Галогенные и светодиодные лампы: что выбрать?
Светодиоды и галогены в настоящее время являются двумя лучшими световыми решениями для пользователей. Однако между этими двумя есть много различий. Понимание различий между галогеном и светодиодами имеет важное значение. Это может помочь в выборе наилучшего решения для освещения. Выбрать идеальный осветитель совсем не просто. Потребитель должен быть избирательным, чтобы обеспечить наилучшее освещение. Галогены и светодиоды являются лучшими доступными решениями для освещения. Они являются полезными иллюминаторами для украшения случая. Они функционировали как освещение торговой витрины или освещали дом.
Светодиоды намного более энергоэффективны (на 80% больше), чем галогенные лампы. Светодиоды дороже галогенок. Они также могут экономить энергию и предотвращать рутинные расходы на замену ламп. Кроме того, они небьющиеся. В отличие от галогенов, светодиоды более холодны при контакте с кожей после использования и не излучают вредных ультрафиолетовых лучей.
Взгляните на эту статью, чтобы узнать о различиях между галогеном и светодиодами. Вы узнаете их плюсы и минусы, особенности и функции.
1 Особенности галогенных и светодиодных
2 Плюсы и минусы галогенов
3 Плюсы и минусы светодиодов
4 Какой лучше?
5 Больше различий для рассмотрения
6 Заключение
Особенности галогенных и светодиодных
Ознакомьтесь с характеристиками как светодиодов, так и галогенов в следующих разделах:
Особенности галогенов
- Галогенные лампы могут работать до 2,000 часов. Это в два раза больше, чем у ламп накаливания, но меньше, чем у светодиодов.
- Галогенные лампы излучают инфракрасный свет, который может испортить произведения искусства и ткани.
- Галогенные лампы нагреваются при включении. Не прикасайтесь к наружному стеклу голыми руками, пока оно не остынет.
- Галогены выделяют тепло, что заставляет кондиционер работать интенсивнее.
- Галогенные лампы бьются. Их чистая нить и вибрация могут сократить срок их службы.
Особенности светодиодов
- Светодиоды могут работать до 25,000 50,000 часов, в то время как срок службы светодиодных трубок обычно составляет до XNUMX XNUMX часов.
- Светодиоды могут работать примерно на 80% меньше энергии, чем галогенные лампы.
- Светодиоды дороже, но со временем они могут компенсировать свою цену. Они сохраняют энергию и ограничивают возможность замены ламп.
- Светодиоды поставляются с небьющимся внешним покрытием.
- Светодиоды холоднее при контакте с кожей после использования (хотя рекомендуется соблюдать осторожность).
- Светодиоды бывают разных цветов и цветовые температуры.
- Светодиоды не содержат вредных химических веществ или газов.
Плюсы и минусы галогенов
Давайте кратко рассмотрим преимущества и недостатки галогенных ламп.
галогенная лампаПреимущества галогенов
- Галогенные лампы могут излучать свет, который на 30% белее и ярче, а также компактнее.
- Галогены содержат пары вольфрама, которые предотвращают потемнение стекла. Таким образом, интенсивность его свечения со временем не ослабевает.
- Вы можете продлить срок службы галогена, используя его эффективно.
- Он доступен на рынке по низкой цене.
Недостатки галогенов
- Они выделяют много тепла.
- Они излучают ультрафиолетовые лучи. Поэтому надевайте перчатки при работе с ними, чтобы оставаться в безопасности.
- Галогенные лампы имеют короткий срок службы при длительном использовании.
- Они легко поглощают вибрации в атмосфере и могут сломаться.
Плюсы и минусы светодиодов
Рассмотрим плюсы и минусы светодиодов:
светодиодная лампаПреимущества светодиодов
- Из всех вариантов освещения светодиоды имеют самый широкий диапазон продолжительность жизни. Исследования показывают наименьшую и наибольшую долговечность светодиодов. Это 50,000 100,000 часов и XNUMX XNUMX часов соответственно.
- Светодиоды энергосберегающие. Они на 80% более энергоэффективны, чем любые другие лампы накаливания. Они даже более энергоэффективны, чем КЛЛ.
- Светодиоды могут производить немедленное освещение после их включения.
- Они производят меньше тепла и больше света. Они могут производить 80% света и 20% тепла от всей потребляемой электроэнергии.
- Светодиоды хороши для читальных залов из-за холодного светового тона.
Недостатки светодиодов
- Несмотря на долгий срок службы, они являются дорогостоящим вложением. Другие источники освещения в кризис намного дешевле.
- К сожалению, светодиоды плохо сочетаются с диммерами. Технология проектирования светодиодов, несомненно, является передовой. Но его функция затемнения еще не улучшена.
- Даже светодиоды могут перегреваться при воздействии тепла. Поэтому вы должны защитить их бра или абажуром в очень жарких условиях. Длительное воздействие тепла может сократить срок их службы.
- Светодиоды являются направленными, а не освещают во всех направлениях.
Какой лучше?
Ниже приведены некоторые факторы, влияющие на выбор лампы. В этом разделе светодиоды и галогены сравниваются по разным основаниям.
Тепловое излучение
Теплоемкость светодиодов намного меньше, чем у галогенов. Светодиоды могут излучать от 10% до 20% тепла от общей энергии, тогда как галогенные лампы излучают от 80% до 90% тепла от общей энергии.
потребляемая мощность
Светодиоды более энергоэффективны, чем галогены. Говорят, что 8-ваттный светодиод эквивалентен 90-ваттному галогену. Это означает, что светодиод примерно в 10-12 раз более энергоэффективен.
Средняя продолжительность жизни
Средний срок службы светодиодов больше, чем у галогенов. Срок службы составляет от 50,000 60,000 до 800 1,200 часов, тогда как срок службы галогенных ламп составляет от XNUMX до XNUMX часов.
Средняя стоимость
Светодиод дороже галогеновой лампы. Средняя цена светодиодного светильника составляет от 15 до 20 долларов, тогда как стоимость галогенных ламп составляет всего от 3 до 5 долларов.
Ультрафиолетовое излучение
Ультрафиолетовое излучение светодиодов равно нулю. Галогены имеют ультрафиолетовое излучение (хотя шанс минимален). Однако УФ-излучение не вредно для человека. Только не прикасайтесь к стеклу, когда галоген включен или только что выключен.
Больше различий для рассмотрения
Галогены против. Светодиод не закончился. Ниже приведен сжатый список дополнительных различий, о которых вам следует знать.
- Вы можете получить светодиоды в нескольких цветах. Полупроводник внутри него определяет цвет излучения. Галогенки бывают только желтого цвета. Светодиоды доступны во множестве цветов. К ним относятся красный, желтый, золотой, белый, синий, зеленый, розовый и т. д.
- Принципы работы светодиодов и галогенок разные. Светодиоды основаны на принципе электролюминесценции. Галогены полагаются на электрический ток и эффект нагрева.
- Диапазон эффективности светодиодов составляет от 50 до 100. люмен на ватт, а галогены имеют эффективность от 22 до 33 люмен на ватт.
- Светодиоды поставляются в нескольких вариантах монтажа с универсальными формами для различных требований. Но галогены не могут иметь универсальных монтажных конфигураций из-за их технических ограничений.
Заключение
Светодиоды становятся более доступными и лучшими вариантами, а галогенные лампы теряют популярность. Светодиоды набирают популярность повсюду, и их применение включает в себя освещение торговых выставок, освещение интерьера дома и многое другое. Эти светильники усовершенствовали технологию освещения, которая трансформирует источники света.
Мы фабрика, специализирующаяся на производстве высококачественных индивидуальных Светодиодные ленты и светодиодные неоновые огни.
Пожалуйста, Контакты Если вам нужно купить светодиодные фонари.
- Больше
Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям — Блог — AutoShop98.com
Чтобы определить для себя, что лучше – галоген или светодиод, есть только один-единственный способ. Заключается он в практическом сравнении. То есть, сначала надо поездить с галогеновыми фарами, затем, при таких же условиях, со светодиодными. Ключевым моментом здесь являются одинаковые условия, которыми практически всегда пренебрегают, и в итоге получают ошибочные выводы.
Задача этой статьи – объяснить, как адекватно сравнить и понять, что лучше – галоген или светодиод. Всего будет рассмотрено 15 критериев, в соответствии с которыми будут сравниваться две принципиально разные технологии освещения. Выводы – каждый сделает самостоятельно, поскольку это очень важно для формирования собственного мнения (а не навязанного кем-то – рекламой, проплаченными отзывами, видеороликами, цель которых – убедить зрителя пройти по ссылке в описании).
Что такое галоген?Галогенная лампа – это источник света, который формируется за счет нагрева электрическим током нити накаливания. От классической лампы накаливания отличаются тем, что внутри ее стеклянной колбы закачан так называемый буферный газ. Это могут быть пары брома, йода и других веществ, которые химическая наука определяет, как галогены. Собственно, отсюда и пошло название этой категории ламп накаливания.
Что такое светодиод?В автомобильной сфере галогеновые лампы для фар головного света обозначаются латинской буквой H. Это первая буква от слова halogen. Далее идет цифра, по которой можно определить форму, размеры и другие параметры. Это важно помнить, так как многие называют не галогеновые лампы, как h5, H7 и так далее. Это в корне неправильно, поскольку ни обычные лампы накаливания, ни ксенон, ни уж тем более светодиод – не являются галогенными источниками света. Ну это так, для общего развития…
Светодиодная лампа – это источник света, который формируется за счет свойства полупроводника светиться при прохождении через него электрического тока. Сам по себе этот свет довольно слабый, поэтому для повышения яркости применяется специальное вещество – люминофор. Им заливается полупроводник, и его мы видим на светодиодной лампе в желтом цвете.
У светодиодных ламп, предназначенных для установки в автомобильные фары, есть несколько важных особенностей, которые желательно знать. Во-первых, в отличие от нити накаливания, светодиодный элемент излучает свет не во всех направлениях, а в довольно узком секторе. Во-вторых, ошибочным является мнение, что галогенки – это обязательно желтый свет, а светодиоды – белый.
На самом деле цвет свечения зависит не от технологии, а от того, как выполнена сама лампа. Например, чтобы сместить цветовой спектр галогенной лампы с желтого к белому или синеватому, достаточно применить колбу соответствующего цвета, которая будет работать, как фильтр для светового потока. Благодаря этому можно получить галогенную лампу, которая будет давать не желтый свет, а близкий к белому.
В случае со светодиодами цвет свечения довольно просто изменяется путем подбора люминофора. Именно благодаря этому существуют как излучающие белый или холодный свет LED лампы, так и светящиеся теплыми или желтоватыми оттенками. Но к этому мы еще вернемся.
Критерии сравнения галогенных и светодиодных лампА теперь определимся с критериями, которые помогут адекватно сравнить галоген и светодиод. При этом, поскольку нас интересуют только автомобильные лампы для фар головного света, не влияющие на свет их фар факторы учитывать и обсуждать не будем. Хотя они есть, и их немало. Касающихся же непосредственно автомобильных фар головного света критериев тоже хватает.
Мы же подробно остановимся на 15 следующих критериях:
- Совместимость с фарами головного света.
- Яркость.
- Светотеневая граница.
- Освещение мокрой дороги.
- Эффективность света при езде в туман.
- Воздействие спектра на глаза водителя.
- Ослепление встречного потока.
- Соотношение стоимости и качества.
- Долговечность.
- Требовательность к питанию.
- Зависимость от температуры.
- Потребляемая мощность.
- Зависимость мощности от нагрева лампы.
- Устойчивость к вибрациям.
- Законность.
Теперь рассмотрим их более детально, после чего выводы делать не придется. Они сами по себе появятся.
Совместимость с фарами головного светаЧтобы разобрать этот критерий, и сравнить по нему галоген со светодиодом, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что такое автомобильная фара головного света, и по какому принципу она работает. Поскольку больше всего проблем при выборе между галогеном и LED доставляет ближний свет, на него и будем ориентироваться.
К дальнему свету автомобильных фар предъявляется куда меньше требований. В данном случае – чем они дальше светят, тем, наверное, лучше. Естественно, имеются и другие требования. А вот ближний свет намного сложнее. Он должен освещать нам дорогу так, чтобы мы видели, как можно лучше, но, при этом, не слепили водителей встречного транспорта.
Чтобы добиться от фар головного света именно такой работы, излучаемый ими световой поток должен иметь поддающиеся регулировке границы. То есть, если фара будет использовать потенциал установленной лампы на то, чтобы освещать не только то, что надо, а и окрестности – такой свет никогда не будет эффективным. Более того, он будет слепить водителей из встречного потока.
Как установить для света нужные для нормальной работы границы? Это на самом деле можно сделать несколькими способами. Во-первых, если установленная в фаре лампа излучает свет во все стороны, то мы можем «обрезать» его границы при помощи мудреного рифления стекла. Во-вторых, мы можем придать отражателю особую форму, за счет которой идущий во все стороны свет от лампы будет фокусироваться на дороге там, где нам надо, а не в глазах водителей встречного транспорта.
В-третьих, если лампа конструктивно сделана так, что в разные стороны свет она излучать не может, мы вынуждены собирать и фокусировать этот свет при помощи линзы. И наконец, в-четвертых, мы можем параллельно с линзой использовать небольшую шторку, которая и будет как бы срезать световой пучок так, чтобы он имел четкие, и нужные нам границы.
Из всего вышесказанного должно быть понятно следующее. Если фара головного света изначально проектировалась под лампы, которые в силу своих особенностей излучают всенаправленный свет, то использовать в них лампы с направленным в одну или две стороны светом – нельзя. Именно такой свет дают светодиодные лампы, и именно потому после их установки в рассчитанные на галоген фары невозможно правильно сфокусированный свет.
Отсюда следует первый очевидный минус светодиодных ламп – несовместимость с фарами головного света, спроектированными под лампы накаливания (классические или галогенные – уже неважно). По большому счету, на этом моменте статью о галогене и светодиоде можно было бы и заканчивать, поскольку чаще всего именно по этому критерию допускается ошибка автолюбителями. Но мы на этом не остановимся, и пойдем дальше.
ЯркостьНаверняка многие из вас знают, что светодиодные лампы светят ярче, чем галогенные. Об этом во всю кричит нам реклама. Если же выражаться правильно, то LED определенной мощности дает более яркий свет, чем галоген такой же мощности. Этот момент является важным потому, что многие переходят (или хотят перейти) с галогенных ламп на светодиодные именно из расчета на повышение яркости свечения фар.
Однако яркость в фарах головного света – это далеко не самый главный показатель, влияющий на качество освещения дороги. Куда более важными параметрами является светотеневая граница и цветовой спектр. Но об этом позже.
На этом же этапе упомянем о следующем важном моменте. Как в преобладающем большинстве случаев сравниваются галогенные лампы со светодиодными? Правильно. Приобретается недорогой комплект галогенных ламп и в три раза дороже LED. Вполне естественно, что при таких раскладах мы получим от светодиодов более яркое свечение. Хоть и размытое, неравномерное и с другими дефектами.
Если же приобрести светодиодные лампы долларов за 50, и сравнить их с галогенными по такой же цене, то особой разницы в яркости мы не увидим, поскольку это уже будет довольно качественный галоген. Более того, если мы установим качественные галогенные лампы в фары, рассчитанные именно на них, мы получим не только приличную яркость. Мы также получим четкую фокусировку светового пучка там, где надо, а также не останемся без верхней светотеневой границы. С другой стороны, если фары рассчитаны изначально под светодиоды, то в таком случае LED будет вне конкуренции как по яркости, так и по другим параметрам.
А по итогу, если представить, что мы не делаем глупостей, совмещая несовместимое, то мы имеем первый плюс светодиодных ламп – немного выше яркость по сравнению с галогенными такой же мощности.
Светотеневая границаЕсли вы внимательно читали написанное выше, то этот критерий уже и так должен быть вам понятен. Светотеневая граница, если кто не знает, это линия, которая четко разделяет то, что освещается фарами от того, что освещаться не должно. И мы уже выяснили, что в результате установки светодиодных ламп в фары, рассчитанные под лампы накаливания, никакой четой светотеневой границы мы не получим.
Если же фара изначально проектировалась с учетом особенностей свечения светодиодных ламп, то мы, естественно, получим и четкую светотеневую границу, и нормальный фокус, и яркость. Все это мы получим благодаря тому, что излучаемый светодиодом свет в такой фаре будет правильно собираться, фокусироваться и «обрезаться».
На обычной же фаре с LED лампой мы чаще всего получаем жалкое подобие вроде бы яркого белого света. Но. Верхней светотеневой границы нет. Так называемой галки, по которой регулируются фары – нет и в помине. Более того, свет, который ложится на дорожное покрытие – неравномерный, с теневыми и световыми пятнами. А еще, когда у нас нет «в распоряжении» светотеневой границы, то мы никакими ухищрениями не добьемся того, чтобы водители встречного транспорта не оказывались заслепленными от наших фар.
Освещение мокрой дорогиИменно по этой причине сегодня буквально каждая третья едущая на встречу машина – слепит. И можно не «моргать» им дальним (да это и запрещено ПДД) в надежде, что они наконец переключатся с дальнего на ближний. Они не переключатся. Они и так едут на ближнем. Просто в их фарах, рассчитанных под лампы накаливания, установлены светодиоды (ну а неправильно установленный дешевый ксенон – это вообще отдельная тема для разговора).
Так уж устроена наша природа, что более желтый свет лучше отражается от мокрого дорожного покрытия, чем белый. Отсюда и вполне резонные жалобы автолюбителей на то, что после установки светодиодных ламп в обычные фары в дождь становится невозможно ехать. А если к этому еще добавить то, что LED «не в своей тарелке» дает неравномерный пучок, то там, то там – образующий теневые пятна, о качестве головного освещения вообще приходится забыть. Проблема усугубляется еще и тем, что большинство светодиодных ламп для фар головного света нацелено покупаются в том варианте, который дает как можно более белый цвет. Хотя никто не мешает прикупить светящиеся теплым оттенком LED.
С галогенными лампами может возникнуть практически такая же проблема, если они изначально сделаны так, чтобы давать свет, близкий к белому. То есть, так называемый холодный оттенок. В таких случаях свет тоже крайне неэффективно отражается от мокрого асфальта, резко снижая тем самым видимость для водителя. Встречается такое нечасто, поскольку галогенные лампы, светящие холодным светом, как правило, более дорогие, и их мало кто покупает. Классические же галогенные лампы, светящие в так называемом теплом диапазоне спектра, подобными проблемами страдают значительно меньше.
Эффективность света при езде в туманЗдесь тенденция абсолютно такая же, как и в случае с мокрым асфальтом. Поскольку, как уже было сказано выше, светодиодные лампы покупаются, как правило, как можно более «белые», после первого же их использования в туманную погоду у водителя буквально вываливаются глаза. Естественно, виновата в этом не сама технология LED. «Слепит» цветовой тон света.
Еще не стоит забывать, что в большинстве случаев светодиодные лампы устанавливаются в не предназначенные для них фары. А в такой комбинации, как мы уже выяснили, нет четкой светотеневой границы. По итогу получается примерно такой же эффект, как от езды в туман с включенным дальним светом. Кто пробовал, тот знает – вырви глазное это зрелище.
С галогенными лампами подобных проблем, как правило, меньше. И, опять же, не потому, что технология такая. Цветовая температура просто у более популярных из-за привлекательной цены галогенных ламп – находится в теплом диапазоне спектра. Если купить лампы, имеющие заявленную температуру свечения около 5000 К – в туман тоже могут возникнуть серьезные проблемы.
Об этом критерии можно вообще забыть, если на машине установлены правильные противотуманные фары. Причем, они вполне могут быть как с галогенными лампами, так и со светодиодными. Но, опять же, втыкать в противотуманки, рассчитанные изначально на галоген, светодиоды – это значит остаться полностью без преимуществ, которые дают нормальные противотуманные фары.
Воздействие спектра на глаза водителяБелый свет – это хорошо, скажут многие. Если на улице нет дождя или тумана, то с таким светом очень хорошо все видно. Даже слишком. А если ехать по заснеженной белой дороге – то ощущение ночи практически полностью пропадает.
Однако не стоит забывать о том, как белый или холодный свет влияет на зрение человека. От него быстро утомляются не только глаза, но и мозг. Часто наблюдаются такие проблемы, как резь в глазах, повышенная слезливость, расплывчатая картинка и так далее. Если у вас есть такие проблемы и светящие холодным светом фары – то эти проблемы именно из-за оттенка излучаемого ими света.
Что же касается другой крайности – желтого света, которым страдают большинство недорогих галогенных ламп – то он тоже не очень хороший. Плохой слишком теплый свет тем, что он плохо отражается от темных поверхностей, какой является ночная дорога. Однако на зрение человека желтый свет не влияет так, как белый. От него нет утомляемости, слез и песка в глазах.
Здесь важно не путать такие понятия, как желтоватый теплый свет, и тусклый. Последний – это плохо для всего, если вы за рулем. И для зрения, и для мозга, и для видимости.
Самым же лучшим светом для человека является такой, какой мы можем видеть днем в хорошую солнечную погоду. Почему это так – вполне должно быть понятно. Много-премного лет человеческое зрение адаптировалось именно к такому оттенку света, а потому воспринимает его лучше всего. Если кому интересно, сколько это в конкретных цифрах, то это примерно 4200 К. Именно на такую цветовую температуру стоило бы ориентироваться, выбирая лампы для фар головного света. А галогенные они, или светодиодные – дело десятое, поскольку и те, и другие – доступны с такой температурой свечения.
Ослепление встречного потокаОб этом уже было сказано. Но, поскольку это крайне важно, повторим и условно подчеркнем – если в обычные фары головного света установить LED, двигающиеся вам на встречу будут ослеплены. Такие фары не рассчитаны на направленный светодиодный свет. Они не могут его ни собрать толком, ни сфокусировать, ни ограничить. Регулировать такое освещение тоже нереально. Примерно, конечно, можно как-то выставить фары в нужную сторону. Но вы либо не получите нормального светового пятна перед машиной, либо будете слепить встречку. Третьего не дано, так как нет ни фокуса, ни светотеневой границы.
С галогенными лампами таких проблем не бывает, если за регулировками фар головного света регулярно следить и корректировать их при необходимости. Здесь все четко фокусируется, а также есть светотеневая граница, позволяющая избежать ослепления едущих навстречу водителей.
Естественно, сказанное вовсе не означает, что LED – это обязательное и никак неизбежное ослепление встречки. Нет. Если светодиоды установлены в фарах, которые спроектированы изначально с учетом того, как светят лампы LED, слепить никто никого не будет. Такие фары «умеют» и собрать свет от светодиодного источника, и сфокусировать его, и «обрезать» так, чтобы была четкая светотеневая граница и пресловутая галка.
Соотношение стоимости и качестваЭто, пожалуй, один из самых существенных критериев сравнения галогенных и светодиодных ламп, которым, к сожалению, часто пользуются неправильно. Обычно автолюбители рассуждают так. Галогенные лампы – дешевле светодиодных. Соответственно, вторые просто обязаны светить лучше, чем первые. В итоге покупаются, как правило, дешевые или средние по цене светодиоды, которые приводят к описанным в этом материале разочарованиям и проблемам.
Если же критерий соотношения цены и качества использовать грамотно, то рассуждения будут иметь следующий вид. Недорогие галогенные лампы стоят x денег, а недорогие светодиодные – 2x или даже 3x денег. При этом, от недорогих LED только глупые и наивные могут ожидать чего-то хорошего. А не лучше ли потратить 3x денег на покупку более качественных галогенных ламп?
Практика показывает, что именно такой расклад будет лучшим. Более того, он будет идеальным, если фары вашего автомобиля изначально рассчитаны под лампы накаливания, и менять вы их не намерены. Приобретя галогенные лампы, которые по цене будут стоить примерно столько же, сколько отвратительного качества китайский LED, вы получите отличный свет. Он будет достаточно ярким, правильно сфокусированным и с четкой светотеневой границей. Кроме того, если вы правильно подберете лампы по цветовой температуре, учитывая сказанное выше, в придачу вы получите оптимальный свет для вашего зрения и для езды в разных погодных условиях.
Что же касается светодиодных ламп, то никто не говорит, что они все изначально некачественные. Качественных полно. Вот только стоят они уже не 2-3x денег, а все 10-15x. Стоит ли их покупать, если вы собираетесь устанавливать их в обычные фары, из которых были вынуты галогенные лампы? Ответ уже должен быть очевидным.
ДолговечностьЕсли ориентироваться на заявленные производителями сроки службы галогенных и светодиодных ламп, то разницу мы видим чудовищную. Почти десятикратную. Как правило, даже на дешевых китайских светодиодах хитрые и жадные до прибыли китайцы не стесняются писать что-то около 30000 часов. Теоретически, если фарами пользоваться по 4 часа в сутки ежедневно, такого ресурса должно хватать на 20 (!) лет.
Что же мы видим на практике? У одних светодиодные лампы отказывают буквально через несколько дней. Кому повезло больше, у того первая перегорает, в среднем, через год не очень частой эксплуатации. Подчеркнем, что речь идет о недорогих или средних по цене LED лампах, которые чаще всего и покупаются в погоне за более ярким и белым светом.
Возможно, светодиоды у многих служат и дольше. Никто не спорит. Но если поспрашивать у реальных автовладельцев и достаточно долго сканировать тематические форумы, то чаще встречаются отрицательные отзывы относительно долговечности LED. Так что, если одним из важных для вас критериев был заявленный производителями долгий срок службы лампы, ориентироваться на него смысла нет.
С галогенными лампами, которые покупаются чаще по невысоким или средним ценам, страдают другими проблемами. Как правило, не перегорают они очень долго. Но уже через пару лет (а некоторые модели и раньше) они начинают деградировать, то есть светить все тусклее и тусклее. К сожалению, такое положение дел неизбежно. Нить накала со временем выгорает, становится неравномерной по сечению, покрывается налетом, и в итоге излучает меньше света.
На рынке можно найти много галогенных ламп, в описании которых сказано, что они имеют увеличенный ресурс. Соответственно, стоят такие модели намного дороже, чем бюджетные галогенные, или даже светодиодные лампы. Стоит ли рассчитывать на увеличенный ресурс, отдавая серьезную сумму за пару таких лампочек? Определенно стоит. Несмотря на погоню производителей за прибылью, более дорогие вещи, все еще, в подавляющем большинстве более качественные. Где-то тот самый газ получше закачали, где-то на производство нити накала не пожалели сырья, качественная колба и прочее – и более долговечная лампа готова.
Требовательность к питаниюНесмотря на то, что уже давно даже дешевые светодиодные лампы оснащаются встроенным стабилизатором питания, многие до сих пор побаиваются «врожденной слабости» LED к перепадам напряжения. В «голом» виде светодиод действительно страдает таким недостатком. А все потому, что малейшее повышение напряжение приводит к конскому повышению тока, который проходит через светодиод. В результате кристалл перегревается и быстро деградирует, а потом и вовсе перегорает.
Но сегодня эта проблема уже не актуальна. LED любой ценовой категории идут с уже встроенными стабилизирующими схемами, которые более или менее удерживают параметры питания на должном уровне. Конечно, о качестве этих стабилизаторов в тех или иных лампах можно еще поспорить. Но то, что они есть – уже хорошо.
Галогенным же лампам перепады напряжения в том диапазоне, в котором они присутствуют в автомобиле – практически не страшны. Естественно, если рассчитанная на номинальные 12-14 вольт лампа будет питаться от напряжения 14,8-15,0 вольт, перегорит она быстрее, чем хотелось бы. Но, все равно, проработает она очень долго, даже если вы купили ее за недорого.
Зависимость от температуры и мощность лампЗдесь, пожалуй, объединим два критерия в один, так они очень тесно связаны между собой. Дело все в том, что галогеновые лампы и высокая температура – это совместимые понятия, а в случае с LED – нет. Светодиоды очень «не любят» перегрева. Они от этого деградируют и выходят из строя. Кроме того, при нагреве светодиод начинает работать с меньшей мощностью, соответственно, света он дает тоже меньше.
И вот здесь скрывается довольно серьезный недостаток LED, который многие не учитывают вообще. Чтобы избежать перегрева светодиода, автомобильные лампы оснащаются своей собственной системой охлаждения. Это может быть просто алюминиевый радиатор, радиатор с кулером, и даже какие-то полоски плетенной алюминиевой проволоки. В итоге вроде должно работать. Но в фарах, которые для LED изначально не предназначены – ни черта оно не работает. Кристалл все равно перегревается, деградирует, и быстро выходит из строя.
Потребляемая мощностьЗдесь преимущество всегда было за светодиодами. При одном и том же потреблении LED способны выдавать в полтора-три раза больше света, чем галоген. Благодаря этому снижается нагрузка на бортовую сеть, в том числе, и на генератор, уменьшаются просадки напряжения и так далее. Многие говорят даже о том, что и топлива меньше потребляет мотор, если в фарах установлены светодиодные лампы (это так и есть, но экономия там такая незначительная, что здесь и говорить о ней не будем).
Устойчивость к вибрациямЗаявления, что LED более устойчивые к вибрациям, чем галогенные лампы – мягко говоря, не очень честное. Да, конечно, у светодиода нету нити накаливания, которая может пострадать от серьезных вибраций. Там кристалл, наглухо залитый люминофором. Но не стоит забывать, что автомобильная светодиодная лампа – это далеко не только кристалл в люминофоре. Это еще и схема стабилизации питания, и охлаждение. Все это не меньше страдает и выходит из строя из-за вибрации, чем нить накаливания галогеновой лампы.
ЗаконностьНу и, пожалуй, последнее, о чем стоит вспомнить перед покупкой светодиодных ламп для замены ими штатных галогеновых – это действующее законодательство. К сожалению, еще не везде до блюстителей порядка дошло-таки, что колхоз под видом LED в обычных рифленых фарах – это сущее концентрированное зло на дорогах. К счастью, есть в этой области и положительные сдвиги. В РФ, например, за такой «тюнинг» давно предусмотрены штрафы. В соседней Украине до этого, почему-то, еще не дошли.
Так или иначе – все рано или поздно будет сведено к общему знаменателю. Светодиодным лампам не место в фарах головного света, рассчитанных на галогеновые. Если же фары изначально спроектированы под LED – то это почти идеальная тема как для водителя такой машины, так и для встречного потока.
Схожий материал
Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом
Как подготовить автомобиль к продаже
Как правильно перевезти собаку в машине
Меняем тормозные колодки на колесах своими руками
Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?
Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля
Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора
Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях
5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ
Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством
Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт
Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.
Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода
Восстановление автомобильного аккумулятора
10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети
ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля
Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей
10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним
Как проверить втягивающее реле стартера
Какой домкрат купить и как правильно его выбрать
Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов
История шин Bridgestone / Бриджстоун
История шин Матадор / Matador
Светодиодное освещениеили галогенное освещение — какое из них лучше?
Раньше выбор лампочки был простой задачей, и нужно было учитывать только две вещи; Какой формы и сколько ватт? Что ж, технологии освещения значительно продвинулись за последние годы, и светодиоды стали совершенно новой категорией источников света.
В этой статье я объясню разницу между галогенным и светодиодным освещением, чтобы вы могли принять взвешенное решение при выборе типа освещения.
Чем отличается галогенная лампа от светодиодной?
Галогенная лампа представляет собой лампу накаливания, заполненную газообразным галогеном. Газ продлевает срок службы лампы и позволяет ее вольфрамовой нити гореть при более высокой температуре, чем обычная лампа накаливания. Хотя галогенные лампы ярче, они также выделяют много тепла!
С другой стороны, светодиод работает совершенно иначе. Светодиод представляет собой полупроводниковый источник света, в котором используется диод для преобразования электрической энергии в свет. Диод изготовлен из двух разных типов полупроводникового материала, и при подаче электрического тока диод излучает свет. Здесь светодиоды или светодиоды получили свое название.
Различия между светодиодными и галогенными лампами
Вы, наверное, заметили, что в настоящее время галогенных ламп стало меньше. Почему? Из-за этих различий…
Экономичный
Несмотря на то, что галогенные лампы дешевле, они перегорают намного быстрее, чем светодиодные. Они также очень неэффективны. 80 процентов потребляемой ими энергии преобразуется в тепло, и только 20 процентов излучается в виде света.
С другой стороны, несмотря на то, что светодиодные лампы немного дороже, они служат дольше и потребляют гораздо меньше электроэнергии. Это делает их гораздо более экономичным вариантом для общих затрат в дебатах о светодиодном и галогенном освещении.
Уровень яркости
Галогенные лампы излучают около 16-24 люмен на ватт, тогда как светодиодные лампы излучают около 80-100 люмен на ватт. Это означает, что вы получите гораздо более высокий уровень яркости от светодиодов, чем от галогенов, даже если вы используете менее мощную лампочку.
Например, светодиодная лампа мощностью 15 Вт будет такой же яркой, как галогенная лампа мощностью 85 Вт.
Цветовая температура
Цветовая температура измеряется по шкале Кельвина (К). Галогенный свет естественным образом горит при температуре 3000 К, что немного «белее» по цветовой температуре, чем у ламп накаливания, которые горят при 2700 К.
Одним из преимуществ светодиодов является то, что они доступны в различных цветовых температурах от 1800K до 6500K.
Долговечность
Светодиоды, как правило, более долговечны, чем галогенные лампы, по нескольким причинам. Одна из причин заключается в том, что у них нет нити внутри. Нити чувствительны к вибрации и скачкам энергии, что может привести к их разрыву.
Светодиодные лампы также изготовлены из пластика, который намного прочнее галогенных ламп, изготовленных из стекла, которое может разбиться при падении. Стекло галогенной лампы также может лопнуть, если оно нагреется и на него попадет холодная вода.
Энергоэффективность
Светодиодные лампы потребляют до 85 процентов меньше энергии при том же количестве света. С ростом стоимости энергии галогенные лампы становятся непрактичными.
В некоторых штатах розничные торговцы не могут продавать лампы накаливания и галогенные лампы, так как они больше не соответствуют требованиям местного энергетического кодекса по эффективности.
Ожидаемый срок службы
Срок службы светодиодных ламп составляет более 25 000 часов, а срок службы галогенных ламп хорошего качества — 3 600 часов. Это означает, что ожидаемый срок службы светодиода составляет более 15 лет по сравнению с 2-3 годами для галогенной лампы при 4 часах использования в день. Чрезвычайно долгий срок службы светодиодов делает их особенно идеальными для использования в утопленных светодиодных светильниках в высоких или сводчатых потолках, где замена света может быть сложной задачей.
Светодиоды также менее подвержены повторяющимся циклам (включение и выключение), чем галогенные лампы, что может сократить срок службы галогенной лампы.
Опасность ожогов
Как уже говорилось ранее, галогенные лампы выделяют много тепла. Фактически, около 80% потребляемой ими энергии преобразуется в тепло. Это создает повышенный риск возгорания, особенно если в светильнике используется неправильная лампа или она расположена слишком близко к горючим материалам.
Итак, светодиоды тоже выделяют тепло? Да, но не много. Светодиоды излучают только от 10 до 20 процентов своей энергии в виде тепла; они значительно безопаснее в обращении и вряд ли вызовут пожар.
Затемнение
Светодиодные и галогенные лампы могут регулировать яркость. Тем не менее, галогенные лампы обычно тускнеют ниже, чем светодиодные. Использование диммерного выключателя, предназначенного для светодиодных ламп, гарантирует, что вы получите от них максимально доступный диапазон затемнения.
Ультрафиолетовый и инфракрасный свет
Галогенные лампы излучают ультрафиолетовое (УФ) и инфракрасное (ИК) излучение. Хотя галогенные лампы уже давно являются стандартом для акцентного освещения и выделения произведений искусства, им требуется кварцевый или стеклянный фильтр, чтобы фотоны не обесцвечивали цвет тканей или деликатных произведений искусства.
Светодиоды, с другой стороны, почти не излучают ультрафиолетовое или инфракрасное излучение.
Светодиодная и галогенная сравнительная таблица
ГАЛОГЕННАЯ | Светодиодная | |
80 % от общей энергии | 20 % от общей энергии | |
Яркость на ватт | 16-24 люмен | 80-100 люмен |
Средний срок службы | 3 600 часов | 25 000 часов |
Средняя стоимость | 4 доллара за лампу | 90 076 $6/лампа|
Энергопотребление | 90 Вт | 8 Вт |
Прочный | Нет | Да |
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение | Некоторые | Нет |
~3000K | 1800K-6500K | |
Диммируемый | Да | Да | 9 0084
Всегда ли светодиодные и галогенные лампы взаимозаменяемы?
Теоретически светодиоды могут заменить все галогенные лампы. Однако, поскольку существуют высоковольтные и низковольтные галогенные светильники, необходимо обращать внимание на используемое напряжение. Заменяемая светодиодная лампа должна использовать то же напряжение, что и заменяемая галогенная лампа.
Если в светильнике используется галогенная лампа низкого напряжения, это означает, что в нем есть трансформатор. Вам необходимо определить рабочее напряжение трансформатора и убедиться, что сменная светодиодная лампа такая же. Обычно это 12В или 24В.
Заключительные мысли
Очевидно, есть явный победитель, когда речь идет о светодиодном или галогенном освещении. Светодиодные лампы более энергоэффективны, имеют более длительный срок службы и предлагают более широкий выбор цветовой температуры. Они стоят немного дороже, но их чрезвычайно долгий срок службы легко компенсирует более высокие первоначальные затраты.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между светодиодными, лампами накаливания и галогенными лампами?
Светодиодные лампы, лампы накаливания и галогенные лампы различаются по способу получения света. В светодиодных лампах для создания света используются полупроводниковые материалы, а в лампах накаливания и галогенных лампах для получения света используется нить накала, нагреваемая электрическим током. Галогенные лампы технически представляют собой лампы накаливания, но используют газ, чтобы нить накала горела ярче.
Что ярче – светодиод или галоген?
Светодиодные лампыдоступны с различными уровнями светового потока, что дает вам возможность выбрать ту, которая эквивалентна или ярче галогенных ламп.
Что дольше — КЛЛ или светодиод?
Пока я сравниваю светодиодные и галогенные лампы, КЛЛ (компактные люминесцентные лампы) — еще одна широко используемая технология лампочек. Вообще говоря, светодиоды служат в два-три раза дольше, чем КЛЛ.
Следует ли заменить галогенные лампы на светодиодные?
Простой ответ — да. Светодиоды снизят потребление энергии и сэкономят ваши деньги в долгосрочной перспективе.
Галогенные и светодиодные фары — что лучше?
Что лучше: галогенные или светодиодные фары?
В то время как галогенные лампы были стандартом в течение многих лет и имели свои преимущества, светодиодные лампы, как правило, будут лучшим вариантом. Поскольку светодиодные технологии постоянно совершенствуются, эти фары могут многое предложить.
Фары вашего автомобиля являются одними из самых важных его компонентов, и вы хотите быть уверены, что у вас самые лучшие из них. Правильный выбор фар обеспечит хорошую видимость в условиях низкой освещенности и плохой погоды. На более новых автомобилях у вас обычно есть два варианта фар: галогенные и светодиодные.
Светодиодные лампы обеспечивают отличное поле зрения в темноте и, как правило, намного ярче. Однако это не всегда может быть лучшим вариантом для вас в каждой дорожной ситуации. Вопрос о том, какие лампы для вас предпочтительнее, светодиодные или галогенные, в значительной степени зависит от типа вашего вождения и условий, в которых вам приходится водить машину. сделать правильный выбор в автосалоне.
Почему светодиодные фонари становятся все более популярными
По мере роста цен на электроэнергию и повсеместного распространения электромобилей светодиодные фонари также становятся все более распространенными. Они потребляют меньше тепла и, следовательно, меньше энергии, чем галогенные лампы, и меньше расходуют заряд аккумулятора автомобиля.
Это невероятно важно для электромобилей, гибридов и подключаемых гибридов, где все, что потребляет меньше энергии, будет лучшим вариантом. Чем меньше энергии расходуется на другие компоненты автомобиля, тем больше можно направить на запас хода электродвигателя.
Плюсы и минусы галогенных и светодиодных фар
В некоторых случаях вы можете оказаться в ситуации, когда вам придется выбирать между двумя автомобилями с галогенными или светодиодными фарами. Хотя, безусловно, есть и другие факторы, которые будут влиять на ваше решение, стоит знать, как вы можете извлечь выгоду из любого из них. Ваша видимость на дороге — это не то, к чему стоит относиться легкомысленно, и в конечном итоге она может оказаться гораздо важнее, чем вы думаете. Знание некоторых плюсов и минусов галогенных фар поможет вам принять правильное решение для вашей безопасности и безопасности других людей, когда вы находитесь за рулем.
Плюсы и минусы галогенных фар:
Плюсы:
Они дешевле: По большей части фары с галогенными лампами дешевле в производстве и замене. В какой-то момент вам нужно будет заменить лампу в фаре из-за ее износа или перегорания. Поскольку галогенные лампы представляют собой гораздо более простой механизм, их дешевле приобрести и их легче заменить.
Большинство людей могут сделать это сами, и вы можете получить новую лампочку всего за несколько долларов вместо того, чтобы ехать в магазин. С годами это может значительно увеличиться, особенно если учесть трудозатраты, связанные с заменой светодиодной лампочки.
У них более мягкий свет: Большинство галогенных фар излучают гораздо более мягкий свет, чем светодиодные фары. Хотя на первый взгляд это может показаться недостатком, на самом деле это может повысить вашу безопасность и безопасность других людей, когда вы находитесь в дороге. Галогенные лампочки излучают от 900 до 1000 люмен, а также имеют слегка желтоватый оттенок света.
Это означает, что другие автомобили на дороге не будут ослеплены вашими яркими белыми фарами, что может представлять реальную опасность, особенно на небольших ветреных дорогах. Мягкий свет с меньшим количеством света является более безопасным вариантом, когда речь идет о других транспортных средствах и их способности видеть дорогу впереди, когда вы проезжаете мимо них или позади них.
Минусы:
Больше энергопотребления: Галогенные лампы не имеют такой энергоэффективности, как светодиодные. Поскольку они используют настоящую нить накала и тепло для создания света, их потребление энергии намного выше. Галоген — это старая технология освещения, которая существует уже много лет, и энергопотребление не было одной из главных проблем для дизайнеров, когда она впервые появилась.
Из-за этого светодиодная фара будет лучшим вариантом для электромобилей и гибридов, которые полагаются на питание от батареи для нормальной работы автомобиля. Это, в сочетании с тем фактом, что галогенные лампы имеют меньшую мощность, делает их менее эффективным выбором в целом.
Сокращение срока службы: Возможно, наиболее важным недостатком галогенных фар является их ограниченный срок службы. Хотя галогенные лампы в автомобильных фарах легче и дешевле менять, их также нужно менять намного чаще. Галогенная лампа обычно служит около 2000 часов, после чего перегорает и требует замены.
Светодиодные лампы прослужат от 50 000 до 100 000 часов, прежде чем их придется менять. Хотя светодиодные лампы будут дороже, их долговечность означает, что могут пройти годы, прежде чем вам даже понадобится подумать об их замене. Это делает светодиодные лампы более дешевым выбором в долгосрочной перспективе по сравнению с галогенными.
Плюсы и минусы светодиодных фар
С течением времени светодиодные фары становятся все более популярными на новых автомобилях. Энергосбережение и высокая светоотдача делают их отличным выбором для всех водителей. Однако они могут подойти не всем, поэтому важно знать их преимущества и недостатки, прежде чем вы решите купить автомобиль, в котором они есть.
Плюсы:
Широкий световой пучок: При выборе фар важно учитывать не только количество света, излучаемого спереди, но и структуру светового пятна. При вождении в условиях слабого освещения вы должны видеть больше, чем просто то, что происходит прямо перед вами.
Светодиодные фары могут освещать не только несколько футов перед автомобилем, но и светить сбоку. Это дает вам лучшую видимость, когда вы находитесь за рулем, и позволяет вам следить за всем, что может быть сбоку от вашего поля зрения.
Другие варианты дизайна: Одной из причин, по которой дизайнеры автомобилей любят использовать светодиодные фары, является то, что они занимают гораздо меньше места. Когда в автомобиле используются галогенные лампочки, сами фары должны быть достаточно большими, чтобы вместить отражатель и лампу.
Со светодиодными фарами у дизайнеров гораздо больше возможностей, поскольку фары могут быть намного меньше. Это открывает возможность различных внешних дизайнов и конфигураций передней части.
Минусы:
Дорогая замена: В конце концов, независимо от того, насколько хорошо вы за ними ухаживаете, светодиодные лампы в фарах придется заменить. Даже если это займет 10 лет, придет время, когда электрический ток уже не сможет зажечь диод.
Когда это произойдет, вы можете обнаружить, что их невероятно сложно и дорого заменить. Это может подорвать более низкие затраты на электроэнергию, которые вы получаете, используя их вместо галогенных ламп.
Может быть слишком ярко:
Когда говорят о светодиодных фарах, возникает одна большая жалоба — их яркость. Поскольку светодиоды излучают более яркий белый свет, они могут отвлекать других водителей на дороге. Это может быть особенно проблематично, если фары автомобиля подняты выше.
Грузовики и внедорожники могут освещать кабину других транспортных средств и сильно ухудшать их видимость. Если вы собираетесь приобрести автомобиль со светодиодными фарами, убедитесь, что есть диммер, который можно использовать для регулировки яркости, и убедитесь, что вы не ослепляете других водителей.
Как работают галогенные фары:
В течение многих лет галогенные фары были отраслевым стандартом и устанавливались почти на каждый автомобиль, сходящий с конвейера. Они работают, нагревая вольфрамовую нить внутри колбы, которая загорается, когда нагревается.
То, что отличает их от обычных ламп накаливания, которые вы могли бы использовать в своем доме, заключается в том, что они используют газообразный галоген внутри лампы вместо аргона, который находится внутри традиционной лампы накаливания. Это помогает им гореть ярче и служить дольше, а также придает им теплую желтую цветовую температуру.
Галогенные фары так долго использовались в автомобилестроении, потому что их производство было относительно недорогим и их было очень легко заменить. Тем не менее, они также излучают более теплый свет, который не дает большого распространения по всему полю зрения за пределами ветрового стекла.
Это может ограничить видимость и вызвать потенциальные проблемы при вождении в условиях недостаточной освещенности. Из-за этих ограничений многие производители начали рассматривать преимущества светодиодных фар для своих новых автомобилей.
Как работают светодиодные фары:
Светодиодные фары — это старая технология, которая в последние годы стала достаточно продвинутой для практического использования в автомобилях. Светодиодные фонари используют два полупроводника на чипе, который удерживает электроны. На этот массив электроники подается электричество, и атомы движутся навстречу друг другу, объединяясь и создавая невероятно яркий свет. В результате получается очень эффективная фара для транспортных средств и освещения всех видов.
Поскольку для освещения светодиодных фар требуется меньше электроэнергии, они быстро стали популярными среди автопроизводителей. По данным Consumer Reports, 55% автомобилей, выпущенных в 2018 году, имели светодиодные фары, а 86% автомобилей, выпущенных в 2019 году, имели их. Это означает, что с каждым годом все больше транспортных средств используют светодиодные фары, и вскоре они станут отраслевым стандартом из-за их низкой стоимости и адаптируемости, когда речь идет о внешнем дизайне автомобиля.