Разное

Экзистенциальный опыт это: Экзистенциальный опыт

Экзистенциальный опыт

Экзистенциальная идентичность формируется на основе экзистенциального опыта человека, переживания экзистенциальных ситуаций и осуществления экзистенциальных выборов. Если формирование идентичности, по Эриксону, связано с организацией жизненного опыта в индивидуальное Я, то становление экзистенциальной идентичности — с организацией экзистенциального опыта.

Понятие опыта не ново для психологии, но только в современной психологии оно приобретает «жизненное» звучание, и наряду с уже относительно устоявшимися понятиями, такими как субъективный или когнитивный опыт, появляется понятие экзистенциального опыта.

Как отмечает В. В. Знаков, в работах которого экзистенциальному опыту уделяется особое внимание, «экзистенциальный опыт направляет весь ход жизни человека, осуществляет ценностносмысловую регуляцию. В экзистенциальном опыте сконцентрировано общее знание субъекта о человеческой природе, фундаментальной прагматике жизни» [Знаков, 2014, с. 24]. Этот опыт, подчеркивает Знаков, является важной составляющей экзистенциального интеллекта, связанной со способностью человека размышлять о фундаментальных проблемах бытия.

Экзистенциальный опыт формируется в результате проживания человеком экзистенциальных ситуаций и экзистенциальных проблем. Их изучение позволяет приблизиться к пониманию той роли, которую экзистенциальный опыт играет в жизнедеятельности человека.

Общее понимание роли экзистенциального опыта как ценностно-смыслового регулятора жизнедеятельности человека может быть конкретизировано следующим образом.

Опыт проживания экзистенциальных проблем становится источником личностных изменений.

О значении опыта проживания экзистенциальных ситуаций и экзистенциальных проблем как источника личностных изменений немало написано в экзистенциально-психологической литературе, и уже приводились данные, касающиеся позитивных следствий экзистенциального опыта критических жизненных ситуаций.

В рамках проводившихся нами исследований фиксировалась динамика изменений показателей ценностно-смысловой сферы у студентов на протяжении нескольких лет обучения. Также ими в произвольной форме описывались события, происходившие в течение этого времени в их жизни: они включали события социального характера, изменения в межличностных отношениях, события в жизни близких людей и т.

д. В ряде случаев студенты упоминали события экзистенциального характера, такие как переживание одиночества, первый опыт свободы, проживание нового опыта и др. Оказалось, что именно у студентов, включавших в событийный ряд своей жизни наряду с другими и события экзистенциального содержания, наблюдались особенно сильные изменения показателей ценностно-смысловой сферы и личностной зрелости. У них отмечался существенный рост потребности в социальной компетентности, в автономности и независимости и др. В целом зафиксированные изменения отражали тенденцию «взросления», процесса становления зрелой личности: именно экзистенциальный опыт переживания событий жизни оказал влияние на усиление данной тенденции [Гришина, 2007]. Таким образом, взросление человека выводит его на уровень проживания экзистенциальной проблематики, а обретаемый им экзистенциальный опыт становится источником его личностных изменений.

Экзистенциальный опыт «вершинных переживаний» дает человеку ощущение высших смыслов своего существования.

Экзистенциальный, трансцендентный опыт получил отражение в психологической феноменологии в описании опыта «предельных», или «вершинных», переживаний, peak-experience. Он более всего известен по работам А. Маслоу, хотя еще у Э. Гуссерля встречается понятие жизненного переживания, относимое им к переживаниям, характеризуемым «наполненностью смыслом», когда человек, превосходя свою субъективность, входит в мир жизни и становится его частью. А. Маслоу рассматривал «пик-переживания» как некий «предельный опыт», опыт познания окружающего мира, доступный на высоких уровнях самоактуализации человека.

Собранные нами описания переживания этого опыта людьми разного возраста, жизненного опыта, рода деятельности и разной культурной принадлежности позволили выделить его универсальные характеристики.

(1)    Разрушение привычных характеристик ощущения себя в пространстве и времени. Обыденное сознание четко отделяет Я от не-Я, всего того, что находится за пределами, очерченными границами нашей телесности. В «пиковом опыте» эта пространственная граница разрушается, и возникает ощущение своего слияния с миром, прямого контакта с ним. Например, мужчина средних лет рассказывал о том дне, когда он выходил в море, управляя своей яхтой. Это — привычное для него и любимое им занятие, но «в тот день произошло что-то необычное»: «Не знаю — почему. Но просто в какой-то момент мне стало казаться, что это движение, ветер, брызги, море, солнце и я как будто одно целое. И я, и это море, и небо — единое целое». В рассказе другого человека говорилось: «У меня было чувство, что я сливаюсь с этим миром и никого больше нет, только я и этот мир».

Время как будто покидает эти мгновения. В описаниях «пикового опыта» указания на время, продолжительность опыта практически всегда отсутствуют. В единичных случаях встречается описание типа: «Я не знаю, сколько это продлилось — сколько времени прошло, минуты или может быть секунды». Если задать вопрос о длительности этого состояния, то он явно вызывает у человека замешательство, указывающее на то, что этот вопрос даже не приходил ему в голову, а попытки уточнить продолжительность данного опыта оказываются безуспешными — человек искренне затрудняется в оценке времени.

(2)    Интенсивность опыта, проявляющаяся в том, что он помнится долгое время, часто спустя годы, а то и десятилетия. Человек рассказывает об этих ситуациях с сильным эмоциональным чувством, заново переживая мгновения, яркие образы которых остались в его памяти («У меня как будто все перед глазами», «Я так все помню, как будто это было вчера»).

(3)    Переживаемый опыт описывается как уникальный, необычный, который трудно с чем-нибудь сравнить и трудно выразить словами. Чаще других упоминаются ощущение прекрасного и чувство какого-то глубокого смысла происходящего. Если считать, вслед за А. Маслоу, переживаемые человеком в эти мгновения экстатические чувства опытом познания, то это прежде всего понимание «высшего порядка», «открывание» для себя высших смыслов существования.

Значение опыта предельных переживаний — в ощущаемом контакте человека с бытием, дающем ему мгновенное и мощное чувство смысла его существования, «напоминающее» ему об этом, понимание «высшего порядка», «открывание» для себя высших смыслов существования, выражение чувства причастности человека бытию.

Пик-переживания — это моменты нашей идентичности с бытием, подчеркивающие высший, подлинный смысл нашего существования.

Экзистенциальный опыт становится основанием, определяющим активность человека на разных уровнях жизнедеятельности.

Экзистенциальный опыт человека, концентрирующий его фундаментальное знание о мире жизни, конкретизируется в базовых имплицитных теориях, отражающих наиболее общие представления человека об окружающем мире, которые и становятся основой ценностно-смысловой регуляции его поведения.

Предметом исследования (выполненного М. Аллахвердовым под нашим руководством) была имплицитная теория доверия; при этом доверие понимается как общепсихологический феномен (в значении, предложенном еще Э. Эриксоном, — как базовое доверие к миру) и как одно из фундаментальных измерений, описывающих отношение человека к миру. В проведенных экспериментах было показано, что уровень доверия человека к миру обнаруживает себя при решении когнитивных задач разной степени сложности: от относительно простых задач (сенсомоторного типа) до решения задач, возникающих во взаимодействии с партнерами.

Таким образом, показатели «доверия к миру», характеризующие имплицитную теорию доверия, сформированную человеком на основе его опыта, обнаруживают связь с особенностями его поведения в самых разных ситуациях, задавая фундаментальный стиль его отношений с миром.

Форматом описания экзистенциального опыта является человеческая жизнь.

Опыт человека «обслуживает» разные уровни его жизнедеятельности, от конкретных ситуаций до стратегий жизни и жизненных моделей, выступая опорой поведения и его регулятором. Экзистенциальный опыт «возвышается» до уровня общего сценария человеческой жизни, на котором он и «работает», задавая экзистенциальные аспекты жизненного сценария.

Экзистенциальный аспект жизненного сценария выражается прежде всего в осознавании человеком «авторства» собственной жизни как свободы и способности действовать. По результатам наших исследований, оценка человеком своей способности влиять на течение собственной жизни прямо связана с ее событийностью (количеством упоминаемых человеком событий своей жизни): способность человека фиксировать свой опыт в виде значимых событий своей жизни делает его «автором» собственной жизни.

Еще одна иллюстрация связана с характеристиками осмысленности собственной жизни: в наших исследованиях были получены данные о важнейшей роли фактора осмысления своей жизни как целостного процесса своего существования в переоценке прошлого опыта. Если человек воспринимает свою жизнь как целостный процесс, то он оценивает и свое прошлое в общем контексте жизни, в том числе и сегодняшней ситуации. Мы видим связь своего прошлого с настоящим и зачастую переоцениваем свое прошлое. То, что в прошлом воспринималось как неудача или жизненные трудности, сегодня оценивается как важный и позитивный опыт, позволивший нам сформировать необходимые навыки и жизненные умения. Тем самым он становится частью общего экзистенциального опыта. Новое видение своего прошлого преобразует прошлую перспективу жизненного пространства человека и тем самым изменяет его личную историю.

Экзистенциальный опыт имеет имплицитный характер, он способен актуализироваться и осознаваться только в экзистенциальных ситуациях.

Одной из фундаментальных особенностей экзистенциальных проблем можно считать то, что они не имеют разового решения, это вызовы, на которые мы должны находить соответствующие нашему уровню зрелости ответы. Экзистенциальные проблемы обостряются и требуют ответа в определенные моменты жизни человека, которые могут быть связаны с возрастом, кардинальными изменениями в жизненной ситуации или нарастающей потребностью в переменах и др. Не все аспекты экзистенциального опыта человека равнодоступны ему. Во многих жизненных описаниях спонтанно возникает экзистенциальная проблематика: наиболее выраженными, по нашим исследованиям, являются тема смысла жизни (поиска своего места в жизни) и тема утраты или смерти. Далее по частоте встречаемости следует тема переживания одиночества. Другие экзистенциальные темы — проблемы свободы и ответственности — осознаются сложнее.

Описанные особенности экзистенциального опыта иллюстрируют его фундаментальную роль в феноменологии жизненного мира человека.

Жизненный путь человека — это накопление жизненного и экзистенциального опыта. Жизненный опыт относится к опыту нашего повседневного существования. Усвоение правил поведения в разного рода социальных ситуациях обеспечивает формирование социальной компетентности как необходимого условия существования человека в окружающем мире. Это то, что в современной психологии называется «практический интеллект» — способность человека эффективно решать практические проблемы повседневной жизни.

Экзистенциальный опыт относится к взаимодействию человека с бытийными проблемами. Он может формироваться у человека по мере обретения им зрелости, переживания им экзистенциальных ситуаций и «больших вопросов» своего существования.

В. В. Знаков, занимающийся проблемами экзистенциального опыта, считает, что он состоит из трех компонентов: тезаурусного (знания), интенционального и этического [Знаков, 2009].

Знания, как компонент экзистенциального опыта, включают неявное (имплицитное) знание, которое мы, как правило, не можем вербализовать, но которое управляет нашим поведением, нашими убеждениями, отдельными мнениями или суждениями.

Главное, что, на наш взгляд, отличает знания экзистенциального опыта, — это то, что они относятся к картине мира, формирующейся у человека. Картина мира — это наши представления об окружающей действительности, которыми, явно или неявно, осознанно или неосознанно, мы руководствуемся в своем поведении. Они включают в себя знание о мире: как устроен этот мир — он справедлив или несправедлив, враждебен или доброжелателен, и т. д.; о людях (не конкретных знакомых из нашего окружения, но о людях вообще) — люди скорее добры или злы, им можно или нельзя доверять, они готовы помогать другим или думают только о себе и т. д.; о самом себе в этом мире.

Интенциональность экзистенциального опыта означает его направленность, избирательность. Наша картина мира избирательна, она включает личностно значимое для нас знание: хотя оно и содержит универсальные компоненты, упомянутые выше, но их «удельный вес», объем и содержание индивидуальны, и каждый человек обладает уникальной, своей собственной картиной мира. Эта избирательность проявляется не только в особенностях формирования картины мира, но и в нашей особой «чувствительности», «восприимчивости» к тем или иным аспектам взаимодействия с окружающим миром.

Из приведенного описания понятной становится и этическая составляющая экзистенциального опыта — он определяет фундаментальный свод правил и принципов, которыми мы руководствуемся в своем поведении. Выше мы приводили результаты исследования, в котором было показано, что присущее человеку базовое доверие или недоверие к окружающему миру проявляется на разных уровнях его взаимодействия с окружающим миром — от необходимости решения относительно простых задач до степени доверия в отношениях с другими людьми. Наш экзистенциальный опыт неизбежно «этичен», поскольку он отражает отношения человека с окружающим миром.

«Что значит фраза «интересный экзистенциальный опыт»

Смысл всего

Популярное

Сообщества

Сегодня эта фраза превратилась в модный мем: её используют и к месту, и вне.

-Как твоё собеседование?
— Интересный экзистенциальный опыт!

также и

Как тебе чурчхела?
  • Интересный экзистенциальный опыт…

А что для Вас означает эта фраза?

ПсихологияФилософия+3

Валерия Чугунова

Смысл всего

  ·

1,4 K

Ответить1Уточнить

Ольга Костинская

Психология

2,9 K

Экзистенциальный психолог, кандидат философских наук https://www.b17.ru/kostinskayaolga/…  · 4 нояб 2021  · b17.ru/kostinskayaolga

Обоги, наконец-то подняли тему, автору вопроса большое уважение и низкий поклон.
Вы не понимаете, это-другое (с,) тоже из мемасика). Если простыми словами и через метафору-то это как ДиКаприо в «Выжившем» и «Титанике» [ в той сцене, где он не выжил]. Как студент-медик в «Бойцовском клубе», который бросил универ, чтобы подрабатывать в китайской забегаловке а ему Тайлер Дёрдон пистолет к затылку приставил на задворках этой забегаловки. Из отечественного-это Андрей Балконский, который под дубом лежал в Войне и мире, это Кириллов в «Бесах», который несколько мучительных часов решался на самоубийство.
Это опыт, который сталкивает с самыми основами собственного существования и ставит их под вопрос [хотя и беляш из привокзального ларька тоже может]. И как правило, это ситуации, которые универсальны для всех людей (смерть, одиночество, утрата, выбор и пр), но на которые каждый человек отвечает своим уникальным способом, потому что в этот момент всё его существо собирается, как цветок формирует бутон.Цитирую Дёрдона:» когда он завтра проснется, это будет лучшее утро в его жизни». И это опыт, который трансформирует; человек ощущает, что то, что он пережил, поменяло его, его восприятие, его жизнь. Целиком, во всей его целостности, а не только каким-то фрагментом, который послезавтра не вспомнится. Если при поедании чурчхелы человек почувствовал, что весь собрался в моменте, что он уже другой -весь, что чурчхела теперь освещает часть мира, расширила его понимание жизни-ок, это экзистенциальный опыт. У Китано есть фильм про самураев, в конце, когда один оказывается при смерти, ему кто-то приносит рисовый колобок, завернутый в нори (морскую капусту). И этот умирающий самурай начинает плакать, потому что это колобок, который готовили из риса, росшего в его родной деревне, за много тысяч сяку от места, где он умирал теперь; он вспомнил детство, родителей, всех кого любил и оставил, кто любил и оставил его, вспомнил рисовые поля, залитые водоц, как в них отражается солнце…ну и короче понятно. Тут рисовый колобок как вся совокупность жизни, которая непоправимо истекает прямо сейчас. И да, поедание этого колобка -это экзистенциальный опыт. И для самурая, и для зрителя.

запись через контакты

Перейти на b17.ru/kostinskayaolga

1 эксперт согласен

Валерия Чугунова

4 ноября 2021

Ольга, с таким удовольствием и искренним интересом прочитала Ваш ответ! Огромное спасибо!

Комментировать ответ…Комментировать…

Мария Груздева

Философия

1,5 K

Философия. Психология. История  · 4 нояб 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020

Экзистенция в переводе с латинского — существование, одновременно — жизнь человеческая в человеческом измерении. Экзистенциализм — философское направление первой половины ХХ века, самые известные философы-экзистенциалисты — С. Кьеркегор, М. Бубер, П. Тиллих, Ж.П. Сартр, Э. Левинас, видевшие главную философскую проблему — в воссоздании, обретении смысла жизни в условиях… Читать далее

Валерия Чугунова

4 ноября 2021

Мария, большое спасибо за такой интересный, проносящий сквозь историю, ответ! Мне понравилось выражение… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Лев

Образование

6,1 K

Узнаю в здешних вопросах МНЕ интересное и отвечаю СЕБЕ, пока не получу от себя ответ.   · 18 дек 2021

Экзистенциальный — для меня означает, что для меня вот так, а как для вас, вы сами решайте. Экзистенциальный — это такой, какой чувствую только я, а не кто-то иной. Никто не может знать, кроме меня, каков мой экзистенциальный опыт. И вот, как я это чувствую, так оно для меня и есть. И мне достаточно того, как оно есть для меня. Например, если мне кто-то скажет: — Нееее!… Читать далее

Игорь Лев

Перейти на t.me/igorlev2

Комментировать ответ…Комментировать…

Dimitry Mutialov

32

Назидание тем, кто уже здесь. Яндекс Хрю, крайне не приятное сообщество. Сплошь и…  · 7 нояб 2021

Экзист… Как-то так, не выговоришь. Можно я по человечески скажу. Допустим, увидел в первый раз слона. Вау, слон! Он такой сильный, а значит наверняка важный, противный и жутко свирепый, как динозавр. Оп-на! А, слон то чудной, не страшный, работящий и даже веселый. Вот те, на! Ну, надо же! Бывает же такое!

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

О сообществе

Смысл всего

Философские дискуссии на тема смысл всего и все остальное.

Экзистенциальное определение и значение — Merriam-Webster

экс·​является·​условным·​ ˌeg-(ˌ)zi-ˈsten(t)-shəl 

ˌek-(ˌ)si-

1

: существования, относящегося к нему или подтверждающего его

экзистенциальные пропозиции

2

а

: основанный на существовании или опыте существования : эмпирический

б

: существующий во времени и пространстве

3

: экзистенциалистский

экзистенциальный наречие

Синонимы

  • эмпирический
  • эмпирический
  • эмпирический
  • экспериментальный
  • цель
  • наблюдательный

Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

детский психолог Бруно Беттельгейм считал, что сказки помогают детям справиться с их экзистенциальными тревогами и дилеммами

Недавние примеры в Интернете Угроза чувствовалась экзистенциальный . — Дэвид Д. Киркпатрик, The New Yorker , 27 марта 2023 г. Продолжение режиссера Тайариши По «Селах и пики» одурманено и стильно, с оттенками магического реализма, которые превращают в экзистенциальное . — Мэтью Джейкобс, Стервятник , 20 марта 2023 г. То есть… любая нация, обладающая ядерным оружием, знает, что это экзистенциальный . — Ли Биллингс, Scientific American , 20 марта 2023 г. Оба набора проблем экзистенциальны . — Уолтер Рассел Мид, WSJ , 13 марта 2023 г. Для Стефани Аллен и Дональда Де Лайн, которые в настоящее время являются президентами Гильдии продюсеров Америки, преобладающие проблемы для ее членства совершенно очевидны.0059 экзистенциальный . — Скотт Хьювер, Variety , 23 февраля 2023 г. И вот тогда экзистенциальных кризисов начинаются. — Эмбер Даулинг, Variety , 28 марта 2023 г. Беспорядки, рост преступности и снижение доверия не только создают экзистенциальный кризис для системы метро, ​​но и для целей региона в области климата, устойчивости и пригодности для жизни. —Эльвия Лимон, 9 лет0059 Los Angeles Times , 23 марта 2023 г. Вы — нормальный человек — выслеживаете женщин в коротких юбках вне показов в Милане и не испытываете экзистенциального кризиса. — Мэтти Кан, Vogue , 16 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «экзистенциальный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

заимствовано из позднелатинского0059 экзистенция, экзистенциа существование + латиница -alis -al запись 1; в 19-м и 20-м веках частично как перевод датского Existentiel (позже eksistentiel ) и немецкого Existentiell

Примечание: Сравните «Existentielt Indlæg» («экзистенциальный вклад») в подзаголовке книги Сёрена Кьеркегора « Afsluttende uvidenskabelig Efterskrift til de philosophiske Smuler » (1846; , заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам 9).0060), использованный также в других местах работы.

Первое известное использование

1656, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование экзистенциального было в 1656 г.

Посмотреть другие слова того же года существующий

экзистенциальный

экзистенциализм

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Экзистенциальный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/existential. По состоянию на 21 апреля 2023 г.

Copy Citation

Еще от Merriam-Webster на

экзистенциальный

Britannica English: Перевод экзистенциальный для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

задумчивый

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Экзистенциальный опыт эфемерен

Экзистенциальный опыт эфемерен

Люди, которые почти уникальны тем, что обладают способностью учиться на опыте других…
— Дуглас Адамс (1952–2001)
Рональд — клоун, а не петух. Иди в другую сторону, мой друг — Еще один планкшип Мёбиуса

Рональд — клоун, а не петух. Иди другим путем, мой друг

Люди, которые почти уникальны тем, что обладают способностью учиться на опыте других…
— Дуглас Адамс (1952-2001)

Я имею в виду своего рода Мебиуса, эстетически выбранного или организованного (в зависимости от вашей перспективы Свободной Воли) к бомбардировке стимулов с течением времени. От анализирующих способностей вашего познания и ощущаемого сознания, которые мы рефлексивно называем осознанием, до воспоминаний, которые связывают наши функции вероятности и формируют нашу личность, мы — то, что мы едим; биологические машины для выживания в экосистеме, которой мы располагаем.

Механизм, подобный Мёбиусу, подразумеваемый этим утверждением, предполагает циклическую и взаимосвязанную связь между людьми и их окружением. С платоновской точки зрения эти отношения характеризуются взаимодействием между индивидуальной свободой воли (или Свободной волей) и постоянной бомбардировкой внешних стимулов, с которыми люди сталкиваются с течением времени.

В основе этих взаимоотношений лежат анализирующие способности познания и ощущаемого сознания, которые вместе формируют наше рефлексивное осознание мира вокруг нас. Когда мы сталкиваемся с новыми стимулами, наш мозг обрабатывает и классифицирует эту информацию, формируя наше понимание мира и влияя на наши будущие действия и решения.

Однако этот процесс категоризации и интерпретации определяется не только индивидуальной деятельностью, но также формируется воспоминаниями и переживаниями, которые связывают наши вероятностные функции и формируют нашу идентичность. С платоновской точки зрения эти воспоминания и опыт необходимы для формирования нашей личности, влияя на все, от наших убеждений и ценностей до наших действий и решений.

В конечном счете, мы — это то, что мы потребляем — как с точки зрения внешних раздражителей, с которыми мы сталкиваемся, так и с точки зрения воспоминаний и переживаний, формирующих нашу личность. Как биологические машины выживания, работающие в созданной нами экосистеме, важно, чтобы мы поддерживали рефлексивное осознание нашего отношения к окружающему миру, стремясь делать сознательный и преднамеренный выбор, чтобы создать более полноценную и значимую жизнь.

Рональд — клоун, а не петух. Иди другим путем, мой друг — еще один планклип Мёбиуса

Кооператив писателей-планксип спонсирует переписывание этой статьи (500 слов) с призовым фондом в 500 канадских долларов за лучшую статью по результатам голосования ваших коллег из кооператива писателей-планксип . Судя по вашим коллегам, ваш шанс присоединиться к сообществу креативных мыслителей и выиграть более 750 000 канадских долларов призовых — это отправная точка для того, чтобы стать журналистом.

Мы хотим изменить то, как люди взаимодействуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *