Разное

Чем лучше промыть: Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Содержание

Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Рис.1 Отложения в радиаторе до промывки системы охлаждения двигателя.

 

Типы загрязнений системы охлаждения

 

Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение охлаждающей системы автомобиля, которое происходит в ходе его эксплуатации. Чтобы не дать системе забиться, периодически надо делать ее промывку.

Посторонние вещества, которые накапливаются со временем, не дают охлаждающей жидкости нормально циркулировать, остывать и нагреваться, из-за чего она не может полноценно справляться с возложенными на нее функциями. Такими веществами являются:

- накипь — образуется, если применять в качестве охладителя недистиллированную воду;

- загрязнения — песок, пыль, остатки моторного масла, герметика;

- результат старения антифриза — со временем он постепенно разлагается, оставляя осадок.

Как промыть систему охлаждения и радиатор от вредных отложений?

 

Чтобы очистить систему охлаждения, можно обратиться к профессионалам, имеющим необходимые средства и навыки, но эта процедура не так уж сложна, так что вполне реально сделать промывку системы охлаждения самостоятельно.

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15. Затем воду сливают и повторяют процедуру до тех пор, пока при сливе жидкость не будет чистой. 

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий. Через 2-2.5 часа жидкость сливают и заливают новую, таким образом, общая длительность промывки с прогоном по системе дистиллированной воды достигает 6-7 часов. 

Вместо подкисленной воды можно использовать уже готовые препараты – промывки системы охлаждения, которые продаются в автомагазинах.

Они бывают кислотными, нейтральными и щелочными, причем смешивать продукты разных типов нельзя. Некоторые средства являются двухкомпонентными и состоят из щелочного и кислотного растворов, специфика применения которых описана на упаковке.

Перед промывкой любым способом следует слить антифриз и залить его по ее окончанию. Чистую жидкость заливают повторно, утратившую свои характеристики меняют.

 

 

Как правильно промывать двигатель при замене масла

Содержание:

  1. Зачем нужно промывать двигатель?
  2. Когда нужно промывать двигатель?
  3. Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?
    1. Промывка двигателя обычным моторным маслом
    2. Средства-«пятиминутки»
    3. Промывочные масла быстрого действия
    4. Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей
    5. Специальные промывки длительного действия
  4. Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов
  5. Резюме

Зачем нужно промывать двигатель?

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется.

Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы.

Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть:

кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок;

смолы, оседающие в узких проходах;

углеродистые отложения: шлам, нагар и лак.

Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:

Важно!

Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть.

Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Важно!

Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате:

1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Важно!

Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Важно!

Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок.

4. Ремонта ДВС.

5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Важно!

Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

Вывод 1

Промывать двигатель не нужно в следующих случаях:

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Оценка:
★★/★★★★★

Комментарий:

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Средства-«пятиминутки»

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Оценка:
★★★/★★★★★

Комментарий:

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Оценка:
★★★★/★★★★★

Комментарий:

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

Оценка:
★★★★★/★★★★★

Комментарий:

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Оценка:
★★★★★/★★★★★

Комментарий:

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

Shell Helix Ultra

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.

Таким образом

Вывод 2:

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Промывка двигателя перед заменой масла

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель


Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель


Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.
  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла


Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений


В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений:
  1. Нагар.
  2. Лак.
  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Лаки

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки


«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:
  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки


Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:
  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Когда промывать двигатель не нужно


Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:
  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Главное о промывочных маслах

  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.

Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.

Как и чем лучше промыть двигатель при замене масла

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т. д. При использовании рекомендованного  масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию  и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Когда стоит промывать

  1. Покупка б/у автомобиля.
    При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
  2. Переход на другой тип масла.
    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  3. Аварийные ситуации.
    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
  4. Переход на другой класс. 
    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Чем мыть?

Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

  • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
  •  ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
  • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
  • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
  •  ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла: средства, руководство, рекомендации

Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.

Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.

Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Лучшая промывка для системы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того - обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок - так называемых "пятиминуток". Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до "миллениума", заливка промывочного масла после слива "отработки", а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала "минералку" и "полусинтетику", что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки "отработки" - после слива основного объема масла - отворачивали фильтр и "трогали" мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков "отработки" использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива "отработки", давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ - в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья - использование "пятиминуток". Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять - десять минут. Минус "пятиминуток" состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную "синтетику", этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте - вы промыли мотор, извините за тавтологию "промывкой", и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, - читай выше - "трогание" мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива "минералки" большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение - главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Инструкция: Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.

При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора. Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно. В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.

В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.

Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

В сервисах по ремонту автомобилей промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.

Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля немного прогревается, после чего выключается и требуется подождать некоторое время, пока он чуть остынет;
  2. Далее откручивается пробка, из мотора сливается старая охлаждающая жидкость. Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем двигателе – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением;
  3. После этого требуется залить средство для очистки системы охлаждения. Некоторые из них необходимо разбавлять с дистиллированной водой. Если вы используете для промывки лимонную кислоту или кока-колу, конкретные рекомендации по использованию данных жидкостей для промывки двигателя будут даны ниже. В случае, когда применяются специализированные средства, необходимо следовать инструкциям на упаковке;
  4. Далее некоторое время необходимо дать двигателю поработать с залитым средством для очистки системы охлаждения. Рекомендация по времени зависит от типа применяемой жидкости;
  5. После промывки жидкость сливается, и в систему охлаждения заливается чистая вода, чтобы удалить остатки моющего средства. Процедуру слива-залива воды может потребоваться повторить несколько раз;
  6. Последним шагом в систему охлаждения заливается новая охлаждающая жидкость. Внимание: выбрать антифриз лучше такой же, который был залит в системе охлаждения до промывки.

Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.

Как промыть систему охлаждения мотора лимонной кислотой

Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:

  • Для создания раствора при сильном загрязнении рекомендуется использовать на 10 литров воды 1 килограмм лимонной кислоты. Если загрязнение средней тяжести, количество лимонной кислоты на 10 литров можно сократить до 800 грамм;
  • После того как лимонная кислота окажется залита в систему охлаждения, требуется проехать несколько километров на машине (позволить поработать двигателю 10-15 минут на средних оборотах без резких ускорений), после чего оставить средство еще на 45 минут;
  • Перед тем как заливать новый антифриз, необходимо тщательно очистить систему от остатков лимонной кислоты, для этого промывка системы охлаждения водой повторяется 3-4 раза.

Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.

Как промыть систему охлаждения двигателя кока-колой

Давно известно, что в быту напиток кока-кола может использоваться в качестве очищающего средства. Состав газировки содержит различные компоненты, которые позволяют очищать ржавчину и загрязнения. Может использоваться coca-cola и для очистки системы охлаждения двигателя.

Внимание: Рекомендуется использовать именно оригинальную кока-колу, а не ее аналоги, которые могут содержать другие компоненты, малоэффективные для очистки системы охлаждения.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения двигателя кока-колой:

  • Время работы двигателя на кока-коле должно быть минимально – 4-5 минут, после этого мотор следует отключить и позволить напитку еще 30-35 минут оставаться в системе охлаждения;
  • Промывку водой после кока-колы необходимо вести более тщательно, чем после других средств, поскольку элементы сахара могут оседать на трубках системы охлаждения.

Стоит отметить, что по завершению очистки системы охлаждения от загрязнений с использованием кока-колы, рекомендуется после залива антифриза запустить двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха вышли. Далее отключите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в образовавшееся дополнительное пространство.

Загрузка...

Следует ли мыть или ополаскивать волосы холодной водой? Преимущества холодного ополаскивания

Становится теплее, а это значит, что в душе, вероятно, становится немного прохладнее - поднимите руку, если вы когда-либо задерживались с установкой кондиционера в пользу бесплатного холодного душа. Если это вы, возможно, вы действительно помогаете своим волосам. Чтобы пролить свет на горячие (или охлаждаемые) дебаты, связанные с замками и температурой воды, мы обратились к стилистам, дерматологу и трихологу (специалисту по коже головы), чтобы узнать все о холодном ополаскивании.Будьте готовы повернуть ручку, потому что немного холода никому не повредит.

По словам национального тренера Eufora Даны Кашетта, мы должны ополаскивать волосы холодной водой. «Холодная вода помогает закрыть внешний слой волос», - объясняет она. Это закрытие помогает «закрепить цвет, сохранить преимущества кондиционера и добавить блеск и гладкость!»

Помогает запечатать кутикулу

Директор по стилю Eufora Мирза Батанович соглашается: «Холод помогает запечатать кутикулу, тем самым запечатывая кондиционер. Закрытая кутикула придает волосам блеск и, добавляет Мирза, «уменьшает спутанность». Конечно, вам не нужно опускаться ниже точки замерзания, чтобы увидеть результаты, вода с более прохладной водой тоже подойдет. На самом деле не только холод, но и все температуры воды влияют на вашу гриву. «Теплая вода открывает кутикулу и позволяет шампуню и кондиционеру проникать в волосы. После того, как кондиционер был нанесен в течение рекомендованного времени, вы должны промыть его более прохладной водой, чтобы закрепить кондиционер на волосах », - советует он, как получить лучшее из обоих миров. «Прохладная вода помогает запечатать все, снова закрывая кутикулу».

Оказывается, температура воды может иметь такое же значение, как и продукт, который вы используете, или может изменить то, как продукт реагирует на ваши волосы. «Горячая вода сохраняет внешний слой открытым, из-за чего волосы могут выглядеть вьющимися и тусклыми», - объясняет Дана, в то время как «холодная вода закрывает внешний слой и придает ему отражающий блеск. Любые продукты, которые впоследствии будут использоваться для укладки, подойдут немного лучше, так как они имеют красивую ровную поверхность, на которую можно укладывать! » Дана также уверена, что холодная вода благотворно влияет на кожу головы.«Холодное полоскание может помочь снять раздражение и предотвратить шелушение кожи», - добавляет она.

Становится холоднее

Лиз Филлипс, трихолог из клиники Филипа Кингсли в Нью-Йорке, отмечает, что температура воды в значительной степени является личным предпочтением, но когда клиенты приходят в клинику, они могут ожидать, что их волосы будут мыть при более высоких температурах. «Более высокая температура обеспечит мягкое, но тщательное очищающее действие шампуня для удаления масла / кожного сала и других продуктов с волос», - говорит она. «Это особенно важно, если кожа головы выделяет много масла и волосы в порядке.”

Однако ополаскивание волос холодной водой - определенно хорошая идея, если вы недавно окрашивали, кондиционировали или лечили волосы, дерматолог, д-р . Весит Калли Папантониу. «Холодная вода может помочь предотвратить потерю натуральных масел с волос и может помочь кондиционирующим средствам и маскам для волос работать лучше. Это также может продлить стойкость кератинового лечения и окрашивания волос », - говорит она. Это связано с тем, что слишком высокие температуры могут лишить волосы масел и смыть слишком много, если не все, вашего продукта.«Когда мы хотим очистить волосы, у которых много наростов, лучше использовать более теплые волосы. Для сухих и кондиционируемых волос более холодное ополаскивание позволит продукту прилипнуть к волосам и проникнуть в кутикулу волос », - поясняет она.

Что в воде?

Когда волосы повреждены, вода действительно может попасть внутрь волос, вызывая «набухание волос», то есть завивание, или врага. «Отек волос возникает, когда кутикула вокруг стержня волоса повреждается, вода может проникнуть внутрь и привести к набуханию волос водой.Это может привести к тому, что волосы будут выделяться и выглядеть вьющимися », - говорит Калли.

Как бы ни была важна температура воды для внешнего вида ваших локонов, pH может иметь еще большее влияние на здоровье волос. pH, обозначающий «потенциал водорода», представляет собой шкалу, которая измеряет, насколько кислым или щелочным является вещество - нейтральный раствор имеет pH 7, где все, что ниже, считается кислотным, а что - больше, щелочным. «PH может повлиять на здоровье кутикулы волос», - подчеркивает Калли. «Высокий pH заставит кутикулу открываться, а низкий pH заставит кутикулу сокращаться. Сжатая кутикула лучше, чем открытая, потому что при открытой кутикуле больше вероятность ее поломки и отека. PH кожи головы по своей природе низкий, что создает среду, менее желательную для грибков и бактерий ». Все, от температуры воды до pH, может повлиять на поведение волос, но для ваших лучших локонов старайтесь сохранять их прохладными.

Так как часто нужно мыть волосы? Ответ ЗДЕСЬ.

Следует чистить зубы теплой или холодной водой

Каждый человек чистит зубы в рамках обычной процедуры ухода за полостью рта.Однако люди склонны использовать прохладную воду из-под крана для чистки кистей. Поскольку горячая вода связана с глубокой очисткой, важно выяснить, лучше ли для здоровья зубов использовать горячую или холодную воду во время этой задачи.

По мнению стоматологов, большинство людей по привычке чистят зубы холодной водой. Многие люди чувствуют, что прохлада освежает, но пользы от нее для гигиены полости рта нет. Принято считать, что теплая вода разжижает грязь и делает вещи чище. Например, вы можете использовать теплую воду, чтобы удалить жир с посуды и пятна с одежды. Однако это не касается ваших зубов. Чтобы увидеть основные эффекты, вам нужно использовать кипящую воду, которая слишком горячая, чтобы держать ее во рту. Поскольку зубная паста содержит очищающие средства, используемая вода не имеет значения.

По данным Американской стоматологической ассоциации, чистка зубной пастой с фтором является ключом к прочному здоровью полости рта. Поскольку во рту обитает множество видов бактерий, для устранения возбудителей кариеса требуется больше, чем просто вода.Фтор реминерализует зубы и удаляет зубной налет и бактериальную пленку.

Вода не является важной частью процесса чистки зубов. Использование слишком большого количества может противодействовать хорошему делу. Разбавьте зубную пасту большим количеством воды и смойте ее. Чтобы быть полезным, фтор должен оставаться на зубах, чтобы бактерии не могли превратиться в разрушающие кислоты.

Одна из причин, по которой вы можете подумать об использовании более теплой воды, - это чтобы ваши чувствительные зубы не болели. Холодная вода может вызвать боль, что может помешать правильной чистке зубов.Однако единственное, что сохраняет зубы чистыми, - это движение щетинок.

Когда чистишь зубы, температура воды не имеет значения. Самое главное - использовать правильную технику. Если вы не уверены, как правильно чистить зубы щеткой и нитью, проконсультируйтесь со своим стоматологом.

В стоматологическом кабинете доктора Даны Уолтерс весь персонал посвящен обеспечению наилучшего ухода за полостью рта для всех пациентов. Каждый всегда готов поделиться полезными стоматологическими советами, которые сохранят здоровье и великолепно выглядят полости рта.

Почему не следует мыть посуду заранее

«Полоскать или не полоскать? Это вопрос», - говорит Кэролин Форте, директор лаборатории очистки в Институте надлежащей уборки. «И ответ - не смывать».

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Вы всегда должны соскребать остатки пищи перед тем, как мыть тарелки, миски и посуду, но это единственный шаг, с которым ваша посудомоечная машина не справится. .Вот почему нужно медленно отходить от раковины:

1. Ваша посуда должна быть грязной, чтобы моющее средство для посудомоечной машины выполняло свою работу.

Создатели средства для мытья посуды Cascade отговаривают клиентов от предварительного мытья или ополаскивания посуды, потому что это фактически препятствует работе очистителя. «Ферменты в моющем средстве Cascade предназначены для прикрепления к частицам пищи», - сообщает Wall Street Journal . «Без еды ферментам не за что« цепляться », - говорит P&G."

Другими словами, ваше драгоценное моющее средство может просто смыться, прежде чем оно успеет что-либо сделать, если в вашей посуде нет мусора.

2. Вы не получите чистящего средства для посуды, если вы ополоснетесь или вымоете вручную.

Сегодняшние новомодные посудомоечные машины более сообразительны, чем та, которая могла быть у бабушки. У них есть передовая технология опрыскивания и датчики, которые определяют степень загрязнения вашей посуды, говорит Форте. И исследования доказывают, что ваша Дополнительные усилия по ополаскиванию не помогут вашей посуде стать чище, чем ваша посудомоечная машина.

3. Предварительное ополаскивание раковины (и мытье посуды вручную, если уж на то пошло) серьезно расходует воду и энергию.

Вы тратите 6000 галлонов в год, если настаиваете на предварительной промывке, сообщает Consumer Reports . Сегодняшние энергоэффективные посудомоечные машины тоже не отстают от игры с мытьем рук.

Национальный совет по защите ресурсов сообщает, что средняя современная посудомоечная машина использует от 3 до 5 галлонов воды на загрузку, но самая эффективная ручная стиральная машина использует 8 галлонов. «Обычные» ручные стиральные машины (вы знаете, те из нас, кто не работает как роботы) обычно потребляют около 27 галлонов воды и вдвое больше электроэнергии на загрузку.

Единственный раз, когда вы можете предварительно ополоснуть посуду, - это когда вы не собираетесь сразу запускать посудомоечную машину (если оставить грязную посуду снаружи, это может привлечь внимание тварей, и чем дольше вы оставите посуду, тем сложнее будет ее очистить). Но даже в этом случае вы должны позволить посудомоечной машине выполнять тяжелую работу, чтобы не тратить впустую воду и энергию.

«Просто загрузите их в посудомоечную машину и запустите цикл« только ополаскивание », - говорит Форте.

4. Это бесполезная трата времени, особенно когда есть много других дел.

Мы знаем, твоя мама научила тебя полоскать, а от старых привычек трудно избавиться. Но предварительное полоскание - это задача, от которой вы можете спокойно уклоняться.

И, если у вас есть посудомоечная машина, откажитесь от привычки мыть руки. Использование посудомоечной машины с рейтингом Energy Star вместо мытья вручную может сэкономить 230 часов - почти 10 дней! - в течение года.В конце концов, у вас действительно есть время, чтобы догнать The Marvelous Mrs. Maisel .

Лорен Пиро Старший веб-редактор Контролируя все домашние дела для GoodHousekeeping.com и HouseBeautiful.com, Лорен упускает из виду дизайн середины века и применяет строгий подход к избавлению от беспорядка (просто выбросьте его, дамы).

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Исследователи открыли классный способ мытья посуды

Ученые поливают мытье посуды холодной водой.

В течение многих лет мы использовали воду, близкую к кипящей, мыли щеткой и ополаскиванием, чтобы помада и кучи запекшейся пищи исчезли с тарелок и стаканов. Мы считали, что высокие температуры убивают любые микробы. Теперь эти взгляды устремились в канализацию.

Исследования, проведенные в Университете штата Огайо, показывают, что пятна и бактерии можно удалить с тарелок и стаканов в воде при комнатной температуре. Просто промойте в мыльной воде, ополосните и добавьте немного дезинфицирующего средства для посуды - растворы аммиака, которые используются в ресторанах, но малоизвестны в домашних условиях, по словам аспиранта Джесонга Ли и Мелвина Паскалла, профессора пищевой науки и технологий. Их исследование будет опубликовано в июньском журнале Food Engineering.

Некоторые владельцы ресторанов предпочитают мыть посуду вручную, а не пользоваться посудомоечными машинами, чтобы очистить самую жесткую грязь.И чиновники здравоохранения уже приняли концепцию прохладной воды и дезинфицирующего средства для посуды.

«Пока люди моют посуду при более низких температурах, ополаскивают и используют дезинфицирующее средство, это будет работать», - сказал Пол ДеСарио, менеджер программы по безопасности пищевых продуктов в Департаменте здравоохранения округа Кайахога в Огайо. «Рестораны знают об использовании дезинфицирующего средства. Но люди дома? Может быть, это дополнительный шаг, к которому они просто не привыкли».

Федеральные чиновники рекомендуют работникам ресторанов, мыть посуду вручную, использовать воду с температурой 110 градусов и выше.

Но немногие работники ресторанов используют такую ​​горячую воду, потому что это неудобно, говорят исследователи штата Огайо. Итак, Ли и Паскаль попытались определить, может ли более прохладная вода убить микробы, которые размножаются на тарелках и стаканах в ресторанах.

Исследователи покрывали посуду сыром, яйцами, молоком и желе и добавляли трудноубиваемые бактерии E. coli и Listeria, которые могут вызывать вспышки болезней пищевого происхождения.

Горячая мыльная вода с последующим замачиванием в дезинфицирующем средстве для посуды уничтожила почти все микроскопические организмы.Но более прохладная вода, а затем ополаскиватель и дезинфицирующее средство также убивают микробы, согласно исследованию.

Не ждите, что все владельцы ресторанов обнимут потрескавшиеся, шелушащиеся пальцы своих сотрудников и выключат тепло. Несколько рестораторов заявили, что продолжат мыть посуду в высокотемпературной воде.

«Некоторые моющие средства не подействуют, если вода не достигнет определенной температуры», - сказал Брайан Хилберг, владелец Marie's Cafe, высококлассного ресторана в Медине, штат Огайо.Поэтому сотрудники Hilberg моют посуду и стаканы в горячей мыльной воде. Они ополаскивают посуду в горячей воде и дезинфицируют в горячей воде.

На самом деле, сказал Хилберг, его сотрудники моют тарелки и стаканы, потому что он не думает, что посудомоечная машина может очистить помаду со стекол или плавленого сыра, который часами лежит на тарелках или в горшках.

Исследователи штата Огайо, кстати, заявили, что губная помада и плавленый сыр - вместе с сухим молоком - были самыми сложными вещами для очистки.

Как полоскание соленой водой улучшает здоровье полости рта

Добавление соленого полоскания к повседневной гигиене полости рта может помочь бороться с неприятным запахом изо рта, облегчить боль в горле и многое другое.

Эффективный режим ухода за полостью рта в домашних условиях - лучший способ сохранить здоровье зубов, десен и языка. Чистка зубов щеткой два раза в день по две минуты в день и использование зубной нити хотя бы один раз - это основа для любого здорового рта. Но здоровье зубов - это не только чистка щеткой и зубной нитью. Полоскание соленой водой - это экономичный способ улучшить здоровье полости рта, которым вы можете заниматься дома.

Ополаскиватели с морской водой помогают бороться с гингивитом², неприятным запахом изо рта и даже болью в горле³. Кроме того, это простое (и экономичное) домашнее средство может даже способствовать более быстрому заживлению во рту после операции или небольшой травмы, такой как порез.

Ищете планы?


Давайте подберем для вас подходящий стоматологический план.

Вот как вы можете добавить солевое полоскание к своей повседневной гигиене полости рта (и почему вы должны это делать).

Как провести полоскание морской водой

Чтобы сделать полоскание соленой водой, добавьте ½ чайной ложки соли в чашка теплой воды. Полощите полоскание вокруг рта в течение десяти-двенадцати секунд, а затем сплюньте.

Убедитесь, что вы не глотаете соленую воду, так как вся эта соль может обезвоживать и вредна для здоровья!

После чистки зубов щеткой и зубной нитью можно промывать солевой раствор три-четыре раза в неделю. Но не используйте солевые полоскания чаще, чем это - слишком большое количество натрия может негативно повлиять на зубную эмаль, например, вызвать эрозию. болезнь.

Когда вы ополаскиваете солевым раствором, бактериям во рту становится труднее вырастить споры, которые разрастаются и размножаются. И споры этих бактерий могут вызвать тошноту и боль в горле.

Борется с неприятным запахом изо рта

Если ваш рот чувствителен к традиционным жидкостям для полоскания рта на спиртовой основе, полоскания соленой водой - дешевая и естественная альтернатива свежему дыханию.

Бактерии полости рта, с которыми помогает бороться соленая вода, могут быть причиной всего, от гингивита до неприятного запаха изо рта. ⁵ После обеда или перерыва на кофе смойте соленой водой и насладитесь свежим дыханием без сильного укола спиртосодержащих жидкостей для полоскания рта.

Кроме того, полоскания с соленой водой помогают удалить частицы пищи, застрявшие между зубами. Оставленные там частицы могут вызвать раздражение и воспаление десен. Это может означать больше кариеса и больше походов к стоматологу (плюс больше счетов за стоматологию!) рутина здоровья зубов проста.

От более свежего дыхания до более быстрого заживления ран - промывание соленой водой всего один раз в неделю может изменить здоровье ваших зубов.


Ссылки на внешние сайты предоставляются для вашего удобства при поиске соответствующей информации и услуг. Guardian, его дочерние компании, агенты и сотрудники прямо отказываются от какой-либо ответственности и не поддерживают, не контролируют, не рекомендуют и не поддерживают сторонние сайты, организации, продукты или услуги и не делают никаких заявлений относительно их полноты, пригодности или качества. .

Подписаться

Insights for people.

Присоединяйтесь к нашему новому сообществу цифрового страхования, которое включает советы, ресурсы и полезную информацию от Guardian Direct.



Источники
  1. https://www.mouthhealthy.org/en/az-topics/b/brushing-your-teeth (последнее посещение - декабрь 2019 г.)

  2. https://www.ada. org / ~ / media / ADA / Publications / Files / ADA_PatientSmart_Extraction.pdf? la = en (последнее посещение - декабрь 2019 г.)

  3. https: // www.colgate.com/en-us/oral-health/conditions/mouth-sores-and-infections/how-salt-water-mouth-rinse-benefits-oral-health-1214 (последнее посещение - декабрь 2019 г.)

  4. https : //www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12184417 (последний доступ в декабре 2019 г.)

  5. https://health.howstuffworks.com/wellness/oral-care/products/saltwater-as-mouthwash. htm (по состоянию на декабрь 2019 г.)

Предоставлено вам компанией Guardian Life Insurance Company of America (Guardian), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Обсуждаемый материал предназначен только для общей иллюстрации и / или информационных целей и не может быть истолкован как налоговый, юридический, инвестиционный или медицинский совет. (Exp.09 / 21)

Как содержать зубы в чистоте

Кредит:

Чистите зубы зубной пастой с фтором два раза в день в течение примерно 2 минут, чтобы сохранить здоровье зубов и полости рта.

Зубной налет - это пленка бактерий, которая покрывает ваши зубы, если вы не чистите их должным образом.Это способствует заболеванию десен и кариесу.

Чистка зубов щеткой предотвращает образование налета. Старайтесь чистить все зубы на каждой поверхности.

Посетите Brush DJ в нашей библиотеке цифровых приложений. Приложение воспроизводит 2 минуты вашей музыки, поэтому вы чистите зубы в течение нужного времени.

Когда мне следует чистить зубы?

Чистите зубы примерно 2 минуты на ночь перед сном и еще 1 раз каждый день.

Ваш стоматолог или гигиенист может дать вам дополнительные советы, основанные на вашем собственном стоматологическом здоровье и потребностях.

Что мне следует использовать: электрическую или ручную зубную щетку?

Неважно, используете ли вы электрическую или ручную зубную щетку.

Они оба одинаково хороши, если вы чистите все поверхности зубов и используете зубную пасту с фтором.

Но некоторым людям легче тщательно чистить зубы электрической зубной щеткой.

Что нужно искать в зубной щетке?

Для большинства взрослых подойдет зубная щетка с маленькой головкой и компактным расположением под углом длинных и коротких щетинок с закругленными концами.Для большинства людей лучше всего подходят средние или мягкие щетинки.

Если вы используете электрическую щетку, то щетка с колеблющейся или вращающейся головкой может работать лучше, чем ручная зубная щетка.

Но тщательная чистка зубов не реже двух раз в день важнее, чем тип используемой щетки. Если сомневаетесь, спросите своего стоматолога.

Какую зубную пасту мне следует использовать?

Важно использовать зубную пасту с правильной концентрацией фтора.

Проверьте упаковку, чтобы узнать, сколько фтора содержится в каждой марке.

  • Взрослые должны использовать зубную пасту, содержащую не менее 1350 частей на миллион (ppm) фторида.
  • Детям не нужно использовать специальную детскую зубную пасту. Дети любого возраста могут использовать семейную зубную пасту, если она содержит от 1350 до 1500 ppm фторида. Дети в возрасте 6 лет и младше, у которых нет кариеса, могут использовать детскую зубную пасту с более низкой концентрацией, но убедитесь, что она содержит не менее 1000 ppm фторида.
  • Детям младше 3 лет следует использовать только мазок зубной пасты.Детям в возрасте от 3 до 6 лет следует использовать каплю зубной пасты размером с горошину. Убедитесь, что дети не облизывают и не едят зубную пасту из тюбика.

Ваш стоматолог может посоветовать вам или вашему ребенку использовать зубную пасту с более высокой концентрацией фтора, если вам это необходимо.

Как чистить зубы

Убедитесь, что вы чистите все поверхности всех зубов, это займет около 2 минут.

Не забывайте чистить внутренние поверхности, внешние поверхности и жевательные поверхности зубов.

Как помочь детям чистить зубы

Детям нужно помогать чистить зубы или присматривать за ними до тех пор, пока им не исполнится 7 лет.

Дополнительные советы по чистке детских зубов

Не смывать водой сразу после чистки зубов

После чистки зубов выплюните излишки зубной пасты.

Не полощите рот сразу после чистки, так как это смывает концентрированный фторид из оставшейся зубной пасты.

Это разбавляет его и снижает его профилактический эффект.

Следует ли использовать жидкость для полоскания рта?

Использование жидкости для полоскания рта, содержащей фтор, может помочь предотвратить кариес, но не используйте жидкость для полоскания рта (даже фторсодержащую) сразу после чистки зубов, иначе она смоет концентрированный фторид из зубной пасты, оставшийся на ваших зубах.

Выберите другое время для полоскания рта, например, после обеда.

Не ешьте и не пейте в течение 30 минут после использования жидкости для полоскания рта с фтором.

Как пользоваться зубной нитью

Зубная нить предназначена не только для удаления застрявшей между зубами пищи.

Регулярная чистка зубной нитью также может уменьшить болезнь десен и неприятный запах изо рта за счет удаления налета, образующегося вдоль линии десен.

Перед чисткой зубов лучше всего воспользоваться зубной нитью.

  • Возьмите 12–18 дюймов (30–45 см) зубной нити или зубной ленты и возьмите ее так, чтобы между руками было натянуто несколько дюймов зубной нити.
  • Проденьте нить или зубную ленту между зубами в область между зубами и деснами до упора.
  • Почистите зубной нитью от 8 до 10 движений вверх и вниз между каждым зубом, чтобы удалить остатки пищи и зубной налет.

Прочтите о том, почему так важно пользоваться зубной нитью.

Как пользоваться межзубными щетками

Вместо зубной нити можно использовать межзубные щетки или щетки с одинарным пучком, особенно если между зубами есть промежутки.

Щетка должна плотно прилегать к зубам.

Никогда не используйте зубочистки для удаления застрявшей между зубами пищи, так как вы можете повредить десны, что может привести к инфекции.

Ваш стоматолог или гигиенист посоветует, как лучше всего использовать межзубную чистку зубов.

Подробнее о щетках для межзубных промежутков.

Общие вопросы и ответы

Прочтите ответы на общие вопросы о стоматологии NHS.

Последняя проверка страницы: 29 августа 2018 г.
Срок следующей проверки: 29 августа 2021 г.

Почему ополаскивание холодной водой - это совет по уходу за волосами, которым придерживается каждый парикмахер.

Если есть одна вещь, с которой согласны большинство парикмахеров, так это то, что холодное ополаскивание в конце душа может творить чудеса с вашими волосами. Сказано, что он делает волосы более сильными, блестящими, упругими и здоровыми, и работает, укладывая кутикулу на плоскую поверхность.Но все же 15-минутный холодный душ - не самый удобный способ поправить здоровье гривы. Мы поговорили со знаменитым стилистом Флорианом Хурелом, который ухаживает за локонами Дипики Падуконе и Анушки Шарма, о том, почему вы могли бы смело проявлять это в последние несколько минут.

Все дело в масляном балансе

Единственным общим фактором, который защищает вашу кожу и волосы, является кожный жир, секреция сальных желез, которая при избытке делает вашу кожу и волосы жирными. Это воскообразное вещество, состоящее из различных липидов, помогает увлажнять кожу и волосы и даже делает их водонепроницаемыми.Как и ожидалось, использование горячей воды в душе растворяет эти жирные липиды, тем самым повреждая кожу и волосы. «Без сомнения, холодная вода намного лучше для ваших волос, чем горячая. Индийским женщинам нужны особые методы ухода за волосами, чтобы укладывать гривы в жаркую и влажную погоду страны », - говорит Хюрел. Она также добавляет, что использование горячей воды явно активирует выработку кожного сала, который делает волосы более жирными и может вызвать повреждение. Но наибольший вред наносит растворение кожного сала в горячей воде. Ополаскивая волосы горячей водой, вы не просто смываете защитный кожный жир, вы также избавляетесь от питательных масел из кондиционера, который вы терпеливо массировали.

Как разные температуры воды влияют на ваши волосы

Кутикула ваших волос - это их внешний слой, состоящий из перекрывающихся клеток. Когда каждая деталь лежит ровно, свет отражается от поверхности ваших волос, делая пряди блестящими. Повышение температуры разделяет клетки, образующие кутикулу, и когда волосы ополаскиваются теплой водой, слой кутикулы плохо закрывается. «Мытье волос холодной водой помогает закрыть кутикулу после мытья. Это также имеет дополнительное преимущество, так как вместе с вашими средствами по уходу за волосами помогает сделать ваши волосы сильными и блестящими, а кто этого не хочет? » - говорит Хюрель.

Тем не менее, теплая вода (никогда не горячая!) Отлично подходит для фазы мытья головы, так как она отделяет кутикулу, а шампунь для глубокой очистки может воздействовать на каждую часть прядей. Большинство парикмахеров сходятся во мнении, что идеальным вариантом будет использование теплой воды на этапе очищения, а затем более холодной воды для этапа кондиционирования. Это холодное полоскание в конце также помогает удерживать влагу, предотвращая завивание волос. Совместите более низкие температуры с увлажняющими масками, кремами или сыворотками против завивки, текстурой волос и шампунем определенного типа, чтобы усилить результат.

«Горячая вода никогда не бывает хорошей идеей и не приносит реальной пользы. Лучше всего мыть волосы не чаще трех-четырех раз в неделю. Если даже больше, то вы сможете смыть жизненно важное натуральное масло для волос, необходимое для поддержания здоровой гривы », - резюмирует Хюрел.

Также читайте:

5 отличных масок для волос своими руками, которые помогут сбалансировать жирные, жирные волосы

Если вы моете волосы таким образом, вы делаете это неправильно

В эти выходные процедура ухода за волосами изменится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *