Разное

Что делать если теряешь голос: Страница не найдена — ГБОУ «НИКИО им. Л.И. Свержевского» Департамента здравоохранения города Москвы

Содержание

Ларингит: что делать, если вы теряете голос

25 марта 2009, 15:48

Поделиться

Копировать ссылку

Чтобы восстановить голос за день, пейте чай из корня хрена.

Весной еще рано забывать о "зимних" простудах. "С пациентами, обращающимися по поводу воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей, сталкиваюсь сейчас каждый день, причем не меньше, чем зимой, — говорит Анатолий Лобко, отоларинголог высшей категории областной больницы им. Н.И. Пирогова г. Винницы. — Одна из распространенных сейчас проблем — ларингит". Специалист рассказал, чем он опасен и как от него лечиться.

Ларингит — это воспаление гортани — той части дыхательной трубки, которая находится внутри такого продуваемого холодными ветрами места, как шея. Именно переохлаждение и способствует развитию этой простуды: из-за него у человека ослабевает иммунитет, и те бактерии и вирусы, которые в изобилии витают в воздухе офисов и других помещений, быстро находят благодатную "почву" для размножения на слизистой гортани. Признаки ларингита — ощущение сухости, першенья и царапанья в горле. В первый же день возникает кашель — сначала сухой, затем начинает отхаркиваться мокрота. Температура может повышаться и нет. Голос простуженного человека становится хриплый, грубый или совсем беззвучный. Если не начать лечение, голос можно потерять надолго, и тогда острый ларингит может перейти в хронический.

КАК ЛЕЧИТЬСЯ? Чтобы не потерять голос, нужно в течение 3—5 дней стараться как можно меньше разговаривать. Все это время нужно находиться дома, в тепле, принимать много щелочного (а не кислого, как при гриппе) питья — молока, боржоми. Если курите — обязательно бросьте: табачный дым усугубляет тяжесть заболевания. Исключите из пищи острые приправы, пряности — они вызывают раздражение гортани, что больному ни к чему. Из медикаментов пригодятся отхаркивающие, если есть температура — жаропонижающие. Ларингит может сопровождаться фарингитом — воспалением глотки (эти два органа — соседи, при фарингите ощущается першение в горле), в этом случае добавляются ещё полоскания горла и противовоспалительные средства в виде таблеток для рассасывания и различные спреи. Также при ларингите хороша "домашняя медицина" — полуспиртовые компрессы на область шеи (ставят на 2—3 часа 2—3 раза в день) и отвлекающие процедуры — горячие ножные ванны, горчичники на икроножные мышцы, трахею, гортань. Но самое главное в лечении ларингита — делать паровые ингаляции.

ДОМАШНИЕ РЕЦЕПТЫ

Ингаляция с ромашкой. Возьмите 2 ст. л. сухих измельченных цветков ромашки, залейте их 1 ст. кипятка, дайте настояться 20—30 мин, затем долейте кипятком до 1 литра, накройтесь простыней, сложенной вдвое, или широким махровым полотенцем и, держа голову над кастрюлей, вдыхайте пар попеременно носом и ртом в течение 10—15 мин. Если нет ромашки, можно заменить ее листьями шалфея или мяты. Такие ингаляции нужно делать 4-5 раз в день.

Эвкалиптовая ингаляция. Приготовьте такую смесь: листья эвкалипта — 2 ч.л., ментоловый спирт — 15 капель, ментоловое масло — 1 чайная ложка (при отсутствии его можно растворить 1—2 таблетки валидола), свежеприготовленная кашица чеснока или лука —1 чайная ложка. Все опустите в кастрюлю с 1 л только что вскипяченной воды, а затем, накрывшись полотенцем, дышите паром 10-15 мин, 4-5 раз в день.

Рецепт для восстановления голоса. Мелко порежьте кусочек хрена, величиной с лесной орех, залейте третью стакана кипятка, накройте крышкой и дайте настояться минут 20. Добавьте немного сахара, размешайте и пейте в течение дня в час по чайной ложке. Это средство способно восстановить голос за сутки.

Рецепт для профилактики ларингита. Чтобы закалить горло и укрепить голосовые связки, надо хотя бы в течение месяца полоскать горло таким составом. Цветы ромашки аптечной, листья эвкалипта и цветы ноготков смешать в равных пропорциях. Взять 1 ст. ложку этой смеси, залить ее 300 мл кипятка и кипятить 2 минуты, после чего настоять в течение 40 минут, хорошенько укутав, и процедить. Полоскать горло 2 раза в день, утром и вечером, разделив настой пополам. Каждый день готовить свежий настой для полоскания. Начинать полоскание настоем с температуры 26 градусов, постепенно убавляя температуру каждый день на 1 градус. Дойдя до температуры 14—16 градусов, в последующие дни полоскать горло настоем только такой температуры.

Портал Финансового университета - Голос Финансового университета. Анна Афицерян – об университете и музыке

Финансовый университет пригласил Анну принять участие в записи новогоднего спецпроекта, который в скором времени появится на нашем сайте и в социальных сетях. Следите за обновлениями!

Мы поговорили с Анной о роли альма-матер в построении её карьеры, музыке и планах на будущее.

–  Здравствуйте, Анна. Расскажите, пожалуйста, немного о своем карьерном пути.

–  В 2012 году я окончила факультет международных экономических отношений. Отучившись за рубежом и проработав в иностранной компании два года по программе двойного диплома, получила степень магистра в парижском Национальном университете искусств и ремесел (CNAM) по специальности «Экономика. Право. Менеджмент». Уже по возвращении в Москву, успела поработать в британской компании Progressive Global Energy & Natural Resources, а спустя некоторое время мне предложили должность заместителя начальника Отдела развития международного сотрудничества здесь, в Финансовом университете. На данный момент я – сотрудник АО «Первый канал» в должности помощника директора Коммерческой дирекции, при этом параллельно занимаюсь другими личными проектами, в том числе творческими.

–  

Как учеба в Финуниверситете способствовала Вашему профессиональному и личному развитию?

–  В Финансовом университете, безусловно, были заложены базовые основы профессиональных навыков, деловой этики и сформирован круг общения, иными словами – бизнес-среда, в которой я выросла: это люди общих интересов и амбиций, посещавшие когда-то одни и те же пары, и теперь поддерживающие связь уже в совершенно другом статусе. Помимо прочего, студенты МЭО обязаны на высоком уровне владеть двумя языками, а это всегда дополнительный актив в копилку. В этом смысле я благодарна университету за скрупулёзный подход. Мой преподаватель по французскому языку Седова Т.В. очень любила цитировать А.П. Чехова: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Сложно не согласиться.  

Не могу не упомянуть важных мне людей. Будучи выпускниками МЭО мы все с теплотой ностальгируем о нашем общем прошлом, вспоминаем о нашем декане на тот момент, Кабановой О.Н., пересекаясь за чашкой чая или кофе. Ну и, конечно, нельзя не поблагодарить нашего ректора, Михаила Абдурахмановича Эскиндарова, за невероятно дружный дух студенчества. За время своего обучения я не помню ни одной конфликтной ситуации, как раз напротив – среди нас всегда были студенты разных конфессий, происхождения и взглядов, объединенные правом творить, общаться, выступать на конференциях, писать статьи, принимать участие в мастер-классах и др. Каждому по способностям, это достойно уважения. 

Лично для меня Финансовый университет оказался нечто большим, нежели просто возможностью реализовать себя по специальности «Мировая экономика». Мне было 17 лет, когда я впервые выступила перед многотысячной аудиторией зрителей с музыкальным номером. Организацией всех концертных мероприятий на тот момент занималась Семёнова Т.Н. Представьте, Вам говорят: «Ну что, скоро поём в Крокус Сити Холле», или в Пушкинском киноконцертном зале (театр «Россия»), или ещё, например, в концертном зале им. П.И. Чайковского и тд. Было и так: «Ань, едем в рамках двустороннего соглашения в Италию, готовь концертную программу». И это всё без отрыва от учёбы. Я выступала на одной сцене с действующими артистами российского шоу-бизнеса, это сложно назвать обыкновенной самодеятельностью, всё было организовано на высоком уровне с привлечением бизнес-элиты страны. Опыт…

Во время подготовки к одному из мероприятий ко мне подошёл Герард Вячеславович Васильев, народный артист РСФСР. Он посоветовал уделять музыке гораздо больше внимания. Что-то разглядел. Я, конечно, никогда не смогла бы оставить музыку, при этом заниматься только ей считала рискованным предприятием. В моей семье нет ни людей творческих профессий, ни серьезной финансовой помощи в этом смысле. Я всё делаю сама.

–  Можете рассказать подробнее про свой канал на YouTube?

–  Поначалу я предлагала свою музыку слушателю, как что-то альтернативное своей карьере, ведь я занималась разными вещами, музыка не была единственным поприщем, я работала по специальности, но к записям всегда подходила профессионально, инструментальную партию писали с нуля, никаких минусовок, команду набирала и продолжаю набирать самостоятельно. Потом был небольшой перерыв, но спустя время я стала продвигать своё творчество профессионально. Теперь пишу не только для себя, но и для других, в том числе известных артистов и работаю с хорошими музыкантами.

–  Почему вернулись к этой идее спустя время?

– У меня в планах всегда было строить международную карьеру. Мой осознанный и самостоятельный выбор. На факультет МЭО поступала целенаправленно, хотела только туда, обучалась за границей, делала всё для максимального насыщения себя нужными знаниями и опытом в этой области. Я жила идеей и дышала конкретным путём её достижения. Париж – её составная часть (

смеется). И ведь всё получалось, всё удачно складывалось. Чуть позже Европу поразил кризис, иностранным студентам пришлось нелегко. Даже после того, как я нашла работу, поняла, что в Москве меня ожидало больше перспектив, и, вернувшись, начала поиск работы с международных компаний. Как раз к тому моменту стала задумываться над тем, чтобы профессионально попробовать себя в музыке. Международная карьера успешно складывалась, и я на этом не собиралась останавливаться, резюме позволяло находить работу там, где мне было интересно, в том числе и в сфере международного образования, при этом я уже всерьез задумалась о музыке. Внутреннее ощущение необходимости перемен. Я очень интуитивна и привыкла доверять своему внутреннему голосу.

–  Какую первую песню Вы исполнили в вузе?

– «Je suis malade» Сержа Лама, именно она открыла мне в своё время дорогу на большую сцену, а вот уже свою первую песню я написала в 19 лет на французском языке (хотя стихи пишу лет с 6-и), до этого исполняла известный репертуар, формировала собственную вокальную манеру. Как сейчас помню: у нас был вечер международной культуры, вечер студенчества, в рамках которого мы с моим знакомым, также студентом Финуниверситета, написали песню на армянском и французском языках. За армянскую часть отвечал он.

В университет часто приезжали гости из-за рубежа, которых мы встречали концертной программой, поэтому в общей сложности я пою на 9-и разных языках. Мне нравится разговаривать с миром через музыку, я тонко слышу. 

–  Получается, Финансовый университет подтолкнул Вас к тому, чтобы заниматься музыкой, в том числе профессионально?

–  Не совсем так, музыка всегда была со мной. Я понимала, что очень люблю сцену и не боюсь её, но именно в Финансовом университете впервые испытала драйв от крупных сценических площадок страны. Тогда я увидела, что способна на большее. Попробовала популярность на вкус, а она случилась и очень быстро. Теперь я организую весь процесс творчества, начиная с вложений и заканчивая подбором музыкантов, студий и т.д., самостоятельно. Привыкла всё делать сама. 

–  Сколько времени это занимает?

–  Всегда по-разному, у меня ведь параллельно другая работа. Бывает, я даже остаюсь в офисе и после окончания рабочего дня, потому что есть, например, недописанный отрывок песни или не решенный вопрос со студией. Всё нужно успевать, если чего-то хочется по-настоящему. При этом я очень не люблю излишнюю суету, спешку, напротив – приветствую степенность и умение прислушиваться ко внутреннему голосу, чтобы творчество не было похоже на соревнования. Зачем? 

–  Ваша музыка, какая она?

– Разная. Очень. Я меломан. Та школа, которую я прошла, скорее классическая (но не оперная) и духовная (церковная). Но при этом я очень люблю исполнять рок и пространственную музыку медитативного характера. А также восточную. Смотрели фильм «Гладиатор»? Вот женская партия в саундтреке – яркий тому пример.

–  Как за это время изменился Ваш канал?

–  Он еще будет меняться, это не предел преобразованиям, но сейчас на канале уже можно увидеть студийные записи живых выступлений. Например, рождественский сет. Я также стала размещать больше своих собственных композиций.

Как только началась работа над каналом, мне стали поступать предложения о сотрудничестве, в том числе от известных артистов. Даже успела поработать с одним из резидентов «Comedy Club», написала ему несколько треков на английском языке.

–  Сейчас Вы довольны результатом?

–  Всегда есть, куда двигаться дальше и над чем работать. Я не ставлю в музыке конечных целей, тем более, что за временем следить не успеваю – в привычке просто работать и искать новые идеи для вдохновения. Мне в одном очень повезло – со мной легко идут на контакт и откликаются на предложения поработать. Причем не только в музыке, но и в основной специальности тоже. Это важно, когда строишь карьеру без чьей-либо помощи.

–   Как оцениваете популярные музыкальные телепроекты, такие как «Голос»?

–  По правде говоря, никогда раньше не думала о проекте «Голос», не представляла, что это моя история, и что мне нужно пробовать там свои силы. Но люди вокруг, не переставая, об этом говорили, и я решила попытаться. «В конце концов, ничего не теряю», - подумала я, отправила свою анкету, попала в число 600 кандидатов по России на кастинг, но до слепых прослушиваний так не дошла.

«Голос» – это проект, который во многом зависит от формата. Дать конкретные советы или рекомендации кому-либо по этому поводу вряд ли получится, успех в прохождении кастинга зависит от ряда факторов и очень индивидуален.

При этом я даже успела подать заявку на французский «Голос», и знаете – прошла на кастинг. Но пришлось отказаться, поскольку в студии меня ожидали спустя пару дней после положительного отклика, а у меня не было даже визы. Зато попробовала.

Шанс в музыкальном бизнесе может выпасть внезапно. И у каждого он свой. Здесь нет единого рецепта, это творческий мир.  

–  Были ли такие шансы уже? Как Вы их оцениваете?

– Во время учёбы в Париже, я отправила письмо ряду местных артистов и получила ответ от Шарля Азнавура, а точнее, от его сына, Миши. Он сказал, что его папе понравились записи, и разговор зашёл о возможном сотрудничестве. Я обрадовалась, позже отправила свои песни композитору документального фильма «Дом» Арману Амару, который также оценил мое творчество. Но так уж сложилось, что на тот момент заниматься музыкой и отрабатывать дипломную практику одновременно не получалось – я жила на два государства, постоянно перемещалась, и без практики рисковала лишиться обоих дипломов. Кроме того, для профессионального сотрудничества с артистами предполагаются минимальные вложения, минимум нужен всегда, если речь о серьезной работе, тем более в Европе, а я иностранная студентка, учусь и работаю на две страны и оплачиваю себе жильё. Пришлось сделать выбор в пользу учёбы, тем более, что на момент переписки с обоими музыкантами я находилась в России.

Я не знаю, как моя музыкальная тропа сложится в будущем, но сейчас у меня на неё гораздо более серьезные планы в сравнении с тем, что было раньше. Гораздо. Возможно, в дальнейшем вы увидите меня уже в качестве серьезного артиста.

–  Что Вас вдохновляет на творчество?

–  Музыка в целом вдохновляет. Я ей живу. Петь начала месяцев в четыре-пять. Когда мне было 5-6 лет, я уже выступала в детском церковном хоре Большого театра. Мы пели православные и католические песнопения на разных языках. Тогда я впервые поняла, что мне нравится иностранные языки, что я хотела бы связать с ними жизнь. У меня есть музыкальное образование по классу фортепиано: ДМШ №15 имени А.К. Лядова и ДМШ №20 имени Д.Б. Кабалевского. Родители отдали в музыкальную школу, потому что были способности, а не для общего развития.

А вот жанры в музыке… вдохновить может все что угодно. Я очень люблю классическую музыку: И.-С. Бах, Г.Ф. Гендель, Д.Д. Шостакович. В моих наушниках музыка играет практически постоянно: классика, рэп, рок, альтернатива – всё что угодно. Много новинок.

–  Что помогает писать собственные композиции?

–  Они пишутся сами, например, вокруг одного музыкального фрагмента, идеи или целой готовой строчки, но на заказ писать легче.

–  Что Вас сподвигло на участие в новогоднем спецпроекте университета?

– Я всегда рада возможности сделать что-то для родного университета. Это честь для меня и невероятно тёплый приём со стороны руководства каждый раз, когда я переступаю порог альма-матер, и эта теплота, безусловно, взаимна. А ещё у меня карт-бланш относительно образа. Я ценю такое доверие.

–  Что пожелаете студентам университета в преддверии Нового года?

–  В первую очередь – понимать, чего они хотят. Дороги, цели, ориентиры и пути решения задач в жизни могут меняться. Некоторым людям свойственна многогранность, это нормально, при этом неизменным должно оставаться понимание сути вещей и того, почему мы поступаем тем или иным образом. Желаю ребятам не потеряться, держать ответственность за свои поступки, слушать свой внутренний голос и не переставать думать о других. Если есть одна большая цель – здорово. Однако в некоторых ситуациях небольшие намётки могут оказаться куда более перспективными. Мы – часть одной большой вселенной. Почему бы не стремиться к её совершенству, величию, спокойствию, силе и благородству? Если жить, то здесь и сейчас, если любить – то по-настоящему. Удачи и с наступающими праздниками!

Беседу вела 
Елизавета Горшкова​


Татьяна Романенко (Тутта Ларсен)

Легендарная телеведущая рассказала AdIndex о том, что такое «работать Туттой Ларсен», что для неё значит быть родителем, и что она делает для того, чтобы беречь свой голос

Скажите ваш псевдоним на сегодняшний день — это просто бренд и дань прошлому, или вы еще чувствуете какое-то родство с героями из сказки Экхольма?

Я думаю, что я буду всю жизнь чувствовать родство с героями из сказок вообще, и не только Экхольма, но и других, особенно скандинавских. Какая-то часть любого взрослого человека зависает в детстве, в тех сказках, которые он любил. Поэтому все попытки моих работодателей переименовать Тутту Ларсен в Татьяну Романенко постепенно рассосались сами собой. Например, когда я перешла работать с MTV на телеканал «Звезда», а потом работала на «Радио Вера», оба раза меня пытались «переименовать». Ну как же, тут официальный канал Министерства обороны, а там православная радиостанция; «Тутта Ларсен», как им казалось, была неуместна.

Но по сути «Тутта Ларсен» — это уже название моей профессии. Это не псевдоним, просто я работаю Туттой Ларсен. От этого невозможно отказаться, это мой бэкграунд, это моя профессиональная жизнь — более чем двадцатилетняя, — и, наверное, уже, даже если бы я и захотела взять какое-то другое имя, это вряд ли бы получилось.

Что для вас значит быть или работать Туттой Ларсен?

Быть журналистом. Почему я еще говорю, что я работаю Туттой Ларсен? Потому что периодически меня приглашают в школы телевидения или журналистского мастерства с тем, чтобы я прочла курс по тому, как стать телеведущей, например. А я не могу этого сделать, потому что я не могу научить людей быть Туттой Ларсен, меня никто этому не учил. Просто так случилось, что мы были первыми, кто начал музыкальное развлекательное телевидение в новой России. Тогда все было на интуитивном уровне — тепло / холодно. Из какого-то безумного самовыражения в хаосе рождалось и выковывалось то, что мы из себя представляем, с одной стороны.

А с другой, я закончила журфак МГУ, с 14 лет пишу в газету, поэтому все равно какие-то профессиональные шаблоны или форматы, они мне тоже знакомы. Я бы сказала, что работать Туттой Ларсен — это значит брать журналистские жанры и просто наполнять их энергией — моей, в данном случае.

Сколько вы сейчас проектов ведете и какие вы бы назвали самыми приоритетными?

Если мы говорим о непосредственно медийных проектах, то действительно большой проект у нас один — это кулинарное шоу на детском канале «Карусель», которое я веду со своей дочерью Марфой. Но появилось так много разных других форматов в медиа, что я сейчас гораздо больше ориентирована на интернет. У меня есть YouTube-канал Tutta.TV, который посвящен родительству, и есть блог в «Инстаграме», в котором я рассказываю о своей жизни и о родительстве тоже, но который очень личный. Получается моя личная газета и мой личный ежедневник — ежедневный листок Тутты Ларсен.

Складывается ощущение, что для вас сейчас именно семейная тема стоит выше всех остальных?

На самом деле, с тех пор, как у меня появились дети, эта тема стала действительно важной и занимает меня очень всерьез. 14 лет назад, когда только появился на свет Лука, меня пригласили еще на старый «Маяк» делать передачу, посвященную как раз теме родительства. Это было очень актуально и интересно тогда, потому что я разговаривала со всеми экспертами, педагогами, врачами, психологами о своем ребенке, о своем родительстве. Из этого стала вырастать моя новая профессиональная ниша. Стало понятно, что раз все эти вопросы есть у меня, они есть у других родителей, и у миллионов родителей нет доступа к Петрановской, или к Рошалю, или к Ларисе Сурковой. Я поняла, что было бы круто стать неким посредником между родительским и экспертным сообществами, и поднимать все те вопросы, которые волнуют меня. Так мы создали Tutta.TV в качестве такой площадки, где пытливый родитель может получить ответы на практические и прикладные вопросы, связанные с воспитанием.

Все попытки моих работодателей переименовать Тутту Ларсен в Татьяну Романенко постепенно рассосались сами собой

Но дальше, с взращиванием младенца, уже обрастая своим личным родительским опытом, я поняла, что родительство — это не только про то, как воспитать ребенка, как его лечить, как его учить; это не только прикладные вопросы — например, когда вводить прикорм, до скольких лет кормить грудью, когда он должен пойти и в какую школу его потом отдать. Очень во многом это вопросы духовные, эмоциональные, экзистенциальные. Именно это сейчас в большой степени составляет предмет моего журналистского интереса, моих исследований своей собственной жизни с детьми, и того, что я стараюсь транслировать в своих средствах медийных — соцсетях и на канале.

Скажите, какие бы темы вы не стали обсуждать в рамках «родительской» тематики?

Я никогда не обсуждаю тему прививок, потому что я считаю, что эта тема порождает гигантское количество спекуляций. Это ответственность, которую каждый родитель должен брать на себя сам; он сам должен решать, какие прививки он делает ребенку и когда и какими вакцинами пользуется. Я не хочу своим личным примером ни на кого влиять и быть причиной чьего-то решения по данному вопросу. Я также не обсуждаю тему суррогатного материнства, для меня это достаточно сложный вопрос. В остальном я готова говорить практически обо всем.

Чисто теоретически вы бы взялись сейчас за проекты, которые вели в начале 2000-х, связанные с современной музыкой?

Вы знаете, я не вижу никакой проблемы в том, чтобы говорить о музыке, но мне, как и в начале 2000-х, было интересно говорить не столько о музыке, сколько о ее создателях. И с самими создателями. Я никогда не была музыкальным критиком, который разбирается в жанрах, эпохах, стилях, который слышит, сколько скрипок звучит в этом Adagio. Мне всегда было интереснее говорить про эмоции и про людей. Что в начале моего пути, что сейчас, для меня главной темой моей профессиональной деятельности является человек. Просто тогда это были люди творческие, музыканты, в основном. Сейчас это другие персонажи, но в любом случае мне было бы интересно говорить с людьми и о музыке тоже.

Телевизор — это более сложная для меня работа, которая требует больше усилий, больше внимания.

Даже в 2000-х, когда мы говорили с музыкантами, мы касались гораздо более широких тем, чем одна только музыка и творческие планы. На радио «Весна FM» и на телеканале «Радость моя» я совсем недавно делала передачу «Выше крыши», куда приходили и музыканты, с которыми мы говорили и о музыке, и о жизни. Другое дело, что если бы мне предложили поучаствовать в передаче типа «Поцелуй на вылет» в качестве ведущего — наверное, этим бы я уже не стала заниматься. Просто неинтересно.

Сейчас еще взлетает профессия блогера, причем до сих пор спорят — это вообще профессия или нет?

Конечно, профессия. И весьма интересная, и непростая.

Видите ли вы профессионалов в этой сфере, работающих на том же уровне, которого требуют традиционные медиа?

Конечно, сейчас и Дудь, и Парфенов по сути блогеры, и Николай Солодовников, который «Не Познер».Мне нравится Баженов — Bad Comedian. Мой муж все время это смотрит. Я видела пару выпусков. Мне нравится то, что он делает, хотя на самом деле я не являюсь целевой аудиторией блогеров. Но я знаю, что есть блогер Ивлеева, у которой множество подписок и безумное количество просмотров. Это люди, у которых есть своя аудитория, которые достигли определенного уровня мастерства в том, что они умеют делать. Если мне это не очень интересно, это не значит, что это не достойно признания.

Ну, вот публичная разборка между двумя блогерами приводит к появлению видеоклипа, где девочка читает матерный рэп; за два года клип набирает 27 миллионов просмотров...

Да. Но у нас и страна большая, многомиллионная, понимаете? Так же это могут смотреть Белоруссия, Украина, Молдова и мигранты со всего мира. А мультики? Мой сын пришел и говорит: «Мама, как это вообще?». Один из выпусков «Маша и Медведь» набрал 3,5 миллиарда просмотров. Он говорит: «Как, мама, как этого добиться?» — «Сынок, никак, ты должен понимать, что пукающий котенок всегда будет набирать больше просмотров, чем блог, каким бы крутым он ни был».

Но хорошо хоть, что миллиарды набрали «Маша и Медведь», а не пукающий котенок. В любом случае, у блогерской профессии есть свои нюансы. Блогеров ругают. Но точно так же когда-то MTV ругали профессионалы и представители старой российской дикторской школы: дескать, мы извращение на телике, исказили язык, испортили жанр и все такое, привнесли хаос. Но это неизбежно. История так движется, развивается. Хорошо, что у людей есть выбор. Ты можешь смотреть Познера и Дудя, можешь смотреть матерящуюся девочку. Это говорит о тебе как о зрителе, а не о них. Это никак не определяет качество продукта. Круто, что в интернете теперь любой может быть тем, кем является. И зарабатывает ровно то, чего он заслуживает.

Расскажите, пожалуйста, про Tutta.TV. Почему вы решили завести этот проект и как вы планируете его развивать?

Мы его запустили как раз потому, что было очень много вопросов, которые хотелось собрать в единый пул и получить на них компетентные ответы от профессиональных людей. Как я уже говорила, мне хотелось стать неким посредником между родителями и профессиональным сообществом, создать площадку, на которой можно было бы обсуждать все, что волнует родителей. Так получилось, что мы несколько застряли на теме беременности, родов и первого года жизни младенца. Потому что даже в этом коротком периоде — полтора-два года — возникает такое огромное количество вопросов, что, начиная отвечать подробно и качественно, ты в этом вязнешь. Целая эпоха, целый сегмент жизни канала ушел только на этот короткий период жизни семьи.

Но дальше мы планируем выходить в другие возрастные категории, потому что в жизни ребенка и в жизни его родителей каждый год наступают перемены, особенно до школы. Каждый год — это целая маленькая жизнь, и мы планируем двигаться в этой хронологии.

И все же, вам ближе ТВ или радио?

Это все равно, что сказать, что ты больше любишь — шоколад или «Наполеон». Это два очень дорогих мне ресурса, и мне бы не хотелось между ними выбирать, потому что они очень здорово «взаимоопыляемы». Например, я начинала работать на телевидении, и только через год вышла в радиоэфир. Благодаря радио у меня очень сильно изменилась речь, очень сильно изменился мой профессиональный уровень как диктора, как человека, который работает с языком, потому что я стала правильно ставить ударения, я стала чувствовать динамику текста, я стала больше шутить, я стала более четко выражать свои мысли, ушло многословие, «мэ», «бэ». Радио дало мне колоссальный дисциплинирующий толчок и стимул для работы мозга.

И потом радио — это все равно более демократичный жанр, чем телевидение. Единственное место, где еще можно работать в прямом эфире и передавать живые эмоции, вести живой диалог со слушателем здесь и сейчас. В телевизоре богаче воздействие, это все-таки аудиовизуальный ресурс, но зато в радио там, где ты не можешь поддержать то, что делаешь, картинкой, тебе приходится быть более изобретательным, более творческим, как-то больше мобилизовать свои творческие, интеллектуальные силы.

Я очень люблю радио. Для меня радио — это отдых. Телик — это более сложная для меня работа, которая требует больше усилий, больше внимания. Это более сложное поле для деятельности. Радио все же более интимное и камерное, и в то же время более честное, открытое, более «аналоговое».

Эфир — это большая нагрузка на голос?

Если это телевизионные эфиры, то нет. Радиоэфиры — да. Когда я работала на «Маяке», у меня было три часа прямого эфира — это достаточно серьезная голосовая нагрузка. Или на «Вере» я могла два часа просто постоянно записывать текст.

Самая большая нагрузка была, когда я озвучивала сериал. В моей жизни был такой опыт, когда я была актрисой озвучания, и это колоссальная нагрузка. К тому же ты говоришь не своим голосом, тебе нужно изображать разных людей; в одной сцене ты изображаешь взрослую женщину, в другой — ребенка, в третьей — старуху. Это три разных человека, и тебе приходится говорить не естественным твоим голосом. Это тоже достаточно серьезно сказывается на связках.

Что вы делаете для подражания голоса в функциональном состоянии?

У меня регулярно, пару раз в год наступает коллапс, когда я теряю голос. Либо из-за переутомления, либо в связи с сезонными инфекционными эпидемиями, когда какой-нибудь малейший вирус бьет в самое слабое место. И я просто замолкаю на неделю. И поскольку я не большой сторонник лечения вообще, я понимаю, что если мой организм сейчас захотел помолчать, значит, ему это необходимо, и лучшее лекарство для меня — это молчание, или, как говорят специалисты, голосовой покой. Еще помогают лекарства, которые просто поддерживают и каким-то образом стимулируют регенерацию моих связок. В этом смысле самым удобным оказался препарат «Гомеовокс», посоветовал мне его однажды один баритон Большого театра.

Когда ты работаешь на 200 тысяч человек, ты волей-неволей начинаешь орать от избытка чувств.

Я как-то раз делала интервью на радиостанции с артистами Большого театра, и у меня был сильно севший голос. И вот один артист мне сказал: «А что вы, милочка, вообще за своим голосом не следите?». Я говорю: «Не знаю, что-то я все перепробовала, над чайником дышала, мед ела, молоко пила». Он говорит: «Да вот же», – и сунул мне пачку «Гомеовокса». Это было уже лет 10 назад. С тех пор в моей аптечке неизменно присутствует.

Есть еще всякие вкусные коктейли, желток с коньяком, с горячим молоком, с медом, что-то такое.

А приходится ли в чем-то себя системно ограничивать для поддержания голоса?

Да, если предстоит голосовая нагрузка, то орехи ни в коем случае нельзя, шоколад тоже нет. Они сильно сажают горло. И с чаем, с кофе, с горячими напитками тоже лучше не усердствовать.

Я бы не сказала, что на меня мороженое или холодное что-то действует. Но я вообще не очень люблю воду со льдом. Но думаю, что все-таки на моих связках больше всего сказывается неадекватная нагрузка. У меня всегда садится голос, когда я веду большие мероприятия, open air, стадионы или городские большие праздники. Сделать такой звук на сцене, чтобы ты себя хорошо слышал, там невозможно. Тебе приходится все время орать.

И тут еще эмоциональный момент. Когда ты работаешь на 200 тысяч человек, ты волей-неволей начинаешь орать от избытка чувств. Даже если они тебе хорошо слышат, ты все равно орешь просто потому, что воодушевлен, возбужден этим огромным количеством людей, которые орут тебе в ответ. Когда приходится вести рок-фестивали, то наутро точно будешь без голоса.

Какие-то экстренные меры, если вдруг в записи перед эфиром или перед выступлением голос сказал «до свидания», есть в арсенале?

Я знаю, что многие люди, что профессионалы часто пользуются в таких ситуациях гормональным инъекциями прямо в связки, которые усиливают кровоток. При этом нужно еще выпить антигистаминные, которое снимут отек. Но поскольку для меня это неприемлемо радикальное воздействие на организм, то я лучше просто помолчу. Я лучше не буду делать ту работу. В моей жизни было несколько моментов, когда надо было выходить на сцену с больным голосом. Но я все-таки не певица. Я могу вести мероприятие и осипшей.

Недавно мы с Антоном Комоловым вели благотворительный аукцион для Центра лечебной педагогики. Я ему говорю: «Антон, я без голоса, я еле живая». Он говорит: «Ничего, ты поздоровайся, я буду вести, а ты поддакивать». Я говорю: «Хорошо». Через час работы он говорит: «Ты же сказала, что будешь молчать». А я вышла на сцену, включилась в работу и забыла о том, что у меня севший голос. После этого я неделю молчала, но в этот момент все равно голос включился. Выбрасывается адреналин, начинается эйфория, и это позволяет тебе два часа проехать на остатках своего здоровья. Но дальше все равно будет откат.

И последний вопрос — если бы вдруг по какой-то невообразимой причине встал вопрос о смене деятельности, что бы это могло быть?

Я об этом никогда не думала, потому что у меня очень разнообразный спектр деятельности в том поле, в котором я существую: я и пишу, и говорю, и пою, и сочиняю, и изображаю в кадре, и за кадром. Я думаю, что будь я просто ведущей, не имея журналистского образования, или не работая на радио, или не будь я блогер, то я могла бы бояться потерять работу. Но, поскольку я всю жизнь сижу на восьми стульях, то сомневаюсь, что это случится. Даже если какой-то один жанр отваливается, то на его место приходит что-то новое. Есть еще огромное количество разных стульев.

Беседу вел: Юрий Ильин

Нарушения речи у взрослых: афазия и дизартрия

Человек обычно говорит, чтобы передать свои мысли остальным. Если он перестанет этим заниматься, сказать, что он заскучает, — ничего не сказать.

Поэтому при любом отклонении в речи нужно обращаться за помощью к специалистам, чтобы не только исправить ситуацию, но и избежать серьезных последствий. Если вовремя этого не сделать, можно перестать произносить некоторые звуки или вообще перестать говорить, и это намного хуже того, когда кто-то просто не выговаривает звук «р».

Какие нарушения речи чаще всего бывают у взрослых

Проблемы с речью бывают не только у детей, которые только учатся говорить. По разным причинам взрослые, которые могли десятки лет говорить совершенно нормально, могут начать терять речь — в нашей клинике мы как раз занимаемся тем, что решаем такие проблемы.

Поскольку взрослые разговаривают уже не первый год, чаще всего их проблемы связаны с травмами или болезнями, которые поражают головной мозг, и с возрастом риск нажить подобные проблемы только повышается. Мы занимаемся лечением афазии и дизартрии — нередких речевых нарушений, которые возникают как раз из-за таких ситуаций.

Афазия

Это нарушение или даже отсутствие речи, которая у человека уже сформировалась. Выделяют шесть-восемь типов афазии, но причины одни и те же: повреждение участков коры головного мозга, которые отвечают за речь. Часто так выходит из-за инсультов, но к расстройству речи могут привести ещё и черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, прогрессирующие заболевания нервной системы и воспаления мозга.

Какие симптомы

В случае афазии нарушается не только речь самого пациента — кроме этого он может плохо различать речь окружающих и даже то, что написано в книге. Вот, что может происходить при разных типах афазии:

Сложно и долго подбирать слова, чтобы вышло что-то связное, но это часто всё равно не получается, зато у отдельных слов или конструкций могут появляться новые значения.

Одни звуки и слова постоянно заменяются другими, переставляются и повторяются. Начинается это, казалось бы, с безобидной замены «б» на «п», а заканчивается ещё непонятными комбинациями слов и предложениями чуть ли ни задом наперёд. В отдельных случаях такие проблемы происходят и с письменной речью.

Сложно понять, что говорят другие люди. К тому же человек будто не понимает собственную речь и изливает поток сознания, причём в первые два месяца после болезни или травмы это может быть поток из случайных звуков или слов.

Нарушается ритм и мелодика речи, она звучит неестественно: паузы слишком длинные, голос тихий, полушёпот.

Сложно запомнить услышанную или прочитанную информацию. Проблемы могут возникнуть уже с четырьмя связанными по смыслу словами подряд. В такой ситуации длинные предложения трудно понять, так что они теряют смысл.

Сложно называть предметы и пользоваться речевыми оборотами, крылатыми выражениями, пословицами. Понимать их тоже затруднительно.Как лечить и что будет, если не лечить

Коррекцию афазии можно пройти только в клинике. Во время коррекции человек, заново учится правильно говорить, как в детстве. С логопедом он учится воспринимать устную и письменную речь, правильно использовать речевой аппарат (органы дыхания, язык, губы), произносить звуки.

Лечение может меняться в зависимости от типа расстройства, но в любом случае его важно начать как можно раньше. Это потому, что человек привыкает к своей манере говорить, и дефекты речи закрепляются. Пациент может воспринимать одни звуки вместо других, постоянно повторять часто употребляемые слова и неправильно строить предложения. Если помедлить с коррекцией афазии, закрепившиеся нарушения устранять будет ещё дольше и труднее.

Дизартрия

Это тоже речевое нарушение, но при нём нарушается в первую очередь произношение — нарушается артикуляция звуков. Часто проявляется ещё в детском возрасте, но у взрослых может появиться из-за инсульта, черепно-мозговой травмы, опухоли головного мозга и целого ряда расстройств нервной системы: рассеянного склероза, церебрального атеросклероза, олигофрении, нейросифилиса, болезни Паркинсона.

Какие симптомы

Логопеды различают четыре степени дизартрии, но даже с самой лёгкой из них игнорировать докторов нельзя:

  1. нарушения произношения может выявить только логопед, в повседневной речи они малозаметны;
  2. нарушения заметны окружающим людям, но речь всё ещё понятная;
  3. речь понимают только люди, хорошо знакомые с пациентом, и посторонние люди, которые просто случайно понимают некоторые фразы;
  4. даже близкие люди не понимают, что человек говорит, если издаваемые им звуки вообще можно назвать речью — это тяжёлая дизартрия, или анартрия.

Само собой, на каждой стадии расстройства симптомы разные, но в целом при дизартрии весь артикуляционный аппарат становится расслабленным. Даже если мышцы напряжены, говорить не хочется и не особо хорошо получается. Вот что конкретно происходит:

Речь невнятная, малопонятная, медленная. Возникает ощущение «смазанности» всего того, что говорит человек, будто у него каша во рту, он пытается что-то сказать, но пока не понимает, что это почти бесполезно.

Голос тихий, слабый, глухой, а дыхание учащённое и прерывистое. Из-за этого речь становится монотонной, говорить чётко сложно.

Некоторые звуки выпадают, некоторые человек произносит через нос (происходит назализация, сравните «н» и «б»), речь в принципе упрощается и может показаться, что пациент пытается произнести многосложное слово одним слогом. Звуки искажаются и заменяются другими, как при афазии.

  • В зависимости от типа дизартрии, язык, губы, мышца лица и шеи могут работать по разному. В одних случаях они постоянно напряжены, в других — слишком расслабленны так, что рот приоткрыт. Помимо этого во время разговора такие слишком расслабленные мышцы могут резко напрягаться.

Как лечить и что будет, если не лечить

Сначала специалисты клиники диагностируют степень расстройства и определяют, в чём проблема, а потом проводят логопедическую работу: делают пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, чтобы речь была синхронизирована с дыханием, исправляют и закрепляют правильное произношение звуков, работают над выразительностью речи.

Так же, как и при афазии, коррекцию дизартрии важно начать как можно раньше. Дефекты речи становятся привычными, поэтому чем позже обратитесь в клинику, тем сложнее и дольше будет восстанавливать артикуляцию, а это непростой процесс — вспомните взрослых людей, которые с детства шепелявят или не выговаривают букву «р».

Почему пациенты выбирают Центр АКМЕ

Наш Центр более 10 лет помогает пациентам вернуться к здоровому и комфортному образу жизни. Эффективные методики, высокий профессионализм специалистов, позволяют справляться со всеми недугами и патологиями речи.
Звоните прямо сейчас по телефону +7 (495) 792-1202 и записывайтесь на прием к специалисту Центра АКМЕ! Мы знаем, как вернуть Вам и вашим близким здоровье!

Пять простых способов повысить самооценку. Советы психотерапевта

Здравствуйте. Я Екатерина Бурмистрова, семейный психотерапевт, детский психолог, писатель, блогер. И сегодня мы с вами будем говорить про самооценку, что это такое, как формируется самооценка, в какие моменты мы можем чувствовать, что самооценка какая-то не такая, слишком высокая или слишком низкая, и что с этим делать. Что это такое, зачем, и вообще что-то с самооценкой делать, этот вопрос занимает нас только тогда, когда мы чувствуем себя какими-то не такими. И я думаю, если посмотреть на то, как это все складывается с самого-самого маленького возраста, вы узнаете основные механизмы, основные пружины, и будете гораздо лучше понимать, что же можно изменить.

Как формируется самооценка

Смотрите, человек — существо социальное. Это не пустые слова, это значит, что человек растет и формируется в общении. Человек рождается с белым мозгом, это тоже не пустые слова, это значит, что личность, реакции, эмоции во многом формируют самые первые, самые важные люди, это родители, самооценка тоже формируется в детстве, причем это тот базовый уровень самооценки, к которому у большинства из нас просто нет доступа, мы не можем вернуться на тот самый ранний этаж.

Как все это происходит в детстве? Сначала самооценки никакой нет, считается, что первые девять месяцев или год, до момента первых шагов, ребенок слит своей личностью с личностью матери. Девять месяцев мы носим внутри, и примерно девять месяцев или двенадцать мы эмоционально едины с ребенком. Потом, с момента первых шагов, с момента появления первых слов, еще слова «я» нет, но ребенок начинает себя ощущать отдельным. И он получает уже первые реакции на свои действия или отсутствие действий, на свои эмоции. И все самые первые реакции мамы на ребенка и папы на ребенка, фигур привязанности основных, формируют уже и самооценку.

Очень часто мы недооцениваем, насколько сильно то, как мы относимся к себе, сформировано нашим ранним окружением. Самооценка так устроена, что мы думаем о себе так, как о нас говорят наши первые самые значимые взрослые. Ребенок не знает, какой он, и он верит маме стопроцентно. И когда мама говорит: «Ты хороший малыш, ты мой самый любимый», ребенок лет до трех-четырех абсолютно ей верит. Когда мама говорит: «Ну, ты дрянной мальчишка, ты опять порвал штаны, или там разбил чашку», он тоже верит, воспринимает это абсолютно без фильтров. Воспринимает эти самые оценки, которые взрослые чаще всего дают в двух состояниях: это в моменты приливов огромной любви и в моменты раздражения. И когда ребенок слышит о себе положительные слова, скорее всего, родитель себя хорошо контролирует, он действительно пропитан нежностью, он хочет что-то очень хорошее сказать, и это тоже запоминается.

Но парадоксально, эмоциональный градус вот этих положительно окрашенных высказываний, он не такой высокий, как эмоциональный градус высказываний отрицательно окрашенных, вот когда мы говорим «тра-та-та, ты такая-сякая», или там «вот я тебе говорила, а ты опять непослушная девчонка», или там «Будешь дворником!». «Будешь дворником!» все помнят, да? Я собирала у взрослых людей те высказывания, которые сильно повлияли на самооценку и обычно это те высказывания, которые сказаны при очень высоком эмоциональном градусе, и все устроено так, что эти именно слова западают глубже других, потому что эмоции, они как бы как огонь, на котором подогревается наше восприятие. И ребенок запоминает «Я дрянной мальчишка». И вот то, что он хороший любимый малыш, это тоже звучит, но как бы голос этого тише внутри.

И все эти оценочные высказывания взрослого становятся основой для самооценки подрастающего ребенка. И это забывается. То есть мало того, что это происходит, там лежат такие стопки моментальных фотографий, одно высказывание, второе, вот бабушка говорит: «Ты мой хороший малыш», а папа говорит: «Ты тупой бездарь», учительница говорит: «У тебя ничего не получается по математике», а мама говорит: «Ты моя умничка». Вот они постепенно складываются, и формируется некоторый такой комплексный салат самооценки, и ребенок делает о себе вывод.

До подросткового возраста значимо для формирования самооценки мнение родителей, других фигур привязанности. Часто там педагоги, педагоги у нас совсем не всегда адекватные. Даже очень любящие родители тоже не всегда адекватны эмоционально, в общем-то, у нас такой специфический национальный компот получается, очень окрашенный отрицательными эмоциями, которые тоже с очень большой любовью на самом деле к ребенку связаны, но ребенок этого не понимает, и часто растет с самооценкой заниженной от большого количества отрицательных высказываний, которые прозвучали на очень высоком таком градусе.

Этот принцип в профессиональной психологии называется интериоризация — усвоение внешней оценки внутрь. Мы слышим, какие мы, от внешнего значимого окружения, и мы это усваиваем внутрь. Базовый принцип развития психики, один из.

Потом наступает следующая эпоха развития — подростковый возраст. Уже голоса родителей, конечно, звучат, но фоном, потому что человек в подростковом возрасте научился ставить критические фильтры и ко всему, что говорят родители и педагоги, он относится уже со степенью доверия гораздо меньшей. Зато становится очень значимой оценка референтной группы сверстников, оценка окружения, друзей, если простым языком говорить. Теперь подросток уже слышит, как о нем говорят, и думает о себе так, как о нем думает то окружение, с которым он себя ассоциирует. Конечно, не со всеми людьми пятнадцати лет ассоциирует себя пятнадцатилетний подросток. Он ассоциирует себя с какой-то группой, которая вот друзья, вот «мы», вот это моя тусовка, моя компания, и очень сильно может влиять оценка окружения, рейтинг вот в этом коллективе на самооценку. Это тоже все еще формирование самооценки по внешнему принципу.

В какой-то момент мы думаем, что должна наступить взрослость, и самооценка должна стать более автономной. Сейчас вот в нашей культуре этот период автономии наступает ближе к 25-30 годам, когда все эти голоса тоже звучат, но гораздо менее слышны они. Человек уже может понять, ага, он про меня так сказал, но это же он мне завидует, или начальница на меня наорала, так это у нее сегодня давление, скачок давления. Уже человек понимает, что то, как сказали про него, часто связано вообще не с ним, а с тем состоянием, в котором находился сам говорящий. Плюс что происходит во взрослом возрасте в хорошем случае, человек выбирает себе окружение уже детально, прицельно, это не вся группа, не вся стая, не вся компания, это два-три человека, друзья, это может быть партнер. Это могут быть родители, но родители иногда теряют членство в группе значимых лиц навсегда, и их голос перестает быть слышен. И человек к этим голосам прислушивается, а ко всем остальным нет, уже стоят фильтры более такие мощные.

Завышенная и заниженная самооценки

Что можно сделать, если самооценка не такая, как вам хотелось бы? В принципе известно, я думаю, что вы слышали, что людям с низкой самооценкой очень сложно двигаться в жизни, достигать каких-то вещей и в учебе, и в карьере, и даже в семейной жизни, потому что они постоянно думают, что с ними что-то не так. Это как ехать на спущенном колесе, жить со сниженной самооценкой, все время будет оказывается всегда, что ты не можешь развить должную скорость. Бывают люди с самооценкой завышенной. Как бы что плохого, ну заниженная, понятно, человек к себе плохо относиться, как-то он в себя не верит, ему сложно ставить цели, сложно их достигать. А завышенная чем плоха? Вот тоже есть на самом деле минусы. Конечно, люди с завышенной самооценкой часто по карьерной лестнице двигаются легко, они часто занимают какие-то такие посты, может быть, действительно не значимые, но такие, связанные с публичностью, с известностью, с каким-то тем или иным видом социальных преференций. Но у этих людей часто складывается только одна линия развития в жизни, вот да, в карьере все неплохо, благодаря самооценке человек поднялся, на поршне самооценки высоко, но он абсолютно не может строить близкие отношения, потому что его высокая самооценка не дает ему сфокусироваться на всех остальных, он видит только себя.

Часто люди с высокой самооценкой попадают в ту категорию, которая сейчас популяризирована больше, чем нужно, их называют «нарциссами». «Нарцисс» — на самом деле сложный термин, с психиатрической историей, из психоаналитической терапии пришедшей, популяризован из психоаналитической терапии. «Нарцисс» — это человек, которого никто, кроме него самого, не интересует. Это такой предельный вариант очень высокой самооценки, мы не будем так далеко забираться, но мы знаем, что на пределе максимума самооценки нарциссизм, человек абсолютно не видящий, что вокруг него. Но даже человек просто с завышенной самооценкой, не с нарциссизмом, он очень сложен в человеческих коммуникациях, потому что он не видит себя, у него нет адекватной оценки собственных действий, он не выносит критики, и поэтому он может в долгосрочной перспективе снижать свои показатели по разным социальным шкалам.

Почему самооценка падает

Что может сделать для себя, чтобы как-то исправить свою самооценку в ту сторону, в которую вы считаете нужным, повысить или понизить, человек, который еще не готов к длительной работе с психологом, психотерапевтом, который не готов пойти на какие-то там тренинги и группы, просто на уровне такого обычного, домашнего, безопасного использования? То, что я рекомендую всем, и то, что реально безопасно и может быть очень полезно, это посмотреть на свой детский этап формирования самооценки. Причем посмотреть, не уходя в сторону обвинений родителей, в сторону того, какие токсичные у меня были родители, всю жизнь мне испортили. Сейчас это очень модно, но это вас не туда уведет. Попробуйте понять, что про вас говорили, в каких ситуациях они это говорили, в каком они были состоянии, и попробуйте понять, что они хотели сказать. Вот уже сейчас, взрослыми мозгами, взрослым восприятием, если вы вспомните вот это «Будешь дворником!», за этим что может стоять? Понятно, тревога за ваше будущее и на самом деле любовь. Да, она неадекватно выражена, но то, что мама так говорила, вообще не значит, что она в вас не верила. Она в вас верила, она это не выражала адекватно, и это, возможно, повлияло не в ту сторону на самооценку, но можно вернуться к той точке «А» и понять, что здесь звучал голос тревоги и криво выраженной заботы.

Можно и нужно постепенно учить слышать себя, как там звучат и в каких ситуациях выскакивают эти голоса из детства. Потому что иногда, я когда работаю с людьми со сниженной самооценкой, слышу очень часто такие рассказы, что вот я начинаю что-то делать, беру рабочую задачу, начинаю, например, торт печь, и при первом столкновении с трудностями, или при первом подходе к результату, у меня начинает в голове как будто голос звучать, что ты такая-сякая, ничего у тебя не получится. И это очень похоже, вплоть до интонации, на то, что вы слышали от мамы, бабушки или других значимых взрослых. Вот этот этаж, если вам удастся проанализировать, перетряхнуть, провести ревизию, понять, что они действительно думали, а что они говорили в сердцах, из-за того, что очень вас любили, но не умели это адекватно показать, это будет уже сильно легче.

И вообще, полезно понять, какая она у вас на данный момент, эта самая самооценка. Такая, как вам хотелось бы, немножко ниже, немножко выше, или есть существенные различия. Если самооценка немножко съезжает вниз, можно и нужно составлять себе систему опор для того, чтобы самооценку повысить.

Очень часто самооценка у женщин, например, снижается за время сидения в декрете, потому что это выпадение из рамок социальных, ты теряешь какие-то позиции, теряешь социальные связи, теряешь просто заработок, и это такой стресс для самооценки.

У мужчин очень часто самооценка снижается в момент смены работы, либо смены работы такой, какую человек не сам выбрал. Очень часто снижается самооценка просто с возрастом, у тех, у кого нет устойчивого положения карьерного, потому что у нас эйджизм в стране мощно, тебе сложно устроиться, и если тебе 45-50 и больше, считается, что это уже все. И тут, в такие моменты, нормативное, предсказуемое снижение самооценки.

Очень сильно, конечно, снижается самооценка при разводах, разрывах, когда человек терпит, как ему кажется, неудачу в каких-то значимых жизненных отношениях и обстоятельствах.

Как исправить самооценку

  1. Можно и нужно делать что-то для того, чтобы самооценка постепенно поднималась. Значит, что можно и нужно делать? Во-первых, можно и нужно подумать над тем, кто у вас в ближнем окружении, кому вы доверяете, кто у вас в так называемом «жизненном клубе». «Жизненный клуб» — это термин из нарративной психологии моей любимейшей, это те, кто имеет право голоса в вашей жизни, значимые люди, которых вы действительно готовы слышать, слушать и слышать. И иногда в этом «жизненном клубе» люди, которые систематически подсаживают вашу самооценку. Вы туда их когда-то впустили, членство им дали, а они в силу обстоятельств личных, или ваших отношений, или в силу, не знаю, экономической ситуации в стране, они ведут себя так, что ваша самооценка страдает. Может быть, членство в клубе нужно пересмотреть на время, вы их вернете потом, когда поправите самооценку. Может быть, таких людей нет, но зато вообще состав этого жизненного клуба поредел, и те, кто там были и те, кто были мощными для вас источниками веры в себя и веры в жизнь, их нет. Иногда их нет физически, потому что люди смертны, и чем дальше, тем это более заметно по «жизненным клубам», иногда это смена обстоятельств, смена страны, смена круга общения. Мы знаем, что не все связи мы можем сохранять в такой же интенсивности. И тогда нужно понять, кого вам не хватает в вашем «жизненном клубе». И если до, скажем, 25-30 лет человеческие связи возникают легко, спонтанно, вы пошли на день рождения, и вы пришли, у вас три знакомых новых, и вы готовы с ними общаться, чем старше человек, тем больше, может быть, внимания требуется на то, чтобы жизненные связи сформировать. Иногда мы просто не оставляем на это времени. Вот человек работает-работает, работает-работает, время на общение не выделяет, ряды «жизненного клуба» редеют, и система поддержки проседает. То есть коротко рекомендация звучит так — найдите время, энергию на то, чтобы проанализировать состав своего «жизненного клуба», и если он как-то поредел, попробуйте найти время и пригласить, найти место, где вы можете найти людей, с которыми вам комфортно сейчас.
  2. Следующая вещь — отношение к телу и к внешности. Мы живем в теле, и наша самооценка часто зависит от внешности, от того, как мы к себе относимся, от того, как мы выглядим. И я знаю, что на уровне короткой рекомендации — инвестирование в красоту, здоровье, имидж, социальный имидж, даже если вам их очень трудно сделать, очень здорово влияют на самооценку. Вы к себе отвратительно относитесь, вас уволили или у вас был какой-то конфликт неприятный рабочий, или было какое-то другое событие травматическое, которое на вашу самооценку повлияло, — вы идете в салон, вы идете и вы пересматриваете гардероб, вы идете и вы начинаете бегать. Это низкобюджетно, вы делаете что-то для тела, отчего тело или вы сами начинаете себя лучше чувствовать, это влияет на самооценку. Коротко рекомендация звучит так — попробуйте, даже через не хочу, не могу, инвестировать в себя. Попробуйте пересмотреть то, во что вы вкладываете ресурсы и время, и может быть, на какой-то период можно снять это с детей, с работы, с помощи пожилым родителям и инвестировать в себя. Это работает.
  3. Третий момент. Найдите возможность, найдите варианты учебы, но не учебы жесткой, не учебы как бы такой немецкой системы, где будет жесткая система оценки, программа, критика. Найдите возможность поучиться в мягких системах тому, что вам давно хотелось освоить. Не, может быть, повысить свою квалификацию рабочую, где требуется жесткое обучение, жесткая дрессура, попробуйте освоить фотографию, попробуйте освоить какой-то иностранный язык, попробуйте пойти научиться делать мыло, тесто, водить пилотируемые модели самолета, то есть попробуйте сделать шаг навстречу обучению своей мечты. Не такому обучению, танцы, это может быть голос, это все занятия третьего возраста, когда человек уже обладает определенной свободой, но никак не может ничего себе разрешить из произвольной программы. Попробуйте посмотреть на свою произвольную, так называемую, программу, на те вещи, которые вы откладывали, не разрешали себе реализовывать, и реализовать их сейчас. Это тоже влияет на самооценку.
  4. Но четвертая, самая важная рекомендация, попробуйте прямо вот здесь и теперь, сегодня, завтра и каждый день на следующей неделе, останавливать работу внутреннего критика. Обычно самооценка может быть снижена внешними обстоятельствами и внешними отношениями, но мощнее всего человек снижает себе самооценку сам, включая голос внутреннего критика, не тормозя его. Поэтому ставьте голос внутреннего критика на паузу. Это легко сказать, но трудно сделать, но можно попробовать.
  5. И пятая рекомендация, если действительно было какое-то событие, вот прямо конкретное событие, ситуация или серия ситуаций длительная, которая вам самооценку явно подсадила, идите и разбирайтесь, конкретно, сейчас, со специалистом, не дожидаясь, когда семена вот этого проседания прорастут, и станет трещина и яма в самооценке. Потому что иногда человек может справиться сам, я вообще за то, чтобы все справлялись сами, а не бегали по экспертам. Но иногда, если испытание было сильное, нужна помощь. И если вы действительно пережили что-то, что вот глобально, резко снизило самооценку, обращаться за помощью не стыдно, это нужно делать.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Пропадает голос - причины и что делать

Главными признаками афонии можно считать следующее:

  • Больной может говорить лишь шепотом;
  • Голос становится хриплым;
  • Наблюдаются паралич либо спазмы связок;
  • Боль в области горла.
Голос пропадает по вине ОРВИ, на нервной почве, из-за перенапряжения связок, простуд переутомлений и травм. В группе риска люди, работа которых связана с пением, длительным говорением, стрессами и пребыванием на холоде.

Разновидности афонии

Афония подразделяется на:

  • Гортанную;
  • Паралитическую;
  • Спастическую;
  • Функциональную, нередко называемую «истерической».

Афония гортанного типа — результат патологий гортани, которые приводят к нарушению работы голосовых связок. Паралитическая разновидность потери голоса вызывается сбоями функционала нижнего нерва гортани, отвечающего за многие ее мышцы. Спастическая потеря голоса формируется в результате спазмов во внутренних мышцах гортани, которые приводят к тому, что становится уже голосовая щель. Функциональная разновидность афонии проявляется при хроническом или остром ларингите, при громком и продолжительном пении либо крике.

Почему пропадает голос

Наиболее частой причиной потери голоса считается напряжение голосовых связок — особенно это свойственно певцам, преподавателям и дикторам. При длительном напряжении утрачивается гибкость связок, в результате чего их вибрация существенно затрудняется. Такое состояние в народе часто называют «сорвал голос», при этом в большинстве случаев пострадавший может разговаривать шепотом. Такой форме потери голоса обычно сопутствует кашель и першение.

Еще одна причина, по которой часто пропадает голос — инфекционный ларингит, он может проявляться в острой и хронической форме. Острый ларингит возникает в результате ОРВИ. В этом случае афония сопровождается высокой температурой, першением в горле, головной болью и кашлем — сначала сухим, в дальнейшем — с отделением мокроты. Лечением острой формы ларингита не следует заниматься самостоятельно — для этого нужно обратиться за помощью к специалисту, так как болезнь может привести к удушью. Для детей эта болезнь особенно опасна. Воспалительные процессы в области глотки, носа и придаточных пазух могут стать причиной хронического ларингита. При этом нельзя сказать, что полностью пропал голос, однако, даже при непродолжительных нагрузках он становится хриплым.

Нередки ситуации, когда пропадает голос на нервной почве — в результате сильного стресса или потрясения. Также потеря голоса может возникать в результате расстройств щитовидной железы, различных опухолей гортани и сердечной недостаточности. Стоит отметить, что вредные привычки тоже могут стать причиной афонии.

Другие причины потери голоса

Иногда пропадает голос в следующих случаях:

  • Простудные заболевания;
  • Переутомление голоса;
  • Токсическое воздействие на гортань — грязный воздух, сигаретный дым и прочее;
  • Опухоли голосового аппарата и его травмы;
  • Врожденные патологии гортани;
  • Попадание инородного тела;
  • Химические ожоги гортани;
  • Поражения нервной системы;
  • Стрессы;
  • Воспалительные заболевания;
  • Вдыхание слишком холодного или же сухого воздуха длительное время.

Кто находится в зоне риска афонии

Временами пропадает голос у людей, работа которых зависит от него — певцы и преподаватели. Не так давно ученые сделали интересное открытие — голос учителя на несколько децибел громче, чем у среднестатистического человека, что создает дополнительную нагрузку на связки. Курильщики тоже входят в число людей, более подверженных потере голоса, как и любители газировки, сухариков и прочих веществ, способных раздражать слизистую оболочку, покрывающую горло. Чрезмерное употребление алкоголя, кофе, острой или просто горячей пищи также может негативно сказаться на состоянии гортани, и привести к афонии.

Внимание! Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях и ни при каких обстоятельствах не является научным материалом или медицинским советом и не может служить заменой очной консультации с профессиональным врачом. За диагностикой, постановкой диагноза и назначением лечения обращайтесь к квалифицированным врачам!

  Количество прочтений: 6668   Дата публикации: 28.11.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *