Разное

Деятельность и поведение мотивы деятельности многообразие деятельности: Деятельность человека — основные виды и типы

Содержание

Деятельность. Виды деятельности. | Psylist.net

Общая психология ↓

Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.

Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели.

Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность  делится на:

  • перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;
  • мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;
  • мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация).

Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.

Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.

В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция).

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения.

Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки).

Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.

Первоначально у ребенка после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в течение первого года начинает развиваться исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое поведение. В дошкольном возрасте начинает проявляться морально-нравственное поведение.

Простейшим, самым доступным видом деятельности является игра. В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения.

Более сложным видом деятельности является учение. Учение направлено на усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений.

Учение может иметь пассивный и активный характер.

Наиболее важным видом человеческой деятельности является труд, который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Память
  • Направленность личности. Виды потребностей. Интересы и склонности.
  • Эмоциональные явления
  • Типологии личности, основывающиеся на свойствах индивида
  • Психопатия
  • Формирование воли у ребенка
  • Психологические установки и их виды
  • Основные свойства внимания
  • Волевые свойства личности
  • Методы исследования в общей психологии

Многообразие человеческой деятельности. Виды деятельности

Стр.22

Вопросы и задания

1.Как различаются понятия «движение», «активность», «поведение», «деятельность»?

Активность — присущая всем живым существам способность реагировать на окружающую среду. Таким образом, активность — всеобщая характеристика живого, отличающая его от неживого. В научном смысле понятие «деятельность» применимо только к человеку. Деятельность — внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием. Поведение — совокупность движений, актов и действий человека, которые могут наблюдать другие люди, а именно те, в чьем присутствии они совершаются. Деятельность, в отличие от поведения может быть внутренней (рассудочная деятельность) и внешней. Поведение относится только ко второму.

2.Что такое деятельность?

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект.

3.Из каких действий и операций складывается артистическая деятельность? Что в этой деятельности будет являться целью, средствами и результатом?

Деятельность состоит из цели, средства, деятельность складывается из действий, результата

4.Предположите и назовите несколько вариантов мотивов, лежащих в основе такой деятельности человека, как работа учителя или воспитание детей

1. мотивы — получить признание и уважение, самореализация, возможность передать ценности, любовь к детям, желание узнать и понять детскую психологию

2.

эти виды деятельности заставляют человека создавать что — то, взаимодействовать с другими членами социума, создают основу для социальной жизни человека

5.Почему игру, учение, труд называют ведущими видами деятельности?

Их называют ведущими, потому что людям свойственно это. Ребенку — игры, школьнику и студенту учение, а дальше уже тем кто постарше — труд

6.Как взаимосвязаны различные виды деятельности человека?

Каким бы разными не были виды деятельности человека, они непременно должны приносить пользу людям и миру который их окружает.

7.Найдите элементы игры в политической и экономической деятельности взрослых людей.

Люди сходятся по интересам, эти цели формулируют поддерживаемые ими лидеры, в ходе этих действий используются различные средства.

8.Разложите на структурные элементы — действия, операции, участники, цели — такую свою деятельность, как подготовка к поступлению в вуз.

Найдите в ней элементы игры.

Субъект — (кто осуществляет деятельность?) — старшеклассник

Объект — (то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека) — подготовка к поступлению

Цели (для чего?) — поступление в технический вуз

Средства (что нужно сделать чтобы достичь цели?) — учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах

9.Нарисуйте пирамиду собственных потребностей. Определите их вид.

Материальные потребности — пища, одежда. жилище

Социальные — общение. дружба, общественная деятельность

духовные — потребность в знаниях, творческой деятельности, путешествиях

Мотивы и барьеры, связанные с физической активностью в различных типах искусственной среды: последствия для укрепления здоровья

1. Гонсалес К., Фуэнтес Дж. , Маркес Дж. Л. Отсутствие физической активности, сидячий образ жизни и хронические заболевания. Корейский Дж. Фам. Мед. 2017; 38:111–115. doi: 10.4082/kjfm.2017.38.3.111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Lee I.M., Shiroma E.J., Lobelo F., Puska P., Blair S.N., Katzmarzyk P.T., Lancet Physical Activity Series Рабочая группа Влияние отсутствия физической активности на основные неинфекционные заболевания во всем мире: анализ бремени болезней и ожидаемой продолжительности жизни. Ланцет. 2012;380:219–229. doi: 10.1016/S0140-6736(12)61031-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Хамфрис Б.Р., Маклеод Л., Русески Дж.Э. Физическая активность и последствия для здоровья: данные из Канады. Здоровье Экон. 2014; 23:33–54. doi: 10.1002/hec.2900. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Reiner M., Niermann C., Jekauc D., Woll A. Долгосрочные преимущества физической активности для здоровья — систематический обзор продольных исследований. Общественное здравоохранение BMC. 2013;13:813. дои: 10.1186/1471-2458-13-813. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Warburton D.E., Nicol C.W., Bredin S.S. Польза физической активности для здоровья: доказательства. CMAJ. 2006; 174: 801–809. doi: 10.1503/cmaj.051351. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Biddle SJ, Asare M. Физическая активность и психическое здоровье у детей и подростков: обзор обзоров. бр. Дж. Спорт Мед. 2011;45:886–895. doi: 10.1136/bjsports-2011-0

. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Biddle S. Физическая активность и психическое здоровье: количество доказательств растет. Мировая психиатрия. 2016;15:176–177. doi: 10.1002/wps.20331. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Bize R., Johnson J.A., Plotnikoff R.C. Уровень физической активности и качество жизни, связанное со здоровьем, у взрослого населения в целом: систематический обзор. Пред. Мед. 2007; 45: 401–415. doi: 10.1016/j.ypmed.2007.07.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Бронфенбреннер У. Экология человеческого развития. Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс, США: 1979. [Google Scholar]

10. Саллис Дж. Ф., Серверо Р. Б., Ашер В., Хендерсон К. А., Крафт М. К., Керр Дж. Экологический подход к созданию активных живых сообществ. Анну. Преподобный Общественное здравоохранение. 2006;27:297–322. doi: 10.1146/annurev.publhealth.27.021405.102100. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Sallis J.F., Owen N., Fischer E.B. Экологические модели поведения в отношении здоровья. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2008. [Google Scholar]

12. Кейн Дж., О’Коннор Д., Мичи С. Проверка теоретической основы предметной области для использования в исследованиях изменения поведения и реализации. Осуществлять. науч. ЯВЛЯЕТСЯ. 2012;7:37. doi: 10.1186/1748-5908-7-37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. French S. D., Green S.E., O’Connor D.A., McKenzie J.E., Francis J.J., Michie S., Buchbinder R., Schattner P., Spike N., Grimshaw J.M. практика: систематический подход с использованием Theoretical Domains Framework. Осуществлять. науч. ЯВЛЯЕТСЯ. 2012;7:38. дои: 10.1186/1748-5908-7-38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Биддл С.Дж., Матри Н. Психология физической активности. Детерминанты, благополучие и вмешательства. Том 2 Рутледж; Лондон, Великобритания: 2007 г. [Google Scholar] 9.0003

15. Deelen I., Ettema D. Kamphuis CBM Занятия спортом в спортивных клубах, спортзалах или общественных местах: как пользователи различных видов спорта различаются по своей мотивации, целям и частоте занятий спортом. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0205198. doi: 10.1371/journal.pone.0205198. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Бауман А.Е., Рейс Р.С., Саллис Дж.Ф., Уэллс Дж.К., Лоос Р.Дж.Ф., Мартин Б.В., Алкандари Дж.Р., Андерсен Л.Б., Блэр С.Н., Браунсон Р. К., и др. др. Корреляты физической активности: почему одни люди физически активны, а другие нет? Ланцет. 2012; 380: 258–271. doi: 10.1016/S0140-6736(12)60735-1. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

17. Чой Дж., Ли М., Ли Дж.К., Кан Д., Чой Дж.Ю. Корреляции, связанные с участием в физической активности среди взрослых: систематический обзор обзоров и обновление. Общественное здравоохранение BMC. 2017;17:356. doi: 10.1186/s12889-017-4255-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Трост С.Г., Оуэн Н., Бауман А.Е., Саллис Дж.Ф., Браун В. Корреляты участия взрослых в физической активности: обзор и обновление. мед.физ.физ.физ. 2002; 34:1996–2001. дои: 10.1097/00005768-200212000-00020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Кремерс С.П., де Брюйн Г.Дж., Висшер Т.Л., ван Мехелен В., де Врис Н.К., Бруг Дж. Влияние окружающей среды на поведение, связанное с энергетическим балансом: взгляд на двойной процесс . Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2006; 3:9. doi: 10.1186/1479-5868-3-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Pedersen M.R.L., Hansen A.F., Elmose-Osterlund K. Мотивы и барьеры, связанные с физической активностью и спортом в разных социальных условиях: последствия для укрепления здоровья. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:5810. дои: 10.3390/Jerph28115810. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Saelens B.E., Sallis J.F., Frank L.D., Cain K.L., Conway TL, Chapman J.E., Slymen D.J., Kerr J. Окружающая среда и психосоциальные корреляты взрослых ‘ физическая активность. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2012; 44: 637–646. doi: 10.1249/MSS.0b013e318237fe18. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Киган Р., Миддлтон Г., Хендерсон Х., Гирлинг М. Аудит социально-экологических детерминант мотивации к физической активности или малоподвижному образу жизни у взрослых трудоспособного возраста: качественный анализ. изучать. Общественное здравоохранение BMC. 2016;16:438. doi: 10.1186/s12889-016-3098-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Caspersen C.J., Powell K.E., Christenson G.M. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Общественное здравоохранение, 1985; 100:126–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Эдвардс Х. Социология спорта. Дорси Пресс; Хоумвуд, Иллинойс, США: 1973. [Google Scholar]

25. Валлеран Р. От мотивации к страсти: в поисках мотивационных процессов, вовлеченных в осмысленную жизнь. Может. Психол.-Психол. Кан.-Кан Психол-Психол Кан. 2012; 53:42–52. doi: 10.1037/a0026377. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

26. Петерс Р.С. Мотивы и мотивация. Философия. 1956; 31: 117–130. doi: 10.1017/S0031819100052165. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Чемпион В. Л., Скиннер К. С. Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика. 4-е изд. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2008 г. Модель убеждений о здоровье; стр. 45–65. [Google Scholar]

28. Центры по контролю и профилактике заболеваний, Отдел питания, физической активности и ожирения. Построенная оценка окружающей среды. [(проверено 9июнь 2022 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.cdc.gov/nccdphp/dnpao/state-local-programs/built-environment-assessment/index.htm

29. Munn Z., Peters M.D.J., Stern C., Tufanaru T. , МакАртур А., Ароматарис Э. Систематический обзор или предварительный обзор? Руководство для авторов при выборе между систематическим или обзорным подходом. БМС Мед. Рез. Методол. 2018;18:143. doi: 10.1186/s12874-018-0611-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Peters MDJ, Godfrey C.M., Khalil H., McInerney P., Parker D., Soares C.B. Руководство по проведению систематических предварительных обзоров. Междунар. J. Evid.-Based Healthc. 2015;13:141–146. дои: 10.1097/ХЕВ.0000000000000050. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. МакКормак Г.Р., Шил А. В поисках причинно-следственной связи: систематический обзор взаимосвязи между искусственной средой и физической активностью среди взрослых. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2011;8:125. doi: 10.1186/1479-5868-8-125. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Lee C., Ory M.G., Yoon J., Forjuoh S.N. Прогулки по соседству среди взрослых с избыточным весом и ожирением: возрастные различия барьеров и мотиваторов. J. Общественное здравоохранение. 2013; 38:12–22. doi: 10.1007/s10900-012-9592-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Abildso C.G., Zizzi S., Abildso L.C., Steele J.C., Gordon P.M. Искусственная среда и психосоциальные факторы, связанные с близостью и использованием тропы. Являюсь. Дж. Поведение в отношении здоровья. 2007; 31: 374–383. doi: 10.5993/AJHB.31.4.4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Giles-Corti B., Donovan R.J. Относительное влияние индивидуальной, социальной и физической среды на детерминанты физической активности. соц. науч. Мед. 2002; 54: 1793–1812. дои: 10.1016/S0277-9536(01)00150-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Гаравейс А. Систематическая основа для понимания влияния дизайна окружающей среды на физическую активность пожилых людей: обзор литературы. Удобства. 2020; 38: 625–649. doi: 10.1108/F-08-2018-0094. [CrossRef] [Google Scholar]

36. МакКормак Г.Р., Фриденрайх С.М., Джайлз-Корти Б., Дойл-Бейкер П.К., Шил А. Объясняют ли связанные с мотивацией познания взаимосвязь между восприятием городской формы и прогулками по окрестностям? Дж. Физ. Действовать. Здоровье. 2013;10:961–973. doi: 10.1123/jpah.10.7.961. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Карнеги М.А., Бауман А., Маршалл А.Л., Мохсин М., Уэстли-Уайз В., Бут М.Л. Восприятие физической среды, стадии изменения физической активности и ходьбы среди взрослых австралийцев. Рез. В. Упражнение. Спорт. 2002; 73: 146–155. doi: 10.1080/02701367.2002.10609003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Carlson J. A., Sallis J.F., Conway T.L., Saelens B.E., Frank L.D., Kerr J., Cain K.L., King A.C. Взаимодействие между психосоциальными факторами и факторами искусственной среды в объяснении поведения пожилых людей физическая активность. Пред. Мед. 2012;54:68–73. doi: 10.1016/j.ypmed.2011.10.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Laatikainen T.E., Haybatollahi M., Kyttä M. Влияние окружающей среды, индивидуальных и личных целей на ходьбу пожилых людей в столичном районе Хельсинки. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:58. doi: 10.3390/ijerph26010058. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Томсон Д., МакАду К. Исследование развития мотивации к занятиям спортом в группе мужчин из Великобритании, регулярно посещающих тренажерный зал. Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2016; 14:414–429. дои: 10.1080/1612197X.2015.1069874. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Bamana A., Tessier S., Vuillemin A. Связь воспринимаемой окружающей среды с соблюдением рекомендаций общественного здравоохранения по физической активности в семи европейских странах. Дж. Общественное здравоохранение. 2008; 30: 274–281. doi: 10.1093/pubmed/fdn041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Сантинья Г., Вольф Дж., Коста С. Старение и искусственная среда: ограничена ли мобильность пожилых людей, находящихся в специализированных учреждениях? Дж. Урбан. 2020; 13: 431–447. дои: 10.1080/17549175.2020.1753226. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Portegijs E., Keskinen K.E., Eronen J., Saajanaho M., Rantakokko M., Rantanen T. Физическая активность пожилых людей и релевантность расстояний до ближайших пунктов назначения и барьеров на открытом воздухе Мобильность. Передний. Здравоохранение. 2020;8:335. doi: 10.3389/fpubh.2020.00335. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Гей Дж. Л., Сондерс Р. П., Дауда М. Связь физической активности и искусственной среды в контексте теории самоопределения. Анна. Поведение Мед. 2011; 42:188–196. doi: 10.1007/s12160-011-9292-y. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Kelly S., Martin S., Kuhn I., Cowan A., Brayne C., Lafortune L. Барьеры и факторы, способствующие внедрению и поддержанию здорового образа жизни людьми в среднем возрасте: быстрый систематический обзор. ПЛОС ОДИН. 2016;11:e0145074. doi: 10.1371/journal.pone.0145074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Эйлер А.А., Вест Дж.Р. Экологические и политические факторы, связанные с физической активностью белых сельских женщин. Женское здоровье. 2002; 36:111. doi: 10.1300/J013v36n02_08. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Энгберс Л.Х., Хендриксен И.Дж.М. Характеристики населения пригородных велосипедистов в Нидерландах: воспринимаемые барьеры и посредники в личной, социальной и физической среде. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2010;7:89. дои: 10.1186/1479-5868-7-89. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Heesch K.C., Sahlqvist S., Garrard J. Гендерные различия в рекреационном и транспортном велоспорте: перекрестное сравнение смешанных методов моделей езды на велосипеде, мотиваторов и ограничения. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2012;9:106. doi: 10.1186/1479-5868-9-106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Simons D., Clarys P., De Bourdeaudhuij I., De Geus B., Vandelanotte C., Deforche B. Факторы, влияющие на вид транспорта в подростки старшего возраста: качественное исследование. Общественное здравоохранение BMC. 2013;13:323. doi: 10.1186/1471-2458-13-323. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Calogiuri G., Elliott L.R. Почему люди занимаются спортом на природе? Мотивы норвежских взрослых к занятиям спортом на природе, в тренажерном зале и спорте. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2017;14:377. дои: 10.3390/ijerph24040377. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Калоджиури Г., Хрони С. Влияние природной среды на поощрение активного образа жизни: комплексный систематический обзор. Общественное здравоохранение BMC. 2014;14:873. дои: 10.1186/1471-2458-14-873. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Anthun K.S., Maass R.E.K., Hope S., Espnes G.A., Bell R., Khan M., Lillefjell M. Борьба с неравенством: оценка вмешательства улучшить доступность и качество зеленых насаждений. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:5015. doi: 10.3390/ijerph26245015. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Baert V., Gorus E., Mets T., Geerts C., Bautmans I. Мотиваторы и барьеры для физической активности в пожилом возрасте: A регулярный обзор. Старение Res. 2011; 10:464–474. doi: 10.1016/j.arr.2011.04.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Ulseth A.-L.B. Новые возможности – комплексные мотивации: гендерные различия в мотивации физической активности в условиях спортивных клубов и фитнес-центров. Междунар. Дж. Заявл. Спортивная наука. 2008; 20:44–66. [Академия Google]

55. Motl R.W., Dishman R.K., Saunders R.P., Dowda M., Pate R.R. Восприятие переменных физической и социальной среды и самоэффективности как корреляты самооценки физической активности среди девочек-подростков. J. Детская психология. 2007; 32:6–12. doi: 10.1093/jpepsy/jsl001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Downward P., Rasciute S. Изучение ковариат участия в спорте для здоровья: анализ мужчин и женщин в Англии. Дж. Спортивная наука. 2015;33:67–76. дои: 10.1080/02640414.2014.924056. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Карраса Э.В., Макенбах Дж.Д., Лакервельд Дж., Руттер Х., Опперт Дж.М., Де Бурдоуй И., Комперноль С., Рода С., Бардос Х., Тейшейра П. Дж. Отсутствие интереса к физической активности — индивидуальные и экологические атрибуты у взрослых в Европе: проект «В центре внимания». Пред. Мед. 2018; 111:41–48. doi: 10.1016/j.ypmed.2018.02.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Саати А.Х., Рид Д.Б., Чжан В., Бойлан М. Факторы, связанные с физической активностью: смешанное исследование студенток университетов. Открыть J. Пред. Мед. 2015;5:416–425. doi: 10.4236/ojpm.2015.510046. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

59. ВОЗ Оттавская хартия укрепления здоровья. [(по состоянию на 20 июня 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.who.int/teams/health-promotion/enhanced-wellbeing/first-global-conference

60. Arksey H., O’Malley L. Обзорные исследования: на пути к методологической основе. Междунар. Дж. Соц. Рез. Методол. 2005; 8: 19–32. doi: 10.1080/1364557032000119616. [CrossRef] [Google Scholar]

Как создать внутреннюю мотивацию у учащихся: 29 инструментов

Мы все думаем об учителе, когда думаем о вдохновении. Они нашли способ связать, воодушевить и мотивировать нас, чтобы мы становились лучше всех.

Имея внутреннюю мотивацию, а не страх перед наказанием или внешним вознаграждением, и делая что-то, потому что это увлекательно, приятно и пробуждает наше любопытство, мы повышаем нашу производительность (Ryan & Deci, 2017).

Как образовательная среда может надежно способствовать внутренней мотивации, когда обычно она способствует обучению и развитию с помощью кнута или пряника?

В этой статье исследуется внутренняя мотивация в классе и освещается среда, необходимая для мотивации учащихся к выполнению своей работы наилучшим образом.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Внутренняя мотивация и обучение 101
  • 4 реальных примера внутренней мотивации в образовании
  • Повышение внутренней мотивации в классе: 3 полезных совета
  • 14 стратегий для учителей
  • Соответствующие инструменты для учащихся
  • Взгляд на обучение с подкреплением
  • 3 опросника для измерения мотивации учащихся
  • Соответствующие ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Внутренняя мотивация и обучение 101

«Люди могут быть активными и вовлеченными или, наоборот, пассивными и отчужденными, в основном в зависимости от социальных условий, в которых они развиваются и функционируют».

Ryan & Deci, 2000

Ричард Райан и Эдвард Деси (2000) Теория самоопределения (SDT) подчеркивает необходимость правильных социальных и контекстуальных условий для повышения «внутренней мотивации, саморегуляции и благополучия. ” В их отсутствие наше развитие может быть замедлено или даже остановлено.

Для существования таких условий социальные и экологические факторы должны удовлетворять наши основные человеческие и врожденные психологические потребности: компетентность , автономность и родство (Ryan & Deci, 2017). Когда эти потребности удовлетворены, люди наиболее воодушевлены, полны энергии и стремятся к росту в таких разнообразных областях, как здоровье, отношения, работа, религия, спорт и образование (Ryan & Deci, 2000).

Однако, несмотря на то, что дети врожденно стремятся учиться и развиваться, школы могут не «использовать внутреннюю мотивацию учащихся и вместо этого делать упор на внешнюю мотивацию» (Ryan & Deci, 2017).

Поощрение самостоятельности, а не акцент на контроле, повышает вовлеченность учащихся и их успеваемость, обеспечивая расширенный опыт.

Качество мотивации учителя является одним из сопутствующих факторов окружающей среды. Образовательные учреждения должны поддерживать своих сотрудников, чтобы гарантировать, что они удовлетворяют основные психологические потребности учителей, что приводит к чувству автономии, компетентности и связи с окружающей средой (Ryan & Deci, 2017).

SDT призывает образование ставить перед собой высокие цели, помимо академических достижений (оценки, положение в классе и награды), поощряя учащихся к интеллектуальному и личностному процветанию на пути развития к взрослой личности и роли.

4 реальных примера внутренней мотивации в образовании

На удовлетворение основных психологических потребностей учащихся в образовании влияет множество факторов.

Следующее исследование выделяет четыре такие области изучения:

Родственность и внутренняя мотивация в образовании

Исследование турецких студентов показало, что на психологическую потребность в родственности повлияло восприятие людьми того, как они относятся к своим однокурсникам и учителям (Сян, Агбуга, Лю и Макбрайд, 2017 г.).

Результаты подтверждают идею о том, что на внутреннюю мотивацию влияет множество факторов. Чтобы предложить наилучшую образовательную среду, нам необходимо учитывать социальный аспект отношений с другими учащимися и их учителями и то, как его можно улучшить.

Лидерство в высшем образовании

Степень внутренней мотивации в сочетании с эффективностью лидерства имеет решающее значение для успешного образования, где рост и инновации имеют первостепенное значение.

Исследование инженерных кампусов высших учебных заведений показало, что позитивное (трансформационное) лидерство и мотивация были ключевыми факторами инноваций при выполнении глубоко когнитивных задач (Al-Mansoori & Koç, 2019). ).

Важность внутренней мотивации для поступления в высшие учебные заведения

Существует прочная связь между самовосприятием студентами психологического благополучия (включая степень их внутренней мотивации) и успешным поступлением в высшие учебные заведения для того, чтобы стать преподавателями (Гонсалес Оливарес, Наварро, Санчес-Вердехо и Муэлас, 2020).

В соответствии с другими выводами, исследование предполагает положительную связь между внутренней мотивацией и настойчивостью в образовательной деятельности.

Положительное влияние занятий на свежем воздухе на внутреннюю мотивацию

Факторы и опыт вне классной комнаты могут усилить внутреннюю мотивацию.

Пилотное исследование, в ходе которого студенты участвовали в приключенческих мероприятиях на свежем воздухе в рамках учебной программы по естественным наукам, показало множество преимуществ. Положительные изменения у учащихся включали повышение вовлеченности, удовольствия, уровня физической активности и внутренней мотивации (Mackenzie, Son, & Eitel, 2018).

Результаты подтверждают ценность физической активности и сложной внешней среды для удовлетворения потребностей в компетентности, автономии и общении.

Улучшение внутренней мотивации в классе: 3 полезных совета

Учебные программы и материалы в школах иногда могут быть «незначимыми или актуальными для повседневной жизни или целей учащегося» (Ryan & Deci, 2017).

Школы часто вынуждены давать результаты, основанные на очень узких когнитивных показателях, в ущерб более целостным психологическим потребностям учащихся. Оценки, тесты и крайне ограниченное поведение (даже у относительно маленьких детей) могут не лучшим образом подходить для создания среды, отвечающей психологическим потребностям детей.

Школ на больше, чем учебных фабрик ; это возможности для развития детей и подростков. Они не должны «разочаровывать, демотивировать или убивать доверие учащихся, которым они служат, или заставлять их чувствовать себя отчужденными, реактивными, исключенными из общества или более антиобщественными» (Ryan & Deci, 2017).

Внешние факторы, такие как поощрения, наказания и чрезмерно контролирующая среда, могут повредить внутренней мотивации и желанию учиться (Ryan & Deci, 2017).

Итак, как вы внутренне мотивируете в классе?

Школы должны создавать среду, удовлетворяющую психологические потребности учащихся.

Среда, поддерживающая автономию

Исследования подтверждают положительное влияние поддержки автономии и саморегуляции учащихся. Такие действия, как выслушивание и рассмотрение точки зрения учащегося, предоставление им контроля и выбора в отношении того, как они подходят к задаче, а также предоставление поддерживающей обратной связи, — все это положительные аспекты обучения (Ryan & Deci, 2017).

Создание таких открытых и ориентированных на рост сред повышает внутреннюю мотивацию, восприятие компетентности и чувство собственного достоинства.

Новая среда

Исследование, проведенное в 2012 году, ввело садоводство в школьную программу и показало, что оно привело к значительному снижению деструктивного поведения в школе и сокращению прогулов (Skinner, Chi, & The Learning-Gardens Educational Assessment Group, 2012).

Значимая деятельность в одной области приносит положительные эмоции другим. Новая среда может предложить дополнительные преимущества, в том числе чувство уверенности в себе и самооценку, для тех, кто хуже успевает по традиционным предметам.

Поддерживающие волонтеры

В других исследованиях сообщалось об успешном привлечении добровольцев, как правило, пожилых людей, для проведения поддерживающих игровых занятий, ориентированных на ребенка (Pink, 2018).

Дети, работавшие в паре с волонтерами один на один, продемонстрировали повышенный позитивный настрой и энтузиазм, по оценке их самих и их учителей.

Даже небольшое количество позитивных взаимодействий способствует развитию отношений и автономии, улучшая общую внутреннюю мотивацию. Добровольцами могут быть дети старшего возраста в школе или члены местных спортивных команд поддержки.

Любой фактор или социальный контекст, ведущий к большей поддержке родственности, автономии или компетентности, скорее всего, приведет к лучшему обучению и соответствующему поведению в классе.

14 Стратегии для учителей

Хотя многие факторы способствуют обучению в классе, одним из наиболее важных является стиль взаимодействия между учителем и учеником.

В среде, где общение легко и есть взаимное уважение, учащиеся остаются вовлеченными, а учителя лучше реагируют на их потребности.

Учителя должны найти соответствующие способы удовлетворения трех основных психологических потребностей своих учеников. Самое главное, классная комната должна стать средой, поддерживающей автономию.

Согласно SDT и подкрепляющим его исследованиям, учителя должны начать с понимания и учета точек зрения учащихся, чтобы понимать и поддерживать их потребности. Учитель не должен ожидать, что ученики увидят вещи с их точки зрения, и не должен наказывать их, если они этого не делают.

После того, как потребности учеников определены, учитель может предоставить каждому ученику возможность в определенной степени контролировать свое обучение, побуждая их проявлять инициативу и искать нужную информацию. Студенты выигрывают от того, что им предоставляется выбор и они берут на себя ответственность за свое обучение (Ryan & Deci, 2017).

Учителя, поддерживающие автономию, считают, что мы развиваем образование изнутри, в то время как «контролирующие учителя действуют, веря в образование как образование извне» (Ryan & Deci, 2017).

Когда учителя предлагают более широкий выбор, понимают точки зрения учащихся и учитывают их интересы, учащиеся ощущают большую самостоятельность и большую ценность в предмете (Patall, Dent, Oyer, & Wynn, 2013). Учителя, которые предлагают больше поддержки автономии, также обычно создают среду, которая удовлетворяет потребности в компетентности и родстве (Ryan & Deci, 2017).

Какие стратегии способствуют автономной, а не контролируемой мотивации?

Учителя приносят пользу своим ученикам, удовлетворяя их основные психологические потребности и создавая среду, способствующую самостоятельности, избегая при этом факторов, поощряющих контроль.

Стимулирование автономной мотивации

Стратегии, способствующие автономной мотивации, включают (с изменениями из Reeve and Jang, 2006):

  • Слушание учащихся
  • Выделение времени для самостоятельной работы учащихся
  • Предоставление учащимся возможности поговорить
  • Признание улучшения и мастерства
  • Поощрение усилий учащихся
  • Предлагает подсказки, когда учащиеся застревают, чтобы обеспечить прогресс
  • Ответы на комментарии и вопросы учащихся
  • Признание опыта и взглядов учащихся

Избегание

контролируемой мотивации

Стратегии, направленные на контроль мотивации, включают (с изменениями из Reeve and Jang, 2006):

  • Монополизация учебных материалов
  • Предоставление учащимся слишком мало времени для самостоятельной работы и решения задач
  • Давать ответы без достаточного времени для их формулирования учащимися
  • Быть требовательным и контролирующим
  • Использование контролирующих слов, таких как «должен», «следует» и «должен»
  • Использование вопросов для направления, контроля и ограничения хода разговора

Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Соответствующие инструменты для учащихся

В среде, которая не способствует развитию самостоятельности, учащиеся все же могут восстановить чувство контроля и укрепить свою внутреннюю мотивацию своими действиями.

Взять на себя управление

Даже работа, поставленная для выполнения определенным образом (и с определенным сроком), дает некоторую степень автономии.

Предложите учащемуся найти свой собственный способ планирования и выполнения работы, задав себе следующие вопросы:

  • Как подходить к работе? (например, чтение других типовых вопросов, просмотр учебника, вступление в учебную группу)
  • Какие шаги я предприму? (например, сначала написание черновика, составление списка пунктов, проверка первого черновика с другим учащимся)
  • Как я расцениваю отзывы, полученные по предыдущим заданиям?

Изменение восприятия с это делается со мной на Я контролирую ситуацию приводит к усилению чувства автономии и, следовательно, внутренней мотивации.

Используйте воображение

Спортсмены давно знают о положительном значении визуализации (Kremer, Moran, & Kearney, 2019). Но это не менее ценно и в других сферах жизни, в том числе и в образовании.

Учащимся будет полезно провести время, «увидев» и «почувствовав», какими могут быть вещи.

Попросите учащегося провести некоторое время в тишине, когда его нельзя отвлекать, представляя себе:

  • Как все могло бы быть
  • Кем они хотели бы себя видеть
  • Кем они хотели бы быть

Визуализация успеха:

  • Испытания на соответствие требованиям
  • Выполнение работы, которую они всегда хотели
  • Быть довольными, уверенными и успешными в том, что они решили делать

Постановка целей

Постановка целей — полезный инструмент для мотивации кого-либо к достижению чего-то ценного или важного (Clough & Strycharczyk, 2015).

Попробуйте:

  • Сосредоточение внимания на целенаправленном поведении
  • Постановка сложных целей, которые заряжают энергией
  • Поощрение приверженности (индивидуально и в составе группы)
  • Использование когнитивных стратегий для преодоления трудностей

Убедитесь, что цели ясны, реалистичны и достижимы; этот шаблон цели SMART может помочь.

Разбейте большие цели на управляемые части работы.

Взгляд на обучение с подкреплением

Мотивация в небиологических системах (искусственный интеллект) не является данностью; он должен быть встроен.

В своей книге Совместимость с человеком: ИИ и проблема управления Стюарт Рассел (2020) описывает один из таких подходов, называемый обучением с подкреплением , который включает обучение на основе прямого опыта и обратной связи.

«Подобно тому, как ребенок учится вставать, получая положительное вознаграждение в виде вертикального положения и отрицательное вознаграждение в виде падения» (Рассел, 2020 г.).

Хотя даже искусственная мотивация может генерировать очень сложное поведение, ей не хватает нюанса постоянной внутренней мотивации, которая развивалась в течение миллионов лет и связана с удовлетворением набора потребностей.

Мы рекомендуем прочитать книгу «Позитивное подкрепление в психологии», чтобы лучше понять возможности обучения с подкреплением.

3 Анкеты для измерения мотивации учащихся

Доступно несколько анкет для проверки внутренней мотивации и связанных с ней концепций.

Следующие три показателя взяты из исследований по измерению возрастных групп учащихся, поскольку другие инструменты больше подходят для взрослых.

Опросник внутренней мотивации (IMI)

Существует несколько версий IMI от 22 до 45 пунктов, доступных в Центре SDT. Версия из 25 пунктов занимает примерно 10 минут и используется для измерения субъективной оценки мотивации учащихся (González Olivares et al., 2020).

Шкала психологического благополучия Риффа (RPWS)

González Olivares et al. (2020) также использовали показатель RPWS для изучения психологического благополучия. Заполнение этой анкеты из 64 пунктов занимает менее 10 минут.

Хотя это и не прямой показатель внутренней мотивации, существует прочная связь между благополучием и удовлетворением психологических потребностей человека (González Olivares et al. , 2020).

Шкала состояния короткого потока (SFSS)

Mackenzie et al. (2018) использовали IMI и SFSS, чтобы понять влияние активного отдыха на внутреннюю мотивацию учащихся.

Несмотря на то, что SFSS состоит из 10 элементов, они совместимы с психологической потребностью в компетентности в рамках SDT и считаются полезными для понимания внутренней мотивации (Ryan & Deci, 2017).

Релевантные ресурсы PositivePsychology.com

У нас есть несколько инструментов, которые помогут учащимся понять свою мотивацию и определить, когда она соответствует их жизненным целям или вызывает бесполезное поведение.

  • Основанная на уже рассмотренной рабочей таблице целей SMART, эта схема установки целей SMART+R включает вознаграждения в модель постановки целей SMART.
  • Рабочий лист «Издержки и выгоды бесполезного поведения» упрощает процесс анализа затрат и выгод для младших школьников, чтобы помочь разрешить конфликт между краткосрочными и долгосрочными результатами деятельности.
  • Рабочий лист самостоятельной речи можно использовать для фиксации поведения, которое люди хотят изменить, и создания набора предложений для своего внутреннего голоса, когда возникают трудности.
  • Используйте рабочий лист «Внутреннее и внешнее» с детьми, чтобы лучше понять их чувства, когда они имеют дело с эмоцией.
  • Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим в достижении их целей, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов мотивации и достижения целей для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим превратить их мечты в реальность, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения.

Важная информация

Будущее наших учеников может стать намного ярче, если мы изменим наш подход к позитивному обучению и то, как студенты мотивированы. Очевидно, что внутренняя мотивация повышает успеваемость в школе. Дети рождаются готовыми заниматься и развиваться; их энтузиазм только гаснет в ответ на неадекватные социальные условия.

Теория саморазвития подчеркивает необходимость среды, которая повышает внутреннюю мотивацию и благополучие в образовании. Среда обучения должна способствовать автономии, а не контролю, повышая вовлеченность учащихся и улучшая успеваемость.

Вовлеченность учителей имеет решающее значение, как и степень их внутренней мотивации. Они должны получать поддержку, чтобы удовлетворить свои основные психологические потребности, чтобы сформировать мышление, необходимое для помощи своим ученикам.

В конечном счете, цель SDT состоит в том, чтобы побудить учащихся к личному и интеллектуальному процветанию и обеспечить прочную основу и чувство идентичности для вступления во взрослую жизнь.

Действия, которые помогают учащимся поделиться своей точкой зрения и получить контроль над своей задачей, наряду с поддерживающей обратной связью, приводят к удовлетворению связанности, компетентности и самостоятельности.

В противном случае развитие и рост могут быть задержаны или даже остановлены.

В качестве педагога или специалиста, работающего с преподавательским составом, оцените степень удовлетворения основных психологических потребностей детей. Там, где недостатки очевидны, определите, как школы могут предоставить учащимся больше автономии, чтобы положительно повлиять на их образовательный путь.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели.

  • Аль-Мансури, Р. С., и Коч, М. (2019). Трансформационное лидерство, системы и внутренняя мотивация влияют на инновации в высших учебных заведениях: перспективы преподавателей инженерных колледжей. Экологичность , 11 (15), 4072.
  • Клаф, П., и Стричарчик, Д. (2015). Развитие психологической стойкости: стратегии коучинга для повышения производительности, устойчивости и благополучия . Коган Пейдж.
  • Гонсалес Оливарес, А. Л., Наварро, О., Санчес-Вердехо, Ф.Х., и Муэлас, А. (2020). Психологическое благополучие и внутренняя мотивация: отношения между студентами, которые начинают учебу в университете в Педагогической школе Сьюдад-Реаля. Границы психологии , 11 .
  • Кремер, Дж., Моран, А.П., и Кирни, С.Дж. (2019). Чистый спорт: Практическая спортивная психология . Рутледж.
  • Маккензи, С. Х., Сон, Дж. С., и Эйтель, К. (2018). Использование приключений на свежем воздухе для повышения внутренней мотивации и участия в науке и физической активности: предварительное исследование. Журнал отдыха и туризма на открытом воздухе , 21 , 76–86.
  • Паталл, Э. А., Дент, А. Л., Ойер, М., и Винн, С. Р. (2013). Студенческая автономия и ценность курса: уникальные и совокупные роли различных педагогических практик. Мотивация и эмоции , 37 (1), 14–32.
  • Пинк, Д. Х. (2018). Драйв: Удивительная правда о том, что нами движет . Книги Канонгейт.
  • Рив, Дж., и Джанг, Х. (2006). Что говорят и делают учителя, чтобы поддержать автономию учащихся во время учебной деятельности. Журнал педагогической психологии , 98 (1), 209–218.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *