОткрытиеʼʼ ребенка на общение, которая позволяет создать младшему школьнику комфортные условия в игровой, учебной, трудовой деятельности, предоставляя ему возможность проявить себя. Она воплощается с помощью разнообразных операций, из которых мы рассмотрим лишь некоторые˸
1. Выбор пластической позы. Пластическому образу учителя соответствует открытая поза, опущенные руки с раскрытыми ладонями, наклон тела вперед.
2. Подача информации с позиции ʼʼМыʼʼ. Устранение физического, социального и терминологического барьеров позволяет учителю выстраивать свое общение с воспитанниками с позиции ʼʼМыʼʼ˸ ʼʼМы начинаем изучение новой темы…ʼʼ, ʼʼНам необходимо ещё раз вернуться к решению этой задачиʼʼ, ʼʼПодумаем вместеʼʼ.
3. Установление личного контакта. Для установления такого контакта с младшими школьниками воспитатели использовали различные способы˸ вербальный, визуальный, тактильный.
Вербальный контакт устанавливался при помощи слов. Для педагогов стало нормой употребление не прямых требований, а приглашений, просьб, советов, пожеланий. Очень важными становились обращения к детям по именам, использование разнообразных формул вежливости˸ ʼʼПожалуйстаʼʼ, ʼʼБудь добрʼʼ, ʼʼИзвинитеʼʼ, ʼʼПрошу прощенияʼʼ и т.д. В общении с учащимися учителя использовали глаголы сослагательного наклонения˸ ʼʼПочему бы тебе не решить задачу другого варианта?ʼʼ, ʼʼМожет быть, тебе удобнее читать вслух?ʼʼ, вопросительные предложения с частицей ʼʼлиʼʼ или со словами ʼʼможноʼʼ, ʼʼсоветуюʼʼ, ʼʼпрошуʼʼ, ʼʼрекомендуюʼʼ, ʼʼжелательноʼʼ˸ ʼʼнельзя ли сказатьʼʼ, ʼʼсоветую писать в столбикʼʼ, ʼʼпрошу выучить стихотворение к пятницеʼʼ, ʼʼне трудно ли тебе принести тетрадьʼʼ. Для организации совместной деятельности они применяли глаголы первого и второго лица множественного числа˸ ʼʼА теперь давайте откроем учебники…ʼʼ, ʼʼПрочитайте это стихотворение в паре друг другуʼʼ. Для установления личного контакта был важен обмен вопросами о здоровье, настроении, погоде, который позволял педагогу и школьникам присмотреться друг к другу, почувствовать эмоциональное состояние и найти нужный стиль общения.
Понятие и функции педагогического общения
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с учениками, общаться с ними и руководить их деятельностью.
Общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией (коммуникативная функция), восприятие и понимание другого человека (перцептивная функция), взаимодействие (интерактивная функция).
Педагогическое общение — это разновидность общения, которое возникает в профессиональном взаимодействии педагога с учениками. По определению А.А. Леонтьева, «педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определённые педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива». Проблематика педагогического общения широко представлена в отечественной психологии (А.Б. Добрович, Н.В. Кузьмина, А.А Леонтьев, В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева и др.).
Специфика педагогического общения в том, что оно представляет собой сложный и противоречивый диалог, поскольку в нем одновременно участвует много субъектов, происходит своеобразное взаимодействие интеллектов, эмоциональных сфер, воли, характеров различных по возрасту, статусу, уровню развития участников. Поэтому педагогическое общение по своему характеру может быть различным: оно может происходить в форме сотрудничества, соперничества, конфликта и даже конфронтации. Выбор педагогом той или иной формы общения определяется профессиональной мотивацией, особенностями личности учителя, состоянием его эмоциональной сферы, коммуникативными способностями и творческой индивидуальностью педагога, а также прошлым опытом общения, сложившимся характером взаимоотношений педагога и воспитанников, спецификой ситуации взаимодействия, особенностями ученической группы и воздействиями со стороны учеников.
Еще одна особенность педагогического общения в том, что оно одновременно выполняет обучающую и воспитывающую функции. Обучающая функция является ведущей и состоит в трансляции учителем общественного знания и координации совместных с учениками действий в учебном процессе и формировании личности. Как отмечает А.Б. Добрович,
«какой бы предмет ни преподавал учитель, он передаёт ученику, прежде всего убеждение в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд… Когда же учитель способен заодно продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом, энтузиазм в сочетании с благородной скромностью — тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным, способным к человеческому разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов…».
По мнению американского психолога Роджерса, эффективное педагогическое общение выполняет ещё и психотерапевтическую функцию — облегчения, фасилитации общения. Эта функция столь важна, что К. Роджерс называет учителя прежде всего фасилитатором обучения и общения. Это означает, что учитель помогает ученику выразить себя, проявить то, что в нём есть позитивного. Заинтересованность в успехе ученика, благожелательная атмосфера помогает, облегчает обучение, способствует самоактуализации и дальнейшему развитию ученика.
Эффективное педагогическое общение осуществляется на основе учебного сотрудничества и предполагает следующие способности педагога:
- пристальное внимание к мыслительному процессу ученика (учеников), малейшее движение мысли требует немедленной поддержки, одобрения, иногда просто знака, что мысль замечена;
- эмпатия — умение поставить себя на место ученика, понять цель и мотивы его поведения, а значит, и его самого, что позволяет прогнозировать деятельность ученика и управлять ею заранее;
- доброжелательность, заинтересованность в успехе ученика;
- рефлексия — непрерывный анализ своего поведения и деятельности, управляющих деятельностью учеников и введение максимально быстрых поправок в учебный процесс (Зимняя, 1997).
Статья. Виды общения. Функции педагогического общения. | Статья на тему:
Виды и функции педагогического общения.
Как уже известно, что общение очень сложный процесс, без которого люди не смогут взаимодействовать друг с другом, не смогут обмениваться какой-либо информацией, а также не получится у человечества вырабатывать новые знания.
Из научной литературы мне известно несколько видов общения. Что же такое педагогическое общение? Педагогическое общение – это когда между педагогом и учащимися, или воспитанниками есть взаимодействие между друг другом, которое помогает им обеспечивать мотивацию, какую-либо результативность, творческий характер обоих, участвовавших во взаимодействии между собой, а также, присутствует и воспитательный эффект любой совместной коммуникативной деятельности.
Различают три вида общения: межличностное, групповое, массовое. Все эти три вида общения отличаются между собой по количеству участников. Знакомое нам соотношение «1:1», определяем, как признак межличностного общения;
Другое соотношение «1: несколько» как признак группового общения, который наиболее чаще встречается в педагогической практике общения;
Третье соотношение «1: много» обозначается как критерий массового общения.
У педагогического общения существуют даже категорические противопоказания. К ним относятся: безадресность и «условная адресность» речевого действия. Каким оно может быть? Только всегда конкретным и личностным. Очень важным является использование речевых форм, которые будут обозначать соучастие – местоимение «мы».
Существует в природе ещё интересный вид общения. Это общение называют контактное – дистантное. Где же может доминировать контактный вид общения? Конечно же когда взаимодействуют учитель и ученик. Этому сопутствуют условия общения. Назовём эти условия: например, классная комната, любой урок, который ограничен временем, большой и постоянный состав класса или группы.
Контактное общение отличается от дистантного определёнными чертами: у контактного общения гибкость и ситуативность сиюминутного речевого действия, а у другое имеет большую запрограммированность и подготовленность. Это имеет место быть прежде всего в письменных формах профессионального общения (письменный текст истолковывался однозначно и содержание информации в нём излагалась кратко и чётко).
Непосредственное – опосредованное общение? Педагогическая практика показывает, что опосредованное общение получает любую нужную учебную информацию через разные опосредующие аппараты, такие как, телевизор, компьютер и другие.
В современном мире педагог обязан отчётливо представлять дидактические для себя возможности таких известных для нас средств. Для чего это важно учителю, воспитателю? Чтобы успешно реализовать эти средства и их достоинства, и здесь же важно контролировать увлечённость ими детей.
Существует ещё интереснейший вид общения – официальное – неофициальное общение. В чём интересно различие этих двух видов общения?
А различие вот в чём, в обстановке и социально-ролевой обусловленности взаимоотношений участников общения.
Общение, которое называется официальным, в нём соблюдены все правила, все формальности, которые предусмотрены социальной ролью коммуникантов.
Неофициальное общение, какое оно? А это общение частное, нерегламентированное, которое не имеет никакого абсолютно статуса.
Официальное общение, оно строится соответственно с определёнными правилами делового этикета целенаправленно и использует в речи стереотипные компоненты, которые будут обеспечивать точность передачи восприятия информации и обеспечивать также её адекватность.
Такие определения как непринуждённость, неформальность взаимодействия участников общения и является неофициальным общением. А общение происходящее в официальном здании, при участниках, имеющих постоянные социальные роли, образовательные заведения, с учебным планом и правилами, всё это относится к официальному общению. Самое интересное, эффективность педагогического общения достигается, когда во взаимодействии партнёров или участников общения преобладает атмосфера нравственности, когда учитель и ученик творчески активны в деятельности, и когда радуемся за успехи друг друга.
Функции педагогического общения.
Наиболее приемлемое педагогическое общение, всё-таки общение с учениками или воспитанниками в процессе обучения или воспитания, предоставляющее самые лучшие условия, чтобы ребёнок мог развивать мотивацию к учебной деятельности, чтобы детская личность сформировалась в нужном русле, и самое важное для детей, чтобы они были обеспечены психологическим, эмоциональным климатом в обучении.
Назовём основные функции педагогического общения:
— информационно-коммуникативная – способствует познанию, функция знаний и обучения, развитие социального опыта;
— регуляционнокоммуникативная — так называемая организаторская, где присутствует выбор тактики и различные способы взаимодействий ученика с учителем, также чёткую организованную деятельность.
— воспитательно – коммуникативная функция, это функция, которая направлена на развитие личностных качеств учащихся, эмоционального фона ученика, чтобы ученик умел воспринимать эстетику художественного восприятия.
— информационно – коммуникативная функция, имеющая диалог и информационную взаимосвязь общения. Успех этой функции состоит в передаче конкретной научной информации, которая не будет зависеть от её адаптивности в учебных целях.
Коммуникативное умение учителя, это суметь с ориентироваться в ситуации общения: уметь предугадать реакцию ученика, как на этапе подготовки, и также на этапе учебного общения – это и есть воплощение нормативной задачи.
В процессе общения школьников с учителем предполагается усвоение нормативного речевого поведения, это и считается нормативной задачей. Ученик оценивает речь учителя как образец. Особо важным для учителя является свободное владение «языком предмета» со всех его сторон: как от логики, основанной на принципах науки, от информационного объёма теоретического обозначения до художественной отчётливости слова о писателе.
Актуализирующая задача располагает на умение учителя выбрать из личного запаса речевых средств, выбрать слова и формы речевого воздействия, которые в большей степени будут соответствовать данной ситуации.
Ещё одна функция, которую мы разберём, функция регуляционно-коммуникативная. Она начинается с до-коммуникативного этапа общения, как раз, когда идёт отбор и организация учебного материала. Создаётся модель педагогического общения: (подбор дидактического материала, планирование урока, написание конспекта занятия и другое).
Воспитательно-коммуникативная функция общения.
В цель урока входит три задачи: обучающая, воспитывающая и развивающая. Все эти задачи взаимосвязаны между собой.
В эту функцию включён очень широкий параметр: совершенствование личностных качеств учащихся, формирование эмоциональной сферы детей, изучение детьми точных и гуманитарных наук.
Что же раскрывает ученику всю красоту родного языка, конечно восприятие речи учителя. В достижении хорошего результата, учителю помогает владение словом. Самое главное в речи учителя – правильная и выразительная речь.
Функции педагогического общения
Педагогическое общение многогранно. Каждая грань определяется контекстом взаимодействия. Общие функции общения делятся на: познавательную, обозначающую объяснение окружающего мира, интонирование социально и личностно значимых сторон в познаваемых явлениях; эмотивную, представляющую собой отношение говорящего к сообщаемому и собеседнику; воспитывающую, целенаправленно формирующую социально-полезные качества личности учащегося;фасилитативную, направленную на облегчение ученику процесса выражения себя, проявления того, что в нем есть положительного; регулятивную, побуждающую адресата к действию, координации деятельности путем общения;функции самоактуализации, производящей процесс актуализации своих возможностей.
Педагогическое общение — это по своим функциям контактный и дистантный, информационный, побудительный, координационный, устанавливающий отношения взаимодействия всех субъектов образовательный процесс. Заинтересованность в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера помогает, облегчает общение, способствует самоактуализации и дальнейшему развитию ученика.
В целом же функции педагогического общения обусловлены целями профессиональной деятельности учителя и видами общения, которое бывает поверхностным (по типу приказов, различного рода предписаний, поучений и т.п.) илиглубинным (затрагивает личностно-смысловые образования; взаимное проникновение партнеров в мир чувств и переживаний друг друга; готовность встать на точку зрения другой стороны). Есть немало ситуаций, когда оптимальным, например, оказывается общение стандартизированное, поверхностное и манипулятивное. Общение бывает ролевое (деловое) и межличностное (свободное). Разнообразные виды профессионального педагогического общения (общение учителя с учащимися, с другими учителями, с директором школы, с методистом) различаются и по задачам, которые ставит учитель, и по тем способам, с помощью которых он их решает. Владение учителем разными видами общения обеспечивает ему оптимальность профессионального поведения.
Оптимальное педагогическое общение — это такое общение учителя со школьниками, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника. Такое общение обеспечивает благоприятный эмоциональный климат, управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет учителю максимально использовать собственные личностные особенности. В этом случае личность учителя становится основным инструментом осуществления педагогической деятельности.
Принципы гуманизации педагогического взаимодействия
Личность воспитывается личностью. Эта идея заложена в основу гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе. Гуманистическое педагогическое взаимодействие — это диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие. Оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие. Рассмотрим систему психологических принципов организации личностного педагогического взаимодействия.
Ведущим в ней является принцип диалога педагогического взаимодействия. Он связан с преобразованием позиций взрослого и ребенка в личностно-равноправные, в позиции со-учащихся, со-воспитывающихся, со-трудничающих людей. Свойство диалогического реагирования — атрибут коммуникативной ситуации.
Второй принцип — проблематизация педагогического взаимодействия — ведет к изменению ролей и функций взрослого и ребенка, учителя и учащегося в процессе воспитания и обучения. Взрослый не воспитывает, не преподает, но актуализирует исследовательскую активность самого ученика, стимулирует его тенденцию к личностному росту, создает условия для совершения ребенком нравственных поступков, для самостоятельного обнаружения и постановки им познавательных проблем и задач.
Принцип персонализации предполагает прежде всего отказ от ролевых масок, адекватное включение в это взаимодействие и тех элементов личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций и соответствующих им действий и поступков), которые не соответствуют ролевым ожиданиям и нормативам.
Четвертый принцип — индивидуализация педагогического взаимодействия — означает выявление и культивирование в каждом ребенке индивидуально-специфического и особенного. Реализация данного принципа означает построение такого общения, которое было бы адекватным возрастным (по уровню развития) и индивидуальным (личностным) особенностям и возможностям, способностям и склонностям всех учащихся.
Очевидна тесная взаимосвязь всех четырех психологических принципов организации гуманистического педагогического взаимодействия. Все они служат актуализации творческого потенциала учителей и учащихся, стимулируют их личностный рост, при этом действительная реализация любого из них невозможна без реализации всех других.
Особенность педагогического общения
Особенность педагогического общения заключается, в первую очередь, в том, что оно осуществляется главным образом или даже исключительно ради воспитанника, и реальный результат обеспечивается благодаря деятельности самого воспитанника. Педагогическое общение, тем более профессиональное, осуществляется с целью оказать влияние на воспитанника –включить его в деятельность, способствующую формированию и развитию положительных личностных качеств, вызвать у него стремление к самоусовершенствованию.
Функции педагогического общения
Нормативная функция выражается в обеспечении освоения норм и правил социально-типического поведения и формирования умений и навыков правильного поведения.
Познавательная функция педагогического общения заключается в обеспечении усвоения воспитанниками знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах. Реализуется эта функция в ходе обычной учительской работы на уроках, которая и составляет главную, наиболее значимую часть общения учителя со школьниками, а также на факультативных занятиях, внеурочных занятиях по учебным предметам.
Эмоциональная функция педагогического общения – это обогащение всего спектра положительный, прежде всего эмоциональных состояний воспитанников в ходе любого вида воспитательной работы.
Актуализирующая функция педагогического общения есть реализация в процессе общения типичных для личности ее сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других. Общение дает возможность для социального утверждения воспитанника и воспитателя, для понимания ими своей индивидуальности и значимости.
В педагогическом общении важным инструментом воспитания являются приемы педагогического воздействия
По характеру приемы педагогического воздействия можно разделить на две группы:
созидающие, способствующие развитию у учащихся положительных качеств, и тормозящие, способствующие преодолению отрицательных.
Модель современного педагога
11
Образовательная опосредованная коммуникация — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Образовательная опосредованная коммуникация — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯВ чем особенность педагогического общения как специфической формы? коммуникации ? Допустим, он характеризуется тремя основными элементами:
- сообщение , состоящее в основном из содержания обучения и относящихся к по заданной теме или области обучения;
- социальное отношение , вызванное актом общения (обучение) между отправителем сообщения (учителем) и получателем (учеником): другими словами, мы имеем дело с педагогическим отношением, которое может принимать любую возможную форму в рамках взаимодействия учителя и ученика и что общая педагогика научила нас учитывать. Это поле включает обучение, доставка контента, репетиторство и модерация, положительные и отрицательные подкрепление, разработка учебных программ, схемы обучения, управление обучением процесс и т. д.
- сайт социального взаимодействия , например четко определенная ситуация определяется институциональной практикой общения и диктует ее конкретные правила, роли, структуры и соглашения.
Что представляют собой педагогические средства коммуникации с учетом вышеизложенного? Как выражается ли учитель, с помощью какого выразительного средства, через какой язык? Очень немногие педагогические исследования относятся к образовательным практика — в широком смысле — под конкретным углом педагогического общения.Однако, наблюдая за учителями в их классах, можно сделать вывод, что педагогическое общение соответствует определенному использованию языка и коммуникационных систем, хорошо известных и изученных в других контекстах (иллюстрации, наброски, графика, фиксированные изображения, фильмы, видеоролики и т. д. на). Подумав какое-то время о том, как преподавать, можно было бы согласиться по первой классификации способов общения:
1. Устное лингвистическое общение
Учителя говорят и используют письменные документы.Устный словесный язык — это Фактически, базовая учебно-тренировочная машина. И мы хорошо знаем, что это остается самым важным средством общения в образовании.
2. Невербальное общение
Учитель двигается, имеет свою мимику и внешность, использует язык тела. и поза, чтобы передать его сообщение. Двигаясь, он каким-то образом занимает в классе: он привлекает внимание своих учеников, подсказывает одному из них дать ответ и т. д.В педагогическом личном общении учитель использует в выразительных и коммуникативных целях впечатляющее количество невербальные указания, которые получатели без труда интерпретируют. К этой же категории относятся изменения тона учителя, вокальные модуляции и интонации, короче говоря, любой интуитивный элемент, способствующий проявить «присутствие» собеседника. Это может выглядеть как своего рода парадокса, поскольку эти элементы хорошо связаны с языковым выражением и до сих пор не анализируются в лингвистических исследованиях, в строгом смысле срока.Они скорее сочетаются с другим невербальным общением. формы. В заключение можно сказать, что эмоциональный и аффективный аспекты педагогического общения в основном осуществляются невербальным общением формы.
3. Аудио-скриптово-визуальная коммуникация
Если устный язык остается основным средством обучения, другие виды дискурс и способы представления знаний с образовательными целями развиваются и постепенно получают все большее распространение.Учителя в первую очередь используйте письменные тексты, а также звуковые и / или визуальные документы. Образовательное программное обеспечение, электронные книги и мультимедийные пакеты постепенно становятся частью педагогической рутина. Точно так же количество книг и учебников растет. иллюстраций, и, если книги в основном состоят из словесного языка сигналы (лингвистического общения), давайте также помнить, что они заставляют их в визуальные и графические ограничения, особенно через макет страницы и набор. Вот почему мы называем этот вид общения скриптовизуальным. коммуникация. Как и в случае вербального языка, аудио-скриптовизуальный режим учитывает как познавательные, так и познавательные аспекты педагогической коммуникация.
Коммуникация и эффективное обучение
Здоровье глаз в сообществе. 2000; 13 (35): 44–45.
Детлеф Прозески
Профессор образования на уровне сообществ, Управление образования на уровне сообществ, медицинский факультет, Университет Претории, Южная Африка
Детлеф Прозески, профессор образования на уровне сообществ, Управление образования на уровне сообществ, медицинский факультет , Университет Претории, Южная Африка;
Copyright © 2000 Journal of Community Eye Health, Международный центр здоровья глаз, Лондон Эта статья цитируется в других статьях в PMC.В предыдущей статье этой серии были рассмотрены некоторые важные концепции, связанные с «преподаванием» и «обучением». В этой статье мы кратко рассмотрим роль коммуникации в обучении. Статья направлена на то, чтобы читатели больше осознавали важность общения в обучении, и надеется дать некоторые идеи о том, как читатели могут улучшить свою собственную педагогическую практику.
Связь
Что такое «общение»? Согласно Краткому Оксфордскому словарю, это слово означает «акт передачи, особенно новостей», или «наука и практика передачи информации».Эти определения ясно показывают связь между «обучением» и «коммуникацией»: учителя постоянно делятся новыми знаниями или передают информацию.
Хабли показал нам, что общение — это сложный процесс (рис.). 1 На любом этапе этого процесса что-то может пойти не так, что сделает общение менее эффективным. Например, отправитель может не ясно выразить то, что он / она хочет сказать; или в комнате может быть шумно; или получатель может не понимать слова, которые использует отправитель.Чтобы быть эффективными, учителя должны попытаться минимизировать эти барьеров для общения . Мы делаем это разными способами — например, следя за тем, чтобы в комнате было тихо и хорошо освещено; говоря медленно и четко; используя только те слова, которые учащиеся должны уметь понимать. Однако наиболее важным способом преодоления препятствий является двусторонняя связь (рис.). Это означает получение регулярных отзывов от получателей (в данном случае студентов): действительно ли они понимают, что мы пытаемся донести?
Общение происходит не только с помощью слов; невербальное общение (или язык тела ) не менее важно.Все мы знакомы с различными видами невербального общения (рис.).
Невербальное общение / язык тела
Этот вид общения обычно является подсознательным — мы используем его, не задумываясь об этом; поэтому мы говорим, что «трудно лгать языком тела». Если учителя действительно обращают внимание на язык тела своих учеников, они будут знать, когда им скучно или они сбиты с толку. По языку тела учителей учащиеся понимают, уверены ли они и полны энтузиазма.
Общение между людьми: навыки презентации
В предыдущей статье мы обсуждали разные стили обучения. Некоторые учителя любят говорить и ожидают, что ученики запишут то, что они говорят, и выучат это (этот стиль поощряет поверхностное обучение — и быстрое забвение!). Другие учителя видят свою роль в том, чтобы помочь ученикам учиться на более глубоком уровне — понимать новые идеи и концепции настолько хорошо, чтобы они могли применять их в рабочей ситуации. В любом случае, эти учителя будут работать лучше, если будут хорошо общаться со своими учениками.
Важным элементом коммуникации в обучении является использование учебных пособий. Все мы слышали поговорку: «Что слышу, то забываю; что я вижу, я помню; что делаю, я знаю ». Рисунки, письменные плакаты и практические демонстрации улучшают общение, и мы должны использовать их как можно чаще. У большинства из нас есть доступ к бумаге, плакатам, классной доске или проектору. Мы можем использовать их, чтобы подготовить вспомогательные материалы для наших уроков: краткое изложение важных фактов или рисунки и диаграммы. Диапроектор особенно полезен, потому что он позволяет нам смотреть в лицо нашим ученикам во время его использования.
Как я могу узнать, хорошо ли я общаюсь как учитель? Коммуникация — это навык, и мы улучшаем свои навыки, получая отзывы о том, как мы их выполняем. Мы можем получить такую обратную связь, попросив опытного коллегу присутствовать на нашем обучении и дать нам обратную связь. Мы также можем попросить кого-нибудь записать нас на видеокассету во время нашего обучения, которую мы затем критически проверяем. В любом случае обратная связь будет лучше, если мы будем использовать контрольный список для оценки нашей работы. Рис. Дает такой контрольный список.
Контрольный список для общения во время обучения
Письменное общение: раздаточные материалы
Учителя общаются не только устно, но и письменно. Мы увидели, как можно улучшить прозрачные пленки для диапроекторов, которые мы используем, если писать их аккуратно. То же самое и с раздаточными материалами , которые почти все учителя готовят для своих учеников.
Что такое раздаточный материал? Это , а не ксерокопия журнальной статьи или каких-то страниц учебника.Скорее, это документ, который учитель пишет сам. Это может быть краткое изложение важных моментов, которые необходимо усвоить; или руководство для студентов по работе, которую они должны выполнить, или ссылки, которые они должны найти. Учителя могут использовать раздаточные материалы, чтобы ученики могли ссылаться на них во время урока, и ученики обязательно будут использовать их во время самостоятельной работы. Поскольку раздаточные материалы — такой важный способ общения со студентами, они должны общаться эффективно. На рис. Приведен контрольный список, который поможет вам лучше писать раздаточные материалы.
Контрольный список для написания хороших раздаточных материалов
В наши дни у многих учебных заведений есть веб-сайты, на которых учителя размещают свои раздаточные материалы, чтобы ученики могли их найти. Не имеет значения, на бумаге или на веб-сайте раздаточный материал — он все равно должен быть хорошо написан.
И, наконец,
Все работники здравоохранения должны хорошо общаться, если они хотят хорошо выполнять свою работу. К сожалению, многих так и не учат. Поэтому учителя медицинских работников также должны учить своих учеников лучше общаться. 2 Подробнее об этом мы узнаем в следующей статье этой серии.
Ссылки
1. Хабли Дж. Лондон: Macmillan; 1993. Общение здоровья. [Google Scholar] 2. Abbatt F, McMahon R. London: Macmillan; 1993. Обучение медицинских работников, второе издание. [Google Scholar](PDF) Особенности академической и педагогической коммуникации в виртуальной среде
ОСОБЕННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
601
Ссылки
Carrascal, B., & Хандлби, Э. (2011). Аргументы авторитета в академическом контексте, в социальных и гуманитарных науках. Получено из
http://scholar.uwindsor.ca/cgi/viewcontent.cgi?article=1019&context=ossaarchive
Десяевой, Х. Д. (2013). Педагогическая риторика. Москва: Издательский центр «Академия».
Димитрова, Г. (1996). Педагогическое общение в образовательном процессе. София: «Веда Словена-JG».
Эдвардс, Р., Николл, К., Соломон, Н., и Ашер, Р. (2004).Риторика и образовательный дискурс: Убедительные тексты. Лондон:
Рутледж Фалмер.
Горобец Л. (2007). Педагогическая риторика в системе профессиональной подготовки учителя-нефилолога (с. 132-145).
Извещения Российского государственного педагогического университета, А. И. Герзена.
Гуардия, Л., Майна, М., и Сангра, А. (2013). Принципы построения МООК. Педагогический подход с точки зрения учащегося.
Электронные учебные материалы, 33.Получено с http://r-libre.teluq.ca
Haskins, W. (2000). Этика и педагогическое общение: предложения по повышению авторитета в классе. Current
Issues in Education, 3, 2.
Horton, W. (2006). Электронное обучение по дизайну. Сан-Франциско: Пфайффер.
Хайленд, К. (1997). Убеждение и контекст: прагматика академического метадискурса. Журнал прагматики, 30 (4), 437-455.
Хайленд, К. (2002a). Авторитет и невидимость: Авторитетность в академическом письме.Journal of Pragmatics, 34, 1091-1112.
Хайленд, К. (2002b). Варианты идентичности в академическом письме (стр. 351-358). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Хайленд, К. (2003). Самоцитирование и ссылки на себя: достоверность и продвижение в академических публикациях. Журнал Американского общества информационных наук и технологий
, 54 (3), 251.
Кресс, Г. (2001). Мультимодальное преподавание и обучение: риторика научного класса. Лондон: Continuum.
Лайт, Д., & Полин, Д. (2010). Интеграция инструментов Web 2.0 в класс: изменение культуры обучения. Нью-Йорк: EDC
Центр детей и технологий.
Мавродиева И., Тишева Ю. (2010). Академическое общение. София: Сема РШ.
Мавродиева И. (2011). Виртуальное академическое общение: теоретические и практические аспекты электронного обучения и дистанционного обучения
. Электронное, дистанционное образование в 21 веке, Электронный журнал электронного образования, Софийский университет.Получено
из http://journal.e-center.uni-sofia.bg/f/downloads/2011/Broi%202/I.Mavrodieva.pdf
Mavrodieva, I. (2012). Риторические особенности академических презентаций. Электронный журнал «Риторика и коммуникации», 4. Получено с сайта
http://rhetoric.bg/
Мавродиева И., Тишева Ю. (2014). Академическое письмо для аспирантов и постдоков. София: Издательство Софийского университета.
Мавродиева И., Тишева Ю. (2016). От ретрита до магистерской работы.Академическое письмо для студентов. София: Учебник Б.Г.
Майерс, С. (2010). Учебное общение. Возникновение поля. В книге Д. Фассетта и Дж. Уоррена (редакторы), SAGE
, справочник по коммуникации и обучению (стр. 149–159). США: SAGE Publications.
О’Нил, К., Фишер, К., & Ньюболд, С. (2009). Развитие среды онлайн-обучения: лучшие практики для медсестер. Новый
Йорк: Издательство Springer.
Пельц, Б. (2014).Мои три принципа эффективной онлайн-педагогики. Журнал асинхронных обучающих сетей, 8 (3), 33-46.
Симеонов, Т. (2015). Применение программных бизнес-решений в образовании. В Т. Шопова и А. Николова (ред.), Информация
Технологии, культура и общество (стр. 306-317). Благоевград: Университетское издательство «Неофит Рильски».
Симеонов, Т. (2016). Скринкастинг: трансформация педагогической презентации через киберэтнографию. Риторика
и электронный журнал коммуникаций, 20.Получено с http://rhetoric.bg/
Симеонов Т. (2017). Виртуальная педагогическая риторика: новый способ развития компетенций 21 века для учителей и учащихся.
Доклад, представленный на 4-й конференции ESTIDIA, «Диалоги без границ: стратегии межличностного и межгруппового общения»
Коммуникация. София: Издательство Софийского университета; Институт риторики и коммуникации, София.
Тоцева Ю. (2009). Педагогическая риторика и педагогическое общение.Электронный журнал «Риторика и коммуникация», 12. Получено
с http://rhetoric.bg/
Цветанска С. (2006). Проблемы педагогического общения. София: Просвета.
Veerman, A., & Veldhuis-Diermanse, E. (2001). Совместное обучение через компьютерную коммуникацию в академическом образовании
. В Совместное обучение, рассуждения и технологии (стр. 323-355). Маастрихт: Маастрихтский университет
Publishing.
Эффективное общение, Лия Дэвис, М.Эд.
Эффективное общение
Лия Дэвис, M.Ed.
Умение общаться жизненно важно для того, чтобы быть эффективным преподавателем. Коммуникация не только передает информацию, но и поощряет усилия, изменяет отношения и стимулирует мышление. Без этого развиваются стереотипы, сообщения искажаются, а обучение затрудняется.
Коммуникация — это процесс понимания и обмена информацией, в котором слушание играет важную роль.Внутриличное или внутреннее общение включает планирование, решение проблем, разговор с самим собой и оценку себя и других. Это непрерывный процесс, который подготавливает докладчика к тому, чтобы действовать ясно и лаконично. Межличностное общение — это обмен смыслом между собой и, по крайней мере, с одним другим человеком. Цель межличностного общения — посылать актуальные и объективные сообщения.
Мы общаемся с другими не только на словах, но и посредством наших действий. Поскольку мы постоянно отправляем сообщения, нам необходимо осознавать свой внешний вид, жесты, позу, зрительный контакт, использование пространства, движения тела, то, что мы несем с собой, насколько близко мы стоим или сидим к другим, а также выражение своего лица.Когда то, что мы говорим, противоречит нашему невербальному поведению, возникает недоверие и замешательство, потому что слушатели верят тому, что видят.
Примеры несоответствия между нашим невербальным общением и тем, что мы говорим:
- Учитель хмурится и говорит ученику: «Я приятно, что ты учишься в моем классе «.
- Администратор, глядя на часы, говорит: «Моя дверь всегда открыта.»
- Учитель хмурится и говорит родителю: «Джонни.
такое наслаждение! »
Мы должны быть честными, пытаясь быть эффективными коммуникаторами.
Прослушивание — это процесс получения и интерпретации сообщения. Это отнимает у нас больше времени, чем разговор, чтение или письмо. Мы часто забываем или неверно истолковываем более половины того, что слышим. Причины, по которым люди являются неэффективными слушателями, заключаются в следующем:
- Мы думаем быстрее, чем кто-то другой может говорить, поэтому мы проводим время мечтать или думать о том, что мы собираемся сказать дальше.
- Мы не хотим бороться со сложным материалом.
- Мы очень близки к этому сообщению.
- Мы делаем поспешные выводы еще до того, как услышим все сообщение.
- Мы позволяем вещам отвлекать нас.
Слушание требует активного участия и энергии. И докладчик, и слушатель несут ответственность за то, чтобы что сообщение было понято.Есть пять этапов прослушивания процесс.
- Обратите внимание.
- Физически прослушать сообщение.
- Придать ему значение.
- Сравните это с прошлым опытом.
- Запомни это.
Если в какой-то момент процесс пойдет не так, связь не состоялось.
Навыки эффективного общения, создающие положительные
школьная среда — самосознание; отправка напрямую, полная,
актуальные, совпадающие сообщения; слушание; используя обратную связь и быть
осознавая, что мы общаемся невербально.Общение
не только понимание и признание, это согласие и
обязательство. Как образовательные лидеры мы знаем, что являемся эффективными коммуникаторами.
если те, с кем мы работаем, положительно относятся к каждому
другие, их ученики и их школа.
Используется с разрешения автора, Лия Дэвис и выбрана с веб-сайта Kelly Bear [www.kellybear.com]. 10/01
Нажмите ниже, чтобы узнать больше.
Языковые и коммуникативные стратегии как часть хорошей педагогики
Я собирался начать эту статью с примера студента, который воспринимает вещи буквально. Но я думаю, что все учителя могут распознать это за милю. Кроме того, с 1970-х годов мы знаем, что эффективное общение между двумя людьми выходит далеко за рамки вербального.
Имея это в виду, одним из ключевых результатов любой хорошей образовательной системы должно быть предоставление учащимся возможности ясно, вдумчиво и уверенно общаться по целому ряду тем и сценариев.
Способность ребенка понимать и быть понятым имеет первостепенное значение для хорошего психического здоровья и социализации. Короче говоря, большая часть обучения — это общение, как вербальное, так и невербальное. Также очень важно использовать хорошее общение во время обучения.
Однако проблемы понимания языка почти всегда рассматриваются как аспект SEN. В этой статье, однако, я хочу показать, что, если она укоренена в общей педагогике, она может положительно повлиять на вопросы управления поведением.Эта статья основана на примечаниях к нашей будущей книге о другом способе «выполнения SEN».
Самые сложные формы поведения коренятся в неправильном понимании инструкций и неписаных кодексов, касающихся того, как участвовать в обучении и школьной жизни. Реагирование на поведение слишком часто сводится к управлению самим поведением, а не к рассмотрению антецедентов и причин.
Часто самые большие проблемы, которые остаются незамеченными, возникают из-за ситуаций, когда дети не понимают, что сказал учитель: ребенок не понимает, что взрослый просит их сделать, поэтому они делают что-то еще или ничего не делают.Затем это ошибочно воспринимается как «плохое поведение» или лень.
Стоит отметить отчаянно печальную правду о частых случаях языковых и коммуникативных проблем, обнаруживаемых у заключенных, которая предполагает, по крайней мере, корреляцию, если не причину и следствие, между людьми, которые не могут нормально функционировать в обществе, и их способностью понять и быть понятым.
Можно считать, что это основная причина деструктивного поведения в микросообществе в классе.Странно поэтому, что мы не включаем это в какие-либо подробности в подготовку учителей или в учебную программу за пределами раннего возраста.
Профиль Early Years Foundation включает «Развитие общения и языка» как одну из основных областей развития. Для достижения «хорошего уровня развития» детям необходимо развивать свои навыки: слушания и внимания, понимания и речи, включая осознание потребностей слушателя.
Тем не менее, вся учебная программа по устной речи и аудированию для ключевых этапов 1 и 2 состоит всего из 12 пунктов, и хотя дети должны иметь возможность привлекать, поддерживать и контролировать интерес своих слушателей, им не нужно учитывать, они поняли, что говорят.На ключевом этапе 3 разговорной речи дается один абзац из восьми строк.
Достаточно сказать, что дети не усвоили всего, что им нужно, чтобы узнать о коммуникативном и языковом развитии, особенно о ключевых навыках обеспечения понимания, к пяти годам.
Дети учатся коммуникативным навыкам не на одном конкретном уроке, а на каждом уроке и, конечно же, не только на уроках. Стойка регистрации, обеденный стол и все остальные встречи с людьми — это урок общения.Это, конечно, включает в себя все ужасные привычки и негативные сообщения, которые могут нанести ущерб самоощущению и самооценке ребенка. Действительно, управление взаимодействиями во время игры и в обеденное время зависит от этих необученных навыков.
Когда ребенок пытается скрыть свое непонимание, это не слишком серьезное и деструктивное поведение, очень легко предположить, что он понимает.
Вот некоторые из распространенных форм поведения, которые дети могут проявлять, чтобы замаскировать свое непонимание (которое они могут осознавать, а могут и не осознавать):
- Уверенно ответьте или сделайте что-нибудь помимо того, что просил учитель, будь то другая задача или правильная задача, но совершенно неправильным способом.
- Условно ответьте на что-нибудь кратко, потому что они не уверены, что поступают правильно.
- Уверенно напишите небольшой объем текста, убедившись, что они полностью и правильно ответили на вопрос.
- Избегайте выполнения задачи, потому что они не знают, что делать. Может показаться, что они бездельничают и не останавливаются на мелочах и раздражают, или проявляют серьезное поведение, чтобы отвлечься от текущей задачи, например, вступают в конфронтацию или симулируют болезнь.
- Медлить, но, похоже, очень старается. Внутри они очень обеспокоены и потеряны на уроке, но они не хотят привлекать внимание учителя или попадать в неприятности.
- Активно и спокойно заниматься чем-то, в том числе «помогать» кому-то другому, что на первый взгляд кажется выполнением задачи, но на самом деле это не так.
Школы требуют более широкого и глубокого понимания того, что они являются местами «общения и недопонимания», и что это влияет на поведение, SEN, стили обучения и так далее.А пока вот список советов по эффективному обучению общению, чтобы добиться максимальной ясности и помочь сообщению «прибыть» с эффектом. В конечном итоге они вращаются вокруг трех принципов.
- Избегайте давать слишком много инструкций за раз.
- Поддерживайте свои инструкции жестами и мимикой.
- Предоставить письменные инструкции.
Совет 1: Итак, вместо: «После того, как вы выполнили задачу, перепишите второй абзац еще раз, добавив новые слова, которые вы выучили.«Попробуйте что-нибудь в этом роде:« Пожалуйста, ответьте на вопросы на странице 40 большого синего учебника (поднимите книгу, чтобы поддержать понимание) ». Затем перепишите второй абзац о деревьях в своей зеленой тетради (держа книгу в руках чтобы дать визуальную подсказку), используя некоторые из выделенных слов со страницы 40 большого синего учебника.
Совет 2: Используйте визуальные подсказки и символы для поддержки ваших инструкций. Вы можете отобразить простые инструкции на своей доске следующим образом: Получить твоя книга.Возьми карандаш. Посмотрите на доску. Готов приступить к работе.
Совет 3: Не усложняйте инструкции. Слишком часто мы добавляем дополнительные инструкции к текущим действиям, тем самым усложняя задачу:
- «Всем получить ваши книги». Дети ходят за книгами.
- (громко) «И возьмите лист на стойке регистрации».
- Большинство детей начинают двигаться вперед, когда учитель понимает, что нужны клеевые стержни.
- (Громко) «И возьми клей-карандаш с красного рисунка сзади».
- Двадцать процентов детей не смогут уследить за этими изменениями. Мы часто еще больше усложняем ситуацию, смешивая инструкции, предназначенные для разных групп.
Совет 4: Избегайте путаницы в инструкциях и чате. Для многих детей болтливые и юмористические замечания учителя являются ключом к построению отношений. Но для многих, особенно тех, кто испытывает трудности в общении и / или речевые и языковые трудности, эта общая болтовня сбивает с толку, когда ее путают с инструкциями.Этим детям трудно отличить их друг от друга. Постарайтесь держать свои инструкции и общий чат отдельно, чтобы вы моделировали как четкие инструкции, так и то, как вести общий разговор.
Вместо этого: «Раньше я знал человека, который изучал географию, и он действительно посетил вулкан, и он показал мне свои фотографии. Они были потрясающими, и на них было видно фактическое извержение лавы. Итак, я бы хотел, чтобы вы нарисовали вулкан, из которого выходит много горячей лавы. Он сказал мне, что вулкан был особенно горячим и довольно вонючим из-за серы, пахнущей пердежом.Хорошо, так что продолжайте и рисуйте, пожалуйста ».
Попробуйте следующее: расскажите замечательную историю о своем друге, который посетил вулкан; сделайте четкую паузу и затем переходите:« Вот задача, которую мы собираемся выполнить сейчас: вулкан, по склону которого стекает лава ». В то же время покажите им изображение вулкана и отобразите инструкции на доске.
Совет 5: Избегайте повторения одной и той же инструкции по-разному. Вместо этого: «Получите то, что вам нужно, чтобы начать обучение. Тебе понадобится твоя книга.Твоя зеленая книга по математике. Шон, проверьте, что у вас правильная книга? »Вскоре вы заметили, что некоторые дети не последовали вашим инструкциям, поэтому вы добавляете:« Зеленая книга, учебник по математике. Вам всем нужна зеленая тетрадь по математике, сейчас же! Поторопитесь, нам нужно продолжить ». Попробуйте следующее:« Возьмите свою зеленую тетрадь по математике ». Укажите на зеленую тетрадку по математике, в идеале — книгу Шона, чтобы вы могли передать ее ему. Скажите это один раз и подождите, пока дети последуют инструкции. При необходимости повторите ту же инструкцию.
Заключение
Поведение часто вызвано недопониманием, и главное — запустить класс с максимально возможной ясностью.Легче сказать, чем сделать, но приведенные выше советы не требуют дорогостоящих вмешательств, времени и эмоционально истощающих поведенческих реакций — они призваны быть очень простыми способами общения, которые образуют подход, а не что-то особенное или уникальное.
Однажды я прочитал, что требуется специальный учитель, чтобы слышать то, что ребенок не может сказать — я бы просто добавил, что нам нужно, чтобы все учителя говорили так, чтобы все дети могли понять, и тем самым мы будем способствовать (хотя и не полностью решить) снижение поведенческих проблем.
- Дэниел Собель — основатель Inclusion Expert, который предоставляет SEND, Pupil Premium и услуги по присмотру за детьми, обучение и поддержку. Вы можете найти все его статьи для Headteacher Update на нашем веб-сайте по адресу https://bit.ly/3dsSxUN
- Сара Алстон — опытный SENCO и ведущий специалист по безопасности, который также работает как отправитель, включение и защита консультант и тренер. Прочтите ее предыдущие статьи в обновлении Headteacher Update через https: // bit.ly / 2EY0wNj
Понимание поведения как коммуникации: руководство для учителя | Разобрался
В каждом классе поведение учащихся — важная форма общения. Студенты могут кричать в классе, стоять в очереди или уходить, опустив голову на парты. В любом случае такое поведение является признаком того, что у них может не быть навыков, чтобы сказать вам, что им нужно. Иногда учащиеся могут даже не знать, что им нужно. Что ваши ученики пытаются сообщить? Что им нужно и чем вы можете помочь?
Реагируйте на учеников, а не на их поведение
Во-первых, знайте, что когда ученики действуют, эти действия могут вызвать эмоции у учителей и других взрослых.Учитывая все давление, оказываемое на учителей, вы уже можете испытывать стресс или эмоции. Так что воспринимать поведение учеников лично, исходя из собственных чувств и потребностей в данный момент, — это нормально. Вы можете беспокоиться, что теряете контроль над классом. Или вы можете сомневаться в том, хорошо ли вы справляетесь со своей работой. А Исследование, проведенное в 2013 году TNTP (ранее известное как «Проект нового учителя»), показало, что 40 процентов учителей определили «наличие учеников, отстающих в академическом или поведенческом плане», как одно из трех основных препятствий на пути к ощущению, что они могут эффективно преподавать.
Как вы можете реагировать на ученика, а не на его поведение? Один из способов — попытаться понять жизненный опыт, который студенты приносят в класс. Некоторые ученики, которые думают и учатся по-другому, имеют негативный опыт общения с учителями и школой. Другие могут происходить из культур, в которых говорить о своих нуждах перед всем классом неуместно.
Многие учащиеся страдают от отсутствия продовольственной безопасности и могут отталкивать других в обеденное время, чтобы убедиться, что они что-нибудь поесть.Студенты, у которых есть пережитые травмы часто могут опасаться других. Они могут быть чрезмерно бдительными и склонными к чрезмерной реакции на простые вещи. Помня об этом опыте, вы сможете отреагировать на причин поведения учащихся, а не просто отреагировать на само поведение или исправить его.
О чем вам говорит поведение учащегося
Выяснение функции или причин поведения имеет решающее значение для поиска соответствующего ответа или поддержки.Знание функции также может позволить вам активно определять способы предотвращения проблем с поведением в будущем.
Teaching Tolerance, организация, предоставляющая педагогам ресурсы для создания гражданских и инклюзивных школьных сообществ, предлагает аббревиатуру EATS, чтобы выделить некоторые возможные функции поведения. EATS означает E scape, A ttention, T angible gains и S Ensory needs. Вот разбивка того, что это означает:
Побег: Некоторые учащиеся используют поведение, чтобы избежать задачи, требования, ситуации или даже человека, которого они считают трудным.Это может быть ученик, который говорит неуместные вещи, чтобы его попросили покинуть класс. Ускользающее поведение также может быть тихим, например, студенты, которые просят в туалет каждый раз, когда приходит их очередь читать.
Пример: София, которая борется с чтением, часто нарушает правила на уроках языкового искусства. Она отказывается достать книгу во время безмолвного чтения. В конце концов она бросает его на пол, называет имя учителя и отправляется в офис.
О чем говорит ее поведение: София сообщает, что у нее проблемы с чтением и она скорее попадет в неприятности, чем ее попросят выполнить задачу, которая является сложной для нее без необходимой поддержки.
Внимание: Некоторые ученики ведут себя так, чтобы привлечь внимание. Например, студенты, которые выпаливают в классе, могут искать, чтобы вы немедленно ответили на их вопрос. Они могут не знать, когда и доберемся ли вы до этого иначе.Привлечение внимания также может проявляться в позитивном поведении, например, когда ученики усердно работают над заданием, чтобы получить ваше одобрение.
Пример: Nevaeh — это то, что можно назвать навязчивым учеником. Она действительно хочет показать, как усердно она работала над своей математикой. Она поднимает руку и снова и снова зовет учителя. Когда она не получает ответа, она идет через комнату, хлопает учителя по руке и дергает ее за рукав.
О чем говорит ее поведение: Неваэ пытается сказать вам, что не уверена в своих сильных сторонах.Она сообщает, что ей нужно ваше одобрение, чтобы убедиться, что она хорошо поработала с математикой.
Ощутимая выгода: Некоторое поведение учащихся направлено на получение того, чего они хотят, и когда они этого хотят. Этот тип поведения очень распространен среди учащихся, которые борются с импульсивностью или гибким мышлением.
Пример: Джозеф часто отвечает своему учителю и выглядит неуважительно. Он скучает или игнорирует жесты руки учителя, чтобы понизить голос.Джозеф взволнован, когда ему говорят остановиться. Он утверждает, что просто пытается получить ответы на свои вопросы. Он считает, что учитель должен немедленно ему ответить.
О чем говорит его поведение: Джозеф сообщает, что ему нужно больше информации, чтобы понять урок. Из прошлого опыта он, возможно, научился постоянно говорить или задавать вопросы учителю, пока не получит ответ. Его поведение свидетельствует о дефиците коммуникативных навыков. Это дает возможность научить социальному навыку ожидания, чтобы поговорить.Не реагируя на тонкие сигналы учителя прекратить говорить, он не просто ведет себя агрессивно. Он показывает, что ему нужна явная помощь, чтобы научиться правильно реагировать на сигналы, чтобы удовлетворить свои потребности.
Сенсорные потребности: Мозг учащихся постоянно получает информацию от органов чувств. Для некоторых, обработка этого потока ввода — это борьба. «Искатели сенсорных ощущений» недостаточно реагируют на сенсорный ввод или нуждаются в его большем количестве для работы. «Сенсорные избегающие» слишком остро реагируют на сенсорный ввод.Они могут стать подавленными и гиперактивными. Такое поведение становится проблематичным, когда оно мешает обучению или мешает ему учиться.
Пример: Итан, как правило, общается с другими учениками. Это особенно проблема, когда он стоит в очереди. Он жалуется, что ему тесно. Он может оттолкнуть других учеников.
О чем говорит его поведение: Итан пытается дать вам понять, что он ошеломлен своей близостью с другими учениками.Он буквально выталкивает их из своего личного пространства, которое может быть больше, чем типично для других.
Используйте возможности совместной работы
Может быть трудно понять функцию поведения учащегося, особенно когда в игре есть различия в обучении и мышлении. В большинстве школ есть коллективная команда помощи учителям, которая может помочь вам понять поведение учеников. Эти команды обычно состоят из учителей специального и общего образования, а также других специалистов, например школьного психолога или психолога.
Поговорите с командой о том, является ли наблюдение члена группы или формальное Оценка функционального поведения (FBA) необходима для сбора данных. Эта информация может привести к более глубокому изучению причин, лежащих в основе поведения учащегося. Совместная работа над анализом поведения как формы общения поможет подготовить вас к разговору со студентами, чтобы помочь им определить, что им нужно, и как передать это более подходящим образом.
Важность общения в образовании
Коммуникация имеет первостепенное значение в образовании.Будь то учитель с учеником, ученик с учеником, учитель с учителем, учитель с родителем, учитель с администратором или администратор с родителем или наоборот, коммуникация необходима, чтобы наши ученики добились успеха.
Общение происходит не всегда. Иногда это нехватка времени, ресурсов, незнание, как донести мысль или языковой барьер.
Технологии могут помочь улучшить общение в сфере образования:
Электронная почта — связывайтесь с персоналом, учителями, учениками и родителями с помощью электронной почты.
Веб-сайты — размещайте соответствующую информацию и ресурсы на веб-сайтах округов, школ и учебных заведений. Включите родительский раздел.
Google Classroom, Edmodo и т. Д. — используйте эти системы, чтобы делиться заданиями и объявлениями с учениками и родителями.
Телефонные взрывы — существует множество автоматизированных систем, которые будут автоматически звонить на телефонные номера с информацией.
Социальные сети — используйте социальные сети на всех уровнях для связи и общения с учителями, родителями, учениками и обществом.
Инструменты перевода — Google Translate и другие инструменты перевода могут помочь родителям и ученикам ELL получить доступ к общению, которым вы с ними делитесь. Это существует для веб-сайтов, электронной почты, социальных сетей и даже для телефонных систем. Это очень много для нашего округа, где много студентов ELL и еще больше родителей ESL.
Разнообразие средств массовой информации — технология позволяет предоставлять сообщения в различных форматах — в письменном виде, изображения, аудио и даже видео, чтобы помочь каждому получить доступ к сообщениям и понять их.
Обращение к отсутствующим учащимся — онлайн-ресурсы, видеозаписи занятий, видеоконференцсвязь и т. Д. Может сделать учащихся, привязанных к дому или в больнице, частью класса и сохранить их вовлеченность. Кроме того, эти ресурсы могут помочь соединить родителей и школы.
Технологии также могут помочь преподавателям исследовать темы, находить ресурсы и общаться с другими преподавателями, чтобы учиться и делиться друг с другом.
Связано:
Помощь преподавателям в освоении образовательных технологий
Как, почему и ценность образовательных технологий
Вовлечение родителей является основным фактором успеха учащихся — как мы можем повысить его?
—
Cross размещен на Educational Technology Guy и опубликован через Twitter и Google+
Дэвид Андраде — преподаватель, специалист по образовательным технологиям и администратор образования в CT.До преподавания Дэвид в течение 10 лет работал аэрокосмическим инженером. Он является автором блога Educational Technology Guy , где он рассматривает бесплатные образовательные технологические ресурсы для учителей, обсуждает способы использования технологий для улучшения преподавания и обучения, а также обсуждает другие вопросы в образовании. Он также является тренером по профессиональному развитию, консультантом по образовательным технологиям и выступает на конференциях.
Заявление об ограничении ответственности: информация, представленная здесь, принадлежит исключительно автору и не отражает мнения или одобрения его работодателя.
Посетите его блог по адресу
http://educationaltechnologyguy.blogspot.com/ , чтобы получить дополнительные ресурсы, советы, ссылки, информацию и многое другое.
.