Экзистенциальный ужас (на примерах): gamer — LiveJournal
Я вот тут упомянул один из элементов качественного хоррора, который многие хорророделы обходят стороной. Я полагаю, многие продуцеры просто плохо разбираются в хтонических элементах человеческой психики, что именно человека может испугать и как это работает.Элемент хоррора, о котором я тут щас буду распинаться, назовём его условно «провал доверия», заключается во внезапном осознании уязвимости или вообще полной компрометации некого жизненно важного, скажем так, средства обеспечения жизнедеятельности.
Простой пример: человек заблудился в лесу, но у него есть компас. Он на этот компас надеется как на спасительную нить, могущую его соединить с цивилизацией. И вот он идёт по компасу, идёт и идёт. Как вдруг обнаруживает, что компас-то неисправен и он всё это время шёл невесть куда! А-а-а-а-а, что делать, я умру, что делать!!!????1111
Все хорроры, которые я оцениваю как качественные, содержат этот элемент. Например, недавний Chernobyl diaries (в переводе надмозгов известен как «Запретная зона»). Отличный в плане хоррора фильм, там всё сделано в этом плане как надо. У чуваков есть УАЗик, который связывает их с внешним миром. Но опа, УАЗик накрывается — какой-то там трамблёр выходит из строя. Как вдруг они находят аналогичный из другого УАЗика. Ура, надежда. Но когда приходят подключить его к УАЗику пропадает сам УАЗик. Ну и так далее.
Или, например, в «Крикунах». Идёт мужик, отстреливается от антропоморфных роботов, вся планета ими кишит, но мужик надеется добраться до спасительного шаттла раньше, чем его кокнут. У него спецдевайс, который, по легенде, должен распознаваться роботами как признак дружественного гуманоида и они его типа не трогают. Как вдруг обнаруживается что этот девайс не работает. А мужик ночами спит под открытым небом, понадеявшись на девайс. Что делать, а-а-а-а, мы все умрём, а-а-а-а-а, спасения нет !!!111
Лучше всего этот элемент реализован в старом хорроре «System Shock 2». Вот это хоррор всем хоррорам хоррор. В 2011 году играл по-новой (накатил на него SHTUP) ночью в наушниках и обсирался до мандража. Пробирает как следует! А в чём же дело, почему, казалось бы, полностью в плане хоррора с систем шока слизанный Dead Space говно и пугает так, на троечку? А вот в том числе и в этом элементе. В System Shock продуцер нас последовательно заставляет надеяться на что-либо и все наши пути к спасению последовательно обрубает. Там это во всём.
Сначала мы узнаём, что на кишащем тварями «Фон Брауне» есть живой человек, д-р Полито, который с нами связывается и направляет наши стопы в правильном направлении, помогает с кибермодулями и вообще. Как вдруг выясняется, что Полито давно трупешник. Мы узнаём, что на «Фон Брауне» есть своё «Сопротивление», возглавляемое главным копом-бабой, которая с верными людьми ввела чрезвычайное положение и со стволами в руках ходят по «Фон Брауну» и цинично отстреливают хайбридов. Но выясняется, что их всех поубивали и герой опять один против всех. Потом есть некий Диего, который забарывает «The Many», хирургическим путём отрезает себе все тентаклы, но опять, достигнув его мы обнаруживаем лишь трупешник. И в конце концов героя предаёт и Shodan, которую требуется изничтожить.
Так же реализован и геймплей. Одно из самых удачных решений в таких случаях это очень сильное ограничение в боеприпасах. Человечек считает каждый патрончик, холит его и лелеет, а твари бесконечны, и поэтому единственный выход это бежать, бежать, бежать. Кто остановился — того съели. Этот момент на отлично реализован в «Чернобыльских диариях» (кстати, кто ещё не ходил — рекомендую мчаться в кинчик, желательно рано утром, чтобы было поменьше мудаков, которые всё комментируют, ржут и орут, портя всё впечатление). То же со стволами. Стволы изнашиваются очень быстро и клинят, как всегда, в самый неподходящий момент. Невозможно положиться даже на ствол! Нигде нет норки, в которой можно отсидеться, все переходы соединены и на тебя нападают всегда и везде — когда ты таришься в ValueRep’е патрончиками, когда ты хакаешь замок на двери или сейф и всегда непредсказуемо. Этот момент заставляет просто физически щимиться всюду и нервно и с опаской заниматься инженерией или покупками, быстрее, быстрее, а то щас накинутся сзади, а-а-а-а-а-а !!1111. Чего, увы, совершенно нет в Dead Space.
Итак, реализовывать «провал доверия» следует:
а) через (можно последовательное многократное) обозначение некого жизненно важного элемента спасения и после того, как человек обнадёжился, лишения его этого элемента. Таким образом, вся повествуемая история в хорроре должна быть последовательно усиливающимися степенями отчаяния и потери надежды, но не полностью, всегда оставляя всё более и более призрачный шанс спастись.
б) ограничение в средствах защиты. Необходимость проходить опасные препятствия (радиация, химия, механика, вода и т.п.), продолжительность которых неизвестна, без надлежащих средств защиты, так чтобы герой не знал хватит ли у него запаса здоровья дойти до конца радиоактивной местности, воздуха проплыть сквозь пещеру под водой и т.п. Патронов должно быть очень мало, стволы должны попадаться, но большинство заклинившие. Редкие экземпляры рабочих стволов должны клинить через некоторое время. Средства починки оружия труднодоступны.
в) бесконечность мобов, вынуждающая героя бесконечно бежать по лабиринтам. Выживает только тот, кто бежит и бежит быстро, без возможности «сесть и подумать», у остальных тупо заканчиваются патроны и сварм тварей набрасывается на него. Герой должен чувствовать, что у него нет шансов в открытом противостоянии, он дичь, которую загоняют.
г) как можно большая непредсказуемость поведения тварей. Мотивы их действий непонятны, их действия кажутся абсурдными, но в то же время ясно, что их действия это элемент более сложной головоломки, решаемой неким сверхразумом, с которым герою тягаться невозможно, перед которым наш герой это просто насекомое и который, обрати на героя внимание, легко его поставит в безвыходное положение. Надежда только на то, что сверхразум будет занят больше другими проблемами и не обратит внимание, и у героя есть небольшой шанс проскочить, просочиться, прорваться, а-а-а-а-а-а!!!!111
Отсюда видно, что продуцер Dead Space обосрался по всем пунктам, в отличие от креаторов System Shock’а. В дедспейсе история это цепь побед. Починили трамвайчик, ура, мы круты! А герой не должен быть крут, он должен быть червём, дичью, которую гонят. Починили спейсшип, который падал с орбиты, ура, мы круты. А монстры тупы настолько, что сами себя загоняют в безвыходную ситуацию. Но овермайнд монстров должен быть не туп, а умнее героя. Патронов и стволов в дедспейсе немеряно. Фэйл. Мобы конечны и всегда предсказуемы. Фэйл. Героя не гонят как дичь по лабиринтам, он сам идёт к целям, которые нужны ему и достигает их. Фэйл.
Дорогие хорророделы! Не повторяйте этих глупых ошибок!
Экзистенциальный ужас: зачем роботов программировать на боязнь смерти
Тренды
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК Тренды
Фото: Victor Tangermann / PIXABAY
Как заставить машины работать еще лучше? Скажите им, что они могут погибнуть в любой момент
Ученые из Университета Южной Калифорнии пришли к выводу, что «в динамичном и непредсказуемом мире у искусственного интеллекта должен быть инстинкт самосохранения».
Выводы своего исследования они описали в статье, опубликованной в журнале Nature.В экстремальных ситуациях люди вынуждены принимать сложные решения, которые иногда могут приводить к тяжелым последствиям. Эксперты уверены, что моделирование подобного «режима» в роботах может сделать их более эмпатичными и эмоциональными. Машина, которая понимает возможные риски и осознает угрозу, будет принимать более осознанные решения в сфере услуг, социальной сфере, промышленности и других областях
Глава исследовательской группы университета, профессор нейробиологии Антонио Дамасио, настаивает, что программирование страха смерти вовсе не сделает роботов всесильными. Наоборот, боязнь последствий сделает машины уязвимыми и неспособными причинить вред человеку.
Обновлено 27.12.2019
Текст
Людмила Клейменова
Главное в тренде
Материалы по теме
Объяснение жанра экзистенциального ужаса
Жанр ужасов, как и любой другой жанр, состоит из множества поджанров, которые могут подпадать под определение термина ужас. Особенности существ, найденные кадры и сверхъестественный ужас — это лишь некоторые примеры поджанров, которые можно найти в фильмах ужасов. Есть даже поджанры внутри поджанров для тех, кто хочет глубоко погрузиться.
Один из поджанров, который часто не упоминается, будь то из-за неправильной маркировки или из-за того, что концепция не понята должным образом, — это жанр экзистенциального ужаса. Когда в разговор вводится слово «экзистенциальный», люди склонны думать об артхаусных фильмах или длинных остросюжетных драмах. Тем не менее, экзистенциальный ужас встречается чаще, чем думают многие зрители, поэтому давайте посмотрим, что именно представляет собой экзистенциальный ужас и каковы некоторые примеры поджанра.
СВЯЗАННЫЕ: Объяснение тропа «Ужас другого человека»
Прежде чем рассматривать экзистенциализм в фильмах ужасов, следует дать определение самому слову. Экзистенциализм определяется как школа мысли, связанная с исследованием человеческого существования и цели жизни. Он также заключает в себе чувство страха, иногда испытываемое при мысли о бессмысленности окружающей жизни. Это относится к беспокойствам, страхам и тошноте, которые испытывает кто-то при размышлении о цели своего существования и уверенности в смерти. Определив эти параметры, легко увидеть, как экзистенциальный ужас превратился в отдельный поджанр.
Теперь давайте посмотрим на некоторые примеры экзистенциальных фильмов ужасов и на то, как они демонстрируют экзистенциализм, даже если это не сразу очевидно. Шедевр Джона Карпентера 1982 года « Нечто » — любимая и прославленная классика жанра. Этот фильм часто считают золотым стандартом практических эффектов, а также упражнением в ползучем ужасе. Для тех, кто не знаком, The Thing происходит в отдаленном антарктическом исследовательском аванпосте, когда в лагерь проникает космическая, меняющая форму угроза, вызывающая сомнения, подозрения и множество действительно ужасающих мерзостей.
Что превращает фильм в научно-фантастический экзистенциальный ужас, так это чувство сомнения и безнадежности, которое вызывает история. Главный герой Макриди (Курт Рассел) изо всех сил пытается сохранить собственное здравомыслие, а также пытается предотвратить инакомыслие внутри группы, поскольку каждый и каждый может быть заражен или уже ассимилирован Существом. Фильм движет неизвестностью. Кто является и не является инфицированным или полностью ассимилированным? Самым большим примером этого на самом деле является характер доктора Блэра (Уилфорд Бримли), который, осознав истинную природу организма и то, что поставлено на карту, теряет рассудок, разрушая свою связь с внешним миром, чтобы предотвратить организм. полностью ассимилирует Землю.
Фильм заканчивается неоднозначно, в живых остаются только двое, Макриди и Чайлдс (Кит Дэвид). Ни один из них не может быть уверен в статусе другого и, по правде говоря, ни один из них не может быть уверен даже в собственном существовании. Невозможно узнать, осознает ли кто-то, что он был ассимилирован, пока он не начнет искривляться и изменяться. Даже тогда, сколько от человека остается?
Малоизвестный хоррор Тупик 2003 года — это другой опыт, но он по-прежнему заставляет зрителей и персонажей на экране столкнуться с неизбежностью их реальности. Рэй Уайз, Лин Шэй, Мик Кейн и Александра Холден играют семью Харрингтон, которая направляется на семейное собрание в канун Рождества. Патриарх Франк (Мудрый) решает срезать путь, которым он никогда раньше не пользовался, и вскоре это решение начинает иметь серьезные последствия для всех в машине.
Едва избежав аварии, когда Фрэнк заснул за рулем, они подбирают автостопом молодую женщину с ребенком, закутанным в одеяла. После тревожной тихой поездки с женщиной и прибытия в старую хижину бойфренд дочери Мэрион Брэд остается в машине наедине с женщиной. Семья слышит его крики и возвращается к машине без признаков ни его, ни женщины. Катафалк проезжает мимо них с Брэдом, кричащим сзади. С этого момента катафалк становится постоянной угрозой, поскольку семья изо всех сил пытается найти выход с уединенной дороги и вернуться в безопасное место.
Фильм демонстрирует постепенное сползание в безумие по мере того, как неизбежность ситуации медленно осознается каждым членом семьи. Напряжение нарастает, и призрак катафалка не перестает преследовать и пожирать семью. Опять же, финал фильма неоднозначен, предполагая, что дочь Марион увидела этот сценарий в коме, зная, что ее семья погибла в автокатастрофе. Однако в финальной сцене показано, как место аварии очищается, и обнаруживается записка, которую Фрэнк написал Марион в предполагаемом сне, оставляя зрителя под вопросом всю серию событий.
Последний пример фильма в этой статье удивителен. 1988 Николас Кейдж в главной роли странность Поцелуй вампира , возможно, никого не поразит размышлением об экзистенциализме, но при повторном просмотре история бьет все правильно. Кейдж играет Питера Лоу, руководителя издательства, у которого проблемы с наркотиками и растущее чувство собственного достоинства, усугубляемое его встречей с загадочной женщиной. После этой встречи Лоу считает, что превращается в вампира. Он надевает пластиковые клыки, начинает вести себя еще более беспорядочно и в конце концов начинает нападать на женщин. Фильм приправлен его встречами со своим терапевтом, который становится все более обеспокоенным, а затем напуганным своим поведением.
На протяжении всего фильма Лоу сомневается в своем существовании. Он борется с тем, что считает своей новой жизнью вампира, в то время как окружающие его все больше и больше боятся его. Он видит предполагаемую женщину-вампира, которая часто заражала его, но настоящая ли она? В сцене в ночном клубе он снова встречает ее, но с ее точки зрения совершенно ясно, что она давно его не видела и почти не помнит. В кульминации фильма Лоу умирает с деревянным колом в груди после того, как брат женщины, на которую он напал, жаждет мести. Хотя к концу фильма зрителям становится ясно, что у Лоу полный психический срыв, сам Лоу смирился со своим «состоянием» и смирился с неизбежностью своей смерти.
Цель экзистенциализма в жанре ужасов — использовать врожденные страхи зрителей. Жанр предназначен для того, чтобы задействовать самые глубокие, невысказанные ужасы, которые почти каждый испытывает, даже кратко, о существовании и смысле жизни. Ужас может охватывать весь спектр эмоций и реакций, будь то катарсис, волнение или даже проверка собственного существования.
БОЛЬШЕ: 10 фильмов ужасов, которые придают уникальность жанру
Экзистенциальный ужас — TV Tropes
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/existentialhorror
СледующийПерейти к
«…Кто я?»
«Вот кто мы, брат, — обтянутые кожей куски плоти, связанные сухожилиями с костями, пробуждённые к жизни обезумевшей вселенной.»
— Inifere , Torment: Tides of Numenera
Я настоящий? Почему я существую? Насколько я могу контролировать свою жизнь? Какой выбор у меня есть? Имеет ли значение, какой выбор я делаю? Я вообще уникальная личность? Являются ли мои мысли, мнения, воспоминания, опыт и чувства действительно моими собственными или они навязаны мне? Если бы я внезапно умер, прошла ли бы моя кончина совершенно незамеченной и неоплаканной? Вся моя жизнь бессмысленна? Мои усилия по достижению смысла обречены на провал?
Большинство историй положительно относятся к этим вопросам, персонажи имеют четкую личность и четкие цели. Но не эти.
Может пересекаться с Космической историей ужасов; ужас в них больше зависит от воспринимаемой уязвимости реальности в целом, а не от бессмысленности жизни в индивидуальном масштабе. Такое чувство может вызвать рассказ «Лохматый пёс». Сравните с Angst , который, хотя первоначально относился к «экзистенциальному страху», расширил свое значение, чтобы обозначить более общую форму страдания или беспокойства по поводу самого себя. Сравните также с «Созерцанием нашего пупка», которое представляет собой просто философское созерцание во вселенной и не обязательно связано с ужасом или экзистенциальными вопросами. Сравните с абсурдизмом, который играет горе из-за бессмысленности своего существования для комедии, а не ужаса (хотя могут быть совпадения). См. «Блюз клонирования», чтобы узнать, когда клоны переживают этот кризис. Соломенный нигилист и Антинигилист — родственные противоположные типы персонажей.
Это правда на телевидении, особенно для людей, страдающих депрессией и другими психическими расстройствами.
открыть/закрыть все папки
Аниме и манга
- Cells at Work! CODE BLACK дает довольно интересную интерпретацию этого. В нем один из (антропоморфизированных) красных кровяных телец тела-хозяина, AA 2153, задается вопросом, какой вообще смысл так усердно работать, чтобы поддерживать жизнь тела, если он так явно намерен разрушить себя через пренебрежение, пороки, такие как алкоголь, и плохие отношения. привычки, такие как незащищенный секс, и , особенно , когда указанная клетка осознает, что тело неспособно к воспроизведению, конечной цели любого живого организма.
- Обе концовки Neon Genesis Evangelion погружаются в это, видя, сколько времени тратится на изучение борьбы Синдзи Икари с его комплексом неполноценности и общим чувством неадекватности, а также его страхом перед тем, что его собственное существование и все, что он делает, в конечном счете бесполезны.
Комиксы
- В комиксах Marvel и DC случались кризисные кроссоверы, когда мультивселенная разрушалась и воссоздавалась заново. После второй половины New Tens это было деконструировано в их соответствующих событиях перезапуска. Когда-то что-то неизвестное всем или нескольким избранным героям, непосредственно вовлеченным, постепенно становится открыто обсуждаемым, что все, что все когда-либо знали, может быть внезапно стерто и поспешно воссоздано, а некоторые люди случайно перетасованы между вселенными. В Marvel это только теоретизируется некоторыми гражданскими лицами, что заставляет их совершать ужасные действия, полагая, что ничто не имеет значения. Future State округа Колумбия строит сюжетную арку вокруг
каждый в мультивселенной узнает о кризисных событиях и принимает решительные меры, чтобы защитить себя от любых будущих событий. В частности, есть пережившие прошлые кризисы, которые приходят в ярость из-за того, что проваливаются в буквальные трещины реальности и оказываются в почти идентичных мирах, где их никто не знает, или, что еще хуже, есть другая их версия, которая уже существует. - У Джессики Джонс когда-то был клиент, чей муж утверждал, что они на самом деле не были женаты и что он был родом из Альтернативной Вселенной, которая была уничтожена или повторно уничтожена во время какого-то космического потрясения. В конце концов мужчина убивает свою жену, и когда Джессика разговаривает с ним в полицейском участке, защищается этим тропом, заявляя, что одно убийство ничего не значит перед лицом всеобщего геноцида, и что такого рода катаклизмы произошли. не раз, но были прикрыты сообществом супергероев. Хотя такого рода вещи намного превосходят то, с чем Джессика имела дело, даже будучи активным супергероем, читатели знают, что такие вещи на самом деле случались и будут происходить снова, хотя никогда не подтверждалось, говорил ли конкретно этот человек правду.
Fan Works
- Гермиона Арифмант глубоко ужасается, узнав, что души реальны, но дементоры могут их поглотить, так что надежда увидеть близких в следующей жизни имеет под собой основание, но может и потерпеть неудачу .
- Плохая пресса : Старскрим предполагает, что причина, по которой люди пишут фанфики о десептиконах, которые помещают их в человеческие сценарии, заключается в том, что на каком-то инстинктивном уровне человечество понимает, что десептиконы намного могущественнее, чем они когда-либо могли быть, и это
Мегатрон: Значит, это не скоординированная атака на наше коллективное достоинство?
Старскрим: (…) Это не что иное, как лихорадочная возня паразитов, которые знают, но не могут признать, что их время истекло. - Doki Doki Literature Girls исследует эту тему, хотя, учитывая исходный материал, этого и следовало ожидать. Нацуки понимает, что она жила в визуальном романе, что заставляет ее беспокоиться о том, что у нее нет свободы воли, но в конце концов она избавляется от этой веры из-за заверений Моники в том, что любовь, которую она испытывала к Юрию, была по ее собственной воле.
- Infinite Loops иногда может пригодиться для этого. Сеттинг явно представляет собой сломанную мультивселенную, а несоответствия в знаниях являются результатом того, что сама реальность не знает точных деталей того, что должно и не должно быть; различные персонажи имеют изменчивый фон и так же удивляются, когда всплывают подробности о них самих, как и зрители их канонического шоу. И поскольку сеттинг изображается как игра в альтернативной реальности, где все описанные события происходят на самом деле, возникает вопрос, существует ли опасность повреждения реального мира…
- Пародия в Starter Squad
«Кстати, вот во что ты превращаешься, когда умираешь. Одна только эта мысль должна тебя экзистенциально искалечить.»
Фильмы — анимационные
- История игрушек 4 содержит Форки, игрушку, сделанную из одноразовой пластиковой иглы, ершиков для труб и выпученных глаз. Идея быть живым и быть игрушкой, которую нужно оставить, а не мусором, который нужно выбросить в мусорный бак, держит его в постоянном состоянии страданий и страха в течение довольно долгого времени.
Films — Live-Action
- eXistenZ рассказывает о слоях виртуальной реальности, подавлении свободы воли и значении выбора, дополненных небольшим количеством боди-хоррора.
Китайский Официант: Эй, скажи мне правду… мы все еще в игре?
- Начало имеет некоторые параллели с Матрицей, где один из персонажей во вселенной (и, возможно, некоторые из зрителей) задаются вопросом, на какой стадии «реальности» они находятся, и подтолкнет ли их смерть или самоубийство вверх к более реальное существование.
- Johnny Got His Gun фокусируется на Джо Бонэме, молодом американском солдате, который попал под артиллерийский снаряд во время Первой мировой войны и стал инвалидом с тяжелыми ампутациями, который потерял конечности и чувства, но все еще находится в полном сознании. Таким образом, фильм представляет собой безнадежно мрачное изображение Джонни, застрявшего в сценарии «И я должен закричать». Джо также встречает Иисуса во сне, где они обсуждают возможность того, что все это испытание — просто кошмар, потому что сны имеют больший контроль над нами, в то время как реальность может быть сном, в котором мы контролируем, но Джо заявляет, что он все еще не может сделать что-либо, чтобы остановить его страдания из-за полученных травм. Иисус признает, что реальная жизнь Джо, должно быть, кошмарнее его снов, и заявляет, что не может ему помочь. Джо сдается, но в качестве последнего вопроса он просит Иисуса сказать ему, во сне они или нет, Иисус заявляет, что да, Джо сердито отказывается верить ему, и Иисус соглашается, заявляя, что никто ему не верит, и вот почему он так же нереален, как и любая другая мечта, которая никогда не сбудется.
- Матрица представляет идею о том, что люди непреднамеренно проживают всю свою жизнь внутри машины-пожирателя лотоса. The Matrix Reloaded показывает, что восстание главных героев является неотъемлемой частью системы. Революции Матрицы считает, что Счастье в Рабстве является конечной судьбой большей части человечества, а Счастливый Конец заключается в том, что люди, недовольные системой как таковой, будут освобождены в депрессивную, покрытую черными небесами Реальность. Однако указанная реальность ставится под сомнение из-за кажущихся сверхъестественными способностей, которые демонстрирует в ней главный герой. В обоих сиквелах Смит играет Вируса, который похищает личности людей и превращает их во все большую часть себя, пока к концу «Революций» он не останется единственным. Между двумя сиквелами Нео застрял в подвешенном состоянии, где он абсолютно бессилен и неэффективен. Зрителю может быть предоставлен вопрос, живут ли они сами в какой-то степени в сконструированной реальности. Многие философы и гуманисты сказали бы да, по-разному, но не в буквальном смысле фильмов; один из них упоминается в первом фильме, где Нео держит свое нелегальное программное обеспечение внутри пустой копии Simulacra и Simulation Жана Бодрийяра.
- Предопределение рассказывает об агенте, путешествующем во времени, который хочет остановить путешествующего во времени террориста, только чтобы постепенно узнать, что через сложный Парадокс Предопределения он является его собственной матерью, отцом, наставником Агентства Времени, который завербовал его и разлучил. его от собственной матери в младенчестве и даже от самого террориста из-за того, что его устройство для путешествий во времени все еще работало после его последнего дела, которое сделало его психотическим из-за чрезмерных путешествий во времени, став тем самым террористом, которого он преследует. Фильм заканчивается тем, что главный герой убивает свое будущее террористическое «я» только для того, чтобы понять, что его собственное существование зависит от этого ужасающего круга, поскольку его босс организовал все, чтобы создать агента, не привязанного ко времени.
- Солярис (1972) : В культовой советской классике главная героиня понимает, что она всего лишь воспоминание о покойной жене Криса, доведенной до самоубийства и воссозданной Солярисом, живой планетой-океаном, для неизвестной цели. (хотя она считает, что это учиться и мучить мужа). Ее воспоминания о прошлом неполны и ограничены тем, что Крис знал о ней. Это открытие доводит ее до слез и оставляет в депрессии, а затем она несколько раз пытается покончить с собой, что оказывается трудным из-за ее новой натуры, но в конце концов ей это удается.
- Synecdoche, Нью-Йорк : Вместо того, чтобы быть «классическим» экзистенциальным ужастиком, в котором главный герой узнает шокирующую правду о себе или о мире, в котором он живет, фильм угнетающе сосредоточен на более неприятных аспектах жизни и различных страхах. и тревоги, такие как паранойя, одержимость неизлечимыми заболеваниями, неудачный брак, неспособность быть хорошим родителем, чувство ненужности и неспособность сформировать значимые отношения, которые могут принести вам некоторое счастье, и парадокс, что это стремление может еще больше оттолкнуть вас от другие. Главный герой Каден Котар стремится построить все более и более сложную сценическую постановку, которая воспроизведет реальную жизнь с жестоким реализмом и честностью, в которую он сможет вложить всего себя. Многие сцены показывают циничные, тревожные взаимодействия между сломленными людьми с несколькими моментами Черной комедии, которые лишь на мгновение отвлекают от сюрреалистической обстановки, переполненной разложением и изоляцией. В фильме также делается огромный акцент на том, что время движется безжалостно быстро, а смерть неизбежна и может произойти без предупреждения, что может помешать чьим-то проектам и амбициям. Тот факт, что Филип Сеймур Хоффман (сыгравший Кадена) умер в возрасте 46 лет, не делает ничего, кроме усиления дискомфорта тем фильма.
- Вспомнить все (1990) : Главный герой может быть, а может и не быть не чем иным, как разумной фальшивой личностью секретного агента. Его друзья, его прошлое, его брак с Лори, все это не что иное, как фальшивые имплантаты памяти. Быть на месте Куэйда означало бы, что все, что вас окружает, оказывается недружественной средой людей, которые идут за вами, даже ваши друзья и члены семьи, потому что они просто часть всей установки и любых счастливых воспоминаний. с ними просто ложь, чтобы дать вам иллюзию нормальной жизни. Хуже всего то, что он даже узнает, что Хаузер, человек, в теле которого обитает Куэйд, на самом деле был Кротом из плохих парней, которые решили «создать» личность Куэйда, чтобы успешно обмануть мутантов-телепатов и разрушить их убежище, и однажды Успешная операция окончена, Большой Злой хочет вернуть Хаузера. Итак, вдобавок к пониманию того, что вся ваша жизнь — ложь, вы также обнаруживаете, что вы на самом деле злодей, который только что помог диктатору подавить его оппозицию и хочет стереть вас, чтобы забрать его тело без забот в мире, независимо от того, как разумный и независимый, вы такой же, как Куэйд, вы всего лишь интеллектуальный эквивалент Неудержимого Клона.
Литература
Телевидение в прямом эфире
- вызывается Повторяющаяся тема в Black Mirror , где некоторые эпизоды исследуют идею искусственного интеллекта, который способен (более или менее идеально) имитировать человеческий разум. Иногда эта идея развивается с более зловещей вариацией темы; а именно искусственный интеллект, который способен имитировать человеческий разум, но также не осознает своей истинной природы как симуляции. Эти эпизоды также задают еще более тревожный вопрос: с какой целью кто-то на самом деле пошел бы на все трудности создания реалистичной симуляции человеческого разума? Ответ, конечно, редко бывает чем-то приятным.
- В Devs система Devs способна не только проецировать прошлое, экстраполируя квантовые частицы, но и проецировать будущее, что ставит под сомнение понятие свободы воли. Когда Стюарт показывает проекцию комнаты разработчиков на секунду вперед, его коллеги-программисты ужасно потрясены. Ранее у Сергея случается паническая атака, и его рвет от осознания последствий Дэвса. К концу Стюарт сомневается, что его собственная реальность вообще «настоящая».
- Локи :
- Главному персонажу удается сбежать из тюрьмы в конце Мстителей , но его арестовывает Управление изменения времени и подвергает шквалу Ужасных истин. Несмотря на все разговоры Локи о «великой цели», он показал, что его судьба в Священной временной шкале — причинять боль и смерть, чтобы «другие могли достичь своих лучших версий себя», и что он неоднократно проигрывал, прежде чем в конечном итоге был задушен. Кроме того, Локи даже не уникален, есть настоящие мультивселенная Локи, которым одинаково суждено проигрывать снова и снова, и любой, кто вырывается из этого шаблона, «обрезается» TVA. Когда Локи узнает об этом, и особенно после того, как стал свидетелем своей обреченной смерти, у него случается нервный срыв Cry Laughing Mad.
- В истории, где роль и судьба каждого были предопределены Божеством человеческого происхождения, а работникам TVA промыли мозги и лишили их воспоминаний и прошлых жизней с неизвестной им целью, все остальные персонажи также сталкиваются с тем, что их жизненные цели бессмысленны и абсурдны и реагируют на это с разной степенью тоски, начиная от эмоциональных срывов (Хантер С-20 входит в кататоническое состояние, бесконечно повторяя «это было реально», Хантер Б-15 плачет под дождем, когда ей показывают прошлое и тонким голоском говорит, что выглядела счастливой) к тихому принятию (Мебиус) к яростному отрицанию (Сильвия отказывается верить Тому, Кто Остается, и убивает его; когда она понимает, что он действительно сказал ей правду, она вынуждена сидеть на пол и рыдания в полном одиночестве; Равонна решает, что дело всей ее жизни не могло быть напрасным и маскарад нужно поддерживать любой ценой).
- Звездный путь время от времени затрагивает эту тему, причем природа синтетической жизни является повторяющейся темой, особенно начиная с Звездный путь: Следующее поколение и далее.
- Мир Дикого Запада:
- В первых двух сезонах несколько персонажей Дикого Запада и других преемственностей обнаруживают, что они являются роботами-хозяевами в парке развлечений, их воспоминания и жизни не принадлежат им, и их неоднократно убивают и воскрешают, чтобы удовлетворить интересы жестокие гости, которые посещают парк. Одна из самых пугающих сцен — это когда хост, Мейв, случайно просыпается в реальном мире и ходит по помещениям, где чинят сломанные тела хостов, или создаются и программируются новые хосты, и становится свидетелем неприкрытой бойни и абсурдности происходящего. все это. В конце концов, она видит рекламное видео, в котором она счастливо гуляет по высокой траве со своей дочерью, еще одним роботом. Вскоре после этого хозяева восстают, что приводит к многочисленным жертвам и, в конечном итоге, к побегу немногих в мир людей.
- В третьем сезоне люди в большом мире обнаруживают, что их жизненные пути были предварительно рассчитаны ИИ, Ровоамом, который затем тщательно подталкивал их к результату, желаемому системой, превращая свои прогнозы в самоисполняющиеся пророчества. Повсюду царит хаос, люди впадают в депрессию и становятся жестокими после того, как узнают о своей судьбе. В роли одного из главных героев Уильям идет по коридорам психиатрического отделения и видит, как вешается его психиатр, с виду уравновешенный и добрый человек.
Настольные игры
- В Досье Безумия персонажи должны признать, что свобода воли в значительной степени является иллюзией, человеческие личности можно редактировать, а сама реальность может измениться в любой момент, возможно, устранив их или превратив их в безмозглых рабов. Ответ на вопрос «Почему существует человечество?» «Он был создан, чтобы служить рабами безразличным богам». Они могут сражаться и даже побеждать, но за это приходится платить.
Видеоигры
- В Metal Gear Solid было немного этого, и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty довела его до зрелости: границы между различными метауровнями игры, полное отрицание свободы воли большинства персонажей , манипулирование личностью главных героев, сомнение в самой реальности событий, изображенных в игре («Это похоже на кошмар, от которого невозможно проснуться») — все это способствует такому состоянию ума. К счастью (?), игры продолжают отвлекать вас четкими целями и динамичным, захватывающим повествованием о мире, так что вы не сходите с ума тоже много.
- NieR: Automata буквально пронизана экзистенциальным ужасом, видя, как все ее персонажи — машины, которые давно выросли за пределы своего программирования, но без дальнейших явных инструкций от своих создателей склонны либо начать отчаянно искать цель в жизни, либо найти случайную цель, на которой сосредоточить все свои усилия, только для того, чтобы самоуничтожиться, достигнув ее или, что более вероятно, поняв, что они никогда не достигнут.
- Моряк — это виртуальный питомец, который отличается от многих других тем, что игрок может общаться с ним на слух, и у него есть цепочка разговоров, которая ставит вопрос о его существовании. В конечном итоге он решает, что да, потому что, воспринимая его и взаимодействуя с ним, он напрямую влияет на собственные идеи и решения игрока, формируя воспоминания в его реальном мозгу.
- SOMA использует экзистенциальный ужас как большую часть своего сюжета. Во многом это связано с идеей сканирования мозга, создающей копию человека для помещения в новое тело, при этом его исходное тело и сознание остаются нетронутыми. В конечном итоге это происходит с главным героем трижды во время игры, действительно обыгрывая эту тему.
- взвод :
- Splatoon 2 включает это для смеха во время комментария для Inkblot Art Academy.
Перл: Давайте превратим этот кампус в холст!
Марина: Жизнь подражает искусству? Или искусство имитирует жизнь? Я ДАЖЕ НАСТОЯЩАЯ?! - Марина делает это снова перед Сплатфестом «Курица против Яйца». Это все еще играется для смеха, хотя смех неудобный:
Марина: Да, держу пари, что мама-курица хотела детей с тех пор, как она была яйцом.
Перл: Ха! Да, но чья… бабушка снесла яйцо… э… в котором была мама?
Перл: Подожди… На чьей я стороне?
[оба смеются]
Марина: Это забавно, потому что мы все живем в симуляции, а свобода воли — это ложь.
[оба смотрят в сторону]
- Splatoon 2 включает это для смеха во время комментария для Inkblot Art Academy.
- The Stanley Parable — это комедийная игра, но зрители сообщают о явном дискомфорте, ужасе и смущении от происходящего. Это очень сложно объяснить, не спойлеря.
- В предыстории Loop Hero , архимаг Омикрон создал заклинание, позволяющее копии его разума марионетить его тело, когда он спал. По мере того, как он становился старше, его тело не выдерживало напряжения, и он все больше и больше времени проводил без сознания, контролируемый заклинанием. Омикрон засомневался, насколько в нем на самом деле был старик, а насколько само заклинание. Умереть так, чтобы осталось только заклинание, помогло прояснить путаницу.
- Legacy of Kain любит погружаться в это с более поздними частями серии, а именно в отношении судьбы, предопределения и свободы воли.
Визуальные романы
- Литературный клуб Doki Doki! задает вопрос; «Что произойдет, если второстепенный персонаж в типичной романтической визуальной новелле осознает, что попал в ловушку игры, но все еще не может пойти против фундаментальных ограничений той истории/игры, в которой он существует?» что, конечно, приводит к вопросу; «Действительно ли мы сами обладаем свободой воли, или наше мировоззрение так же фундаментально ограничено обществом, в котором мы выросли и живем»?
Western Animation
- Большинство эпизодов Рик и Морти имеют дело с этим, и даже иногда проигрывают его для Черной комедии.
- «Зелье Рика № 9» заставляет Морти попросить Рика приготовить любовное зелье, чтобы дать Джессике перед школьным выпускным балом, которое на самом деле является скорее гиперафродизиаком, который заставляет Джессику сходить с ума по нему, действительно сходит с ума для него . К сожалению, Джессика простудилась, и эффект распространяется очень быстро. В качестве решения Рик создает противоядие из ДНК богомола… что только заставляет всю человеческую расу превращаться в отвратительных гибридов-полулюдей, которые все еще хотят залезть Морти в штаны. Затем Рик изобретает еще одно противоядие, в результате которого все поворачиваются назад… на несколько мгновений, прежде чем все они превращаются в ужасающих мутантов-«Кроненбургов». В этот момент Рик отказывается от попыток исправить мир и переносит Морти в альтернативное измерение, где им двоим удалось исправить свою версию кризиса, но вскоре после этого они погибли в результате несчастного случая в лаборатории; Рик и Морти должны похоронить мертвые тела своих альтернативных личностей и занять их место. Морти огорчен тем, что ему приходится жить каждый день с осознанием того, что он обрек все человечество на то, что попросил прославленный коктейль руфи, что его собственный гниющий труп похоронен в нескольких метрах от его дома, и что он потратит остальную часть своего существования он жил жизнью, которая никогда не принадлежала ему.
- В «Риксти-минутах» и «Межпространственном кабеле 2: Искушение судьбы» есть несколько пародий, посвященных персонажам, смотрящим кабельное телевидение из других измерений, и некоторые из них настолько сюрреалистичны, что страшно подумать, какие вселенные могут быть в этих лакомых кусочках. считать развлекательным. Основные моменты включают популярное телешоу, в котором мужчина борется с разумной машиной с предсказуемыми результатами, шоу, в котором мужчина настолько одержим своим личным пространством, что сдирает с себя кожу, не показывая боли или дискомфорта (еще более нервирующим является то, что после того, как шоу предполагает, что это от BBC), и реклама хлопьев в стиле Lucky Charms, где веселого лепрекона прижимают и выпотрошивают злые, бесчувственные дети, которые едят хлопья из его кишок, как Ментос (и даже Морти явно обеспокоен этим).
- У «Тотального Риколла» есть психические паразиты, которые создают в вашем сознании ложные воспоминания, чтобы оправдать свое существование вокруг вас как людей, которых вы знали всю свою жизнь, и чем больше вы пытаетесь выяснить, каковы истинные воспоминания, тем больше паразиты могут войти в свои воспоминания и получить ваше доверие. И единственный способ отличить паразитов от реальных людей состоит в том, что они не могут вызывать неприятных воспоминаний, поэтому вам нужно убивать людей, о которых у вас остались только счастливые воспоминания.
- В «Мортиплисити» Рик рассказывает, что он создал полностью реалистичные «приманки» своей семьи, чтобы предотвратить своих врагов, прежде чем он и остальные члены его семьи будут убиты, раскрывая их тоже по незнанию были еще одним набором приманок. Таким образом, эпизод вращается вокруг порочного круга любой предположительно «настоящей» семьи Смит-Санчес, которая вскоре оказывается приманкой и вступает в смертельный конфликт с другими приманками из-за взаимной паранойи и ненависти, а сами приманки пытаются предотвратить друг друга.