Человек стр. 10 — 15. Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А.А.
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое человек.
1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
Он отличается от других живых существ тем, что обладает разумом. А также тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.
2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
Внутренний мир проявляется в поступках и эмоциях.
Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется, а значит я ей не безразлична.
Я очень ценю свою подругу за её умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить радость.
Внутренний мир проявляется в интересах и увлечениях.
Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а затем очень интересно о них рассказывает.
Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.
3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
Эти богатства возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но каждый из нас обдумывает полученные сведения, вырабатывает своё к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего ещё нет, что ему пока не известно. Так формируется наш внутренний мир.
Проверь себя
1) Как доказать, что человек — часть живой природы?
Он — часть природы, потому что живёт и взаимодействует с другими объектами окружающего мира. Он — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьёт. Он растёт и развивается, он рождается и умирает, как животные или растения.
2) Чем человек отличается от животных?
Он отличается от животных наличием разума
3) Где у человека «помещается» разум?
Разум помещается в мозге.
4) Из чего складывается внутренний мир человека?
Внутренний мир складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.
5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
- Первая ступень — восприятие, получение информации об окружающем мире.
- Вторая ступень — память, сохранение полученной информации.
- Третья ступень — мышление, анализ информации.
- Четвёртая ступень — воображение, представление того, чего нет.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
- Психология — наука, которая изучает внутренний мир.
- Восприятие — способность получать информацию об окружающем мире.
- Память — способность хранить информацию.
- Мышление — способность анализировать информацию.
- Воображение — способность представить то, чего нет.
2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.
Примеры игр для развития восприятия, мышления, памяти и воображения для 3 класса
«Запомни позу», игра на восприятие для 3 класса
Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.
«Любимый цвет», игра на память для 3 класса
Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.
«Вопрос-ответ», игра на мышление для 3 класса
Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.
«Бывает — не бывает!», игра на воображение для 3 класса.
Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.
На следующем уроке
Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?
Семья — это самая маленькая, но очень важная часть общества. Это самые близкие родственники, родители и дети.
Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.
В России живут представители разных народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.
Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белорусь, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.
Раздел «Как устроен мир» | ||
Тема «Природа» | ||
Термин | Определение | |
Природа | – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. | |
Биология | — это наука, которая изучает живую природу. | |
Царство | — это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов. | |
Микроскоп | — это увеличительный прибор, который позволяет человеку | |
Бактерии | — это крошечные организмы, которые живут везде. | |
Организмы | — это живые существа, населяющие планету Земля. | |
Тема «Человек» | ||
Человек | – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. | |
Психология | – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности. | |
Воображение | – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление. | |
Восприятие | – форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ. | |
Мышление | – высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. | |
Память | – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. | |
Тема «Общество» | ||
Семья | – группа живущих вместе близких родственников. | |
Флаг | – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, одно из эмблем государства. | |
Народ | – население государства, жители страны. | |
Герб | – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов | |
Государство | – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык | |
Общество | – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. | |
Тема «Экология» | ||
Экология | — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой | |
Окружающая среда | – это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем. | |
Тема «Природа в опасности» | ||
Заповедник | – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна. | |
Заказники | — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды | |
Национальный парк | — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. | |
МСОП | – Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Раздел | |
Раздел «Эта удивительная природа» | ||
Тема «Тела, вещества, частицы» | ||
Термин | Определение | |
Химия | – наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения. | |
Тело | – все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой). | |
Вещество | – это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные. | |
Частица | – мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы. | |
Тема «Разнообразие веществ» | ||
Соль | – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде. | |
Сахар | – белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника. | |
Крахмал | – углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен. | |
Конденсация | – процесс перехода из газообразного состояния в жидкое. | |
Кислота | – химическое соединение, содержащее атом водорода. | |
Тема «Воздух и его охрана» | ||
Воздух | – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода — 21% и углекислого газа – 1%. | |
Свойства воздуха | прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло. | |
Атмосфера | – слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. | |
Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды» | ||
Ботаника | – наука о растениях, один из разделов биологии | |
Круговорот воды в природе | — вода испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю. | |
Испарение | -это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, происходящий на поверхности вещества. | |
Состояние | – это способность движущейся материи к проявлению в различных формах с присущими им свойствами и отношениями. | |
Тема «Почва» | ||
Почва | – это верхний плодородный слой земли. | |
Перегной | – часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов. | |
Питание растений | – поглощение углекислого газа и выделение кислорода. | |
Организмы-потребители | — так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями. | |
Организмы-производители | – так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений. | |
Организмы-разрушители | – это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений. | |
Дыхание растений | – поглощение кислорода и выделение углекислого газа. | |
Грибница | – вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей. | |
Насекомые-опылители | – насекомые, которые опыляют цветы. | |
Нектар | – сладкий цветочный сок. | |
Опыление | – перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение. | |
Пыльца | – мелкие желтые крупинки в цветках. | |
Эрозия почвы | – процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром | |
Тема «Разнообразие растений» | ||
Ботаника | – наука о растениях, один из разделов биологии | |
Водоросли | – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом . | |
Мхи | -это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера | |
Папоротники | — это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях. | |
Хвойные растения | — это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. | |
Цветковые растения | получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми. | |
Тема «Зоология» | ||
Зоология | – это наука, которая изучает животных | |
Черви | – живут на суше и в воде | |
Моллюски | – мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары) | |
Иглокожие | – морские звезды, ежи, лилии, огурцы. | |
Ракообразные | – это раки, крабы, креветки. | |
Паукообразные | – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары) | |
Насекомые | – животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи. | |
Рыбы | – водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников. | |
Земноводные | – животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны) | |
Пресмыкающиеся или рептилии | – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. | |
Птицы | – животные, тело которых покрыто перьями. | |
Звери или млекопитающие | – животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком. | |
Растительноядные | – животные, которые питаются растительной пищей. | |
Насекомоядные | – это животные, которые питаются насекомыми. | |
Хищные | – это животные, которые питаются крупной добыче. | |
Всеядные | – это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей. |
Перцептивное, моторное и физическое развитие
Перцептивное, моторное и физическое развитие являются основой обучения детей во всех областях. Развитие в этих областях позволяет детям полностью исследовать окружающую их среду и взаимодействовать с людьми и предметами. Область включает четыре элемента: восприятие; крупная моторика; мелкой моторики; здоровье, безопасность и питание.
Восприятие относится к тому, как дети используют свои чувства, чтобы собирать и понимать информацию и реагировать на окружающий их мир. Младенцы и дети младшего возраста используют восприятие во время взаимодействия, для исследования и осмысления своего опыта. Дошкольники полагаются на перцептивную информацию, чтобы лучше осознавать свое тело в пространстве и эффективно двигаться для выполнения задач, таких как удар ногой по мячу другу.
Общая моторика Навыки относятся к движению всего тела и использованию более крупных мышц, например, рук и ног. В младенчестве навыки крупной моторики включают в себя получение контроля над головой, шеей и туловищем, чтобы занять сидячее или стоячее положение. Они также включают локомоторные навыки, которые появляются в раннем возрасте, такие как ходьба, метание и растяжка. Дошкольники получают еще больший контроль над своим телом. Это способствует их растущей уверенности и способности участвовать в социальной игре.
Мелкая моторика Навыки относятся к использованию мелких мышц отдельных частей тела, особенно рук и ног. Дети используют свои навыки мелкой моторики, чтобы брать, удерживать и манипулировать мелкими предметами, такими как чашки, или использовать инструменты, включая ножницы и кисти. По мере развития зрительно-моторной координации дошкольники учатся направлять движения своих пальцев, кистей и запястий для выполнения более сложных задач, включая рисование мелких деталей или нанизывание бусинок.
Здоровье, безопасность и питание — четвертый элемент перцептивного, двигательного и физического развития. Физическое благополучие детей зависит от нескольких факторов, включая их знание и использование безопасных, здоровых форм поведения и распорядка. Способность детей поддерживать себя в безопасности и быть здоровыми, например, общаться со взрослыми, когда они голодны или больны, чрезвычайно важна и способствует обучению и развитию во всех областях.
Чтобы узнать больше об этом домене, посетите Interactive Head Start Learning Outcomes Framework.
Домен «Перцептивное, моторное и физическое развитие» включает следующие поддомены:
Младенцы и дети младшего возраста- Восприятие
- Гросс Мотор
- Тонкий мотор
- Здоровье, безопасность и питание
- Общий двигатель
- Тонкий мотор
- Здоровье, безопасность и питание
Следующие эффективные методы обучения сгруппированы в три категории: Взаимодействие, Окружающая среда и Индивидуализация. Примеры способов поддержки целей для детей предоставлены поддоменами. Однако вполне вероятно, что эти методы также будут способствовать достижению целей в отношении детей в дополнительных областях и подобластях. Такова природа преподавания и обучения в первые годы.
Посещения на домуМетоды обучения при посещении на дому — это способы работы патронажных посещений с семьями для предоставления опыта, поддерживающего развитие и обучение их ребенка, участия в отзывчивом взаимодействии и использования дома в качестве учебной среды. Домашние посетители:
- Облегчение взаимодействия родителей и детей
- Привлечь внимание родителей к развитию своего ребенка
- Непосредственно побуждайте родителей учить, разговаривать и взаимодействовать со своим ребенком чутким и теплым образом
- Используйте семейные занятия, распорядок и материалы дома для обучения
- Сотрудничайте с родителями, чтобы спланировать мероприятия и опыт
Домашние посетители могут рассмотреть возможность использования методов группового обучения уходу в разделах «Знаю», «Делаю» и «Улучшаю» во время домашних посещений и группового общения. Они могут взаимодействовать с родителями, чтобы определить, адаптировать и использовать эти методы или, при необходимости, смоделировать их.
Поддомены
Исследовать ресурсы
Восприятие
Посмотреть ресурс
Гросс Мотор
Посмотреть ресурс
Мелкой моторики
Посмотреть ресурс
Здоровье, безопасность и питание
Посмотреть ресурс
Подробнее:
Перцептивное, моторное и физическое развитие
, Готовность к школе
Тип ресурса: Статья
Национальные центры: Раннее развитие детей, преподавание и обучение
Последнее обновление: 15 июня 2021 г.
12 упражнений на зрительное восприятие для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Зрительное восприятие — важный навык, который необходимо развивать в первые годы жизни ребенка.
Вот четкое объяснение того, что это значит, почему это так важно для обучения чтению, письму и математике, а также 12 простых игр, в которые вы можете играть дома, чтобы ваш ребенок учился, развлекаясь.
Что такое визуальное восприятие?
Дети взаимодействуют с миром через органы чувств. То, как они воспринимают вещи с помощью своих органов чувств, вместе с их двигательными и когнитивными процессами, известно под общим названием перцептивно-моторных навыков .
Зрительное восприятие — это способность мозга понимать и осмысливать то, что видят глаза. Глаза посылают в мозг информацию, которую нужно правильно интерпретировать.
Помимо зрительного восприятия у детей необходимо также развивать:
- слуховое восприятие (звук)
- обоняние (обоняние)
- вкусовое восприятие (вкус)
- тактильное восприятие (осязание)
- Двигательные навыки, такие как осознание тела, пространственное восприятие, мелкая моторика и крупная моторика, движения глаз, координация глаз-рука-нога, пересечение средней линии, осознание направления и доминирование (левша или правша)
Существуют различные аспекты зрительного восприятия, которые я объясню ниже.
Что является примером зрительного восприятия?
Примером зрительного восприятия является чтение ребенком слова.
Допустим, слово собака .
Ребенок видит фигуры и формы на странице, но мозг научился расшифровывать, распознавать и даже запоминать некоторые из этих форм.
Он замечает, что формы и очертания — это буквы, он решает, смотрит ли он на «б» или «д» (буквы, которые часто путают), и он понимает, что буквы образуют слово, имеющее для него значение – собака .
Если он достаточно взрослый и развил хорошие навыки визуального восприятия, он будет знать слово собака просто наизусть, и ему больше не придется активно расшифровывать слово.
Зрительное восприятие — это не просто акт видения чего-то, а восприятие того, что это значит для вас.
Почему визуальное восприятие важно?
Дети в первую очередь учатся и осмысливают свой мир с помощью своих органов чувств, таких как слух и зрение. Ребенок начинает учиться, осмысливая увиденное до того, как интегрируются другие чувства.
Зрительное восприятие важно для ребенка, чтобы научиться интерпретировать и понимать окружающую среду. При достаточной стимуляции дети развивают этот навык примерно к 7 годам.
Готовность к школеДля того чтобы дети достигли готовности к школе для формального обучения, крайне важно развитие их навыков визуального восприятия.
Дети должны иметь хорошо развитые зрительные навыки, чтобы научиться:
- читать
- заниматься математикой
Обучение ребенка чтению и письму заключается не только в том, чтобы смотреть на буквы и запоминать их, но и в значительной степени зависит от того, насколько хорошо развиты их способности визуального восприятия.
Занятия визуальным восприятием, такие как игры на память и головоломки, являются отличными занятиями перед чтением, которые гораздо важнее в дошкольном возрасте, чем попытки ускорить изучение букв и цифр.
Какие существуют типы навыков зрительного восприятия?
Вот типы навыков зрительного восприятия, описанные Марике де Витт, автором книги «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива», и их важность для обучения:
- Зрительное различение – способность мозга видеть сходства и различия (замечать различия в буквах и цифрах, особенно в тех, которые выглядят одинаково, например, b и d , плохо и папа , S и 5 и т. д.)
- Зрительная память – способность мозга запоминать то, что видели глаза (распознавать буквы и цифры, запоминать виденные слова и списывать с доски в классе.)
- Последовательная память – способность мозга запоминать то, что он видит последовательно, т.е. последовательность букв в слове (орфография), копирование правильных чисел в многозначных вычислениях (например, сложение 2 наборов трехзначных чисел) и запоминание порядка при выполнении вычислений с использованием нескольких цифр.
- Визуальное понимание – способность мозга понимать увиденное и осмысливать его (уметь решать задачи и делать выводы)
- Восприятие форм
– способность мозга различать формы объектов независимо от их размера и положения (например, что-то далекое кажется меньше, чем оно есть на самом деле)
- Восприятие глубины — способность мозга оценивать, насколько далеко что-то находится (важно для любого движения).
- Восприятие фигуры-фона – способность фокусироваться на чем-либо и блокировать фоновые/ненужные изображения (например, копирование с доски). Это также помогает детям сохранять свое место при чтении.
- Зрительный анализ и синтез – способность мозга видеть образ как единое целое, разбивать его на части и снова собирать (дети делают это постоянно, читая, например, произнося слова)
- Визуальное замыкание – способность распознавать предметы по форме, видя их часть (например, общеупотребительные слова). Это избавляет от необходимости декодировать слово каждый раз, когда ребенок его видит, и повышает общую беглость речи.
Как видите, обучение чтению, письму и математике требует гораздо большего, чем просто изучение букв и цифр.
Сосредоточение внимания на развитии зрительного восприятия у вашего ребенка будет иметь большое значение для его готовности к школе и успехов в чтении, письме и т. д. (вот видео, объясняющее зрительное восприятие).
Как развивать навыки зрительного восприятия у вашего ребенка
Вам может быть интересно, какие действия важны для зрительного восприятия.
Лучший способ развить эти навыки — играть.
Маленьким детям нужны не рабочие листы или какие-либо формальные занятия, а множество игровых заданий и игр.
Вот краткий список примеров упражнений для развития зрительного и моторного восприятия:
- Сборка головоломок
- Игра с конструктором
- Игра в игры на память
- Рисование, роспись, вырезание, склеивание, складывание
- Изготовление узоров (из бисера, колышков и т. д.)
- Игра с фигурами и их отслеживание
- Сортировка объектов
- Подходящие цвета
- Мелкая моторика
- Крупная моторика
В следующем разделе я привел примеры простых, но эффективных игр визуального восприятия, в которые можно играть.
12 Занятия и игры зрительного восприятия для детей
Хорошей новостью является то, что хотя перечисленные выше навыки кажутся сложными для обучения, на самом деле их очень легко развить с помощью простых игр и занятий.
Вот 12 игр, в которые можно играть дома с ребенком. Некоторые сосредотачиваются на одном из навыков, перечисленных выше, другие развивают более одного навыка (например, зрительную память, различение или закрытие).
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Играйте в различные эти игры, чтобы настроить своего ребенка на успешное обучение.
1. Карточная играВ карточных играх есть пары совпадающих картинок.
Положите один набор перед ребенком. Держите другой набор. Показывайте по одной карточке и просите ребенка найти соответствующую картинку.
Вариант: положите оба набора карт лицевой стороной вверх, перетасуйте и включите таймер, чтобы увидеть, сколько времени потребуется вашему ребенку, чтобы собрать все пары.
Получите свои собственные совпадающие карточки, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста.
2. Игра на памятьСыграйте в игру на память с картами, использованными в предыдущей игре.
Положите все карты лицевой стороной вниз и перетасуйте. По очереди переворачивайте любые две карты на столе.
Если вы переворачиваете совпадающую пару, вы сохраняете карты, а если пара не совпадает, переворачивайте карты обратно, пока не наступит ваша очередь попробовать еще раз.
Это отличная игра для развития зрительной памяти, потому что ваш ребенок должен помнить, где находятся картинки, когда они переворачиваются, чтобы найти совпадающие пары.
Победителем становится тот, у кого в конце окажется больше всего совпадающих пар.
Вот пример одного из наборов в моих игровых карточках памяти, доступных для бесплатного скачивания в конце поста.
3. Я шпионИграйте в классическую игру Я шпион , указывая на предметы по их визуальным аспектам.
Пример:
Я вижу что-то круглое, плоское и шероховатое.
4. Сборка пазловСборка пазлов — одно из лучших занятий, которое может делать ваш ребенок. Имейте головоломки дома и сделайте их частью регулярного игрового времени.
Убедитесь, что пазлы соответствуют возрасту: чем младше ребенок, тем больше и меньше должно быть деталей. Они должны быть немного сложными, но выполнимыми. Если они слишком трудны, дети теряют интерес и чувствуют себя некомпетентными.
Образовательные пазлы самого высокого качества изготавливаются из дерева и имеют такую деревянную опорную доску.
5. Сортировка сухих макаронДайте ребенку ванночку с мороженым из смешанных сухих макаронных изделий и попросите их рассортировать макароны по форме (например, трубочки, спирали и т. д.) или даже по цвету, если вы можете найти разноцветные макароны. .
Их все еще можно помыть и потом приготовить!
6. Кнопки для сортировкиВозьмите коробку с пуговицами разных форм и цветов и подготовьте контейнеры для сортировки, например стаканчики для йогурта или лоток для яиц.
Попросите ребенка рассортировать их по определенным критериям, а затем изменить критерии.
Кнопки можно отсортировать по:
- цвету
- размер
- форма (если они не все круглые)
- количество отверстий посередине (более продвинутое)
- Тканевые и пластиковые пуговицы
Вот еще кнопки для дошкольников.
7. Сортировка фигурИспользуйте игровые фигуры или цветные фишки и рассортируйте их, как в игре выше. Опять же, каждый раз указывайте разные критерии.
Сортировать фигуры по:
- цвету
- форма
- размер
- толщина
Выберите любые 5 предметов домашнего обихода, натуральные предметы из сада или игрушки и разложите их перед ребенком. Дайте ребенку хотя бы полминуты посмотреть на предметы и запомнить их.
Затем накройте их тканью и посмотрите, сможет ли ваш ребенок вспомнить все 5 предметов. Начните с меньшего количества предметов, если ваш ребенок младше, и со временем увеличивайте их количество.
Затем поместите 5 предметов и удалите только один предмет. Спросите ребенка, какой предмет был удален из набора. Затем попробуйте удалить 2 элемента.
9. Запомнить порядокРазновидность вышеприведенной игры, которая тренирует последовательную память, состоит в том, чтобы попросить ребенка посмотреть, как вы кладете 5 предметов, а затем перемешиваете их и предлагаете ребенку расположить их в том же порядке, что и вы. .
Вы также можете использовать карты из приведенной выше игры на совпадение. Положите 5 карточек на стол, накройте их и попросите ребенка найти 5 карточек в своем наборе и расположить их в правильном порядке.
10. Где Уолдо?«Где Уолли» или «Где Уолли из Британии» — это забавная серия книг, в которых вам предстоит найти Уолдо в лабиринте людей в разных сценах.
Эти книги отлично подходят для развития зрительного восприятия и доставляют массу удовольствия.
Эта книга предназначена для детей младшего возраста.
11. Пазлы с прямым краемПазлы с прямым краем отличаются от обычных пазлов тем, что мастерство заключается не в сопоставлении форм пазлов, а в рассмотрении деталей на изображении и сопоставлении цветов, линий и т. д.
12. Вы видите, что это такое?Поставьте набор из 5 или 6 фигур на стол в ряд. Накройте половину каждой фигуры одновременно, положив на них лист бумаги или ткани. Попросите ребенка назвать фигуру.
Разнообразьте эту игру, показывая половинки изображений в книгах или показывая, например, ухо животного и угадывая, какому животному оно принадлежит.
Надеюсь, вам понравились эти идеи для развития зрительного восприятия вашего ребенка. Есть много разных игр, в которые можно играть, и мы надеемся, что эти идеи вдохновят вас на создание собственных игр.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .