Разное

Дисграфия диагностика: Дисграфия — ПроМедицина Уфа

Содержание

Дисграфия — ПроМедицина Уфа

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Диагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальной методике. Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.

Причины

Развивается недуг в результате нарушения функций тех участков мозга, которые отвечают за процесс овладения письмом. Причин таких нарушений может быть несколько. В первую очередь специалисты выделяют наследственную предрасположенность. Ребенок в таком случае рождается уже с дисграфией и нередко с дислексией, так как она тоже передается от поколения к поколению.

К следующим причинам, которые влияют на развитие дисграфии, относят травмы и заболевания, затрагивающие головной мозг. Ребенок может подвергнуться им еще до своего рождения, например, в случаях тяжелых родов или внутриутробного инфицирования.

Кроме того, на ребенка в это время сильное влияние оказывают социально-психологические факторы, которые играют далеко не последнюю роль в развитии способностей и навыков. К таким социально-психологическим факторам относят количество внимания, которое уделяют родители ребенку, достаточность близких речевых контактов, двуязычие в семье, культурный уровень семьи и т. д.

Дисграфия диагностируется не только у детей школьного возраста. Так как данное расстройство возникает вследствие нарушения функций определенных областей головного мозга, взрослые также могут столкнуться с дисграфией. Это может случиться из-за травм, операций на головном мозге, опухолей, кровоизлияний в мозг, а также инсультов.

Симптомы

Дисграфия проявляется нарушениями почерка, достаточным количеством грамматических ошибок в письменной речи, заменой одних букв на другие (чаще — по принципу схожести написания или подобия звуков).

Почерк у детей с дисграфией зачастую неровный, с отсутствием пунктуационных знаков и заглавных букв. Ребенок обычно пишет медленно, присутствует некая зависимость почерка от эмоционального состояния (чем больше расстроен ребенок, тем более неровный у него почерк). При этом точность других действий, требующих подвижности пальцев, не нарушена. Любопытно, что дисграфия несколько чаще встречается у левшей.

Регулярные занятия грамматикой зачастую не приносят определенного результата. У ребенка мало-помалу укрепляется ощущение в собственной неполноценности, он старается избегать всех видов деятельности, которые требуют письменной речи.

Диагностика

Диагностика заболевания проводится в несколько этапов, первым из которых будет изучение школьных тетрадей ребенка и других письменных работ. Затем специалист начинает изучение речевых навыков пациента, уровня их развития, а также состояния слуха ребенка, его зрения и ЦНС.

В результате полученных данных проводится обследование следующих показателей: ручная и речевая моторика артикуляционный аппарат определение ведущей руки. фонематический синтаксис и анализ звукопроизношение слуховая дифференциация звуков особенности словарного запаса слоговая структура слов грамматический строй речи.

Лечение

Коррекция дисграфии предполагает системный подход. Программа разрабатывается индивидуально с учетом особенностей того или иного случая. Обязательно учитывается форма нарушения.

Для преодоления нарушения специалист ставит задачу восполнить пробелы в важных для формирования навыка письма процессов. Ведется работа над развитием речи, над ее связностью. Пациенту даются специальные задания на развитие лексикона, формирование грамматики речи. Кроме того, корректируются слуховое и пространственное восприятия, развивается память, процессы мышления. После развития навыков устной речи — на их почве развивается и письменный навык.

Кроме логопедического комплекса, нередко в коррекцию добавлены и медикаментозные курсы, физиотерапевтические мероприятия, массаж и лечебная физическая культура.

Диагностика дисграфии: выявление видов расстройства письма

Дисграфия – психологическое отклонение от нормы, характеризующееся нарушением письменной речи ребенка, не связанным с незнанием правил русского языка. При этом школьник не способен грамотно писать слова, словосочетания, тексты. Он делает по несколько нестандартных, непонятных большинству людей, ошибок в одном слове.

Проблема беспокоит родителей, так как дети с дисграфией не могут нормально учиться и выполнять задания по русскому языку на уровне сверстников. Это часто делает их изгоями, негативно влияет на дальнейшую жизнь.

Некоторые родители, даже учителя не понимают, в чем дело: ругают школьника за невнимательность, упрямство, отсутствие старания. На самом деле ребенку требуется помощь: и чем раньше она будет оказана, тем лучше.

 

Чтобы справиться с нарушениями письма, важно вовремя их диагностировать. Своевременное выявление отклонений поможет побороть недуг, а также даст ребенку шанс жить полноценной жизнью без проблем и комплексов.

На этой странице читаем:

  1. Каковы причины дисграфии?
  2. Методы выявления дисграфии
  3. Тестирование на определение дисграфии у ребенка
  4. Диагностика видов дисграфии
  5. Аграмматическая дисграфия
  6. Дисграфия с нарушением языкового анализа и синтеза
  7. Артикулярно-акустическая дисграфия
  8. Акустическая дисграфия
  9. Оптическая дисграфия

Каковы причины дисграфии?

Безошибочное написание слов, выражение своих мыслей на бумаге во многом зависит от правильного формирования устной речи.

Существует 2 группы причин появления дисграфии:

  1. Заболевания, перенесенные на разных этапах становления нервной системы и головного мозга. К ним относятся болезни матери при беременности, родовые травмы, дальнейшие серьезные инфекции и повреждения жизненно важных органов.
  2. Социально-психологические: общение с людьми, имеющими дефекты произношения, обучение с раннего детства нескольким языкам (например, в двуязычных семьях), отсутствие корректировки ошибок речи со стороны родителей.

Указанные факторы часто приводят к формированию нестандартного звукопроизношения и звуковосприятия (фонематического слуха), негативно влияют на лексическую, грамматическую и связную составляющие речи ребенка.

Методы выявления дисграфии

Выявление дисграфии – сложный процесс, в основе которого лежит решение следующих задач:

  1. Отличить недуг от незнания правил написания слов.
  2. Разграничить этот вид нарушения с патологиями органов зрения, слуха, лор-органов.
  3. Определить форму заболевания.

Если возникает подозрение на наличие патологии у ребенка, нужно проконсультироваться со специалистами:

  • офтальмолог – увидит глазные заболевания и нарушения мозгового кровообращения;
  • отоларинголог – обследует на наличие болезней горла, ушей и носа;
  • стоматолог – увидит дефекты строения зубов, которые могут мешать правильно произносить слова и косвенно способствуют неграмотному их написанию;
  • невролог – определит состояние центральной нервной системы, существующие в этой области проблемы;
  • логопед – выявит наличие дефектов устной речи и их взаимосвязь с ошибками на письме, определит вид дисграфии.

Выделяют основные этапы диагностики дисграфии:

  1. Исследование письменных работ.
  2. Изучение физического, психического, речевого развития пациента, состояния органов зрения, слуха.
  3. Обследование артикулярного аппарата, ручной и речевой моторики, определение главной руки.
  4. Исследование уровня звуковосприятия, звукопроизношения, словарного запаса ребенка, знания и использования им лексико-грамматических основ.
  5. Проведения проверки письменной речи.

Анализ письменной речи предполагает выявление расстройства путем предоставления ребенку различных письменных заданий, после выполнения которых выносится вердикт. Виды письменных заданий для диагностики дисграфии: списывание с рукописного и печатного текстов, описание картинок, диктанты, тесты.

У детей-дошкольников риск возникновения последующих проблем с письмом выявляется по качеству рисунков. Рисуют потенциальные дисграфики возраста 3-6 лет неохотно, неровными линиями, отрывисто, нечетко. Это часто связано с неразвитыми мышцами пальцев рук и слаборазвитой моторикой рук.

Тестирование на определение дисграфии у ребенка

Эффективным методом выявления расстройства письма у учеников младших классов считается тестирование. Тесты могут составляться общие или по отдельным видам дисграфии.

Они позволяют изучить следующие навыки ребенка:

  • воспринимать на слух слова, словосочетания, предложения и записывать их;
  • разделять слова на слоги, а предложения на слова;
  • правильно определять звуки;
  • связывать слова по роду, числу, падежу;
  • составлять слова и словосочетания;

Правила выполнения тестов:

  1. Соблюдение установленной последовательности тестовых заданий.
  2. При наличии пропущенных пунктов нужно вернуться к ним после выполнения теста.

Пример тестовых заданий:

  1. Составьте словосочетание, употребив слово в скобках в нужной форме:

a) купить (морской)__________свинку;
b) взять (липкий)__________тесто;
c) получить (твердый)_________пятерку.

  1. Составить слово из указанных букв?

a) КОШЛА;
b) ЧЕБУКИН;
c) МОНЛИ.

  1. Зачеркнуть в строчке указанный в скобках слог:

a) (пи) ни ип пи ли ни ил пи ип;
b) (щу) шу щу ущ уш цу ду шу щу;
c) (ах) ох ож аж ох ах аж ех ах ож.

Часто в тесты по определению дисграфии включают диктанты, а также анализ наглядных пособий (картинок с буквами, слогами, рисунками).

Вывод делают не только по результатам тестирования, но и по скорости выполнения заданий учеником. Дети с нарушением письма выполняют каждый блок медленно, в оформлении работы обычно присутствуют многочисленные зачеркивания.

Диагностика видов дисграфии

В зависимости от типа ошибок, которые чаще делает ребенок с диагнозом дисграфии, выделяют 5 ее видов:

  • аграмматическая;
  • оптическая;
  • артикулярно-акустическая;
  • акустическая;
  • дисграфия с расстройством языкового анализа и синтеза.

Диагностика каждого вида нарушения письма отличается определенной методикой и имеет свои особенности.

Аграмматическая дисграфия

Аграмматическая дисграфия связана с расстройством понимания связи между разными членами предложения, их зависимости друг от друга. Школьник делает ошибки при изменении слов по роду, числу, падежам (голубая платье, добрый девочка), употреблении глаголов в различной форме, пространственных предлогов (на, под, за, в).

Выявление профессионалом аграмматического расстройства письма у детей предполагает применение следующих методик: написание диктанта, письменные и устные тестовые задания с использованием наглядных пособий.

В диктанте ребенка с аграмматическими нарушениями будут найдены многочисленные ошибки, исправления, связанные с окончаниями прилагательных, существительных, написанием префиксных глаголов, пропусков слов и словосочетаний.

Тесты для аграмматических дисграфиков включают задания на проверку понимания:

  1. Различий единственного и множественного числа существительных, прилагательных и глаголов:

Написать форму употребления слова в указанном количестве: одна кружка, две_______, семь______.

  1. Падежных и родовых окончаний прилагательных:

Употребить слово, указанное в скобках, в нужной форме: съесть (сочный) грушу.

  1. Изменения глагольных префиксов:

Поставить глагол в скобках в требуемой форме прошедшего времени: он (идти) из подъезда, он (идти) в подъезд

  1. Применения глаголов совершенного и несовершенного вида:

Употребить глагол в нужной форме: Вчера после прогулки он пришел домой и (есть) две тарелки картошки с селедкой. Сейчас Сергей( есть)на кухне борщ.

  1. Определения рода глагола в прошедшем времени:

Вставить глагол в прошедшем времени: собака (бежать), кот (бежать)

  1. Залоговых отношений:

Употребить глагол в активной и пассивной форме: мальчик (мыть) сам, папа (мыть) мальчика.

  1. Предлогов, которые выражают пространственные отношения вещей:

Вставить предлоги: найти вещь__столом, поставить тапки__кровати, купить укроп__рынке.

  1. Взаимосвязь предметов и явлений — что было до, что после; кто был впереди, кто сзади:

Ответить на поставленный вопрос: Жираф стоял позади слона, но впереди бегемота. Кто был первым?

В устных тестах обычно используются картинки, карточки для удобства работы и более осознанной постановки диагноза. Здесь даются задания на составление и записывание самим ребенком словосочетаний и предложений с помощью наглядных пособий.

Дети без нарушений письменной речи напишут такой тест без труда, допустив минимум ошибок. Дети с аграмматической дисграфией выполняют правильно не более 60-70% заданий.

Дисграфия с нарушением языкового анализа и синтеза

Этот вид дисграфии выражается в нарушении восприятия слова как совокупности слогов, а предложения как совокупности слов, словосочетаний. Дети с таким отклонением переставляют местами, пропускают буквы (согласные при их стечении, гласные), даже целые слова, пишут по 2 буквы подряд. Диагностика осуществляется на основе проведения диктантов и тестов.

Диктант у школьника с нарушением языкового анализа, синтеза покажет пропуски букв, словосочетаний, слитное их написание, перестановку местами букв и слогов. Самопроверка при этом поможет лишь частично.

Также этот вид дисграфии определяют путем проведения тестов. В них используют задания на составление слов из букв, предложений — из слов, расчет количества слогов в слове.

Пример теста:

  1. Собрать слово из букв:

a) БЛАОКО;
b) НОКО;
c) ШОРГОК.

  1. Составить слово из слогов:

a) РЕ КА ТА;
b) РАТ ПИ;
c) СТРЮ КА ЛЯ.

  1. Определить количество букв:

a) река;
b) корень;
c) дубина.

  1. Сосчитать количество слогов:

a) ПИРАМИДА;
b) СОЛОМА
c) ПИРАТ.

  1. Составить из слов предложение:

a) пошла в Маша сад;
b) кость у грызет собака будки;
c) на залезла кошка дерево.

Артикулярно-акустическая дисграфия

При такой форме дисграфии ребенок неправильно произносит определенные слова, из-за чего возникают ошибки в их написании (путает буквы р-л, к-г, ж-з, ш-с, ш-ф). Определить артикуляционные нарушения помогут методы тестирования, диктанты и устное общение с логопедом.

Диктант и тестовые задания выявят путаницу в написании тех букв, которые чаще всего не выговаривают дети.

Тест для определения артикулярных расстройств письма:

  1. Вставить одну из указанных букв:

a) т(л,р)акто(р,л), (з,ж)у(ж,з)елица;
b) (г,к)остер, (Ш,с)а(с,ш)а;
c) (ц,ч)ек, (с,ц)апля

  1. Вставить нужную букву:

a) Мама п_иготови_а вкусный пи_ог;
b) Пчела у_алила его_у;
c) Вело_ипед ехал по _оссе;
d) Ска_ут на лошадях _етыре ры_аря;
e) _обака уку_ила _аря.

Общение с логопедом покажет, присутствуют ли ошибки в произношении звуков, насколько они влияют на качество письма. Если школьник неправильно произносит какой-то звук, то и писать его может с ошибками.

Акустическая дисграфия

У детей с акустическим расстройством письма нет проблем с произношением, но нарушено звуковосприятие. Они путают сходные по звучанию буквы. Например, вместо глухих согласных используют звонкие (п-б, к-г, т-д), вместо гласных 2 ряда – мягкий знак, одну шипящую согласную заменяют на другую (ф-с, с-ш), не обозначают мягкость звука.

Такой вид нарушения письменной речи определяют чаще с помощью диктанта.

Задания под диктовку:

  1. Они любовались закатом (ю-ь, ью).
  2. В одиннадцать часов он должен был прийти (т-д)
  3. Саша съела одну сушку, остальные положила в шкаф (с-ш).
  4. Холодная капля упала мне на ладонь (я-ь, йа).
  5. Он взял коричневую бутылку и кинул ее в полное ведро (замена гласных 2 ряда).
  6. Поп упал и ушиб свой лоб (б-п).
  7. Воробьи налетели на плетень (ь)

Акустический дисграфик в таком диктанте неправильно запишет слова, заменяя в них буквы на одну или несколько схожих по звучанию. На основе подобных заданий можно составлять тесты с пропуском букв.

Оптическая дисграфия

Дети с оптической дисграфией путают буквы с похожими на них визуально (Ш-Щ, Х-Ж, Ц-Щ, А-Д). Для обнаружения проблемы существует много методов: диктант по линиям, текстовый диктант, срисовывание с образца, тесты, списывание с печатного и рукописного текстов.

Диктант по линиям проводится следующим образом: взрослый управляет движениями карандаша ребенка с помощью устных указаний. Пример диктанта:

Поставь точку посредине листа, проведи линию на одну клетку вверх, теперь на 2 клетки вправо и еще на5 клеток вниз. Здесь нарисуй круг, проведи линию вниз.

Можно включать любые указания, способные определить степень внимательности школьника. Оптическому дисграфику будет сложно сосредоточить внимание и выполнить безошибочно такое задание.

Срисовывание предмета с наглядного пособия помогает выявить невнимательность в копировании образов. Здесь можно поставить перед детьми, например, несложный рисунок дома, нескольких геометрических фигур.

Текстовые задания выявляют конкретные ошибки на письме, наиболее часто допускаемые учеником. При списывании с печатного или рукописного текста ребенок с оптическими нарушениями будет неправильно писать буквы, заменяя их на похожие графически.

Не составит труда определить оптические расстройства письма с помощью тестов.

Примеры тестовых заданий:

  1. Вставить пропущенные буквы:

a) пюр_, _бед, в_лосип_д;
b) _ука, обе_ание, _епот;
c) пе_ие, _орог, за_ятие.

  1. Вычеркнуть из строчки букву, повторяющуюся один раз:

a) щ ш щ п ц ш щ п ш;
b) о е з в о в е а е а в;
c) х ж х у ж к х ж у х ж

  1. Зачеркните в строчке стоящий после тире слог:

a) хи ух жу ху ух ук уж ху ку — ух;
b) пе еп оп он не еп пон но он– он;
c) зе ве во ов ев зев вез зе ав – зе.

Оптический дисграфик не сможет выбрать правильный вариант из предложенных в каждом блоке. Он будет путать похожие буквы.

Дисграфия – серьезное отклонение от нормы. Устранить его можно только с помощью согласованных действий ребенка, педагогов, родителей, логопеда и невролога. Чтобы не запустить нарушение, нужно своевременно его диагностировать.

Для каждого типа расстройства письма существуют свои способы обнаружения отклонений. С их помощью легко выявить дисграфию и определить ее вид. После диагностики можно начинать проведение коррекционных мероприятий.

Что это такое, симптомы, диагностика и лечение

Обзор

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это неврологическое заболевание, при котором человек испытывает трудности с переводом своих мыслей в письменной форме для своего возраста и способности мыслить, несмотря на адекватное обучение и образование. Дисграфия может проявляться множеством различных симптомов в разном возрасте. Это считается разницей в обучении.

Письмо — это сложный процесс, в котором задействованы многие навыки и функции мозга, в том числе:

  • Мелкая моторика.
  • Пространственное восприятие (способность воспринимать пространство вокруг себя).
  • Рабочая память (способность удерживать информацию и управлять ею в уме).
  • Орфографическое кодирование (способность образовывать, запоминать и запоминать буквы, цифры и символы).
  • Обработка языка.
  • Концептуализация.
  • Организация.

Из-за этого термин «дисграфия» является своего рода универсальным термином для диагностики проблем с письмом, и его может быть трудно диагностировать.

Дисграфия обычно появляется, когда дети только учатся писать. Это называется дисграфией развития. У людей также может развиться дисграфия внезапно после какой-либо травмы головы или головного мозга. Это называется приобретенной дисграфией.

Дисграфия считается «специфическим расстройством обучения» — точнее, «специфическим расстройством обучения письменному выражению».

Является ли дисграфия формой дислексии?

Дислексия и дисграфия — это два разных неврологических заболевания, хотя их легко спутать, поскольку они имеют общие симптомы и часто встречаются вместе.

Дислексия — это разница в обучении, из-за которой людям труднее научиться читать. Если у вас дислексия, вы можете читать медленнее или испытывать проблемы с распознаванием слов. Часто люди с дислексией читают на более низком уровне, чем ожидалось. Люди с дислексией могут с трудом разбивать слова на звуки или связывать буквы со звуками при чтении.

Дисграфия связана с трудностями при письме. Трудности могут варьироваться от проблем с физическим написанием слов до проблем с организацией и выражением мыслей в письменной форме.

Является ли дисграфия формой аутизма?

Дисграфия не является формой расстройства аутистического спектра (РАС). Хотя дисграфия обычно встречается у людей с аутизмом, у вас может быть дисграфия без аутизма.

Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся:

  • Трудностями в социальной коммуникации.
  • Дефицит социальных взаимодействий.
  • Ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности.
  • Сенсорные проблемы.

Кого поражает дисграфия?

Дисграфия может поражать детей и взрослых. Как и многие другие нарушения развития нервной системы, дисграфия чаще встречается у детей, отнесенных при рождении к мужскому полу (AMAB), чем у детей, отнесенных к женскому полу (AFAB).

У вас больше шансов иметь дисграфию, если она есть и у других членов семьи, а дисграфия часто встречается у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и/или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Насколько распространена дисграфия?

Часто встречается дисграфия. По оценкам исследователей, от 5% до 20% людей страдают дисграфией. Предполагаемый диапазон велик, потому что дисграфия часто не диагностируется или диагностируется неправильно.

Симптомы и причины

Каковы признаки дисграфии?

У людей с дисграфией могут возникать различные трудности с письмом, и они могут говорить легче и бегло, чем писать. У них могут быть проблемы с:

  • Форма букв и/или разборчивость.
  • Размер букв и интервал.
  • Орфография.
  • Мелкая моторика.
  • Скорость или скорость записи.
  • Грамматика.
  • Состав.

Конкретные проявления дисграфии включают:

  • Трудности при письме по прямой линии.
  • Трудности с удержанием и контролем пишущего инструмента.
  • Написание букв наоборот.
  • Не могу вспомнить, как образуются буквы.
  • Не могу понять, когда использовать строчные или прописные буквы.
  • Пытается составить письменные предложения с правильной грамматикой и пунктуацией.
  • Пропуск слов из предложений.
  • Неправильный порядок слов в предложениях.
  • Неправильное использование глаголов и местоимений.

Наличие одного из этих признаков не означает, что у человека дисграфия, но если у вашего ребенка возникают проблемы с обучением основным навыкам письма, которые соответствуют его возрасту, его следует проверить, чтобы определить, нужна ли ему конкретная помощь.

Что вызывает дисграфию?

Ученые и неврологи не уверены, что вызывает дисграфию развития. Написание — сложная задача, и в этом процессе задействованы несколько областей вашего мозга. Кажется, существует генетическая связь, поскольку дисграфия часто передается по наследству.

Диагностика и тесты

Как диагностируется дисграфия?

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , 5-е издание ( DSM-5 ) включает дисграфию в категорию «специфических расстройств обучения», но не определяет ее как отдельное расстройство и не содержит конкретных критериев для диагноз. Это может сделать диагностику дисграфии трудной, но не невозможной.

Подобно процессу оценки дислексии, оценка дисграфии включает в себя тщательное изучение:

  • сильных и слабых сторон обучения вашего ребенка.
  • История образования.
  • Степень их трудности письма.
  • Тип трудности письма, с которыми они сталкиваются.
  • Какое влияние целевая обучающая терапия (исправление) и поддержка оказали на их текущий уровень академической успеваемости.

Диагноз дисграфии обычно ставится в образовательной среде с помощью групповой оценки, в которую могут входить следующие специалисты:

  • Эрготерапевты.
  • Физиотерапевты.
  • Учителя специального образования.
  • Педагоги-психологи.
  • Логопеды.
  • Нейропсихологи.

Когда моего ребенка следует проверить на дисграфию?

Как правило, раннее тестирование лучше всего подходит для изучения различий. Ваш ребенок может научиться новым приемам письма раньше, если дисграфия будет диагностирована на ранней стадии. В зависимости от того, как дисграфия влияет на вашего ребенка, у него могут проявляться признаки заболевания уже в 5 лет или уже в юношеском возрасте.

Поскольку требования к письму в школе возрастают с возрастом, важно как можно раньше диагностировать дисграфию. Также важно помнить, что никогда не поздно поставить диагноз и оказать помощь.

Школа, в которой учится ваш ребенок, может порекомендовать пройти обследование на предмет нарушения способности к обучению у сертифицированного психолога-педагога. Обратитесь к администрации школы за помощью в поиске доступного для вас.

Какие анализы будут проводиться для диагностики дисграфии?

Медицинское обследование для диагностики дисграфии не требуется и не проводится. Вместо этого медицинские работники и специалисты в области образования тщательно оценивают трудности письма вашего ребенка, чтобы поставить диагноз.

Медицинские работники могут использовать следующие оценки и тесты в процессе диагностики:

  • Формализованные оценки почерка : Эти тесты могут помочь измерить скорость и разборчивость письма вашего ребенка.
  • Тест Beery на развитие зрительно-моторной интеграции (VMI) : Этот тест помогает оценить, в какой степени ваш ребенок может интегрировать свои зрительные и моторные навыки, необходимые для письма.

Эти тесты не оценивают все возможные аспекты дисграфии, поэтому педагогическая группа вашего ребенка, скорее всего, будет полагаться на дополнительные методы диагностики дисграфии. В зависимости от вашего ребенка и его различий в обучении может быть проведено более тщательное академическое тестирование.

Управление и лечение

Как лечить дисграфию?

Поскольку дисграфия имеет широкий спектр признаков и каждый человек по-разному влияет на нее, лечение дисграфии очень индивидуально.

В настоящее время не существует лекарств для лечения дисграфии. Вместо этого образовательные мероприятия могут научить эффективным новым способам письма.

В целом, образовательные мероприятия можно классифицировать по следующим уровням:

  • Проживание : Ваш ребенок имеет доступ к основной учебной программе с вспомогательными или вспомогательными ресурсами без изменения содержания образования.
  • Модификация : школа вашего ребенка адаптирует цели и задачи вашего ребенка, а также предоставляет услуги по уменьшению влияния дисграфии. Например, ваш ребенок может давать ответы на тесты устно, а не писать их.
  • Исправление : В школе вашего ребенка предусмотрены специальные меры для уменьшения тяжести дисграфии.

Важно защищать интересы своего ребенка и сотрудничать с его школой, чтобы ваш ребенок получил образование, которого он заслуживает.

Профилактика

Можно ли предотвратить дисграфию?

К сожалению, вы не можете предотвратить дисграфию. Но вы можете справиться с этим, найдя разные стратегии для написания.

Крайне важна ранняя диагностика. Если вы заметили какие-либо ранние признаки дисграфии, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка. Если вашему ребенку поставлен диагноз, поработайте со школой над разработкой индивидуального плана обучения (IEP).

Перспективы/прогноз

Каков прогноз (прогноз) при дисграфии?

Когда дисграфия остается невыявленной, дети с трудом успевают в школе.

Письмо — важный академический навык, связанный с общей успеваемостью.

Детей, у которых есть трудности с письмом, часто ошибочно называют неряшливыми или ленивыми, а не признают, что у них расстройство обучения.

Из-за этого у ребенка с дисграфией могут быть проблемы с самооценкой или он может считать себя глупым. Позитивная поддержка близких и учителей может помочь ребенку преодолеть эти препятствия.

Жить с

Что значит жить с дисграфией?

Наличие дисграфии означает, что вам трудно писать, а не то, что вы неспособны или ленивы. Поиск методов, помогающих справиться с дисграфией, имеет решающее значение для успешного обучения и самооценки. Поймите, что наличие дисграфии не свидетельствует о плохом интеллекте.

Как я могу помочь моему ребенку с дисграфией?

Защитите своего ребенка. Вы и школа вашего ребенка можете разработать индивидуальный план обучения (IEP). Этот документ устанавливает индивидуальные ожидания и планы уроков для вашего ребенка в школе.

Вы также можете помочь своему ребенку научиться писать дома. Попробуйте ручки для карандашей и другие приспособления, облегчающие письмо. Ищите приложения или программное обеспечение, которые могут помочь с рукописным вводом, и графические органайзеры, которые могут помочь с письменными заданиями.

Справка из клиники Кливленда

Если вы или учитель вашего ребенка подозреваете, что у вашего ребенка есть проблемы с обучением, такие как дисграфия, вы можете получить помощь. Дисграфия — управляемое неврологическое состояние. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, учителем или администрацией школы, чтобы узнать, как помочь вашему ребенку развить навыки письма.

Что это такое, симптомы, диагностика и лечение

Обзор

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это неврологическое заболевание, при котором человек испытывает трудности с переводом своих мыслей в письменной форме для своего возраста и способности мыслить, несмотря на адекватное обучение и образование. Дисграфия может проявляться множеством различных симптомов в разном возрасте. Это считается разницей в обучении.

Письмо — это сложный процесс, в котором задействованы многие навыки и функции мозга, в том числе:

  • Мелкая моторика.
  • Пространственное восприятие (способность воспринимать пространство вокруг себя).
  • Рабочая память (способность удерживать информацию и управлять ею в уме).
  • Орфографическое кодирование (способность образовывать, запоминать и запоминать буквы, цифры и символы).
  • Обработка языка.
  • Концептуализация.
  • Организация.

Из-за этого термин «дисграфия» является своего рода универсальным термином для диагностики проблем с письмом, и его может быть трудно диагностировать.

Дисграфия обычно появляется, когда дети только учатся писать. Это называется дисграфией развития. У людей также может развиться дисграфия внезапно после какой-либо травмы головы или головного мозга. Это называется приобретенной дисграфией.

Дисграфия считается «специфическим расстройством обучения» — точнее, «специфическим расстройством обучения письменному выражению».

Является ли дисграфия формой дислексии?

Дислексия и дисграфия — это два разных неврологических заболевания, хотя их легко спутать, поскольку они имеют общие симптомы и часто встречаются вместе.

Дислексия — это разница в обучении, из-за которой людям труднее научиться читать. Если у вас дислексия, вы можете читать медленнее или испытывать проблемы с распознаванием слов. Часто люди с дислексией читают на более низком уровне, чем ожидалось. Люди с дислексией могут с трудом разбивать слова на звуки или связывать буквы со звуками при чтении.

Дисграфия связана с трудностями при письме. Трудности могут варьироваться от проблем с физическим написанием слов до проблем с организацией и выражением мыслей в письменной форме.

Является ли дисграфия формой аутизма?

Дисграфия не является формой расстройства аутистического спектра (РАС). Хотя дисграфия обычно встречается у людей с аутизмом, у вас может быть дисграфия без аутизма.

Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся:

  • Трудностями в социальной коммуникации.
  • Дефицит социальных взаимодействий.
  • Ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности.
  • Сенсорные проблемы.

Кого поражает дисграфия?

Дисграфия может поражать детей и взрослых. Как и многие другие нарушения развития нервной системы, дисграфия чаще встречается у детей, отнесенных при рождении к мужскому полу (AMAB), чем у детей, отнесенных к женскому полу (AFAB).

У вас больше шансов иметь дисграфию, если она есть и у других членов семьи, а дисграфия часто встречается у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и/или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Насколько распространена дисграфия?

Часто встречается дисграфия. По оценкам исследователей, от 5% до 20% людей страдают дисграфией. Предполагаемый диапазон велик, потому что дисграфия часто не диагностируется или диагностируется неправильно.

Симптомы и причины

Каковы признаки дисграфии?

У людей с дисграфией могут возникать различные трудности с письмом, и они могут говорить легче и бегло, чем писать. У них могут быть проблемы с:

  • Форма букв и/или разборчивость.
  • Размер букв и интервал.
  • Орфография.
  • Мелкая моторика.
  • Скорость или скорость записи.
  • Грамматика.
  • Состав.

Конкретные проявления дисграфии включают:

  • Трудности при письме по прямой линии.
  • Трудности с удержанием и контролем пишущего инструмента.
  • Написание букв наоборот.
  • Не могу вспомнить, как образуются буквы.
  • Не могу понять, когда использовать строчные или прописные буквы.
  • Пытается составить письменные предложения с правильной грамматикой и пунктуацией.
  • Пропуск слов из предложений.
  • Неправильный порядок слов в предложениях.
  • Неправильное использование глаголов и местоимений.

Наличие одного из этих признаков не означает, что у человека дисграфия, но если у вашего ребенка возникают проблемы с обучением основным навыкам письма, которые соответствуют его возрасту, его следует проверить, чтобы определить, нужна ли ему конкретная помощь.

Что вызывает дисграфию?

Ученые и неврологи не уверены, что вызывает дисграфию развития. Написание — сложная задача, и в этом процессе задействованы несколько областей вашего мозга. Кажется, существует генетическая связь, поскольку дисграфия часто передается по наследству.

Диагностика и тесты

Как диагностируется дисграфия?

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , 5-е издание ( DSM-5 ) включает дисграфию в категорию «специфических расстройств обучения», но не определяет ее как отдельное расстройство и не содержит конкретных критериев для диагноз. Это может сделать диагностику дисграфии трудной, но не невозможной.

Подобно процессу оценки дислексии, оценка дисграфии включает в себя тщательное изучение:

  • сильных и слабых сторон обучения вашего ребенка.
  • История образования.
  • Степень их трудности письма.
  • Тип трудности письма, с которыми они сталкиваются.
  • Какое влияние целевая обучающая терапия (исправление) и поддержка оказали на их текущий уровень академической успеваемости.

Диагноз дисграфии обычно ставится в образовательной среде с помощью групповой оценки, в которую могут входить следующие специалисты:

  • Эрготерапевты.
  • Физиотерапевты.
  • Учителя специального образования.
  • Педагоги-психологи.
  • Логопеды.
  • Нейропсихологи.

Когда моего ребенка следует проверить на дисграфию?

Как правило, раннее тестирование лучше всего подходит для изучения различий. Ваш ребенок может научиться новым приемам письма раньше, если дисграфия будет диагностирована на ранней стадии. В зависимости от того, как дисграфия влияет на вашего ребенка, у него могут проявляться признаки заболевания уже в 5 лет или уже в юношеском возрасте.

Поскольку требования к письму в школе возрастают с возрастом, важно как можно раньше диагностировать дисграфию. Также важно помнить, что никогда не поздно поставить диагноз и оказать помощь.

Школа, в которой учится ваш ребенок, может порекомендовать пройти обследование на предмет нарушения способности к обучению у сертифицированного психолога-педагога. Обратитесь к администрации школы за помощью в поиске доступного для вас.

Какие анализы будут проводиться для диагностики дисграфии?

Медицинское обследование для диагностики дисграфии не требуется и не проводится. Вместо этого медицинские работники и специалисты в области образования тщательно оценивают трудности письма вашего ребенка, чтобы поставить диагноз.

Медицинские работники могут использовать следующие оценки и тесты в процессе диагностики:

  • Формализованные оценки почерка : Эти тесты могут помочь измерить скорость и разборчивость письма вашего ребенка.
  • Тест Beery на развитие зрительно-моторной интеграции (VMI) : Этот тест помогает оценить, в какой степени ваш ребенок может интегрировать свои зрительные и моторные навыки, необходимые для письма.

Эти тесты не оценивают все возможные аспекты дисграфии, поэтому педагогическая группа вашего ребенка, скорее всего, будет полагаться на дополнительные методы диагностики дисграфии. В зависимости от вашего ребенка и его различий в обучении может быть проведено более тщательное академическое тестирование.

Управление и лечение

Как лечить дисграфию?

Поскольку дисграфия имеет широкий спектр признаков и каждый человек по-разному влияет на нее, лечение дисграфии очень индивидуально.

В настоящее время не существует лекарств для лечения дисграфии. Вместо этого образовательные мероприятия могут научить эффективным новым способам письма.

В целом, образовательные мероприятия можно классифицировать по следующим уровням:

  • Проживание : Ваш ребенок имеет доступ к основной учебной программе с вспомогательными или вспомогательными ресурсами без изменения содержания образования.
  • Модификация : школа вашего ребенка адаптирует цели и задачи вашего ребенка, а также предоставляет услуги по уменьшению влияния дисграфии. Например, ваш ребенок может давать ответы на тесты устно, а не писать их.
  • Исправление : В школе вашего ребенка предусмотрены специальные меры для уменьшения тяжести дисграфии.

Важно защищать интересы своего ребенка и сотрудничать с его школой, чтобы ваш ребенок получил образование, которого он заслуживает.

Профилактика

Можно ли предотвратить дисграфию?

К сожалению, вы не можете предотвратить дисграфию. Но вы можете справиться с этим, найдя разные стратегии для написания.

Крайне важна ранняя диагностика. Если вы заметили какие-либо ранние признаки дисграфии, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка. Если вашему ребенку поставлен диагноз, поработайте со школой над разработкой индивидуального плана обучения (IEP).

Перспективы/прогноз

Каков прогноз (прогноз) при дисграфии?

Когда дисграфия остается невыявленной, дети с трудом успевают в школе.

Письмо — важный академический навык, связанный с общей успеваемостью.

Детей, у которых есть трудности с письмом, часто ошибочно называют неряшливыми или ленивыми, а не признают, что у них расстройство обучения.

Из-за этого у ребенка с дисграфией могут быть проблемы с самооценкой или он может считать себя глупым. Позитивная поддержка близких и учителей может помочь ребенку преодолеть эти препятствия.

Жить с

Что значит жить с дисграфией?

Наличие дисграфии означает, что вам трудно писать, а не то, что вы неспособны или ленивы. Поиск методов, помогающих справиться с дисграфией, имеет решающее значение для успешного обучения и самооценки. Поймите, что наличие дисграфии не свидетельствует о плохом интеллекте.

Как я могу помочь моему ребенку с дисграфией?

Защитите своего ребенка. Вы и школа вашего ребенка можете разработать индивидуальный план обучения (IEP). Этот документ устанавливает индивидуальные ожидания и планы уроков для вашего ребенка в школе.

Вы также можете помочь своему ребенку научиться писать дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *