Разное

Для детей с задержкой психического развития характерны: Тест с ключами «Основы специальной педагогики»

Содержание

Тест и ключи «Основы специальной педагогики и психологии».

  • Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей развития аномального ребенка

    1. психического

    2. речевого

    3. физического

    4. сенсорного

  • Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …

    1. принцип отражательности

    2. принцип детерминизма

    3. генетический или принцип развития

    4. принцип единства психики и деятельности

  • Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

    1. с психическими нарушениями

    2. с одаренностью

    3. с особыми образовательными потребностями

    4. с хроническими соматическими заболеваниями

  • Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…

    1. социальных

    2. коррекционно-педагогических

    3. гуманитарных

    4. экономических

  • К биологическим факторам риска не относятся…

    1. патология родовой деятельности

    2. биохимические вредности

    3. пребывание ребенка в семье группы социально риска

    4. инфекционные и вирусные заболевания матери

  • Первичные дефекты возникают в результате…

    1. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

    2. психического недоразвития

    3. нарушений социального поведения

  • Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…

    1. причины нарушений

    2. время и длительность воздействия повреждающих объектов

    3. степень нарушений функциональных связей

    4. характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

  • Для детей с задержкой психического развития характерны…

    1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

    2. двигательные расстройства

    3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

    4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

  • К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…

    1. социально-психологические факторы

    2. вредности, действующие на плод во время беременности матери

    3. наследственные факторы

    4. механические травмы

  • Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию

    1. социальному

    2. речевому

    3. двигательному

    4. сенсорному

  • Тифлопедагогика – наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

    1. лечении

    2. воспитании

    3. обучении

  • Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

    1. зрения

    2. слуха

    3. познавательной деятельности

    4. речи

  • Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

    1. сенсорными нарушениями

    2. эмоционально-волевыми нарушениями

    3. вынужденной изоляцией ребенка в связи с затруднениями в передвижении

  • Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

    1. отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

    2. выраженными потребностями в контакте с другими людьми

    3. индифферентным отношением к окружающим

  • Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

    1. полу

    2. возрасту

    3. ведущему нарушению

    4. типу высшей нервной деятельности

  • Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

    1. педагогического оптимизма

    2. дифференцированного подхода

    3. ранней педагогической помощи

    4. индивидуального подхода

  • К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

    1. экскурсии

    2. уроки

    3. кружки

  • Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

    1. речи

    2. слуха

    3. зрения

  • В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

    1. лицо с психическими отклонениями

    2. лицо пожилого возраста

    3. одаренный ребенок

    4. лицо с ограниченными возможностями

  • Объектом специальной педагогики является:

    1. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.

    2. воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

    3. личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

  • Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

    1. Л.И. Божович;

    2. Л.С. Выготский;

    3. П.Я. Гальперин.

  • Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

    1. V вида;

    2. VII вида;

    3. VIII вида.

  • К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

    1. лечение заболеваний ребенка;

    2. реабилитацию детей с отклонениями в поведении;

    3. диагностико-консультативную деятельность.

  • Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

    Тестовое задание «Социальная педагогика» | Образовательная социальная сеть

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА

             

    Рабочая программа

    По дисциплине для направления подготовки

    Педагогическое образование

    Специальная педагогика

    (Тестовое задание)

    Москва-2016

                                                                            Выполнила:

                                                                                                       Кузнецова Ирина Борисовна

    Тестовое задание

    по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

    необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа

    1.

    Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей    психического  развития аномального ребёнка

    психического

    речевого

    физического

    сенсорного

    2.

    Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как  … генетический или принцип развития

    психического

    речевого

    физического

    сенсорного

    принцип отражательности

    принцип детерминизма

    генетический или принцип развития

    принцип единства психики и деятельности

    3.

    Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… с особыми образовательными потребностями

    с психическими нарушениями

    с одарённостью

    с особыми образовательными потребностями

    с хроническими соматическими заболеваниями


    4.

    Одной из задач специальной педагогики является реализация коррекционно-педагогических программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… коррекционно-педагогических

    социальных

    коррекционно-педагогических

    гуманитарных

    экономических

    5.

    Тифлопедагогика-наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения воспитании, обучении

    лечении

    воспитании

    обучении

    6.

    К биологическим факторам риска не относятся… пребывание ребёнка в семье группы социально риска

    патология родовой деятельности

    биохимические вредности

    пребывание ребёнка в семье группы социально риска

    инфекционные и вирусные заболевания матери

    7.

    Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… педагогического оптимизма

    педагогического оптимизма

    дифференцированного подхода

    ранней педагогической помощи

    индивидуального подхода


    8.

    Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: Императрицы Марии Фёдоровны

    Императора Александра I

    К.Д.Ушинского

    Императрицы Марии Фёдоровны

    Московской Городской Думы

    9.

    Первичные дефекты возникают в результате… органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

    органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

    психического недоразвития

    нарушений социального поведения

    10.

    Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… слуха

    речи

    слуха

    зрения

    11.

    Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: Л. С. Выготский

    Л.И. Божович

    Л.С. Выготский

    П.Я. Гальперин

    12.

    Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… слуха

    зрения

    слуха

    познавательной деятельности

    речи


    13.

    Для детей с задержкой психического развития характерны… незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

    задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

    двигательные расстройства

    предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

    незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

    14.

    Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: VII вида

    V вида

    VII вида

    VIII вида

    15.

    К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… уроки

    экскурсии

    уроки

    кружки

    16.

    В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… лицо с ограниченными возможностями

    лицо с психическими отклонениями

    лицо пожилого возраста

    одарённый ребёнок

    лицо с ограниченными возможностями


    17.

    Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… характером сенсорных или интеллектуальных нарушений

    причины нарушений

    время и длительность воздействия повреждающих объектов

    степень нарушений функциональных связей

    характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

    18.

    К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении

    лечение заболеваний ребёнка

    реабилитацию детей с отклонениями в поведении

    диагностико-консультативную деятельность

    19.

    Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: абилитация

    компенсация

    коррекция

    адаптация

    абилитация

    20.

    Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

    специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

    воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

    личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении


    21.

    К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: лечение недостатков, последствий дефекта

    формирование адекватных форм социального поведения

    преодоление чувства малоценности, маргинальности

    лечение недостатков, последствий дефекта

    воспитание чувства собственного достоинства

    22.

    Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… коррекция

    компенсация

    коррекция

    адаптация

    23.

    Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

    отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

    выраженными потребностями в контакте с другими людьми

    индифферентным отношением к окружающим

    24.

    К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… социально-психологические факторы

    социально-психологические факторы

    вредности, действующие на плод во время беременности матери

    наследственные факторы

    механические травмы

    25.

    Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… ведущему нарушению

    полу

    возрасту

    ведущему нарушению

    типу высшей нервной деятельности

    26.

    Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и  социальному развитию

    социальному

    речевому

    двигательному

    сенсорному

    27.

    Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…эмоционально-волевыми нарушениями

    сенсорными нарушениями

    эмоционально-волевыми нарушениями

    вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

    баллы

    показатели

    100

    На все вопросы даны верные ответы

    80

    На 21 вопросов даны верные ответы.

    60

    На 16 вопросов даны верные ответы

    40

    На 11 вопросов даны верные ответы

    20

    На 6 вопросов даны верные ответы

    0

    На все вопросы даны неверные ответы.

    Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и лечение

    Автор Florence Byrd

    В этой статье

    • Что такое умственная отсталость?
    • Каковы признаки умственной отсталости у детей?
    • Что вызывает умственную отсталость?
    • Можно ли предотвратить умственную отсталость?
    • Как диагностируется умственная отсталость?
    • Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?
    • Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?

    Умственная отсталость (ID), когда-то называемая умственной отсталостью, характеризуется интеллектом или умственными способностями ниже среднего и отсутствием навыков, необходимых для повседневной жизни. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут и действительно осваивают новые навыки, но они осваивают их медленнее. Существуют различные степени умственной отсталости, от легкой до глубокой. Термин «умственная отсталость» больше не используется, так как он оскорбителен и имеет негативный оттенок.

    Что такое умственная отсталость?

    Человек с умственной отсталостью имеет ограничения в двух областях. Эти направления:

    • Интеллектуальное функционирование. Также известный как IQ, это относится к способности человека учиться, рассуждать, принимать решения и решать проблемы.
    • Адаптивное поведение. Это навыки, необходимые в повседневной жизни, такие как способность эффективно общаться, взаимодействовать с другими и заботиться о себе.

    IQ (коэффициент интеллекта) измеряется с помощью теста IQ. Средний IQ равен 100, при этом большинство людей набирают от 85 до 115 баллов. Человек считается умственно отсталым, если его IQ составляет менее 70–75.

    Для измерения адаптивного поведения ребенка специалист будет наблюдать за его навыки и сравнить их с другими детьми того же возраста. Вещи, которые можно наблюдать, включают то, насколько хорошо ребенок может самостоятельно есть или одеваться; насколько хорошо ребенок может общаться и понимать других; и как ребенок взаимодействует с семьей, друзьями и другими детьми того же возраста.

    Считается, что умственной отсталостью страдает около 1% населения. Из пострадавших 85% имеют легкую умственную отсталость. Это означает, что они немного медленнее, чем в среднем, усваивают новую информацию или навыки. При правильной поддержке большинство из них смогут жить самостоятельно во взрослом возрасте.

    Каковы признаки умственной отсталости у детей?

    Существует множество различных признаков умственной отсталости у детей. Признаки могут появиться в младенчестве, а могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Часто это зависит от степени инвалидности. Некоторые из наиболее распространенных признаков умственной отсталости:

    • Поздно переворачивается, садится, ползает или ходит
    • Поздно говорит или имеет проблемы с речью
    • Медленно осваивает такие вещи, как приучение к горшку, одевание и самостоятельное питание
    • Трудности с запоминанием вещей
    • Неспособность связать действия с последствиями
    • Поведенческие проблемы, такие как взрывные истерики
    • Трудности с решением проблем или логическим мышлением

    У детей с тяжелой или глубокой умственной отсталостью могут быть и другие проблемы со здоровьем. Эти проблемы могут включать судороги, расстройства настроения (тревога, аутизм и т. д.), нарушение двигательных навыков, проблемы со зрением или слухом.

    Что вызывает умственную отсталость?

    Каждый раз, когда что-то мешает нормальному развитию мозга, это может привести к умственной отсталости. Однако конкретную причину умственной отсталости можно точно определить только примерно в трети случаев.

    Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:

    • Генетические заболевания. К ним относятся такие состояния, как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы.
    • Проблемы во время беременности . Факторы, которые могут помешать развитию мозга плода, включают употребление алкоголя или наркотиков, недоедание, некоторые инфекции или преэклампсию.
    • Проблемы во время родов . Если ребенок лишен кислорода во время родов или родился очень недоношенным, это может привести к умственной отсталости.
    • Болезнь или травма. Такие инфекции, как менингит, коклюш или корь, могут привести к умственной отсталости. Тяжелая травма головы, почти утопление, крайнее недоедание, инфекции головного мозга, воздействие токсичных веществ, таких как свинец, а также серьезное пренебрежение или жестокое обращение также могут вызвать это.
    • Ничего из вышеперечисленного . У двух третей всех детей с умственной отсталостью причина неизвестна.

    Можно ли предотвратить умственную отсталость?

    Некоторые причины умственной отсталости можно предотвратить. Наиболее распространенным из них является фетальный алкогольный синдром. Беременным нельзя употреблять алкоголь. Надлежащий дородовой уход, прием витаминов для беременных и вакцинация против некоторых инфекционных заболеваний также могут снизить риск рождения ребенка с умственной отсталостью.

    В семьях с историей генетических нарушений перед зачатием может быть рекомендовано генетическое тестирование.

    Определенные тесты, такие как УЗИ и амниоцентез, также можно проводить во время беременности для выявления проблем, связанных с умственной отсталостью. Хотя эти тесты могут выявить проблемы еще до рождения, они не могут их исправить.

    Как диагностируется умственная отсталость?

    Заподозрить умственную отсталость можно по разным причинам. Если у ребенка есть физические аномалии, указывающие на генетическое нарушение или нарушение обмена веществ, для подтверждения диагноза могут быть проведены различные тесты. К ним относятся анализы крови, анализы мочи, визуализирующие тесты для поиска структурных проблем в головном мозге или электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для поиска признаков судорог.

    Детям с задержкой развития врач проводит тесты, чтобы исключить другие проблемы, в том числе проблемы со слухом и некоторые неврологические расстройства. Если никакая другая причина задержки не будет найдена, ребенка направят на официальное тестирование.

    Диагноз умственной отсталости определяется тремя факторами: беседой с родителями, наблюдением за ребенком и тестированием интеллекта и адаптивного поведения. Ребенок считается умственно отсталым, если у него есть дефицит IQ и адаптивное поведение. Если присутствует только одно или другое, ребенок не считается умственно отсталым.

    После постановки диагноза умственной отсталости группа специалистов оценит особые сильные и слабые стороны ребенка. Это помогает им определить, сколько и какая поддержка потребуется ребенку, чтобы добиться успеха дома, в школе и в обществе.

    Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?

    Для младенцев и детей ясельного возраста доступны программы раннего вмешательства. Команда профессионалов работает с родителями над составлением Индивидуального семейного плана обслуживания, или IFSP. В этом документе излагаются конкретные потребности ребенка и услуги, которые помогут ребенку развиваться. Раннее вмешательство может включать логопедию, трудотерапию, физиотерапию, семейное консультирование, обучение использованию специальных вспомогательных устройств или услуги по питанию.

    Дети школьного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями (включая дошкольников) имеют право на бесплатное специальное образование в системе государственных школ. Это предусмотрено Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Родители и педагоги работают вместе над созданием Индивидуальной образовательной программы, или IEP, в которой излагаются потребности ребенка и услуги, которые ребенок будет получать в школе. Суть специального образования состоит в том, чтобы сделать адаптацию, приспособление и модификации, которые позволят ребенку с умственной отсталостью преуспеть в классе.

    Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?

    Шаги, которые помогут вашему умственно отсталому ребенку:

    • Узнайте все, что вы можете об умственной отсталости. Чем больше вы знаете, тем лучшим защитником вы можете быть для своего ребенка.
    • Поощряйте независимость вашего ребенка. Дайте ребенку попробовать что-то новое и поощряйте ребенка делать что-то самостоятельно. Предоставляйте рекомендации, когда это необходимо, и давайте положительные отзывы, когда ваш ребенок делает что-то хорошо или осваивает что-то новое.
    • Вовлекайте своего ребенка в групповые занятия. Посещение уроков рисования или участие в скаутском движении поможет вашему ребенку развить социальные навыки.
    • Оставайтесь на связи. Поддерживая связь с учителями вашего ребенка, вы сможете следить за их успехами и укреплять то, что ваш ребенок изучает в школе, тренируясь дома.
    • Познакомьтесь с другими родителями умственно отсталых детей. Они могут быть отличным источником совета и эмоциональной поддержки.

    Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и лечение

    Автор Florence Byrd

    В этой статье

    • Что такое умственная отсталость?
    • Каковы признаки умственной отсталости у детей?
    • Что вызывает умственную отсталость?
    • Можно ли предотвратить умственную отсталость?
    • Как диагностируется умственная отсталость?
    • Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?
    • Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?

    Умственная отсталость (ID), когда-то называемая умственной отсталостью, характеризуется интеллектом или умственными способностями ниже среднего и отсутствием навыков, необходимых для повседневной жизни. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут и действительно осваивают новые навыки, но они осваивают их медленнее. Существуют различные степени умственной отсталости, от легкой до глубокой. Термин «умственная отсталость» больше не используется, так как он оскорбителен и имеет негативный оттенок.

    Что такое умственная отсталость?

    Человек с умственной отсталостью имеет ограничения в двух областях. Эти направления:

    • Интеллектуальное функционирование. Также известный как IQ, это относится к способности человека учиться, рассуждать, принимать решения и решать проблемы.
    • Адаптивное поведение. Это навыки, необходимые в повседневной жизни, такие как способность эффективно общаться, взаимодействовать с другими и заботиться о себе.

    IQ (коэффициент интеллекта) измеряется с помощью теста IQ. Средний IQ составляет 100 баллов, при этом большинство людей набирают от 85 до 115 баллов. Человек считается умственно отсталым, если его IQ составляет менее 70–75 баллов9. 0003

    Чтобы измерить адаптивное поведение ребенка, специалист будет наблюдать за навыками ребенка и сравнивать их с другими детьми того же возраста. Вещи, которые можно наблюдать, включают то, насколько хорошо ребенок может самостоятельно есть или одеваться; насколько хорошо ребенок может общаться и понимать других; и как ребенок взаимодействует с семьей, друзьями и другими детьми того же возраста.

    Считается, что умственной отсталостью страдает около 1% населения. Из пострадавших 85% имеют легкую умственную отсталость. Это означает, что они немного медленнее, чем в среднем, усваивают новую информацию или навыки. При правильной поддержке большинство из них смогут жить самостоятельно во взрослом возрасте.

    Каковы признаки умственной отсталости у детей?

    Существует множество различных признаков умственной отсталости у детей. Признаки могут появиться в младенчестве, а могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Часто это зависит от степени инвалидности. Некоторые из наиболее распространенных признаков умственной отсталости:

    • Переворачивание, сидение, ползание или поздняя ходьба
    • Задержка разговора или проблемы с речью
    • Медленное освоение таких вещей, как приучение к горшку, одевание и самостоятельный прием пищи
    • Трудности с запоминанием вещей
    • Неспособность связать действия с последствиями
    • Поведенческие проблемы, такие как взрывные истерики
    • Трудности с решением проблем или логическим мышлением

    У детей с тяжелой или глубокой умственной отсталостью могут быть другие проблемы со здоровьем хорошо. Эти проблемы могут включать судороги, расстройства настроения (тревога, аутизм и т. д.), нарушение двигательных навыков, проблемы со зрением или слухом.

    Что вызывает умственную отсталость?

    Каждый раз, когда что-то мешает нормальному развитию мозга, это может привести к умственной отсталости. Однако конкретную причину умственной отсталости можно точно определить только примерно в трети случаев.

    Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:

    • Генетические заболевания. К ним относятся такие состояния, как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы.
    • Проблемы во время беременности . Факторы, которые могут помешать развитию мозга плода, включают употребление алкоголя или наркотиков, недоедание, некоторые инфекции или преэклампсию.
    • Проблемы во время родов . Если ребенок лишен кислорода во время родов или родился очень недоношенным, это может привести к умственной отсталости.
    • Болезнь или травма. Такие инфекции, как менингит, коклюш или корь, могут привести к умственной отсталости. Тяжелая травма головы, почти утопление, крайнее недоедание, инфекции головного мозга, воздействие токсичных веществ, таких как свинец, а также серьезное пренебрежение или жестокое обращение также могут вызвать это.
    • Ничего из вышеперечисленного . У двух третей всех детей с умственной отсталостью причина неизвестна.

    Можно ли предотвратить умственную отсталость?

    Некоторые причины умственной отсталости можно предотвратить. Наиболее распространенным из них является фетальный алкогольный синдром. Беременным нельзя употреблять алкоголь. Надлежащий дородовой уход, прием витаминов для беременных и вакцинация против некоторых инфекционных заболеваний также могут снизить риск рождения ребенка с умственной отсталостью.

    В семьях с историей генетических нарушений перед зачатием может быть рекомендовано генетическое тестирование.

    Определенные тесты, такие как УЗИ и амниоцентез, также можно проводить во время беременности для выявления проблем, связанных с умственной отсталостью. Хотя эти тесты могут выявить проблемы еще до рождения, они не могут их исправить.

    Как диагностируется умственная отсталость?

    Заподозрить умственную отсталость можно по разным причинам. Если у ребенка есть физические аномалии, указывающие на генетическое нарушение или нарушение обмена веществ, для подтверждения диагноза могут быть проведены различные тесты. К ним относятся анализы крови, анализы мочи, визуализирующие тесты для поиска структурных проблем в головном мозге или электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для поиска признаков судорог.

    Детям с задержкой развития врач проводит тесты, чтобы исключить другие проблемы, в том числе проблемы со слухом и некоторые неврологические расстройства. Если никакая другая причина задержки не будет найдена, ребенка направят на официальное тестирование.

    Диагноз умственной отсталости определяется тремя факторами: беседой с родителями, наблюдением за ребенком и тестированием интеллекта и адаптивного поведения. Ребенок считается умственно отсталым, если у него есть дефицит IQ и адаптивное поведение. Если присутствует только одно или другое, ребенок не считается умственно отсталым.

    После постановки диагноза умственной отсталости группа специалистов оценит особые сильные и слабые стороны ребенка. Это помогает им определить, сколько и какая поддержка потребуется ребенку, чтобы добиться успеха дома, в школе и в обществе.

    Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?

    Для младенцев и детей ясельного возраста доступны программы раннего вмешательства. Команда профессионалов работает с родителями над составлением Индивидуального семейного плана обслуживания, или IFSP. В этом документе излагаются конкретные потребности ребенка и услуги, которые помогут ребенку развиваться. Раннее вмешательство может включать логопедию, трудотерапию, физиотерапию, семейное консультирование, обучение использованию специальных вспомогательных устройств или услуги по питанию.

    Дети школьного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями (включая дошкольников) имеют право на бесплатное специальное образование в системе государственных школ. Это предусмотрено Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Родители и педагоги работают вместе над созданием Индивидуальной образовательной программы, или IEP, в которой излагаются потребности ребенка и услуги, которые ребенок будет получать в школе.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *