Разное

Что такое воображение определение для детей: почему оно важно для ребенка и как его развить – Учительская газета

почему оно важно для ребенка и как его развить – Учительская газета

Большинство великих людей – химиков, ученых, архитекторов, художников, писателей были невероятными фантазерами. У них в мыслях возникали образы, которые они воплощали в жизнь, ведь фантазия неразрывно связана с мышлением. А дети могут мечтать и придумывать невероятные вещи, без границ и барьеров, в отличие от взрослых. И вырастая, применять навыки в будущей профессии. 

Фото: pixabay.com

Эксперт в области развития детей рассказала сетевому изданию «Учительская газета», почему для полноценного развития ребенка очень важно работать над воображением, и дала несколько советов родителям. Читайте о самых интересных из них.

Воображение – психический процесс, способность человека к представлению новых образов на основе имеющегося опыта. Ребенок осваивает мир, правила поведения в обществе, взаимодействие с другими людьми через фантазию и игру. Ни одна вещь в мире не была бы изобретена, если бы у людей отсутствовало воображение. Это важный навык, который пригодится в любой профессии и поможет ребенку успешно самореализоваться.

Конечно, как в любом деле, здесь важен баланс и активное желание самого ребенка фантазировать. Важно не переборщить и не навязывать что-либо делать, а заинтересовать игрой. Эксперт в области развития детей Елена Лебединская рассказала, как родителям качественно работать в этом направлении.

Процесс воображения неразрывно связан с мышлением и памятью. Развивая воображение, мы активизируем работу мозга, поэтому важно стимулировать ребенка к этому процессу, тем более что дети обожают выдумывать. Воображение – это не врожденная способность, оно развивается, когда ребенок играет, занимается творчеством, слушает художественные произведения, общается с людьми. Поэтому, конечно, развитие воображения чрезвычайно важно, особенно в современных реалиях, когда мы окружены гаджетами. Развитию воображения способствуют обучающие дидактические игры, которые подразделяются на несколько видов.

Игры с использованием предметов

Существуют игры, в которых применяются различные предметы или игрушки, они помогают создавать сюжет. Творческие образы, могут быть направлены на социальное взаимодействие или же индивидуальную игру. Формат и сюжет вы можете придумывать сами, к примеру, играть в дочки-матери или в «полет на ракете».

Настольно-печатные игры

Одна из популярных – «Имаджинариум. Детство» для детей от 5 лет, в которой нужно загадывать и отгадывать иллюстрации. Игра направлена на развитие ассоциативного и творческого мышления, фантазию и память. Другая известная игра – «Экспромт» – импровизация на развитие воображения в младшем школьном возраст, которая заключается в рассказывании историй по изображениям на карточках.

Словесные игры побуждают детей общаться, строить рассказы, мыслить творчески, рассуждать. Например, в игре «Живые предметы» необходимо представить себя в роли потерянной шапки или мокрой варежки, описать их состояние, историю, мысли. В игре «Это невозможно» участникам предлагается выдумать историю, после которой слушатели скажут, что такое в реальной жизни невозможно.

Кроме того, для развития фантазии также необходимы чтение, творчество и процесс наблюдения.

Чтение

Книги запускают интеллектуальные процессы, такие как память, воображение, мышление, внимание. Слушая сказку, ребенок представляет образ героя, часто ставит себя на его место и фантазирует, как бы он поступил, будь он героем сюжета. Можно предложить ребенку нарисовать его любимых персонажей, рассказать свой конец сказки или театрализовать сюжет.

Творчество

Любые виды творчества – рисование, лепка, аппликация – способствуют развитию воображения в дошкольном возрасте. Рисуя, делая поделку или занимаясь лепкой, ребенок представляет тот образ, который в итоге должен получиться.

Наблюдение

Познание окружающего мира и его явлений дает массу материала для творчества. Сначала с помощью взрослых ребенок познает окружающий мир, задает вопросы, устанавливает причинно-следственные связи. По мере взросления ребенок самостоятельно начинает подмечать, например, на что похоже облако или куда плывет листок – всегда внимательно слушайте наблюдения детей, делитесь своим мнением о тех или иных процессах, вступайте в диалог и развивайте историю.

Движение

Дети очень активны, движение для них – приятный и необходимый способ познания мира. Вариантов развития воображения предостаточно. Например, можно предложить через движение изобразить животное: его повадки, размер, звуки, которые он издает. Через упражнение «Изобрази явление» можно научить ребенка показывать, как дует ветер, как качаются деревья, как идет дождь.

Развитием воображения можно заниматься очно с родителями или на специализированных занятиях в кружках и секциях, также можно заниматься на онлайн занятиях в различных детских центрах или индивидуально с педагогами.

Эксперт подчеркивает, что очень важна именно разнообразная деятельность. «Каждый ребенок индивидуален, я бы рекомендовала делать упор на разных направлениях. Важно показать ребенку разнообразие деятельности: вот игра в ассоциации, а вот – счет конфеток, давай придумаем несуществующее животное, вот давай-ка попробуем эти интересные прописи. И в дальнейшем ребенок будет заинтересован, а значит непременно будет развиваться гармонично и с удовольствием» – говорит Елена Лебединская

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, как ненавязчиво привить детям любовь к чтению. И о сотне лучших книг для детей, которые эксперты в области литературы собрали в этом году. По словам экспертов, в каталог вошли лучшие новинки года для детей от самого младшего до подросткового возраста.

Развитие воображения у детей | Академия успеха для пап и мам

Деревья казались огромными, луга — необъятными, реки — бесконечными, а сны такими живыми и красочными. Детское фантазирование чаще умиляет взрослых, но так же и настораживают постоянные выдумки малыша, становясь предметом раздражения и тревожности. Родители чаще ругают ребёнка за обман, тем самым возвращая его к реальности, разрушая выдуманный мир, полный увлекательных приключений.

Давайте представим на минуточку, что, если бы человечество не обладало воображением, то, общество могло лишиться многих научных открытий, художественных произведений, малыши не играли бы в разнообразные игры и забавы, не услышали бы интересных сказок и множество историй.

Воображение помогает детям мыслить нестандартно, из непростой ситуации находить выход. C развитым воображением проще переносятся разные жизненные проблемы, конфликты с ровесниками, взрослыми, лучше осваиваются учебные программы.

Родители, воспитывая детей дошкольников, должны понимать, что такое воображение и этапы его развития.

Что такое воображение?

Итак, воображение — это незаурядное, уникальное умение человеческого сознания представлять и создавать в мыслях то, чего нет и из того, что имеется в памяти. Проще говоря, это способность мозга создавать мысленные образы, основываясь на предыдущем опыте.

Воображение может быть:

  • Воссоздающее — т.е. образы воссоздаются, возникают на основе прочитанных книг или услышанных историй. Иначе говоря, ребёнок воображает и представляет то, о чём ему читали или что он услышал.
  • Творческим — т.е. образы возникают в воображении без опоры на прочитанное, услышанное, увиденное. Иначе говоря, ребёнок самостоятельно создаёт истории и образы с помощью своего мышления. Именно этот вид воображения нуждается в дальнейшем развитии.

– Неуправляемым, его ещё называют «буйным воображением», «безудержная фантазия». Это когда ребёнок создаёт истории, не связанные какой-либо последовательностью и логикой. Иначе говоря, ребёнок с таким видом воображения постоянно что-то фантазирует и говорит, что именно так оно и было. У детей дошкольников данная способность нуждается в особой заботе, так как этот возраст является чувствительным для формирования воображения. И цель родителей – различными методами совершенствовать активность этой функции. Для того, чтобы воображение развивалось, необходимо накопление собственного опыта малыша и увеличение его кругозора об окружающей реальности.

Данный опыт приобретается посредством как личных наблюдений детей, так и через общение со взрослыми (родителями, педагогами), передающих ребёнку собственный багаж — запас знаний об окружающих вокруг предметах и явлениях, собственный творческий опыт.

Зачатки воображения проявляются в преддошкольном возрасте, примерно к 2 — 2,5 годам. Фундаментом для развития воображения у ребёнка является правильно организованная игровая среда дома и, по возможности, смена обстановки — посещение игровых площадок, путешествие по парку, поездки в гости на общественном транспорте и т.д. Уместно добавить, что в этом возрастном периоде наступает стремительное развитие речи, что даёт вспомогательный стимул в формировании воображения. Приблизительно до трёхлетнего возраста воображение малыша будет сводиться к знакомым ему ситуациям.

К трём годам основной и значимой деятельностью у детей является игра. Именно в игре первоначально закладывается и совершенствуется воображение. Играя, ребёнок учится «замещению» одних предметов другими и применяет их в других ролях. Иначе говоря, ребёнок, играя с одной игрушкой, может воображать на её месте другую игрушку (например, малыш, который научился пользоваться ложкой, в игровой ситуации вместо ложки берёт палочку или иной предмет и «кормит» ею маму, папу, и все остальные игрушки). Таким образом, происходит воображаемое «кормление». Для малышей данного возраста очень важно, чтобы предмет-заместитель был наглядно схож с тем предметом, который замещается. Данное замещение и является зарождением воображения. Происходит это по мере того, как ребёнок начинает осваивать значение действий «понарошку», «не по-настоящему».

Примерно к 4 годам потребность в визуальных опорах у ребёнка пропадает. Теперь воображение способно ссылаться на объекты, непохожие на «замещаемые», и происходит так называемый «переход» к игровому действию с объектом, который на самом деле отсутствует. Данному объекту ребёнок даёт иное новое значение, и в уме воображает воздействия с ним. Вымышленная ситуация целиком происходит во внутреннем плане малыша.

Например, ребёнок, играя с любой коробочкой из под «чая», может вообразить, что эта – кастрюля или шкатулка, космический корабль. Любая палочка способна трансформироваться в шпагу-саблю, а обычный лоскут материи в мантию для мушкетера и т.д.

Воображение, складывающееся в игре, плавно перетекает и на другую деятельность ребёнка. Наиболее наглядно воображение проявляет себя, когда дети рисуют, лепят, конструируют, придумывают сказки и разные истории. Конечно, вымышленные сказки не отличаются особой оригинальностью и представляют из себя всего лишь разновидность знакомых сказок ребёнку, да и истории достаточно просты, но получение в результате деятельности собственного воображения чего-то нового позволяет ребенку увидеть мир с другой стороны.

У младших дошкольников воображение ещё не контролируемое, оно запускается внезапно, а у старших дошкольников процесс становится контролируемым, т.е. зарождается произвольное воображение.

Когда воображение становится произвольным, ребёнок постепенно приступает к планированию своей деятельности.

Так, старшие дошкольники, сначала придумывают то, что они хотят нарисовать, построить и только потом приступают к работе, подбирая для этого необходимые материалы. А трёхлетние малыши, которые не умеют планировать свою деятельность, приступая к рисованию, лепке или конструированию, не могут толком объяснить, что именно собираются нарисовать или слепить, и только потом, по мере действий, выявляется образ рисунка или поделки. Часто бывает так, что в ходе самого процесса конечная цель может легко измениться.

Ближе к 5 — 6 годам дети накапливают некоторый запас житейского опыта, и этот опыт позволяет активно развиваться творческому воображению. Ребенок уже не ждет подсказок от взрослого, он может сам придумывать игры, и тут же в уме наполняет ее вымышленными героями, и определяет роли персонажей среди ровесников. Игра может длиться довольно долгое время, при этом замысел игры сохраняется и насыщается все наиболее новыми, интересными деталями.

Иногда дошкольники погружаются в мир фантазий. Объектом фантазии становится то, что очень встревожило, захватило ребёнка, (волнующая история, просмотренный мультик или фильм, долгожданная игрушка и т.д.).

Дети создают собственные, придуманные миры, в которых появляются «воображаемые друзья», «несуществующие герои», с которыми можно поиграть, когда одиноко. Они помогают преодолеть детские страхи, в этом выдуманном мире все так, как хочет малыш. Безусловно, пристальное внимание вызывает тот факт, что некоторые дошкольники пытаются заменить настоящий мир вымышленным и предпочитают удовлетворять собственные потребности в нём, «уходя» от решения настоящих трудностей. Причина таких фантазий может таиться в личных проблемах, которые есть у дошкольника. Возникновение таких фантазий у ребёнка — это возможность для взрослых поразмыслить о том, что потребности ребёнка может быть удовлетворяются не полностью.

Подводя итоги, можно отметить, что развитие воображения у детей имеет весьма существенное значение. Когда ребёнок фантазирует, мечтает, он не просто играет, он овладевает познанием окружающего мира, обретает необходимые знания, становится более общительным и уверенным в себе.

Для развития воображения используются некоторые приемы:

1.Все виды творческих занятий (рисование, лепка, конструирование и т.д.). Для этого предложите придумать и нарисовать несуществующий вид транспорта или необычный дом и дополнить рисунок дополнительными деталями из пластилина, которых не хватает в рисунке.

2. Сказки являются великолепным средством для развития фантазии малыша. Можно прочитать сказку до определённого эпизода, а затем предложить ребёнку придумать её окончание. Попробуйте для ребёнка сочинить сказку и нарисовать иллюстрацию к ней.

3.Дидактические игры должны для детей быть интересными. Примеры игр: -Ребёнок должен ассоциировать себя с любым живым существом и объяснить, почему именно выбранное животное или птица заинтересовало его.

  • Нарисуйте ребенку то, что не существует, например, несуществующее животное, растение. Пусть малыш придумает ему имя и расскажет о нем историю.
  • Предложите ребёнку сочинить «волшебную историю» о трёх предметах, которые не связаны между собой, например: половник, мяч, стол.
  • Предложите ребёнку дорисовать геометрические фигуры, например: круг, квадрат, треугольник. После того, как малыш дорисует, можно его спросить, что у него получилось. На листе бумаге капните краской кляксу и предложите ребёнку придумать образ кляксы.

4. Больше читайте книг ребёнку. Фантазируйте вместе с ним, предлагая подумать, что бы он сделал, если бы он попал в заколдованный лес или на необитаемый остров. Каких животных он мог бы там встретить, какие фрукты и овощи там могли расти.

5. Игры с песком помогают развитию творческого воображения и заключаются в самостоятельном создании новых образов.

Психолог детского сада «Лучик» на Соколе Силина Наталья Владимировна.

Воображение и развитие вашего ребенка

Почему дети увлекаются пиратами?

Чтение Как улучшить воображение ваших детей с помощью украшений? 3 минуты

Талха Чилек

У детей от природы яркое воображение, и во многих случаях чем оно ярче, тем лучше. Тем не менее, в сегодняшнюю технологическую эпоху детская зависимость от своих фантазий уступает место готовым изображениям с телевизора, Youtube, игр, iPad и телефонов. Многие дети перегружены организованными занятиями, что оставляет мало времени для уверенности в себе, чтобы развеять скуку. Навыки визуализации используются не так часто, как раньше. А это в ущерб ребенку. Тем не менее, когда вы активно задействуете воображение своего ребенка, поощряйте его играть, притворяться и читать вместе с ним. Вы можете подарить им тематическую спальню с  Детская комната Cilek , которая поможет разжечь их воображение.

Что такое воображение?

Каждый ребенок рождается со способностью к воображению. Это то, что мы используем для визуализации, даже будучи взрослыми. Он определяется как способность формировать в воображении картину чего-то, что не существует, еще не произошло или что человек не испытал.

Воображение открывает дверь возможности и позволяет ненадолго пройти через нее.

 

Взрослые и другие дети могут развивать детское воображение, но зачастую мы можем и подавить его. Но даже при ярком воображении почти все дети понимают разницу между реальным и воображаемым к трем годам или даже чуть раньше.

 

Почему воображение важно для развития ребенка?

Детям очень полезно притворяться и играть. Альберт Эйнштейн сказал, что «воображение важнее знания». Воображение является ключом к развитию у ребенка творческих способностей и нестандартного мышления. Дети действуют, взаимодействуют и исследуют разные миры и роли во время ролевой игры. Благодаря воображению обнаруживаются интересы и увлечения. Социальное и когнитивное развитие происходит посредством игры с воображением, а воображение новых идей позволяет развивать критическое мышление и навыки творческого решения проблем. И, прежде всего, творческая игра доставляет огромное удовольствие!

Способы разжечь воображение вашего ребенка:

  • Читайте им, особенно творческие рассказы.
  • Придумайте свои собственные глупые или авантюрные сказки на ночь.
  • Вместе строить поделки из подручных средств; вы можете использовать Youtube для вдохновения.
  • Выходите на улицу, исследуйте природу и проводите больше времени в саду или парке.
  • Играйте в переодевания и костюмированные вечеринки и живите в духе Хэллоуина
  • Поплескаться в лужах, пусть они испачкаются.
  • Устройте им ролевую игру с кубиками Lego, куклами и игрушечными машинками.

 

Разожгите воображение вашего ребенка с детской комнатой Cilek

Подарите своему ребенку красивую тематическую спальню со всемирно известными кроватями и аксессуарами в стиле Cilek    – отличный способ разжечь воображение  . От кровати гоночного автомобиля  до кровати пиратского корабля у Cilek есть идеальная мебель, отвечающая интересам вашего ребенка. Ассортимент спален Cilek включает варианты, подходящие для детей в возрасте от 2 до 12 лет. В Cilek Kids Room для них найдется идеальный выбор.

Определение и значение воображения — Merriam-Webster

воображение·​и·​нация i-ˌma-jə-nā-shən 

1

: действие или способность формирования мысленного образа чего-то, что не ощущается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в действительности

2

а

: творческие способности

б

: умение противостоять и решать проблемы : находчивость

используйте свое воображение и вытащите нас отсюда

с

: мыслящий или активный ум : интерес

истории, поразившие воображение

3

а

: создание разума

особенно : идеализированное или поэтическое творение

б

: вымышленное или пустое предположение

Синонимы

  • устройство
  • творчество
  • фантазии
  • фэнтези
  • фантазия
  • идея
  • воображение
  • изобретение
  • изобретательность
  • оригинальность

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Вы можете найти решение, если вы используете немного воображение . Автор не говорит нам, что происходит с героями. Мы должны использовать наше воображение . Он грамотный писатель, но ему не хватает воображения . Это только мое воображение , или здесь становится тепло?

Недавние примеры в Интернете Вдали от нашего уютного дома в космосе звезды совершают жестокие и экстремальные действия, которые почти невозможно вообразить . — Брайли Льюис, Popular Science , 9 января 2023 г. Размерность проблемы выходит за все воображение . — Трейси Киддер, New York Times , 5 января 2023 г. С тех пор реквизит вырос за пределы воображения , выплеснувшись из школы в его личную жизнь. — Шеннон Ларсон, BostonGlobe.com , 28 октября 2022 г. Эта статья призвана пролить свет на то, как развивается цифровой опыт после 9 лет.0058 воображение максимально использовать новые возможности веб-технологий и платформ. — Прасанна Сингараджу, Forbes , 11 октября 2022 г. От питонов, удавов до анаконд, змеи могут превышать длину и вес за пределами вашего самого смелого воображения . — Оливия Мансон, USA TODAY , 6 октября 2022 г. Высокие продажи многих из этих книг свидетельствуют о том, что читатели жаждут услышать каждую сногсшибательную подробность о реальном персонаже, который находится за пределами девятки. 0058 воображение большинства лихорадочно мечтающих писателей-фантастов. — Билл Картер, CNN , 30 сентября 2022 г. А в случае с Bottega он превосходит воображение своим изысканным мастерством. — Рэйчел Ташджян, Harper’s BAZAAR , 26 сентября 2022 г. Многое в моей жизни выходит за рамки моего воображения , и одно из них — собственный дом. — Икста Майя Мюррей, 9 лет.0058 The New Yorker , 21 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «воображение». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский ymaginacioun, заимствован из англо-французского и латыни; Англо-французский Ymaginacion, , заимствованный на латыни Imāginātiōn-, imāginātiō, из Imāginārī «, чтобы представить» + -tiōn-, -tiō, Surfboy Arace

903903903903 известен

известен

903903903903903

9 значение, определенное в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование воображение было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

воображение

воображаемая единица

воображение

воображаемый

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Style

MLAChicagoAPAMMerriam-Webster

«Воображение. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/imagination. По состоянию на 21 марта 2023 г. существительное

воображение·​и·​нация im-ˌaj-ə-nā-shən 

1

: действие или способность формировать ментальную картину чего-то несуществующего и особенно чего-то, чего человек не знал и не испытывал

2

: творческая способность

3

: создание разума

Медицинское определение

воображение

существительное

воображение·​и·​нация im-ˌaj-ə-ˈnā-shən 

: действие или процесс формирования сознательной идеи или мысленного образа чего-либо, никогда ранее полностью не воспринимавшегося в действительности тем, кто формирует образы (как посредством синтеза запомненных элементов предшествующих сенсорных переживаний или идей, измененных бессознательной защитой механизмы)

также : способность или дар формировать такие сознательные идеи или мысленные образы, особенно в целях художественного или интеллектуального творчества : Перевод воображение для говорящих на арабском языке

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *